РЕШЕНИЕ по жалобе № ЖМ-17/2014

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № ЖМ-17/2014
Дата публикации: 14 февраля 2014, 18:01

10.02.2014                                                                                                  г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 13.02.2014)

 

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> – председателя Комиссии, и.о. руководителя управления; <…> – начальника отдела контроля закупок;  <…> – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти,

рассмотрела поступившую 03 февраля 2014 года в Амурское УФАС России от ОАО «Государственный проектно-изыскательский институт земельно-кадастровых съемок имени П.Р. Поповича» (далее – ОАО "Госземкадастросъемка" - ВИСХАГИ) жалобу на действия муниципального заказчика – администрации Завитинского района и конкурсной комиссии при размещении заказа путем открытого конкурса на выполнение работ по «Обработке материалов аэрофотосъёмки территорий населенных пунктов, входящих в состав городского поселения «Город Завитинск» Завитинского района Амурской области», объявленного извещением за № 0123300004013000034 от 27.12.2013 на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), а именно: неправомерном допуске к участию в открытом конкурсе заявки ООО «Землеустройство-ДВ».

На заседании комиссии присутствовали: от муниципального заказчика – администрации Завитинского района – <…>, действующая на основании доверенности № 341 от 07.02.2014<…> действующая на основании доверенности № 348/1 от 07.02.2014, <…>., действующая на основании доверенности № 341 от 07.02.2014; от участника размещения заказа - ООО «Землеустройство-ДВ», <…>., действующая на основании доверенности б/н от 01.02.2014; от заявителя – ОАО "Госземкадастросъемка" - ВИСХАГИ, представитель не явился (О месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом).

Сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России.

Из жалобы заявителя следует.

В соответствии с ч. 7 ст. 25 Закона о размещении заказов прием заявок прекращается в день вскрытия конвертов с заявками, то есть до начала вскрытия.

Согласно ч. 10 ст. 26 Закона о размещении заказов полученные после окончания срока приема конвертов с заявками на участие в конкурсе конверты с заявками на участие в конкурсе вскрываются (в случае, если на конверте не указаны почтовый адрес (для юридического лица) участника размещения заказа) и в тот же день такие конверты и такие заявки возвращаются участникам размещения заказа.

В нарушение указанных положений законодательства администрация Завитинского района допустила к участию в конкурсе на право заключения контракта на выполнение работ по обработке материалов аэрофотосъемки территории сельских населенных пунктов Завитинского района Амурской области для изготовления картографических материалов ООО «Землеустройство-ДВ».

В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса от 27.12.2013 вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе назначено на 15 часов 00 минут 27.01.2014.

Согласно протокола вскрытия конвертов № 0123300004013000034-П1 от 27.01.2014 заявка от ООО «Землеустройство-ДВ» поступила в 15 часов 01 минута 27.01.2014 г., то есть после начала процедуры вскрытия конвертов.

Протоколом рассмотрения заявок № 01233000040113000034-П2 от 29.01.2014 года заявка ООО «Землеустройство-ДВ» была признана допущенной к участию в конкурсе.

Таким образом, администрацией Завитинского района Амурской области было допущено нарушение требований ч. 7 ст. 25 и ч. 10 ст. 26 Закона о размещении заказов.

Просит признать заказчика и конкурсную комиссию нарушившими требования законодательства РФ о размещении заказов, отменить протоколы, составленные в ходе проведения торгов, повторно рассмотреть заявки, поступившие строго в установленный срок - до окончания срока подачи заявок.

Представители муниципального заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснили:

В соответствии с требованиями законодательства РФ о размещении заказов прием заявок на участие в конкурсе прекращается в день вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

Согласно извещению о проведении открытого конкурса за № 0123300004013000034 дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе установлена 27.01.2014 года 15 час. 00 мин.

Заявка на участие в конкурсе по извещению № 0123300004013000034 ООО «Землеустройство-ДВ» была подана 27.01.2014 года в 13 час. 58 мин., о чем свидетельствует запись в журнале регистрации заявок.

Руководствуясь ч. 9 ст. 25 Закона о размещении заказов, Письмом Министерства экономического развития РФ от 22 июня 2009 г. № Д-3111, Письмом Министерства экономического развития РФ от 03 марта 2009 г. № Д05-1074, п. 14.1 Конкурсной документации участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе, вправе изменить эту заявку в любое время до момента вскрытия конкурсной комиссией конвертов с заявками на участие в конкурсе, а также учитывая положения ч. 2 ст. 26 Закона о размещении заказов, изменить или отозвать поданные заявки на участие в конкурсе до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

ООО «Землеустройство-ДВ» подало изменения к заявке на участие в конкурсе до момента вскрытия конвертов, о чем имеется подтверждение в виде записи в журнале регистрации конкурсной документации и аудиозаписи.

Просит признать жалобу необоснованной, действия комиссии по принятию и рассмотрению заявки ООО «Землеустройство-ДВ» считает правомерными.

Представитель участника размещения заказа - ООО «Землеустройство-ДВ» с доводами заявителя не согласился, поддержал позицию муниципального заказчика в полном объёме, считает действия конкурсной комиссии правомерными.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с ч. 4 и ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, установила следующее:

27.12.2013 муниципальным заказчиком - администрацией Завитинского района на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, опубликовано извещение за № 0123300004013000034 о размещении заказа путем открытого конкурса на выполнение работ по: «Обработке материалов аэрофотосъемки территорий населенных пунктов, входящих в состав городского поселения «Город Завитинск» Завитинского района Амурской области».

Способ размещения заказа муниципальным заказчиком выбран согласно главе 2 Закона о размещении заказов в форме открытого конкурса.

Документация об открытом конкурсе утверждена должностным лицом администрации Завитинского района.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 2 062 000 рублей.

Вскрытие конвертов с заявками 27.01.2014 в 15:00. Рассмотрение заявок 29.01.2014. Подведение итогов   03.02.2014.

Согласно журнала регистрации поступления конкурсных заявок на участие в торгах до начала вскрытия конвертов подано две заявки: за рег. № 1 от ОАО "Госземкадастросъемка" – ВИСХАГИ, в 08:40 30.12.2013; за рег. № 2 от ООО "Землеустройство-ДВ", в 13:58  27.01.2014.

Согласно аудиозаписи заседания комиссии представленной в Амурское УФАС России, протокола вскрытия конвертов № 0123300004013000034-П1 от 27.01.2014 непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе в отношении каждого лота комиссией было объявлено присутствующим о возможности подать заявки на участие в конкурсе, изменить или отозвать поданные ранее заявки на участие в конкурсе до момента вскрытия конвертов.

Об изменении заявки на участие в конкурсе поступило одно заявление от ООО "Землеустройство-ДВ".

Заявка за рег. № 2 от ООО "Землеустройство-ДВ", поступившая в 13:58 обществом была заменена, о чем в журнале регистрации сделана запись и проставлена дата замены конверта с заявкой – 15:01.

В соответствии с ч. 10 ст. 25 Закона о размещении заказов каждый конверт с заявкой на участие в конкурсе и каждая поданная в форме электронного документа заявка на участие в конкурсе, поступившие в срок, указанный в конкурсной документации, регистрируются заказчиком.

Прием заявок на участие в конкурсе прекращается в день вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе с учетом положений части 2 статьи 26 настоящего Федерального закона (ч. 7 ст. 25 Закона о размещении заказов).

Согласно ч. 9 ст. 25 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе, вправе изменить или отозвать заявку на участие в конкурсе в любое время до момента вскрытия конкурсной комиссией конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

Аудиозаписью заседания конкурсной комиссии и журналом регистрации поступления заявок подтвержден факт изменения ООО "Землеустройство-ДВ" поданной заявки до фактического начала вскрытия конвертов с заявками.

Порядок приема и вскрытия конвертов с заявками не нарушен. Конкурсная комиссия правомерно допустила к участию в открытом конкурсе ООО «Землеустройство-ДВ», провела вскрытие конверта и рассмотрела заявку на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок №0123300004013000034-П2 от 29.01.2014 комиссия, рассмотрев заявки на участие в открытом конкурсе в соответствии с требованиями и условиями, установленными в конкурсной документации, приняла решение допустить к участию в конкурсе и признать участниками конкурса ОАО "Госземкадастросъемка" – ВИСХАГИ и ООО "Землеустройство-ДВ".

Согласно протокола оценки и сопоставления заявок №0123300004013000034-П3 от 04.02.2014 конкурсная комиссия оценила и сопоставила заявки на участие в открытом конкурсе в соответствии с критериями и требованиями, указанными в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации и приняла решение признать победителем и присвоить первый номер заявке за № 2- ООО "Землеустройство-ДВ" с ценой контракта 1 056 000 рублей.

Заключение контракта с победителем открытого конкурса приостановлено.

Пунктом 1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов установлено, что конкурсная документация должна содержать в соответствии с частями 2 - 4 статьи 25 Закона о размещении заказов требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - электронный документ), и инструкцию по ее заполнению.

В нарушение требований п. 1 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация не содержит требований к заявке, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов установлено, что в конкурсной документации указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

Размещение на официальном сайте конкурсной документации в которой указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи (ч. 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов).

Согласно информации, размещенной на официальном сайте РФ за № извещения 0123300004013000034, к извещению о размещении заказа путем открытого конкурса прикреплена конкурсная документация на право заключения муниципального контракта на выполнение работ «Обработка материалов аэрофотосъёмки территорий сельских населенных пунктов Завитинского района Амурской области для изготовления картографического материала».

Иных документов и сведений к извещению по указанным торгам не приложено.

В конкурсной документации в форме электронного документа обоснование начальной (максимальной) цены контракта отсутствует.

Таким образом, в нарушение требований статьи 19.1 Закона о размещении заказов муниципальным заказчиком - администрацией Завитинского района объявлены торги за № извещения 0123300004013000034, без обоснования начальной (максимальной) цены контракта, что нарушает единый порядок размещения заказов и ведет к необоснованному расходованию бюджетных средств.

Частью 1 статьи 10 Закона о размещении заказов установлено, что размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме или без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на биржах).

В соответствии с ч. 4 ст. 10 Закона о размещении заказов размещение заказов на выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В случае, если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для нужд заказчиков путем проведения конкурса не допускается и осуществляется в соответствии с частью 4.2 настоящей статьи. В случае размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения открытого аукциона в иных случаях (в том числе в случае невключения этих товаров, работ, услуг в указанные перечни) такое размещение заказов осуществляется в соответствии с частью 4.2 настоящей статьи.

Согласно ч. 4.2 ст. 10 Закона о размещении заказов размещение заказов на выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков в соответствии с частью 4 настоящей статьи осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

Часть 4.1 ст. 10 Закона о размещении заказов позволяет проводить конкурс, если заказ размещается на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения.

Предмет открытого конкурса отнесен заказчиком к коду классификации товаров, работ, услуг - 7494050 "Услуги аэрофотосъемки" по "ОК 004-93. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг", утвержденному Постановлением Госстандарта России от 06.08.1993 N 17 (далее – ОКДП), относящемуся к классу 7494000 "Услуги в области фотографии" группировки 7494 "Деятельность в области фотографии".

Однако, конкурсной документацией, техническим заданием, проектом муниципального контракта в предмет торгов включены работы по обработке материалов аэрофотосъемки территорий населенных пунктов, входящих в состав городского поселения «Город Завитинск» Завитинского района Амурской области: цифровые и графические копии топографических планов на основании полученных материалов аэрофотосъёмки.

В соответствии с ОКДП данный вид деятельности относится к подкоду 7421073 "Услуги по картографии" кода 7421000 "Услуги по разработке проектной документации, инженерные услуги в области архитектуры, гражданского и промышленного строительства" группировки 7421 "Деятельность в   области архитектуры, гражданского и промышленного строительства  и  связанные  с этим технические консультации".

Таким образом, муниципальным заказчиком установлена неверная  классификация работ, услуг являющихся предметом торгов, в извещении указан код работ, не позволяющий обнаружить данную закупку на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов по данному критерию поиска, что ведет к ограничению круга участников размещения заказа.

Согласно приказа Минэкономразвития России от 07.06.2011 N 273 "Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков" в единую группу 174 "Услуги по разработке проектной документации, инженерные услуги в области архитектуры, гражданского и промышленного строительства" включены виды деятельности по ОКДП с кодом 4560000 и 7421000 (в который входит подкод  7421073 "Услуги по картографии").

В соответствии с Перечнем товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона, утвержденным Распоряжением Правительства РФ от 27.02.2008 N 236-р размещение заказов на работы, услуги по ОКДП с кодом 4500000 "Услуги строительные и объекты строительства" должны осуществляться путем проведения аукционов.

Учитывая, что в соответствии с приказа Минэкономразвития России от 07.06.2011 N 273, виды деятельности по ОКДП с кодом 4560000 и 7421000 включены в единую группу 174, размещение заказа на выполнение работ по обработке материалов аэрофотосъёмки территорий сельских населенных пунктов Завитинского района Амурской области для изготовления картографического материала в соответствии с ч. 4.2 ст. 10 Закона о размещении заказов должно осуществляться путем открытого аукциона в электронной форме.

На основании изложенного, в нарушение требований ч. 4, 4.2 ст. 10 Закона о размещении заказов муниципальным заказчиком - администрацией Завитинского района выбран неверный способ размещения заказа в форме открытого конкурса вместо открытого аукциона в электронной форме, что нарушает единый порядок размещения заказов и ведет/может вести к необоснованному ограничению круга участников размещения заказа.

Рассмотрев жалобу ОАО "Госземкадастросъемка" - ВИСХАГИ на действия муниципального заказчика – администрации Завитинского района и конкурсной комиссии при размещении заказа путем открытого конкурса на выполнение работ по: «Обработке материалов аэрофотосъемки территорий населенных пунктов, входящих в состав городского поселения «Город Завитинск» Завитинского района Амурской области», объявленного извещением за № 0123300004013000034 от 27.12.2013 на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, проведя внеплановую проверку размещения заказа, руководствуясь п. 1 ч. 9 ст. 17, ч. 6  ст. 60 Федерального закона  от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

Р Е Ш Е Н И Е:

 

1. Признать жалобу ОАО "Госземкадастросъемка" - ВИСХАГИ на действия муниципального заказчика – администрации Завитинского района и конкурсной комиссии при размещении заказа путем открытого конкурса, необоснованной.

2. Признать в действиях муниципального заказчика – администрации Завитинского района нарушение требований ч. 4, 4.2 ст. 10; п. 1 ч. 4 ст. 22; ст. 19.1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в части неверного выбора способа размещения заказа (в форме открытого конкурса вместо открытого аукциона в электронной форме), отсутствия в документации обоснования начальной (максимальной) цены контракта, отсутствия требований к заявке, подаваемой в форме электронного документа.

3. Выдать муниципальному заказчику – администрации Завитинского района предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:                                                                                  <…>

Члены комиссии:                                                                                             <…>

                                                                                                                        <…>

stdClass Object ( [vid] => 16447 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по жалобе № ЖМ-17/2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16447 [type] => solution [language] => ru [created] => 1398409339 [changed] => 1398409339 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1398409339 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

10.02.2014                                                                                                  г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 13.02.2014)

 

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> – председателя Комиссии, и.о. руководителя управления; <…> – начальника отдела контроля закупок;  <…> – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти,

рассмотрела поступившую 03 февраля 2014 года в Амурское УФАС России от ОАО «Государственный проектно-изыскательский институт земельно-кадастровых съемок имени П.Р. Поповича» (далее – ОАО "Госземкадастросъемка" - ВИСХАГИ) жалобу на действия муниципального заказчика – администрации Завитинского района и конкурсной комиссии при размещении заказа путем открытого конкурса на выполнение работ по «Обработке материалов аэрофотосъёмки территорий населенных пунктов, входящих в состав городского поселения «Город Завитинск» Завитинского района Амурской области», объявленного извещением за № 0123300004013000034 от 27.12.2013 на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), а именно: неправомерном допуске к участию в открытом конкурсе заявки ООО «Землеустройство-ДВ».

На заседании комиссии присутствовали: от муниципального заказчика – администрации Завитинского района – <…>, действующая на основании доверенности № 341 от 07.02.2014<…> действующая на основании доверенности № 348/1 от 07.02.2014, <…>., действующая на основании доверенности № 341 от 07.02.2014; от участника размещения заказа - ООО «Землеустройство-ДВ», <…>., действующая на основании доверенности б/н от 01.02.2014; от заявителя – ОАО "Госземкадастросъемка" - ВИСХАГИ, представитель не явился (О месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом).

Сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России.

Из жалобы заявителя следует.

В соответствии с ч. 7 ст. 25 Закона о размещении заказов прием заявок прекращается в день вскрытия конвертов с заявками, то есть до начала вскрытия.

Согласно ч. 10 ст. 26 Закона о размещении заказов полученные после окончания срока приема конвертов с заявками на участие в конкурсе конверты с заявками на участие в конкурсе вскрываются (в случае, если на конверте не указаны почтовый адрес (для юридического лица) участника размещения заказа) и в тот же день такие конверты и такие заявки возвращаются участникам размещения заказа.

В нарушение указанных положений законодательства администрация Завитинского района допустила к участию в конкурсе на право заключения контракта на выполнение работ по обработке материалов аэрофотосъемки территории сельских населенных пунктов Завитинского района Амурской области для изготовления картографических материалов ООО «Землеустройство-ДВ».

В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса от 27.12.2013 вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе назначено на 15 часов 00 минут 27.01.2014.

Согласно протокола вскрытия конвертов № 0123300004013000034-П1 от 27.01.2014 заявка от ООО «Землеустройство-ДВ» поступила в 15 часов 01 минута 27.01.2014 г., то есть после начала процедуры вскрытия конвертов.

Протоколом рассмотрения заявок № 01233000040113000034-П2 от 29.01.2014 года заявка ООО «Землеустройство-ДВ» была признана допущенной к участию в конкурсе.

Таким образом, администрацией Завитинского района Амурской области было допущено нарушение требований ч. 7 ст. 25 и ч. 10 ст. 26 Закона о размещении заказов.

Просит признать заказчика и конкурсную комиссию нарушившими требования законодательства РФ о размещении заказов, отменить протоколы, составленные в ходе проведения торгов, повторно рассмотреть заявки, поступившие строго в установленный срок - до окончания срока подачи заявок.

Представители муниципального заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснили:

В соответствии с требованиями законодательства РФ о размещении заказов прием заявок на участие в конкурсе прекращается в день вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

Согласно извещению о проведении открытого конкурса за № 0123300004013000034 дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе установлена 27.01.2014 года 15 час. 00 мин.

Заявка на участие в конкурсе по извещению № 0123300004013000034 ООО «Землеустройство-ДВ» была подана 27.01.2014 года в 13 час. 58 мин., о чем свидетельствует запись в журнале регистрации заявок.

Руководствуясь ч. 9 ст. 25 Закона о размещении заказов, Письмом Министерства экономического развития РФ от 22 июня 2009 г. № Д-3111, Письмом Министерства экономического развития РФ от 03 марта 2009 г. № Д05-1074, п. 14.1 Конкурсной документации участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе, вправе изменить эту заявку в любое время до момента вскрытия конкурсной комиссией конвертов с заявками на участие в конкурсе, а также учитывая положения ч. 2 ст. 26 Закона о размещении заказов, изменить или отозвать поданные заявки на участие в конкурсе до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

ООО «Землеустройство-ДВ» подало изменения к заявке на участие в конкурсе до момента вскрытия конвертов, о чем имеется подтверждение в виде записи в журнале регистрации конкурсной документации и аудиозаписи.

Просит признать жалобу необоснованной, действия комиссии по принятию и рассмотрению заявки ООО «Землеустройство-ДВ» считает правомерными.

Представитель участника размещения заказа - ООО «Землеустройство-ДВ» с доводами заявителя не согласился, поддержал позицию муниципального заказчика в полном объёме, считает действия конкурсной комиссии правомерными.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с ч. 4 и ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, установила следующее:

27.12.2013 муниципальным заказчиком - администрацией Завитинского района на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, опубликовано извещение за № 0123300004013000034 о размещении заказа путем открытого конкурса на выполнение работ по: «Обработке материалов аэрофотосъемки территорий населенных пунктов, входящих в состав городского поселения «Город Завитинск» Завитинского района Амурской области».

Способ размещения заказа муниципальным заказчиком выбран согласно главе 2 Закона о размещении заказов в форме открытого конкурса.

Документация об открытом конкурсе утверждена должностным лицом администрации Завитинского района.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 2 062 000 рублей.

Вскрытие конвертов с заявками 27.01.2014 в 15:00. Рассмотрение заявок 29.01.2014. Подведение итогов   03.02.2014.

Согласно журнала регистрации поступления конкурсных заявок на участие в торгах до начала вскрытия конвертов подано две заявки: за рег. № 1 от ОАО "Госземкадастросъемка" – ВИСХАГИ, в 08:40 30.12.2013; за рег. № 2 от ООО "Землеустройство-ДВ", в 13:58  27.01.2014.

Согласно аудиозаписи заседания комиссии представленной в Амурское УФАС России, протокола вскрытия конвертов № 0123300004013000034-П1 от 27.01.2014 непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе в отношении каждого лота комиссией было объявлено присутствующим о возможности подать заявки на участие в конкурсе, изменить или отозвать поданные ранее заявки на участие в конкурсе до момента вскрытия конвертов.

Об изменении заявки на участие в конкурсе поступило одно заявление от ООО "Землеустройство-ДВ".

Заявка за рег. № 2 от ООО "Землеустройство-ДВ", поступившая в 13:58 обществом была заменена, о чем в журнале регистрации сделана запись и проставлена дата замены конверта с заявкой – 15:01.

В соответствии с ч. 10 ст. 25 Закона о размещении заказов каждый конверт с заявкой на участие в конкурсе и каждая поданная в форме электронного документа заявка на участие в конкурсе, поступившие в срок, указанный в конкурсной документации, регистрируются заказчиком.

Прием заявок на участие в конкурсе прекращается в день вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе с учетом положений части 2 статьи 26 настоящего Федерального закона (ч. 7 ст. 25 Закона о размещении заказов).

Согласно ч. 9 ст. 25 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе, вправе изменить или отозвать заявку на участие в конкурсе в любое время до момента вскрытия конкурсной комиссией конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

Аудиозаписью заседания конкурсной комиссии и журналом регистрации поступления заявок подтвержден факт изменения ООО "Землеустройство-ДВ" поданной заявки до фактического начала вскрытия конвертов с заявками.

Порядок приема и вскрытия конвертов с заявками не нарушен. Конкурсная комиссия правомерно допустила к участию в открытом конкурсе ООО «Землеустройство-ДВ», провела вскрытие конверта и рассмотрела заявку на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок №0123300004013000034-П2 от 29.01.2014 комиссия, рассмотрев заявки на участие в открытом конкурсе в соответствии с требованиями и условиями, установленными в конкурсной документации, приняла решение допустить к участию в конкурсе и признать участниками конкурса ОАО "Госземкадастросъемка" – ВИСХАГИ и ООО "Землеустройство-ДВ".

Согласно протокола оценки и сопоставления заявок №0123300004013000034-П3 от 04.02.2014 конкурсная комиссия оценила и сопоставила заявки на участие в открытом конкурсе в соответствии с критериями и требованиями, указанными в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации и приняла решение признать победителем и присвоить первый номер заявке за № 2- ООО "Землеустройство-ДВ" с ценой контракта 1 056 000 рублей.

Заключение контракта с победителем открытого конкурса приостановлено.

Пунктом 1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов установлено, что конкурсная документация должна содержать в соответствии с частями 2 - 4 статьи 25 Закона о размещении заказов требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - электронный документ), и инструкцию по ее заполнению.

В нарушение требований п. 1 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация не содержит требований к заявке, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов установлено, что в конкурсной документации указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

Размещение на официальном сайте конкурсной документации в которой указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи (ч. 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов).

Согласно информации, размещенной на официальном сайте РФ за № извещения 0123300004013000034, к извещению о размещении заказа путем открытого конкурса прикреплена конкурсная документация на право заключения муниципального контракта на выполнение работ «Обработка материалов аэрофотосъёмки территорий сельских населенных пунктов Завитинского района Амурской области для изготовления картографического материала».

Иных документов и сведений к извещению по указанным торгам не приложено.

В конкурсной документации в форме электронного документа обоснование начальной (максимальной) цены контракта отсутствует.

Таким образом, в нарушение требований статьи 19.1 Закона о размещении заказов муниципальным заказчиком - администрацией Завитинского района объявлены торги за № извещения 0123300004013000034, без обоснования начальной (максимальной) цены контракта, что нарушает единый порядок размещения заказов и ведет к необоснованному расходованию бюджетных средств.

Частью 1 статьи 10 Закона о размещении заказов установлено, что размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме или без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на биржах).

В соответствии с ч. 4 ст. 10 Закона о размещении заказов размещение заказов на выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В случае, если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для нужд заказчиков путем проведения конкурса не допускается и осуществляется в соответствии с частью 4.2 настоящей статьи. В случае размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения открытого аукциона в иных случаях (в том числе в случае невключения этих товаров, работ, услуг в указанные перечни) такое размещение заказов осуществляется в соответствии с частью 4.2 настоящей статьи.

Согласно ч. 4.2 ст. 10 Закона о размещении заказов размещение заказов на выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков в соответствии с частью 4 настоящей статьи осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

Часть 4.1 ст. 10 Закона о размещении заказов позволяет проводить конкурс, если заказ размещается на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения.

Предмет открытого конкурса отнесен заказчиком к коду классификации товаров, работ, услуг - 7494050 "Услуги аэрофотосъемки" по "ОК 004-93. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг", утвержденному Постановлением Госстандарта России от 06.08.1993 N 17 (далее – ОКДП), относящемуся к классу 7494000 "Услуги в области фотографии" группировки 7494 "Деятельность в области фотографии".

Однако, конкурсной документацией, техническим заданием, проектом муниципального контракта в предмет торгов включены работы по обработке материалов аэрофотосъемки территорий населенных пунктов, входящих в состав городского поселения «Город Завитинск» Завитинского района Амурской области: цифровые и графические копии топографических планов на основании полученных материалов аэрофотосъёмки.

В соответствии с ОКДП данный вид деятельности относится к подкоду 7421073 "Услуги по картографии" кода 7421000 "Услуги по разработке проектной документации, инженерные услуги в области архитектуры, гражданского и промышленного строительства" группировки 7421 "Деятельность в   области архитектуры, гражданского и промышленного строительства  и  связанные  с этим технические консультации".

Таким образом, муниципальным заказчиком установлена неверная  классификация работ, услуг являющихся предметом торгов, в извещении указан код работ, не позволяющий обнаружить данную закупку на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов по данному критерию поиска, что ведет к ограничению круга участников размещения заказа.

Согласно приказа Минэкономразвития России от 07.06.2011 N 273 "Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков" в единую группу 174 "Услуги по разработке проектной документации, инженерные услуги в области архитектуры, гражданского и промышленного строительства" включены виды деятельности по ОКДП с кодом 4560000 и 7421000 (в который входит подкод  7421073 "Услуги по картографии").

В соответствии с Перечнем товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона, утвержденным Распоряжением Правительства РФ от 27.02.2008 N 236-р размещение заказов на работы, услуги по ОКДП с кодом 4500000 "Услуги строительные и объекты строительства" должны осуществляться путем проведения аукционов.

Учитывая, что в соответствии с приказа Минэкономразвития России от 07.06.2011 N 273, виды деятельности по ОКДП с кодом 4560000 и 7421000 включены в единую группу 174, размещение заказа на выполнение работ по обработке материалов аэрофотосъёмки территорий сельских населенных пунктов Завитинского района Амурской области для изготовления картографического материала в соответствии с ч. 4.2 ст. 10 Закона о размещении заказов должно осуществляться путем открытого аукциона в электронной форме.

На основании изложенного, в нарушение требований ч. 4, 4.2 ст. 10 Закона о размещении заказов муниципальным заказчиком - администрацией Завитинского района выбран неверный способ размещения заказа в форме открытого конкурса вместо открытого аукциона в электронной форме, что нарушает единый порядок размещения заказов и ведет/может вести к необоснованному ограничению круга участников размещения заказа.

Рассмотрев жалобу ОАО "Госземкадастросъемка" - ВИСХАГИ на действия муниципального заказчика – администрации Завитинского района и конкурсной комиссии при размещении заказа путем открытого конкурса на выполнение работ по: «Обработке материалов аэрофотосъемки территорий населенных пунктов, входящих в состав городского поселения «Город Завитинск» Завитинского района Амурской области», объявленного извещением за № 0123300004013000034 от 27.12.2013 на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, проведя внеплановую проверку размещения заказа, руководствуясь п. 1 ч. 9 ст. 17, ч. 6  ст. 60 Федерального закона  от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

Р Е Ш Е Н И Е:

 

1. Признать жалобу ОАО "Госземкадастросъемка" - ВИСХАГИ на действия муниципального заказчика – администрации Завитинского района и конкурсной комиссии при размещении заказа путем открытого конкурса, необоснованной.

2. Признать в действиях муниципального заказчика – администрации Завитинского района нарушение требований ч. 4, 4.2 ст. 10; п. 1 ч. 4 ст. 22; ст. 19.1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в части неверного выбора способа размещения заказа (в форме открытого конкурса вместо открытого аукциона в электронной форме), отсутствия в документации обоснования начальной (максимальной) цены контракта, отсутствия требований к заявке, подаваемой в форме электронного документа.

3. Выдать муниципальному заказчику – администрации Завитинского района предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:                                                                                  <…>

Члены комиссии:                                                                                             <…>

                                                                                                                        <…>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

10.02.2014                                                                                                  г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 13.02.2014)

 

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> – председателя Комиссии, и.о. руководителя управления; <…> – начальника отдела контроля закупок;  <…> – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти,

рассмотрела поступившую 03 февраля 2014 года в Амурское УФАС России от ОАО «Государственный проектно-изыскательский институт земельно-кадастровых съемок имени П.Р. Поповича» (далее – ОАО "Госземкадастросъемка" - ВИСХАГИ) жалобу на действия муниципального заказчика – администрации Завитинского района и конкурсной комиссии при размещении заказа путем открытого конкурса на выполнение работ по «Обработке материалов аэрофотосъёмки территорий населенных пунктов, входящих в состав городского поселения «Город Завитинск» Завитинского района Амурской области», объявленного извещением за № 0123300004013000034 от 27.12.2013 на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), а именно: неправомерном допуске к участию в открытом конкурсе заявки ООО «Землеустройство-ДВ».

На заседании комиссии присутствовали: от муниципального заказчика – администрации Завитинского района – <…>, действующая на основании доверенности № 341 от 07.02.2014<…> действующая на основании доверенности № 348/1 от 07.02.2014, <…>., действующая на основании доверенности № 341 от 07.02.2014; от участника размещения заказа - ООО «Землеустройство-ДВ», <…>., действующая на основании доверенности б/н от 01.02.2014; от заявителя – ОАО "Госземкадастросъемка" - ВИСХАГИ, представитель не явился (О месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом).

Сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России.

Из жалобы заявителя следует.

В соответствии с ч. 7 ст. 25 Закона о размещении заказов прием заявок прекращается в день вскрытия конвертов с заявками, то есть до начала вскрытия.

Согласно ч. 10 ст. 26 Закона о размещении заказов полученные после окончания срока приема конвертов с заявками на участие в конкурсе конверты с заявками на участие в конкурсе вскрываются (в случае, если на конверте не указаны почтовый адрес (для юридического лица) участника размещения заказа) и в тот же день такие конверты и такие заявки возвращаются участникам размещения заказа.

В нарушение указанных положений законодательства администрация Завитинского района допустила к участию в конкурсе на право заключения контракта на выполнение работ по обработке материалов аэрофотосъемки территории сельских населенных пунктов Завитинского района Амурской области для изготовления картографических материалов ООО «Землеустройство-ДВ».

В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса от 27.12.2013 вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе назначено на 15 часов 00 минут 27.01.2014.

Согласно протокола вскрытия конвертов № 0123300004013000034-П1 от 27.01.2014 заявка от ООО «Землеустройство-ДВ» поступила в 15 часов 01 минута 27.01.2014 г., то есть после начала процедуры вскрытия конвертов.

Протоколом рассмотрения заявок № 01233000040113000034-П2 от 29.01.2014 года заявка ООО «Землеустройство-ДВ» была признана допущенной к участию в конкурсе.

Таким образом, администрацией Завитинского района Амурской области было допущено нарушение требований ч. 7 ст. 25 и ч. 10 ст. 26 Закона о размещении заказов.

Просит признать заказчика и конкурсную комиссию нарушившими требования законодательства РФ о размещении заказов, отменить протоколы, составленные в ходе проведения торгов, повторно рассмотреть заявки, поступившие строго в установленный срок - до окончания срока подачи заявок.

Представители муниципального заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснили:

В соответствии с требованиями законодательства РФ о размещении заказов прием заявок на участие в конкурсе прекращается в день вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

Согласно извещению о проведении открытого конкурса за № 0123300004013000034 дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе установлена 27.01.2014 года 15 час. 00 мин.

Заявка на участие в конкурсе по извещению № 0123300004013000034 ООО «Землеустройство-ДВ» была подана 27.01.2014 года в 13 час. 58 мин., о чем свидетельствует запись в журнале регистрации заявок.

Руководствуясь ч. 9 ст. 25 Закона о размещении заказов, Письмом Министерства экономического развития РФ от 22 июня 2009 г. № Д-3111, Письмом Министерства экономического развития РФ от 03 марта 2009 г. № Д05-1074, п. 14.1 Конкурсной документации участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе, вправе изменить эту заявку в любое время до момента вскрытия конкурсной комиссией конвертов с заявками на участие в конкурсе, а также учитывая положения ч. 2 ст. 26 Закона о размещении заказов, изменить или отозвать поданные заявки на участие в конкурсе до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

ООО «Землеустройство-ДВ» подало изменения к заявке на участие в конкурсе до момента вскрытия конвертов, о чем имеется подтверждение в виде записи в журнале регистрации конкурсной документации и аудиозаписи.

Просит признать жалобу необоснованной, действия комиссии по принятию и рассмотрению заявки ООО «Землеустройство-ДВ» считает правомерными.

Представитель участника размещения заказа - ООО «Землеустройство-ДВ» с доводами заявителя не согласился, поддержал позицию муниципального заказчика в полном объёме, считает действия конкурсной комиссии правомерными.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с ч. 4 и ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, установила следующее:

27.12.2013 муниципальным заказчиком - администрацией Завитинского района на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, опубликовано извещение за № 0123300004013000034 о размещении заказа путем открытого конкурса на выполнение работ по: «Обработке материалов аэрофотосъемки территорий населенных пунктов, входящих в состав городского поселения «Город Завитинск» Завитинского района Амурской области».

Способ размещения заказа муниципальным заказчиком выбран согласно главе 2 Закона о размещении заказов в форме открытого конкурса.

Документация об открытом конкурсе утверждена должностным лицом администрации Завитинского района.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 2 062 000 рублей.

Вскрытие конвертов с заявками 27.01.2014 в 15:00. Рассмотрение заявок 29.01.2014. Подведение итогов   03.02.2014.

Согласно журнала регистрации поступления конкурсных заявок на участие в торгах до начала вскрытия конвертов подано две заявки: за рег. № 1 от ОАО "Госземкадастросъемка" – ВИСХАГИ, в 08:40 30.12.2013; за рег. № 2 от ООО "Землеустройство-ДВ", в 13:58  27.01.2014.

Согласно аудиозаписи заседания комиссии представленной в Амурское УФАС России, протокола вскрытия конвертов № 0123300004013000034-П1 от 27.01.2014 непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе в отношении каждого лота комиссией было объявлено присутствующим о возможности подать заявки на участие в конкурсе, изменить или отозвать поданные ранее заявки на участие в конкурсе до момента вскрытия конвертов.

Об изменении заявки на участие в конкурсе поступило одно заявление от ООО "Землеустройство-ДВ".

Заявка за рег. № 2 от ООО "Землеустройство-ДВ", поступившая в 13:58 обществом была заменена, о чем в журнале регистрации сделана запись и проставлена дата замены конверта с заявкой – 15:01.

В соответствии с ч. 10 ст. 25 Закона о размещении заказов каждый конверт с заявкой на участие в конкурсе и каждая поданная в форме электронного документа заявка на участие в конкурсе, поступившие в срок, указанный в конкурсной документации, регистрируются заказчиком.

Прием заявок на участие в конкурсе прекращается в день вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе с учетом положений части 2 статьи 26 настоящего Федерального закона (ч. 7 ст. 25 Закона о размещении заказов).

Согласно ч. 9 ст. 25 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе, вправе изменить или отозвать заявку на участие в конкурсе в любое время до момента вскрытия конкурсной комиссией конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

Аудиозаписью заседания конкурсной комиссии и журналом регистрации поступления заявок подтвержден факт изменения ООО "Землеустройство-ДВ" поданной заявки до фактического начала вскрытия конвертов с заявками.

Порядок приема и вскрытия конвертов с заявками не нарушен. Конкурсная комиссия правомерно допустила к участию в открытом конкурсе ООО «Землеустройство-ДВ», провела вскрытие конверта и рассмотрела заявку на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок №0123300004013000034-П2 от 29.01.2014 комиссия, рассмотрев заявки на участие в открытом конкурсе в соответствии с требованиями и условиями, установленными в конкурсной документации, приняла решение допустить к участию в конкурсе и признать участниками конкурса ОАО "Госземкадастросъемка" – ВИСХАГИ и ООО "Землеустройство-ДВ".

Согласно протокола оценки и сопоставления заявок №0123300004013000034-П3 от 04.02.2014 конкурсная комиссия оценила и сопоставила заявки на участие в открытом конкурсе в соответствии с критериями и требованиями, указанными в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации и приняла решение признать победителем и присвоить первый номер заявке за № 2- ООО "Землеустройство-ДВ" с ценой контракта 1 056 000 рублей.

Заключение контракта с победителем открытого конкурса приостановлено.

Пунктом 1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов установлено, что конкурсная документация должна содержать в соответствии с частями 2 - 4 статьи 25 Закона о размещении заказов требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - электронный документ), и инструкцию по ее заполнению.

В нарушение требований п. 1 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация не содержит требований к заявке, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов установлено, что в конкурсной документации указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

Размещение на официальном сайте конкурсной документации в которой указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи (ч. 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов).

Согласно информации, размещенной на официальном сайте РФ за № извещения 0123300004013000034, к извещению о размещении заказа путем открытого конкурса прикреплена конкурсная документация на право заключения муниципального контракта на выполнение работ «Обработка материалов аэрофотосъёмки территорий сельских населенных пунктов Завитинского района Амурской области для изготовления картографического материала».

Иных документов и сведений к извещению по указанным торгам не приложено.

В конкурсной документации в форме электронного документа обоснование начальной (максимальной) цены контракта отсутствует.

Таким образом, в нарушение требований статьи 19.1 Закона о размещении заказов муниципальным заказчиком - администрацией Завитинского района объявлены торги за № извещения 0123300004013000034, без обоснования начальной (максимальной) цены контракта, что нарушает единый порядок размещения заказов и ведет к необоснованному расходованию бюджетных средств.

Частью 1 статьи 10 Закона о размещении заказов установлено, что размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме или без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на биржах).

В соответствии с ч. 4 ст. 10 Закона о размещении заказов размещение заказов на выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В случае, если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для нужд заказчиков путем проведения конкурса не допускается и осуществляется в соответствии с частью 4.2 настоящей статьи. В случае размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения открытого аукциона в иных случаях (в том числе в случае невключения этих товаров, работ, услуг в указанные перечни) такое размещение заказов осуществляется в соответствии с частью 4.2 настоящей статьи.

Согласно ч. 4.2 ст. 10 Закона о размещении заказов размещение заказов на выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков в соответствии с частью 4 настоящей статьи осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

Часть 4.1 ст. 10 Закона о размещении заказов позволяет проводить конкурс, если заказ размещается на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения.

Предмет открытого конкурса отнесен заказчиком к коду классификации товаров, работ, услуг - 7494050 "Услуги аэрофотосъемки" по "ОК 004-93. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг", утвержденному Постановлением Госстандарта России от 06.08.1993 N 17 (далее – ОКДП), относящемуся к классу 7494000 "Услуги в области фотографии" группировки 7494 "Деятельность в области фотографии".

Однако, конкурсной документацией, техническим заданием, проектом муниципального контракта в предмет торгов включены работы по обработке материалов аэрофотосъемки территорий населенных пунктов, входящих в состав городского поселения «Город Завитинск» Завитинского района Амурской области: цифровые и графические копии топографических планов на основании полученных материалов аэрофотосъёмки.

В соответствии с ОКДП данный вид деятельности относится к подкоду 7421073 "Услуги по картографии" кода 7421000 "Услуги по разработке проектной документации, инженерные услуги в области архитектуры, гражданского и промышленного строительства" группировки 7421 "Деятельность в   области архитектуры, гражданского и промышленного строительства  и  связанные  с этим технические консультации".

Таким образом, муниципальным заказчиком установлена неверная  классификация работ, услуг являющихся предметом торгов, в извещении указан код работ, не позволяющий обнаружить данную закупку на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов по данному критерию поиска, что ведет к ограничению круга участников размещения заказа.

Согласно приказа Минэкономразвития России от 07.06.2011 N 273 "Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков" в единую группу 174 "Услуги по разработке проектной документации, инженерные услуги в области архитектуры, гражданского и промышленного строительства" включены виды деятельности по ОКДП с кодом 4560000 и 7421000 (в который входит подкод  7421073 "Услуги по картографии").

В соответствии с Перечнем товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона, утвержденным Распоряжением Правительства РФ от 27.02.2008 N 236-р размещение заказов на работы, услуги по ОКДП с кодом 4500000 "Услуги строительные и объекты строительства" должны осуществляться путем проведения аукционов.

Учитывая, что в соответствии с приказа Минэкономразвития России от 07.06.2011 N 273, виды деятельности по ОКДП с кодом 4560000 и 7421000 включены в единую группу 174, размещение заказа на выполнение работ по обработке материалов аэрофотосъёмки территорий сельских населенных пунктов Завитинского района Амурской области для изготовления картографического материала в соответствии с ч. 4.2 ст. 10 Закона о размещении заказов должно осуществляться путем открытого аукциона в электронной форме.

На основании изложенного, в нарушение требований ч. 4, 4.2 ст. 10 Закона о размещении заказов муниципальным заказчиком - администрацией Завитинского района выбран неверный способ размещения заказа в форме открытого конкурса вместо открытого аукциона в электронной форме, что нарушает единый порядок размещения заказов и ведет/может вести к необоснованному ограничению круга участников размещения заказа.

Рассмотрев жалобу ОАО "Госземкадастросъемка" - ВИСХАГИ на действия муниципального заказчика – администрации Завитинского района и конкурсной комиссии при размещении заказа путем открытого конкурса на выполнение работ по: «Обработке материалов аэрофотосъемки территорий населенных пунктов, входящих в состав городского поселения «Город Завитинск» Завитинского района Амурской области», объявленного извещением за № 0123300004013000034 от 27.12.2013 на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, проведя внеплановую проверку размещения заказа, руководствуясь п. 1 ч. 9 ст. 17, ч. 6  ст. 60 Федерального закона  от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

Р Е Ш Е Н И Е:

 

1. Признать жалобу ОАО "Госземкадастросъемка" - ВИСХАГИ на действия муниципального заказчика – администрации Завитинского района и конкурсной комиссии при размещении заказа путем открытого конкурса, необоснованной.

2. Признать в действиях муниципального заказчика – администрации Завитинского района нарушение требований ч. 4, 4.2 ст. 10; п. 1 ч. 4 ст. 22; ст. 19.1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в части неверного выбора способа размещения заказа (в форме открытого конкурса вместо открытого аукциона в электронной форме), отсутствия в документации обоснования начальной (максимальной) цены контракта, отсутствия требований к заявке, подаваемой в форме электронного документа.

3. Выдать муниципальному заказчику – администрации Завитинского района предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:                                                                                  <…>

Члены комиссии:                                                                                             <…>

                                                                                                                        <…>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № ЖМ-17/2014 [format] => [safe_value] => № ЖМ-17/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 87 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 87 [vid] => 1 [name] => ОАО [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-14 07:01:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-13 07:01:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1398409339 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Амурское УФАС России )