РЕШЕНИЕ по жалобе № ЖС-50/2014

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № ЖС-50/2014
Дата публикации: 8 мая 2014, 16:01

28.04.2014                                                                                                  г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 05.05.2014)

 

 

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: <…> – председателя Комиссии, и.о. руководителя управления; <…> – начальника отдела контроля закупок;  <…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

рассмотрела поступившую 24 апреля 2014 года в Амурское УФАС России от ООО "Си Груп" жалобу на действия Единой комиссии государственного заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Амурской области "Амурский областной онкологический диспансер" при размещении закупки путем запроса котировок на поставку ЭВМ управляющие, объявленной извещением за № 0323200007114000035 от 08.04.2014 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), а именно: неправомерном допуске к участию в запросе котировок заявки ООО "Мегабит".

На заседании комиссии присутствовали:

от заявителя - ООО "Си Груп" – <…>, действующий на основании прав по должности;

от государственного заказчика - ГБУЗ Амурской области "Амурский областной онкологический диспансер" – <…>, действующая на основании доверенности б/н от 28.04.2014; <…>, действующая на основании доверенности б/н от 28.04.2014; <…>, действующий на основании доверенности б/н от 28.04.2014;

Сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России.

Представитель заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объёме, дополнительно пояснил, что ООО "Мегабит", подавшее заявку на участие в запросе котировок указало в ней полное соответствие модели предлагаемого к поставке сервера (Depo Storm 3350К4) требованиям заказчика.

Однако, на официальном сайте производителя в описании данной линейки серверов указаны иные характеристики, которые не соответствуют требованиям заказчика.

В пункте 3.5 технического задания обозначено расширение максимального количества оперативной памяти до 512ГБ, в описании товара на сайте производителя, максимальное количество оперативной памяти составляет 384Гб.

В пункте 3.8 указан сдвоеный блок питания мощностью не менее 1400 Вт (2х 1400Вт) с избыточностью, в описании товара на сайте производителя, указан сдвоеный блок питания мощностью 920 Вт (2x920Вт) с избыточностью.

В пункте 3.9 указано количество слотов расширения PCI Express 2.0 (х8) - не менее 4 шт, в описании товара на сайте производителя, количество слотов расширения PCI Express 2.0 (х8) - 3 шт.

Просит признать Единую комиссию заказчика нарушившей требования законодательства РФ о контрактной системе, в части неправомерного признания заявки ООО "Мегабит" соответствующей требованиям извещения о запросе котировок и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Представители государственного заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения на жалобу, дополнительно пояснили, что при рассмотрении заявок на предмет соответствия требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, котировочной комиссии необходимо совершить следующие действия:

1)        проверить наличие сведений и документов, предусмотренных частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе и извещением о проведении запроса котировок;

2)        определить соответствие указанного в заявке товара (работы, услуги) потребностям заказчика;

3)        сопоставить начальную (максимальную) цену и цену товара (работы, услуги), предлагаемую участником;

4)        проверить соответствие участника закупки требованиям, предусмотренным Законом о контрактной системе и извещением о закупке.

По итогам рассмотрения заявок комиссия должна принять решение о допуске к участию в запросе котировок или отклонении заявки (часть 7 статьи 78 Закона о контрактной системе).

Так как при рассмотрении котировочной заявки ООО «Мегабит» котировочной комиссией не было установлено ни одно из оснований, установленных частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе, допуск ООО «Мегабит» к участию в запросе котировок является правомерным.

Просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:

08.04.2014 государственным заказчиком - ГБУЗ Амурской области "Амурский областной онкологический диспансер" на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение за № 0323200007114000035 о размещении закупки путем запроса котировок на поставку ЭВМ управляющие.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в сумме 500 000 рублей.

Дата и время окончания подачи котировочных заявок 17.04.2014 в 17:00. Дата и время вскрытия конвертов с заявками 18.04.2014 в 10:00.

Согласно журнала регистрации поступления заявок до окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок, поступило 3 заявки: ООО "Системная интеграция" за рег. № 46, ООО "Си Груп" за рег. № 47, ООО "Мегабит" за рег. № 48.

В соответствии с Протоколом № 0323200007114000035  рассмотрения и оценки котировочных заявок от 18.04.2014 Единая комиссия, рассмотрев заявки участников на соответствие требованиям извещения и документации приняла решение о соответствии всех трех участников требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок, победителем запроса котировок признано ООО "Мегабит" с лучшим предложением цены контракта 356 000 рублей.

Заключение контракта по результатам размещения закупки приостановлено в соответствии с ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями статьи 18, 22 Закона о контрактной системе закупка должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта с применением метода или нескольких следующих методов: метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка); нормативный метод; тарифный метод; проектно-сметный метод; затратный метод.

Из извещения о запросе котировок следует, что государственным заказчиком в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта использовались три коммерческих предложения, на основании которых произведено сопоставление рыночных цен и расчет средней стоимости оказываемых услуг, который составил 517 226 рублей.

В нарушение требований ст. 18, 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта, указанная в извещении о запросе котировок, не подтверждена представленным расчетом и установлена ниже произведенного расчета средней стоимости оказываемых услуг, что ведет к нарушению процедуры размещения закупки, необоснованному ограничению количества участников и является существенным нарушением законодательства РФ о контрактной системе.

Пунктом 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе установлено требование о наличии в извещении о проведении запроса котировок формы заявки на участие в запросе котировок.

В нарушение требований п. 2 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе при размещении закупки путем запроса котировок на поставку ЭВМ управляющие, государственным заказчиком форма подаваемой участниками закупки заявки на участие в запросе котировок не установлена, что является существенным нарушением законодательства РФ о контрактной системе.

Пунктом 5 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.

В нарушение требований п. 5 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе проект контракта, являющийся неотъемлемой частью извещения о запросе котировок не содержит информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта.

В соответствии с требованиями п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должны содержаться требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.

В извещении о запросе котировок установлено требование о необходимости соответствия участников закупки требованиям ст. 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в соответствии с положениями ст. 31 Закона о контрактной системе участники запроса котировок должны продекларировать в подаваемой заявке о своем соответствии требованиям с п. 3 по 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Из заявок участников закупки следует, что ООО "Системная интеграция" и ООО "Си Груп" продекларировали только о соответствии ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» (подпадает под субъект малого предпринимательства).

В соответствии с п. 1 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная рассматривает заявки в части соответствия их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает такие заявки.

Победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги (ч. 6 ст. 78 Закона о контрактной системе).

Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок (ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе).

Учитывая, что заявки ООО "Системная интеграция" и ООО "Си Груп" не содержат декларации о соответствии требованиям ст. 31 Закона о контрактной системе, предусмотренным извещением о запросе котировок, Единая комиссия в нарушение требований ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе приняла неправомерное решение о соответствии данных участников требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок.

Документального подтверждения, что в заявке ООО "Мегабит" содержатся недостоверные сведения о предлагаемой к поставке модели сервера (Depo Storm 3350К4), заявителем не представлено.

Рассмотрев жалобу ООО "Си Груп" на действия Единой комиссии государственного заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Амурской области "Амурский областной онкологический диспансер" при размещении закупки путем запроса котировок на поставку ЭВМ управляющие, объявленной извещением за № 0323200007114000035 от 08.04.2014 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, проведя внеплановую проверку размещения заказа, руководствуясь п. 1 ч. 3 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

Р Е Ш Е Н И Е:

 

1. Признать жалобу ООО "Си Груп" на действия Единой комиссии государственного заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Амурской области "Амурский областной онкологический диспансер" при размещении закупки путем запроса котировок на поставку ЭВМ управляющие, объявленной извещением за № 0323200007114000035 от 08.04.2014 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, необоснованной.

2. Признать в действиях Единой комиссии государственного заказчика нарушение требований ч. 7 ст. 78 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части необоснованного допуска к участию в запросе котировок участников закупки - ООО "Системная интеграция" и ООО "Си Груп";

3. Признать в действиях государственного заказчика - ГБУЗ Амурской области "Амурский областной онкологический диспансер" нарушение требований ст. 18, 22 Закона о контрактной системе, в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта; п. 2 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе, в части не установления формы подаваемой участниками закупки заявки на участие в запросе котировок; п. 5 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе, в части не указания  в проекте контракта информации о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта;

4. Выдать государственному заказчику и Единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:                                                                            

Члены комиссии:                                                                                       

stdClass Object ( [vid] => 16544 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по жалобе № ЖС-50/2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16544 [type] => solution [language] => ru [created] => 1399525352 [changed] => 1399525352 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1399525352 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

28.04.2014                                                                                                  г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 05.05.2014)

 

 

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: <…> – председателя Комиссии, и.о. руководителя управления; <…> – начальника отдела контроля закупок;  <…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

рассмотрела поступившую 24 апреля 2014 года в Амурское УФАС России от ООО "Си Груп" жалобу на действия Единой комиссии государственного заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Амурской области "Амурский областной онкологический диспансер" при размещении закупки путем запроса котировок на поставку ЭВМ управляющие, объявленной извещением за № 0323200007114000035 от 08.04.2014 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), а именно: неправомерном допуске к участию в запросе котировок заявки ООО "Мегабит".

На заседании комиссии присутствовали:

от заявителя - ООО "Си Груп" – <…>, действующий на основании прав по должности;

от государственного заказчика - ГБУЗ Амурской области "Амурский областной онкологический диспансер" – <…>, действующая на основании доверенности б/н от 28.04.2014; <…>, действующая на основании доверенности б/н от 28.04.2014; <…>, действующий на основании доверенности б/н от 28.04.2014;

Сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России.

Представитель заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объёме, дополнительно пояснил, что ООО "Мегабит", подавшее заявку на участие в запросе котировок указало в ней полное соответствие модели предлагаемого к поставке сервера (Depo Storm 3350К4) требованиям заказчика.

Однако, на официальном сайте производителя в описании данной линейки серверов указаны иные характеристики, которые не соответствуют требованиям заказчика.

В пункте 3.5 технического задания обозначено расширение максимального количества оперативной памяти до 512ГБ, в описании товара на сайте производителя, максимальное количество оперативной памяти составляет 384Гб.

В пункте 3.8 указан сдвоеный блок питания мощностью не менее 1400 Вт (2х 1400Вт) с избыточностью, в описании товара на сайте производителя, указан сдвоеный блок питания мощностью 920 Вт (2x920Вт) с избыточностью.

В пункте 3.9 указано количество слотов расширения PCI Express 2.0 (х8) - не менее 4 шт, в описании товара на сайте производителя, количество слотов расширения PCI Express 2.0 (х8) - 3 шт.

Просит признать Единую комиссию заказчика нарушившей требования законодательства РФ о контрактной системе, в части неправомерного признания заявки ООО "Мегабит" соответствующей требованиям извещения о запросе котировок и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Представители государственного заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения на жалобу, дополнительно пояснили, что при рассмотрении заявок на предмет соответствия требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, котировочной комиссии необходимо совершить следующие действия:

1)        проверить наличие сведений и документов, предусмотренных частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе и извещением о проведении запроса котировок;

2)        определить соответствие указанного в заявке товара (работы, услуги) потребностям заказчика;

3)        сопоставить начальную (максимальную) цену и цену товара (работы, услуги), предлагаемую участником;

4)        проверить соответствие участника закупки требованиям, предусмотренным Законом о контрактной системе и извещением о закупке.

По итогам рассмотрения заявок комиссия должна принять решение о допуске к участию в запросе котировок или отклонении заявки (часть 7 статьи 78 Закона о контрактной системе).

Так как при рассмотрении котировочной заявки ООО «Мегабит» котировочной комиссией не было установлено ни одно из оснований, установленных частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе, допуск ООО «Мегабит» к участию в запросе котировок является правомерным.

Просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:

08.04.2014 государственным заказчиком - ГБУЗ Амурской области "Амурский областной онкологический диспансер" на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение за № 0323200007114000035 о размещении закупки путем запроса котировок на поставку ЭВМ управляющие.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в сумме 500 000 рублей.

Дата и время окончания подачи котировочных заявок 17.04.2014 в 17:00. Дата и время вскрытия конвертов с заявками 18.04.2014 в 10:00.

Согласно журнала регистрации поступления заявок до окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок, поступило 3 заявки: ООО "Системная интеграция" за рег. № 46, ООО "Си Груп" за рег. № 47, ООО "Мегабит" за рег. № 48.

В соответствии с Протоколом № 0323200007114000035  рассмотрения и оценки котировочных заявок от 18.04.2014 Единая комиссия, рассмотрев заявки участников на соответствие требованиям извещения и документации приняла решение о соответствии всех трех участников требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок, победителем запроса котировок признано ООО "Мегабит" с лучшим предложением цены контракта 356 000 рублей.

Заключение контракта по результатам размещения закупки приостановлено в соответствии с ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями статьи 18, 22 Закона о контрактной системе закупка должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта с применением метода или нескольких следующих методов: метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка); нормативный метод; тарифный метод; проектно-сметный метод; затратный метод.

Из извещения о запросе котировок следует, что государственным заказчиком в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта использовались три коммерческих предложения, на основании которых произведено сопоставление рыночных цен и расчет средней стоимости оказываемых услуг, который составил 517 226 рублей.

В нарушение требований ст. 18, 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта, указанная в извещении о запросе котировок, не подтверждена представленным расчетом и установлена ниже произведенного расчета средней стоимости оказываемых услуг, что ведет к нарушению процедуры размещения закупки, необоснованному ограничению количества участников и является существенным нарушением законодательства РФ о контрактной системе.

Пунктом 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе установлено требование о наличии в извещении о проведении запроса котировок формы заявки на участие в запросе котировок.

В нарушение требований п. 2 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе при размещении закупки путем запроса котировок на поставку ЭВМ управляющие, государственным заказчиком форма подаваемой участниками закупки заявки на участие в запросе котировок не установлена, что является существенным нарушением законодательства РФ о контрактной системе.

Пунктом 5 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.

В нарушение требований п. 5 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе проект контракта, являющийся неотъемлемой частью извещения о запросе котировок не содержит информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта.

В соответствии с требованиями п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должны содержаться требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.

В извещении о запросе котировок установлено требование о необходимости соответствия участников закупки требованиям ст. 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в соответствии с положениями ст. 31 Закона о контрактной системе участники запроса котировок должны продекларировать в подаваемой заявке о своем соответствии требованиям с п. 3 по 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Из заявок участников закупки следует, что ООО "Системная интеграция" и ООО "Си Груп" продекларировали только о соответствии ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» (подпадает под субъект малого предпринимательства).

В соответствии с п. 1 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная рассматривает заявки в части соответствия их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает такие заявки.

Победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги (ч. 6 ст. 78 Закона о контрактной системе).

Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок (ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе).

Учитывая, что заявки ООО "Системная интеграция" и ООО "Си Груп" не содержат декларации о соответствии требованиям ст. 31 Закона о контрактной системе, предусмотренным извещением о запросе котировок, Единая комиссия в нарушение требований ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе приняла неправомерное решение о соответствии данных участников требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок.

Документального подтверждения, что в заявке ООО "Мегабит" содержатся недостоверные сведения о предлагаемой к поставке модели сервера (Depo Storm 3350К4), заявителем не представлено.

Рассмотрев жалобу ООО "Си Груп" на действия Единой комиссии государственного заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Амурской области "Амурский областной онкологический диспансер" при размещении закупки путем запроса котировок на поставку ЭВМ управляющие, объявленной извещением за № 0323200007114000035 от 08.04.2014 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, проведя внеплановую проверку размещения заказа, руководствуясь п. 1 ч. 3 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

Р Е Ш Е Н И Е:

 

1. Признать жалобу ООО "Си Груп" на действия Единой комиссии государственного заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Амурской области "Амурский областной онкологический диспансер" при размещении закупки путем запроса котировок на поставку ЭВМ управляющие, объявленной извещением за № 0323200007114000035 от 08.04.2014 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, необоснованной.

2. Признать в действиях Единой комиссии государственного заказчика нарушение требований ч. 7 ст. 78 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части необоснованного допуска к участию в запросе котировок участников закупки - ООО "Системная интеграция" и ООО "Си Груп";

3. Признать в действиях государственного заказчика - ГБУЗ Амурской области "Амурский областной онкологический диспансер" нарушение требований ст. 18, 22 Закона о контрактной системе, в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта; п. 2 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе, в части не установления формы подаваемой участниками закупки заявки на участие в запросе котировок; п. 5 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе, в части не указания  в проекте контракта информации о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта;

4. Выдать государственному заказчику и Единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:                                                                            

Члены комиссии:                                                                                       

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

28.04.2014                                                                                                  г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 05.05.2014)

 

 

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: <…> – председателя Комиссии, и.о. руководителя управления; <…> – начальника отдела контроля закупок;  <…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

рассмотрела поступившую 24 апреля 2014 года в Амурское УФАС России от ООО "Си Груп" жалобу на действия Единой комиссии государственного заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Амурской области "Амурский областной онкологический диспансер" при размещении закупки путем запроса котировок на поставку ЭВМ управляющие, объявленной извещением за № 0323200007114000035 от 08.04.2014 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), а именно: неправомерном допуске к участию в запросе котировок заявки ООО "Мегабит".

На заседании комиссии присутствовали:

от заявителя - ООО "Си Груп" – <…>, действующий на основании прав по должности;

от государственного заказчика - ГБУЗ Амурской области "Амурский областной онкологический диспансер" – <…>, действующая на основании доверенности б/н от 28.04.2014; <…>, действующая на основании доверенности б/н от 28.04.2014; <…>, действующий на основании доверенности б/н от 28.04.2014;

Сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России.

Представитель заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объёме, дополнительно пояснил, что ООО "Мегабит", подавшее заявку на участие в запросе котировок указало в ней полное соответствие модели предлагаемого к поставке сервера (Depo Storm 3350К4) требованиям заказчика.

Однако, на официальном сайте производителя в описании данной линейки серверов указаны иные характеристики, которые не соответствуют требованиям заказчика.

В пункте 3.5 технического задания обозначено расширение максимального количества оперативной памяти до 512ГБ, в описании товара на сайте производителя, максимальное количество оперативной памяти составляет 384Гб.

В пункте 3.8 указан сдвоеный блок питания мощностью не менее 1400 Вт (2х 1400Вт) с избыточностью, в описании товара на сайте производителя, указан сдвоеный блок питания мощностью 920 Вт (2x920Вт) с избыточностью.

В пункте 3.9 указано количество слотов расширения PCI Express 2.0 (х8) - не менее 4 шт, в описании товара на сайте производителя, количество слотов расширения PCI Express 2.0 (х8) - 3 шт.

Просит признать Единую комиссию заказчика нарушившей требования законодательства РФ о контрактной системе, в части неправомерного признания заявки ООО "Мегабит" соответствующей требованиям извещения о запросе котировок и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Представители государственного заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения на жалобу, дополнительно пояснили, что при рассмотрении заявок на предмет соответствия требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, котировочной комиссии необходимо совершить следующие действия:

1)        проверить наличие сведений и документов, предусмотренных частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе и извещением о проведении запроса котировок;

2)        определить соответствие указанного в заявке товара (работы, услуги) потребностям заказчика;

3)        сопоставить начальную (максимальную) цену и цену товара (работы, услуги), предлагаемую участником;

4)        проверить соответствие участника закупки требованиям, предусмотренным Законом о контрактной системе и извещением о закупке.

По итогам рассмотрения заявок комиссия должна принять решение о допуске к участию в запросе котировок или отклонении заявки (часть 7 статьи 78 Закона о контрактной системе).

Так как при рассмотрении котировочной заявки ООО «Мегабит» котировочной комиссией не было установлено ни одно из оснований, установленных частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе, допуск ООО «Мегабит» к участию в запросе котировок является правомерным.

Просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:

08.04.2014 государственным заказчиком - ГБУЗ Амурской области "Амурский областной онкологический диспансер" на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение за № 0323200007114000035 о размещении закупки путем запроса котировок на поставку ЭВМ управляющие.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в сумме 500 000 рублей.

Дата и время окончания подачи котировочных заявок 17.04.2014 в 17:00. Дата и время вскрытия конвертов с заявками 18.04.2014 в 10:00.

Согласно журнала регистрации поступления заявок до окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок, поступило 3 заявки: ООО "Системная интеграция" за рег. № 46, ООО "Си Груп" за рег. № 47, ООО "Мегабит" за рег. № 48.

В соответствии с Протоколом № 0323200007114000035  рассмотрения и оценки котировочных заявок от 18.04.2014 Единая комиссия, рассмотрев заявки участников на соответствие требованиям извещения и документации приняла решение о соответствии всех трех участников требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок, победителем запроса котировок признано ООО "Мегабит" с лучшим предложением цены контракта 356 000 рублей.

Заключение контракта по результатам размещения закупки приостановлено в соответствии с ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями статьи 18, 22 Закона о контрактной системе закупка должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта с применением метода или нескольких следующих методов: метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка); нормативный метод; тарифный метод; проектно-сметный метод; затратный метод.

Из извещения о запросе котировок следует, что государственным заказчиком в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта использовались три коммерческих предложения, на основании которых произведено сопоставление рыночных цен и расчет средней стоимости оказываемых услуг, который составил 517 226 рублей.

В нарушение требований ст. 18, 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта, указанная в извещении о запросе котировок, не подтверждена представленным расчетом и установлена ниже произведенного расчета средней стоимости оказываемых услуг, что ведет к нарушению процедуры размещения закупки, необоснованному ограничению количества участников и является существенным нарушением законодательства РФ о контрактной системе.

Пунктом 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе установлено требование о наличии в извещении о проведении запроса котировок формы заявки на участие в запросе котировок.

В нарушение требований п. 2 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе при размещении закупки путем запроса котировок на поставку ЭВМ управляющие, государственным заказчиком форма подаваемой участниками закупки заявки на участие в запросе котировок не установлена, что является существенным нарушением законодательства РФ о контрактной системе.

Пунктом 5 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.

В нарушение требований п. 5 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе проект контракта, являющийся неотъемлемой частью извещения о запросе котировок не содержит информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта.

В соответствии с требованиями п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должны содержаться требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.

В извещении о запросе котировок установлено требование о необходимости соответствия участников закупки требованиям ст. 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в соответствии с положениями ст. 31 Закона о контрактной системе участники запроса котировок должны продекларировать в подаваемой заявке о своем соответствии требованиям с п. 3 по 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Из заявок участников закупки следует, что ООО "Системная интеграция" и ООО "Си Груп" продекларировали только о соответствии ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» (подпадает под субъект малого предпринимательства).

В соответствии с п. 1 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная рассматривает заявки в части соответствия их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает такие заявки.

Победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги (ч. 6 ст. 78 Закона о контрактной системе).

Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок (ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе).

Учитывая, что заявки ООО "Системная интеграция" и ООО "Си Груп" не содержат декларации о соответствии требованиям ст. 31 Закона о контрактной системе, предусмотренным извещением о запросе котировок, Единая комиссия в нарушение требований ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе приняла неправомерное решение о соответствии данных участников требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок.

Документального подтверждения, что в заявке ООО "Мегабит" содержатся недостоверные сведения о предлагаемой к поставке модели сервера (Depo Storm 3350К4), заявителем не представлено.

Рассмотрев жалобу ООО "Си Груп" на действия Единой комиссии государственного заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Амурской области "Амурский областной онкологический диспансер" при размещении закупки путем запроса котировок на поставку ЭВМ управляющие, объявленной извещением за № 0323200007114000035 от 08.04.2014 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, проведя внеплановую проверку размещения заказа, руководствуясь п. 1 ч. 3 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

Р Е Ш Е Н И Е:

 

1. Признать жалобу ООО "Си Груп" на действия Единой комиссии государственного заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Амурской области "Амурский областной онкологический диспансер" при размещении закупки путем запроса котировок на поставку ЭВМ управляющие, объявленной извещением за № 0323200007114000035 от 08.04.2014 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, необоснованной.

2. Признать в действиях Единой комиссии государственного заказчика нарушение требований ч. 7 ст. 78 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части необоснованного допуска к участию в запросе котировок участников закупки - ООО "Системная интеграция" и ООО "Си Груп";

3. Признать в действиях государственного заказчика - ГБУЗ Амурской области "Амурский областной онкологический диспансер" нарушение требований ст. 18, 22 Закона о контрактной системе, в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта; п. 2 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе, в части не установления формы подаваемой участниками закупки заявки на участие в запросе котировок; п. 5 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе, в части не указания  в проекте контракта информации о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта;

4. Выдать государственному заказчику и Единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:                                                                            

Члены комиссии:                                                                                       

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № ЖС-50/2014 [format] => [safe_value] => № ЖС-50/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 49 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 49 [vid] => 1 [name] => ООО [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 531 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 531 [vid] => 1 [name] => Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Амурской области [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-08 05:01:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-05 05:01:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1399525352 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Амурское УФАС России )