РЕШЕНИЕ по делу № А-15/57 2013

Номер дела: № А-15/57 2013
Дата публикации: 25 июля 2014, 12:49

                                                                                                         г. Благовещенск

Резолютивная часть решения  оглашена «09» июля 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено  «22» июля 2014 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области  (далее – Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя комиссии:

<…>

Членов комиссии:

<…>

<…>

<…>

рассмотрев дело № А-15/57 2013 по признакам нарушения управлением занятости населения Амурской области пунктов 2, 8 части 1 статьи 15 Федерального закона Российской Федерации от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»), выразившегося в необоснованной выдаче заключения от 03.04.2013 г. № 01-04/778 о нецелесообразности привлечения и использования ООО «Внешсервис» иностранных работников,

УСТАНОВИЛА:

В Амурское УФАС России поступило заявление ООО «Внешсервис» на действия межведомственной комиссии по вопросам привлечения иностранных работников, управления занятости населения Амурской области, выразившиеся, по мнению заявителя, в необоснованном отказе в удовлетворении заявки на привлечение иностранных работников.

По результатам проведенной проверки приказом Амурского УФАС России от 16.08.2013 г. № 285 в соответствии с частью 4 статьи 44 Закона «О защите конкуренции» возбуждено дело № А–15/57 2013 и создана Комиссия для рассмотрения дела по признакам нарушения пунктов 2, 8 части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции». Определением от 16.08.2013 г. рассмотрение дела назначено на 17.09.2013 г. в 10-00 часов.

17.09.2013 г. на заседание комиссии явились: представитель заявителя <…> (паспорт, доверенность от 11.05.2013 г.); представители ответчика <…> (удостоверение от 05.12.2008 г. № 032, на основании прав по должности), <…> (паспорт, доверенность от 16.09.2013 г. № 04/2783).

В ходе заседания комиссии заявитель поддержал письменную позицию по делу, пояснил следующее.

18.04.2012 г. ООО «Внешсервис» обратилось в Центр занятости населения г. Благовещенска с заявкой о потребности в работниках по ряду специальностей в области керамической промышленности в количестве 134 человека. 19.04.2012 г. Центр занятости населения г. Благовещенска информировал ООО «Внешсервис» об отсутствии на рынке труда ищущих работу граждан по запрашиваемым профессиям. С целью замещения указанных вакансий иностранными работниками ООО «Внешсервис» обратилось в Министерство внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства Амурской области с заявкой о потребности в рабочей силе на 2013 год. Указанная заявка была передана Министерством внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства Амурской области на рассмотрение Межведомственной комиссии по вопросам привлечения иностранных работников. Решением комиссии заявка ООО «Внешсервис» была частично отклонена в связи с наличием возможности удовлетворения потребности в рабочей силе за счет региональных трудовых ресурсов. Согласно решению Межведомственной комиссии, оформленному протоколом от 29.06.2012 г. № 53, ООО «Внешсервис» выделен следующий объем квот: формовщик изделий строительной керамики – 15 человек, загрузчик-выгрузчик обжигательных печей – 15 человек. 21 марта 2013 года ООО «Внешсервис» обратилось в управление Федеральной миграционной службы Амурской области с заявлением о выдаче разрешения на привлечение и использование иностранных работников в количестве 30 человек по профессиям: формовщик изделий строительной керамики (15 человек), загрузчик-выгрузчик обжигательных печей (15 человек). Письмом от 09.04.2013 г. УФМС России по Амурской области сообщило ООО «Внешсервис» об отказе в удовлетворении указанного заявления в связи с получением заключения управления занятости населения Амурской области о нецелесообразности привлечения иностранных работников. Согласно указанному заключению привлечение иностранных работников является нецелесообразным в связи с наличием российских граждан, имеющих необходимую профессиональную квалификацию и зарегистрированных в государственных учреждениях службы занятости населения. Вместе с тем, учреждение занятости населения направило в ООО «Внешсервис» только одного ищущего работу гражданина по заявленным специальностям, что свидетельствует об отсутствии региональных трудовых ресурсов. Кроме того, в указанном периоде управлением занятости населения Амурской области выдавались положительные заключения о привлечении иностранных работников по тем же профессиям, в частности ООО «Фараон», ООО «АПСК», ООО «Сиган», ООО «КСК Чжэнь Син», которые осуществляют аналогичную деятельность в том же муниципальном образовании. Указанные действия свидетельствую о неодинаковом подходе управления занятости населения Амурской области к различным субъектам предпринимательской деятельности, действующим в одинаковых условиях, что свидетельствует о наличии признаков нарушения части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».

Представитель ответчика факт нарушения антимонопольного законодательства не признал по основаниям, изложенным в письменной позиции по делу, пояснил следующее.

Заключение о нецелесообразности привлечения и использования ООО «Внешсервис» иностранных работников управлением занятости населения Амурской области выдавалось в соответствии с административным регламентом предоставления государственной услуги по выдаче заключений о привлечении и использовании иностранных работников, а также разрешений на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства, утвержденного приказом ФМС, Министерства здравоохранения и социального развития РФ, Минтранса РФ и Государственного комитета РФ по рыболовству от 11.01.2008 г. № 1/4//1/2, Законом Российской Федерации от 19.04.1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», Федеральным законом от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». При принятии решения о нецелесообразности привлечения иностранных работников управление руководствовалось пунктами 60.1-60.3 вышеуказанного административного регламента. На основании заявленных ООО «Внешсервис» сведений о потребности в работниках Центром занятости населения г. Благовещенска соответствующие вакансии были занесены в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения. Для трудоустройства в ООО «Внешсервис» было выдано одно направление безработному гражданину, иные безработные граждане не направлялись, так как в заявленных вакансиях в качестве требования к работнику указано знание китайского языка. В январе-марте 2013 года в государственные учреждения занятости Амурской области за содействием в поиске подходящей работы обратилось 1485 человек, что свидетельствует о возможности удовлетворить потребность в рабочей силе за счет региональных трудовых ресурсов. Кроме того, в сведениях о потребности в работниках, направленных ООО «Внешсервис» в центр занятости населения г. Благовещенска, указаны квалификационные требования, которые отсутствовали в запросе УФМС России по Амурской области от 21.03.2013 г. № 185 о выдаче заключения о целесообразности привлечения иностранных работников.

В ходе рассмотрения дела комиссией Амурского УФАС России установлено, что в производстве Арбитражного суда Амурской области находится дело № А04-6046/2013 по заявлению ООО «Внешсервис» о признании незаконным заключения управления занятости населения Амурской области от 03.04.2013 г. № 01-04-778 о нецелесообразности привлечения иностранных работников.

В соответствии с частями 3-5 статьи 47 Закона «О защите конкуренции» определением от 17.09.2013 г. рассмотрение дела приостановлено до рассмотрения Арбитражным судом Амурской области дела № А04-6046/2013.

25.11.2013 г. Арбитражным судом Амурской области вынесено решение по делу № А04-6046/2013, оставленное в силе постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 24.02.2014 г., постановлением Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 30.05.2014 г.

Определением от 09.06.2014 г. рассмотрение дела А-15/57 2013 возобновлено, рассмотрение дела назначено на 09.07.2014 г. в 10-00 часов.

09.07.2014 года на заседание комиссии явились: представитель заявителя <…> (паспорт, на основании прав по должности), представитель ответчика <…> (паспорт, доверенность от 16.09.2013 г.).

В ходе заседания комиссии представитель заявителя поддержал ранее изложенную позицию по делу, а также доводы, изложенные в дополнительных письменных пояснениях.

Представитель ответчика факт нарушения антимонопольного законодательства не признал по основаниям, изложенным в письменной позиции по делу.

Изучив имеющиеся документы и сведения, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, комиссией Амурского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с частью 4 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников.

Согласно части 2 статьи 18.1 названного закона исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации ежегодно определяют потребность в привлечении иностранных работников, оценивают эффективность использования иностранной рабочей силы, вклад иностранных работников в социально-экономическое развитие данного субъекта Российской Федерации. Определение органами государственной власти субъекта Российской Федерации потребности в привлечении иностранных работников осуществляется в соответствии с правилами, установленными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Пунктом 3.6 Положения о министерстве внешнеэкономических связей и туризма Амурской области, утвержденного постановлением Губернатора Амурской области от 11.07.2011 г. № 224, определено, что министерство является уполномоченным органом по организации и координации работы по определению потребности в привлечении иностранных работников и подготовке предложений по объемам квот в Амурской области.

Рассмотрение и согласование заявок работодателей о потребности в рабочей силе для замещения вакантных и вновь создаваемых рабочих мест за счет привлечения иностранных работников в Амурской области осуществляется межведомственной комиссией по вопросам привлечения и использования иностранных работников, образованной в соответствии с постановлением Главы администрации Амурской области от 20.06.2003 г. № 420.

28.04.2012 года ООО «Внешсервис» была подана заявка в министерство внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства Амурской области о потребности в рабочей силе для замещения вакантных и вновь создаваемых рабочих мест иностранными работниками на 2013 год по специальностям:

- формовщик изделий строительной керамики (30 чел.);

- обжигальщик изделий строительной керамики (27 чел.);

- сушильщик фарфоровых, фаянсовых, керамических изделий и сырья (35 чел.);

- загрузчик-выгрузчик обжигательных печей (35 чел.);

- переводчик (2 чел.);

- повар (5 чел.).

Решением Межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников (протокол от 29.06.2012 г. № 53) заявка ООО «Внешсервис» отклонена частично, организации выделена квота на привлечение иностранных работников на 2013 год в количестве 30 человек по специальностям:

 - загрузчик-выгрузчик обжигательных печей (15 чел.);

- формовщик изделий строительной керамики (15 чел.).

В соответствии с частью 3 статьи 18 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» разрешение на привлечение и использование иностранных работников выдается федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальным органом при наличии заключения соответствующего органа государственной службы занятости населения субъекта Российской Федерации.

Порядок оформления и выдачи заключения о привлечении и об использовании иностранных работников, а также форма такого заключения утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения и безработицы.

Вышеуказанный порядок определен административным регламентом предоставления Федеральной миграционной службой, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения, Федеральным агентством морского и речного транспорта и Федеральным агентством по рыболовству государственной услуги по выдаче заключений о привлечении и об использовании иностранных работников, разрешений на привлечение и использование иностранных работников, а также разрешений на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства, утвержденным приказом ФМС РФ № 1, приказом Минздравсоцразвития РФ № 4, приказом Минтранса РФ № 1, приказом Госкомрыболовства РФ № 2 от 11.01.2008 г. (далее – Административный регламент).

Согласно пункту 60.3 Административного регламента заключение о привлечении и об использовании иностранных работников, содержащее решение о нецелесообразности привлечения и использования иностранных работников по соответствующим профессиям, специальностям, должностям, выдается органами государственной службы занятости населения субъекта Российской Федерации с учетом Методики оценки эффективности использования иностранной рабочей силы в случае наличия российских граждан, имеющих необходимую профессиональную квалификацию или уровень профессиональной подготовки и зарегистрированных в государственных учреждениях службы занятости населения в целях поиска подходящей работы (безработных граждан).

21.03.2013 года ООО «Внешсервис» обратилось в управление Федеральной миграционной службы по Амурской области с заявлением о выдаче разрешения на привлечение иностранных работников в пределах выделенной квоты.

09.04.2013 года УФМС России по Амурской области обществу было отказано в выдаче разрешения на привлечение и использование иностранных работников в связи с получением заключения управления занятости населения Амурской области о нецелесообразности привлечения и использования иностранных работников по заявленным профессиям.

Согласно заключению управления занятости населения Амурской области от 03.04.2013 г. № 01-04/778 основанием для принятия решения о нецелесообразности  привлечения ООО «Внешсервис» иностранных работников является наличие российских граждан, имеющих необходимую профессиональную квалификацию или уровень профессиональной подготовки и зарегистрированных в государственных учреждениях службы занятости населения в целях поиска подходящей работы  (безработных граждан).

Как следует из материалов дела, в 2013 году управлением занятости населения Амурской области выдавались заключения о целесообразности привлечения и использования иностранных работников по специальностям: загрузчик-выгрузчик обжигательных печей, формовщик изделий строительной керамики, в том числе: заключение от 25.01.2013 г. № 01-04/168, выданное ООО «Возжаевский кирпичный завод»; заключения от 07.02.2013 г. № 01-04/307, от 16.04.2013 г. № 01-04/972, выданные ЗАО «Амурская строительная компания»; заключения от 28.02.2013 г. № 01-04/484, от 02.04.2013 г. № 01-04/759, выданные ООО «Фараон»; заключение от 10.04.2013 г. № 01-04/873, выданное ООО «Деловой центр».

В соответствии со статьей 15 Закона «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются:

- необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам;

-  создание дискриминационных условий.

Как установлено комиссией Амурского УФАС России в ходе рассмотрения дела, ООО «Внешсервис» обратилось в Арбитражный суд Амурской области с заявлением о признании незаконным заключения управления занятости населения Амурской области от 03.04.2013 г. № 01-04-778 о нецелесообразности привлечения и использования ООО «Внешсервис» иностранных работников.

Определением от 29.08.2013 г. по делу А04-6046/2013 указанное заявление принято к производству Арбитражного суда Амурской области.

Решением Арбитражного суда Амурской области от 25.11.2013 г. по делу А04-6046/2013, оставленным без изменения постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 24.02.2014 г., постановлением Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 30.05.2014 г., в удовлетворении требований ООО «Внешсервис» было отказано.

Отклоняя доводы ООО «Внешсервис» о нарушении управлением занятости населения Амурской области Закона «О защите конкуренции», суд пришел к выводу о том, что ответчик при выдаче оспариваемого заключения не ограничивал предпринимательскую деятельность ООО «Внешсервис», не создавал для каких-либо хозяйствующих субъектов особые условия, действующим законодательством не установлена обязанность выдавать заключения о целесообразности привлечения иностранных работников, при принятии решения ответчик правомерно исходил из приоритетного использования национальных трудовых ресурсов, ситуации на рынке труда Амурской области, обосновано принял заключение о нецелесообразности привлечения и использования иностранных работников ООО «Внешсервис».

В соответствии с частью 1 статьи 48 Закона «О защите конкуренции» комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае наличия вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или отсутствии нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

На основании вышеизложенного, в связи с наличием вступившего в законную силу решения Арбитражного суда Амурской области от 25.11.2013 г. по делу А04-6046/2013, содержащего выводы об отсутствии в действиях управления занятости населения Амурской области нарушения норм Закона «О защите конкуренции», рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства подлежит прекращению.

  Комиссия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Прекратить в отношении управления занятости населения Амурской области рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с наличием вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев с момента его вынесения.

Председатель комиссии                                                                                              <…>

Члены комиссии                                                                                                          <…>                                                                                                     

 

                       

stdClass Object ( [vid] => 16925 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № А-15/57 2013 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16925 [type] => solution [language] => ru [created] => 1406771563 [changed] => 1406771563 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1406771563 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

                                                                                                         г. Благовещенск

Резолютивная часть решения  оглашена «09» июля 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено  «22» июля 2014 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области  (далее – Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя комиссии:

<…>

Членов комиссии:

<…>

<…>

<…>

рассмотрев дело № А-15/57 2013 по признакам нарушения управлением занятости населения Амурской области пунктов 2, 8 части 1 статьи 15 Федерального закона Российской Федерации от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»), выразившегося в необоснованной выдаче заключения от 03.04.2013 г. № 01-04/778 о нецелесообразности привлечения и использования ООО «Внешсервис» иностранных работников,

УСТАНОВИЛА:

В Амурское УФАС России поступило заявление ООО «Внешсервис» на действия межведомственной комиссии по вопросам привлечения иностранных работников, управления занятости населения Амурской области, выразившиеся, по мнению заявителя, в необоснованном отказе в удовлетворении заявки на привлечение иностранных работников.

По результатам проведенной проверки приказом Амурского УФАС России от 16.08.2013 г. № 285 в соответствии с частью 4 статьи 44 Закона «О защите конкуренции» возбуждено дело № А–15/57 2013 и создана Комиссия для рассмотрения дела по признакам нарушения пунктов 2, 8 части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции». Определением от 16.08.2013 г. рассмотрение дела назначено на 17.09.2013 г. в 10-00 часов.

17.09.2013 г. на заседание комиссии явились: представитель заявителя <…> (паспорт, доверенность от 11.05.2013 г.); представители ответчика <…> (удостоверение от 05.12.2008 г. № 032, на основании прав по должности), <…> (паспорт, доверенность от 16.09.2013 г. № 04/2783).

В ходе заседания комиссии заявитель поддержал письменную позицию по делу, пояснил следующее.

18.04.2012 г. ООО «Внешсервис» обратилось в Центр занятости населения г. Благовещенска с заявкой о потребности в работниках по ряду специальностей в области керамической промышленности в количестве 134 человека. 19.04.2012 г. Центр занятости населения г. Благовещенска информировал ООО «Внешсервис» об отсутствии на рынке труда ищущих работу граждан по запрашиваемым профессиям. С целью замещения указанных вакансий иностранными работниками ООО «Внешсервис» обратилось в Министерство внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства Амурской области с заявкой о потребности в рабочей силе на 2013 год. Указанная заявка была передана Министерством внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства Амурской области на рассмотрение Межведомственной комиссии по вопросам привлечения иностранных работников. Решением комиссии заявка ООО «Внешсервис» была частично отклонена в связи с наличием возможности удовлетворения потребности в рабочей силе за счет региональных трудовых ресурсов. Согласно решению Межведомственной комиссии, оформленному протоколом от 29.06.2012 г. № 53, ООО «Внешсервис» выделен следующий объем квот: формовщик изделий строительной керамики – 15 человек, загрузчик-выгрузчик обжигательных печей – 15 человек. 21 марта 2013 года ООО «Внешсервис» обратилось в управление Федеральной миграционной службы Амурской области с заявлением о выдаче разрешения на привлечение и использование иностранных работников в количестве 30 человек по профессиям: формовщик изделий строительной керамики (15 человек), загрузчик-выгрузчик обжигательных печей (15 человек). Письмом от 09.04.2013 г. УФМС России по Амурской области сообщило ООО «Внешсервис» об отказе в удовлетворении указанного заявления в связи с получением заключения управления занятости населения Амурской области о нецелесообразности привлечения иностранных работников. Согласно указанному заключению привлечение иностранных работников является нецелесообразным в связи с наличием российских граждан, имеющих необходимую профессиональную квалификацию и зарегистрированных в государственных учреждениях службы занятости населения. Вместе с тем, учреждение занятости населения направило в ООО «Внешсервис» только одного ищущего работу гражданина по заявленным специальностям, что свидетельствует об отсутствии региональных трудовых ресурсов. Кроме того, в указанном периоде управлением занятости населения Амурской области выдавались положительные заключения о привлечении иностранных работников по тем же профессиям, в частности ООО «Фараон», ООО «АПСК», ООО «Сиган», ООО «КСК Чжэнь Син», которые осуществляют аналогичную деятельность в том же муниципальном образовании. Указанные действия свидетельствую о неодинаковом подходе управления занятости населения Амурской области к различным субъектам предпринимательской деятельности, действующим в одинаковых условиях, что свидетельствует о наличии признаков нарушения части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».

Представитель ответчика факт нарушения антимонопольного законодательства не признал по основаниям, изложенным в письменной позиции по делу, пояснил следующее.

Заключение о нецелесообразности привлечения и использования ООО «Внешсервис» иностранных работников управлением занятости населения Амурской области выдавалось в соответствии с административным регламентом предоставления государственной услуги по выдаче заключений о привлечении и использовании иностранных работников, а также разрешений на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства, утвержденного приказом ФМС, Министерства здравоохранения и социального развития РФ, Минтранса РФ и Государственного комитета РФ по рыболовству от 11.01.2008 г. № 1/4//1/2, Законом Российской Федерации от 19.04.1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», Федеральным законом от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». При принятии решения о нецелесообразности привлечения иностранных работников управление руководствовалось пунктами 60.1-60.3 вышеуказанного административного регламента. На основании заявленных ООО «Внешсервис» сведений о потребности в работниках Центром занятости населения г. Благовещенска соответствующие вакансии были занесены в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения. Для трудоустройства в ООО «Внешсервис» было выдано одно направление безработному гражданину, иные безработные граждане не направлялись, так как в заявленных вакансиях в качестве требования к работнику указано знание китайского языка. В январе-марте 2013 года в государственные учреждения занятости Амурской области за содействием в поиске подходящей работы обратилось 1485 человек, что свидетельствует о возможности удовлетворить потребность в рабочей силе за счет региональных трудовых ресурсов. Кроме того, в сведениях о потребности в работниках, направленных ООО «Внешсервис» в центр занятости населения г. Благовещенска, указаны квалификационные требования, которые отсутствовали в запросе УФМС России по Амурской области от 21.03.2013 г. № 185 о выдаче заключения о целесообразности привлечения иностранных работников.

В ходе рассмотрения дела комиссией Амурского УФАС России установлено, что в производстве Арбитражного суда Амурской области находится дело № А04-6046/2013 по заявлению ООО «Внешсервис» о признании незаконным заключения управления занятости населения Амурской области от 03.04.2013 г. № 01-04-778 о нецелесообразности привлечения иностранных работников.

В соответствии с частями 3-5 статьи 47 Закона «О защите конкуренции» определением от 17.09.2013 г. рассмотрение дела приостановлено до рассмотрения Арбитражным судом Амурской области дела № А04-6046/2013.

25.11.2013 г. Арбитражным судом Амурской области вынесено решение по делу № А04-6046/2013, оставленное в силе постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 24.02.2014 г., постановлением Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 30.05.2014 г.

Определением от 09.06.2014 г. рассмотрение дела А-15/57 2013 возобновлено, рассмотрение дела назначено на 09.07.2014 г. в 10-00 часов.

09.07.2014 года на заседание комиссии явились: представитель заявителя <…> (паспорт, на основании прав по должности), представитель ответчика <…> (паспорт, доверенность от 16.09.2013 г.).

В ходе заседания комиссии представитель заявителя поддержал ранее изложенную позицию по делу, а также доводы, изложенные в дополнительных письменных пояснениях.

Представитель ответчика факт нарушения антимонопольного законодательства не признал по основаниям, изложенным в письменной позиции по делу.

Изучив имеющиеся документы и сведения, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, комиссией Амурского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с частью 4 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников.

Согласно части 2 статьи 18.1 названного закона исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации ежегодно определяют потребность в привлечении иностранных работников, оценивают эффективность использования иностранной рабочей силы, вклад иностранных работников в социально-экономическое развитие данного субъекта Российской Федерации. Определение органами государственной власти субъекта Российской Федерации потребности в привлечении иностранных работников осуществляется в соответствии с правилами, установленными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Пунктом 3.6 Положения о министерстве внешнеэкономических связей и туризма Амурской области, утвержденного постановлением Губернатора Амурской области от 11.07.2011 г. № 224, определено, что министерство является уполномоченным органом по организации и координации работы по определению потребности в привлечении иностранных работников и подготовке предложений по объемам квот в Амурской области.

Рассмотрение и согласование заявок работодателей о потребности в рабочей силе для замещения вакантных и вновь создаваемых рабочих мест за счет привлечения иностранных работников в Амурской области осуществляется межведомственной комиссией по вопросам привлечения и использования иностранных работников, образованной в соответствии с постановлением Главы администрации Амурской области от 20.06.2003 г. № 420.

28.04.2012 года ООО «Внешсервис» была подана заявка в министерство внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства Амурской области о потребности в рабочей силе для замещения вакантных и вновь создаваемых рабочих мест иностранными работниками на 2013 год по специальностям:

- формовщик изделий строительной керамики (30 чел.);

- обжигальщик изделий строительной керамики (27 чел.);

- сушильщик фарфоровых, фаянсовых, керамических изделий и сырья (35 чел.);

- загрузчик-выгрузчик обжигательных печей (35 чел.);

- переводчик (2 чел.);

- повар (5 чел.).

Решением Межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников (протокол от 29.06.2012 г. № 53) заявка ООО «Внешсервис» отклонена частично, организации выделена квота на привлечение иностранных работников на 2013 год в количестве 30 человек по специальностям:

 - загрузчик-выгрузчик обжигательных печей (15 чел.);

- формовщик изделий строительной керамики (15 чел.).

В соответствии с частью 3 статьи 18 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» разрешение на привлечение и использование иностранных работников выдается федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальным органом при наличии заключения соответствующего органа государственной службы занятости населения субъекта Российской Федерации.

Порядок оформления и выдачи заключения о привлечении и об использовании иностранных работников, а также форма такого заключения утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения и безработицы.

Вышеуказанный порядок определен административным регламентом предоставления Федеральной миграционной службой, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения, Федеральным агентством морского и речного транспорта и Федеральным агентством по рыболовству государственной услуги по выдаче заключений о привлечении и об использовании иностранных работников, разрешений на привлечение и использование иностранных работников, а также разрешений на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства, утвержденным приказом ФМС РФ № 1, приказом Минздравсоцразвития РФ № 4, приказом Минтранса РФ № 1, приказом Госкомрыболовства РФ № 2 от 11.01.2008 г. (далее – Административный регламент).

Согласно пункту 60.3 Административного регламента заключение о привлечении и об использовании иностранных работников, содержащее решение о нецелесообразности привлечения и использования иностранных работников по соответствующим профессиям, специальностям, должностям, выдается органами государственной службы занятости населения субъекта Российской Федерации с учетом Методики оценки эффективности использования иностранной рабочей силы в случае наличия российских граждан, имеющих необходимую профессиональную квалификацию или уровень профессиональной подготовки и зарегистрированных в государственных учреждениях службы занятости населения в целях поиска подходящей работы (безработных граждан).

21.03.2013 года ООО «Внешсервис» обратилось в управление Федеральной миграционной службы по Амурской области с заявлением о выдаче разрешения на привлечение иностранных работников в пределах выделенной квоты.

09.04.2013 года УФМС России по Амурской области обществу было отказано в выдаче разрешения на привлечение и использование иностранных работников в связи с получением заключения управления занятости населения Амурской области о нецелесообразности привлечения и использования иностранных работников по заявленным профессиям.

Согласно заключению управления занятости населения Амурской области от 03.04.2013 г. № 01-04/778 основанием для принятия решения о нецелесообразности  привлечения ООО «Внешсервис» иностранных работников является наличие российских граждан, имеющих необходимую профессиональную квалификацию или уровень профессиональной подготовки и зарегистрированных в государственных учреждениях службы занятости населения в целях поиска подходящей работы  (безработных граждан).

Как следует из материалов дела, в 2013 году управлением занятости населения Амурской области выдавались заключения о целесообразности привлечения и использования иностранных работников по специальностям: загрузчик-выгрузчик обжигательных печей, формовщик изделий строительной керамики, в том числе: заключение от 25.01.2013 г. № 01-04/168, выданное ООО «Возжаевский кирпичный завод»; заключения от 07.02.2013 г. № 01-04/307, от 16.04.2013 г. № 01-04/972, выданные ЗАО «Амурская строительная компания»; заключения от 28.02.2013 г. № 01-04/484, от 02.04.2013 г. № 01-04/759, выданные ООО «Фараон»; заключение от 10.04.2013 г. № 01-04/873, выданное ООО «Деловой центр».

В соответствии со статьей 15 Закона «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются:

- необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам;

-  создание дискриминационных условий.

Как установлено комиссией Амурского УФАС России в ходе рассмотрения дела, ООО «Внешсервис» обратилось в Арбитражный суд Амурской области с заявлением о признании незаконным заключения управления занятости населения Амурской области от 03.04.2013 г. № 01-04-778 о нецелесообразности привлечения и использования ООО «Внешсервис» иностранных работников.

Определением от 29.08.2013 г. по делу А04-6046/2013 указанное заявление принято к производству Арбитражного суда Амурской области.

Решением Арбитражного суда Амурской области от 25.11.2013 г. по делу А04-6046/2013, оставленным без изменения постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 24.02.2014 г., постановлением Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 30.05.2014 г., в удовлетворении требований ООО «Внешсервис» было отказано.

Отклоняя доводы ООО «Внешсервис» о нарушении управлением занятости населения Амурской области Закона «О защите конкуренции», суд пришел к выводу о том, что ответчик при выдаче оспариваемого заключения не ограничивал предпринимательскую деятельность ООО «Внешсервис», не создавал для каких-либо хозяйствующих субъектов особые условия, действующим законодательством не установлена обязанность выдавать заключения о целесообразности привлечения иностранных работников, при принятии решения ответчик правомерно исходил из приоритетного использования национальных трудовых ресурсов, ситуации на рынке труда Амурской области, обосновано принял заключение о нецелесообразности привлечения и использования иностранных работников ООО «Внешсервис».

В соответствии с частью 1 статьи 48 Закона «О защите конкуренции» комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае наличия вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или отсутствии нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

На основании вышеизложенного, в связи с наличием вступившего в законную силу решения Арбитражного суда Амурской области от 25.11.2013 г. по делу А04-6046/2013, содержащего выводы об отсутствии в действиях управления занятости населения Амурской области нарушения норм Закона «О защите конкуренции», рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства подлежит прекращению.

  Комиссия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Прекратить в отношении управления занятости населения Амурской области рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с наличием вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев с момента его вынесения.

Председатель комиссии                                                                                              <…>

Члены комиссии                                                                                                          <…>                                                                                                     

 

                       

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

                                                                                                         г. Благовещенск

Резолютивная часть решения  оглашена «09» июля 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено  «22» июля 2014 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области  (далее – Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя комиссии:

<…>

Членов комиссии:

<…>

<…>

<…>

рассмотрев дело № А-15/57 2013 по признакам нарушения управлением занятости населения Амурской области пунктов 2, 8 части 1 статьи 15 Федерального закона Российской Федерации от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»), выразившегося в необоснованной выдаче заключения от 03.04.2013 г. № 01-04/778 о нецелесообразности привлечения и использования ООО «Внешсервис» иностранных работников,

УСТАНОВИЛА:

В Амурское УФАС России поступило заявление ООО «Внешсервис» на действия межведомственной комиссии по вопросам привлечения иностранных работников, управления занятости населения Амурской области, выразившиеся, по мнению заявителя, в необоснованном отказе в удовлетворении заявки на привлечение иностранных работников.

По результатам проведенной проверки приказом Амурского УФАС России от 16.08.2013 г. № 285 в соответствии с частью 4 статьи 44 Закона «О защите конкуренции» возбуждено дело № А–15/57 2013 и создана Комиссия для рассмотрения дела по признакам нарушения пунктов 2, 8 части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции». Определением от 16.08.2013 г. рассмотрение дела назначено на 17.09.2013 г. в 10-00 часов.

17.09.2013 г. на заседание комиссии явились: представитель заявителя <…> (паспорт, доверенность от 11.05.2013 г.); представители ответчика <…> (удостоверение от 05.12.2008 г. № 032, на основании прав по должности), <…> (паспорт, доверенность от 16.09.2013 г. № 04/2783).

В ходе заседания комиссии заявитель поддержал письменную позицию по делу, пояснил следующее.

18.04.2012 г. ООО «Внешсервис» обратилось в Центр занятости населения г. Благовещенска с заявкой о потребности в работниках по ряду специальностей в области керамической промышленности в количестве 134 человека. 19.04.2012 г. Центр занятости населения г. Благовещенска информировал ООО «Внешсервис» об отсутствии на рынке труда ищущих работу граждан по запрашиваемым профессиям. С целью замещения указанных вакансий иностранными работниками ООО «Внешсервис» обратилось в Министерство внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства Амурской области с заявкой о потребности в рабочей силе на 2013 год. Указанная заявка была передана Министерством внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства Амурской области на рассмотрение Межведомственной комиссии по вопросам привлечения иностранных работников. Решением комиссии заявка ООО «Внешсервис» была частично отклонена в связи с наличием возможности удовлетворения потребности в рабочей силе за счет региональных трудовых ресурсов. Согласно решению Межведомственной комиссии, оформленному протоколом от 29.06.2012 г. № 53, ООО «Внешсервис» выделен следующий объем квот: формовщик изделий строительной керамики – 15 человек, загрузчик-выгрузчик обжигательных печей – 15 человек. 21 марта 2013 года ООО «Внешсервис» обратилось в управление Федеральной миграционной службы Амурской области с заявлением о выдаче разрешения на привлечение и использование иностранных работников в количестве 30 человек по профессиям: формовщик изделий строительной керамики (15 человек), загрузчик-выгрузчик обжигательных печей (15 человек). Письмом от 09.04.2013 г. УФМС России по Амурской области сообщило ООО «Внешсервис» об отказе в удовлетворении указанного заявления в связи с получением заключения управления занятости населения Амурской области о нецелесообразности привлечения иностранных работников. Согласно указанному заключению привлечение иностранных работников является нецелесообразным в связи с наличием российских граждан, имеющих необходимую профессиональную квалификацию и зарегистрированных в государственных учреждениях службы занятости населения. Вместе с тем, учреждение занятости населения направило в ООО «Внешсервис» только одного ищущего работу гражданина по заявленным специальностям, что свидетельствует об отсутствии региональных трудовых ресурсов. Кроме того, в указанном периоде управлением занятости населения Амурской области выдавались положительные заключения о привлечении иностранных работников по тем же профессиям, в частности ООО «Фараон», ООО «АПСК», ООО «Сиган», ООО «КСК Чжэнь Син», которые осуществляют аналогичную деятельность в том же муниципальном образовании. Указанные действия свидетельствую о неодинаковом подходе управления занятости населения Амурской области к различным субъектам предпринимательской деятельности, действующим в одинаковых условиях, что свидетельствует о наличии признаков нарушения части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».

Представитель ответчика факт нарушения антимонопольного законодательства не признал по основаниям, изложенным в письменной позиции по делу, пояснил следующее.

Заключение о нецелесообразности привлечения и использования ООО «Внешсервис» иностранных работников управлением занятости населения Амурской области выдавалось в соответствии с административным регламентом предоставления государственной услуги по выдаче заключений о привлечении и использовании иностранных работников, а также разрешений на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства, утвержденного приказом ФМС, Министерства здравоохранения и социального развития РФ, Минтранса РФ и Государственного комитета РФ по рыболовству от 11.01.2008 г. № 1/4//1/2, Законом Российской Федерации от 19.04.1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», Федеральным законом от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». При принятии решения о нецелесообразности привлечения иностранных работников управление руководствовалось пунктами 60.1-60.3 вышеуказанного административного регламента. На основании заявленных ООО «Внешсервис» сведений о потребности в работниках Центром занятости населения г. Благовещенска соответствующие вакансии были занесены в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения. Для трудоустройства в ООО «Внешсервис» было выдано одно направление безработному гражданину, иные безработные граждане не направлялись, так как в заявленных вакансиях в качестве требования к работнику указано знание китайского языка. В январе-марте 2013 года в государственные учреждения занятости Амурской области за содействием в поиске подходящей работы обратилось 1485 человек, что свидетельствует о возможности удовлетворить потребность в рабочей силе за счет региональных трудовых ресурсов. Кроме того, в сведениях о потребности в работниках, направленных ООО «Внешсервис» в центр занятости населения г. Благовещенска, указаны квалификационные требования, которые отсутствовали в запросе УФМС России по Амурской области от 21.03.2013 г. № 185 о выдаче заключения о целесообразности привлечения иностранных работников.

В ходе рассмотрения дела комиссией Амурского УФАС России установлено, что в производстве Арбитражного суда Амурской области находится дело № А04-6046/2013 по заявлению ООО «Внешсервис» о признании незаконным заключения управления занятости населения Амурской области от 03.04.2013 г. № 01-04-778 о нецелесообразности привлечения иностранных работников.

В соответствии с частями 3-5 статьи 47 Закона «О защите конкуренции» определением от 17.09.2013 г. рассмотрение дела приостановлено до рассмотрения Арбитражным судом Амурской области дела № А04-6046/2013.

25.11.2013 г. Арбитражным судом Амурской области вынесено решение по делу № А04-6046/2013, оставленное в силе постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 24.02.2014 г., постановлением Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 30.05.2014 г.

Определением от 09.06.2014 г. рассмотрение дела А-15/57 2013 возобновлено, рассмотрение дела назначено на 09.07.2014 г. в 10-00 часов.

09.07.2014 года на заседание комиссии явились: представитель заявителя <…> (паспорт, на основании прав по должности), представитель ответчика <…> (паспорт, доверенность от 16.09.2013 г.).

В ходе заседания комиссии представитель заявителя поддержал ранее изложенную позицию по делу, а также доводы, изложенные в дополнительных письменных пояснениях.

Представитель ответчика факт нарушения антимонопольного законодательства не признал по основаниям, изложенным в письменной позиции по делу.

Изучив имеющиеся документы и сведения, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, комиссией Амурского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с частью 4 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников.

Согласно части 2 статьи 18.1 названного закона исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации ежегодно определяют потребность в привлечении иностранных работников, оценивают эффективность использования иностранной рабочей силы, вклад иностранных работников в социально-экономическое развитие данного субъекта Российской Федерации. Определение органами государственной власти субъекта Российской Федерации потребности в привлечении иностранных работников осуществляется в соответствии с правилами, установленными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Пунктом 3.6 Положения о министерстве внешнеэкономических связей и туризма Амурской области, утвержденного постановлением Губернатора Амурской области от 11.07.2011 г. № 224, определено, что министерство является уполномоченным органом по организации и координации работы по определению потребности в привлечении иностранных работников и подготовке предложений по объемам квот в Амурской области.

Рассмотрение и согласование заявок работодателей о потребности в рабочей силе для замещения вакантных и вновь создаваемых рабочих мест за счет привлечения иностранных работников в Амурской области осуществляется межведомственной комиссией по вопросам привлечения и использования иностранных работников, образованной в соответствии с постановлением Главы администрации Амурской области от 20.06.2003 г. № 420.

28.04.2012 года ООО «Внешсервис» была подана заявка в министерство внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства Амурской области о потребности в рабочей силе для замещения вакантных и вновь создаваемых рабочих мест иностранными работниками на 2013 год по специальностям:

- формовщик изделий строительной керамики (30 чел.);

- обжигальщик изделий строительной керамики (27 чел.);

- сушильщик фарфоровых, фаянсовых, керамических изделий и сырья (35 чел.);

- загрузчик-выгрузчик обжигательных печей (35 чел.);

- переводчик (2 чел.);

- повар (5 чел.).

Решением Межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников (протокол от 29.06.2012 г. № 53) заявка ООО «Внешсервис» отклонена частично, организации выделена квота на привлечение иностранных работников на 2013 год в количестве 30 человек по специальностям:

 - загрузчик-выгрузчик обжигательных печей (15 чел.);

- формовщик изделий строительной керамики (15 чел.).

В соответствии с частью 3 статьи 18 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» разрешение на привлечение и использование иностранных работников выдается федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальным органом при наличии заключения соответствующего органа государственной службы занятости населения субъекта Российской Федерации.

Порядок оформления и выдачи заключения о привлечении и об использовании иностранных работников, а также форма такого заключения утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения и безработицы.

Вышеуказанный порядок определен административным регламентом предоставления Федеральной миграционной службой, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения, Федеральным агентством морского и речного транспорта и Федеральным агентством по рыболовству государственной услуги по выдаче заключений о привлечении и об использовании иностранных работников, разрешений на привлечение и использование иностранных работников, а также разрешений на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства, утвержденным приказом ФМС РФ № 1, приказом Минздравсоцразвития РФ № 4, приказом Минтранса РФ № 1, приказом Госкомрыболовства РФ № 2 от 11.01.2008 г. (далее – Административный регламент).

Согласно пункту 60.3 Административного регламента заключение о привлечении и об использовании иностранных работников, содержащее решение о нецелесообразности привлечения и использования иностранных работников по соответствующим профессиям, специальностям, должностям, выдается органами государственной службы занятости населения субъекта Российской Федерации с учетом Методики оценки эффективности использования иностранной рабочей силы в случае наличия российских граждан, имеющих необходимую профессиональную квалификацию или уровень профессиональной подготовки и зарегистрированных в государственных учреждениях службы занятости населения в целях поиска подходящей работы (безработных граждан).

21.03.2013 года ООО «Внешсервис» обратилось в управление Федеральной миграционной службы по Амурской области с заявлением о выдаче разрешения на привлечение иностранных работников в пределах выделенной квоты.

09.04.2013 года УФМС России по Амурской области обществу было отказано в выдаче разрешения на привлечение и использование иностранных работников в связи с получением заключения управления занятости населения Амурской области о нецелесообразности привлечения и использования иностранных работников по заявленным профессиям.

Согласно заключению управления занятости населения Амурской области от 03.04.2013 г. № 01-04/778 основанием для принятия решения о нецелесообразности  привлечения ООО «Внешсервис» иностранных работников является наличие российских граждан, имеющих необходимую профессиональную квалификацию или уровень профессиональной подготовки и зарегистрированных в государственных учреждениях службы занятости населения в целях поиска подходящей работы  (безработных граждан).

Как следует из материалов дела, в 2013 году управлением занятости населения Амурской области выдавались заключения о целесообразности привлечения и использования иностранных работников по специальностям: загрузчик-выгрузчик обжигательных печей, формовщик изделий строительной керамики, в том числе: заключение от 25.01.2013 г. № 01-04/168, выданное ООО «Возжаевский кирпичный завод»; заключения от 07.02.2013 г. № 01-04/307, от 16.04.2013 г. № 01-04/972, выданные ЗАО «Амурская строительная компания»; заключения от 28.02.2013 г. № 01-04/484, от 02.04.2013 г. № 01-04/759, выданные ООО «Фараон»; заключение от 10.04.2013 г. № 01-04/873, выданное ООО «Деловой центр».

В соответствии со статьей 15 Закона «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются:

- необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам;

-  создание дискриминационных условий.

Как установлено комиссией Амурского УФАС России в ходе рассмотрения дела, ООО «Внешсервис» обратилось в Арбитражный суд Амурской области с заявлением о признании незаконным заключения управления занятости населения Амурской области от 03.04.2013 г. № 01-04-778 о нецелесообразности привлечения и использования ООО «Внешсервис» иностранных работников.

Определением от 29.08.2013 г. по делу А04-6046/2013 указанное заявление принято к производству Арбитражного суда Амурской области.

Решением Арбитражного суда Амурской области от 25.11.2013 г. по делу А04-6046/2013, оставленным без изменения постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 24.02.2014 г., постановлением Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 30.05.2014 г., в удовлетворении требований ООО «Внешсервис» было отказано.

Отклоняя доводы ООО «Внешсервис» о нарушении управлением занятости населения Амурской области Закона «О защите конкуренции», суд пришел к выводу о том, что ответчик при выдаче оспариваемого заключения не ограничивал предпринимательскую деятельность ООО «Внешсервис», не создавал для каких-либо хозяйствующих субъектов особые условия, действующим законодательством не установлена обязанность выдавать заключения о целесообразности привлечения иностранных работников, при принятии решения ответчик правомерно исходил из приоритетного использования национальных трудовых ресурсов, ситуации на рынке труда Амурской области, обосновано принял заключение о нецелесообразности привлечения и использования иностранных работников ООО «Внешсервис».

В соответствии с частью 1 статьи 48 Закона «О защите конкуренции» комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае наличия вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или отсутствии нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

На основании вышеизложенного, в связи с наличием вступившего в законную силу решения Арбитражного суда Амурской области от 25.11.2013 г. по делу А04-6046/2013, содержащего выводы об отсутствии в действиях управления занятости населения Амурской области нарушения норм Закона «О защите конкуренции», рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства подлежит прекращению.

  Комиссия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Прекратить в отношении управления занятости населения Амурской области рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с наличием вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев с момента его вынесения.

Председатель комиссии                                                                                              <…>

Члены комиссии                                                                                                          <…>                                                                                                     

 

                       

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № А-15/57 2013 [format] => [safe_value] => № А-15/57 2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-25 01:49:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-22 01:49:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1406771563 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Амурское УФАС России )