• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Решение по делу № Р-05/07 2014

Номер дела: № Р-05/07 2014
Дата публикации: 7 августа 2014, 10:36

«07» августа 2014 г.                                                                       г. Благовещенск

                                                                                                                                                                                                  

Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии: <…>, заместитель руководителя управления -  начальник отдела Амурского УФАС России,

члены Комиссии: <…>, главный специалист-эксперт отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России; <…>, главный специалист-эксперт отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России; <…>, ведущий специалист-эксперт отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России, рассмотрев дело № Р-05/07 2014 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», (далее - Федеральный закон «О рекламе»), возбужденное по факту распространения на территории        г. Благовещенска в 2013 году и 2014 году рекламы автомойки, принадлежащей индивидуальному предпринимателю <…> (далее – ИП <…>), расположенной по адресу: <…>,

в отсутствии: заявителя <…> (заявитель уведомлен о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом);

в присутствии: лица, в действиях которого усматриваются признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе: ИП <…>  (адрес: <…>), представитель <…>, по доверенности <…>, выданной нотариусом <…>,

УСТАНОВИЛА:

В Амурское УФАС России поступило заявление <…> о нарушении работниками автомойки, расположенной по адресу: <…>, условий акции: «Собери 9 визиток и помой машину на халяву», которые заявителем, по его мнению, были выполнены. Согласно указанной акции заявителю должны были предоставить бесплатную услугу по помывке автомобиля, однако в виду ряда причин в помывке автомобиля заявителю было отказано.

По результатам рассмотрения заявления <…> 21.07.2014 возбуждено дело № Р-05/07 2014 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в отношении ИП <…> (рекламодателя).

Установлено лицо, в действиях которого усматриваются признаки нарушения рекламного законодательства Российской Федерации, а именно части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» - ИП <…>.

В ходе рассмотрения данного дела, исследовав его материалы, заслушав участвующих в деле лиц, Комиссией Амурского УФАС России установлены следующие обстоятельства.

В 2013,  2014 году на территории города Благовещенска Амурской области на визитках автомойки, принадлежащей ИП <…> распространена информация следующего содержания:

«Собери 9 визиток и помой машину на халяву <…> КРУГЛОСУТОЧНО Автомойка мойка машин, двигателя, химчистка БЫСТРО И КАЧЕСТВЕННО тел. <…>, моб. <…>».

Указанная информация, согласно пунктам 1-3 статьи 3 Федерального закона   «О рекламе», подпадает под понятие рекламы, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и (или) поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, объектом рекламирования, в данном случае, является акция по помывке автомобиля на определенных условиях.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Из заявления <…> следует, что в течение длительного срока он пользовался услугами указанной автомойки и собирал визитки, предлагаемые сотрудниками данной автомойки с информацией следующего содержания: «Собери 9 визиток и помой машину на халяву».

Заявитель 03.03.2013 в очередной раз обратился в указанную автомойку, где ему выдали визитку нового образца с надписью: «без чека недействительна», ранее работниками автомойки информация о том, что чеки необходимо сохранять, до клиентов не доводилась.

Заявитель указал, что визитка нового образца с надписью: «без чека недействительна» была девятой, что по условиям акции позволяло ему помыть автомобиль бесплатно, однако в бесплатной услуге заявителю отказали в виду отсутствия чеков к предыдущим восьми визиткам.

Установлено, что автомойка, расположенная по адресу <…> принадлежит индивидуальному предпринимателю <…> (ИНН <…>, ОГРНИП <…>).

Из письменных пояснений <…> следует, что акция проводилась в 2013 году и начале 2014 года. Условия акции размещены на визитках, выдаваемых лицам, воспользовавшимся услугами автомойки, на стенде с информацией для потребителей, размещенном непосредственно в помещении автомойки, а также на столе администратора, за которым производится расчет за оказанные услуги. Таким образом, по мнению ИП <…>, способ и место размещения информации об условиях проведения акции обеспечивают возможность в полном объеме получить все необходимые сведения. Данная информация доведена до потребителей надлежащим образом.

Условия акции заключаются в том, что лицо, которое 9 раз воспользовалось услугами автомойки, и соответственно оплатило их, вправе в очередной (10) раз получить услугу по помывке транспортного средства бесплатно, но в рамках средней суммы денежных средств, определяемой исходя из общей суммы чеков.

Также ИП <…> поясняет, что на протяжении всего срока действия акции ни одному лицу не было отказано в предоставлении бесплатной услуги по помывке автомобиля.

Исследовав представленные документы по делу № Р-05/07 2014 Комиссией Амурского УФАС России установлено, что на визитках автомойки, принадлежащей ИП <…>, расположенной по адресу: <…> отсутствует часть существенной информации:

-   без чека не действительно;

- услуга предоставляется в рамках средней суммы денежных средств, определяемой исходя из общей суммы чеков;

- отсутствуют сроки проведения акции.

Учитывая вышеизложенное, потребители рекламы, получив визитку не владеют информацией о сроках проведения акции, о том, что данная визитка без чека недействительна, и что услуга по помывке автомобиля, в соответствии с условиями акции, предоставляется в рамках средней суммы денежных средств, определяемой исходя из общей суммы чеков.

Отсутствие указанной информации вводит в заблуждение потребителей рекламы, следовательно, данная реклама не соответствует требованиям  части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» и, в силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является ненадлежащей.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Согласно пункту 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем  указанной рекламы является ИП <…> – продавец товара, лицо определившее объект рекламирования и содержание рекламы.

В своих письменных пояснениях (<…>) ИП <…> факт нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не отрицает. С целью устранения факта нарушения рекламного законодательства к визиткам прикреплена недостающая часть существенной информации, приложен образец визитки.

В ходе рассмотрения дела № Р-05/07 2014 представитель <…> пояснила, что визитки содержащие информацию: «Собери 9 визиток и помой машину на халяву» распространяются с 2010 по настоящее время, после получения определения о возбуждении дела по признакам нарушения рекламного законодательства от 21.07.2014 к визиткам, на отдельном листе, прикреплена вся недостающая информация.

Таким образом, по совокупности документов установлено, что по вине                         ИП <…> (рекламодателя) произошло распространение ненадлежащей рекламы на визитках автомойки по адресу: <…>, предлагающей бесплатно помыть автомобиль на определенных условиях, которые на визитке не указаны.

Комиссия Амурского УФАС России считает, что ИП <…>, являясь рекламодателем вышеназванной рекламы, имел возможность не распространять рекламу, в которой отсутствует часть существенной информации, что исключило бы нарушение части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», однако не предпринял для этого необходимых мер.

На основании изложенного, установлены факты нарушения ИП <…> (рекламодателем) требований части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Согласно частей 4, 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» к лицу, виновному в нарушении требований законодательства о рекламе, необходимо применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

ИП <…> (рекламодатель) в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1 и 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований части 7 статьи 5 Федерального закона            «О рекламе»).

Резолютивная часть решения, принятого Комиссией Амурского УФАС России по результатам рассмотрения настоящего дела, оглашена Председателем Комиссии <…> немедленно по окончании рассмотрения дела  № Р-05/07 2014  06.08.2014.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.                Признать ненадлежащей рекламу ИП <…>, распространенную в 2013 году и 2014 году на территории Амурской области в  г. Благовещенске на визитках автомойки, расположенной по адресу: <…>,

Текст: «Собери 9 визиток и помой машину на халяву <…> КРУГЛОСУТОЧНО автомойка мойка машин, двигателя, химчистка БЫСТРО И КАЧЕСТВЕННО тел. <…>, моб. <…>»,

поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2.                Выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3.                Передать материалы дела уполномоченному  должностному лицу Амурского УФАС России  для  возбуждения  дела  об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ.

Решение по делу № Р-05/07 2014  изготовлено в полном объеме «07» августа 2014 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

stdClass Object ( [vid] => 16963 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № Р-05/07 2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16963 [type] => solution [language] => ru [created] => 1407368418 [changed] => 1411974219 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1411974219 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

«07» августа 2014 г.                                                                       г. Благовещенск

                                                                                                                                                                                                  

Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии: <…>, заместитель руководителя управления -  начальник отдела Амурского УФАС России,

члены Комиссии: <…>, главный специалист-эксперт отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России; <…>, главный специалист-эксперт отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России; <…>, ведущий специалист-эксперт отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России, рассмотрев дело № Р-05/07 2014 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», (далее - Федеральный закон «О рекламе»), возбужденное по факту распространения на территории        г. Благовещенска в 2013 году и 2014 году рекламы автомойки, принадлежащей индивидуальному предпринимателю <…> (далее – ИП <…>), расположенной по адресу: <…>,

в отсутствии: заявителя <…> (заявитель уведомлен о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом);

в присутствии: лица, в действиях которого усматриваются признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе: ИП <…>  (адрес: <…>), представитель <…>, по доверенности <…>, выданной нотариусом <…>,

УСТАНОВИЛА:

В Амурское УФАС России поступило заявление <…> о нарушении работниками автомойки, расположенной по адресу: <…>, условий акции: «Собери 9 визиток и помой машину на халяву», которые заявителем, по его мнению, были выполнены. Согласно указанной акции заявителю должны были предоставить бесплатную услугу по помывке автомобиля, однако в виду ряда причин в помывке автомобиля заявителю было отказано.

По результатам рассмотрения заявления <…> 21.07.2014 возбуждено дело № Р-05/07 2014 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в отношении ИП <…> (рекламодателя).

Установлено лицо, в действиях которого усматриваются признаки нарушения рекламного законодательства Российской Федерации, а именно части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» - ИП <…>.

В ходе рассмотрения данного дела, исследовав его материалы, заслушав участвующих в деле лиц, Комиссией Амурского УФАС России установлены следующие обстоятельства.

В 2013,  2014 году на территории города Благовещенска Амурской области на визитках автомойки, принадлежащей ИП <…> распространена информация следующего содержания:

«Собери 9 визиток и помой машину на халяву <…> КРУГЛОСУТОЧНО Автомойка мойка машин, двигателя, химчистка БЫСТРО И КАЧЕСТВЕННО тел. <…>, моб. <…>».

Указанная информация, согласно пунктам 1-3 статьи 3 Федерального закона   «О рекламе», подпадает под понятие рекламы, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и (или) поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, объектом рекламирования, в данном случае, является акция по помывке автомобиля на определенных условиях.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Из заявления <…> следует, что в течение длительного срока он пользовался услугами указанной автомойки и собирал визитки, предлагаемые сотрудниками данной автомойки с информацией следующего содержания: «Собери 9 визиток и помой машину на халяву».

Заявитель 03.03.2013 в очередной раз обратился в указанную автомойку, где ему выдали визитку нового образца с надписью: «без чека недействительна», ранее работниками автомойки информация о том, что чеки необходимо сохранять, до клиентов не доводилась.

Заявитель указал, что визитка нового образца с надписью: «без чека недействительна» была девятой, что по условиям акции позволяло ему помыть автомобиль бесплатно, однако в бесплатной услуге заявителю отказали в виду отсутствия чеков к предыдущим восьми визиткам.

Установлено, что автомойка, расположенная по адресу <…> принадлежит индивидуальному предпринимателю <…> (ИНН <…>, ОГРНИП <…>).

Из письменных пояснений <…> следует, что акция проводилась в 2013 году и начале 2014 года. Условия акции размещены на визитках, выдаваемых лицам, воспользовавшимся услугами автомойки, на стенде с информацией для потребителей, размещенном непосредственно в помещении автомойки, а также на столе администратора, за которым производится расчет за оказанные услуги. Таким образом, по мнению ИП <…>, способ и место размещения информации об условиях проведения акции обеспечивают возможность в полном объеме получить все необходимые сведения. Данная информация доведена до потребителей надлежащим образом.

Условия акции заключаются в том, что лицо, которое 9 раз воспользовалось услугами автомойки, и соответственно оплатило их, вправе в очередной (10) раз получить услугу по помывке транспортного средства бесплатно, но в рамках средней суммы денежных средств, определяемой исходя из общей суммы чеков.

Также ИП <…> поясняет, что на протяжении всего срока действия акции ни одному лицу не было отказано в предоставлении бесплатной услуги по помывке автомобиля.

Исследовав представленные документы по делу № Р-05/07 2014 Комиссией Амурского УФАС России установлено, что на визитках автомойки, принадлежащей ИП <…>, расположенной по адресу: <…> отсутствует часть существенной информации:

-   без чека не действительно;

- услуга предоставляется в рамках средней суммы денежных средств, определяемой исходя из общей суммы чеков;

- отсутствуют сроки проведения акции.

Учитывая вышеизложенное, потребители рекламы, получив визитку не владеют информацией о сроках проведения акции, о том, что данная визитка без чека недействительна, и что услуга по помывке автомобиля, в соответствии с условиями акции, предоставляется в рамках средней суммы денежных средств, определяемой исходя из общей суммы чеков.

Отсутствие указанной информации вводит в заблуждение потребителей рекламы, следовательно, данная реклама не соответствует требованиям  части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» и, в силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является ненадлежащей.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Согласно пункту 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем  указанной рекламы является ИП <…> – продавец товара, лицо определившее объект рекламирования и содержание рекламы.

В своих письменных пояснениях (<…>) ИП <…> факт нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не отрицает. С целью устранения факта нарушения рекламного законодательства к визиткам прикреплена недостающая часть существенной информации, приложен образец визитки.

В ходе рассмотрения дела № Р-05/07 2014 представитель <…> пояснила, что визитки содержащие информацию: «Собери 9 визиток и помой машину на халяву» распространяются с 2010 по настоящее время, после получения определения о возбуждении дела по признакам нарушения рекламного законодательства от 21.07.2014 к визиткам, на отдельном листе, прикреплена вся недостающая информация.

Таким образом, по совокупности документов установлено, что по вине                         ИП <…> (рекламодателя) произошло распространение ненадлежащей рекламы на визитках автомойки по адресу: <…>, предлагающей бесплатно помыть автомобиль на определенных условиях, которые на визитке не указаны.

Комиссия Амурского УФАС России считает, что ИП <…>, являясь рекламодателем вышеназванной рекламы, имел возможность не распространять рекламу, в которой отсутствует часть существенной информации, что исключило бы нарушение части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», однако не предпринял для этого необходимых мер.

На основании изложенного, установлены факты нарушения ИП <…> (рекламодателем) требований части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Согласно частей 4, 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» к лицу, виновному в нарушении требований законодательства о рекламе, необходимо применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

ИП <…> (рекламодатель) в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1 и 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований части 7 статьи 5 Федерального закона            «О рекламе»).

Резолютивная часть решения, принятого Комиссией Амурского УФАС России по результатам рассмотрения настоящего дела, оглашена Председателем Комиссии <…> немедленно по окончании рассмотрения дела  № Р-05/07 2014  06.08.2014.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.                Признать ненадлежащей рекламу ИП <…>, распространенную в 2013 году и 2014 году на территории Амурской области в  г. Благовещенске на визитках автомойки, расположенной по адресу: <…>,

Текст: «Собери 9 визиток и помой машину на халяву <…> КРУГЛОСУТОЧНО автомойка мойка машин, двигателя, химчистка БЫСТРО И КАЧЕСТВЕННО тел. <…>, моб. <…>»,

поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2.                Выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3.                Передать материалы дела уполномоченному  должностному лицу Амурского УФАС России  для  возбуждения  дела  об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ.

Решение по делу № Р-05/07 2014  изготовлено в полном объеме «07» августа 2014 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

«07» августа 2014 г.                                                                       г. Благовещенск

                                                                                                                                                                                                  

Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии: <…>, заместитель руководителя управления -  начальник отдела Амурского УФАС России,

члены Комиссии: <…>, главный специалист-эксперт отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России; <…>, главный специалист-эксперт отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России; <…>, ведущий специалист-эксперт отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России, рассмотрев дело № Р-05/07 2014 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», (далее - Федеральный закон «О рекламе»), возбужденное по факту распространения на территории        г. Благовещенска в 2013 году и 2014 году рекламы автомойки, принадлежащей индивидуальному предпринимателю <…> (далее – ИП <…>), расположенной по адресу: <…>,

в отсутствии: заявителя <…> (заявитель уведомлен о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом);

в присутствии: лица, в действиях которого усматриваются признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе: ИП <…>  (адрес: <…>), представитель <…>, по доверенности <…>, выданной нотариусом <…>,

УСТАНОВИЛА:

В Амурское УФАС России поступило заявление <…> о нарушении работниками автомойки, расположенной по адресу: <…>, условий акции: «Собери 9 визиток и помой машину на халяву», которые заявителем, по его мнению, были выполнены. Согласно указанной акции заявителю должны были предоставить бесплатную услугу по помывке автомобиля, однако в виду ряда причин в помывке автомобиля заявителю было отказано.

По результатам рассмотрения заявления <…> 21.07.2014 возбуждено дело № Р-05/07 2014 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в отношении ИП <…> (рекламодателя).

Установлено лицо, в действиях которого усматриваются признаки нарушения рекламного законодательства Российской Федерации, а именно части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» - ИП <…>.

В ходе рассмотрения данного дела, исследовав его материалы, заслушав участвующих в деле лиц, Комиссией Амурского УФАС России установлены следующие обстоятельства.

В 2013,  2014 году на территории города Благовещенска Амурской области на визитках автомойки, принадлежащей ИП <…> распространена информация следующего содержания:

«Собери 9 визиток и помой машину на халяву <…> КРУГЛОСУТОЧНО Автомойка мойка машин, двигателя, химчистка БЫСТРО И КАЧЕСТВЕННО тел. <…>, моб. <…>».

Указанная информация, согласно пунктам 1-3 статьи 3 Федерального закона   «О рекламе», подпадает под понятие рекламы, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и (или) поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, объектом рекламирования, в данном случае, является акция по помывке автомобиля на определенных условиях.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Из заявления <…> следует, что в течение длительного срока он пользовался услугами указанной автомойки и собирал визитки, предлагаемые сотрудниками данной автомойки с информацией следующего содержания: «Собери 9 визиток и помой машину на халяву».

Заявитель 03.03.2013 в очередной раз обратился в указанную автомойку, где ему выдали визитку нового образца с надписью: «без чека недействительна», ранее работниками автомойки информация о том, что чеки необходимо сохранять, до клиентов не доводилась.

Заявитель указал, что визитка нового образца с надписью: «без чека недействительна» была девятой, что по условиям акции позволяло ему помыть автомобиль бесплатно, однако в бесплатной услуге заявителю отказали в виду отсутствия чеков к предыдущим восьми визиткам.

Установлено, что автомойка, расположенная по адресу <…> принадлежит индивидуальному предпринимателю <…> (ИНН <…>, ОГРНИП <…>).

Из письменных пояснений <…> следует, что акция проводилась в 2013 году и начале 2014 года. Условия акции размещены на визитках, выдаваемых лицам, воспользовавшимся услугами автомойки, на стенде с информацией для потребителей, размещенном непосредственно в помещении автомойки, а также на столе администратора, за которым производится расчет за оказанные услуги. Таким образом, по мнению ИП <…>, способ и место размещения информации об условиях проведения акции обеспечивают возможность в полном объеме получить все необходимые сведения. Данная информация доведена до потребителей надлежащим образом.

Условия акции заключаются в том, что лицо, которое 9 раз воспользовалось услугами автомойки, и соответственно оплатило их, вправе в очередной (10) раз получить услугу по помывке транспортного средства бесплатно, но в рамках средней суммы денежных средств, определяемой исходя из общей суммы чеков.

Также ИП <…> поясняет, что на протяжении всего срока действия акции ни одному лицу не было отказано в предоставлении бесплатной услуги по помывке автомобиля.

Исследовав представленные документы по делу № Р-05/07 2014 Комиссией Амурского УФАС России установлено, что на визитках автомойки, принадлежащей ИП <…>, расположенной по адресу: <…> отсутствует часть существенной информации:

-   без чека не действительно;

- услуга предоставляется в рамках средней суммы денежных средств, определяемой исходя из общей суммы чеков;

- отсутствуют сроки проведения акции.

Учитывая вышеизложенное, потребители рекламы, получив визитку не владеют информацией о сроках проведения акции, о том, что данная визитка без чека недействительна, и что услуга по помывке автомобиля, в соответствии с условиями акции, предоставляется в рамках средней суммы денежных средств, определяемой исходя из общей суммы чеков.

Отсутствие указанной информации вводит в заблуждение потребителей рекламы, следовательно, данная реклама не соответствует требованиям  части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» и, в силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является ненадлежащей.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Согласно пункту 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем  указанной рекламы является ИП <…> – продавец товара, лицо определившее объект рекламирования и содержание рекламы.

В своих письменных пояснениях (<…>) ИП <…> факт нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не отрицает. С целью устранения факта нарушения рекламного законодательства к визиткам прикреплена недостающая часть существенной информации, приложен образец визитки.

В ходе рассмотрения дела № Р-05/07 2014 представитель <…> пояснила, что визитки содержащие информацию: «Собери 9 визиток и помой машину на халяву» распространяются с 2010 по настоящее время, после получения определения о возбуждении дела по признакам нарушения рекламного законодательства от 21.07.2014 к визиткам, на отдельном листе, прикреплена вся недостающая информация.

Таким образом, по совокупности документов установлено, что по вине                         ИП <…> (рекламодателя) произошло распространение ненадлежащей рекламы на визитках автомойки по адресу: <…>, предлагающей бесплатно помыть автомобиль на определенных условиях, которые на визитке не указаны.

Комиссия Амурского УФАС России считает, что ИП <…>, являясь рекламодателем вышеназванной рекламы, имел возможность не распространять рекламу, в которой отсутствует часть существенной информации, что исключило бы нарушение части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», однако не предпринял для этого необходимых мер.

На основании изложенного, установлены факты нарушения ИП <…> (рекламодателем) требований части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Согласно частей 4, 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» к лицу, виновному в нарушении требований законодательства о рекламе, необходимо применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

ИП <…> (рекламодатель) в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1 и 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований части 7 статьи 5 Федерального закона            «О рекламе»).

Резолютивная часть решения, принятого Комиссией Амурского УФАС России по результатам рассмотрения настоящего дела, оглашена Председателем Комиссии <…> немедленно по окончании рассмотрения дела  № Р-05/07 2014  06.08.2014.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.                Признать ненадлежащей рекламу ИП <…>, распространенную в 2013 году и 2014 году на территории Амурской области в  г. Благовещенске на визитках автомойки, расположенной по адресу: <…>,

Текст: «Собери 9 визиток и помой машину на халяву <…> КРУГЛОСУТОЧНО автомойка мойка машин, двигателя, химчистка БЫСТРО И КАЧЕСТВЕННО тел. <…>, моб. <…>»,

поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2.                Выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3.                Передать материалы дела уполномоченному  должностному лицу Амурского УФАС России  для  возбуждения  дела  об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ.

Решение по делу № Р-05/07 2014  изготовлено в полном объеме «07» августа 2014 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № Р-05/07 2014 [format] => [safe_value] => № Р-05/07 2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 472 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 472 [vid] => 1 [name] => закон о рекламе [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-06 23:36:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-06 23:36:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1407368418 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Амурское УФАС России )