РЕШЕНИЕ № РНП-28-19/2014

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № РНП-28-19/2014
Дата публикации: 23 июля 2014, 18:34

18 июля 2014 года                                                                                    г. Благовещенск

(в полном объёме изготовлено 23 июля 2014 года)                           

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы  по Амурской области (далее – Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: Горячевой Н.В. – председателя Комиссии, и.о. заместителя руководителя управления; Осинцева К.И. – главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок; Лисицы В.В. – главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок,

в отсутствие представителей сторон, (о месте и времени рассмотрения дела стороны уведомлены надлежащим образом),

рассмотрела информацию муниципального заказчика – администрации города Тынды Амурской о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Центр повышения энергетической эффективности" в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения муниципального контракта № 0123300005613000340-0065353-01 в связи с существенным нарушением обществом сроков исполнения контракта, заключенного по результатам размещения заказа путем аукциона в электронной форме на выполнение работ по разработке схемы теплоснабжения города Тынды, объявленного извещением за № 0123300005613000340 от 14.11.2013 на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев информацию об уклонении участника закупки от заключения контракта, представленные документы и сведения, письменные пояснения, исследовав материалы дела, установила следующее.

16.07.2014 в Амурское УФАС России от администрации г. Тынды поступило ходатайство о приостановке рассмотрения дела № РНП-28-19/2014, в связи с обжалованием заказчиком Решения Амурского УФАС России по делу № 34-М/2014 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства РФ.

Рассмотрев указанное ходатайство, Комиссия Амурского УФАС России приняла решение об отказе в его удовлетворении в связи с отсутствием связи между делом № 34-М/2014 о проведении внеплановой проверки размещения заказа и делом РНП-28-19/2014 о  рассмотрении информации о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.

09.12.2013 между администрацией города Тынды Амурской области и ООО "Центр повышения энергетической эффективности" заключен контракт, о чем в реестр контрактов 09.12.2013 внесены сведения о заключении контракта за № 0123300005613000340-0065353-01.

Срок исполнения обязательств по контракту установлен до 14 февраля 2014 года.

20.03.2014 (за исх. № 1585) муниципальный заказчик - администрация г. Тынды Амурской области принял решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта за № 0123300005613000340-0065353-01 в связи тем, что по состоянию на 20.03.2014 ООО "Центр повышения энергетической эффективности" не выполнило работы, предусмотренные контрактом, нарушив установленные сроки выполнения работ.

Согласно данного решения контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления исполнителя - ООО "Центр повышения энергетической эффективности" об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).

Согласно п. 1 ст. 450 Гражданского кодекса РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено ГК РФ, другими законами или договором.

В силу п. 3 ст. 450 ГК РФ в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.

То есть, любая из сторон может отказаться от исполнения контракта, если заказчик установит соответствующее условие в контракте.

Пунктом 14.1 Контракта за № 0123300005613000340-0065353-01 предусмотрено, что расторжение контракта допускается исключительно по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии гражданским законодательством.

В соответствии с п. 14.3 Контракта Заказчик вправе требовать расторжения Контракта в случаях несоблюдения Исполнителем требований по качеству работ, если исправление соответствующих некачественно выполненных работ влечет задержку выполнения более чем на 10 (десять) дней.

Иных оснований для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта контрактном не предусмотрено.

Между тем, 20.03.2014 муниципальным заказчиком - администрацией города Тынды принято решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта за № 0123300005613000340-0065353-01.

Основанием для принятия указанного решения послужило нарушение сроков выполнения работ, а не условие, установленное п. 14.3 Контракта (несоблюдение Исполнителем требований по качеству работ, если исправление соответствующих некачественно выполненных работ влечет задержку выполнения более чем на 10 (десять) дней).

Следовательно, муниципальным заказчиком в нарушение требований ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе и условий предусмотренных контрактом принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с нарушением сроков выполнения работ.

Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе).

Порядок одностороннего отказа от исполнения контракта установлен статьей 95 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

03.04.2014 на официальном сайте РФ (через 10 рабочих дней после его принятия) в реестре контрактов размещено решение администрации г. Тынды (от 20.03.2013 за исх. № 1585) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Доказательств направления решения заказчика исполнителю работ телефонограммой, посредством факсимильной связи, электронной почтой, в установленные сроки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и подтверждающих его вручение в материалы дела не представлено.

Из имеющейся в материалах дела квитанции об оплате заказного письма и почтового отправления (уведомления о вручении) следует, что заказное письмо с уведомлением о вручении направлено в адрес ООО "Центр повышения энергетической эффективности" 12.05.2014, получено заказное письмо обществом 19.05.2014.

Таким образом, муниципальным заказчиком - администрацией города Тынды Амурской области в нарушение требований ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе не соблюдён процедурный (процессуальный) срок уведомления исполнителя о решении заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В полномочия антимонопольной службы не входит проверка правомерности принятия сторонами решений об одностороннем отказе от исполнения договора (контракта).

Разногласия по факту нарушения существенных условий исполнения обязательств возникших у сторон при исполнении договора (контракта), а также правомерность принятия одной из сторон решения об отказе от исполнения обязательств по контракту разрешаются в досудебном (претензионном) и судебном порядках.

Документов и сведений, подтверждающих, судебное обжалование принятого администрацией г. Тынды решения об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта № 0123300005613000340-0065353-01, заключенного по результатам размещения заказа, сторонами по делу не представлено.

Учитывая, что муниципальным заказчиком не соблюдена процедура (порядок) одностороннего отказа от исполнения муниципального контракта, предусмотренная статьей 95 Закона о контрактной системе, рассмотрев информацию муниципального заказчика – администрации города Тынды Амурской о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Центр повышения энергетической эффективности" в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения муниципального контракта № 0123300005613000340-0065353-01 из-за существенного нарушения обществом условий контракта, заключенного по результатам размещения заказа путем аукциона в электронной форме на выполнение работ по разработке схемы теплоснабжения города Тынды, объявленного извещением за № 0123300005613000340 от 14.11.2013 на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru, в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", приказом Федеральной антимонопольной службы № 267 от 27.08.2007 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках" Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

РЕШЕНИЕ:

 

Сведения, представленные муниципальным заказчиком - администрацией города Тынды об обществе с ограниченной ответственностью "Центр повышения энергетической эффективности" (адрес местонахождения: 432035, г. Ульяновск, пр-кт Гая,59а; почтовый адрес: 432063, г. Ульяновск Энгельса, д. 3; ИНН 7326037633,  ОГРН 1107326002035),  в  реестр  недобросовестных  поставщиков   не включать.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 

stdClass Object ( [vid] => 16974 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № РНП-28-19/2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16974 [type] => solution [language] => ru [created] => 1407483391 [changed] => 1407971475 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1407971475 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

18 июля 2014 года                                                                                    г. Благовещенск

(в полном объёме изготовлено 23 июля 2014 года)                           

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы  по Амурской области (далее – Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: Горячевой Н.В. – председателя Комиссии, и.о. заместителя руководителя управления; Осинцева К.И. – главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок; Лисицы В.В. – главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок,

в отсутствие представителей сторон, (о месте и времени рассмотрения дела стороны уведомлены надлежащим образом),

рассмотрела информацию муниципального заказчика – администрации города Тынды Амурской о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Центр повышения энергетической эффективности" в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения муниципального контракта № 0123300005613000340-0065353-01 в связи с существенным нарушением обществом сроков исполнения контракта, заключенного по результатам размещения заказа путем аукциона в электронной форме на выполнение работ по разработке схемы теплоснабжения города Тынды, объявленного извещением за № 0123300005613000340 от 14.11.2013 на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев информацию об уклонении участника закупки от заключения контракта, представленные документы и сведения, письменные пояснения, исследовав материалы дела, установила следующее.

16.07.2014 в Амурское УФАС России от администрации г. Тынды поступило ходатайство о приостановке рассмотрения дела № РНП-28-19/2014, в связи с обжалованием заказчиком Решения Амурского УФАС России по делу № 34-М/2014 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства РФ.

Рассмотрев указанное ходатайство, Комиссия Амурского УФАС России приняла решение об отказе в его удовлетворении в связи с отсутствием связи между делом № 34-М/2014 о проведении внеплановой проверки размещения заказа и делом РНП-28-19/2014 о  рассмотрении информации о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.

09.12.2013 между администрацией города Тынды Амурской области и ООО "Центр повышения энергетической эффективности" заключен контракт, о чем в реестр контрактов 09.12.2013 внесены сведения о заключении контракта за № 0123300005613000340-0065353-01.

Срок исполнения обязательств по контракту установлен до 14 февраля 2014 года.

20.03.2014 (за исх. № 1585) муниципальный заказчик - администрация г. Тынды Амурской области принял решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта за № 0123300005613000340-0065353-01 в связи тем, что по состоянию на 20.03.2014 ООО "Центр повышения энергетической эффективности" не выполнило работы, предусмотренные контрактом, нарушив установленные сроки выполнения работ.

Согласно данного решения контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления исполнителя - ООО "Центр повышения энергетической эффективности" об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).

Согласно п. 1 ст. 450 Гражданского кодекса РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено ГК РФ, другими законами или договором.

В силу п. 3 ст. 450 ГК РФ в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.

То есть, любая из сторон может отказаться от исполнения контракта, если заказчик установит соответствующее условие в контракте.

Пунктом 14.1 Контракта за № 0123300005613000340-0065353-01 предусмотрено, что расторжение контракта допускается исключительно по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии гражданским законодательством.

В соответствии с п. 14.3 Контракта Заказчик вправе требовать расторжения Контракта в случаях несоблюдения Исполнителем требований по качеству работ, если исправление соответствующих некачественно выполненных работ влечет задержку выполнения более чем на 10 (десять) дней.

Иных оснований для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта контрактном не предусмотрено.

Между тем, 20.03.2014 муниципальным заказчиком - администрацией города Тынды принято решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта за № 0123300005613000340-0065353-01.

Основанием для принятия указанного решения послужило нарушение сроков выполнения работ, а не условие, установленное п. 14.3 Контракта (несоблюдение Исполнителем требований по качеству работ, если исправление соответствующих некачественно выполненных работ влечет задержку выполнения более чем на 10 (десять) дней).

Следовательно, муниципальным заказчиком в нарушение требований ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе и условий предусмотренных контрактом принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с нарушением сроков выполнения работ.

Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе).

Порядок одностороннего отказа от исполнения контракта установлен статьей 95 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

03.04.2014 на официальном сайте РФ (через 10 рабочих дней после его принятия) в реестре контрактов размещено решение администрации г. Тынды (от 20.03.2013 за исх. № 1585) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Доказательств направления решения заказчика исполнителю работ телефонограммой, посредством факсимильной связи, электронной почтой, в установленные сроки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и подтверждающих его вручение в материалы дела не представлено.

Из имеющейся в материалах дела квитанции об оплате заказного письма и почтового отправления (уведомления о вручении) следует, что заказное письмо с уведомлением о вручении направлено в адрес ООО "Центр повышения энергетической эффективности" 12.05.2014, получено заказное письмо обществом 19.05.2014.

Таким образом, муниципальным заказчиком - администрацией города Тынды Амурской области в нарушение требований ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе не соблюдён процедурный (процессуальный) срок уведомления исполнителя о решении заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В полномочия антимонопольной службы не входит проверка правомерности принятия сторонами решений об одностороннем отказе от исполнения договора (контракта).

Разногласия по факту нарушения существенных условий исполнения обязательств возникших у сторон при исполнении договора (контракта), а также правомерность принятия одной из сторон решения об отказе от исполнения обязательств по контракту разрешаются в досудебном (претензионном) и судебном порядках.

Документов и сведений, подтверждающих, судебное обжалование принятого администрацией г. Тынды решения об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта № 0123300005613000340-0065353-01, заключенного по результатам размещения заказа, сторонами по делу не представлено.

Учитывая, что муниципальным заказчиком не соблюдена процедура (порядок) одностороннего отказа от исполнения муниципального контракта, предусмотренная статьей 95 Закона о контрактной системе, рассмотрев информацию муниципального заказчика – администрации города Тынды Амурской о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Центр повышения энергетической эффективности" в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения муниципального контракта № 0123300005613000340-0065353-01 из-за существенного нарушения обществом условий контракта, заключенного по результатам размещения заказа путем аукциона в электронной форме на выполнение работ по разработке схемы теплоснабжения города Тынды, объявленного извещением за № 0123300005613000340 от 14.11.2013 на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru, в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", приказом Федеральной антимонопольной службы № 267 от 27.08.2007 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках" Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

РЕШЕНИЕ:

 

Сведения, представленные муниципальным заказчиком - администрацией города Тынды об обществе с ограниченной ответственностью "Центр повышения энергетической эффективности" (адрес местонахождения: 432035, г. Ульяновск, пр-кт Гая,59а; почтовый адрес: 432063, г. Ульяновск Энгельса, д. 3; ИНН 7326037633,  ОГРН 1107326002035),  в  реестр  недобросовестных  поставщиков   не включать.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

18 июля 2014 года                                                                                    г. Благовещенск

(в полном объёме изготовлено 23 июля 2014 года)                           

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы  по Амурской области (далее – Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: Горячевой Н.В. – председателя Комиссии, и.о. заместителя руководителя управления; Осинцева К.И. – главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок; Лисицы В.В. – главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок,

в отсутствие представителей сторон, (о месте и времени рассмотрения дела стороны уведомлены надлежащим образом),

рассмотрела информацию муниципального заказчика – администрации города Тынды Амурской о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Центр повышения энергетической эффективности" в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения муниципального контракта № 0123300005613000340-0065353-01 в связи с существенным нарушением обществом сроков исполнения контракта, заключенного по результатам размещения заказа путем аукциона в электронной форме на выполнение работ по разработке схемы теплоснабжения города Тынды, объявленного извещением за № 0123300005613000340 от 14.11.2013 на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев информацию об уклонении участника закупки от заключения контракта, представленные документы и сведения, письменные пояснения, исследовав материалы дела, установила следующее.

16.07.2014 в Амурское УФАС России от администрации г. Тынды поступило ходатайство о приостановке рассмотрения дела № РНП-28-19/2014, в связи с обжалованием заказчиком Решения Амурского УФАС России по делу № 34-М/2014 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства РФ.

Рассмотрев указанное ходатайство, Комиссия Амурского УФАС России приняла решение об отказе в его удовлетворении в связи с отсутствием связи между делом № 34-М/2014 о проведении внеплановой проверки размещения заказа и делом РНП-28-19/2014 о  рассмотрении информации о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.

09.12.2013 между администрацией города Тынды Амурской области и ООО "Центр повышения энергетической эффективности" заключен контракт, о чем в реестр контрактов 09.12.2013 внесены сведения о заключении контракта за № 0123300005613000340-0065353-01.

Срок исполнения обязательств по контракту установлен до 14 февраля 2014 года.

20.03.2014 (за исх. № 1585) муниципальный заказчик - администрация г. Тынды Амурской области принял решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта за № 0123300005613000340-0065353-01 в связи тем, что по состоянию на 20.03.2014 ООО "Центр повышения энергетической эффективности" не выполнило работы, предусмотренные контрактом, нарушив установленные сроки выполнения работ.

Согласно данного решения контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления исполнителя - ООО "Центр повышения энергетической эффективности" об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).

Согласно п. 1 ст. 450 Гражданского кодекса РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено ГК РФ, другими законами или договором.

В силу п. 3 ст. 450 ГК РФ в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.

То есть, любая из сторон может отказаться от исполнения контракта, если заказчик установит соответствующее условие в контракте.

Пунктом 14.1 Контракта за № 0123300005613000340-0065353-01 предусмотрено, что расторжение контракта допускается исключительно по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии гражданским законодательством.

В соответствии с п. 14.3 Контракта Заказчик вправе требовать расторжения Контракта в случаях несоблюдения Исполнителем требований по качеству работ, если исправление соответствующих некачественно выполненных работ влечет задержку выполнения более чем на 10 (десять) дней.

Иных оснований для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта контрактном не предусмотрено.

Между тем, 20.03.2014 муниципальным заказчиком - администрацией города Тынды принято решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта за № 0123300005613000340-0065353-01.

Основанием для принятия указанного решения послужило нарушение сроков выполнения работ, а не условие, установленное п. 14.3 Контракта (несоблюдение Исполнителем требований по качеству работ, если исправление соответствующих некачественно выполненных работ влечет задержку выполнения более чем на 10 (десять) дней).

Следовательно, муниципальным заказчиком в нарушение требований ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе и условий предусмотренных контрактом принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с нарушением сроков выполнения работ.

Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе).

Порядок одностороннего отказа от исполнения контракта установлен статьей 95 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

03.04.2014 на официальном сайте РФ (через 10 рабочих дней после его принятия) в реестре контрактов размещено решение администрации г. Тынды (от 20.03.2013 за исх. № 1585) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Доказательств направления решения заказчика исполнителю работ телефонограммой, посредством факсимильной связи, электронной почтой, в установленные сроки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и подтверждающих его вручение в материалы дела не представлено.

Из имеющейся в материалах дела квитанции об оплате заказного письма и почтового отправления (уведомления о вручении) следует, что заказное письмо с уведомлением о вручении направлено в адрес ООО "Центр повышения энергетической эффективности" 12.05.2014, получено заказное письмо обществом 19.05.2014.

Таким образом, муниципальным заказчиком - администрацией города Тынды Амурской области в нарушение требований ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе не соблюдён процедурный (процессуальный) срок уведомления исполнителя о решении заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В полномочия антимонопольной службы не входит проверка правомерности принятия сторонами решений об одностороннем отказе от исполнения договора (контракта).

Разногласия по факту нарушения существенных условий исполнения обязательств возникших у сторон при исполнении договора (контракта), а также правомерность принятия одной из сторон решения об отказе от исполнения обязательств по контракту разрешаются в досудебном (претензионном) и судебном порядках.

Документов и сведений, подтверждающих, судебное обжалование принятого администрацией г. Тынды решения об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта № 0123300005613000340-0065353-01, заключенного по результатам размещения заказа, сторонами по делу не представлено.

Учитывая, что муниципальным заказчиком не соблюдена процедура (порядок) одностороннего отказа от исполнения муниципального контракта, предусмотренная статьей 95 Закона о контрактной системе, рассмотрев информацию муниципального заказчика – администрации города Тынды Амурской о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Центр повышения энергетической эффективности" в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения муниципального контракта № 0123300005613000340-0065353-01 из-за существенного нарушения обществом условий контракта, заключенного по результатам размещения заказа путем аукциона в электронной форме на выполнение работ по разработке схемы теплоснабжения города Тынды, объявленного извещением за № 0123300005613000340 от 14.11.2013 на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru, в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", приказом Федеральной антимонопольной службы № 267 от 27.08.2007 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках" Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

РЕШЕНИЕ:

 

Сведения, представленные муниципальным заказчиком - администрацией города Тынды об обществе с ограниченной ответственностью "Центр повышения энергетической эффективности" (адрес местонахождения: 432035, г. Ульяновск, пр-кт Гая,59а; почтовый адрес: 432063, г. Ульяновск Энгельса, д. 3; ИНН 7326037633,  ОГРН 1107326002035),  в  реестр  недобросовестных  поставщиков   не включать.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № РНП-28-19/2014 [format] => [safe_value] => № РНП-28-19/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 49 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 49 [vid] => 1 [name] => ООО [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-23 07:34:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-23 07:34:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1407483391 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Амурское УФАС России )