Решение по жалобе № ЖМ-137/2014

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № ЖМ-137/2014
Дата публикации: 9 сентября 2014, 18:01

04.09.2014                                                                                                    г. Благовещенск

(решение в полном объеме изготовлено 08.09.2014)

 

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: <…..> – заместителя руководителя, председателя Комиссии; <….> – начальника отдела контроля закупок; <…..> – специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

рассмотрела поступившую 28.08.2014 в Амурское УФАС России от ИП М… А.В. жалобу на действия муниципального заказчика – муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения СОШ № 2 и муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения СОШ № 7 при размещении закупки путём конкурса с ограниченным участием  на поставку продуктов питания, объявленного извещением № 0123300005614000254 от 24.07.2014 на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» далее – Закон о контрактной системе), а именно: в неправомерном отказе в подаче заявки в связи с тем, что документы были поданы после истечения срока подачи заявок.

На заседании комиссии стороны не присутствовали: Заявителем заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя, ходатайство удовлетворено. Муниципальным заказчиком МБОУ СОШ № 2 заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя, ходатайство удовлетворено.  Муниципальным заказчиком МБОУ СОШ № 7 заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя, ходатайство удовлетворено.  Уполномоченным органом заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя, ходатайство удовлетворено. 

Уполномоченным органом представлены письменные пояснения о том, что извещение № 0123300005614000254 о проведении открытого конкурса с ограниченным участием на поставку продуктов питания для муниципальных общеобразовательных бюджетных учреждений Управления образования г. Тынды, размещено на сайте zakupki.gov.ru 24 июля 2014 г. В извещении о проведении открытого конкурса указан срок окончания подачи заявок 13 августа 2014 года в 17 часов 30 минут по местному времени. В период с 24 июля по 13 августа 2014 г. Запросов и разъяснений от участников открытого конкурса с ограниченным участием не поступало. В день вскрытия конвертов по открытому конкурсу с ограниченным участием (14.08.2014 в 10 час. 00 мин. по местному времени), по извещению № 0123300005614000254 в 09 час. 35 мин. 14 августа 2014 года, поступила заявка от ИП Марута А.В., в регистрации заявки секретарём конкурсной комиссии было отказано, т.к. приём заявок закончился 13 августа 2014 года в 17 час. 30 мин. (что подтверждено в журнале регистрации поступления заявок). Заявка была возвращена по почте участнику.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.

Заказчиком на официальном сайте в сети ««Интернет» www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 0123300005614000254 от 24.07.2014 о проведении конкурса с ограниченным участием  на поставку продуктов питания.

Дата и время окончания подачи заявок – 13.08.2014 в 17 час. 30 мин. Дата вскрытия конвертов по конкурсу с ограниченным участием 14.08.2014 в 10 часов 00 минут по местному времени.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет:

 Лот № 1- 113 830,84 рублей

Лот № 2- 174 827,80 рублей

Лот № 3 – 139 766,05 рублей

Лот № 4 – 266 364,89 рублей

Лот № 5 – 50 100,50 рублей

Лот № 6 – 621 124,50 рублей

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе с ограниченным участием на поставку продуктов питания для нужд муниципальных общеобразовательных бюджетных учреждений Управления образования Администрации г. Тынды по Лоту № 1 поступило две заявки, по Лоту № 2 поступила одна заявка, по Лоту № 3 поступило две заявки, по Лоту № 4 поступила одна заявка, по Лоту № 5 не поступило не одной заявки, по Лоту № 6 поступила одна заявка.

Согласно п. 9 протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе № 308 от 14.08.2014, заявка, поступившая от ИП М… А.В.  – 14.08.2014 в 09 часов 35 минут по местному времени не рассматривалась и была возвращается адресату по почте.

В соответствии с п. 3 ст. 56 Закона о контрактной системе, при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей. Согласно пп. 6 п. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов этим заявкам, дату рассмотрения и оценки таких заявок.

Согласно п. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе, заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.

П. 10 ст. 51 Закона о контрактной системе регламентирует, что прием заявок на участие в открытом конкурсе прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе.

В соответствии с п. 1 ст. 52 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе после наступления срока, указанного в конкурсной документации в качестве срока подачи заявок на участие в конкурсе.

Также в п. 3 ст. 52 Закона о контрактной системе закреплено, что непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе или в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам перед вскрытием таких конвертов и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов в отношении каждого лота заявкам на участие в открытом конкурсе конкурсная комиссия объявляет участникам конкурса, присутствующим при вскрытии таких конвертов и (или) открытии указанного доступа, о возможности подачи заявок на участие в открытом конкурсе, изменения или отзыва поданных заявок на участие в открытом конкурсе до вскрытия таких конвертов и (или) открытия указанного доступа. При этом конкурсная комиссия объявляет последствия подачи двух и более заявок на участие в открытом конкурсе одним участником конкурса.

Из анализа вышеизложенных норм права следует, что дата окончания приёма заявок на участие в открытом конкурсе совпадает с датой вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе.

В нарушение указанных выше норм помимо даты вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе – 14.08.2014, муниципальный заказчик неправомерно установил датой окончания подачи заявок 13.08.2014, тем самым срок подачи заявок участниками был сокращён.

Таким образом, муниципальный заказчик не правомерно не принял заявку на участие в конкурсе с ограниченным участием ИП М… А.В.

В ходе проведения внеплановой проверки Амурским УФАС России было установлено:

В соответствии с п. 11, 12 ст. 63 Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе на предмет ее соответствия требованиям конкурсной документации фиксируются в протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе, в котором должна содержаться следующая информация:

1) место, дата, время проведения рассмотрения такой заявки;

2) наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес участника конкурса, подавшего единственную заявку на участие в конкурсе;

3) решение каждого члена комиссии о соответствии такой заявки требованиям настоящего Федерального закона и конкурсной документации;

4) решение о возможности заключения контракта с участником конкурса, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе. Протоколы, указанные в части 11 настоящей статьи, составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. К этим протоколам прилагается информация, предусмотренная пунктом 2 части 2 статьи 51 настоящего Федерального закона. Один экземпляр каждого из этих протоколов хранится у заказчика, другой экземпляр в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется победителю конкурса или участнику конкурса, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе, с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в данный проект условий контракта, предложенных победителем конкурса или участником конкурса, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с указанными приложениями размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.

В нарушение указанных норм, конкурсной комиссией не были составлены протоколы рассмотрения единственных заявок на участие в конкурсе, поступивших по лоту № 2, № 4 и лоту № 6, на предмет их соответствия требованиям конкурсной документации, также указанные протоколы не были в установленный законом срок направлены участникам конкурса, подавшим  единственную заявку на участие в конкурсе и не были размещены заказчиком в единой информационной системе.

Согласно п. 7 ст. 56 Закона о контрактной системе, в течение не более чем десяти рабочих дней с даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием и (или) даты открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе заказчик проводит предквалификационный отбор для выявления участников закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с частью 4 настоящей статьи.

В протоколе предквалификационного отбора на участие в открытом конкурсе с ограниченным участием на поставку продуктов питания для нужд муниципальных общеобразовательных бюджетных учреждений Управления образования № 39 от 15 августа 2014 года содержится информация о процедуре предквалификационного отбора участников конкурса с ограниченным участием, подавшим заявки по  лоту № 1 и по лоту № 3, в нарушение требований закона информация о процедуре предквалификационного отбора участников, подавших единственную заявку, по лотам № 2, № 4 и № 6 в указанном протоколе не содержится.

Рассмотрев жалобу ИП М… А.В. действия муниципального заказчика – муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения СОШ № 2 и муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения СОШ № 7 при размещении закупки путём конкурса с ограниченным участием  на поставку продуктов питания, объявленного извещением № 0123300005614000254 от 24.07.2014 на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru, руководствуясь п. 1 ч. 3 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений», Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

РЕШЕНИЕ:

1.   Признать жалобу ИП М… А.В. обоснованной.

2.   Признать в действиях муниципального заказчика  нарушения:

- части 10 статьи 51, части 1,3 статьи 52 Закона о контрактной системе, в части установления сроков подачи заявок и неправомерном отказе в приёме заявке ИП М…;

3. Признать в действиях конкурсной комиссии нарушения :

- части 11, 12 статьи 63 Закона о контрактной системе, в части не составления протокола рассмотрения единственных заявок на участие в конкурсе на предмет их соответствия требованиям конкурсной документации;

- части 7 статьи 56 Закона о контрактной системе, в части не включения в протокол предквалификационного отбора информации о предквалификационном отборе участников, подавших единственную заявку по лотам № 2, № 4 и № 6;

4. Муниципальному заказчику, конкурсной комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

5.   Передать материалы проверки должностному лицу Амурского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3 месяцев с даты его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 17209 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе № ЖМ-137/2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 17209 [type] => solution [language] => ru [created] => 1410246208 [changed] => 1410246233 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1410246233 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

04.09.2014                                                                                                    г. Благовещенск

(решение в полном объеме изготовлено 08.09.2014)

 

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: <…..> – заместителя руководителя, председателя Комиссии; <….> – начальника отдела контроля закупок; <…..> – специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

рассмотрела поступившую 28.08.2014 в Амурское УФАС России от ИП М… А.В. жалобу на действия муниципального заказчика – муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения СОШ № 2 и муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения СОШ № 7 при размещении закупки путём конкурса с ограниченным участием  на поставку продуктов питания, объявленного извещением № 0123300005614000254 от 24.07.2014 на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» далее – Закон о контрактной системе), а именно: в неправомерном отказе в подаче заявки в связи с тем, что документы были поданы после истечения срока подачи заявок.

На заседании комиссии стороны не присутствовали: Заявителем заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя, ходатайство удовлетворено. Муниципальным заказчиком МБОУ СОШ № 2 заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя, ходатайство удовлетворено.  Муниципальным заказчиком МБОУ СОШ № 7 заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя, ходатайство удовлетворено.  Уполномоченным органом заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя, ходатайство удовлетворено. 

Уполномоченным органом представлены письменные пояснения о том, что извещение № 0123300005614000254 о проведении открытого конкурса с ограниченным участием на поставку продуктов питания для муниципальных общеобразовательных бюджетных учреждений Управления образования г. Тынды, размещено на сайте zakupki.gov.ru 24 июля 2014 г. В извещении о проведении открытого конкурса указан срок окончания подачи заявок 13 августа 2014 года в 17 часов 30 минут по местному времени. В период с 24 июля по 13 августа 2014 г. Запросов и разъяснений от участников открытого конкурса с ограниченным участием не поступало. В день вскрытия конвертов по открытому конкурсу с ограниченным участием (14.08.2014 в 10 час. 00 мин. по местному времени), по извещению № 0123300005614000254 в 09 час. 35 мин. 14 августа 2014 года, поступила заявка от ИП Марута А.В., в регистрации заявки секретарём конкурсной комиссии было отказано, т.к. приём заявок закончился 13 августа 2014 года в 17 час. 30 мин. (что подтверждено в журнале регистрации поступления заявок). Заявка была возвращена по почте участнику.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.

Заказчиком на официальном сайте в сети ««Интернет» www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 0123300005614000254 от 24.07.2014 о проведении конкурса с ограниченным участием  на поставку продуктов питания.

Дата и время окончания подачи заявок – 13.08.2014 в 17 час. 30 мин. Дата вскрытия конвертов по конкурсу с ограниченным участием 14.08.2014 в 10 часов 00 минут по местному времени.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет:

 Лот № 1- 113 830,84 рублей

Лот № 2- 174 827,80 рублей

Лот № 3 – 139 766,05 рублей

Лот № 4 – 266 364,89 рублей

Лот № 5 – 50 100,50 рублей

Лот № 6 – 621 124,50 рублей

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе с ограниченным участием на поставку продуктов питания для нужд муниципальных общеобразовательных бюджетных учреждений Управления образования Администрации г. Тынды по Лоту № 1 поступило две заявки, по Лоту № 2 поступила одна заявка, по Лоту № 3 поступило две заявки, по Лоту № 4 поступила одна заявка, по Лоту № 5 не поступило не одной заявки, по Лоту № 6 поступила одна заявка.

Согласно п. 9 протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе № 308 от 14.08.2014, заявка, поступившая от ИП М… А.В.  – 14.08.2014 в 09 часов 35 минут по местному времени не рассматривалась и была возвращается адресату по почте.

В соответствии с п. 3 ст. 56 Закона о контрактной системе, при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей. Согласно пп. 6 п. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов этим заявкам, дату рассмотрения и оценки таких заявок.

Согласно п. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе, заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.

П. 10 ст. 51 Закона о контрактной системе регламентирует, что прием заявок на участие в открытом конкурсе прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе.

В соответствии с п. 1 ст. 52 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе после наступления срока, указанного в конкурсной документации в качестве срока подачи заявок на участие в конкурсе.

Также в п. 3 ст. 52 Закона о контрактной системе закреплено, что непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе или в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам перед вскрытием таких конвертов и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов в отношении каждого лота заявкам на участие в открытом конкурсе конкурсная комиссия объявляет участникам конкурса, присутствующим при вскрытии таких конвертов и (или) открытии указанного доступа, о возможности подачи заявок на участие в открытом конкурсе, изменения или отзыва поданных заявок на участие в открытом конкурсе до вскрытия таких конвертов и (или) открытия указанного доступа. При этом конкурсная комиссия объявляет последствия подачи двух и более заявок на участие в открытом конкурсе одним участником конкурса.

Из анализа вышеизложенных норм права следует, что дата окончания приёма заявок на участие в открытом конкурсе совпадает с датой вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе.

В нарушение указанных выше норм помимо даты вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе – 14.08.2014, муниципальный заказчик неправомерно установил датой окончания подачи заявок 13.08.2014, тем самым срок подачи заявок участниками был сокращён.

Таким образом, муниципальный заказчик не правомерно не принял заявку на участие в конкурсе с ограниченным участием ИП М… А.В.

В ходе проведения внеплановой проверки Амурским УФАС России было установлено:

В соответствии с п. 11, 12 ст. 63 Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе на предмет ее соответствия требованиям конкурсной документации фиксируются в протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе, в котором должна содержаться следующая информация:

1) место, дата, время проведения рассмотрения такой заявки;

2) наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес участника конкурса, подавшего единственную заявку на участие в конкурсе;

3) решение каждого члена комиссии о соответствии такой заявки требованиям настоящего Федерального закона и конкурсной документации;

4) решение о возможности заключения контракта с участником конкурса, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе. Протоколы, указанные в части 11 настоящей статьи, составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. К этим протоколам прилагается информация, предусмотренная пунктом 2 части 2 статьи 51 настоящего Федерального закона. Один экземпляр каждого из этих протоколов хранится у заказчика, другой экземпляр в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется победителю конкурса или участнику конкурса, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе, с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в данный проект условий контракта, предложенных победителем конкурса или участником конкурса, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с указанными приложениями размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.

В нарушение указанных норм, конкурсной комиссией не были составлены протоколы рассмотрения единственных заявок на участие в конкурсе, поступивших по лоту № 2, № 4 и лоту № 6, на предмет их соответствия требованиям конкурсной документации, также указанные протоколы не были в установленный законом срок направлены участникам конкурса, подавшим  единственную заявку на участие в конкурсе и не были размещены заказчиком в единой информационной системе.

Согласно п. 7 ст. 56 Закона о контрактной системе, в течение не более чем десяти рабочих дней с даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием и (или) даты открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе заказчик проводит предквалификационный отбор для выявления участников закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с частью 4 настоящей статьи.

В протоколе предквалификационного отбора на участие в открытом конкурсе с ограниченным участием на поставку продуктов питания для нужд муниципальных общеобразовательных бюджетных учреждений Управления образования № 39 от 15 августа 2014 года содержится информация о процедуре предквалификационного отбора участников конкурса с ограниченным участием, подавшим заявки по  лоту № 1 и по лоту № 3, в нарушение требований закона информация о процедуре предквалификационного отбора участников, подавших единственную заявку, по лотам № 2, № 4 и № 6 в указанном протоколе не содержится.

Рассмотрев жалобу ИП М… А.В. действия муниципального заказчика – муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения СОШ № 2 и муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения СОШ № 7 при размещении закупки путём конкурса с ограниченным участием  на поставку продуктов питания, объявленного извещением № 0123300005614000254 от 24.07.2014 на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru, руководствуясь п. 1 ч. 3 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений», Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

РЕШЕНИЕ:

1.   Признать жалобу ИП М… А.В. обоснованной.

2.   Признать в действиях муниципального заказчика  нарушения:

- части 10 статьи 51, части 1,3 статьи 52 Закона о контрактной системе, в части установления сроков подачи заявок и неправомерном отказе в приёме заявке ИП М…;

3. Признать в действиях конкурсной комиссии нарушения :

- части 11, 12 статьи 63 Закона о контрактной системе, в части не составления протокола рассмотрения единственных заявок на участие в конкурсе на предмет их соответствия требованиям конкурсной документации;

- части 7 статьи 56 Закона о контрактной системе, в части не включения в протокол предквалификационного отбора информации о предквалификационном отборе участников, подавших единственную заявку по лотам № 2, № 4 и № 6;

4. Муниципальному заказчику, конкурсной комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

5.   Передать материалы проверки должностному лицу Амурского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3 месяцев с даты его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

04.09.2014                                                                                                    г. Благовещенск

(решение в полном объеме изготовлено 08.09.2014)

 

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: <…..> – заместителя руководителя, председателя Комиссии; <….> – начальника отдела контроля закупок; <…..> – специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

рассмотрела поступившую 28.08.2014 в Амурское УФАС России от ИП М… А.В. жалобу на действия муниципального заказчика – муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения СОШ № 2 и муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения СОШ № 7 при размещении закупки путём конкурса с ограниченным участием  на поставку продуктов питания, объявленного извещением № 0123300005614000254 от 24.07.2014 на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» далее – Закон о контрактной системе), а именно: в неправомерном отказе в подаче заявки в связи с тем, что документы были поданы после истечения срока подачи заявок.

На заседании комиссии стороны не присутствовали: Заявителем заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя, ходатайство удовлетворено. Муниципальным заказчиком МБОУ СОШ № 2 заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя, ходатайство удовлетворено.  Муниципальным заказчиком МБОУ СОШ № 7 заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя, ходатайство удовлетворено.  Уполномоченным органом заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя, ходатайство удовлетворено. 

Уполномоченным органом представлены письменные пояснения о том, что извещение № 0123300005614000254 о проведении открытого конкурса с ограниченным участием на поставку продуктов питания для муниципальных общеобразовательных бюджетных учреждений Управления образования г. Тынды, размещено на сайте zakupki.gov.ru 24 июля 2014 г. В извещении о проведении открытого конкурса указан срок окончания подачи заявок 13 августа 2014 года в 17 часов 30 минут по местному времени. В период с 24 июля по 13 августа 2014 г. Запросов и разъяснений от участников открытого конкурса с ограниченным участием не поступало. В день вскрытия конвертов по открытому конкурсу с ограниченным участием (14.08.2014 в 10 час. 00 мин. по местному времени), по извещению № 0123300005614000254 в 09 час. 35 мин. 14 августа 2014 года, поступила заявка от ИП Марута А.В., в регистрации заявки секретарём конкурсной комиссии было отказано, т.к. приём заявок закончился 13 августа 2014 года в 17 час. 30 мин. (что подтверждено в журнале регистрации поступления заявок). Заявка была возвращена по почте участнику.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.

Заказчиком на официальном сайте в сети ««Интернет» www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 0123300005614000254 от 24.07.2014 о проведении конкурса с ограниченным участием  на поставку продуктов питания.

Дата и время окончания подачи заявок – 13.08.2014 в 17 час. 30 мин. Дата вскрытия конвертов по конкурсу с ограниченным участием 14.08.2014 в 10 часов 00 минут по местному времени.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет:

 Лот № 1- 113 830,84 рублей

Лот № 2- 174 827,80 рублей

Лот № 3 – 139 766,05 рублей

Лот № 4 – 266 364,89 рублей

Лот № 5 – 50 100,50 рублей

Лот № 6 – 621 124,50 рублей

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе с ограниченным участием на поставку продуктов питания для нужд муниципальных общеобразовательных бюджетных учреждений Управления образования Администрации г. Тынды по Лоту № 1 поступило две заявки, по Лоту № 2 поступила одна заявка, по Лоту № 3 поступило две заявки, по Лоту № 4 поступила одна заявка, по Лоту № 5 не поступило не одной заявки, по Лоту № 6 поступила одна заявка.

Согласно п. 9 протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе № 308 от 14.08.2014, заявка, поступившая от ИП М… А.В.  – 14.08.2014 в 09 часов 35 минут по местному времени не рассматривалась и была возвращается адресату по почте.

В соответствии с п. 3 ст. 56 Закона о контрактной системе, при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей. Согласно пп. 6 п. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов этим заявкам, дату рассмотрения и оценки таких заявок.

Согласно п. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе, заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.

П. 10 ст. 51 Закона о контрактной системе регламентирует, что прием заявок на участие в открытом конкурсе прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе.

В соответствии с п. 1 ст. 52 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе после наступления срока, указанного в конкурсной документации в качестве срока подачи заявок на участие в конкурсе.

Также в п. 3 ст. 52 Закона о контрактной системе закреплено, что непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе или в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам перед вскрытием таких конвертов и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов в отношении каждого лота заявкам на участие в открытом конкурсе конкурсная комиссия объявляет участникам конкурса, присутствующим при вскрытии таких конвертов и (или) открытии указанного доступа, о возможности подачи заявок на участие в открытом конкурсе, изменения или отзыва поданных заявок на участие в открытом конкурсе до вскрытия таких конвертов и (или) открытия указанного доступа. При этом конкурсная комиссия объявляет последствия подачи двух и более заявок на участие в открытом конкурсе одним участником конкурса.

Из анализа вышеизложенных норм права следует, что дата окончания приёма заявок на участие в открытом конкурсе совпадает с датой вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе.

В нарушение указанных выше норм помимо даты вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе – 14.08.2014, муниципальный заказчик неправомерно установил датой окончания подачи заявок 13.08.2014, тем самым срок подачи заявок участниками был сокращён.

Таким образом, муниципальный заказчик не правомерно не принял заявку на участие в конкурсе с ограниченным участием ИП М… А.В.

В ходе проведения внеплановой проверки Амурским УФАС России было установлено:

В соответствии с п. 11, 12 ст. 63 Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе на предмет ее соответствия требованиям конкурсной документации фиксируются в протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе, в котором должна содержаться следующая информация:

1) место, дата, время проведения рассмотрения такой заявки;

2) наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес участника конкурса, подавшего единственную заявку на участие в конкурсе;

3) решение каждого члена комиссии о соответствии такой заявки требованиям настоящего Федерального закона и конкурсной документации;

4) решение о возможности заключения контракта с участником конкурса, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе. Протоколы, указанные в части 11 настоящей статьи, составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. К этим протоколам прилагается информация, предусмотренная пунктом 2 части 2 статьи 51 настоящего Федерального закона. Один экземпляр каждого из этих протоколов хранится у заказчика, другой экземпляр в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется победителю конкурса или участнику конкурса, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе, с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в данный проект условий контракта, предложенных победителем конкурса или участником конкурса, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с указанными приложениями размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.

В нарушение указанных норм, конкурсной комиссией не были составлены протоколы рассмотрения единственных заявок на участие в конкурсе, поступивших по лоту № 2, № 4 и лоту № 6, на предмет их соответствия требованиям конкурсной документации, также указанные протоколы не были в установленный законом срок направлены участникам конкурса, подавшим  единственную заявку на участие в конкурсе и не были размещены заказчиком в единой информационной системе.

Согласно п. 7 ст. 56 Закона о контрактной системе, в течение не более чем десяти рабочих дней с даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием и (или) даты открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе заказчик проводит предквалификационный отбор для выявления участников закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с частью 4 настоящей статьи.

В протоколе предквалификационного отбора на участие в открытом конкурсе с ограниченным участием на поставку продуктов питания для нужд муниципальных общеобразовательных бюджетных учреждений Управления образования № 39 от 15 августа 2014 года содержится информация о процедуре предквалификационного отбора участников конкурса с ограниченным участием, подавшим заявки по  лоту № 1 и по лоту № 3, в нарушение требований закона информация о процедуре предквалификационного отбора участников, подавших единственную заявку, по лотам № 2, № 4 и № 6 в указанном протоколе не содержится.

Рассмотрев жалобу ИП М… А.В. действия муниципального заказчика – муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения СОШ № 2 и муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения СОШ № 7 при размещении закупки путём конкурса с ограниченным участием  на поставку продуктов питания, объявленного извещением № 0123300005614000254 от 24.07.2014 на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru, руководствуясь п. 1 ч. 3 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений», Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

РЕШЕНИЕ:

1.   Признать жалобу ИП М… А.В. обоснованной.

2.   Признать в действиях муниципального заказчика  нарушения:

- части 10 статьи 51, части 1,3 статьи 52 Закона о контрактной системе, в части установления сроков подачи заявок и неправомерном отказе в приёме заявке ИП М…;

3. Признать в действиях конкурсной комиссии нарушения :

- части 11, 12 статьи 63 Закона о контрактной системе, в части не составления протокола рассмотрения единственных заявок на участие в конкурсе на предмет их соответствия требованиям конкурсной документации;

- части 7 статьи 56 Закона о контрактной системе, в части не включения в протокол предквалификационного отбора информации о предквалификационном отборе участников, подавших единственную заявку по лотам № 2, № 4 и № 6;

4. Муниципальному заказчику, конкурсной комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

5.   Передать материалы проверки должностному лицу Амурского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3 месяцев с даты его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № ЖМ-137/2014 [format] => [safe_value] => № ЖМ-137/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 756 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 756 [vid] => 1 [name] => № ЖМ-137/2014 [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-09 07:01:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-09 07:01:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1410246208 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Амурское УФАС России )