РЕШЕНИЕ по делу № ЖФ-36/2014 о рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № ЖФ-36/2014
Дата публикации: 4 апреля 2014, 16:29

02.04.2014                                                                                                      г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 03.04.2014)

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: <…> – председателя Комиссии, руководителя управления; <…> – начальника отдела контроля закупок; <…>. – специалиста-эксперта отдела контроля закупок, в присутствии представителя заявителя – <…>, действующего на основании Решения о назначении директора от 22.12.2009; в присутствии представителей заказчика – <…>, действующей на основании доверенности № Д-09-22-ВД от 02.04.2014; в присутствии представителя заинтересованного лица – <…>, действующей на основании доверенности № ДП317 от 01.04.2014, разъяснив участникам заседания права, порядок рассмотрения дела, сообщив о ведении на заседании Комиссии Амурского УФАС России аудио и видеозаписи, установила:

26 марта 2014 года в Амурское УФАС России от ООО «Компьютеры и серверы» поступила жалоба на действия аукционной комиссии федерального заказчика - Управления Федеральной службы судебных приставов по Амурской области при проведении электронного аукциона на поставку новых рабочих станций заводской сборки для Управления Федеральной службы судебных приставов по Амурской области, объявленного извещением за № 0123100006814000016 от 04.03.2014 на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru и проводимом на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ», выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

В доводах жалобы заявитель указывает на необоснованное признание заявки заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации, а также на отсутствие в протоколе подведения итогов электронного аукциона оснований признания заявки заявителя не соответствующей требованиям документации.

Представитель заказчика указал на то, что вторая часть заявки участника указанного аукциона ООО «Компьютеры и серверы»  не содержала декларации о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, что и явилось основанием для признания заявки участника закупки не соответствующей требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.

Представитель заинтересованного лица не представил пояснений.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частью 15 статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку размещения заказа, установила следующее:

04.03.2014  заказчиком - Управлением Федеральной службы судебных приставов по Амурской области на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку новых рабочих станций заводской сборки для Управления Федеральной службы судебных приставов по Амурской области, объявленного извещением за № 0123100006814000016 и проводимом на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ», по начальной (максимальной) цене контракта 1 540 000 (один миллион пятьсот сорок тысяч) руб. 00 коп.

Дата и время окончания подачи заявок 13.03.2014 10:00.

Дата проведения аукциона в электронной форме 18.03.2014.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. (часть 6 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.03.2014 подано восемь заявок участников закупки, с присвоенными номерами заявок 6812134, 6821371, 6821426, 6822979, 6824662, 6828531, 6830038, 6830500.

По результатам рассмотрения первых частей заявок аукционная комиссия не допустила к участию в электронном аукционе участников закупки с присвоенными номерами заявок 6821426, 6822979.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 69 Закона о контрактной системе  аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

 Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Частью 8  статьи 69 Закона о контрактной системе  установлено, что результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (частью 7  статьи 69 Закона о контрактной системе).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона №  0123100006814000016 от 31.03.2014 заявка заявителя с присвоенным номером 6830038 (ООО «Компьютеры и серверы») и заявка участника закупки с присвоенным номером 6812134 (ООО «ФОРДИС») признаны несоответствующими требованиям документации об аукционе в связи с несоответствием требованиям документации об аукционе и части 5 статьи 66  Закона о контрактной системе

Победителем торгов признано ООО «Джи-Эс-Тэ-Партнер».

Указанный протокол в нарушение части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе не содержит обоснования решения аукционной комиссии о признании несоответствующими требованиям документации об аукционе заявок участников закупки ООО «Компьютеры и серверы» и ООО «ФОРДИС».

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе  заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе  установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Материалами дела подтверждено, что вторая часть заявки заявителя содержит документы и информацию, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Таким образом, аукционная комиссия в нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 признала вторую часть заявки заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации, тогда как заявка ООО «Компьютеры и серверы» полностью соответствовала положениям Закона о контрактной системе и документации об аукционе.

Рассмотрев жалобу ООО «Компьютеры и серверы» на действия аукционной комиссии федерального заказчика - Управления Федеральной службы судебных приставов по Амурской области при проведении электронного аукциона на поставку новых рабочих станций заводской сборки для Управления Федеральной службы судебных приставов по Амурской области, объявленного извещением за № 0123100006814000016 от 04.03.2014 на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru, проведя внеплановую проверку размещения заказа, руководствуясь частью 15 статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

Р Е Ш Е Н И Е:

 

1.                 Признать жалобу ООО «Компьютеры и серверы» на действия аукционной комиссии федерального заказчика - Управления Федеральной службы судебных приставов по Амурской области при проведении электронного аукциона на поставку новых рабочих станций заводской сборки для Управления Федеральной службы судебных приставов по Амурской области, объявленного извещением за № 0123100006814000016 от 04.03.2014 на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru обоснованной.

2.                 Признать в действиях аукционной комиссии заказчика - Управления Федеральной службы судебных приставов по Амурской области нарушения пункта 1 части 6, части 8 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части необоснованного признания заявки заявителя не соответствующей требованиям документации об аукционе, в части отсутствия обоснования  принятого решения о не соответствии требованиям документации об аукционе заявки заявителя.

3.                 Аукционной комиссии заказчика - Управления Федеральной службы судебных приставов по Амурской области выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии:                                                                                  <…>

 

Члены комиссии:                                                                                             <…>

                                                                                                                         <…>

stdClass Object ( [vid] => 16289 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № ЖФ-36/2014 о рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16289 [type] => solution [language] => ru [created] => 1396589461 [changed] => 1396589461 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1396589461 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

02.04.2014                                                                                                      г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 03.04.2014)

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: <…> – председателя Комиссии, руководителя управления; <…> – начальника отдела контроля закупок; <…>. – специалиста-эксперта отдела контроля закупок, в присутствии представителя заявителя – <…>, действующего на основании Решения о назначении директора от 22.12.2009; в присутствии представителей заказчика – <…>, действующей на основании доверенности № Д-09-22-ВД от 02.04.2014; в присутствии представителя заинтересованного лица – <…>, действующей на основании доверенности № ДП317 от 01.04.2014, разъяснив участникам заседания права, порядок рассмотрения дела, сообщив о ведении на заседании Комиссии Амурского УФАС России аудио и видеозаписи, установила:

26 марта 2014 года в Амурское УФАС России от ООО «Компьютеры и серверы» поступила жалоба на действия аукционной комиссии федерального заказчика - Управления Федеральной службы судебных приставов по Амурской области при проведении электронного аукциона на поставку новых рабочих станций заводской сборки для Управления Федеральной службы судебных приставов по Амурской области, объявленного извещением за № 0123100006814000016 от 04.03.2014 на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru и проводимом на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ», выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

В доводах жалобы заявитель указывает на необоснованное признание заявки заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации, а также на отсутствие в протоколе подведения итогов электронного аукциона оснований признания заявки заявителя не соответствующей требованиям документации.

Представитель заказчика указал на то, что вторая часть заявки участника указанного аукциона ООО «Компьютеры и серверы»  не содержала декларации о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, что и явилось основанием для признания заявки участника закупки не соответствующей требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.

Представитель заинтересованного лица не представил пояснений.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частью 15 статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку размещения заказа, установила следующее:

04.03.2014  заказчиком - Управлением Федеральной службы судебных приставов по Амурской области на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку новых рабочих станций заводской сборки для Управления Федеральной службы судебных приставов по Амурской области, объявленного извещением за № 0123100006814000016 и проводимом на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ», по начальной (максимальной) цене контракта 1 540 000 (один миллион пятьсот сорок тысяч) руб. 00 коп.

Дата и время окончания подачи заявок 13.03.2014 10:00.

Дата проведения аукциона в электронной форме 18.03.2014.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. (часть 6 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.03.2014 подано восемь заявок участников закупки, с присвоенными номерами заявок 6812134, 6821371, 6821426, 6822979, 6824662, 6828531, 6830038, 6830500.

По результатам рассмотрения первых частей заявок аукционная комиссия не допустила к участию в электронном аукционе участников закупки с присвоенными номерами заявок 6821426, 6822979.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 69 Закона о контрактной системе  аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

 Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Частью 8  статьи 69 Закона о контрактной системе  установлено, что результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (частью 7  статьи 69 Закона о контрактной системе).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона №  0123100006814000016 от 31.03.2014 заявка заявителя с присвоенным номером 6830038 (ООО «Компьютеры и серверы») и заявка участника закупки с присвоенным номером 6812134 (ООО «ФОРДИС») признаны несоответствующими требованиям документации об аукционе в связи с несоответствием требованиям документации об аукционе и части 5 статьи 66  Закона о контрактной системе

Победителем торгов признано ООО «Джи-Эс-Тэ-Партнер».

Указанный протокол в нарушение части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе не содержит обоснования решения аукционной комиссии о признании несоответствующими требованиям документации об аукционе заявок участников закупки ООО «Компьютеры и серверы» и ООО «ФОРДИС».

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе  заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе  установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Материалами дела подтверждено, что вторая часть заявки заявителя содержит документы и информацию, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Таким образом, аукционная комиссия в нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 признала вторую часть заявки заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации, тогда как заявка ООО «Компьютеры и серверы» полностью соответствовала положениям Закона о контрактной системе и документации об аукционе.

Рассмотрев жалобу ООО «Компьютеры и серверы» на действия аукционной комиссии федерального заказчика - Управления Федеральной службы судебных приставов по Амурской области при проведении электронного аукциона на поставку новых рабочих станций заводской сборки для Управления Федеральной службы судебных приставов по Амурской области, объявленного извещением за № 0123100006814000016 от 04.03.2014 на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru, проведя внеплановую проверку размещения заказа, руководствуясь частью 15 статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

Р Е Ш Е Н И Е:

 

1.                 Признать жалобу ООО «Компьютеры и серверы» на действия аукционной комиссии федерального заказчика - Управления Федеральной службы судебных приставов по Амурской области при проведении электронного аукциона на поставку новых рабочих станций заводской сборки для Управления Федеральной службы судебных приставов по Амурской области, объявленного извещением за № 0123100006814000016 от 04.03.2014 на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru обоснованной.

2.                 Признать в действиях аукционной комиссии заказчика - Управления Федеральной службы судебных приставов по Амурской области нарушения пункта 1 части 6, части 8 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части необоснованного признания заявки заявителя не соответствующей требованиям документации об аукционе, в части отсутствия обоснования  принятого решения о не соответствии требованиям документации об аукционе заявки заявителя.

3.                 Аукционной комиссии заказчика - Управления Федеральной службы судебных приставов по Амурской области выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии:                                                                                  <…>

 

Члены комиссии:                                                                                             <…>

                                                                                                                         <…>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

02.04.2014                                                                                                      г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 03.04.2014)

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: <…> – председателя Комиссии, руководителя управления; <…> – начальника отдела контроля закупок; <…>. – специалиста-эксперта отдела контроля закупок, в присутствии представителя заявителя – <…>, действующего на основании Решения о назначении директора от 22.12.2009; в присутствии представителей заказчика – <…>, действующей на основании доверенности № Д-09-22-ВД от 02.04.2014; в присутствии представителя заинтересованного лица – <…>, действующей на основании доверенности № ДП317 от 01.04.2014, разъяснив участникам заседания права, порядок рассмотрения дела, сообщив о ведении на заседании Комиссии Амурского УФАС России аудио и видеозаписи, установила:

26 марта 2014 года в Амурское УФАС России от ООО «Компьютеры и серверы» поступила жалоба на действия аукционной комиссии федерального заказчика - Управления Федеральной службы судебных приставов по Амурской области при проведении электронного аукциона на поставку новых рабочих станций заводской сборки для Управления Федеральной службы судебных приставов по Амурской области, объявленного извещением за № 0123100006814000016 от 04.03.2014 на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru и проводимом на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ», выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

В доводах жалобы заявитель указывает на необоснованное признание заявки заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации, а также на отсутствие в протоколе подведения итогов электронного аукциона оснований признания заявки заявителя не соответствующей требованиям документации.

Представитель заказчика указал на то, что вторая часть заявки участника указанного аукциона ООО «Компьютеры и серверы»  не содержала декларации о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, что и явилось основанием для признания заявки участника закупки не соответствующей требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.

Представитель заинтересованного лица не представил пояснений.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частью 15 статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку размещения заказа, установила следующее:

04.03.2014  заказчиком - Управлением Федеральной службы судебных приставов по Амурской области на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку новых рабочих станций заводской сборки для Управления Федеральной службы судебных приставов по Амурской области, объявленного извещением за № 0123100006814000016 и проводимом на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ», по начальной (максимальной) цене контракта 1 540 000 (один миллион пятьсот сорок тысяч) руб. 00 коп.

Дата и время окончания подачи заявок 13.03.2014 10:00.

Дата проведения аукциона в электронной форме 18.03.2014.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. (часть 6 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.03.2014 подано восемь заявок участников закупки, с присвоенными номерами заявок 6812134, 6821371, 6821426, 6822979, 6824662, 6828531, 6830038, 6830500.

По результатам рассмотрения первых частей заявок аукционная комиссия не допустила к участию в электронном аукционе участников закупки с присвоенными номерами заявок 6821426, 6822979.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 69 Закона о контрактной системе  аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

 Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Частью 8  статьи 69 Закона о контрактной системе  установлено, что результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (частью 7  статьи 69 Закона о контрактной системе).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона №  0123100006814000016 от 31.03.2014 заявка заявителя с присвоенным номером 6830038 (ООО «Компьютеры и серверы») и заявка участника закупки с присвоенным номером 6812134 (ООО «ФОРДИС») признаны несоответствующими требованиям документации об аукционе в связи с несоответствием требованиям документации об аукционе и части 5 статьи 66  Закона о контрактной системе

Победителем торгов признано ООО «Джи-Эс-Тэ-Партнер».

Указанный протокол в нарушение части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе не содержит обоснования решения аукционной комиссии о признании несоответствующими требованиям документации об аукционе заявок участников закупки ООО «Компьютеры и серверы» и ООО «ФОРДИС».

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе  заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе  установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Материалами дела подтверждено, что вторая часть заявки заявителя содержит документы и информацию, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Таким образом, аукционная комиссия в нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 признала вторую часть заявки заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации, тогда как заявка ООО «Компьютеры и серверы» полностью соответствовала положениям Закона о контрактной системе и документации об аукционе.

Рассмотрев жалобу ООО «Компьютеры и серверы» на действия аукционной комиссии федерального заказчика - Управления Федеральной службы судебных приставов по Амурской области при проведении электронного аукциона на поставку новых рабочих станций заводской сборки для Управления Федеральной службы судебных приставов по Амурской области, объявленного извещением за № 0123100006814000016 от 04.03.2014 на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru, проведя внеплановую проверку размещения заказа, руководствуясь частью 15 статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

Р Е Ш Е Н И Е:

 

1.                 Признать жалобу ООО «Компьютеры и серверы» на действия аукционной комиссии федерального заказчика - Управления Федеральной службы судебных приставов по Амурской области при проведении электронного аукциона на поставку новых рабочих станций заводской сборки для Управления Федеральной службы судебных приставов по Амурской области, объявленного извещением за № 0123100006814000016 от 04.03.2014 на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru обоснованной.

2.                 Признать в действиях аукционной комиссии заказчика - Управления Федеральной службы судебных приставов по Амурской области нарушения пункта 1 части 6, части 8 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части необоснованного признания заявки заявителя не соответствующей требованиям документации об аукционе, в части отсутствия обоснования  принятого решения о не соответствии требованиям документации об аукционе заявки заявителя.

3.                 Аукционной комиссии заказчика - Управления Федеральной службы судебных приставов по Амурской области выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии:                                                                                  <…>

 

Члены комиссии:                                                                                             <…>

                                                                                                                         <…>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № ЖФ-36/2014 [format] => [safe_value] => № ЖФ-36/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 569 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 569 [vid] => 1 [name] => ООО «Компьютеры и серверы» [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 585 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 585 [vid] => 1 [name] => Управление Федеральной службы судебных приставов по Амурской области [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-04 05:29:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-04 05:29:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1396589461 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Амурское УФАС России )