Постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № Р-11/2014

Номер дела: № Р-11/2014
Дата публикации: 11 марта 2014, 13:30

«06» марта 2014 г.                                                                                                     г. Благовещенск

 

Заместитель руководителя - начальник отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 13 от 03.03.2014, материалы дела об административном правонарушении № Р-11/2014 от 07.02.2014, возбужденного по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении юридического лица: Общества с ограниченной ответственностью «МАСТЕРская», далее – ООО «МАСТЕРская», Общество, юридический адрес: <…>; ОГРН <…>, ИНН <…>, в присутствии представителя ООО «МАСТЕРская»: <…> (Общество уведомлено о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении № Р-11/2014 надлежащим образом),

УСТАНОВИЛ:

В 2013 году, а именно 20.09.2013, на территории г. Благовещенска с номера <…> на сотовый телефон <…>, являющейся абонентом ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (договор о предоставлении услуг связи от <…> № <…>), на номер <…> распространено смс-сообщение рекламного характера c текстом следующего содержания: «Вся коллекция ОСЕННЕЙ ОБУВИ уже в продаже! ул. <…>. СПЕШИТЕ!!!» от C.Pazolini.

Амурское УФАС России, рассмотрев по заявлению <…> дело № Р-18/13 2013, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, признало вышеуказанную информацию рекламой и выявило в ней наличие признаков нарушения требований части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон  «О рекламе»).

07.02.2014 главным специалистом-экспертом отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России <…> по данному факту возбуждено дело об административном правонарушении № Р-11/2014 в отношении ООО «МАСТЕРская» по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ (определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, об истребовании сведений). По окончании административного расследования, 03.03.2014, в отношении указанного юридического лица составлен протокол № 13 об административном правонарушении.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № Р-11/2014 установлено, что текст вышеназванного смс-сообщения, согласно пунктов 1-3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», подпадает под понятие рекламы, поскольку адресован неопределенному кругу лиц и направлен на привлечение внимания к объектам рекламирования, формирование и (или) поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке. Объектами рекламирования в данном случае являются магазин «C. Pazolini», расположенный по ул. <…>, товар, реализуемый в данном магазине.

В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Согласно пункту 35 статьи 2 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ                               «О связи»: электросвязь - любые излучение, передача или прием знаков, сигналов, голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или сообщений любого рода по радиосистеме, проводной, оптической и другим электромагнитным системам (пункт 35); абонент - пользователь услугами связи, с которым заключен договор об оказании таких услуг при выделении для этих целей абонентского номера или уникального кода идентификации (пункт 1).

Из заявления <…> следует, что она не давала своего предварительного согласия на получение рекламы обуви от магазина «C.Pazolini» на вышеназванный принадлежащий ей номер сотового телефона.

Из писем ЗАО «Енисейтелеком» (исх. <…>) следует, что номер <…>, с которого была распространена вышеназванная реклама, относится к нумерации, выделенной ЗАО «Енисейтелеком». Данный номер не является абонентским, а является технологическим номером смс-центра ЗАО «Енисейтелеком». Текстовое сообщение, направленное 20.09.2013 на номер <…> через смс-центр <…>, было направлено с абонентского номера <…>, который выделен ООО «Мобилфон» на основании договора об оказании услуг связи № <…>.

ООО «Мобилфон» письменно (исх. <…>) сообщило, что предоставляет доступ для отправления смс-сообщений ООО «СМС-оценка» в соответствии с договором № <…> на оказание услуг от <…>. Смс-сообщение на номер <…> пришло с SMPP-соединения, которое принадлежит ООО «СМС-оценка».

Из письменных пояснений ООО «СМС-оценка» (исх. <…>) следует, что Общество является компанией, которая предоставляет другим организациям и индивидуальным предпринимателям сервис по отправке различного рода смс-сообщений, рассылка производится через специальный программный комплекс. У ООО «СМС-оценка» создан свой сайт, на котором регистрируются все клиенты. После регистрации клиент получает доступ в «Личный кабинет», зайдя в который может формировать тексты смс-сообщений и осуществлять рассылку по своей клиентской базе. У компании также имеется сеть дилеров, которые через свои сайты также предоставляют сервис по рассылке смс-сообщений своим клиентам. Одним из таких дилеров по договору № <…> от <…> является ООО «Экспресс», клиент которого отправил 20.09.2013 на номер <…> смс-сообщение «Вся коллекция ОСЕННЕЙ ОБУВИ уже в продаже! ул. <…> СПЕШИТЕ!!!».

ООО «Экспресс» на запрос Амурского УФАС России представило копии документов, согласно которым ООО «САДКО-АМУР» поручает ООО «МАСТЕРская» провести смс-рассылку по предоставленной ООО «САДКО-АМУР» базе клиентов от имени отправителя C.Pazolini с текстом сообщения следующего содержания: «Вся коллекция ОСЕННЕЙ ОБУВИ уже в продаже! ул. <…> Спешите!!!».

В ходе рассмотрения дела № Р-18/13 2013, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, установлено, что указанная реклама была распространена ООО «МАСТЕРская» (Исполнитель) по договору <…>, заключенному с ООО «САДКО-АМУР» (Заказчик). В соответствии с условиями данного договора Исполнитель предоставляет за плату Заказчику услуги по передаче различного рода информации путем рассылки смс-сообщений.

ООО «МАСТЕРская» не представило предварительное согласие <…> (абонента) на получение рекламы обуви от магазина «C.Pazolini» на номер <...>.

В части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» закреплена презумпция отсутствия согласия абонента на получение рекламы и именно на рекламораспространителя возложена обязанность доказывать, что такое согласие было дано. Обязанность по получению согласия абонента и по подтверждению наличия соответствующего согласия лежит на рекламораспространителе. При этом рекламораспространителем выступает лицо, которое совершило определенные действия по доведению рекламы до потребителя. В рассматриваемом случае таким лицом является ООО «МАСТЕРская».

Таким образом, вышеназванная реклама не соответствует требованиям части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» и, в силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является ненадлежащей.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 18 Федерального закона «О рекламе».

Согласно пункту 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем данной рекламы является ООО «МАСТЕРская», которое фактически осуществило распространение рекламы по сетям электросвязи путем совершения определенных действий по доведению рекламы до потребителя –                   <…>.

Согласно части 4 статьи 38 Закона «О рекламе»: нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

По совокупности документов установлено, что по вине юридического лица                 ООО «МАСТЕРская» (рекламораспространителя) на территории г. Благовещенска в 2013 году произошло распространение вышеназванной ненадлежащей рекламы.

Законный представитель ООО «МАСТЕРская» в ходе проведения административного расследования по данному делу письменно (вх. <…>) сообщил, что Общество предоставляет своим клиентам услуги рассылки смс-сообщений. Между ООО «МАСТЕРская» и ООО «САДКО-АМУР» был заключен договор оказания услуг по рассылке смс-сообщений. ООО «САДКО-АМУР» предоставило ООО «МАСТЕРская» анкеты покупателей, в которых были указаны номера телефонов, по которым необходимо было провести рассылку смс-сообщений. Обязанность по внесению телефонных номеров из анкет покупателей в базу рассылки  возложена на <…>, который ошибся при указании номера и вместо номера <…> указал <…>. Представитель указал, что ООО «МАСТЕРская» зарегистрировано <…> и за все время существования чистая прибыль юридического лица составила <…>.  Общество не сможет осуществить исполнение административного наказания в случае назначения ему административного штрафа в размере, предусмотренном для юридических лиц. В связи с чем, ООО «МАСТЕРская» просит применить меры ответственности не к юридическому лицу, а к должностному лицу Общества – <…>.

Документы, подтверждающие размер прибыли ООО «МАСТЕРская», в материалы настоящего административного дела не представлены.

Требования ООО «МАСТЕРская» не подлежат удовлетворению, поскольку именно Общество, выступая Исполнителем по договору <…>, заключенному с ООО «САДКО-АМУР», приняло на себя обязательства по передаче информации путем рассылки смс-сообщений (копия договора <…>, копия заявки на распространение рекламы <…>, копия акта <…>, копия счета на оплату <…>, копия платежного поручения <…>).

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Отсутствие надлежащего контроля со стороны ООО «МАСТЕРская» за исполнением служебных обязанностей работниками свидетельствует о том, что Общество имело возможность для соблюдения установленных требований, но не приняло все зависящие от него меры для соблюдения требований законодательства.

ООО «МАСТЕРская», являясь рекламораспространителем вышеназванной рекламы, имело возможность не распространять её по сетям электросвязи без предварительного согласия абонента на получение рекламы, что исключило бы нарушение требований части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе», однако не предприняло для этого необходимых мер.

На основании изложенного установлены факты нарушения юридическим лицом ООО «МАСТЕРская» (рекламораспространителем) требований части 1 статьи 18  Федерального закона «О рекламе».

Исследовав материалы дела, в том числе пояснения представителя                             ООО «МАСТЕРская», данные в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № Р-11/2014, установлено, что своими действиями ООО «МАСТЕРская» совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3  КоАП РФ – нарушение законодательства о рекламе. В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ: нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 5 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Виновность ООО «МАСТЕРская» в совершении данного  административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: материалами дела                   № Р-18/13 2013, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе; письменными пояснениями ООО «МАСТЕРская» (исх. <…>); протоколом № 13 об административном правонарушении от 03.03.2014 (исх. <…>); другими материалами дела.

Таким образом, оценив исследованные доказательства в их совокупности, прихожу к выводу об установлении вины юридического лица – ООО «МАСТЕРская».

При назначении административного наказания ООО «МАСТЕРская» учитываются конкретные обстоятельства и характер совершенного им административного правонарушения.

При рассмотрении дела обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность юридического лица ООО «МАСТЕРская», согласно статей 4.2 и 4.3  КоАП РФ, не установлено. Принято во внимание, что Обществом прекращено распространение вышеназванной ненадлежащей рекламы.

Учитывая вышеизложенное, а также характер совершенного правонарушения,

на основании пунктов 1-3 и 4 статьи 3; части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе»,

руководствуясь частями 4 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе»;                    частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

ООО «МАСТЕРская» (рекламораспространителя) признать виновным в  совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ и применить меру ответственности в виде административного штрафа в размере  100 000 (ста тысяч) рублей.

Сумму штрафа надлежит уплатить в федеральный бюджет по следующим реквизитам: Получатель: УФК по Амурской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области) ИНН/КПП 2801031325/280101001, расчетный счет 40101810000000010003  в ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской обл., БИК 041012001, КБК 16111626000016000140, ОКТМО 10701000. Назначение платежа:  денежные взыскания  (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ: административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ: неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»: судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

Согласно части 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ:

постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством;

жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ: постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно части 4 статьи 4.1 КоАП РФ: назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

stdClass Object ( [vid] => 16113 [uid] => 5 [title] => Постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № Р-11/2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16113 [type] => solution [language] => ru [created] => 1394677985 [changed] => 1411465155 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1411465155 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

«06» марта 2014 г.                                                                                                     г. Благовещенск

 

Заместитель руководителя - начальник отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 13 от 03.03.2014, материалы дела об административном правонарушении № Р-11/2014 от 07.02.2014, возбужденного по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении юридического лица: Общества с ограниченной ответственностью «МАСТЕРская», далее – ООО «МАСТЕРская», Общество, юридический адрес: <…>; ОГРН <…>, ИНН <…>, в присутствии представителя ООО «МАСТЕРская»: <…> (Общество уведомлено о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении № Р-11/2014 надлежащим образом),

УСТАНОВИЛ:

В 2013 году, а именно 20.09.2013, на территории г. Благовещенска с номера <…> на сотовый телефон <…>, являющейся абонентом ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (договор о предоставлении услуг связи от <…> № <…>), на номер <…> распространено смс-сообщение рекламного характера c текстом следующего содержания: «Вся коллекция ОСЕННЕЙ ОБУВИ уже в продаже! ул. <…>. СПЕШИТЕ!!!» от C.Pazolini.

Амурское УФАС России, рассмотрев по заявлению <…> дело № Р-18/13 2013, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, признало вышеуказанную информацию рекламой и выявило в ней наличие признаков нарушения требований части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон  «О рекламе»).

07.02.2014 главным специалистом-экспертом отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России <…> по данному факту возбуждено дело об административном правонарушении № Р-11/2014 в отношении ООО «МАСТЕРская» по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ (определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, об истребовании сведений). По окончании административного расследования, 03.03.2014, в отношении указанного юридического лица составлен протокол № 13 об административном правонарушении.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № Р-11/2014 установлено, что текст вышеназванного смс-сообщения, согласно пунктов 1-3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», подпадает под понятие рекламы, поскольку адресован неопределенному кругу лиц и направлен на привлечение внимания к объектам рекламирования, формирование и (или) поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке. Объектами рекламирования в данном случае являются магазин «C. Pazolini», расположенный по ул. <…>, товар, реализуемый в данном магазине.

В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Согласно пункту 35 статьи 2 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ                               «О связи»: электросвязь - любые излучение, передача или прием знаков, сигналов, голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или сообщений любого рода по радиосистеме, проводной, оптической и другим электромагнитным системам (пункт 35); абонент - пользователь услугами связи, с которым заключен договор об оказании таких услуг при выделении для этих целей абонентского номера или уникального кода идентификации (пункт 1).

Из заявления <…> следует, что она не давала своего предварительного согласия на получение рекламы обуви от магазина «C.Pazolini» на вышеназванный принадлежащий ей номер сотового телефона.

Из писем ЗАО «Енисейтелеком» (исх. <…>) следует, что номер <…>, с которого была распространена вышеназванная реклама, относится к нумерации, выделенной ЗАО «Енисейтелеком». Данный номер не является абонентским, а является технологическим номером смс-центра ЗАО «Енисейтелеком». Текстовое сообщение, направленное 20.09.2013 на номер <…> через смс-центр <…>, было направлено с абонентского номера <…>, который выделен ООО «Мобилфон» на основании договора об оказании услуг связи № <…>.

ООО «Мобилфон» письменно (исх. <…>) сообщило, что предоставляет доступ для отправления смс-сообщений ООО «СМС-оценка» в соответствии с договором № <…> на оказание услуг от <…>. Смс-сообщение на номер <…> пришло с SMPP-соединения, которое принадлежит ООО «СМС-оценка».

Из письменных пояснений ООО «СМС-оценка» (исх. <…>) следует, что Общество является компанией, которая предоставляет другим организациям и индивидуальным предпринимателям сервис по отправке различного рода смс-сообщений, рассылка производится через специальный программный комплекс. У ООО «СМС-оценка» создан свой сайт, на котором регистрируются все клиенты. После регистрации клиент получает доступ в «Личный кабинет», зайдя в который может формировать тексты смс-сообщений и осуществлять рассылку по своей клиентской базе. У компании также имеется сеть дилеров, которые через свои сайты также предоставляют сервис по рассылке смс-сообщений своим клиентам. Одним из таких дилеров по договору № <…> от <…> является ООО «Экспресс», клиент которого отправил 20.09.2013 на номер <…> смс-сообщение «Вся коллекция ОСЕННЕЙ ОБУВИ уже в продаже! ул. <…> СПЕШИТЕ!!!».

ООО «Экспресс» на запрос Амурского УФАС России представило копии документов, согласно которым ООО «САДКО-АМУР» поручает ООО «МАСТЕРская» провести смс-рассылку по предоставленной ООО «САДКО-АМУР» базе клиентов от имени отправителя C.Pazolini с текстом сообщения следующего содержания: «Вся коллекция ОСЕННЕЙ ОБУВИ уже в продаже! ул. <…> Спешите!!!».

В ходе рассмотрения дела № Р-18/13 2013, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, установлено, что указанная реклама была распространена ООО «МАСТЕРская» (Исполнитель) по договору <…>, заключенному с ООО «САДКО-АМУР» (Заказчик). В соответствии с условиями данного договора Исполнитель предоставляет за плату Заказчику услуги по передаче различного рода информации путем рассылки смс-сообщений.

ООО «МАСТЕРская» не представило предварительное согласие <…> (абонента) на получение рекламы обуви от магазина «C.Pazolini» на номер <...>.

В части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» закреплена презумпция отсутствия согласия абонента на получение рекламы и именно на рекламораспространителя возложена обязанность доказывать, что такое согласие было дано. Обязанность по получению согласия абонента и по подтверждению наличия соответствующего согласия лежит на рекламораспространителе. При этом рекламораспространителем выступает лицо, которое совершило определенные действия по доведению рекламы до потребителя. В рассматриваемом случае таким лицом является ООО «МАСТЕРская».

Таким образом, вышеназванная реклама не соответствует требованиям части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» и, в силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является ненадлежащей.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 18 Федерального закона «О рекламе».

Согласно пункту 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем данной рекламы является ООО «МАСТЕРская», которое фактически осуществило распространение рекламы по сетям электросвязи путем совершения определенных действий по доведению рекламы до потребителя –                   <…>.

Согласно части 4 статьи 38 Закона «О рекламе»: нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

По совокупности документов установлено, что по вине юридического лица                 ООО «МАСТЕРская» (рекламораспространителя) на территории г. Благовещенска в 2013 году произошло распространение вышеназванной ненадлежащей рекламы.

Законный представитель ООО «МАСТЕРская» в ходе проведения административного расследования по данному делу письменно (вх. <…>) сообщил, что Общество предоставляет своим клиентам услуги рассылки смс-сообщений. Между ООО «МАСТЕРская» и ООО «САДКО-АМУР» был заключен договор оказания услуг по рассылке смс-сообщений. ООО «САДКО-АМУР» предоставило ООО «МАСТЕРская» анкеты покупателей, в которых были указаны номера телефонов, по которым необходимо было провести рассылку смс-сообщений. Обязанность по внесению телефонных номеров из анкет покупателей в базу рассылки  возложена на <…>, который ошибся при указании номера и вместо номера <…> указал <…>. Представитель указал, что ООО «МАСТЕРская» зарегистрировано <…> и за все время существования чистая прибыль юридического лица составила <…>.  Общество не сможет осуществить исполнение административного наказания в случае назначения ему административного штрафа в размере, предусмотренном для юридических лиц. В связи с чем, ООО «МАСТЕРская» просит применить меры ответственности не к юридическому лицу, а к должностному лицу Общества – <…>.

Документы, подтверждающие размер прибыли ООО «МАСТЕРская», в материалы настоящего административного дела не представлены.

Требования ООО «МАСТЕРская» не подлежат удовлетворению, поскольку именно Общество, выступая Исполнителем по договору <…>, заключенному с ООО «САДКО-АМУР», приняло на себя обязательства по передаче информации путем рассылки смс-сообщений (копия договора <…>, копия заявки на распространение рекламы <…>, копия акта <…>, копия счета на оплату <…>, копия платежного поручения <…>).

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Отсутствие надлежащего контроля со стороны ООО «МАСТЕРская» за исполнением служебных обязанностей работниками свидетельствует о том, что Общество имело возможность для соблюдения установленных требований, но не приняло все зависящие от него меры для соблюдения требований законодательства.

ООО «МАСТЕРская», являясь рекламораспространителем вышеназванной рекламы, имело возможность не распространять её по сетям электросвязи без предварительного согласия абонента на получение рекламы, что исключило бы нарушение требований части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе», однако не предприняло для этого необходимых мер.

На основании изложенного установлены факты нарушения юридическим лицом ООО «МАСТЕРская» (рекламораспространителем) требований части 1 статьи 18  Федерального закона «О рекламе».

Исследовав материалы дела, в том числе пояснения представителя                             ООО «МАСТЕРская», данные в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № Р-11/2014, установлено, что своими действиями ООО «МАСТЕРская» совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3  КоАП РФ – нарушение законодательства о рекламе. В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ: нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 5 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Виновность ООО «МАСТЕРская» в совершении данного  административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: материалами дела                   № Р-18/13 2013, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе; письменными пояснениями ООО «МАСТЕРская» (исх. <…>); протоколом № 13 об административном правонарушении от 03.03.2014 (исх. <…>); другими материалами дела.

Таким образом, оценив исследованные доказательства в их совокупности, прихожу к выводу об установлении вины юридического лица – ООО «МАСТЕРская».

При назначении административного наказания ООО «МАСТЕРская» учитываются конкретные обстоятельства и характер совершенного им административного правонарушения.

При рассмотрении дела обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность юридического лица ООО «МАСТЕРская», согласно статей 4.2 и 4.3  КоАП РФ, не установлено. Принято во внимание, что Обществом прекращено распространение вышеназванной ненадлежащей рекламы.

Учитывая вышеизложенное, а также характер совершенного правонарушения,

на основании пунктов 1-3 и 4 статьи 3; части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе»,

руководствуясь частями 4 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе»;                    частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

ООО «МАСТЕРская» (рекламораспространителя) признать виновным в  совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ и применить меру ответственности в виде административного штрафа в размере  100 000 (ста тысяч) рублей.

Сумму штрафа надлежит уплатить в федеральный бюджет по следующим реквизитам: Получатель: УФК по Амурской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области) ИНН/КПП 2801031325/280101001, расчетный счет 40101810000000010003  в ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской обл., БИК 041012001, КБК 16111626000016000140, ОКТМО 10701000. Назначение платежа:  денежные взыскания  (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ: административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ: неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»: судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

Согласно части 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ:

постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством;

жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ: постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно части 4 статьи 4.1 КоАП РФ: назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

«06» марта 2014 г.                                                                                                     г. Благовещенск

 

Заместитель руководителя - начальник отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 13 от 03.03.2014, материалы дела об административном правонарушении № Р-11/2014 от 07.02.2014, возбужденного по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении юридического лица: Общества с ограниченной ответственностью «МАСТЕРская», далее – ООО «МАСТЕРская», Общество, юридический адрес: <…>; ОГРН <…>, ИНН <…>, в присутствии представителя ООО «МАСТЕРская»: <…> (Общество уведомлено о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении № Р-11/2014 надлежащим образом),

УСТАНОВИЛ:

В 2013 году, а именно 20.09.2013, на территории г. Благовещенска с номера <…> на сотовый телефон <…>, являющейся абонентом ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (договор о предоставлении услуг связи от <…> № <…>), на номер <…> распространено смс-сообщение рекламного характера c текстом следующего содержания: «Вся коллекция ОСЕННЕЙ ОБУВИ уже в продаже! ул. <…>. СПЕШИТЕ!!!» от C.Pazolini.

Амурское УФАС России, рассмотрев по заявлению <…> дело № Р-18/13 2013, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, признало вышеуказанную информацию рекламой и выявило в ней наличие признаков нарушения требований части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон  «О рекламе»).

07.02.2014 главным специалистом-экспертом отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России <…> по данному факту возбуждено дело об административном правонарушении № Р-11/2014 в отношении ООО «МАСТЕРская» по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ (определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, об истребовании сведений). По окончании административного расследования, 03.03.2014, в отношении указанного юридического лица составлен протокол № 13 об административном правонарушении.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № Р-11/2014 установлено, что текст вышеназванного смс-сообщения, согласно пунктов 1-3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», подпадает под понятие рекламы, поскольку адресован неопределенному кругу лиц и направлен на привлечение внимания к объектам рекламирования, формирование и (или) поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке. Объектами рекламирования в данном случае являются магазин «C. Pazolini», расположенный по ул. <…>, товар, реализуемый в данном магазине.

В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Согласно пункту 35 статьи 2 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ                               «О связи»: электросвязь - любые излучение, передача или прием знаков, сигналов, голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или сообщений любого рода по радиосистеме, проводной, оптической и другим электромагнитным системам (пункт 35); абонент - пользователь услугами связи, с которым заключен договор об оказании таких услуг при выделении для этих целей абонентского номера или уникального кода идентификации (пункт 1).

Из заявления <…> следует, что она не давала своего предварительного согласия на получение рекламы обуви от магазина «C.Pazolini» на вышеназванный принадлежащий ей номер сотового телефона.

Из писем ЗАО «Енисейтелеком» (исх. <…>) следует, что номер <…>, с которого была распространена вышеназванная реклама, относится к нумерации, выделенной ЗАО «Енисейтелеком». Данный номер не является абонентским, а является технологическим номером смс-центра ЗАО «Енисейтелеком». Текстовое сообщение, направленное 20.09.2013 на номер <…> через смс-центр <…>, было направлено с абонентского номера <…>, который выделен ООО «Мобилфон» на основании договора об оказании услуг связи № <…>.

ООО «Мобилфон» письменно (исх. <…>) сообщило, что предоставляет доступ для отправления смс-сообщений ООО «СМС-оценка» в соответствии с договором № <…> на оказание услуг от <…>. Смс-сообщение на номер <…> пришло с SMPP-соединения, которое принадлежит ООО «СМС-оценка».

Из письменных пояснений ООО «СМС-оценка» (исх. <…>) следует, что Общество является компанией, которая предоставляет другим организациям и индивидуальным предпринимателям сервис по отправке различного рода смс-сообщений, рассылка производится через специальный программный комплекс. У ООО «СМС-оценка» создан свой сайт, на котором регистрируются все клиенты. После регистрации клиент получает доступ в «Личный кабинет», зайдя в который может формировать тексты смс-сообщений и осуществлять рассылку по своей клиентской базе. У компании также имеется сеть дилеров, которые через свои сайты также предоставляют сервис по рассылке смс-сообщений своим клиентам. Одним из таких дилеров по договору № <…> от <…> является ООО «Экспресс», клиент которого отправил 20.09.2013 на номер <…> смс-сообщение «Вся коллекция ОСЕННЕЙ ОБУВИ уже в продаже! ул. <…> СПЕШИТЕ!!!».

ООО «Экспресс» на запрос Амурского УФАС России представило копии документов, согласно которым ООО «САДКО-АМУР» поручает ООО «МАСТЕРская» провести смс-рассылку по предоставленной ООО «САДКО-АМУР» базе клиентов от имени отправителя C.Pazolini с текстом сообщения следующего содержания: «Вся коллекция ОСЕННЕЙ ОБУВИ уже в продаже! ул. <…> Спешите!!!».

В ходе рассмотрения дела № Р-18/13 2013, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, установлено, что указанная реклама была распространена ООО «МАСТЕРская» (Исполнитель) по договору <…>, заключенному с ООО «САДКО-АМУР» (Заказчик). В соответствии с условиями данного договора Исполнитель предоставляет за плату Заказчику услуги по передаче различного рода информации путем рассылки смс-сообщений.

ООО «МАСТЕРская» не представило предварительное согласие <…> (абонента) на получение рекламы обуви от магазина «C.Pazolini» на номер <...>.

В части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» закреплена презумпция отсутствия согласия абонента на получение рекламы и именно на рекламораспространителя возложена обязанность доказывать, что такое согласие было дано. Обязанность по получению согласия абонента и по подтверждению наличия соответствующего согласия лежит на рекламораспространителе. При этом рекламораспространителем выступает лицо, которое совершило определенные действия по доведению рекламы до потребителя. В рассматриваемом случае таким лицом является ООО «МАСТЕРская».

Таким образом, вышеназванная реклама не соответствует требованиям части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» и, в силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является ненадлежащей.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 18 Федерального закона «О рекламе».

Согласно пункту 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем данной рекламы является ООО «МАСТЕРская», которое фактически осуществило распространение рекламы по сетям электросвязи путем совершения определенных действий по доведению рекламы до потребителя –                   <…>.

Согласно части 4 статьи 38 Закона «О рекламе»: нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

По совокупности документов установлено, что по вине юридического лица                 ООО «МАСТЕРская» (рекламораспространителя) на территории г. Благовещенска в 2013 году произошло распространение вышеназванной ненадлежащей рекламы.

Законный представитель ООО «МАСТЕРская» в ходе проведения административного расследования по данному делу письменно (вх. <…>) сообщил, что Общество предоставляет своим клиентам услуги рассылки смс-сообщений. Между ООО «МАСТЕРская» и ООО «САДКО-АМУР» был заключен договор оказания услуг по рассылке смс-сообщений. ООО «САДКО-АМУР» предоставило ООО «МАСТЕРская» анкеты покупателей, в которых были указаны номера телефонов, по которым необходимо было провести рассылку смс-сообщений. Обязанность по внесению телефонных номеров из анкет покупателей в базу рассылки  возложена на <…>, который ошибся при указании номера и вместо номера <…> указал <…>. Представитель указал, что ООО «МАСТЕРская» зарегистрировано <…> и за все время существования чистая прибыль юридического лица составила <…>.  Общество не сможет осуществить исполнение административного наказания в случае назначения ему административного штрафа в размере, предусмотренном для юридических лиц. В связи с чем, ООО «МАСТЕРская» просит применить меры ответственности не к юридическому лицу, а к должностному лицу Общества – <…>.

Документы, подтверждающие размер прибыли ООО «МАСТЕРская», в материалы настоящего административного дела не представлены.

Требования ООО «МАСТЕРская» не подлежат удовлетворению, поскольку именно Общество, выступая Исполнителем по договору <…>, заключенному с ООО «САДКО-АМУР», приняло на себя обязательства по передаче информации путем рассылки смс-сообщений (копия договора <…>, копия заявки на распространение рекламы <…>, копия акта <…>, копия счета на оплату <…>, копия платежного поручения <…>).

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Отсутствие надлежащего контроля со стороны ООО «МАСТЕРская» за исполнением служебных обязанностей работниками свидетельствует о том, что Общество имело возможность для соблюдения установленных требований, но не приняло все зависящие от него меры для соблюдения требований законодательства.

ООО «МАСТЕРская», являясь рекламораспространителем вышеназванной рекламы, имело возможность не распространять её по сетям электросвязи без предварительного согласия абонента на получение рекламы, что исключило бы нарушение требований части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе», однако не предприняло для этого необходимых мер.

На основании изложенного установлены факты нарушения юридическим лицом ООО «МАСТЕРская» (рекламораспространителем) требований части 1 статьи 18  Федерального закона «О рекламе».

Исследовав материалы дела, в том числе пояснения представителя                             ООО «МАСТЕРская», данные в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № Р-11/2014, установлено, что своими действиями ООО «МАСТЕРская» совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3  КоАП РФ – нарушение законодательства о рекламе. В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ: нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 5 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Виновность ООО «МАСТЕРская» в совершении данного  административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: материалами дела                   № Р-18/13 2013, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе; письменными пояснениями ООО «МАСТЕРская» (исх. <…>); протоколом № 13 об административном правонарушении от 03.03.2014 (исх. <…>); другими материалами дела.

Таким образом, оценив исследованные доказательства в их совокупности, прихожу к выводу об установлении вины юридического лица – ООО «МАСТЕРская».

При назначении административного наказания ООО «МАСТЕРская» учитываются конкретные обстоятельства и характер совершенного им административного правонарушения.

При рассмотрении дела обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность юридического лица ООО «МАСТЕРская», согласно статей 4.2 и 4.3  КоАП РФ, не установлено. Принято во внимание, что Обществом прекращено распространение вышеназванной ненадлежащей рекламы.

Учитывая вышеизложенное, а также характер совершенного правонарушения,

на основании пунктов 1-3 и 4 статьи 3; части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе»,

руководствуясь частями 4 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе»;                    частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

ООО «МАСТЕРская» (рекламораспространителя) признать виновным в  совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ и применить меру ответственности в виде административного штрафа в размере  100 000 (ста тысяч) рублей.

Сумму штрафа надлежит уплатить в федеральный бюджет по следующим реквизитам: Получатель: УФК по Амурской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области) ИНН/КПП 2801031325/280101001, расчетный счет 40101810000000010003  в ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской обл., БИК 041012001, КБК 16111626000016000140, ОКТМО 10701000. Назначение платежа:  денежные взыскания  (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ: административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ: неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»: судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

Согласно части 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ:

постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством;

жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ: постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно части 4 статьи 4.1 КоАП РФ: назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № Р-11/2014 [format] => [safe_value] => № Р-11/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 493 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 493 [vid] => 1 [name] => ООО «МАСТЕРская» [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-11 02:30:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-06 02:30:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1394677985 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Амурское УФАС России )