Постановление по делу об административном правонарушении № Р-47/2014

Номер дела: № Р-47/2014
Дата публикации: 1 июля 2014, 17:00

«27» июня 2014 г.                                                                                             г. Благовещенск

Заместитель руководителя Амурского УФАС России – начальник отдела <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 51 от 18.06.2014, материалы дела об административном правонарушении № Р-47/2014 от 08.05.2014, возбужденного по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица: индивидуального предпринимателя <…> (рекламодателя), далее – <…>, адрес: <…>,

в отсутствии должностного лица - <…> (уведомлена о месте и времени составления административного протокола надлежащим образом), на основании ходатайства о рассмотрении дела № Р-47/2014 об административном правонарушении в ее отсутствие от 03.06.2014,

УСТАНОВИЛ:

В 2013 году и 2014 году индивидуальным предпринимателем  <…> на фасаде здания, в котором расположен мебельный салон <…>, размещена информация следующего содержания:

 ««<…>.

<…>.

<…> * <…>, <…>».

Амурское УФАС России, рассмотрев по заявлению ИП <…>. дело  № Р-5/04 2014 от 26.03.2014, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, признало вышеуказанную информацию рекламой и выявило в ней наличие признаков нарушения требований пункта 1 части 5 статьи 5, пункта 4 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,  (далее – Закон «О рекламе»).

08.05.2014 ведущим специалистом-экспертом отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России <…> по данному факту в отношении ИП <…>. возбуждено дело об административном правонарушении № Р-47/2014 по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ (определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, об истребовании сведений). По окончании административного расследования, 18.06.2014, в отношении указанного должностного лица составлен протокол от № 51 об административном правонарушении.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № Р-47/2014 установлено, что вышеназванная информация, в силу пунктов 1-3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формирование и (или) поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке. Объектом рекламирования в данном случае является: мебель для кухни.

Частью 1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» установлено, что реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» установлено, что недобросовестной признается реклама, которая является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.

Установлено, что ИП  <…> нарушены требований пункта 4 части 2 статьи 5 Федерального закона    «О рекламе».

Из письменных пояснений ИП <…> (вх. № 85 от 13.01.2014)  следует, что указанный индивидуальный предприниматель осуществляет предпринимательскую деятельность в магазине расположенном по адресу<…>. В указанном магазине реализуется мебель для кухни по индивидуальному заказу потребителя, в салоне представлены образцы мебели – фасады и составные части мебели производства <…>.

Информация, указанная на баннере является достоверной, и потребителей в заблуждение не вводит, что подтверждается отсутствием каких-либо жалоб.

Из письменных (вх. № 5896 от 25.10.2013) и устных пояснений представителя ИП <…>.  следует, что реклама распространенная ИП <…>. нарушает требования рекламного законодательства, поскольку на баннерах, закрепленных на фасадной части здания по указанному адресу имеется надпись на иностранном языке «<…>».

Указанная надпись в дословном понимании переводится как  «<…>». Согласно общедоступной информации, известно (<…>), в коммуне <…>  производятся предметы роскоши ручной работы, в том числе предметы интерьеров. Из этого следует, что производство кухонной мебели в данной коммуне не является приоритетным.

В данном случае несоответствие рекламы салона кухонной мебели «<…>» требованиям законодательства о рекламе нарушает права и законные интересы потребителей на получение полной и достоверной информации о рекламируемом товаре, что представляет собой существенную угрозу охраняемым правом общественным отношениям в сфере потребительского рынка.

Федеральный закон «О рекламе», регулируя отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы, ставит своей целью защиту от недобросовестной конкуренции в области рекламы, предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан.

Таким образом, заявитель считает, что в рекламе мебельного салона «<…>» принадлежащего ИП <…>. содержатся признаки нарушения части 11 статьи 5, пункта 4 части 2 статьи 5, пункта 1 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Установлено, что в 2013 году и 2014 году на территории г. Благовещенска ИП  <…>. на фасаде здания, по адресу: <…>, в котором расположен мебельный салон <…>, размещена реклама следующего содержания:

 <…>.

<…> * <…>.

В рекламе на баннере, размещенной  по вышеуказанному адресу используется выражение на иностранном языке, а именно <…>, которое по причине неправильного перевода потребителем, может привести к искажению смысла информации.

В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускаются использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации.

Реклама должна быть распознаваема без специальных знаний или без применения технических средств, именно как реклама непосредственно в момент ее представления, независимо от формы или от используемого средства распространения.

Таким образом, вышеназванная реклама не соответствует требованиям пункта 1 части 5 статьи 5, пункта 4 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» и, в силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является ненадлежащей.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5 Закона «О рекламе».

Согласно пункту 5 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламодателем данной рекламы является ИП <…> - лицо, определившее объект рекламирования и содержание рекламы.

Согласно части 4 статьи 38 Закона «О рекламе»: нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

По совокупности документов в деле № Р-47/2014  установлено, что по вине должностного лица ИП <…> (рекламодателя) на территории г. Благовещенска Амурской области в 2013 и 2014 году произошло распространение вышеназванной ненадлежащей рекламы.

В письменных пояснениях от 03.06.2014 должностное лицо ИП <…> факт нарушения не отрицает, предписание от 29.04.2014 о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации ей исполнено в полном объеме.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ должностное лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ИП <…>, являясь рекламодателем вышеуказанной рекламы, имела возможность выбирать рекламную продукцию, не использовать в рекламе иностранные слова, которые привели к искажению смысла информации, и стали актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством, что исключило бы нарушение пункта 1 части 5 статьи 5, пункта 4 части 2 статьи 5 Закона «О рекламе».

Реклама ИП <…> направлена на привлечение потребителей рекламируемого товара (услуг), при этом наличие в рекламе иностранных слов приводит к искажению смысла информации, что нарушает права и законные интересы потребителей на получение полной и достоверной информации о рекламируемых товарах (услугах).

На основании изложенного установлены факты нарушения должностным лицом ИП <…> (рекламодателем) требований пункта 1 части 5 статьи 5, пункта 4 части 2 статьи 5 Закона «О рекламе».

Исследовав материалы дела, учитывая характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, пояснения должностного лица ИП <…>, данные в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № Р-47/ 2014, установлено, что своими действиями ИП <…>  совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3  КоАП РФ – нарушение законодательства о рекламе. В соответствие с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ: нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 5 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Виновность ИП <…> в совершении данного административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: материалами дела № Р-5/04 2013, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе; письменными пояснениями ИП <…> от 13.01.2014 вх. № 85, от 03.06.2014 вх. № 3397, письменными пояснениями ИП <…> вх. № 5896 от 25.10.2013, другими материалами дела.

Таким образом, оценив и исследовав доказательства в их совокупности, прихожу к выводу об установлении вины должностного лица – ИП <…> При назначении административного наказания должностному лицу ИП <…> учитываются конкретные обстоятельства и характер совершенного им административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.2. КоАП РФ обстоятельством, смягчающим административную ответственность должностного лица - ИП <…> признано: добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающим административную ответственность должностного лица - ИП <…>, согласно статье 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Учитывая вышеизложенное, а также характер совершенного правонарушения,  на основании пункта пункта 1 части 5 статьи 5, пункта 4 части 2 статьи 5 Закона «О рекламе», руководствуясь частями 4 и 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе»; частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Должностное лицо ИП <…> (рекламодателя) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ и применить меру ответственности в виде административного штрафа в размере  4000 (четыре тысячи) рублей.

Сумму штрафа надлежит уплатить в федеральный бюджет по следующим реквизитам: Получатель: УФК по Амурской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области) ИНН/КПП 2801031325/280101001, расчетный счет 40101810000000010003  в ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской обл., БИК 041012001, КБК 16111626000016000140, ОКТМО 10701000. Назначение платежа:  денежные взыскания  (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ: административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ: неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»: судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

Согласно части 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ:

постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством;

жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ: постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно части 4 статьи 4.1 КоАП РФ: назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 16871 [uid] => 5 [title] => Постановление по делу об административном правонарушении № Р-47/2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16871 [type] => solution [language] => ru [created] => 1405922578 [changed] => 1411458019 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1411458019 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

«27» июня 2014 г.                                                                                             г. Благовещенск

Заместитель руководителя Амурского УФАС России – начальник отдела <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 51 от 18.06.2014, материалы дела об административном правонарушении № Р-47/2014 от 08.05.2014, возбужденного по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица: индивидуального предпринимателя <…> (рекламодателя), далее – <…>, адрес: <…>,

в отсутствии должностного лица - <…> (уведомлена о месте и времени составления административного протокола надлежащим образом), на основании ходатайства о рассмотрении дела № Р-47/2014 об административном правонарушении в ее отсутствие от 03.06.2014,

УСТАНОВИЛ:

В 2013 году и 2014 году индивидуальным предпринимателем  <…> на фасаде здания, в котором расположен мебельный салон <…>, размещена информация следующего содержания:

 ««<…>.

<…>.

<…> * <…>, <…>».

Амурское УФАС России, рассмотрев по заявлению ИП <…>. дело  № Р-5/04 2014 от 26.03.2014, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, признало вышеуказанную информацию рекламой и выявило в ней наличие признаков нарушения требований пункта 1 части 5 статьи 5, пункта 4 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,  (далее – Закон «О рекламе»).

08.05.2014 ведущим специалистом-экспертом отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России <…> по данному факту в отношении ИП <…>. возбуждено дело об административном правонарушении № Р-47/2014 по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ (определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, об истребовании сведений). По окончании административного расследования, 18.06.2014, в отношении указанного должностного лица составлен протокол от № 51 об административном правонарушении.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № Р-47/2014 установлено, что вышеназванная информация, в силу пунктов 1-3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формирование и (или) поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке. Объектом рекламирования в данном случае является: мебель для кухни.

Частью 1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» установлено, что реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» установлено, что недобросовестной признается реклама, которая является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.

Установлено, что ИП  <…> нарушены требований пункта 4 части 2 статьи 5 Федерального закона    «О рекламе».

Из письменных пояснений ИП <…> (вх. № 85 от 13.01.2014)  следует, что указанный индивидуальный предприниматель осуществляет предпринимательскую деятельность в магазине расположенном по адресу<…>. В указанном магазине реализуется мебель для кухни по индивидуальному заказу потребителя, в салоне представлены образцы мебели – фасады и составные части мебели производства <…>.

Информация, указанная на баннере является достоверной, и потребителей в заблуждение не вводит, что подтверждается отсутствием каких-либо жалоб.

Из письменных (вх. № 5896 от 25.10.2013) и устных пояснений представителя ИП <…>.  следует, что реклама распространенная ИП <…>. нарушает требования рекламного законодательства, поскольку на баннерах, закрепленных на фасадной части здания по указанному адресу имеется надпись на иностранном языке «<…>».

Указанная надпись в дословном понимании переводится как  «<…>». Согласно общедоступной информации, известно (<…>), в коммуне <…>  производятся предметы роскоши ручной работы, в том числе предметы интерьеров. Из этого следует, что производство кухонной мебели в данной коммуне не является приоритетным.

В данном случае несоответствие рекламы салона кухонной мебели «<…>» требованиям законодательства о рекламе нарушает права и законные интересы потребителей на получение полной и достоверной информации о рекламируемом товаре, что представляет собой существенную угрозу охраняемым правом общественным отношениям в сфере потребительского рынка.

Федеральный закон «О рекламе», регулируя отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы, ставит своей целью защиту от недобросовестной конкуренции в области рекламы, предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан.

Таким образом, заявитель считает, что в рекламе мебельного салона «<…>» принадлежащего ИП <…>. содержатся признаки нарушения части 11 статьи 5, пункта 4 части 2 статьи 5, пункта 1 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Установлено, что в 2013 году и 2014 году на территории г. Благовещенска ИП  <…>. на фасаде здания, по адресу: <…>, в котором расположен мебельный салон <…>, размещена реклама следующего содержания:

 <…>.

<…> * <…>.

В рекламе на баннере, размещенной  по вышеуказанному адресу используется выражение на иностранном языке, а именно <…>, которое по причине неправильного перевода потребителем, может привести к искажению смысла информации.

В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускаются использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации.

Реклама должна быть распознаваема без специальных знаний или без применения технических средств, именно как реклама непосредственно в момент ее представления, независимо от формы или от используемого средства распространения.

Таким образом, вышеназванная реклама не соответствует требованиям пункта 1 части 5 статьи 5, пункта 4 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» и, в силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является ненадлежащей.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5 Закона «О рекламе».

Согласно пункту 5 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламодателем данной рекламы является ИП <…> - лицо, определившее объект рекламирования и содержание рекламы.

Согласно части 4 статьи 38 Закона «О рекламе»: нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

По совокупности документов в деле № Р-47/2014  установлено, что по вине должностного лица ИП <…> (рекламодателя) на территории г. Благовещенска Амурской области в 2013 и 2014 году произошло распространение вышеназванной ненадлежащей рекламы.

В письменных пояснениях от 03.06.2014 должностное лицо ИП <…> факт нарушения не отрицает, предписание от 29.04.2014 о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации ей исполнено в полном объеме.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ должностное лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ИП <…>, являясь рекламодателем вышеуказанной рекламы, имела возможность выбирать рекламную продукцию, не использовать в рекламе иностранные слова, которые привели к искажению смысла информации, и стали актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством, что исключило бы нарушение пункта 1 части 5 статьи 5, пункта 4 части 2 статьи 5 Закона «О рекламе».

Реклама ИП <…> направлена на привлечение потребителей рекламируемого товара (услуг), при этом наличие в рекламе иностранных слов приводит к искажению смысла информации, что нарушает права и законные интересы потребителей на получение полной и достоверной информации о рекламируемых товарах (услугах).

На основании изложенного установлены факты нарушения должностным лицом ИП <…> (рекламодателем) требований пункта 1 части 5 статьи 5, пункта 4 части 2 статьи 5 Закона «О рекламе».

Исследовав материалы дела, учитывая характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, пояснения должностного лица ИП <…>, данные в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № Р-47/ 2014, установлено, что своими действиями ИП <…>  совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3  КоАП РФ – нарушение законодательства о рекламе. В соответствие с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ: нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 5 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Виновность ИП <…> в совершении данного административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: материалами дела № Р-5/04 2013, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе; письменными пояснениями ИП <…> от 13.01.2014 вх. № 85, от 03.06.2014 вх. № 3397, письменными пояснениями ИП <…> вх. № 5896 от 25.10.2013, другими материалами дела.

Таким образом, оценив и исследовав доказательства в их совокупности, прихожу к выводу об установлении вины должностного лица – ИП <…> При назначении административного наказания должностному лицу ИП <…> учитываются конкретные обстоятельства и характер совершенного им административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.2. КоАП РФ обстоятельством, смягчающим административную ответственность должностного лица - ИП <…> признано: добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающим административную ответственность должностного лица - ИП <…>, согласно статье 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Учитывая вышеизложенное, а также характер совершенного правонарушения,  на основании пункта пункта 1 части 5 статьи 5, пункта 4 части 2 статьи 5 Закона «О рекламе», руководствуясь частями 4 и 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе»; частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Должностное лицо ИП <…> (рекламодателя) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ и применить меру ответственности в виде административного штрафа в размере  4000 (четыре тысячи) рублей.

Сумму штрафа надлежит уплатить в федеральный бюджет по следующим реквизитам: Получатель: УФК по Амурской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области) ИНН/КПП 2801031325/280101001, расчетный счет 40101810000000010003  в ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской обл., БИК 041012001, КБК 16111626000016000140, ОКТМО 10701000. Назначение платежа:  денежные взыскания  (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ: административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ: неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»: судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

Согласно части 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ:

постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством;

жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ: постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно части 4 статьи 4.1 КоАП РФ: назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

«27» июня 2014 г.                                                                                             г. Благовещенск

Заместитель руководителя Амурского УФАС России – начальник отдела <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 51 от 18.06.2014, материалы дела об административном правонарушении № Р-47/2014 от 08.05.2014, возбужденного по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица: индивидуального предпринимателя <…> (рекламодателя), далее – <…>, адрес: <…>,

в отсутствии должностного лица - <…> (уведомлена о месте и времени составления административного протокола надлежащим образом), на основании ходатайства о рассмотрении дела № Р-47/2014 об административном правонарушении в ее отсутствие от 03.06.2014,

УСТАНОВИЛ:

В 2013 году и 2014 году индивидуальным предпринимателем  <…> на фасаде здания, в котором расположен мебельный салон <…>, размещена информация следующего содержания:

 ««<…>.

<…>.

<…> * <…>, <…>».

Амурское УФАС России, рассмотрев по заявлению ИП <…>. дело  № Р-5/04 2014 от 26.03.2014, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, признало вышеуказанную информацию рекламой и выявило в ней наличие признаков нарушения требований пункта 1 части 5 статьи 5, пункта 4 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,  (далее – Закон «О рекламе»).

08.05.2014 ведущим специалистом-экспертом отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России <…> по данному факту в отношении ИП <…>. возбуждено дело об административном правонарушении № Р-47/2014 по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ (определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, об истребовании сведений). По окончании административного расследования, 18.06.2014, в отношении указанного должностного лица составлен протокол от № 51 об административном правонарушении.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № Р-47/2014 установлено, что вышеназванная информация, в силу пунктов 1-3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формирование и (или) поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке. Объектом рекламирования в данном случае является: мебель для кухни.

Частью 1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» установлено, что реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» установлено, что недобросовестной признается реклама, которая является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.

Установлено, что ИП  <…> нарушены требований пункта 4 части 2 статьи 5 Федерального закона    «О рекламе».

Из письменных пояснений ИП <…> (вх. № 85 от 13.01.2014)  следует, что указанный индивидуальный предприниматель осуществляет предпринимательскую деятельность в магазине расположенном по адресу<…>. В указанном магазине реализуется мебель для кухни по индивидуальному заказу потребителя, в салоне представлены образцы мебели – фасады и составные части мебели производства <…>.

Информация, указанная на баннере является достоверной, и потребителей в заблуждение не вводит, что подтверждается отсутствием каких-либо жалоб.

Из письменных (вх. № 5896 от 25.10.2013) и устных пояснений представителя ИП <…>.  следует, что реклама распространенная ИП <…>. нарушает требования рекламного законодательства, поскольку на баннерах, закрепленных на фасадной части здания по указанному адресу имеется надпись на иностранном языке «<…>».

Указанная надпись в дословном понимании переводится как  «<…>». Согласно общедоступной информации, известно (<…>), в коммуне <…>  производятся предметы роскоши ручной работы, в том числе предметы интерьеров. Из этого следует, что производство кухонной мебели в данной коммуне не является приоритетным.

В данном случае несоответствие рекламы салона кухонной мебели «<…>» требованиям законодательства о рекламе нарушает права и законные интересы потребителей на получение полной и достоверной информации о рекламируемом товаре, что представляет собой существенную угрозу охраняемым правом общественным отношениям в сфере потребительского рынка.

Федеральный закон «О рекламе», регулируя отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы, ставит своей целью защиту от недобросовестной конкуренции в области рекламы, предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан.

Таким образом, заявитель считает, что в рекламе мебельного салона «<…>» принадлежащего ИП <…>. содержатся признаки нарушения части 11 статьи 5, пункта 4 части 2 статьи 5, пункта 1 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Установлено, что в 2013 году и 2014 году на территории г. Благовещенска ИП  <…>. на фасаде здания, по адресу: <…>, в котором расположен мебельный салон <…>, размещена реклама следующего содержания:

 <…>.

<…> * <…>.

В рекламе на баннере, размещенной  по вышеуказанному адресу используется выражение на иностранном языке, а именно <…>, которое по причине неправильного перевода потребителем, может привести к искажению смысла информации.

В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускаются использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации.

Реклама должна быть распознаваема без специальных знаний или без применения технических средств, именно как реклама непосредственно в момент ее представления, независимо от формы или от используемого средства распространения.

Таким образом, вышеназванная реклама не соответствует требованиям пункта 1 части 5 статьи 5, пункта 4 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» и, в силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является ненадлежащей.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5 Закона «О рекламе».

Согласно пункту 5 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламодателем данной рекламы является ИП <…> - лицо, определившее объект рекламирования и содержание рекламы.

Согласно части 4 статьи 38 Закона «О рекламе»: нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

По совокупности документов в деле № Р-47/2014  установлено, что по вине должностного лица ИП <…> (рекламодателя) на территории г. Благовещенска Амурской области в 2013 и 2014 году произошло распространение вышеназванной ненадлежащей рекламы.

В письменных пояснениях от 03.06.2014 должностное лицо ИП <…> факт нарушения не отрицает, предписание от 29.04.2014 о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации ей исполнено в полном объеме.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ должностное лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ИП <…>, являясь рекламодателем вышеуказанной рекламы, имела возможность выбирать рекламную продукцию, не использовать в рекламе иностранные слова, которые привели к искажению смысла информации, и стали актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством, что исключило бы нарушение пункта 1 части 5 статьи 5, пункта 4 части 2 статьи 5 Закона «О рекламе».

Реклама ИП <…> направлена на привлечение потребителей рекламируемого товара (услуг), при этом наличие в рекламе иностранных слов приводит к искажению смысла информации, что нарушает права и законные интересы потребителей на получение полной и достоверной информации о рекламируемых товарах (услугах).

На основании изложенного установлены факты нарушения должностным лицом ИП <…> (рекламодателем) требований пункта 1 части 5 статьи 5, пункта 4 части 2 статьи 5 Закона «О рекламе».

Исследовав материалы дела, учитывая характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, пояснения должностного лица ИП <…>, данные в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № Р-47/ 2014, установлено, что своими действиями ИП <…>  совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3  КоАП РФ – нарушение законодательства о рекламе. В соответствие с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ: нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 5 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Виновность ИП <…> в совершении данного административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: материалами дела № Р-5/04 2013, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе; письменными пояснениями ИП <…> от 13.01.2014 вх. № 85, от 03.06.2014 вх. № 3397, письменными пояснениями ИП <…> вх. № 5896 от 25.10.2013, другими материалами дела.

Таким образом, оценив и исследовав доказательства в их совокупности, прихожу к выводу об установлении вины должностного лица – ИП <…> При назначении административного наказания должностному лицу ИП <…> учитываются конкретные обстоятельства и характер совершенного им административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.2. КоАП РФ обстоятельством, смягчающим административную ответственность должностного лица - ИП <…> признано: добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающим административную ответственность должностного лица - ИП <…>, согласно статье 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Учитывая вышеизложенное, а также характер совершенного правонарушения,  на основании пункта пункта 1 части 5 статьи 5, пункта 4 части 2 статьи 5 Закона «О рекламе», руководствуясь частями 4 и 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе»; частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Должностное лицо ИП <…> (рекламодателя) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ и применить меру ответственности в виде административного штрафа в размере  4000 (четыре тысячи) рублей.

Сумму штрафа надлежит уплатить в федеральный бюджет по следующим реквизитам: Получатель: УФК по Амурской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области) ИНН/КПП 2801031325/280101001, расчетный счет 40101810000000010003  в ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской обл., БИК 041012001, КБК 16111626000016000140, ОКТМО 10701000. Назначение платежа:  денежные взыскания  (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ: административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ: неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»: судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

Согласно части 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ:

постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством;

жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ: постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно части 4 статьи 4.1 КоАП РФ: назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № Р-47/2014 [format] => [safe_value] => № Р-47/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-01 06:00:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-27 06:00:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1405922578 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Амурское УФАС России )