РЕШЕНИЕ по делу № А-15/03 2014

Номер дела: № А-15/03 2014
Дата публикации: 21 февраля 2014, 10:33

                                                                                                             г. Благовещенск

 

Резолютивная часть решения  оглашена «06» февраля 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено  «20» февраля 2014 г.

  

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее – Амурское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя комиссии:

<…>

-  и.о. руководителя управления;

Членов комиссии:

<…>

 

<…>        

- начальника отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти;

- главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти;

<…>

- старшего государственного инспектора отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти,

рассмотрев дело № А-15/03 2014 по признакам нарушения МКУ «Администрация рабочего поселка Новобурейский», находящимся по адресу: 676722, Амурская область, пгт. Новобурейский, ул. Советская, 68, части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон «О защите конкуренции»), выразившегося в передаче ООО «Водозабор Бурейского района», ООО «Водоканал Бурейского района» муниципального имущества, предназначенного для оказания услуг водоснабжения, водоотведения, без проведения торгов,

УСТАНОВИЛА:

 

 

 

 

В Амурское УФАС России поступило заявление ОАО «Дальневосточная энергетическая компания» филиал «Амурэнергосбыт» на действия администрации рабочего поселка Новобурейский, выразившиеся, по мнению заявителя, в необоснованной передаче муниципального имущества коммунальной инфраструктуры без проведения торгов.

По результатам проведенной проверки приказом Амурского УФАС России от 17.01.2014 г. № 16 в соответствии с частью 4 статьи 44 Закона «О защите конкуренции» возбуждено дело № А–15/03 2014 и создана Комиссия для рассмотрения дела по признакам нарушения части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции». Определением от 17.01.2014 г. рассмотрение дела назначено на 06.02.2014 г. в 10 часов 00 минут.

06.02.2014 г. на заседание комиссии явились: представитель заявителя <…> (паспорт, доверенность от 01.01.2014 г.), представитель ответчика глава пгт. Новобурейский <…> (удостоверение, на основании прав по должности).

Управлением государственного регулирования цен и тарифов Амурской области направлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии своего представителя.

Остальные участвующие в деле лица, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, на заседание комиссии не явились, письменных позиций по делу не представили.

Комиссией принято решение о рассмотрении дела при имеющейся явке.

В ходе заседания комиссии представитель заявителя пояснил следующее.

Между ОАО «Дальневосточная энергетическая компания» и ООО «Водозабор», ООО «Водоканал» заключены договоры энергоснабжения от 01.01.2007 г. № 1554 и от 01.01.2007 г. № РАООЭ0001576 соответственно. Анализ причин роста задолженности потребителей сферы ЖКХ установил стабильный прирост задолженности указанных предприятий. Изучение документации, представленной потребителями при заключении договоров энергоснабжения, свидетельствует о владении указанными лицами муниципальным имуществом на основании договоров безвозмездного пользования от 16.08.2006 г. и от 21.08.2012 г. Вместе с тем, как было установлено ОАО «Дальневосточная энергетическая компания», вышеуказанное имущество используется при оказании услуг водоснабжения, водоотведения иными хозяйствующими субъектами – ООО «Водоканал Бурейского района» и ООО «Водозабор Бурейского района», о чем свидетельствуют квитанции на оплату соответствующих услуг, а также установление регулирующим органом тарифов на услуги водоснабжения, водоотведения на территории пгт. Новобурейский для ООО «Водозабор Бурейского района», ООО «Водоканал Бурейского района». Официальный сайт torgi.gov.ru не содержит информации о проведении торгов на вышеуказанное имущество, что позволяет сделать вывод о нарушении МКУ «Администрация рабочего поселка Новобурейский» ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции». Использование ООО «Водоканал Бурейского района» и ООО «Водозабор Бурейского района» муниципального имущества в отсутствие правовых оснований может нарушить интересы гарантирующего поставщика в связи с фактической поставкой электроэнергии лицам, не являющимся абонентами по договорам энергоснабжения.

Представитель ответчика в ходе заседания комиссии пояснил следующее.

16.08.2006 г. между Комитетом по управлению муниципальным имуществом Бурейского района и ООО «Водоканал», ООО «Водозабор» были заключены договоры безвозмездного пользования муниципальным имуществом Бурейского района, предназначенным для оказания услуг водоснабжения, водоотведения на территории пгт. Новобурейский. Позднее, по договорам субаренды от 01.08.2009 г., имущество, являющееся предметом договоров безвозмездного пользования, передано ссудополучателями в пользование ООО «Водоканал Бурейского района» и ООО «Водозабор Бурейского района». Постановлением Правительства Амурской области от 27.06.2012 г. № 333 указанное имущество было передано из собственности Бурейского района в собственность пгт. Новобурейский. В соответствии с нормами Гражданского кодекса РФ права арендодателя по вышеуказанным договорам безвозмездного пользования перешли к муниципальному образованию пгт. Новобурейский. В связи с необходимостью изготовления технической документации на объекты недвижимости, а также проведения оценки рыночной стоимости имущества, торги на право владения (пользование) имуществом до настоящего времени не проводились.

На дополнительные вопросы комиссии пояснил, что полномочия собственника  и арендодателя муниципального имущества пгт. Новобурейский осуществляет МКУ «Администрация рабочего поселка Новобурейский».

Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в материалах дела документы и сведения, комиссия Амурского УФАС России установила следующее.

16.08.2006 г. между Комитетом по управлению муниципальным имуществом Бурейского района и ООО «Водоканал» заключен договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом, предназначенным для оказания услуг водоотведения на территории пгт. Новобурейский, на срок до 10.08.2007 г.

10.08.2007 г. между сторонами заключено дополнительное соглашение к указанному договору, в соответствии с которым срок договора продлен до 10.08.2008 г. и подлежит автоматической пролонгации, если ни одна из сторон не заявит о своем желании его расторгнуть.

Кроме того, 16.08.2006 г. между Комитетом по управлению муниципальным имуществом Бурейского района и ООО «Водозабор» заключен договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом, предназначенным для оказания услуг водоснабжения на территории пгт. Новобурейский, на срок до 10.08.2007 г.

10.08.2007 г. между сторонами заключено дополнительное соглашение к указанному договору, в соответствии с которым срок договора продлен до 10.08.2008 г. и подлежит автоматической пролонгации, если ни одна из сторон не заявит о своем желании его расторгнуть.

01.08.2009 г. между ООО «Водоканал» и ООО «Водоканал Бурейского района» заключен договор субаренды имущества и земельного участка, согласно которому субарендатору передано муниципальное имущество водоотведения, являющееся предметом вышеуказанного договора безвозмездного пользования от 16.08.2006 г., на срок с 01.08.2009 г. по 01.07.2010 г. с условием о возобновлении договора на тот же срок, если ни одна из сторон не заявит о его расторжении.

01.08.2009 г. между ООО «Водозабор» и ООО «Водозабор Бурейского района» заключен договор субаренды имущества и земельного участка, согласно которому субарендатору передано муниципальное имущество водоснабжения, являющееся предметом вышеуказанного договора безвозмездного пользования от 16.08.2006 г., на срок с 01.08.2009 г. по 01.07.2010 г. с условием о возобновлении договора на тот же срок если ни одна из сторон не заявит о его расторжении.

Информация о заключении вышеуказанных договоров безвозмездного пользования от 16.08.2006 г., договоров субаренды от 01.08.2009 г., по результатам проведенных торгов, в Амурское УФАС России не представлено.

Постановлением Правительства Амурской области от 27.06.2012 г. № 333 муниципальное имущество, предназначенное для оказания услуг водоснабжения, водоотведения на территории пгт. Новобурейский, являющееся предметом договоров безвозмездного пользования от 16.08.2006 г., передано из собственности Бурейского района в собственность пгт. Новобурейский.

Согласно имеющимся в материалах дела документам, пояснениям ответчика, вышеуказанные договоры безвозмездного пользования от 16.08.2006 г. не расторгались, являются действующими.

Информация о расторжении договоров субаренды от 01.08.2009 г., заключенных с ООО «Водоканал Бурейского района» и ООО «Водозабор Бурейского района» в материалах дела также отсутствует.

Исходя из представленных в материалы дела счетов-фактур от 22.04.2013 г. на оплату услуг водоснабжения, водоотведения, приказов Управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области от 23.11.2011 г. № 187-пр/в, от 23.11.2011 г. № 204-пр/в, от 19.11.2012 г. №183-пр/в, от 06.12.2013 г. № 246-пр/в, от 20.12.2013 г. № 269-пр/в, а также документов, представленных в регулирующий орган в составе заявок на утверждение указанных тарифов, оказание услуг водоснабжения, водоотведения на территории пгт. Новобурейский осуществляется ООО «Водозабор Бурейского района» и ООО «Водоканал Бурейского района» с использованием муниципального имущества по договорам субаренды от 01.08.2009 г., заключенным с ООО «Водозабор» и ООО «Водоканал» соответственно.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции», заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Согласно ч. 2 ст. 615 Гражданского кодекса РФ к договорам субаренды применяются правила о договорах аренды, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

Таким образом, муниципальное имущество, находящееся в безвозмездном пользовании, может быть передано в субаренду в порядке, установленном ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции».

Информация о заключении договоров субаренды от 01.08.2009 г. с ООО «Водозабор Бурейского района», ООО «Водоканал Бурейского района» по результатам проведенных торгов, в Амурское УФАС России не представлено.

Исходя из вышеизложенного комиссия приходит к выводу о том, что договоры субаренды муниципального имущества от 01.08.2009 г., заключены с нарушением порядка, установленного ч. 1 ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции».

Согласно п. 2.3 договоров субаренды от 01.08.2009 г., в случае если ни одна из сторон за 30 дней до истечения срока субаренды не заявит о его расторжении, договор продолжает действовать на тех же условиях следующие 11 месяцев и т.д.

Поскольку возобновление договора аренды на новый срок является заключением нового договора на тех же условиях, к указанным правоотношениям также применяются нормы ч. 1 ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции» о необходимости заключения таких договоров по результатам торгов.

При этом, в рассматриваемом случае не могут быть применены положения п. 16 ч. 1 ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции», поскольку договоры безвозмездного пользования муниципальным имуществом от 16.08.2006 г. заключены без проведения торгов.

Согласно пояснениям ответчика, полномочия собственника муниципального имущества пгт. Новобурейский осуществляет МКУ «Администрация рабочего поселка Новобурейский».

 В соответствии с ч. 2 ст. 615 Гражданского кодекса РФ, п. 2.5 договоров безвозмездного пользования от 16.08.2006 г., ссудополучатель не вправе без письменного согласия собственника передавать имущество в субаренду.

Как следует из материалов дела, ООО «Водозабор Бурейского района», ООО «Водоканал Бурейского района» на протяжении 2012-2014 гг. оказывают на территории пгт. Новобурейский услуги водоснабжения, водоотведения с использованием муниципального имущества, ввиду чего сведения о фактических пользователях данного имущества должны быть известны МКУ «Администрация рабочего поселка Новобурейский».

Информации о принятии МКУ «Администрация рабочего поселка Новобурейский» мер по возврату из владения (пользования) ООО «Водозабор Бурейского района» и ООО «Водоканал Бурейского района» муниципального имущества, переданного им по договорам субаренды от 01.08.2009 г., в Амурское УФАС России не представлено.

Таким образом, бездействие МКУ «Администрация рабочего поселка Новобурейский», повлекшие передачу муниципального имущества, предназначенного для оказания услуг водоснабжения, водоотведения на территории пгт. Новобурейский, ООО «Водозабор Бурейского района», ООО «Водоканал Бурейского района» по договорам субаренды без проведения торгов, являются нарушением ч. 1 ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции».

Согласно ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции», федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Бездействие МКУ «Администрация рабочего поселка Новобурейский», повлекшее передачу прав на муниципальное имущество, предназначенное для оказания услуг водоснабжения, водоотведения, без проведения торгов, ставит хозяйствующих субъектов ООО «Водозабор Бурейского района», ООО «Водоканал Бурейского района», в преимущественное положение по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, которые потенциально могли принять участие в торгах на право заключения договора по использованию данного имущества, ограничило доступ иных хозяйствующих субъектов на товарный рынок по предоставлению прав владения (пользования) на муниципальное имущество, рынок оказания услуг водоснабжения, водоотведения.

Таким образом, комиссия приходит к выводу о том, что действия (бездействие) МКУ «Администрация рабочего поселка Новобурейский», повлекшие передачу прав на муниципальное имущество, предназначенное для оказания услуг водоснабжения, водоотведения на территории пгт. Новобурейский, ООО «Водозабор Бурейского района», ООО «Водоканал Бурейского района» по договорам субаренды без поведения торгов, являются нарушением части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции».

 

  Комиссия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

   1. Признать действия (бездействие) МКУ «Администрация рабочего поселка Новобурейский», повлекшие передачу прав на муниципальное имущество, предназначенное для оказания услуг водоснабжения, водоотведения на территории пгт. Новобурейский, ООО «Водозабор Бурейского района», ООО «Водоканал Бурейского района» по договорам субаренды без проведения торгов, нарушающими часть 1 статьи 15, часть 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

   2. Выдать МКУ «Администрация рабочего поселка Новобурейский» предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев с момента его вынесения.

 

Председатель комиссии                                                                                   <…>

Члены комиссии                                                                                               <…>

                                                                                                                        <…>

                                                                                                                                                                 <…>                                                                    

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 16011 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № А-15/03 2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16011 [type] => solution [language] => ru [created] => 1393284944 [changed] => 1393285116 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1393285116 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

                                                                                                             г. Благовещенск

 

Резолютивная часть решения  оглашена «06» февраля 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено  «20» февраля 2014 г.

  

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее – Амурское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя комиссии:

<…>

-  и.о. руководителя управления;

Членов комиссии:

<…>

 

<…>        

- начальника отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти;

- главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти;

<…>

- старшего государственного инспектора отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти,

рассмотрев дело № А-15/03 2014 по признакам нарушения МКУ «Администрация рабочего поселка Новобурейский», находящимся по адресу: 676722, Амурская область, пгт. Новобурейский, ул. Советская, 68, части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон «О защите конкуренции»), выразившегося в передаче ООО «Водозабор Бурейского района», ООО «Водоканал Бурейского района» муниципального имущества, предназначенного для оказания услуг водоснабжения, водоотведения, без проведения торгов,

УСТАНОВИЛА:

 

 

 

 

В Амурское УФАС России поступило заявление ОАО «Дальневосточная энергетическая компания» филиал «Амурэнергосбыт» на действия администрации рабочего поселка Новобурейский, выразившиеся, по мнению заявителя, в необоснованной передаче муниципального имущества коммунальной инфраструктуры без проведения торгов.

По результатам проведенной проверки приказом Амурского УФАС России от 17.01.2014 г. № 16 в соответствии с частью 4 статьи 44 Закона «О защите конкуренции» возбуждено дело № А–15/03 2014 и создана Комиссия для рассмотрения дела по признакам нарушения части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции». Определением от 17.01.2014 г. рассмотрение дела назначено на 06.02.2014 г. в 10 часов 00 минут.

06.02.2014 г. на заседание комиссии явились: представитель заявителя <…> (паспорт, доверенность от 01.01.2014 г.), представитель ответчика глава пгт. Новобурейский <…> (удостоверение, на основании прав по должности).

Управлением государственного регулирования цен и тарифов Амурской области направлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии своего представителя.

Остальные участвующие в деле лица, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, на заседание комиссии не явились, письменных позиций по делу не представили.

Комиссией принято решение о рассмотрении дела при имеющейся явке.

В ходе заседания комиссии представитель заявителя пояснил следующее.

Между ОАО «Дальневосточная энергетическая компания» и ООО «Водозабор», ООО «Водоканал» заключены договоры энергоснабжения от 01.01.2007 г. № 1554 и от 01.01.2007 г. № РАООЭ0001576 соответственно. Анализ причин роста задолженности потребителей сферы ЖКХ установил стабильный прирост задолженности указанных предприятий. Изучение документации, представленной потребителями при заключении договоров энергоснабжения, свидетельствует о владении указанными лицами муниципальным имуществом на основании договоров безвозмездного пользования от 16.08.2006 г. и от 21.08.2012 г. Вместе с тем, как было установлено ОАО «Дальневосточная энергетическая компания», вышеуказанное имущество используется при оказании услуг водоснабжения, водоотведения иными хозяйствующими субъектами – ООО «Водоканал Бурейского района» и ООО «Водозабор Бурейского района», о чем свидетельствуют квитанции на оплату соответствующих услуг, а также установление регулирующим органом тарифов на услуги водоснабжения, водоотведения на территории пгт. Новобурейский для ООО «Водозабор Бурейского района», ООО «Водоканал Бурейского района». Официальный сайт torgi.gov.ru не содержит информации о проведении торгов на вышеуказанное имущество, что позволяет сделать вывод о нарушении МКУ «Администрация рабочего поселка Новобурейский» ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции». Использование ООО «Водоканал Бурейского района» и ООО «Водозабор Бурейского района» муниципального имущества в отсутствие правовых оснований может нарушить интересы гарантирующего поставщика в связи с фактической поставкой электроэнергии лицам, не являющимся абонентами по договорам энергоснабжения.

Представитель ответчика в ходе заседания комиссии пояснил следующее.

16.08.2006 г. между Комитетом по управлению муниципальным имуществом Бурейского района и ООО «Водоканал», ООО «Водозабор» были заключены договоры безвозмездного пользования муниципальным имуществом Бурейского района, предназначенным для оказания услуг водоснабжения, водоотведения на территории пгт. Новобурейский. Позднее, по договорам субаренды от 01.08.2009 г., имущество, являющееся предметом договоров безвозмездного пользования, передано ссудополучателями в пользование ООО «Водоканал Бурейского района» и ООО «Водозабор Бурейского района». Постановлением Правительства Амурской области от 27.06.2012 г. № 333 указанное имущество было передано из собственности Бурейского района в собственность пгт. Новобурейский. В соответствии с нормами Гражданского кодекса РФ права арендодателя по вышеуказанным договорам безвозмездного пользования перешли к муниципальному образованию пгт. Новобурейский. В связи с необходимостью изготовления технической документации на объекты недвижимости, а также проведения оценки рыночной стоимости имущества, торги на право владения (пользование) имуществом до настоящего времени не проводились.

На дополнительные вопросы комиссии пояснил, что полномочия собственника  и арендодателя муниципального имущества пгт. Новобурейский осуществляет МКУ «Администрация рабочего поселка Новобурейский».

Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в материалах дела документы и сведения, комиссия Амурского УФАС России установила следующее.

16.08.2006 г. между Комитетом по управлению муниципальным имуществом Бурейского района и ООО «Водоканал» заключен договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом, предназначенным для оказания услуг водоотведения на территории пгт. Новобурейский, на срок до 10.08.2007 г.

10.08.2007 г. между сторонами заключено дополнительное соглашение к указанному договору, в соответствии с которым срок договора продлен до 10.08.2008 г. и подлежит автоматической пролонгации, если ни одна из сторон не заявит о своем желании его расторгнуть.

Кроме того, 16.08.2006 г. между Комитетом по управлению муниципальным имуществом Бурейского района и ООО «Водозабор» заключен договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом, предназначенным для оказания услуг водоснабжения на территории пгт. Новобурейский, на срок до 10.08.2007 г.

10.08.2007 г. между сторонами заключено дополнительное соглашение к указанному договору, в соответствии с которым срок договора продлен до 10.08.2008 г. и подлежит автоматической пролонгации, если ни одна из сторон не заявит о своем желании его расторгнуть.

01.08.2009 г. между ООО «Водоканал» и ООО «Водоканал Бурейского района» заключен договор субаренды имущества и земельного участка, согласно которому субарендатору передано муниципальное имущество водоотведения, являющееся предметом вышеуказанного договора безвозмездного пользования от 16.08.2006 г., на срок с 01.08.2009 г. по 01.07.2010 г. с условием о возобновлении договора на тот же срок, если ни одна из сторон не заявит о его расторжении.

01.08.2009 г. между ООО «Водозабор» и ООО «Водозабор Бурейского района» заключен договор субаренды имущества и земельного участка, согласно которому субарендатору передано муниципальное имущество водоснабжения, являющееся предметом вышеуказанного договора безвозмездного пользования от 16.08.2006 г., на срок с 01.08.2009 г. по 01.07.2010 г. с условием о возобновлении договора на тот же срок если ни одна из сторон не заявит о его расторжении.

Информация о заключении вышеуказанных договоров безвозмездного пользования от 16.08.2006 г., договоров субаренды от 01.08.2009 г., по результатам проведенных торгов, в Амурское УФАС России не представлено.

Постановлением Правительства Амурской области от 27.06.2012 г. № 333 муниципальное имущество, предназначенное для оказания услуг водоснабжения, водоотведения на территории пгт. Новобурейский, являющееся предметом договоров безвозмездного пользования от 16.08.2006 г., передано из собственности Бурейского района в собственность пгт. Новобурейский.

Согласно имеющимся в материалах дела документам, пояснениям ответчика, вышеуказанные договоры безвозмездного пользования от 16.08.2006 г. не расторгались, являются действующими.

Информация о расторжении договоров субаренды от 01.08.2009 г., заключенных с ООО «Водоканал Бурейского района» и ООО «Водозабор Бурейского района» в материалах дела также отсутствует.

Исходя из представленных в материалы дела счетов-фактур от 22.04.2013 г. на оплату услуг водоснабжения, водоотведения, приказов Управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области от 23.11.2011 г. № 187-пр/в, от 23.11.2011 г. № 204-пр/в, от 19.11.2012 г. №183-пр/в, от 06.12.2013 г. № 246-пр/в, от 20.12.2013 г. № 269-пр/в, а также документов, представленных в регулирующий орган в составе заявок на утверждение указанных тарифов, оказание услуг водоснабжения, водоотведения на территории пгт. Новобурейский осуществляется ООО «Водозабор Бурейского района» и ООО «Водоканал Бурейского района» с использованием муниципального имущества по договорам субаренды от 01.08.2009 г., заключенным с ООО «Водозабор» и ООО «Водоканал» соответственно.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции», заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Согласно ч. 2 ст. 615 Гражданского кодекса РФ к договорам субаренды применяются правила о договорах аренды, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

Таким образом, муниципальное имущество, находящееся в безвозмездном пользовании, может быть передано в субаренду в порядке, установленном ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции».

Информация о заключении договоров субаренды от 01.08.2009 г. с ООО «Водозабор Бурейского района», ООО «Водоканал Бурейского района» по результатам проведенных торгов, в Амурское УФАС России не представлено.

Исходя из вышеизложенного комиссия приходит к выводу о том, что договоры субаренды муниципального имущества от 01.08.2009 г., заключены с нарушением порядка, установленного ч. 1 ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции».

Согласно п. 2.3 договоров субаренды от 01.08.2009 г., в случае если ни одна из сторон за 30 дней до истечения срока субаренды не заявит о его расторжении, договор продолжает действовать на тех же условиях следующие 11 месяцев и т.д.

Поскольку возобновление договора аренды на новый срок является заключением нового договора на тех же условиях, к указанным правоотношениям также применяются нормы ч. 1 ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции» о необходимости заключения таких договоров по результатам торгов.

При этом, в рассматриваемом случае не могут быть применены положения п. 16 ч. 1 ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции», поскольку договоры безвозмездного пользования муниципальным имуществом от 16.08.2006 г. заключены без проведения торгов.

Согласно пояснениям ответчика, полномочия собственника муниципального имущества пгт. Новобурейский осуществляет МКУ «Администрация рабочего поселка Новобурейский».

 В соответствии с ч. 2 ст. 615 Гражданского кодекса РФ, п. 2.5 договоров безвозмездного пользования от 16.08.2006 г., ссудополучатель не вправе без письменного согласия собственника передавать имущество в субаренду.

Как следует из материалов дела, ООО «Водозабор Бурейского района», ООО «Водоканал Бурейского района» на протяжении 2012-2014 гг. оказывают на территории пгт. Новобурейский услуги водоснабжения, водоотведения с использованием муниципального имущества, ввиду чего сведения о фактических пользователях данного имущества должны быть известны МКУ «Администрация рабочего поселка Новобурейский».

Информации о принятии МКУ «Администрация рабочего поселка Новобурейский» мер по возврату из владения (пользования) ООО «Водозабор Бурейского района» и ООО «Водоканал Бурейского района» муниципального имущества, переданного им по договорам субаренды от 01.08.2009 г., в Амурское УФАС России не представлено.

Таким образом, бездействие МКУ «Администрация рабочего поселка Новобурейский», повлекшие передачу муниципального имущества, предназначенного для оказания услуг водоснабжения, водоотведения на территории пгт. Новобурейский, ООО «Водозабор Бурейского района», ООО «Водоканал Бурейского района» по договорам субаренды без проведения торгов, являются нарушением ч. 1 ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции».

Согласно ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции», федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Бездействие МКУ «Администрация рабочего поселка Новобурейский», повлекшее передачу прав на муниципальное имущество, предназначенное для оказания услуг водоснабжения, водоотведения, без проведения торгов, ставит хозяйствующих субъектов ООО «Водозабор Бурейского района», ООО «Водоканал Бурейского района», в преимущественное положение по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, которые потенциально могли принять участие в торгах на право заключения договора по использованию данного имущества, ограничило доступ иных хозяйствующих субъектов на товарный рынок по предоставлению прав владения (пользования) на муниципальное имущество, рынок оказания услуг водоснабжения, водоотведения.

Таким образом, комиссия приходит к выводу о том, что действия (бездействие) МКУ «Администрация рабочего поселка Новобурейский», повлекшие передачу прав на муниципальное имущество, предназначенное для оказания услуг водоснабжения, водоотведения на территории пгт. Новобурейский, ООО «Водозабор Бурейского района», ООО «Водоканал Бурейского района» по договорам субаренды без поведения торгов, являются нарушением части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции».

 

  Комиссия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

   1. Признать действия (бездействие) МКУ «Администрация рабочего поселка Новобурейский», повлекшие передачу прав на муниципальное имущество, предназначенное для оказания услуг водоснабжения, водоотведения на территории пгт. Новобурейский, ООО «Водозабор Бурейского района», ООО «Водоканал Бурейского района» по договорам субаренды без проведения торгов, нарушающими часть 1 статьи 15, часть 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

   2. Выдать МКУ «Администрация рабочего поселка Новобурейский» предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев с момента его вынесения.

 

Председатель комиссии                                                                                   <…>

Члены комиссии                                                                                               <…>

                                                                                                                        <…>

                                                                                                                                                                 <…>                                                                    

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

                                                                                                             г. Благовещенск

 

Резолютивная часть решения  оглашена «06» февраля 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено  «20» февраля 2014 г.

  

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее – Амурское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя комиссии:

<…>

-  и.о. руководителя управления;

Членов комиссии:

<…>

 

<…>        

- начальника отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти;

- главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти;

<…>

- старшего государственного инспектора отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти,

рассмотрев дело № А-15/03 2014 по признакам нарушения МКУ «Администрация рабочего поселка Новобурейский», находящимся по адресу: 676722, Амурская область, пгт. Новобурейский, ул. Советская, 68, части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон «О защите конкуренции»), выразившегося в передаче ООО «Водозабор Бурейского района», ООО «Водоканал Бурейского района» муниципального имущества, предназначенного для оказания услуг водоснабжения, водоотведения, без проведения торгов,

УСТАНОВИЛА:

 

 

 

 

В Амурское УФАС России поступило заявление ОАО «Дальневосточная энергетическая компания» филиал «Амурэнергосбыт» на действия администрации рабочего поселка Новобурейский, выразившиеся, по мнению заявителя, в необоснованной передаче муниципального имущества коммунальной инфраструктуры без проведения торгов.

По результатам проведенной проверки приказом Амурского УФАС России от 17.01.2014 г. № 16 в соответствии с частью 4 статьи 44 Закона «О защите конкуренции» возбуждено дело № А–15/03 2014 и создана Комиссия для рассмотрения дела по признакам нарушения части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции». Определением от 17.01.2014 г. рассмотрение дела назначено на 06.02.2014 г. в 10 часов 00 минут.

06.02.2014 г. на заседание комиссии явились: представитель заявителя <…> (паспорт, доверенность от 01.01.2014 г.), представитель ответчика глава пгт. Новобурейский <…> (удостоверение, на основании прав по должности).

Управлением государственного регулирования цен и тарифов Амурской области направлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии своего представителя.

Остальные участвующие в деле лица, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, на заседание комиссии не явились, письменных позиций по делу не представили.

Комиссией принято решение о рассмотрении дела при имеющейся явке.

В ходе заседания комиссии представитель заявителя пояснил следующее.

Между ОАО «Дальневосточная энергетическая компания» и ООО «Водозабор», ООО «Водоканал» заключены договоры энергоснабжения от 01.01.2007 г. № 1554 и от 01.01.2007 г. № РАООЭ0001576 соответственно. Анализ причин роста задолженности потребителей сферы ЖКХ установил стабильный прирост задолженности указанных предприятий. Изучение документации, представленной потребителями при заключении договоров энергоснабжения, свидетельствует о владении указанными лицами муниципальным имуществом на основании договоров безвозмездного пользования от 16.08.2006 г. и от 21.08.2012 г. Вместе с тем, как было установлено ОАО «Дальневосточная энергетическая компания», вышеуказанное имущество используется при оказании услуг водоснабжения, водоотведения иными хозяйствующими субъектами – ООО «Водоканал Бурейского района» и ООО «Водозабор Бурейского района», о чем свидетельствуют квитанции на оплату соответствующих услуг, а также установление регулирующим органом тарифов на услуги водоснабжения, водоотведения на территории пгт. Новобурейский для ООО «Водозабор Бурейского района», ООО «Водоканал Бурейского района». Официальный сайт torgi.gov.ru не содержит информации о проведении торгов на вышеуказанное имущество, что позволяет сделать вывод о нарушении МКУ «Администрация рабочего поселка Новобурейский» ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции». Использование ООО «Водоканал Бурейского района» и ООО «Водозабор Бурейского района» муниципального имущества в отсутствие правовых оснований может нарушить интересы гарантирующего поставщика в связи с фактической поставкой электроэнергии лицам, не являющимся абонентами по договорам энергоснабжения.

Представитель ответчика в ходе заседания комиссии пояснил следующее.

16.08.2006 г. между Комитетом по управлению муниципальным имуществом Бурейского района и ООО «Водоканал», ООО «Водозабор» были заключены договоры безвозмездного пользования муниципальным имуществом Бурейского района, предназначенным для оказания услуг водоснабжения, водоотведения на территории пгт. Новобурейский. Позднее, по договорам субаренды от 01.08.2009 г., имущество, являющееся предметом договоров безвозмездного пользования, передано ссудополучателями в пользование ООО «Водоканал Бурейского района» и ООО «Водозабор Бурейского района». Постановлением Правительства Амурской области от 27.06.2012 г. № 333 указанное имущество было передано из собственности Бурейского района в собственность пгт. Новобурейский. В соответствии с нормами Гражданского кодекса РФ права арендодателя по вышеуказанным договорам безвозмездного пользования перешли к муниципальному образованию пгт. Новобурейский. В связи с необходимостью изготовления технической документации на объекты недвижимости, а также проведения оценки рыночной стоимости имущества, торги на право владения (пользование) имуществом до настоящего времени не проводились.

На дополнительные вопросы комиссии пояснил, что полномочия собственника  и арендодателя муниципального имущества пгт. Новобурейский осуществляет МКУ «Администрация рабочего поселка Новобурейский».

Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в материалах дела документы и сведения, комиссия Амурского УФАС России установила следующее.

16.08.2006 г. между Комитетом по управлению муниципальным имуществом Бурейского района и ООО «Водоканал» заключен договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом, предназначенным для оказания услуг водоотведения на территории пгт. Новобурейский, на срок до 10.08.2007 г.

10.08.2007 г. между сторонами заключено дополнительное соглашение к указанному договору, в соответствии с которым срок договора продлен до 10.08.2008 г. и подлежит автоматической пролонгации, если ни одна из сторон не заявит о своем желании его расторгнуть.

Кроме того, 16.08.2006 г. между Комитетом по управлению муниципальным имуществом Бурейского района и ООО «Водозабор» заключен договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом, предназначенным для оказания услуг водоснабжения на территории пгт. Новобурейский, на срок до 10.08.2007 г.

10.08.2007 г. между сторонами заключено дополнительное соглашение к указанному договору, в соответствии с которым срок договора продлен до 10.08.2008 г. и подлежит автоматической пролонгации, если ни одна из сторон не заявит о своем желании его расторгнуть.

01.08.2009 г. между ООО «Водоканал» и ООО «Водоканал Бурейского района» заключен договор субаренды имущества и земельного участка, согласно которому субарендатору передано муниципальное имущество водоотведения, являющееся предметом вышеуказанного договора безвозмездного пользования от 16.08.2006 г., на срок с 01.08.2009 г. по 01.07.2010 г. с условием о возобновлении договора на тот же срок, если ни одна из сторон не заявит о его расторжении.

01.08.2009 г. между ООО «Водозабор» и ООО «Водозабор Бурейского района» заключен договор субаренды имущества и земельного участка, согласно которому субарендатору передано муниципальное имущество водоснабжения, являющееся предметом вышеуказанного договора безвозмездного пользования от 16.08.2006 г., на срок с 01.08.2009 г. по 01.07.2010 г. с условием о возобновлении договора на тот же срок если ни одна из сторон не заявит о его расторжении.

Информация о заключении вышеуказанных договоров безвозмездного пользования от 16.08.2006 г., договоров субаренды от 01.08.2009 г., по результатам проведенных торгов, в Амурское УФАС России не представлено.

Постановлением Правительства Амурской области от 27.06.2012 г. № 333 муниципальное имущество, предназначенное для оказания услуг водоснабжения, водоотведения на территории пгт. Новобурейский, являющееся предметом договоров безвозмездного пользования от 16.08.2006 г., передано из собственности Бурейского района в собственность пгт. Новобурейский.

Согласно имеющимся в материалах дела документам, пояснениям ответчика, вышеуказанные договоры безвозмездного пользования от 16.08.2006 г. не расторгались, являются действующими.

Информация о расторжении договоров субаренды от 01.08.2009 г., заключенных с ООО «Водоканал Бурейского района» и ООО «Водозабор Бурейского района» в материалах дела также отсутствует.

Исходя из представленных в материалы дела счетов-фактур от 22.04.2013 г. на оплату услуг водоснабжения, водоотведения, приказов Управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области от 23.11.2011 г. № 187-пр/в, от 23.11.2011 г. № 204-пр/в, от 19.11.2012 г. №183-пр/в, от 06.12.2013 г. № 246-пр/в, от 20.12.2013 г. № 269-пр/в, а также документов, представленных в регулирующий орган в составе заявок на утверждение указанных тарифов, оказание услуг водоснабжения, водоотведения на территории пгт. Новобурейский осуществляется ООО «Водозабор Бурейского района» и ООО «Водоканал Бурейского района» с использованием муниципального имущества по договорам субаренды от 01.08.2009 г., заключенным с ООО «Водозабор» и ООО «Водоканал» соответственно.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции», заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Согласно ч. 2 ст. 615 Гражданского кодекса РФ к договорам субаренды применяются правила о договорах аренды, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

Таким образом, муниципальное имущество, находящееся в безвозмездном пользовании, может быть передано в субаренду в порядке, установленном ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции».

Информация о заключении договоров субаренды от 01.08.2009 г. с ООО «Водозабор Бурейского района», ООО «Водоканал Бурейского района» по результатам проведенных торгов, в Амурское УФАС России не представлено.

Исходя из вышеизложенного комиссия приходит к выводу о том, что договоры субаренды муниципального имущества от 01.08.2009 г., заключены с нарушением порядка, установленного ч. 1 ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции».

Согласно п. 2.3 договоров субаренды от 01.08.2009 г., в случае если ни одна из сторон за 30 дней до истечения срока субаренды не заявит о его расторжении, договор продолжает действовать на тех же условиях следующие 11 месяцев и т.д.

Поскольку возобновление договора аренды на новый срок является заключением нового договора на тех же условиях, к указанным правоотношениям также применяются нормы ч. 1 ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции» о необходимости заключения таких договоров по результатам торгов.

При этом, в рассматриваемом случае не могут быть применены положения п. 16 ч. 1 ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции», поскольку договоры безвозмездного пользования муниципальным имуществом от 16.08.2006 г. заключены без проведения торгов.

Согласно пояснениям ответчика, полномочия собственника муниципального имущества пгт. Новобурейский осуществляет МКУ «Администрация рабочего поселка Новобурейский».

 В соответствии с ч. 2 ст. 615 Гражданского кодекса РФ, п. 2.5 договоров безвозмездного пользования от 16.08.2006 г., ссудополучатель не вправе без письменного согласия собственника передавать имущество в субаренду.

Как следует из материалов дела, ООО «Водозабор Бурейского района», ООО «Водоканал Бурейского района» на протяжении 2012-2014 гг. оказывают на территории пгт. Новобурейский услуги водоснабжения, водоотведения с использованием муниципального имущества, ввиду чего сведения о фактических пользователях данного имущества должны быть известны МКУ «Администрация рабочего поселка Новобурейский».

Информации о принятии МКУ «Администрация рабочего поселка Новобурейский» мер по возврату из владения (пользования) ООО «Водозабор Бурейского района» и ООО «Водоканал Бурейского района» муниципального имущества, переданного им по договорам субаренды от 01.08.2009 г., в Амурское УФАС России не представлено.

Таким образом, бездействие МКУ «Администрация рабочего поселка Новобурейский», повлекшие передачу муниципального имущества, предназначенного для оказания услуг водоснабжения, водоотведения на территории пгт. Новобурейский, ООО «Водозабор Бурейского района», ООО «Водоканал Бурейского района» по договорам субаренды без проведения торгов, являются нарушением ч. 1 ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции».

Согласно ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции», федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Бездействие МКУ «Администрация рабочего поселка Новобурейский», повлекшее передачу прав на муниципальное имущество, предназначенное для оказания услуг водоснабжения, водоотведения, без проведения торгов, ставит хозяйствующих субъектов ООО «Водозабор Бурейского района», ООО «Водоканал Бурейского района», в преимущественное положение по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, которые потенциально могли принять участие в торгах на право заключения договора по использованию данного имущества, ограничило доступ иных хозяйствующих субъектов на товарный рынок по предоставлению прав владения (пользования) на муниципальное имущество, рынок оказания услуг водоснабжения, водоотведения.

Таким образом, комиссия приходит к выводу о том, что действия (бездействие) МКУ «Администрация рабочего поселка Новобурейский», повлекшие передачу прав на муниципальное имущество, предназначенное для оказания услуг водоснабжения, водоотведения на территории пгт. Новобурейский, ООО «Водозабор Бурейского района», ООО «Водоканал Бурейского района» по договорам субаренды без поведения торгов, являются нарушением части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции».

 

  Комиссия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

   1. Признать действия (бездействие) МКУ «Администрация рабочего поселка Новобурейский», повлекшие передачу прав на муниципальное имущество, предназначенное для оказания услуг водоснабжения, водоотведения на территории пгт. Новобурейский, ООО «Водозабор Бурейского района», ООО «Водоканал Бурейского района» по договорам субаренды без проведения торгов, нарушающими часть 1 статьи 15, часть 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

   2. Выдать МКУ «Администрация рабочего поселка Новобурейский» предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев с момента его вынесения.

 

Председатель комиссии                                                                                   <…>

Члены комиссии                                                                                               <…>

                                                                                                                        <…>

                                                                                                                                                                 <…>                                                                    

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № А-15/03 2014 [format] => [safe_value] => № А-15/03 2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 487 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 487 [vid] => 1 [name] => МКУ «Администрация рабочего поселка Новобурейский» [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 430 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 430 [vid] => 1 [name] => Закон о защите конкуренции [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-20 23:33:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-19 23:33:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1393284944 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Амурское УФАС России )