РЕШЕНИЕ по делу № 49-М/2014 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства РФ о контрактной системе

Номер дела: № 49-М/2014
Дата публикации: 22 августа 2014, 15:28

19.08.2014                                                                                                     г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 21.08.2014)

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

рассмотрела поступившую в Амурское УФАС России от Администрации города Тынды информацию о нарушении уполномоченным органом – Администраций города Тынды и заказчиком - муниципальным бюджетным учреждением «Группа хозяйственного обслуживания образовательных учреждений г. Тынды» Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупки способом электронного аукциона на закупку и доставку сантехнических материалов для нужд МБУ «Группа хозяйственного обслуживания образовательных учреждений города Тынды», объявленной извещением № 0123300005614000195 от 18.06.2014 на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru, а именно: в извещении о проведении электронного аукциона неверно указан код по ОКПД,  изменения, внесенные в план-график закупок заказчика, не размещены на сайте www.zakupki.gov.ru.

Стороны своих представителей на рассмотрение дела не направили, о дате, месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом,  заявили ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие представителей, ходатайства удовлетворены.

Согласно представленной информации заказчиком направлено в уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Тынды обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком на закупку и доставку сантехнических материалов. При рассмотрении документов установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона неверно определен код по ОКПД – 29.13.12.912 (арматура водопроводная жилищно-коммунальная специальная, не включенная в другие группировки), кроме того, в размещенном на сайте www.zakupki.gov.ru плане-графике закупок заказчика на 2014 год указана ориентировочная начальная (максимальная) цена контракта на приобретение сантехнических материалов – 257089,43 руб., при этом закупка размещена с начальной (максимальной) ценой контракта – 556274,02 руб. На сайте www.zakupki.gov.ru изменения в план-график не размещены. В согласовании заключения контракта с единственным поставщиком заказчику отказано.

Комиссия Амурского УФАС России, исследовав материалы дела и информацию, размещенную на сайте www.zakupki.gov.ru, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, установила следующее.

Согласно постановлению Администрации города Тынды от 18.06.2014 № 2051 в срок до 11.07.2014 должен быть проведен электронный аукцион по определению поставщика на закупку и доставку сантехнических материалов для нужд муниципального бюджетного учреждения «Группа хозяйственного обслуживания образовательных учреждений города Тынды».

18.06.2014 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0123300005614000195 о закупке путем электронного аукциона на приобретение сантехнических материалов.

Документация об электронном аукционе утверждена заказчиком.

Начальная (максимальная) цена контракта: 556274,02 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 26.06.2014 в 08 час. 00 мин. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников – 27.06.2014. Дата проведения аукциона: 30.06.2014.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.06.2014 № 204 на участие в электронном аукционе подана 1 заявка.  

Аукционная комиссия на основании результата рассмотрения второй части заявки на участие в электронном аукционе приняла решения о соответствии заявки на участие в электронном аукционе под № 1 (защищенный номер заявки 8052099) требованиям, установленным документацией об аукционе.

Согласно постановлению Администрации г.Тынды от 17.03.2014 № 705 «Об уполномоченном органе на осуществление контроля в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Тынды» уполномоченным органом на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Тынды является Администрация города Тынды.

01.07.2014 заказчиком направлено в уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере закупок обращение о согласовании заключения контракта с единственным исполнителем.

14.07.2014 заказчику уполномоченным органом на осуществление контроля в сфере закупок направлен отказ в согласовании заключения контракта с единственным исполнителем.

В извещении о проведении электронного аукциона указано следующее:

«Наименование товара - сантехнические материалы, код по ОКПД - 29.13.12.912, единица измерения – набор, количество – 1, цена за ед.изм. - 556274,02 руб., стоимость – 556274,02 руб.».

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2007 (ОКПД) (КПЕС 2002), введенным в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 ноября 2007 г. N 329-ст, код 29.13.12.912 - арматура водопроводная жилищно-коммунальная специальная, не включенная в другие группировки. Данный код по ОКПД не соответствует описанию объекта закупки, указанному в документации об электронном аукционе. 

Положением о порядке взаимодействия муниципальных заказчиков и муниципальных бюджетных учреждений города Тынды, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд города Тынды, с уполномоченным органом на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков муниципального образования города Тынды, утвержденным постановлением Администрации города Тынды от 17.01.2014 № 58 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг муниципального образования города Тынды» определено, что:

заказчик осуществляет подачу заявки на закупку в соответствии с формами, утверждёнными уполномоченным органом, согласно разработанному и утвержденному плану-графику (пп. 10 п. 2.2.);

уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки на закупку проверяет ее и прикрепленные к ней документы на соответствие их Закону о контрактной системе, при отсутствии замечаний по заявке на закупку разрабатывает документацию на закупку и размещает информацию о закупке в единой информационной системе  в сфере закупок. При наличии замечаний заявка на закупку с обоснованием возвращается заказчику (пп. 1-2 п. 3.5).

Таким образом, действиями уполномоченного органа, выразившимися во включении в извещение о проведении электронного аукциона описания объекта закупки с указанием неверного кода по ОКПД является нарушен пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, что повлекло (могло повлечь) ограничение количества участников закупки.

Кроме того, в информации заявителя указано, что в описании объекта закупки включены не относящиеся к сантехническим материалам товары: счетчик трехфазный 100А, провода ВВГ 2 х 1,5 медные, провода АВВГ 2 х 2,5 алюминиевые, автоматы однополюсные 16, 25, 32 А и трехполюсные 32, 50, 63, 100 А, лампы ЛБ-40 и ЛБ-20, изолента ПВХ, дюбель гвозди и др.

Согласно части VI «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» документации об электронном аукционе начальная (максимальная) цена контракта определена методом сопоставимых рыночных цен, при этом использовалась информация от 3 потенциальных поставщиков. Изучив представленные заказчиком на рассмотрение дела прайс-листы, подтверждающие обоснование начальной (максимальной) цены контракта, Комиссия установила, что в указанных прайс-листах отсутствуют цены на счетчик трехфазный 100А, провода ВВГ 2 х 1,5 медные, провода АВВГ 2 х 2,5 алюминиевые, автоматы однополюсные 16, 25, 32 А и трехполюсные 32, 50, 63, 100 А, лампы ЛБ-40 и ЛБ-20, изоленту ПВХ. Таким образом, цены на указанные товары, определенные частью VI «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» документации об электронном аукционе, фактически не имеют документального обоснования.

Согласно части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов: 1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка); 2) нормативный метод; 3) тарифный метод; 4) проектно-сметный метод; 5) затратный метод.

 Таким образом, бездействие заказчика, выразившееся в необосновании начальной (максимальной) цены контракта в отношении части приобретаемого товара, является нарушением части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе, что повлекло (могло повлечь) ограничение количества участников закупки.

Пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе определены требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, а частью 5 указанной статьи установлены требования к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе.

В пункте 2.2 документации об электронном аукционе и пункте 14 части II «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе установлены требования к содержанию первой части заявки в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, при том, что предметом закупки является поставка товара. Также указанными пунктами установлены требования к содержанию второй части заявки, при этом указанная в них информация не соответствует части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Таким образом, действиями заказчика по установлению требований к содержанию первой и второй части заявки на участие в аукционе не соответствующих части 3 и части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе соответственно нарушены указанные нормы Закона о контрактной системе.

Из пункта 1 статьи 42 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе следует, что документация об электронном аукционе должна содержать наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации.

При этом в информационной карте и проекте контракта документации об электронном аукционе в качестве заказчика указано Управление образования Администрации города Тынды, его место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты.

Таким образом, действиями заказчика, выразившимися в неверном указании в документации об электронном аукционе наименования, места нахождения, почтового адреса и адреса электронной почты заказчика нарушены пункт 1 статьи 42 и часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 112 Закона о контрактной системе  заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 и 2015 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Особенности размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 году утверждены совместным приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства «Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы» от 20 сентября 2013 г. N 544/18н.

Заказчики осуществляют закупки в соответствии с планом-графиком. Муниципальным заказчиком размещен на официальном сайте план-график закупок на 2014 год с указанием начальной (максимальной) цены контракта на приобретение сантехнических материалов на сумму 257089,43 руб. Начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки, объявленной извещением № 0123300005614000195 от 18.06.2014, составляет 556274,02 руб..  Изменения, внесенные в план-график, не размещены на сайте www.zakupki.gov.ru.

Изучив материалы дела, проведя внеплановую проверку действий уполномоченного органа – Администрации города Тынды и заказчика - муниципального бюджетного учреждения «Группа хозяйственного обслуживания образовательных учреждений г. Тынды» при осуществлении закупки способом электронного аукциона на закупку и доставку сантехнических материалов для нужд МБУ «Группа хозяйственного обслуживания образовательных учреждений города Тынды», объявленной извещением № 0123300005614000195 от 18.06.2014 на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru, руководствуясь пунктом 1 части 3 и пунктом 1 части 15 ст. 99 Закона о контрактной системе,  Комиссия Амурского УФАС России приняла

РЕШЕНИЕ:

Признать в действиях уполномоченного органа нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившихся во включении в извещение о проведении электронного аукциона описания объекта закупки с указанием неверного кода по ОКПД, что повлекло (могло повлечь) ограничение количества участников закупки.

Признать в бездействии муниципального заказчика нарушение:

части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе, выразившееся в необосновании начальной (максимальной) цены контракта в отношении части приобретаемого товара, что повлекло (могло повлечь) ограничение количества участников закупки;

части 2 статьи 112 Закона о контрактной системе, выразившееся в невнесении изменений в план-график закупок на 2014 год.

Признать в действиях муниципального заказчика нарушение:

части 3 и части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении требований к содержанию первой и второй части заявки на участие в аукционе не соответствующих Закону о контрактной системе;

пункта 1 статьи 42 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в неверном указании в документации об электронном аукционе наименования, места нахождения, почтового адреса и адреса электронной почты заказчика.

Выдать муниципальному заказчику и уполномоченному органу предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия. 

stdClass Object ( [vid] => 17064 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 49-М/2014 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства РФ о контрактной системе [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 17064 [type] => solution [language] => ru [created] => 1408681799 [changed] => 1408681799 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1408681799 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

19.08.2014                                                                                                     г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 21.08.2014)

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

рассмотрела поступившую в Амурское УФАС России от Администрации города Тынды информацию о нарушении уполномоченным органом – Администраций города Тынды и заказчиком - муниципальным бюджетным учреждением «Группа хозяйственного обслуживания образовательных учреждений г. Тынды» Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупки способом электронного аукциона на закупку и доставку сантехнических материалов для нужд МБУ «Группа хозяйственного обслуживания образовательных учреждений города Тынды», объявленной извещением № 0123300005614000195 от 18.06.2014 на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru, а именно: в извещении о проведении электронного аукциона неверно указан код по ОКПД,  изменения, внесенные в план-график закупок заказчика, не размещены на сайте www.zakupki.gov.ru.

Стороны своих представителей на рассмотрение дела не направили, о дате, месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом,  заявили ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие представителей, ходатайства удовлетворены.

Согласно представленной информации заказчиком направлено в уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Тынды обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком на закупку и доставку сантехнических материалов. При рассмотрении документов установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона неверно определен код по ОКПД – 29.13.12.912 (арматура водопроводная жилищно-коммунальная специальная, не включенная в другие группировки), кроме того, в размещенном на сайте www.zakupki.gov.ru плане-графике закупок заказчика на 2014 год указана ориентировочная начальная (максимальная) цена контракта на приобретение сантехнических материалов – 257089,43 руб., при этом закупка размещена с начальной (максимальной) ценой контракта – 556274,02 руб. На сайте www.zakupki.gov.ru изменения в план-график не размещены. В согласовании заключения контракта с единственным поставщиком заказчику отказано.

Комиссия Амурского УФАС России, исследовав материалы дела и информацию, размещенную на сайте www.zakupki.gov.ru, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, установила следующее.

Согласно постановлению Администрации города Тынды от 18.06.2014 № 2051 в срок до 11.07.2014 должен быть проведен электронный аукцион по определению поставщика на закупку и доставку сантехнических материалов для нужд муниципального бюджетного учреждения «Группа хозяйственного обслуживания образовательных учреждений города Тынды».

18.06.2014 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0123300005614000195 о закупке путем электронного аукциона на приобретение сантехнических материалов.

Документация об электронном аукционе утверждена заказчиком.

Начальная (максимальная) цена контракта: 556274,02 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 26.06.2014 в 08 час. 00 мин. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников – 27.06.2014. Дата проведения аукциона: 30.06.2014.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.06.2014 № 204 на участие в электронном аукционе подана 1 заявка.  

Аукционная комиссия на основании результата рассмотрения второй части заявки на участие в электронном аукционе приняла решения о соответствии заявки на участие в электронном аукционе под № 1 (защищенный номер заявки 8052099) требованиям, установленным документацией об аукционе.

Согласно постановлению Администрации г.Тынды от 17.03.2014 № 705 «Об уполномоченном органе на осуществление контроля в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Тынды» уполномоченным органом на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Тынды является Администрация города Тынды.

01.07.2014 заказчиком направлено в уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере закупок обращение о согласовании заключения контракта с единственным исполнителем.

14.07.2014 заказчику уполномоченным органом на осуществление контроля в сфере закупок направлен отказ в согласовании заключения контракта с единственным исполнителем.

В извещении о проведении электронного аукциона указано следующее:

«Наименование товара - сантехнические материалы, код по ОКПД - 29.13.12.912, единица измерения – набор, количество – 1, цена за ед.изм. - 556274,02 руб., стоимость – 556274,02 руб.».

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2007 (ОКПД) (КПЕС 2002), введенным в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 ноября 2007 г. N 329-ст, код 29.13.12.912 - арматура водопроводная жилищно-коммунальная специальная, не включенная в другие группировки. Данный код по ОКПД не соответствует описанию объекта закупки, указанному в документации об электронном аукционе. 

Положением о порядке взаимодействия муниципальных заказчиков и муниципальных бюджетных учреждений города Тынды, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд города Тынды, с уполномоченным органом на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков муниципального образования города Тынды, утвержденным постановлением Администрации города Тынды от 17.01.2014 № 58 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг муниципального образования города Тынды» определено, что:

заказчик осуществляет подачу заявки на закупку в соответствии с формами, утверждёнными уполномоченным органом, согласно разработанному и утвержденному плану-графику (пп. 10 п. 2.2.);

уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки на закупку проверяет ее и прикрепленные к ней документы на соответствие их Закону о контрактной системе, при отсутствии замечаний по заявке на закупку разрабатывает документацию на закупку и размещает информацию о закупке в единой информационной системе  в сфере закупок. При наличии замечаний заявка на закупку с обоснованием возвращается заказчику (пп. 1-2 п. 3.5).

Таким образом, действиями уполномоченного органа, выразившимися во включении в извещение о проведении электронного аукциона описания объекта закупки с указанием неверного кода по ОКПД является нарушен пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, что повлекло (могло повлечь) ограничение количества участников закупки.

Кроме того, в информации заявителя указано, что в описании объекта закупки включены не относящиеся к сантехническим материалам товары: счетчик трехфазный 100А, провода ВВГ 2 х 1,5 медные, провода АВВГ 2 х 2,5 алюминиевые, автоматы однополюсные 16, 25, 32 А и трехполюсные 32, 50, 63, 100 А, лампы ЛБ-40 и ЛБ-20, изолента ПВХ, дюбель гвозди и др.

Согласно части VI «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» документации об электронном аукционе начальная (максимальная) цена контракта определена методом сопоставимых рыночных цен, при этом использовалась информация от 3 потенциальных поставщиков. Изучив представленные заказчиком на рассмотрение дела прайс-листы, подтверждающие обоснование начальной (максимальной) цены контракта, Комиссия установила, что в указанных прайс-листах отсутствуют цены на счетчик трехфазный 100А, провода ВВГ 2 х 1,5 медные, провода АВВГ 2 х 2,5 алюминиевые, автоматы однополюсные 16, 25, 32 А и трехполюсные 32, 50, 63, 100 А, лампы ЛБ-40 и ЛБ-20, изоленту ПВХ. Таким образом, цены на указанные товары, определенные частью VI «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» документации об электронном аукционе, фактически не имеют документального обоснования.

Согласно части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов: 1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка); 2) нормативный метод; 3) тарифный метод; 4) проектно-сметный метод; 5) затратный метод.

 Таким образом, бездействие заказчика, выразившееся в необосновании начальной (максимальной) цены контракта в отношении части приобретаемого товара, является нарушением части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе, что повлекло (могло повлечь) ограничение количества участников закупки.

Пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе определены требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, а частью 5 указанной статьи установлены требования к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе.

В пункте 2.2 документации об электронном аукционе и пункте 14 части II «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе установлены требования к содержанию первой части заявки в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, при том, что предметом закупки является поставка товара. Также указанными пунктами установлены требования к содержанию второй части заявки, при этом указанная в них информация не соответствует части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Таким образом, действиями заказчика по установлению требований к содержанию первой и второй части заявки на участие в аукционе не соответствующих части 3 и части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе соответственно нарушены указанные нормы Закона о контрактной системе.

Из пункта 1 статьи 42 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе следует, что документация об электронном аукционе должна содержать наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации.

При этом в информационной карте и проекте контракта документации об электронном аукционе в качестве заказчика указано Управление образования Администрации города Тынды, его место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты.

Таким образом, действиями заказчика, выразившимися в неверном указании в документации об электронном аукционе наименования, места нахождения, почтового адреса и адреса электронной почты заказчика нарушены пункт 1 статьи 42 и часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 112 Закона о контрактной системе  заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 и 2015 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Особенности размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 году утверждены совместным приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства «Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы» от 20 сентября 2013 г. N 544/18н.

Заказчики осуществляют закупки в соответствии с планом-графиком. Муниципальным заказчиком размещен на официальном сайте план-график закупок на 2014 год с указанием начальной (максимальной) цены контракта на приобретение сантехнических материалов на сумму 257089,43 руб. Начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки, объявленной извещением № 0123300005614000195 от 18.06.2014, составляет 556274,02 руб..  Изменения, внесенные в план-график, не размещены на сайте www.zakupki.gov.ru.

Изучив материалы дела, проведя внеплановую проверку действий уполномоченного органа – Администрации города Тынды и заказчика - муниципального бюджетного учреждения «Группа хозяйственного обслуживания образовательных учреждений г. Тынды» при осуществлении закупки способом электронного аукциона на закупку и доставку сантехнических материалов для нужд МБУ «Группа хозяйственного обслуживания образовательных учреждений города Тынды», объявленной извещением № 0123300005614000195 от 18.06.2014 на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru, руководствуясь пунктом 1 части 3 и пунктом 1 части 15 ст. 99 Закона о контрактной системе,  Комиссия Амурского УФАС России приняла

РЕШЕНИЕ:

Признать в действиях уполномоченного органа нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившихся во включении в извещение о проведении электронного аукциона описания объекта закупки с указанием неверного кода по ОКПД, что повлекло (могло повлечь) ограничение количества участников закупки.

Признать в бездействии муниципального заказчика нарушение:

части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе, выразившееся в необосновании начальной (максимальной) цены контракта в отношении части приобретаемого товара, что повлекло (могло повлечь) ограничение количества участников закупки;

части 2 статьи 112 Закона о контрактной системе, выразившееся в невнесении изменений в план-график закупок на 2014 год.

Признать в действиях муниципального заказчика нарушение:

части 3 и части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении требований к содержанию первой и второй части заявки на участие в аукционе не соответствующих Закону о контрактной системе;

пункта 1 статьи 42 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в неверном указании в документации об электронном аукционе наименования, места нахождения, почтового адреса и адреса электронной почты заказчика.

Выдать муниципальному заказчику и уполномоченному органу предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия. 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

19.08.2014                                                                                                     г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 21.08.2014)

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

рассмотрела поступившую в Амурское УФАС России от Администрации города Тынды информацию о нарушении уполномоченным органом – Администраций города Тынды и заказчиком - муниципальным бюджетным учреждением «Группа хозяйственного обслуживания образовательных учреждений г. Тынды» Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупки способом электронного аукциона на закупку и доставку сантехнических материалов для нужд МБУ «Группа хозяйственного обслуживания образовательных учреждений города Тынды», объявленной извещением № 0123300005614000195 от 18.06.2014 на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru, а именно: в извещении о проведении электронного аукциона неверно указан код по ОКПД,  изменения, внесенные в план-график закупок заказчика, не размещены на сайте www.zakupki.gov.ru.

Стороны своих представителей на рассмотрение дела не направили, о дате, месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом,  заявили ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие представителей, ходатайства удовлетворены.

Согласно представленной информации заказчиком направлено в уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Тынды обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком на закупку и доставку сантехнических материалов. При рассмотрении документов установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона неверно определен код по ОКПД – 29.13.12.912 (арматура водопроводная жилищно-коммунальная специальная, не включенная в другие группировки), кроме того, в размещенном на сайте www.zakupki.gov.ru плане-графике закупок заказчика на 2014 год указана ориентировочная начальная (максимальная) цена контракта на приобретение сантехнических материалов – 257089,43 руб., при этом закупка размещена с начальной (максимальной) ценой контракта – 556274,02 руб. На сайте www.zakupki.gov.ru изменения в план-график не размещены. В согласовании заключения контракта с единственным поставщиком заказчику отказано.

Комиссия Амурского УФАС России, исследовав материалы дела и информацию, размещенную на сайте www.zakupki.gov.ru, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, установила следующее.

Согласно постановлению Администрации города Тынды от 18.06.2014 № 2051 в срок до 11.07.2014 должен быть проведен электронный аукцион по определению поставщика на закупку и доставку сантехнических материалов для нужд муниципального бюджетного учреждения «Группа хозяйственного обслуживания образовательных учреждений города Тынды».

18.06.2014 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0123300005614000195 о закупке путем электронного аукциона на приобретение сантехнических материалов.

Документация об электронном аукционе утверждена заказчиком.

Начальная (максимальная) цена контракта: 556274,02 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 26.06.2014 в 08 час. 00 мин. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников – 27.06.2014. Дата проведения аукциона: 30.06.2014.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.06.2014 № 204 на участие в электронном аукционе подана 1 заявка.  

Аукционная комиссия на основании результата рассмотрения второй части заявки на участие в электронном аукционе приняла решения о соответствии заявки на участие в электронном аукционе под № 1 (защищенный номер заявки 8052099) требованиям, установленным документацией об аукционе.

Согласно постановлению Администрации г.Тынды от 17.03.2014 № 705 «Об уполномоченном органе на осуществление контроля в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Тынды» уполномоченным органом на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Тынды является Администрация города Тынды.

01.07.2014 заказчиком направлено в уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере закупок обращение о согласовании заключения контракта с единственным исполнителем.

14.07.2014 заказчику уполномоченным органом на осуществление контроля в сфере закупок направлен отказ в согласовании заключения контракта с единственным исполнителем.

В извещении о проведении электронного аукциона указано следующее:

«Наименование товара - сантехнические материалы, код по ОКПД - 29.13.12.912, единица измерения – набор, количество – 1, цена за ед.изм. - 556274,02 руб., стоимость – 556274,02 руб.».

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2007 (ОКПД) (КПЕС 2002), введенным в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 ноября 2007 г. N 329-ст, код 29.13.12.912 - арматура водопроводная жилищно-коммунальная специальная, не включенная в другие группировки. Данный код по ОКПД не соответствует описанию объекта закупки, указанному в документации об электронном аукционе. 

Положением о порядке взаимодействия муниципальных заказчиков и муниципальных бюджетных учреждений города Тынды, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд города Тынды, с уполномоченным органом на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков муниципального образования города Тынды, утвержденным постановлением Администрации города Тынды от 17.01.2014 № 58 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг муниципального образования города Тынды» определено, что:

заказчик осуществляет подачу заявки на закупку в соответствии с формами, утверждёнными уполномоченным органом, согласно разработанному и утвержденному плану-графику (пп. 10 п. 2.2.);

уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки на закупку проверяет ее и прикрепленные к ней документы на соответствие их Закону о контрактной системе, при отсутствии замечаний по заявке на закупку разрабатывает документацию на закупку и размещает информацию о закупке в единой информационной системе  в сфере закупок. При наличии замечаний заявка на закупку с обоснованием возвращается заказчику (пп. 1-2 п. 3.5).

Таким образом, действиями уполномоченного органа, выразившимися во включении в извещение о проведении электронного аукциона описания объекта закупки с указанием неверного кода по ОКПД является нарушен пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, что повлекло (могло повлечь) ограничение количества участников закупки.

Кроме того, в информации заявителя указано, что в описании объекта закупки включены не относящиеся к сантехническим материалам товары: счетчик трехфазный 100А, провода ВВГ 2 х 1,5 медные, провода АВВГ 2 х 2,5 алюминиевые, автоматы однополюсные 16, 25, 32 А и трехполюсные 32, 50, 63, 100 А, лампы ЛБ-40 и ЛБ-20, изолента ПВХ, дюбель гвозди и др.

Согласно части VI «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» документации об электронном аукционе начальная (максимальная) цена контракта определена методом сопоставимых рыночных цен, при этом использовалась информация от 3 потенциальных поставщиков. Изучив представленные заказчиком на рассмотрение дела прайс-листы, подтверждающие обоснование начальной (максимальной) цены контракта, Комиссия установила, что в указанных прайс-листах отсутствуют цены на счетчик трехфазный 100А, провода ВВГ 2 х 1,5 медные, провода АВВГ 2 х 2,5 алюминиевые, автоматы однополюсные 16, 25, 32 А и трехполюсные 32, 50, 63, 100 А, лампы ЛБ-40 и ЛБ-20, изоленту ПВХ. Таким образом, цены на указанные товары, определенные частью VI «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» документации об электронном аукционе, фактически не имеют документального обоснования.

Согласно части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов: 1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка); 2) нормативный метод; 3) тарифный метод; 4) проектно-сметный метод; 5) затратный метод.

 Таким образом, бездействие заказчика, выразившееся в необосновании начальной (максимальной) цены контракта в отношении части приобретаемого товара, является нарушением части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе, что повлекло (могло повлечь) ограничение количества участников закупки.

Пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе определены требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, а частью 5 указанной статьи установлены требования к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе.

В пункте 2.2 документации об электронном аукционе и пункте 14 части II «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе установлены требования к содержанию первой части заявки в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, при том, что предметом закупки является поставка товара. Также указанными пунктами установлены требования к содержанию второй части заявки, при этом указанная в них информация не соответствует части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Таким образом, действиями заказчика по установлению требований к содержанию первой и второй части заявки на участие в аукционе не соответствующих части 3 и части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе соответственно нарушены указанные нормы Закона о контрактной системе.

Из пункта 1 статьи 42 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе следует, что документация об электронном аукционе должна содержать наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации.

При этом в информационной карте и проекте контракта документации об электронном аукционе в качестве заказчика указано Управление образования Администрации города Тынды, его место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты.

Таким образом, действиями заказчика, выразившимися в неверном указании в документации об электронном аукционе наименования, места нахождения, почтового адреса и адреса электронной почты заказчика нарушены пункт 1 статьи 42 и часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 112 Закона о контрактной системе  заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 и 2015 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Особенности размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 году утверждены совместным приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства «Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы» от 20 сентября 2013 г. N 544/18н.

Заказчики осуществляют закупки в соответствии с планом-графиком. Муниципальным заказчиком размещен на официальном сайте план-график закупок на 2014 год с указанием начальной (максимальной) цены контракта на приобретение сантехнических материалов на сумму 257089,43 руб. Начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки, объявленной извещением № 0123300005614000195 от 18.06.2014, составляет 556274,02 руб..  Изменения, внесенные в план-график, не размещены на сайте www.zakupki.gov.ru.

Изучив материалы дела, проведя внеплановую проверку действий уполномоченного органа – Администрации города Тынды и заказчика - муниципального бюджетного учреждения «Группа хозяйственного обслуживания образовательных учреждений г. Тынды» при осуществлении закупки способом электронного аукциона на закупку и доставку сантехнических материалов для нужд МБУ «Группа хозяйственного обслуживания образовательных учреждений города Тынды», объявленной извещением № 0123300005614000195 от 18.06.2014 на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru, руководствуясь пунктом 1 части 3 и пунктом 1 части 15 ст. 99 Закона о контрактной системе,  Комиссия Амурского УФАС России приняла

РЕШЕНИЕ:

Признать в действиях уполномоченного органа нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившихся во включении в извещение о проведении электронного аукциона описания объекта закупки с указанием неверного кода по ОКПД, что повлекло (могло повлечь) ограничение количества участников закупки.

Признать в бездействии муниципального заказчика нарушение:

части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе, выразившееся в необосновании начальной (максимальной) цены контракта в отношении части приобретаемого товара, что повлекло (могло повлечь) ограничение количества участников закупки;

части 2 статьи 112 Закона о контрактной системе, выразившееся в невнесении изменений в план-график закупок на 2014 год.

Признать в действиях муниципального заказчика нарушение:

части 3 и части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении требований к содержанию первой и второй части заявки на участие в аукционе не соответствующих Закону о контрактной системе;

пункта 1 статьи 42 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в неверном указании в документации об электронном аукционе наименования, места нахождения, почтового адреса и адреса электронной почты заказчика.

Выдать муниципальному заказчику и уполномоченному органу предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия. 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 49-М/2014 [format] => [safe_value] => № 49-М/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-22 04:28:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-22 04:28:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1408681799 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Амурское УФАС России )