РЕШЕНИЕ по жалобе № ЖС-75/2014

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № ЖС-75/2014
Дата публикации: 23 июня 2014, 15:15

17.06.2014                                                                                                  г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 20.06.2014)

 

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:<...>,

рассмотрела поступившую 06 июня 2014 года в Амурское УФАС России от ООО «Люкс» жалобу на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Амурской области «Свободненская больница» (далее - ГБУЗ АО «Свободненская больница») при размещении закупки путем аукциона в электронной форме на поставку продуктов питания, объявленной извещением за № 0123200000314002149 от 13.05.2014 на электронной площадке – ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а именно установлении противоречащих сведений об объеме поставляемого товара; неправомерном признании заявки ООО «Люкс» соответствующей требованиям аукционной документации; включении в проект  контракта условий, не соответствующих документации.

На заседании комиссии присутствовали: представители заказчика - <...>, действующая на основании доверенности от 17.06.2014 № 3, <...>, действующая на основании доверенности от 17.06.2014 № 2, <...>, действующая на основании доверенности от 17.06.2014 № 1; от заявителя – <...>, действующая на основании доверенности от 17.06.2014 б/н.

Уполномоченный орган направил ходатайство о рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки в отсутствие представителя.

Сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России.

Представитель заявителя поддержал в полном объеме доводы, изложенные в жалобе, дополнительные сведения не представил. Просит отменить аукцион, объявленный извещением №  0123200000314002149 или обязать заказчика предоставить для подписи ООО «Люкс» муниципальный контракт, в котором количество товара будет соответствовать объекту закупки, предусмотренному аукционной документацией.

Представитель государственного заказчика с доводами Заявителя не согласился, представил письменный отзыв на жалобу, позицию, изложенную в отзыве, поддержал в полном объеме.           Пояснил, что комиссия рассматривала заявки на соответствие техническому заданию, которое имелось у заказчика. Сообщил, что проект государственного контракта не подписан, 09.06.2014 получил протокол разногласий, в котором ООО «Люкс» не согласилось с количеством товара, указанного в проекте контракта, и просит привести его в соответствие с аукционной документацией. Просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:

13.05.2014 уполномоченным органом – Управлением государственного заказа Амурской области на электронной площадке - ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru опубликовано извещение за № 0123100006614002149 о размещении закупки путем аукциона в электронной форме на поставку продуктов питания.

Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в сумме 1 095 601,22 рублей.

Обоснование начальной (максимальной) цены контракта осуществлено методом сопоставимых рыночных цен на основании информации о рыночных ценах (5 источников информации).

Дата и время окончания подачи заявок 22.05.2014 в 09:00. Дата и время проведения аукциона 26.05.2014 в 09:20.

Согласно протоколу № 0123200000314002149 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.05.2014 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 3 (три) заявки.

По результатам рассмотрения первых частей заявок аукционная комиссия приняла решение об их соответствии техническому заданию заказчика и допустила к участию в аукционе участников под № заявок 1, 2, 3.

Согласно протоколу № 0123200000314002149 подведения итогов электронного аукциона аукционная комиссия на основании рассмотрения вторых частей заявок приняла решение о признании заявок под № 1, 2 и 3 соответствующими требованиям документации об аукционе. Победителем электронного аукциона было признано ООО «Люкс» с предложением лучшей цены контракта – 771 095,55 руб.

ГБУЗ АО «Свободненская больница» направило победителю аукциона для подписания проект государственного контракта, однако ООО «Люкс» отказалось подписывать контракт в имеющейся редакции и направило протокол разногласий, который заказчик оставил без рассмотрения. Контракт не заключен.

Пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе указывает, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В соответствии с пунктом «Объект закупки» извещения о проведении электронного аукциона заказчику необходимы 2 877,00 кг груш свежих.

В пункте 7 информационной карты аукционной документации указано:

 

7

Наименование и описание объекта закупки

Продукты питания

Наименование объекта закупки, количество – Указано в части V документации об электронном аукционе.

 

Раздел V «ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ» аукционной документации содержит следующее количество товара:

Амурская область, г. Свободный, ул. Луговая, 5 – ГБУЗ АО «Свободненская больница»

 

№ п/п

Наименование товара

Характеристики товара

Ед.

измер.

Всего

2

Груши свежие

Свежие, зеленые, желтые, поздних сортов, средней спелости, без гнили, порчи. Соответствие ГОСТу.

кг

770

 

Амурская область, пос. Углегорск, ул. Сосновая, 46а – Филиал ГБУЗ АО «Свободненская больница» - «Городская больница ЗАТО Углегорск».

 

№ п/п

Наименование товара

Характеристики товара

Ед. измер.

Всего

2

Груши свежие

Свежие, зеленые, желтые, поздних сортов, средней спелости, без гнили, порчи. Соответствие ГОСТу.

кг

77

 

Так, по описанию объекта закупки общее количество товара «Груши свежие» составляет 847 кг.

Раздел III «ФОРМА ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В АУКЦИОНЕ» аукционной документации содержит образец первой части заявки на участие в аукционе, не обязательный для заполнения, в котором количество поставляемого товара «Груши свежие» составляет 2 877 кг.

Спецификация к проекту контракта по количеству товара не заполнена.

Таким образом, заказчик и уполномоченный орган установил противоречивые данные об объеме поставляемого товара, что свидетельствует об отсутствии объективного описания объекта закупки по его количеству.

В соответствии с требованиями пункта 2.2.1 аукционной документации и частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.

2) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Из представленных в Амурское УФАС России первых частей заявок следует, что в заявке №2 отсутствуют сведения о наименовании места происхождения товара или наименование производителя товара, а груши указаны в количестве 2 877 кг. Заявка №1 содержит все необходимые сведения, количество груш указано 2 877 кг. Заявка №3 не содержит конкретные показатели товара.

На основании части 4 статьи 67 Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Допустив к участию в электронном аукционе участников, представивших в первой части заявки сведения о товаре, не соответствующие установленным документацией требованиям, аукционная комиссия нарушила положения части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 70  в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона.

В нарушение части 5 статьи 70 Закона о контрактной системе заказчик не рассмотрел в установленный срок протокол разногласий.

Рассмотрев жалобу ООО «Люкс» на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Амурской области «Свободненская больница» (далее - ГБУЗ АО «Свободненская больница») при размещении закупки путем аукциона в электронной форме на поставку продуктов питания, объявленной извещением за № 0123200000314002149 от 13.05.2014 на электронной площадке – ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений», Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

Р Е Ш Е Н И Е:

 

1.   Признать жалобу ООО "Люкс" на действия аукционной комиссии государственного заказчика – ГБУЗ Амурской области «Свободненская больница» при размещении закупки путем аукциона в электронной форме на поставку продуктов питания, объявленной за № 0123200000314002149 от 13.05.2014 на электронной площадке – ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru, обоснованной.

2.   Признать в действиях аукционной комиссии заказчика нарушение требований части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части необоснованного допуска всех участников аукциона.

3.   Признать в действиях заказчика и уполномоченного органа нарушение требований части 1 статьи 33, части 5 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

4.                 Выдать заказчику и уполномоченному органу предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системы.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии:                                                                  

Члены комиссии:                                                                           

stdClass Object ( [vid] => 16791 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по жалобе № ЖС-75/2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16791 [type] => solution [language] => ru [created] => 1404361040 [changed] => 1404361040 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1404361040 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

17.06.2014                                                                                                  г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 20.06.2014)

 

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:<...>,

рассмотрела поступившую 06 июня 2014 года в Амурское УФАС России от ООО «Люкс» жалобу на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Амурской области «Свободненская больница» (далее - ГБУЗ АО «Свободненская больница») при размещении закупки путем аукциона в электронной форме на поставку продуктов питания, объявленной извещением за № 0123200000314002149 от 13.05.2014 на электронной площадке – ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а именно установлении противоречащих сведений об объеме поставляемого товара; неправомерном признании заявки ООО «Люкс» соответствующей требованиям аукционной документации; включении в проект  контракта условий, не соответствующих документации.

На заседании комиссии присутствовали: представители заказчика - <...>, действующая на основании доверенности от 17.06.2014 № 3, <...>, действующая на основании доверенности от 17.06.2014 № 2, <...>, действующая на основании доверенности от 17.06.2014 № 1; от заявителя – <...>, действующая на основании доверенности от 17.06.2014 б/н.

Уполномоченный орган направил ходатайство о рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки в отсутствие представителя.

Сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России.

Представитель заявителя поддержал в полном объеме доводы, изложенные в жалобе, дополнительные сведения не представил. Просит отменить аукцион, объявленный извещением №  0123200000314002149 или обязать заказчика предоставить для подписи ООО «Люкс» муниципальный контракт, в котором количество товара будет соответствовать объекту закупки, предусмотренному аукционной документацией.

Представитель государственного заказчика с доводами Заявителя не согласился, представил письменный отзыв на жалобу, позицию, изложенную в отзыве, поддержал в полном объеме.           Пояснил, что комиссия рассматривала заявки на соответствие техническому заданию, которое имелось у заказчика. Сообщил, что проект государственного контракта не подписан, 09.06.2014 получил протокол разногласий, в котором ООО «Люкс» не согласилось с количеством товара, указанного в проекте контракта, и просит привести его в соответствие с аукционной документацией. Просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:

13.05.2014 уполномоченным органом – Управлением государственного заказа Амурской области на электронной площадке - ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru опубликовано извещение за № 0123100006614002149 о размещении закупки путем аукциона в электронной форме на поставку продуктов питания.

Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в сумме 1 095 601,22 рублей.

Обоснование начальной (максимальной) цены контракта осуществлено методом сопоставимых рыночных цен на основании информации о рыночных ценах (5 источников информации).

Дата и время окончания подачи заявок 22.05.2014 в 09:00. Дата и время проведения аукциона 26.05.2014 в 09:20.

Согласно протоколу № 0123200000314002149 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.05.2014 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 3 (три) заявки.

По результатам рассмотрения первых частей заявок аукционная комиссия приняла решение об их соответствии техническому заданию заказчика и допустила к участию в аукционе участников под № заявок 1, 2, 3.

Согласно протоколу № 0123200000314002149 подведения итогов электронного аукциона аукционная комиссия на основании рассмотрения вторых частей заявок приняла решение о признании заявок под № 1, 2 и 3 соответствующими требованиям документации об аукционе. Победителем электронного аукциона было признано ООО «Люкс» с предложением лучшей цены контракта – 771 095,55 руб.

ГБУЗ АО «Свободненская больница» направило победителю аукциона для подписания проект государственного контракта, однако ООО «Люкс» отказалось подписывать контракт в имеющейся редакции и направило протокол разногласий, который заказчик оставил без рассмотрения. Контракт не заключен.

Пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе указывает, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В соответствии с пунктом «Объект закупки» извещения о проведении электронного аукциона заказчику необходимы 2 877,00 кг груш свежих.

В пункте 7 информационной карты аукционной документации указано:

 

7

Наименование и описание объекта закупки

Продукты питания

Наименование объекта закупки, количество – Указано в части V документации об электронном аукционе.

 

Раздел V «ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ» аукционной документации содержит следующее количество товара:

Амурская область, г. Свободный, ул. Луговая, 5 – ГБУЗ АО «Свободненская больница»

 

№ п/п

Наименование товара

Характеристики товара

Ед.

измер.

Всего

2

Груши свежие

Свежие, зеленые, желтые, поздних сортов, средней спелости, без гнили, порчи. Соответствие ГОСТу.

кг

770

 

Амурская область, пос. Углегорск, ул. Сосновая, 46а – Филиал ГБУЗ АО «Свободненская больница» - «Городская больница ЗАТО Углегорск».

 

№ п/п

Наименование товара

Характеристики товара

Ед. измер.

Всего

2

Груши свежие

Свежие, зеленые, желтые, поздних сортов, средней спелости, без гнили, порчи. Соответствие ГОСТу.

кг

77

 

Так, по описанию объекта закупки общее количество товара «Груши свежие» составляет 847 кг.

Раздел III «ФОРМА ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В АУКЦИОНЕ» аукционной документации содержит образец первой части заявки на участие в аукционе, не обязательный для заполнения, в котором количество поставляемого товара «Груши свежие» составляет 2 877 кг.

Спецификация к проекту контракта по количеству товара не заполнена.

Таким образом, заказчик и уполномоченный орган установил противоречивые данные об объеме поставляемого товара, что свидетельствует об отсутствии объективного описания объекта закупки по его количеству.

В соответствии с требованиями пункта 2.2.1 аукционной документации и частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.

2) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Из представленных в Амурское УФАС России первых частей заявок следует, что в заявке №2 отсутствуют сведения о наименовании места происхождения товара или наименование производителя товара, а груши указаны в количестве 2 877 кг. Заявка №1 содержит все необходимые сведения, количество груш указано 2 877 кг. Заявка №3 не содержит конкретные показатели товара.

На основании части 4 статьи 67 Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Допустив к участию в электронном аукционе участников, представивших в первой части заявки сведения о товаре, не соответствующие установленным документацией требованиям, аукционная комиссия нарушила положения части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 70  в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона.

В нарушение части 5 статьи 70 Закона о контрактной системе заказчик не рассмотрел в установленный срок протокол разногласий.

Рассмотрев жалобу ООО «Люкс» на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Амурской области «Свободненская больница» (далее - ГБУЗ АО «Свободненская больница») при размещении закупки путем аукциона в электронной форме на поставку продуктов питания, объявленной извещением за № 0123200000314002149 от 13.05.2014 на электронной площадке – ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений», Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

Р Е Ш Е Н И Е:

 

1.   Признать жалобу ООО "Люкс" на действия аукционной комиссии государственного заказчика – ГБУЗ Амурской области «Свободненская больница» при размещении закупки путем аукциона в электронной форме на поставку продуктов питания, объявленной за № 0123200000314002149 от 13.05.2014 на электронной площадке – ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru, обоснованной.

2.   Признать в действиях аукционной комиссии заказчика нарушение требований части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части необоснованного допуска всех участников аукциона.

3.   Признать в действиях заказчика и уполномоченного органа нарушение требований части 1 статьи 33, части 5 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

4.                 Выдать заказчику и уполномоченному органу предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системы.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии:                                                                  

Члены комиссии:                                                                           

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

17.06.2014                                                                                                  г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 20.06.2014)

 

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:<...>,

рассмотрела поступившую 06 июня 2014 года в Амурское УФАС России от ООО «Люкс» жалобу на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Амурской области «Свободненская больница» (далее - ГБУЗ АО «Свободненская больница») при размещении закупки путем аукциона в электронной форме на поставку продуктов питания, объявленной извещением за № 0123200000314002149 от 13.05.2014 на электронной площадке – ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а именно установлении противоречащих сведений об объеме поставляемого товара; неправомерном признании заявки ООО «Люкс» соответствующей требованиям аукционной документации; включении в проект  контракта условий, не соответствующих документации.

На заседании комиссии присутствовали: представители заказчика - <...>, действующая на основании доверенности от 17.06.2014 № 3, <...>, действующая на основании доверенности от 17.06.2014 № 2, <...>, действующая на основании доверенности от 17.06.2014 № 1; от заявителя – <...>, действующая на основании доверенности от 17.06.2014 б/н.

Уполномоченный орган направил ходатайство о рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки в отсутствие представителя.

Сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России.

Представитель заявителя поддержал в полном объеме доводы, изложенные в жалобе, дополнительные сведения не представил. Просит отменить аукцион, объявленный извещением №  0123200000314002149 или обязать заказчика предоставить для подписи ООО «Люкс» муниципальный контракт, в котором количество товара будет соответствовать объекту закупки, предусмотренному аукционной документацией.

Представитель государственного заказчика с доводами Заявителя не согласился, представил письменный отзыв на жалобу, позицию, изложенную в отзыве, поддержал в полном объеме.           Пояснил, что комиссия рассматривала заявки на соответствие техническому заданию, которое имелось у заказчика. Сообщил, что проект государственного контракта не подписан, 09.06.2014 получил протокол разногласий, в котором ООО «Люкс» не согласилось с количеством товара, указанного в проекте контракта, и просит привести его в соответствие с аукционной документацией. Просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:

13.05.2014 уполномоченным органом – Управлением государственного заказа Амурской области на электронной площадке - ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru опубликовано извещение за № 0123100006614002149 о размещении закупки путем аукциона в электронной форме на поставку продуктов питания.

Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в сумме 1 095 601,22 рублей.

Обоснование начальной (максимальной) цены контракта осуществлено методом сопоставимых рыночных цен на основании информации о рыночных ценах (5 источников информации).

Дата и время окончания подачи заявок 22.05.2014 в 09:00. Дата и время проведения аукциона 26.05.2014 в 09:20.

Согласно протоколу № 0123200000314002149 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.05.2014 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 3 (три) заявки.

По результатам рассмотрения первых частей заявок аукционная комиссия приняла решение об их соответствии техническому заданию заказчика и допустила к участию в аукционе участников под № заявок 1, 2, 3.

Согласно протоколу № 0123200000314002149 подведения итогов электронного аукциона аукционная комиссия на основании рассмотрения вторых частей заявок приняла решение о признании заявок под № 1, 2 и 3 соответствующими требованиям документации об аукционе. Победителем электронного аукциона было признано ООО «Люкс» с предложением лучшей цены контракта – 771 095,55 руб.

ГБУЗ АО «Свободненская больница» направило победителю аукциона для подписания проект государственного контракта, однако ООО «Люкс» отказалось подписывать контракт в имеющейся редакции и направило протокол разногласий, который заказчик оставил без рассмотрения. Контракт не заключен.

Пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе указывает, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В соответствии с пунктом «Объект закупки» извещения о проведении электронного аукциона заказчику необходимы 2 877,00 кг груш свежих.

В пункте 7 информационной карты аукционной документации указано:

 

7

Наименование и описание объекта закупки

Продукты питания

Наименование объекта закупки, количество – Указано в части V документации об электронном аукционе.

 

Раздел V «ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ» аукционной документации содержит следующее количество товара:

Амурская область, г. Свободный, ул. Луговая, 5 – ГБУЗ АО «Свободненская больница»

 

№ п/п

Наименование товара

Характеристики товара

Ед.

измер.

Всего

2

Груши свежие

Свежие, зеленые, желтые, поздних сортов, средней спелости, без гнили, порчи. Соответствие ГОСТу.

кг

770

 

Амурская область, пос. Углегорск, ул. Сосновая, 46а – Филиал ГБУЗ АО «Свободненская больница» - «Городская больница ЗАТО Углегорск».

 

№ п/п

Наименование товара

Характеристики товара

Ед. измер.

Всего

2

Груши свежие

Свежие, зеленые, желтые, поздних сортов, средней спелости, без гнили, порчи. Соответствие ГОСТу.

кг

77

 

Так, по описанию объекта закупки общее количество товара «Груши свежие» составляет 847 кг.

Раздел III «ФОРМА ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В АУКЦИОНЕ» аукционной документации содержит образец первой части заявки на участие в аукционе, не обязательный для заполнения, в котором количество поставляемого товара «Груши свежие» составляет 2 877 кг.

Спецификация к проекту контракта по количеству товара не заполнена.

Таким образом, заказчик и уполномоченный орган установил противоречивые данные об объеме поставляемого товара, что свидетельствует об отсутствии объективного описания объекта закупки по его количеству.

В соответствии с требованиями пункта 2.2.1 аукционной документации и частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.

2) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Из представленных в Амурское УФАС России первых частей заявок следует, что в заявке №2 отсутствуют сведения о наименовании места происхождения товара или наименование производителя товара, а груши указаны в количестве 2 877 кг. Заявка №1 содержит все необходимые сведения, количество груш указано 2 877 кг. Заявка №3 не содержит конкретные показатели товара.

На основании части 4 статьи 67 Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Допустив к участию в электронном аукционе участников, представивших в первой части заявки сведения о товаре, не соответствующие установленным документацией требованиям, аукционная комиссия нарушила положения части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 70  в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона.

В нарушение части 5 статьи 70 Закона о контрактной системе заказчик не рассмотрел в установленный срок протокол разногласий.

Рассмотрев жалобу ООО «Люкс» на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Амурской области «Свободненская больница» (далее - ГБУЗ АО «Свободненская больница») при размещении закупки путем аукциона в электронной форме на поставку продуктов питания, объявленной извещением за № 0123200000314002149 от 13.05.2014 на электронной площадке – ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений», Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

Р Е Ш Е Н И Е:

 

1.   Признать жалобу ООО "Люкс" на действия аукционной комиссии государственного заказчика – ГБУЗ Амурской области «Свободненская больница» при размещении закупки путем аукциона в электронной форме на поставку продуктов питания, объявленной за № 0123200000314002149 от 13.05.2014 на электронной площадке – ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru, обоснованной.

2.   Признать в действиях аукционной комиссии заказчика нарушение требований части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части необоснованного допуска всех участников аукциона.

3.   Признать в действиях заказчика и уполномоченного органа нарушение требований части 1 статьи 33, части 5 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

4.                 Выдать заказчику и уполномоченному органу предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системы.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии:                                                                  

Члены комиссии:                                                                           

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № ЖС-75/2014 [format] => [safe_value] => № ЖС-75/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 49 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 49 [vid] => 1 [name] => ООО [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 660 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 660 [vid] => 1 [name] => ГБУЗ Амурской области «Свободненская больница» [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-23 04:15:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-20 04:15:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1404361040 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Амурское УФАС России )