РЕШЕНИЕ по жалобе № ЖС-89/2014

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № ЖС-89/2014
Дата публикации: 3 июля 2014, 15:09

 

 

02.07.2014                                                                                                  г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 03.07.2014)

 

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: <...>,

рассмотрела поступившую 25 июня 2014 года в Амурское УФАС России от ООО «Люкс» жалобу на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения Амурской области «Свободненский социальный приют для детей» (далее – ГБУ АО «Свободненский социальный приют для детей») при размещении закупки путем аукциона в электронной форме на поставку фруктов и сухофруктов, объявленной извещением за № 0123200000314002502 от 29.05.2014 на электронной площадке – ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а именно: установлении противоречивых сведений об объеме поставляемого товара; включении в проект  контракта условий, не соответствующих документации.

На заседании комиссии присутствовали: представитель заказчика – <...>, действующая на основании доверенности от 30.06.2014 б/н; от заявителя – <...>, действующая на основании доверенности от 17.06.2014 б/н; участник закупки – <...>. 

Уполномоченный орган направил ходатайство о рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки в отсутствие представителя.

Сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России.

Представитель заявителя поддержал в полном объеме доводы, изложенные в жалобе, дополнительные сведения не представил. Просит обязать заказчика предоставить для подписи ООО «Люкс» муниципальный контракт, в котором количество товара будет соответствовать объекту закупки, предусмотренному аукционной документацией.

Представитель государственного заказчика с доводами Заявителя согласился, представил письменный отзыв на жалобу, позицию, изложенную в отзыве, поддержал в полном объеме.           Пояснил, что заказчиком при заполнении аукционной документации была допущена техническая ошибка, комиссия рассматривала заявки участников на соответствие образцу первой части заявки, содержащемуся в Разделе III аукционной документации. Сообщил, что заказчик не согласен заключать контракт, в котором количество товара будет соответствовать объекту закупки, предусмотренному аукционной документацией, поскольку это приведет к необоснованному расходованию бюджетных средств. Просит аннулировать закупку.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:

29.05.2014 уполномоченным органом – Управлением государственного заказа Амурской области на электронной площадке - ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru опубликовано извещение за № 0123200000314002502 о размещении закупки путем аукциона в электронной форме на поставку фруктов и сухофруктов.

Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в сумме 226 055,00 рублей.

Обоснование начальной (максимальной) цены контракта осуществлено методом сопоставимых рыночных цен на основании информации о рыночных ценах (4 источника информации).

Дата и время окончания подачи заявок 09.06.2014 в 09:00. Дата и время проведения аукциона 19.06.2014 в 09:40.

Согласно протоколу № 0123200000314002502 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.06.2014 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 3 (три) заявки.

По результатам рассмотрения первых частей заявок аукционная комиссия приняла решение о соответствии требованиям, установленным в документации об электронном аукционе, и допустила к участию в аукционе участников под № заявок 2 и 3. Заявка участника под №1 отклонена на основании пункта 1 части 4 Закона о контрактной системе ввиду отсутствия сведений о конкретных показателях, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе.

Согласно протоколу № 0123200000314002502 подведения итогов электронного аукциона от 19.06.2014 аукционная комиссия на основании рассмотрения вторых частей заявок приняла решение о признании заявок под № 2 и 3 соответствующими требованиям документации об аукционе. Победителем электронного аукциона было признано ООО «Люкс» с предложением лучшей цены контракта – 143 544,56 руб.

ГБУ АО «Свободненский социальный приют для детей» направило победителю аукциона для подписания проект государственного контракта, однако ООО «Люкс» отказалось подписывать контракт в имеющейся редакции и направило заказчику протокол разногласий. Контракт не заключен.

Пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе указывает, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В соответствии с пунктом «Объект закупки» извещения о проведении электронного аукциона заказчику необходимы 2 330,00 кг яблок.

В пункте 7 информационной карты аукционной документации указано:

 

7

Наименование и описание объекта закупки

Фрукты и сухофрукты

Описание объекта закупки указано в разделе V документации об электронном аукционе.

 

Раздел V «Описание объекта закупки» аукционной документации содержит следующее количество товара:

 

Наименование

Характеристика товара

Единица

измерения

Количество

Яблоки

Свежие, однородные по степени зрелости, но не зеленые и не перезревшие, без повреждений вредителями и болезнями, без подкожной пятнистости и побурения. 

 

кг

80

 

Раздел III «Форма заявки на участие в аукционе» аукционной документации содержит образец первой части заявки на участие в аукционе, не обязательный для заполнения, в котором количество поставляемого товара «Яблоки» составляет 80 кг.

В спецификации к проекту контракта необходимое к поставке количество яблок указано 2 330 кг.

Таким образом, заказчик и уполномоченный орган установил противоречивые данные об объеме поставляемого товара, что свидетельствует об отсутствии объективного описания объекта закупки по его количеству и является нарушением части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями пункта 2.2.1 аукционной документации и частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.

2) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Из представленных в Амурское УФАС России первых частей заявок следует, что в заявке №3 отсутствуют сведения о наименовании места происхождения товара или наименование производителя товара.

На основании части 4 статьи 67 Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Допустив к участию в электронном аукционе участника, представившего в первой части заявки сведения о товаре, не соответствующие установленным документацией требованиям, аукционная комиссия нарушила положения части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Рассмотрев жалобу ООО «Люкс» на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения Амурской области «Свободненский социальный приют для детей» при размещении закупки путем аукциона в электронной форме на поставку фруктов и сухофруктов, объявленной извещением за № 0123200000314002502 от 29.05.2014 на электронной площадке – ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений», Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

Р Е Ш Е Н И Е:

 

1.   Признать жалобу ООО "Люкс" на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения Амурской области «Свободненский социальный приют для детей» при размещении закупки путем аукциона в электронной форме на поставку фруктов и сухофруктов, объявленной извещением за № 0123200000314002502 от 29.05.2014 на электронной площадке – ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru, обоснованной.

2.   Признать в действиях аукционной комиссии заказчика нарушение требований части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части необоснованного допуска участника аукциона с порядковым номером заявки № 3.

3.   Признать в действиях заказчика и уполномоченного органа нарушение требований части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

4.                 Выдать заказчику, аукционной комиссии и уполномоченному органу предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системы.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии:                                                                 

Члены комиссии:                                                                            

 

stdClass Object ( [vid] => 16789 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по жалобе № ЖС-89/2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16789 [type] => solution [language] => ru [created] => 1404360743 [changed] => 1404360743 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1404360743 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

02.07.2014                                                                                                  г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 03.07.2014)

 

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: <...>,

рассмотрела поступившую 25 июня 2014 года в Амурское УФАС России от ООО «Люкс» жалобу на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения Амурской области «Свободненский социальный приют для детей» (далее – ГБУ АО «Свободненский социальный приют для детей») при размещении закупки путем аукциона в электронной форме на поставку фруктов и сухофруктов, объявленной извещением за № 0123200000314002502 от 29.05.2014 на электронной площадке – ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а именно: установлении противоречивых сведений об объеме поставляемого товара; включении в проект  контракта условий, не соответствующих документации.

На заседании комиссии присутствовали: представитель заказчика – <...>, действующая на основании доверенности от 30.06.2014 б/н; от заявителя – <...>, действующая на основании доверенности от 17.06.2014 б/н; участник закупки – <...>. 

Уполномоченный орган направил ходатайство о рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки в отсутствие представителя.

Сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России.

Представитель заявителя поддержал в полном объеме доводы, изложенные в жалобе, дополнительные сведения не представил. Просит обязать заказчика предоставить для подписи ООО «Люкс» муниципальный контракт, в котором количество товара будет соответствовать объекту закупки, предусмотренному аукционной документацией.

Представитель государственного заказчика с доводами Заявителя согласился, представил письменный отзыв на жалобу, позицию, изложенную в отзыве, поддержал в полном объеме.           Пояснил, что заказчиком при заполнении аукционной документации была допущена техническая ошибка, комиссия рассматривала заявки участников на соответствие образцу первой части заявки, содержащемуся в Разделе III аукционной документации. Сообщил, что заказчик не согласен заключать контракт, в котором количество товара будет соответствовать объекту закупки, предусмотренному аукционной документацией, поскольку это приведет к необоснованному расходованию бюджетных средств. Просит аннулировать закупку.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:

29.05.2014 уполномоченным органом – Управлением государственного заказа Амурской области на электронной площадке - ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru опубликовано извещение за № 0123200000314002502 о размещении закупки путем аукциона в электронной форме на поставку фруктов и сухофруктов.

Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в сумме 226 055,00 рублей.

Обоснование начальной (максимальной) цены контракта осуществлено методом сопоставимых рыночных цен на основании информации о рыночных ценах (4 источника информации).

Дата и время окончания подачи заявок 09.06.2014 в 09:00. Дата и время проведения аукциона 19.06.2014 в 09:40.

Согласно протоколу № 0123200000314002502 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.06.2014 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 3 (три) заявки.

По результатам рассмотрения первых частей заявок аукционная комиссия приняла решение о соответствии требованиям, установленным в документации об электронном аукционе, и допустила к участию в аукционе участников под № заявок 2 и 3. Заявка участника под №1 отклонена на основании пункта 1 части 4 Закона о контрактной системе ввиду отсутствия сведений о конкретных показателях, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе.

Согласно протоколу № 0123200000314002502 подведения итогов электронного аукциона от 19.06.2014 аукционная комиссия на основании рассмотрения вторых частей заявок приняла решение о признании заявок под № 2 и 3 соответствующими требованиям документации об аукционе. Победителем электронного аукциона было признано ООО «Люкс» с предложением лучшей цены контракта – 143 544,56 руб.

ГБУ АО «Свободненский социальный приют для детей» направило победителю аукциона для подписания проект государственного контракта, однако ООО «Люкс» отказалось подписывать контракт в имеющейся редакции и направило заказчику протокол разногласий. Контракт не заключен.

Пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе указывает, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В соответствии с пунктом «Объект закупки» извещения о проведении электронного аукциона заказчику необходимы 2 330,00 кг яблок.

В пункте 7 информационной карты аукционной документации указано:

 

7

Наименование и описание объекта закупки

Фрукты и сухофрукты

Описание объекта закупки указано в разделе V документации об электронном аукционе.

 

Раздел V «Описание объекта закупки» аукционной документации содержит следующее количество товара:

 

Наименование

Характеристика товара

Единица

измерения

Количество

Яблоки

Свежие, однородные по степени зрелости, но не зеленые и не перезревшие, без повреждений вредителями и болезнями, без подкожной пятнистости и побурения. 

 

кг

80

 

Раздел III «Форма заявки на участие в аукционе» аукционной документации содержит образец первой части заявки на участие в аукционе, не обязательный для заполнения, в котором количество поставляемого товара «Яблоки» составляет 80 кг.

В спецификации к проекту контракта необходимое к поставке количество яблок указано 2 330 кг.

Таким образом, заказчик и уполномоченный орган установил противоречивые данные об объеме поставляемого товара, что свидетельствует об отсутствии объективного описания объекта закупки по его количеству и является нарушением части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями пункта 2.2.1 аукционной документации и частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.

2) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Из представленных в Амурское УФАС России первых частей заявок следует, что в заявке №3 отсутствуют сведения о наименовании места происхождения товара или наименование производителя товара.

На основании части 4 статьи 67 Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Допустив к участию в электронном аукционе участника, представившего в первой части заявки сведения о товаре, не соответствующие установленным документацией требованиям, аукционная комиссия нарушила положения части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Рассмотрев жалобу ООО «Люкс» на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения Амурской области «Свободненский социальный приют для детей» при размещении закупки путем аукциона в электронной форме на поставку фруктов и сухофруктов, объявленной извещением за № 0123200000314002502 от 29.05.2014 на электронной площадке – ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений», Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

Р Е Ш Е Н И Е:

 

1.   Признать жалобу ООО "Люкс" на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения Амурской области «Свободненский социальный приют для детей» при размещении закупки путем аукциона в электронной форме на поставку фруктов и сухофруктов, объявленной извещением за № 0123200000314002502 от 29.05.2014 на электронной площадке – ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru, обоснованной.

2.   Признать в действиях аукционной комиссии заказчика нарушение требований части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части необоснованного допуска участника аукциона с порядковым номером заявки № 3.

3.   Признать в действиях заказчика и уполномоченного органа нарушение требований части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

4.                 Выдать заказчику, аукционной комиссии и уполномоченному органу предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системы.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии:                                                                 

Члены комиссии:                                                                            

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

02.07.2014                                                                                                  г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 03.07.2014)

 

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: <...>,

рассмотрела поступившую 25 июня 2014 года в Амурское УФАС России от ООО «Люкс» жалобу на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения Амурской области «Свободненский социальный приют для детей» (далее – ГБУ АО «Свободненский социальный приют для детей») при размещении закупки путем аукциона в электронной форме на поставку фруктов и сухофруктов, объявленной извещением за № 0123200000314002502 от 29.05.2014 на электронной площадке – ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а именно: установлении противоречивых сведений об объеме поставляемого товара; включении в проект  контракта условий, не соответствующих документации.

На заседании комиссии присутствовали: представитель заказчика – <...>, действующая на основании доверенности от 30.06.2014 б/н; от заявителя – <...>, действующая на основании доверенности от 17.06.2014 б/н; участник закупки – <...>. 

Уполномоченный орган направил ходатайство о рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки в отсутствие представителя.

Сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России.

Представитель заявителя поддержал в полном объеме доводы, изложенные в жалобе, дополнительные сведения не представил. Просит обязать заказчика предоставить для подписи ООО «Люкс» муниципальный контракт, в котором количество товара будет соответствовать объекту закупки, предусмотренному аукционной документацией.

Представитель государственного заказчика с доводами Заявителя согласился, представил письменный отзыв на жалобу, позицию, изложенную в отзыве, поддержал в полном объеме.           Пояснил, что заказчиком при заполнении аукционной документации была допущена техническая ошибка, комиссия рассматривала заявки участников на соответствие образцу первой части заявки, содержащемуся в Разделе III аукционной документации. Сообщил, что заказчик не согласен заключать контракт, в котором количество товара будет соответствовать объекту закупки, предусмотренному аукционной документацией, поскольку это приведет к необоснованному расходованию бюджетных средств. Просит аннулировать закупку.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:

29.05.2014 уполномоченным органом – Управлением государственного заказа Амурской области на электронной площадке - ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru опубликовано извещение за № 0123200000314002502 о размещении закупки путем аукциона в электронной форме на поставку фруктов и сухофруктов.

Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в сумме 226 055,00 рублей.

Обоснование начальной (максимальной) цены контракта осуществлено методом сопоставимых рыночных цен на основании информации о рыночных ценах (4 источника информации).

Дата и время окончания подачи заявок 09.06.2014 в 09:00. Дата и время проведения аукциона 19.06.2014 в 09:40.

Согласно протоколу № 0123200000314002502 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.06.2014 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 3 (три) заявки.

По результатам рассмотрения первых частей заявок аукционная комиссия приняла решение о соответствии требованиям, установленным в документации об электронном аукционе, и допустила к участию в аукционе участников под № заявок 2 и 3. Заявка участника под №1 отклонена на основании пункта 1 части 4 Закона о контрактной системе ввиду отсутствия сведений о конкретных показателях, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе.

Согласно протоколу № 0123200000314002502 подведения итогов электронного аукциона от 19.06.2014 аукционная комиссия на основании рассмотрения вторых частей заявок приняла решение о признании заявок под № 2 и 3 соответствующими требованиям документации об аукционе. Победителем электронного аукциона было признано ООО «Люкс» с предложением лучшей цены контракта – 143 544,56 руб.

ГБУ АО «Свободненский социальный приют для детей» направило победителю аукциона для подписания проект государственного контракта, однако ООО «Люкс» отказалось подписывать контракт в имеющейся редакции и направило заказчику протокол разногласий. Контракт не заключен.

Пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе указывает, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В соответствии с пунктом «Объект закупки» извещения о проведении электронного аукциона заказчику необходимы 2 330,00 кг яблок.

В пункте 7 информационной карты аукционной документации указано:

 

7

Наименование и описание объекта закупки

Фрукты и сухофрукты

Описание объекта закупки указано в разделе V документации об электронном аукционе.

 

Раздел V «Описание объекта закупки» аукционной документации содержит следующее количество товара:

 

Наименование

Характеристика товара

Единица

измерения

Количество

Яблоки

Свежие, однородные по степени зрелости, но не зеленые и не перезревшие, без повреждений вредителями и болезнями, без подкожной пятнистости и побурения. 

 

кг

80

 

Раздел III «Форма заявки на участие в аукционе» аукционной документации содержит образец первой части заявки на участие в аукционе, не обязательный для заполнения, в котором количество поставляемого товара «Яблоки» составляет 80 кг.

В спецификации к проекту контракта необходимое к поставке количество яблок указано 2 330 кг.

Таким образом, заказчик и уполномоченный орган установил противоречивые данные об объеме поставляемого товара, что свидетельствует об отсутствии объективного описания объекта закупки по его количеству и является нарушением части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями пункта 2.2.1 аукционной документации и частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.

2) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Из представленных в Амурское УФАС России первых частей заявок следует, что в заявке №3 отсутствуют сведения о наименовании места происхождения товара или наименование производителя товара.

На основании части 4 статьи 67 Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Допустив к участию в электронном аукционе участника, представившего в первой части заявки сведения о товаре, не соответствующие установленным документацией требованиям, аукционная комиссия нарушила положения части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Рассмотрев жалобу ООО «Люкс» на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения Амурской области «Свободненский социальный приют для детей» при размещении закупки путем аукциона в электронной форме на поставку фруктов и сухофруктов, объявленной извещением за № 0123200000314002502 от 29.05.2014 на электронной площадке – ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений», Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

Р Е Ш Е Н И Е:

 

1.   Признать жалобу ООО "Люкс" на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения Амурской области «Свободненский социальный приют для детей» при размещении закупки путем аукциона в электронной форме на поставку фруктов и сухофруктов, объявленной извещением за № 0123200000314002502 от 29.05.2014 на электронной площадке – ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru, обоснованной.

2.   Признать в действиях аукционной комиссии заказчика нарушение требований части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части необоснованного допуска участника аукциона с порядковым номером заявки № 3.

3.   Признать в действиях заказчика и уполномоченного органа нарушение требований части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

4.                 Выдать заказчику, аукционной комиссии и уполномоченному органу предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системы.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии:                                                                 

Члены комиссии:                                                                            

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № ЖС-89/2014 [format] => [safe_value] => № ЖС-89/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 49 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 49 [vid] => 1 [name] => ООО [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 658 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 658 [vid] => 1 [name] => ГБУ АО «Свободненский социальный приют для детей» [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-03 04:09:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-03 04:09:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1404360743 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Амурское УФАС России )