Решение по жалобе № ЖФ-138/2014

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № ЖФ-138/2014
Дата публикации: 10 сентября 2014, 10:20

05.09.2014                                                                                                    г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 10.09.2014)

 

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

рассмотрела поступившую 29 августа 2014 года в Амурское УФАС России от ООО «Элисант» жалобу на действия государственного заказчика – ФГБОУ ВПО ДальГАУ при осуществлении закупки способом запроса предложений на оказание услуг по подготовке к отопительному сезону 2014-2015 годов: промывка систем отопления, тепловых узлов с гидравлическими испытаниями трубопроводов, объявленной извещением № 0323100007814000570 от 22.08.2014 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно: в неправомерном установлении заказчиком требования о предоставлении копии действующего свидетельства, выданного саморегулируемой организацией.

На заседании комиссии присутствовали: от заявителя – директор ООО «Элисант» <...>, действующий на основании решения единственного учредителя ООО «Элисант» от 20.01.2014 № 2; от заказчика –  <...>, действующая на основании доверенности от 03.09.2014 № 34.

Сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио- и видеозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России

Представитель заявителя пояснил, что неправомерное установление заказчиком требования о предоставлении копии действующего свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, не позволило ООО «Элисант» принять участие в закупке. Заявитель занимается оказанием услуг, являющихся предметом контракта по закупке.

Заказчик представил письменные возражения на жалобу, согласно которым требование о предоставлении копии действующего свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, установлено в соответствии с ч. 3.1. ст. 52 Градостроительного кодекса РФ и п. 18.5. «Очистка полости и испытание трубопроводов теплоснабжения» Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного приказом Министерства регионального развития  РФ от 30.12.2009 № 624. Считает, что указанное требование установлено правомерно.

Комиссия установила, что в соответствии с ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.

В связи с изложенным Комиссия Амурского УФАС России не рассматривает жалобу ООО «Элисант» по существу.

 Комиссия Амурского УФАС России провела внеплановую проверку по поступившей информации в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, в рамках которой рассмотрела материалы, заслушала пояснения сторон, и установила следующее.

Заказчиком на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 0323100007814000570 от 22.08.2014 о проведении запроса предложений на оказание услуг по подготовке к отопительному сезону 2014-2015 годов: промывка систем отопления, тепловых узлов с гидравлическими испытаниями трубопроводов.

Дата и время окончания подачи заявок – 28.08.2014 09.00 час. Дата и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников – 28.08.2014 09.00 час. Дата и время рассмотрения и оценки заявок участников – 28.08.2014 09.00 час. Дата и время вскрытия конвертов с окончательными предложениями, открытия доступа к электронным документам окончательных документов участников – 29.08.2014 09.00 час.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 452495,00 руб.

Согласно протоколу проведения запроса предложений от 28.08.2014 № 01-14 ЗП поступило 2 заявки на участие в запросе предложений. Оба участника допущены к участию в запросе предложений, определен победитель.

В извещении о проведении запроса предложений и пункте 20 раздела II «Информационная карта запроса предложений» документации о проведении запроса предложений установлено требование к участникам закупки о наличии действующего свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства: 33. Работы по организации строительства, реконструкции  и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Жилищно-гражданское строительство. В пункте 8 раздела II «Информационная карта запроса предложений» документации о проведении запроса предложений Заказчиком установлено требование о предоставлении в составе заявки участника копии указанного свидетельства.

Разделом V «Описание объекта закупки» документации о проведении запроса предложений установлен перечень работ:

Промывка внутренней системы отопления;

Гидравлические испытания наружной теплотрассы.

Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – Перечень).

Проведение промывки внутренней системы отопления в Перечень не включено.

Пунктом 18 Перечня определены работы по устройству наружных сетей теплоснабжения, в том числе пунктом 18.5. предусмотрено проведение работ по очистке полости и испытание трубопроводов теплоснабжения.

Согласно п. 10 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

Вместе с тем, как следует из документации о проведении запроса предложений, предметом закупки не являются работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Заказчиком не представлены доказательства того, что работы по проведению гидравлического испытания наружной теплотрассы выполняются в связи со строительством, реконструкцией или капитальным ремонтом теплотрассы, не представлена проектная документации на строительство, реконструкцию или капитальный ремонт теплотрассы.

Согласно п. 2 ч. 4 ст. 83 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса предложений должно содержать информацию о требованиях, предъявляемых к участникам запроса предложений, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса предложений в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 3 ч. 6 ст. 83 Закона о контрактной системе предусмотрено, что  одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать информацию о требованиях к содержанию, в том числе составу, форме заявок на участие в запросе предложений и инструкция по их заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников запроса предложений или доступа к участию в запросе предложений.

Частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Таким образом, установление заказчиком в извещении и документации о проведении запроса предложений требований, согласно которым участник закупки должен иметь свидетельство, выданное саморегулируемой организацией, о допуске к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства: 33. Работы по организации строительства, реконструкции  и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Жилищно-гражданское строительство, а также предоставить в составе заявки на участие в запросе предложений копию такого свидетельства,  является нарушением ч. 6 ст. 31, п. 3 ч. 6 ст. 83 Закона о контрактной системе, влекущих за собой ограничение количества участников запроса предложений или доступа к участию в запросе предложений.

Рассмотрев жалобу ООО «Элисант» на действия государственного заказчика – ФГБОУ ВПО ДальГАУ при осуществлении закупки путем запроса предложений на оказание услуг по подготовке к отопительному сезону 2014-2015 годов: промывка систем отопления, тепловых узлов с гидравлическими испытаниями трубопроводов, объявленной извещением № 0323100007814000570 от 22.08.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, руководствуясь п. 1 ч. 3 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений», Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

РЕШЕНИЕ:

 

Жалобу ООО «Элисант» возвратить на основании ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе в связи подачей жалобы по окончании установленного срока подачи заявок.

Признать в действиях государственного заказчика нарушение ч. 6 ст. 31, п. 3 ч. 6 ст. 83 Закона о контрактной системе, выразившихся в установлении необоснованных требований к участникам закупки и содержанию заявок на участие в запросе предложений, влекущих за собой ограничение количества участников запроса предложений или доступа к участию в запросе предложений.

Государственному заказчику, единой комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3 месяцев с даты его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 17222 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе № ЖФ-138/2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 17222 [type] => solution [language] => ru [created] => 1410391317 [changed] => 1410391317 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1410391317 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

05.09.2014                                                                                                    г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 10.09.2014)

 

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

рассмотрела поступившую 29 августа 2014 года в Амурское УФАС России от ООО «Элисант» жалобу на действия государственного заказчика – ФГБОУ ВПО ДальГАУ при осуществлении закупки способом запроса предложений на оказание услуг по подготовке к отопительному сезону 2014-2015 годов: промывка систем отопления, тепловых узлов с гидравлическими испытаниями трубопроводов, объявленной извещением № 0323100007814000570 от 22.08.2014 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно: в неправомерном установлении заказчиком требования о предоставлении копии действующего свидетельства, выданного саморегулируемой организацией.

На заседании комиссии присутствовали: от заявителя – директор ООО «Элисант» <...>, действующий на основании решения единственного учредителя ООО «Элисант» от 20.01.2014 № 2; от заказчика –  <...>, действующая на основании доверенности от 03.09.2014 № 34.

Сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио- и видеозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России

Представитель заявителя пояснил, что неправомерное установление заказчиком требования о предоставлении копии действующего свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, не позволило ООО «Элисант» принять участие в закупке. Заявитель занимается оказанием услуг, являющихся предметом контракта по закупке.

Заказчик представил письменные возражения на жалобу, согласно которым требование о предоставлении копии действующего свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, установлено в соответствии с ч. 3.1. ст. 52 Градостроительного кодекса РФ и п. 18.5. «Очистка полости и испытание трубопроводов теплоснабжения» Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного приказом Министерства регионального развития  РФ от 30.12.2009 № 624. Считает, что указанное требование установлено правомерно.

Комиссия установила, что в соответствии с ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.

В связи с изложенным Комиссия Амурского УФАС России не рассматривает жалобу ООО «Элисант» по существу.

 Комиссия Амурского УФАС России провела внеплановую проверку по поступившей информации в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, в рамках которой рассмотрела материалы, заслушала пояснения сторон, и установила следующее.

Заказчиком на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 0323100007814000570 от 22.08.2014 о проведении запроса предложений на оказание услуг по подготовке к отопительному сезону 2014-2015 годов: промывка систем отопления, тепловых узлов с гидравлическими испытаниями трубопроводов.

Дата и время окончания подачи заявок – 28.08.2014 09.00 час. Дата и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников – 28.08.2014 09.00 час. Дата и время рассмотрения и оценки заявок участников – 28.08.2014 09.00 час. Дата и время вскрытия конвертов с окончательными предложениями, открытия доступа к электронным документам окончательных документов участников – 29.08.2014 09.00 час.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 452495,00 руб.

Согласно протоколу проведения запроса предложений от 28.08.2014 № 01-14 ЗП поступило 2 заявки на участие в запросе предложений. Оба участника допущены к участию в запросе предложений, определен победитель.

В извещении о проведении запроса предложений и пункте 20 раздела II «Информационная карта запроса предложений» документации о проведении запроса предложений установлено требование к участникам закупки о наличии действующего свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства: 33. Работы по организации строительства, реконструкции  и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Жилищно-гражданское строительство. В пункте 8 раздела II «Информационная карта запроса предложений» документации о проведении запроса предложений Заказчиком установлено требование о предоставлении в составе заявки участника копии указанного свидетельства.

Разделом V «Описание объекта закупки» документации о проведении запроса предложений установлен перечень работ:

Промывка внутренней системы отопления;

Гидравлические испытания наружной теплотрассы.

Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – Перечень).

Проведение промывки внутренней системы отопления в Перечень не включено.

Пунктом 18 Перечня определены работы по устройству наружных сетей теплоснабжения, в том числе пунктом 18.5. предусмотрено проведение работ по очистке полости и испытание трубопроводов теплоснабжения.

Согласно п. 10 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

Вместе с тем, как следует из документации о проведении запроса предложений, предметом закупки не являются работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Заказчиком не представлены доказательства того, что работы по проведению гидравлического испытания наружной теплотрассы выполняются в связи со строительством, реконструкцией или капитальным ремонтом теплотрассы, не представлена проектная документации на строительство, реконструкцию или капитальный ремонт теплотрассы.

Согласно п. 2 ч. 4 ст. 83 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса предложений должно содержать информацию о требованиях, предъявляемых к участникам запроса предложений, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса предложений в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 3 ч. 6 ст. 83 Закона о контрактной системе предусмотрено, что  одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать информацию о требованиях к содержанию, в том числе составу, форме заявок на участие в запросе предложений и инструкция по их заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников запроса предложений или доступа к участию в запросе предложений.

Частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Таким образом, установление заказчиком в извещении и документации о проведении запроса предложений требований, согласно которым участник закупки должен иметь свидетельство, выданное саморегулируемой организацией, о допуске к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства: 33. Работы по организации строительства, реконструкции  и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Жилищно-гражданское строительство, а также предоставить в составе заявки на участие в запросе предложений копию такого свидетельства,  является нарушением ч. 6 ст. 31, п. 3 ч. 6 ст. 83 Закона о контрактной системе, влекущих за собой ограничение количества участников запроса предложений или доступа к участию в запросе предложений.

Рассмотрев жалобу ООО «Элисант» на действия государственного заказчика – ФГБОУ ВПО ДальГАУ при осуществлении закупки путем запроса предложений на оказание услуг по подготовке к отопительному сезону 2014-2015 годов: промывка систем отопления, тепловых узлов с гидравлическими испытаниями трубопроводов, объявленной извещением № 0323100007814000570 от 22.08.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, руководствуясь п. 1 ч. 3 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений», Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

РЕШЕНИЕ:

 

Жалобу ООО «Элисант» возвратить на основании ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе в связи подачей жалобы по окончании установленного срока подачи заявок.

Признать в действиях государственного заказчика нарушение ч. 6 ст. 31, п. 3 ч. 6 ст. 83 Закона о контрактной системе, выразившихся в установлении необоснованных требований к участникам закупки и содержанию заявок на участие в запросе предложений, влекущих за собой ограничение количества участников запроса предложений или доступа к участию в запросе предложений.

Государственному заказчику, единой комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3 месяцев с даты его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

05.09.2014                                                                                                    г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 10.09.2014)

 

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

рассмотрела поступившую 29 августа 2014 года в Амурское УФАС России от ООО «Элисант» жалобу на действия государственного заказчика – ФГБОУ ВПО ДальГАУ при осуществлении закупки способом запроса предложений на оказание услуг по подготовке к отопительному сезону 2014-2015 годов: промывка систем отопления, тепловых узлов с гидравлическими испытаниями трубопроводов, объявленной извещением № 0323100007814000570 от 22.08.2014 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно: в неправомерном установлении заказчиком требования о предоставлении копии действующего свидетельства, выданного саморегулируемой организацией.

На заседании комиссии присутствовали: от заявителя – директор ООО «Элисант» <...>, действующий на основании решения единственного учредителя ООО «Элисант» от 20.01.2014 № 2; от заказчика –  <...>, действующая на основании доверенности от 03.09.2014 № 34.

Сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио- и видеозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России

Представитель заявителя пояснил, что неправомерное установление заказчиком требования о предоставлении копии действующего свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, не позволило ООО «Элисант» принять участие в закупке. Заявитель занимается оказанием услуг, являющихся предметом контракта по закупке.

Заказчик представил письменные возражения на жалобу, согласно которым требование о предоставлении копии действующего свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, установлено в соответствии с ч. 3.1. ст. 52 Градостроительного кодекса РФ и п. 18.5. «Очистка полости и испытание трубопроводов теплоснабжения» Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного приказом Министерства регионального развития  РФ от 30.12.2009 № 624. Считает, что указанное требование установлено правомерно.

Комиссия установила, что в соответствии с ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.

В связи с изложенным Комиссия Амурского УФАС России не рассматривает жалобу ООО «Элисант» по существу.

 Комиссия Амурского УФАС России провела внеплановую проверку по поступившей информации в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, в рамках которой рассмотрела материалы, заслушала пояснения сторон, и установила следующее.

Заказчиком на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 0323100007814000570 от 22.08.2014 о проведении запроса предложений на оказание услуг по подготовке к отопительному сезону 2014-2015 годов: промывка систем отопления, тепловых узлов с гидравлическими испытаниями трубопроводов.

Дата и время окончания подачи заявок – 28.08.2014 09.00 час. Дата и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников – 28.08.2014 09.00 час. Дата и время рассмотрения и оценки заявок участников – 28.08.2014 09.00 час. Дата и время вскрытия конвертов с окончательными предложениями, открытия доступа к электронным документам окончательных документов участников – 29.08.2014 09.00 час.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 452495,00 руб.

Согласно протоколу проведения запроса предложений от 28.08.2014 № 01-14 ЗП поступило 2 заявки на участие в запросе предложений. Оба участника допущены к участию в запросе предложений, определен победитель.

В извещении о проведении запроса предложений и пункте 20 раздела II «Информационная карта запроса предложений» документации о проведении запроса предложений установлено требование к участникам закупки о наличии действующего свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства: 33. Работы по организации строительства, реконструкции  и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Жилищно-гражданское строительство. В пункте 8 раздела II «Информационная карта запроса предложений» документации о проведении запроса предложений Заказчиком установлено требование о предоставлении в составе заявки участника копии указанного свидетельства.

Разделом V «Описание объекта закупки» документации о проведении запроса предложений установлен перечень работ:

Промывка внутренней системы отопления;

Гидравлические испытания наружной теплотрассы.

Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – Перечень).

Проведение промывки внутренней системы отопления в Перечень не включено.

Пунктом 18 Перечня определены работы по устройству наружных сетей теплоснабжения, в том числе пунктом 18.5. предусмотрено проведение работ по очистке полости и испытание трубопроводов теплоснабжения.

Согласно п. 10 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

Вместе с тем, как следует из документации о проведении запроса предложений, предметом закупки не являются работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Заказчиком не представлены доказательства того, что работы по проведению гидравлического испытания наружной теплотрассы выполняются в связи со строительством, реконструкцией или капитальным ремонтом теплотрассы, не представлена проектная документации на строительство, реконструкцию или капитальный ремонт теплотрассы.

Согласно п. 2 ч. 4 ст. 83 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса предложений должно содержать информацию о требованиях, предъявляемых к участникам запроса предложений, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса предложений в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 3 ч. 6 ст. 83 Закона о контрактной системе предусмотрено, что  одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать информацию о требованиях к содержанию, в том числе составу, форме заявок на участие в запросе предложений и инструкция по их заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников запроса предложений или доступа к участию в запросе предложений.

Частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Таким образом, установление заказчиком в извещении и документации о проведении запроса предложений требований, согласно которым участник закупки должен иметь свидетельство, выданное саморегулируемой организацией, о допуске к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства: 33. Работы по организации строительства, реконструкции  и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Жилищно-гражданское строительство, а также предоставить в составе заявки на участие в запросе предложений копию такого свидетельства,  является нарушением ч. 6 ст. 31, п. 3 ч. 6 ст. 83 Закона о контрактной системе, влекущих за собой ограничение количества участников запроса предложений или доступа к участию в запросе предложений.

Рассмотрев жалобу ООО «Элисант» на действия государственного заказчика – ФГБОУ ВПО ДальГАУ при осуществлении закупки путем запроса предложений на оказание услуг по подготовке к отопительному сезону 2014-2015 годов: промывка систем отопления, тепловых узлов с гидравлическими испытаниями трубопроводов, объявленной извещением № 0323100007814000570 от 22.08.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, руководствуясь п. 1 ч. 3 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений», Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

РЕШЕНИЕ:

 

Жалобу ООО «Элисант» возвратить на основании ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе в связи подачей жалобы по окончании установленного срока подачи заявок.

Признать в действиях государственного заказчика нарушение ч. 6 ст. 31, п. 3 ч. 6 ст. 83 Закона о контрактной системе, выразившихся в установлении необоснованных требований к участникам закупки и содержанию заявок на участие в запросе предложений, влекущих за собой ограничение количества участников запроса предложений или доступа к участию в запросе предложений.

Государственному заказчику, единой комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3 месяцев с даты его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № ЖФ-138/2014 [format] => [safe_value] => № ЖФ-138/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 761 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 761 [vid] => 1 [name] => № ЖФ-138/2014 [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-09 23:20:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-09 23:20:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1410391317 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Амурское УФАС России )