РЕШЕНИЕ по жалобе № ЖФ-49/2014

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № ЖФ-49/2014
Дата публикации: 5 мая 2014, 11:53

25.04.2014                                                                                                  г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 30.04.2014)

 

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: <…> – председателя Комиссии, руководителя управления; <…> – начальника отдела контроля закупок;  <…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

рассмотрела поступившую 18 апреля 2014 года в Амурское УФАС России от ООО "Росгосстрах" жалобу на действия аукционной комиссии государственного заказчика – управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Амурской области при размещении закупки путем аукциона в электронной форме на оказание услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, объявленной извещением за № 0123200000314001065 от 26.03.2014 на электронной площадке – ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно: в необоснованном признании Страхового открытого акционерного общества "ВСК" победителем аукциона в электронной форме.

На заседании комиссии присутствовали:

от государственного заказчика – <…>, действующий на основании доверенности № 01-104 от 14.01.2014; <…>, действующая на основании прав по должности (член комиссии);

от заявителя - ООО "Росгосстрах" – <…>, действующая на основании доверенности № 1565-ДХК от 25.11.2013; <…>, действующая на основании доверенности № 198 от 01.01.2014;

от участника закупки - Страховое открытое акционерное общество "ВСК" – <…>, действующий на основании доверенности № 25 от 03.03.2014;

Сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России.

Представитель заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объёме, дополнительно пояснил, что ООО «Росгосстрах» произвело расчет стоимости договоров ОСАГО в соответствии с представленной информацией и базовыми страховыми тарифами установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 N 739.

Страховая премия договоров ОСАГО составила 186447 рублей.

ООО «Росгосстрах считает, что СОАО "ВСК", рассчитывая страховую премию, применило базовые страховые тарифы, отличные от установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 N 739.

В силу пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" государственное регулирование страховых тарифов осуществляется посредством установления в соответствии с настоящим Законом экономически обоснованных страховых тарифов или их предельных уровней, а также структуры и порядка применения их страховщиками при определении страховой премии по договору ОСАГО.

Цена, предложенная участником аукциона СОАО "ВСК" на сумму 185 477 рублей 97 копеек незаконна, не обоснована и не соответствует требованиям действующего законодательства по применению страховых тарифов по ОСАГО, количеству и техническим характеристикам транспортных средств, представленных заказчиком на страхование в рамках размещения заказа.

Установленные в соответствии с законодательством РФ об ОСАГО страховые тарифы обязательны для применения страховщиками; последние не вправе применять ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховыми тарифами.

Считают, что аукционная комиссия неправомерно приняла решение о соответствии СОАО "ВСК" требованиям документации, поскольку предложенная цена контракта рассчитана в нарушение установленных требований.

Просит признать аукционную комиссию нарушившей требования законодательства РФ о контрактной системе, выдать предписание об устранении нарушения.

Представители государственного заказчика с доводами заявителя не согласились, пояснили, что обоснование начальной максимальной цены контракта осуществлялось методом сопоставимых рыночных цен в соответствии со статьей 22 Закона  о контрактной системе.

Расчет цены контракта запрашивался у участников рынка, предоставляющих услуги ОСАГО. При этом Федеральным законом на заказчика не возлагается какой-либо обязанности по проверке общедоступной информации о рыночных ценах товаров, работ, услуг, информации о ценах товаров, работ, услуг, полученной по запросу заказчика у поставщиков.

В ходе размещения заказа, от участников закупки поступили запросы по результатам рассмотрения которых, были направлены требуемые сведения, а так же внесены соответствующие изменения в документацию об аукционе. Далее все расчеты и действия по определению приемлемой (минимальной) цены контракта осуществляли сами участники аукциона, действуя при этом в своем интересе самостоятельно, на свой риск.

В соответствии с частью 10 статьи 69 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона. Учитывая, что заявка СОАО «ВСК» соответствовала требованиям, установленным документацией об аукционе, а предложенная им цена контракта была ниже, СОАО «ВСК» законно и обоснованно признано победителем открытого аукциона в электронной форме.

Просят признать жалобу необоснованной.

Представитель Страхового ОАО "ВСК" поддержал позицию государственного заказчика пояснил, что расчет стоимости договоров ОСАГО осуществлен в полном соответствии с информацией содержащейся в аукционной документации и базовых страховых тарифов установленных Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 N 739.

Учитывая, что часть транспортных средств подлежат сезонному использованию предложенная цена контракта рассчитана с учетом коэффициента страховых тарифов в зависимости от периода использования транспортного средства (6 месяцев), а не 1 год.

Таким образом, у участников аукциона имелась возможность снижения стоимости страхования ниже предложенной ООО "Росгосстрах" – 186 447 рублей.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:

26.03.2014 государственным заказчиком - управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Амурской области на электронной площадке – ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru, опубликовано извещение за № 0123200000314001065 о размещении закупки путем аукциона в электронной форме на оказание услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 193 886  рублей. В качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта использовались коммерческие предложения.

Дата и время окончания срока подачи заявок 07.04.2014 09:00. Дата и время проведения электронного аукциона 11.04.2014 в 11:50.

Согласно протокола № 0123200000314001065 рассмотрения заявок от 07.04.2014 на участие в торгах поступило 2 заявки.

Рассмотрев первые части поступивших заявок, аукционная комиссия приняла решение о соответствии первых частей заявок требованиям аукционной документации, допуске к участию в аукционе обоих участников и признании их участниками аукциона.

Согласно протокола проведения аукциона в электронной форме от 11.04.2014, лучшее предложение цены контракта поступило от участника с порядковым № заявки 1 (Страховое ОАО "ВСК") в сумме 185 477,97 рублей.

В соответствии с протоколом № 0123200000314001065 подведения итогов электронного аукциона от 11.04.2014 заявки Страховое ОАО "ВСК" и ООО "Росгосстрах" признаны соответствующими требованиям аукционной документации, победителем торгов признано Страховое ОАО "ВСК" с предложением цены контракта 185 477,97 рублей.

Предметом размещения закупки является оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, принадлежащих Страхователю, в количестве 43 единицы.

Перечень транспортных средств и информация, на основании которой осуществляется расчет суммы страхования, указаны в аукционной документации.

 Страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуру и порядок применения страховщиками при определении страховой премии установлены Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 N 739 "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии"

В соответствии с ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" владельцы транспортных средств вправе заключать договоры обязательного страхования с учетом ограниченного использования транспортных средств, находящихся в их собственности или владении.

Ограниченным использованием транспортных средств, находящихся в собственности или во владении граждан, признаются управление транспортными средствами только указанными страхователем водителями и (или) сезонное использование транспортных средств в течение трех и более месяцев в календарном году.

Ограниченным использованием транспортных средств, находящихся в собственности или во владении юридических лиц, признается их сезонное использование, в частности использование снегоуборочных, сельскохозяйственных, поливочных и других специальных транспортных средств в течение шести и более месяцев в календарном году.

Из аукционной документации следует, что определенная часть транспортных средств подлежит сезонному использованию, в частности « СНЕГОХОД  "БУРАН" CБ-640А».

Пунктом 7 Постановления Правительства РФ от 08.12.2005 N 739 установлены коэффициенты страховых тарифов в зависимости от периода использования транспортного средства.

Таким образом, представленное Страховым ОАО "ВСК" ценовое предложение в рамках произведенного обществом расчета стоимости договоров ОСАГО в соответствии с представленной информацией и базовых страховых тарифов не выходит за пределы действующего законодательства по применению страховых тарифов по ОСАГО, количеству и техническим характеристикам транспортных средств, представленных заказчиком на страхование в рамках размещения заказа.

Согласно ч. 4 ст. 24 Закона о контрактной системе под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта.

Произведя расчет стоимости договоров ОСАГО в соответствии с представленной информацией и базовых страховых тарифов исходя из транспортных средств подлежащих сезонному использованию Страховое ОАО "ВСК" предложило лучшее ценовое предложение, что повлекло за собой экономию бюджетных средств.

Рассмотрев жалобу ООО "Росгосстрах" на действия аукционной комиссии государственного заказчика – управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Амурской области при размещении закупки путем аукциона в электронной форме на оказание услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, объявленной извещением за № 0123200000314001065 от 26.03.2014 на электронной площадке – ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru, проведя внеплановую проверку размещения закупки, руководствуясь п. 1 ч. 3 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

Р Е Ш Е Н И Е:

 

  1. Признать жалобу ООО "Росгосстрах" на действия аукционной комиссии государственного заказчика – управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Амурской области при размещении закупки путем аукциона в электронной форме на оказание услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, объявленной извещением за № 0123200000314001065 от 26.03.2014 на электронной площадке – ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru, необоснованной.

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течении трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:                                                                            <…>

 

Члены Комиссии:                                                                                     <…>

                                                                                                                 <…>

stdClass Object ( [vid] => 16513 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по жалобе № ЖФ-49/2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16513 [type] => solution [language] => ru [created] => 1399424126 [changed] => 1399424126 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1399424126 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

25.04.2014                                                                                                  г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 30.04.2014)

 

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: <…> – председателя Комиссии, руководителя управления; <…> – начальника отдела контроля закупок;  <…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

рассмотрела поступившую 18 апреля 2014 года в Амурское УФАС России от ООО "Росгосстрах" жалобу на действия аукционной комиссии государственного заказчика – управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Амурской области при размещении закупки путем аукциона в электронной форме на оказание услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, объявленной извещением за № 0123200000314001065 от 26.03.2014 на электронной площадке – ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно: в необоснованном признании Страхового открытого акционерного общества "ВСК" победителем аукциона в электронной форме.

На заседании комиссии присутствовали:

от государственного заказчика – <…>, действующий на основании доверенности № 01-104 от 14.01.2014; <…>, действующая на основании прав по должности (член комиссии);

от заявителя - ООО "Росгосстрах" – <…>, действующая на основании доверенности № 1565-ДХК от 25.11.2013; <…>, действующая на основании доверенности № 198 от 01.01.2014;

от участника закупки - Страховое открытое акционерное общество "ВСК" – <…>, действующий на основании доверенности № 25 от 03.03.2014;

Сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России.

Представитель заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объёме, дополнительно пояснил, что ООО «Росгосстрах» произвело расчет стоимости договоров ОСАГО в соответствии с представленной информацией и базовыми страховыми тарифами установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 N 739.

Страховая премия договоров ОСАГО составила 186447 рублей.

ООО «Росгосстрах считает, что СОАО "ВСК", рассчитывая страховую премию, применило базовые страховые тарифы, отличные от установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 N 739.

В силу пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" государственное регулирование страховых тарифов осуществляется посредством установления в соответствии с настоящим Законом экономически обоснованных страховых тарифов или их предельных уровней, а также структуры и порядка применения их страховщиками при определении страховой премии по договору ОСАГО.

Цена, предложенная участником аукциона СОАО "ВСК" на сумму 185 477 рублей 97 копеек незаконна, не обоснована и не соответствует требованиям действующего законодательства по применению страховых тарифов по ОСАГО, количеству и техническим характеристикам транспортных средств, представленных заказчиком на страхование в рамках размещения заказа.

Установленные в соответствии с законодательством РФ об ОСАГО страховые тарифы обязательны для применения страховщиками; последние не вправе применять ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховыми тарифами.

Считают, что аукционная комиссия неправомерно приняла решение о соответствии СОАО "ВСК" требованиям документации, поскольку предложенная цена контракта рассчитана в нарушение установленных требований.

Просит признать аукционную комиссию нарушившей требования законодательства РФ о контрактной системе, выдать предписание об устранении нарушения.

Представители государственного заказчика с доводами заявителя не согласились, пояснили, что обоснование начальной максимальной цены контракта осуществлялось методом сопоставимых рыночных цен в соответствии со статьей 22 Закона  о контрактной системе.

Расчет цены контракта запрашивался у участников рынка, предоставляющих услуги ОСАГО. При этом Федеральным законом на заказчика не возлагается какой-либо обязанности по проверке общедоступной информации о рыночных ценах товаров, работ, услуг, информации о ценах товаров, работ, услуг, полученной по запросу заказчика у поставщиков.

В ходе размещения заказа, от участников закупки поступили запросы по результатам рассмотрения которых, были направлены требуемые сведения, а так же внесены соответствующие изменения в документацию об аукционе. Далее все расчеты и действия по определению приемлемой (минимальной) цены контракта осуществляли сами участники аукциона, действуя при этом в своем интересе самостоятельно, на свой риск.

В соответствии с частью 10 статьи 69 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона. Учитывая, что заявка СОАО «ВСК» соответствовала требованиям, установленным документацией об аукционе, а предложенная им цена контракта была ниже, СОАО «ВСК» законно и обоснованно признано победителем открытого аукциона в электронной форме.

Просят признать жалобу необоснованной.

Представитель Страхового ОАО "ВСК" поддержал позицию государственного заказчика пояснил, что расчет стоимости договоров ОСАГО осуществлен в полном соответствии с информацией содержащейся в аукционной документации и базовых страховых тарифов установленных Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 N 739.

Учитывая, что часть транспортных средств подлежат сезонному использованию предложенная цена контракта рассчитана с учетом коэффициента страховых тарифов в зависимости от периода использования транспортного средства (6 месяцев), а не 1 год.

Таким образом, у участников аукциона имелась возможность снижения стоимости страхования ниже предложенной ООО "Росгосстрах" – 186 447 рублей.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:

26.03.2014 государственным заказчиком - управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Амурской области на электронной площадке – ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru, опубликовано извещение за № 0123200000314001065 о размещении закупки путем аукциона в электронной форме на оказание услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 193 886  рублей. В качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта использовались коммерческие предложения.

Дата и время окончания срока подачи заявок 07.04.2014 09:00. Дата и время проведения электронного аукциона 11.04.2014 в 11:50.

Согласно протокола № 0123200000314001065 рассмотрения заявок от 07.04.2014 на участие в торгах поступило 2 заявки.

Рассмотрев первые части поступивших заявок, аукционная комиссия приняла решение о соответствии первых частей заявок требованиям аукционной документации, допуске к участию в аукционе обоих участников и признании их участниками аукциона.

Согласно протокола проведения аукциона в электронной форме от 11.04.2014, лучшее предложение цены контракта поступило от участника с порядковым № заявки 1 (Страховое ОАО "ВСК") в сумме 185 477,97 рублей.

В соответствии с протоколом № 0123200000314001065 подведения итогов электронного аукциона от 11.04.2014 заявки Страховое ОАО "ВСК" и ООО "Росгосстрах" признаны соответствующими требованиям аукционной документации, победителем торгов признано Страховое ОАО "ВСК" с предложением цены контракта 185 477,97 рублей.

Предметом размещения закупки является оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, принадлежащих Страхователю, в количестве 43 единицы.

Перечень транспортных средств и информация, на основании которой осуществляется расчет суммы страхования, указаны в аукционной документации.

 Страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуру и порядок применения страховщиками при определении страховой премии установлены Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 N 739 "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии"

В соответствии с ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" владельцы транспортных средств вправе заключать договоры обязательного страхования с учетом ограниченного использования транспортных средств, находящихся в их собственности или владении.

Ограниченным использованием транспортных средств, находящихся в собственности или во владении граждан, признаются управление транспортными средствами только указанными страхователем водителями и (или) сезонное использование транспортных средств в течение трех и более месяцев в календарном году.

Ограниченным использованием транспортных средств, находящихся в собственности или во владении юридических лиц, признается их сезонное использование, в частности использование снегоуборочных, сельскохозяйственных, поливочных и других специальных транспортных средств в течение шести и более месяцев в календарном году.

Из аукционной документации следует, что определенная часть транспортных средств подлежит сезонному использованию, в частности « СНЕГОХОД  "БУРАН" CБ-640А».

Пунктом 7 Постановления Правительства РФ от 08.12.2005 N 739 установлены коэффициенты страховых тарифов в зависимости от периода использования транспортного средства.

Таким образом, представленное Страховым ОАО "ВСК" ценовое предложение в рамках произведенного обществом расчета стоимости договоров ОСАГО в соответствии с представленной информацией и базовых страховых тарифов не выходит за пределы действующего законодательства по применению страховых тарифов по ОСАГО, количеству и техническим характеристикам транспортных средств, представленных заказчиком на страхование в рамках размещения заказа.

Согласно ч. 4 ст. 24 Закона о контрактной системе под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта.

Произведя расчет стоимости договоров ОСАГО в соответствии с представленной информацией и базовых страховых тарифов исходя из транспортных средств подлежащих сезонному использованию Страховое ОАО "ВСК" предложило лучшее ценовое предложение, что повлекло за собой экономию бюджетных средств.

Рассмотрев жалобу ООО "Росгосстрах" на действия аукционной комиссии государственного заказчика – управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Амурской области при размещении закупки путем аукциона в электронной форме на оказание услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, объявленной извещением за № 0123200000314001065 от 26.03.2014 на электронной площадке – ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru, проведя внеплановую проверку размещения закупки, руководствуясь п. 1 ч. 3 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

Р Е Ш Е Н И Е:

 

  1. Признать жалобу ООО "Росгосстрах" на действия аукционной комиссии государственного заказчика – управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Амурской области при размещении закупки путем аукциона в электронной форме на оказание услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, объявленной извещением за № 0123200000314001065 от 26.03.2014 на электронной площадке – ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru, необоснованной.

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течении трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:                                                                            <…>

 

Члены Комиссии:                                                                                     <…>

                                                                                                                 <…>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

25.04.2014                                                                                                  г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 30.04.2014)

 

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: <…> – председателя Комиссии, руководителя управления; <…> – начальника отдела контроля закупок;  <…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

рассмотрела поступившую 18 апреля 2014 года в Амурское УФАС России от ООО "Росгосстрах" жалобу на действия аукционной комиссии государственного заказчика – управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Амурской области при размещении закупки путем аукциона в электронной форме на оказание услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, объявленной извещением за № 0123200000314001065 от 26.03.2014 на электронной площадке – ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно: в необоснованном признании Страхового открытого акционерного общества "ВСК" победителем аукциона в электронной форме.

На заседании комиссии присутствовали:

от государственного заказчика – <…>, действующий на основании доверенности № 01-104 от 14.01.2014; <…>, действующая на основании прав по должности (член комиссии);

от заявителя - ООО "Росгосстрах" – <…>, действующая на основании доверенности № 1565-ДХК от 25.11.2013; <…>, действующая на основании доверенности № 198 от 01.01.2014;

от участника закупки - Страховое открытое акционерное общество "ВСК" – <…>, действующий на основании доверенности № 25 от 03.03.2014;

Сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России.

Представитель заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объёме, дополнительно пояснил, что ООО «Росгосстрах» произвело расчет стоимости договоров ОСАГО в соответствии с представленной информацией и базовыми страховыми тарифами установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 N 739.

Страховая премия договоров ОСАГО составила 186447 рублей.

ООО «Росгосстрах считает, что СОАО "ВСК", рассчитывая страховую премию, применило базовые страховые тарифы, отличные от установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 N 739.

В силу пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" государственное регулирование страховых тарифов осуществляется посредством установления в соответствии с настоящим Законом экономически обоснованных страховых тарифов или их предельных уровней, а также структуры и порядка применения их страховщиками при определении страховой премии по договору ОСАГО.

Цена, предложенная участником аукциона СОАО "ВСК" на сумму 185 477 рублей 97 копеек незаконна, не обоснована и не соответствует требованиям действующего законодательства по применению страховых тарифов по ОСАГО, количеству и техническим характеристикам транспортных средств, представленных заказчиком на страхование в рамках размещения заказа.

Установленные в соответствии с законодательством РФ об ОСАГО страховые тарифы обязательны для применения страховщиками; последние не вправе применять ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховыми тарифами.

Считают, что аукционная комиссия неправомерно приняла решение о соответствии СОАО "ВСК" требованиям документации, поскольку предложенная цена контракта рассчитана в нарушение установленных требований.

Просит признать аукционную комиссию нарушившей требования законодательства РФ о контрактной системе, выдать предписание об устранении нарушения.

Представители государственного заказчика с доводами заявителя не согласились, пояснили, что обоснование начальной максимальной цены контракта осуществлялось методом сопоставимых рыночных цен в соответствии со статьей 22 Закона  о контрактной системе.

Расчет цены контракта запрашивался у участников рынка, предоставляющих услуги ОСАГО. При этом Федеральным законом на заказчика не возлагается какой-либо обязанности по проверке общедоступной информации о рыночных ценах товаров, работ, услуг, информации о ценах товаров, работ, услуг, полученной по запросу заказчика у поставщиков.

В ходе размещения заказа, от участников закупки поступили запросы по результатам рассмотрения которых, были направлены требуемые сведения, а так же внесены соответствующие изменения в документацию об аукционе. Далее все расчеты и действия по определению приемлемой (минимальной) цены контракта осуществляли сами участники аукциона, действуя при этом в своем интересе самостоятельно, на свой риск.

В соответствии с частью 10 статьи 69 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона. Учитывая, что заявка СОАО «ВСК» соответствовала требованиям, установленным документацией об аукционе, а предложенная им цена контракта была ниже, СОАО «ВСК» законно и обоснованно признано победителем открытого аукциона в электронной форме.

Просят признать жалобу необоснованной.

Представитель Страхового ОАО "ВСК" поддержал позицию государственного заказчика пояснил, что расчет стоимости договоров ОСАГО осуществлен в полном соответствии с информацией содержащейся в аукционной документации и базовых страховых тарифов установленных Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 N 739.

Учитывая, что часть транспортных средств подлежат сезонному использованию предложенная цена контракта рассчитана с учетом коэффициента страховых тарифов в зависимости от периода использования транспортного средства (6 месяцев), а не 1 год.

Таким образом, у участников аукциона имелась возможность снижения стоимости страхования ниже предложенной ООО "Росгосстрах" – 186 447 рублей.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:

26.03.2014 государственным заказчиком - управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Амурской области на электронной площадке – ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru, опубликовано извещение за № 0123200000314001065 о размещении закупки путем аукциона в электронной форме на оказание услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 193 886  рублей. В качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта использовались коммерческие предложения.

Дата и время окончания срока подачи заявок 07.04.2014 09:00. Дата и время проведения электронного аукциона 11.04.2014 в 11:50.

Согласно протокола № 0123200000314001065 рассмотрения заявок от 07.04.2014 на участие в торгах поступило 2 заявки.

Рассмотрев первые части поступивших заявок, аукционная комиссия приняла решение о соответствии первых частей заявок требованиям аукционной документации, допуске к участию в аукционе обоих участников и признании их участниками аукциона.

Согласно протокола проведения аукциона в электронной форме от 11.04.2014, лучшее предложение цены контракта поступило от участника с порядковым № заявки 1 (Страховое ОАО "ВСК") в сумме 185 477,97 рублей.

В соответствии с протоколом № 0123200000314001065 подведения итогов электронного аукциона от 11.04.2014 заявки Страховое ОАО "ВСК" и ООО "Росгосстрах" признаны соответствующими требованиям аукционной документации, победителем торгов признано Страховое ОАО "ВСК" с предложением цены контракта 185 477,97 рублей.

Предметом размещения закупки является оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, принадлежащих Страхователю, в количестве 43 единицы.

Перечень транспортных средств и информация, на основании которой осуществляется расчет суммы страхования, указаны в аукционной документации.

 Страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуру и порядок применения страховщиками при определении страховой премии установлены Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 N 739 "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии"

В соответствии с ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" владельцы транспортных средств вправе заключать договоры обязательного страхования с учетом ограниченного использования транспортных средств, находящихся в их собственности или владении.

Ограниченным использованием транспортных средств, находящихся в собственности или во владении граждан, признаются управление транспортными средствами только указанными страхователем водителями и (или) сезонное использование транспортных средств в течение трех и более месяцев в календарном году.

Ограниченным использованием транспортных средств, находящихся в собственности или во владении юридических лиц, признается их сезонное использование, в частности использование снегоуборочных, сельскохозяйственных, поливочных и других специальных транспортных средств в течение шести и более месяцев в календарном году.

Из аукционной документации следует, что определенная часть транспортных средств подлежит сезонному использованию, в частности « СНЕГОХОД  "БУРАН" CБ-640А».

Пунктом 7 Постановления Правительства РФ от 08.12.2005 N 739 установлены коэффициенты страховых тарифов в зависимости от периода использования транспортного средства.

Таким образом, представленное Страховым ОАО "ВСК" ценовое предложение в рамках произведенного обществом расчета стоимости договоров ОСАГО в соответствии с представленной информацией и базовых страховых тарифов не выходит за пределы действующего законодательства по применению страховых тарифов по ОСАГО, количеству и техническим характеристикам транспортных средств, представленных заказчиком на страхование в рамках размещения заказа.

Согласно ч. 4 ст. 24 Закона о контрактной системе под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта.

Произведя расчет стоимости договоров ОСАГО в соответствии с представленной информацией и базовых страховых тарифов исходя из транспортных средств подлежащих сезонному использованию Страховое ОАО "ВСК" предложило лучшее ценовое предложение, что повлекло за собой экономию бюджетных средств.

Рассмотрев жалобу ООО "Росгосстрах" на действия аукционной комиссии государственного заказчика – управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Амурской области при размещении закупки путем аукциона в электронной форме на оказание услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, объявленной извещением за № 0123200000314001065 от 26.03.2014 на электронной площадке – ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru, проведя внеплановую проверку размещения закупки, руководствуясь п. 1 ч. 3 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

Р Е Ш Е Н И Е:

 

  1. Признать жалобу ООО "Росгосстрах" на действия аукционной комиссии государственного заказчика – управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Амурской области при размещении закупки путем аукциона в электронной форме на оказание услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, объявленной извещением за № 0123200000314001065 от 26.03.2014 на электронной площадке – ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru, необоснованной.

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течении трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:                                                                            <…>

 

Члены Комиссии:                                                                                     <…>

                                                                                                                 <…>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № ЖФ-49/2014 [format] => [safe_value] => № ЖФ-49/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 49 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 49 [vid] => 1 [name] => ООО [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-05 00:53:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-30 00:53:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1399424126 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Амурское УФАС России )