РЕШЕНИЕ № РНП-28-28/2014

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № РНП-28-28/2014
Дата публикации: 11 сентября 2014, 10:15

09 сентября 2014 года                                                                              г. Благовещенск

(в полном объёме изготовлено 11 сентября 2014 года)                           

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы  по Амурской области (далее – Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

в присутствии представителя Федерального государственного бюджетного учреждения «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Амурской области» - <…>, действующей на основании доверенности б/н от 05.09.2014,

участник закупки, ЗАО «Объединенная строительная группа», на заседание комиссии не явился, представителя не направил. О месте, дате и времени рассмотрения дела общество уведомлено надлежащим образом,

рассмотрела информацию государственного заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Амурской области» (далее – ФГБУ «Управление «Амурмелиоводхоз») о расторжении гражданско-правового договора № 03-2014 от 24.01.2014, заключенного с ЗАО «Объединенная строительная группа» на выполнение работ по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, возникшей в результате летнего паводка 2013 года на Придорожненской осушительной системе Тамбовского района, Амурской области на сумму 4 759 285,30 руб.

Стороне по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии.

На заседании комиссии представитель заказчика пояснил, что ФГБУ «Управление «Амурмелиоводхоз» приняло решение об одностороннем отказе от исполнения условий гражданско-правового договора № 03-2014 от 24.01.2014 в связи с тем, что ЗАО «Объединенная строительная группа» выполняет работу по договору настолько медленно, что выполнение ее в срок, определенный условиями договора, становится невозможным. Каких-либо действий со стороны общества для урегулирования ситуации не предпринималось, ЗАО «Объединенная строительная группа» не направляло заказчику информацию о намерении исполнить договор в установленные сроки. Просит включить сведения о ЗАО «Объединенная строительная группа» в реестр недобросовестных поставщиков.

ЗАО «Объединенная строительная группа» письменные пояснения по факту неисполнения условий заключенного договора в Амурское УФАС России не представило.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев информацию о расторжении гражданско-правового договора, представленные документы и сведения, устные и письменные пояснения, исследовав материалы дела, установила следующее.

24.01.2014 между ФГБУ «Управление «Амурмелиоводхоз» и ЗАО «Объединенная строительная группа» заключен гражданско-правовой договор, о чем в реестр контрактов 24.01.2014 внесены сведения о заключении контракта за  № 0323100001014000002.

Срок исполнения обязательств по контракту установлен не позднее 15 сентября 2014 года.

На заседании комиссии представитель ФГБУ «Управление «Амурмелиоводхоз» пояснил, что 13.08.2014  государственный заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения договора № 03-2014 вследствие того, что ЗАО «Объединенная строительная группа» выполняет работу по договору настолько медленными темпами, что выполнение ее в срок, определенный условиями договора, становится невозможным. Решение государственного заказчика зафиксировано в уведомлении о расторжении гражданско-правового договора в одностороннем порядке №  05-253 от 13.08.2014 и в тот же день направлено подрядчику на адрес его электронной почты.

Согласно уведомлению договор считается расторгнутым через десять дней с момента получения ЗАО «Объединенная строительная группа» вышеуказанного уведомления.

Частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).

Согласно п. 1 ст. 450 Гражданского кодекса РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено ГК РФ, другими законами или договором.

В силу п. 3 ст. 450 ГК РФ в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.

То есть, любая из сторон может отказаться от исполнения контракта, если заказчик установит соответствующее условие в договоре.

Пунктом 12.1 Гражданско-правового договора № 03-2014 предусмотрено, что расторжение договора возможно только по соглашению сторон, или по решению суда, либо в соответствии с п. 12.2 договора.

В соответствии с п. 12.2 договора Заказчик вправе потребовать одностороннее расторжение договора у подрядчика в случае нарушения подрядчиком условий договора, ведущих к снижению качества работ, предусмотренных договором.

Иных оснований для одностороннего отказа заказчика от исполнения договора гражданско-правовым договором не предусмотрено.

13.08.2014 государственным заказчиком принято решение о расторжении гражданско-правового договора № 03-2014 в одностороннем порядке по основанию, не указанному в самом договоре.

Основанием для принятия указанного решения послужило несоблюдение сроков исполнения подрядчиком договора, а не условие, установленное п. 12.2 договора (нарушение подрядчиком условий договора, ведущих к снижению качества работ, предусмотренных договором).

Следовательно, ФГБУ «Управление «Амурмелиоводхоз» приняло решение об одностороннем отказе от исполнения гражданско-правового договора в нарушение требований ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе.

Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе).

Порядок одностороннего отказа от исполнения контракта установлен статьей 95 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

13.08.2014 в единой информационной системе в карточке контракта размещено сообщение: «Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Подрядчик выполняет работу по Договору настолько медленно, что выполнение её в срок, определенный условиями Договора, становится невозможным. Уведомление о расторжении гражданско-правового договора исх. № 05-253 от 13.08.2014 г.». Однако к этой информации не был добавлен файл с отсканированным решением заказчика с указанным исходящим номером.

Доказательств направления подрядчику решения заказчика по почте, а также телефонограммой, посредством факсимильной связи, электронной почтой, в установленные сроки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и подтверждающих его вручение в материалы дела не представлено.

Представитель заказчика на заседании комиссии пояснила, что уведомление ЗАО «Объединенная строительная группа» по почте заказным письмом с уведомлением не направлялось.

Таким образом, государственным заказчиком не соблюдён процедурный (процессуальный) срок и порядок уведомления исполнителя о решении заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, что является нарушением требований ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 26 ст. 95 Закона о контрактной системе информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта. Часть 13 ст. 95 Закона о контрактной системе устанавливает, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Документального подтверждения надлежащего уведомления подрядчика об одностороннем отказе от исполнения договора в Амурское УФАС России не представлено.

В карточке контракта в единой информационной системе заказчиком зафиксировано, что контракт расторгнут 13.08.2014, что соответствует дню принятия решения о расторжении договора, следовательно, нарушает требования ч. 26 ст. 95 Закона о контрактной системе.

В полномочия антимонопольной службы не входит проверка правомерности принятия сторонами решений об одностороннем отказе от исполнения договора (контракта).

Разногласия по факту нарушения существенных условий исполнения обязательств возникших у сторон при исполнении договора (контракта), а также правомерность принятия одной из сторон решения об отказе от исполнения обязательств по контракту разрешаются в досудебном (претензионном) и судебном порядках.

Учитывая, что государственным заказчиком не соблюдена процедура (порядок) одностороннего отказа от исполнения гражданско-правового договора, предусмотренная статьей 95 Закона о контрактной системе, рассмотрев информацию государственного заказчика – ФГБУ «Управление «Амурмелиоводхоз» о расторжении гражданско-правового договора № 03-2014 от 24.01.2014, заключенного с ЗАО «Объединенная строительная группа» на выполнение работ по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, возникшей в результате летнего паводка 2013 года на Придорожненской осушительной системе Тамбовского района, Амурской области на сумму 4 759 285,30 руб., в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", приказом Федеральной антимонопольной службы № 267 от 27.08.2007 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках", Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

РЕШЕНИЕ:

 

1.                 Сведения о закрытом акционерном обществе «Объединенная строительная группа» (Амурская область, г. Благовещенск, ул. Северная, 153, ИНН 2801181137) в  реестр  недобросовестных  поставщиков   не включать.

2.                 Признать в действиях Федерального государственного бюджетного учреждения «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Амурской области» нарушение порядка расторжения договора № 02-2014 от 29.01.2014, предусмотренного ч. 9, ч. 12 и ч. 26 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 

stdClass Object ( [vid] => 17220 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № РНП-28-28/2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 17220 [type] => solution [language] => ru [created] => 1410391000 [changed] => 1410391000 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1410391000 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

09 сентября 2014 года                                                                              г. Благовещенск

(в полном объёме изготовлено 11 сентября 2014 года)                           

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы  по Амурской области (далее – Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

в присутствии представителя Федерального государственного бюджетного учреждения «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Амурской области» - <…>, действующей на основании доверенности б/н от 05.09.2014,

участник закупки, ЗАО «Объединенная строительная группа», на заседание комиссии не явился, представителя не направил. О месте, дате и времени рассмотрения дела общество уведомлено надлежащим образом,

рассмотрела информацию государственного заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Амурской области» (далее – ФГБУ «Управление «Амурмелиоводхоз») о расторжении гражданско-правового договора № 03-2014 от 24.01.2014, заключенного с ЗАО «Объединенная строительная группа» на выполнение работ по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, возникшей в результате летнего паводка 2013 года на Придорожненской осушительной системе Тамбовского района, Амурской области на сумму 4 759 285,30 руб.

Стороне по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии.

На заседании комиссии представитель заказчика пояснил, что ФГБУ «Управление «Амурмелиоводхоз» приняло решение об одностороннем отказе от исполнения условий гражданско-правового договора № 03-2014 от 24.01.2014 в связи с тем, что ЗАО «Объединенная строительная группа» выполняет работу по договору настолько медленно, что выполнение ее в срок, определенный условиями договора, становится невозможным. Каких-либо действий со стороны общества для урегулирования ситуации не предпринималось, ЗАО «Объединенная строительная группа» не направляло заказчику информацию о намерении исполнить договор в установленные сроки. Просит включить сведения о ЗАО «Объединенная строительная группа» в реестр недобросовестных поставщиков.

ЗАО «Объединенная строительная группа» письменные пояснения по факту неисполнения условий заключенного договора в Амурское УФАС России не представило.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев информацию о расторжении гражданско-правового договора, представленные документы и сведения, устные и письменные пояснения, исследовав материалы дела, установила следующее.

24.01.2014 между ФГБУ «Управление «Амурмелиоводхоз» и ЗАО «Объединенная строительная группа» заключен гражданско-правовой договор, о чем в реестр контрактов 24.01.2014 внесены сведения о заключении контракта за  № 0323100001014000002.

Срок исполнения обязательств по контракту установлен не позднее 15 сентября 2014 года.

На заседании комиссии представитель ФГБУ «Управление «Амурмелиоводхоз» пояснил, что 13.08.2014  государственный заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения договора № 03-2014 вследствие того, что ЗАО «Объединенная строительная группа» выполняет работу по договору настолько медленными темпами, что выполнение ее в срок, определенный условиями договора, становится невозможным. Решение государственного заказчика зафиксировано в уведомлении о расторжении гражданско-правового договора в одностороннем порядке №  05-253 от 13.08.2014 и в тот же день направлено подрядчику на адрес его электронной почты.

Согласно уведомлению договор считается расторгнутым через десять дней с момента получения ЗАО «Объединенная строительная группа» вышеуказанного уведомления.

Частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).

Согласно п. 1 ст. 450 Гражданского кодекса РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено ГК РФ, другими законами или договором.

В силу п. 3 ст. 450 ГК РФ в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.

То есть, любая из сторон может отказаться от исполнения контракта, если заказчик установит соответствующее условие в договоре.

Пунктом 12.1 Гражданско-правового договора № 03-2014 предусмотрено, что расторжение договора возможно только по соглашению сторон, или по решению суда, либо в соответствии с п. 12.2 договора.

В соответствии с п. 12.2 договора Заказчик вправе потребовать одностороннее расторжение договора у подрядчика в случае нарушения подрядчиком условий договора, ведущих к снижению качества работ, предусмотренных договором.

Иных оснований для одностороннего отказа заказчика от исполнения договора гражданско-правовым договором не предусмотрено.

13.08.2014 государственным заказчиком принято решение о расторжении гражданско-правового договора № 03-2014 в одностороннем порядке по основанию, не указанному в самом договоре.

Основанием для принятия указанного решения послужило несоблюдение сроков исполнения подрядчиком договора, а не условие, установленное п. 12.2 договора (нарушение подрядчиком условий договора, ведущих к снижению качества работ, предусмотренных договором).

Следовательно, ФГБУ «Управление «Амурмелиоводхоз» приняло решение об одностороннем отказе от исполнения гражданско-правового договора в нарушение требований ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе.

Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе).

Порядок одностороннего отказа от исполнения контракта установлен статьей 95 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

13.08.2014 в единой информационной системе в карточке контракта размещено сообщение: «Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Подрядчик выполняет работу по Договору настолько медленно, что выполнение её в срок, определенный условиями Договора, становится невозможным. Уведомление о расторжении гражданско-правового договора исх. № 05-253 от 13.08.2014 г.». Однако к этой информации не был добавлен файл с отсканированным решением заказчика с указанным исходящим номером.

Доказательств направления подрядчику решения заказчика по почте, а также телефонограммой, посредством факсимильной связи, электронной почтой, в установленные сроки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и подтверждающих его вручение в материалы дела не представлено.

Представитель заказчика на заседании комиссии пояснила, что уведомление ЗАО «Объединенная строительная группа» по почте заказным письмом с уведомлением не направлялось.

Таким образом, государственным заказчиком не соблюдён процедурный (процессуальный) срок и порядок уведомления исполнителя о решении заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, что является нарушением требований ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 26 ст. 95 Закона о контрактной системе информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта. Часть 13 ст. 95 Закона о контрактной системе устанавливает, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Документального подтверждения надлежащего уведомления подрядчика об одностороннем отказе от исполнения договора в Амурское УФАС России не представлено.

В карточке контракта в единой информационной системе заказчиком зафиксировано, что контракт расторгнут 13.08.2014, что соответствует дню принятия решения о расторжении договора, следовательно, нарушает требования ч. 26 ст. 95 Закона о контрактной системе.

В полномочия антимонопольной службы не входит проверка правомерности принятия сторонами решений об одностороннем отказе от исполнения договора (контракта).

Разногласия по факту нарушения существенных условий исполнения обязательств возникших у сторон при исполнении договора (контракта), а также правомерность принятия одной из сторон решения об отказе от исполнения обязательств по контракту разрешаются в досудебном (претензионном) и судебном порядках.

Учитывая, что государственным заказчиком не соблюдена процедура (порядок) одностороннего отказа от исполнения гражданско-правового договора, предусмотренная статьей 95 Закона о контрактной системе, рассмотрев информацию государственного заказчика – ФГБУ «Управление «Амурмелиоводхоз» о расторжении гражданско-правового договора № 03-2014 от 24.01.2014, заключенного с ЗАО «Объединенная строительная группа» на выполнение работ по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, возникшей в результате летнего паводка 2013 года на Придорожненской осушительной системе Тамбовского района, Амурской области на сумму 4 759 285,30 руб., в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", приказом Федеральной антимонопольной службы № 267 от 27.08.2007 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках", Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

РЕШЕНИЕ:

 

1.                 Сведения о закрытом акционерном обществе «Объединенная строительная группа» (Амурская область, г. Благовещенск, ул. Северная, 153, ИНН 2801181137) в  реестр  недобросовестных  поставщиков   не включать.

2.                 Признать в действиях Федерального государственного бюджетного учреждения «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Амурской области» нарушение порядка расторжения договора № 02-2014 от 29.01.2014, предусмотренного ч. 9, ч. 12 и ч. 26 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

09 сентября 2014 года                                                                              г. Благовещенск

(в полном объёме изготовлено 11 сентября 2014 года)                           

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы  по Амурской области (далее – Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

в присутствии представителя Федерального государственного бюджетного учреждения «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Амурской области» - <…>, действующей на основании доверенности б/н от 05.09.2014,

участник закупки, ЗАО «Объединенная строительная группа», на заседание комиссии не явился, представителя не направил. О месте, дате и времени рассмотрения дела общество уведомлено надлежащим образом,

рассмотрела информацию государственного заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Амурской области» (далее – ФГБУ «Управление «Амурмелиоводхоз») о расторжении гражданско-правового договора № 03-2014 от 24.01.2014, заключенного с ЗАО «Объединенная строительная группа» на выполнение работ по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, возникшей в результате летнего паводка 2013 года на Придорожненской осушительной системе Тамбовского района, Амурской области на сумму 4 759 285,30 руб.

Стороне по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии.

На заседании комиссии представитель заказчика пояснил, что ФГБУ «Управление «Амурмелиоводхоз» приняло решение об одностороннем отказе от исполнения условий гражданско-правового договора № 03-2014 от 24.01.2014 в связи с тем, что ЗАО «Объединенная строительная группа» выполняет работу по договору настолько медленно, что выполнение ее в срок, определенный условиями договора, становится невозможным. Каких-либо действий со стороны общества для урегулирования ситуации не предпринималось, ЗАО «Объединенная строительная группа» не направляло заказчику информацию о намерении исполнить договор в установленные сроки. Просит включить сведения о ЗАО «Объединенная строительная группа» в реестр недобросовестных поставщиков.

ЗАО «Объединенная строительная группа» письменные пояснения по факту неисполнения условий заключенного договора в Амурское УФАС России не представило.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев информацию о расторжении гражданско-правового договора, представленные документы и сведения, устные и письменные пояснения, исследовав материалы дела, установила следующее.

24.01.2014 между ФГБУ «Управление «Амурмелиоводхоз» и ЗАО «Объединенная строительная группа» заключен гражданско-правовой договор, о чем в реестр контрактов 24.01.2014 внесены сведения о заключении контракта за  № 0323100001014000002.

Срок исполнения обязательств по контракту установлен не позднее 15 сентября 2014 года.

На заседании комиссии представитель ФГБУ «Управление «Амурмелиоводхоз» пояснил, что 13.08.2014  государственный заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения договора № 03-2014 вследствие того, что ЗАО «Объединенная строительная группа» выполняет работу по договору настолько медленными темпами, что выполнение ее в срок, определенный условиями договора, становится невозможным. Решение государственного заказчика зафиксировано в уведомлении о расторжении гражданско-правового договора в одностороннем порядке №  05-253 от 13.08.2014 и в тот же день направлено подрядчику на адрес его электронной почты.

Согласно уведомлению договор считается расторгнутым через десять дней с момента получения ЗАО «Объединенная строительная группа» вышеуказанного уведомления.

Частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).

Согласно п. 1 ст. 450 Гражданского кодекса РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено ГК РФ, другими законами или договором.

В силу п. 3 ст. 450 ГК РФ в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.

То есть, любая из сторон может отказаться от исполнения контракта, если заказчик установит соответствующее условие в договоре.

Пунктом 12.1 Гражданско-правового договора № 03-2014 предусмотрено, что расторжение договора возможно только по соглашению сторон, или по решению суда, либо в соответствии с п. 12.2 договора.

В соответствии с п. 12.2 договора Заказчик вправе потребовать одностороннее расторжение договора у подрядчика в случае нарушения подрядчиком условий договора, ведущих к снижению качества работ, предусмотренных договором.

Иных оснований для одностороннего отказа заказчика от исполнения договора гражданско-правовым договором не предусмотрено.

13.08.2014 государственным заказчиком принято решение о расторжении гражданско-правового договора № 03-2014 в одностороннем порядке по основанию, не указанному в самом договоре.

Основанием для принятия указанного решения послужило несоблюдение сроков исполнения подрядчиком договора, а не условие, установленное п. 12.2 договора (нарушение подрядчиком условий договора, ведущих к снижению качества работ, предусмотренных договором).

Следовательно, ФГБУ «Управление «Амурмелиоводхоз» приняло решение об одностороннем отказе от исполнения гражданско-правового договора в нарушение требований ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе.

Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе).

Порядок одностороннего отказа от исполнения контракта установлен статьей 95 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

13.08.2014 в единой информационной системе в карточке контракта размещено сообщение: «Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Подрядчик выполняет работу по Договору настолько медленно, что выполнение её в срок, определенный условиями Договора, становится невозможным. Уведомление о расторжении гражданско-правового договора исх. № 05-253 от 13.08.2014 г.». Однако к этой информации не был добавлен файл с отсканированным решением заказчика с указанным исходящим номером.

Доказательств направления подрядчику решения заказчика по почте, а также телефонограммой, посредством факсимильной связи, электронной почтой, в установленные сроки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и подтверждающих его вручение в материалы дела не представлено.

Представитель заказчика на заседании комиссии пояснила, что уведомление ЗАО «Объединенная строительная группа» по почте заказным письмом с уведомлением не направлялось.

Таким образом, государственным заказчиком не соблюдён процедурный (процессуальный) срок и порядок уведомления исполнителя о решении заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, что является нарушением требований ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 26 ст. 95 Закона о контрактной системе информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта. Часть 13 ст. 95 Закона о контрактной системе устанавливает, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Документального подтверждения надлежащего уведомления подрядчика об одностороннем отказе от исполнения договора в Амурское УФАС России не представлено.

В карточке контракта в единой информационной системе заказчиком зафиксировано, что контракт расторгнут 13.08.2014, что соответствует дню принятия решения о расторжении договора, следовательно, нарушает требования ч. 26 ст. 95 Закона о контрактной системе.

В полномочия антимонопольной службы не входит проверка правомерности принятия сторонами решений об одностороннем отказе от исполнения договора (контракта).

Разногласия по факту нарушения существенных условий исполнения обязательств возникших у сторон при исполнении договора (контракта), а также правомерность принятия одной из сторон решения об отказе от исполнения обязательств по контракту разрешаются в досудебном (претензионном) и судебном порядках.

Учитывая, что государственным заказчиком не соблюдена процедура (порядок) одностороннего отказа от исполнения гражданско-правового договора, предусмотренная статьей 95 Закона о контрактной системе, рассмотрев информацию государственного заказчика – ФГБУ «Управление «Амурмелиоводхоз» о расторжении гражданско-правового договора № 03-2014 от 24.01.2014, заключенного с ЗАО «Объединенная строительная группа» на выполнение работ по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, возникшей в результате летнего паводка 2013 года на Придорожненской осушительной системе Тамбовского района, Амурской области на сумму 4 759 285,30 руб., в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", приказом Федеральной антимонопольной службы № 267 от 27.08.2007 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках", Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

РЕШЕНИЕ:

 

1.                 Сведения о закрытом акционерном обществе «Объединенная строительная группа» (Амурская область, г. Благовещенск, ул. Северная, 153, ИНН 2801181137) в  реестр  недобросовестных  поставщиков   не включать.

2.                 Признать в действиях Федерального государственного бюджетного учреждения «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Амурской области» нарушение порядка расторжения договора № 02-2014 от 29.01.2014, предусмотренного ч. 9, ч. 12 и ч. 26 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № РНП-28-28/2014 [format] => [safe_value] => № РНП-28-28/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 760 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 760 [vid] => 1 [name] => № РНП-28-28/2014 [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-10 23:15:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-10 23:15:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1410391000 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Амурское УФАС России )