Решение по результатам рассмотрения жалобы № ЖМ-141/2014

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № ЖМ-141/2014
Дата публикации: 12 сентября 2014, 14:58

 

11.09.2014                                                                                                   г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 12.09.2014)

 

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

рассмотрела поступившую 05.09.2014 года в Амурское УФАС России от ООО «Центр повышения энергетической эффективности» жалобу на действия Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования города Белогорск (далее – единая комиссия) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проекта схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования г. Белогорск Амурской области на период до 2024 года, объявленного извещением № 0123300001914000227 от 08.08.2014 на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а именно: в неправомерном отклонении заявки на участие в конкурсе ООО «Центр повышения энергетической  эффективности».

На заседании комиссии присутствовал представитель уполномоченного органа <...>, действующий на основании доверенности  от  14.07.2014 № 33.

Заявитель и муниципальный заказчик о дате, месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, своих представителей на рассмотрение дела не направили.

Согласно жалобе заявка заявителя на участие в открытом конкурсе отклонена. Заявитель считает, что основание отклонения, указанное в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 03.09.2014 № 2/227, не соответствует действительности: сведения об ООО «Центр повышения энергетической  эффективности» по состоянию на 04.09.2014 отсутствуют в реестре недобросовестных поставщиков. Кроме того, решение Иркутского УФАС России № РНП-38-41 от 16.06.2014 в настоящее время обжалуется в Арбитражном суде Иркутской области, действие указанного решения приостановлено определением Арбитражного суда Иркутской области. Считает, что у единой комиссии отсутствовали основания для отклонения заявки участника закупки.

Уполномоченный орган представил письменные возражения на жалобу, согласно которым заявитель в декларации соответствия единым требованиям к участникам закупки представил информацию о том, что в реестре недобросовестных поставщиков отсутствуют сведения об ООО «Центр повышения энергетической  эффективности». Однако согласно информации, представленной Общественным советом по энергоэффективности, 16.06.2014 Иркутское УФАС приняло решение № РНП-38-41 о включении заявителя в реестр недобросовестных поставщиков. На момент рассмотрения заявок сведений об обжаловании указанного решения не было. Считает отстранение ООО «Центр повышения энергетической  эффективности» от участия в открытом конкурсе обоснованным и соответствующим ч. 3.1. ст. 53 Закона о контрактной системе.

Представитель уполномоченного органа поддержал позицию уполномоченного органа, указанную в письменных пояснениях.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы стороны, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.

Заказчиком на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 0123300001914000227 от 08.08.2014 о проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проекта схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования г. Белогорск Амурской области на период до 2024 года.

Дата и время окончания подачи заявок – 29.08.2014 в 10:00 час. Дата и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников – 29.08.2014 в 10:00 час. Дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе – 02.09.2014.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3270000 руб.

Состав единой комиссии утвержден распоряжением Администрации города Белогорск от 17.01.2014 № 13р, распоряжением Администрации города Белогорск от 24.03.2014 № 76р внесены изменения в состав единой комиссии.

В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 29.08.2014 № 1/227 на участие в открытом конкурсе подано четыре заявки.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 02.09.2014 № 2/227 заявки трех участников закупки признаны надлежащими, участник закупки ООО «Центр повышения энергетической эффективности» отстранен от участия в открытом конкурсе, при этом в протоколе указано, что в  соответствии с ч 3.1 ст. 53 Закона о контрактной системе комиссия отстраняет от участия в открытом конкурсе общество с ограниченной ответственностью «Центр повышения энергетической эффективности» в связи с установлением факта недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе: в п. 6 декларации о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (лист 189 заявки) задекларировано отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки – юридического лица, что противоречит сведениям, содержащимся в решении управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области № РНП-38-41 от 16 июня 2014 г.  о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Центр повышения энергетической эффективности» в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

В соответствии с ч. 1.1. статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Извещением о проведении открытого конкурса установлены требования к участникам закупки: об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица (в соответствии с частью 1.1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ); об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике открытого конкурса, учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса (для юридических лиц).

В представленной ООО «Центр повышения энергетической эффективности»  в составе заявки на участие в конкурсе декларации о соответствии участника открытого конкурса требования, установленным в соответствии с пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2014 № 44-ФЗ указано, что ООО «Центр повышения энергетической эффективности» декларирует свое соответствие требованию об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков   (подрядчиков, исполнителей)  информации об  участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки – юридического лица.

Согласно части 3.1 статьи 53 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.

Согласно части 8 статьи 104 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков, размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

Частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе предусмотрено, что до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Как указал представитель уполномоченного органа на дату рассмотрения единой комиссией заявки участника в реестре недобросовестных поставщиков отсутствовала информация об участнике закупки - ООО «Центр повышения энергетической эффективности».

Следовательно, содержащееся в составе заявки на участие в конкурсе ООО «Центр повышения энергетической эффективности»  декларирование отсутствия в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки – юридического лица, является достоверным.

Таким образом, действиями единой комиссии, выразившимися в необоснованном признании информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса ООО «Центр повышения энергетической эффективности», недостоверной, и в необоснованном отклонении заявки ООО «Центр повышения энергетической эффективности», нарушена часть 3.1. статьи 53 Закона о контрактной системе.

Кроме того, согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 02.09.2014 № 2/227 единая комиссия при принятии решения об отстранении участника от участия в конкурсе руководствовалась решением управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области № РНП-38-41 от 16 июня 2014 г. о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Центр повышения энергетической эффективности» в реестр недобросовестных поставщиков.

Определением Арбитражного суда Иркутской области о принятии обеспечении обеспечительных мер от 07.07.2014 по делу № А19-10437/2014 действие решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области № РНП-38-41 от 16 июня 2014 г. приостановлено до вступления в законную силу судебного акта, принятого Арбитражным судом Иркутской области по делу А19-10437/2014.

Рассмотрев жалобу ООО «Центр повышения энергетической  эффективности» на действия единой комиссии при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проекта схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования г. Белогорск Амурской области на период до 2024 года, объявленного извещением № 0123300001914000227 от 08.08.2014 на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru, руководствуясь п. 1 ч. 3 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений», Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

                                                                     РЕШЕНИЕ:                                                                   

 

1.        Признать жалобу ООО «Центр повышения энергетической эффективности» обоснованной.

2.        Признать в действиях единой комиссии, выразившихся в необоснованном признании информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса ООО «Центр повышения энергетической эффективности», недостоверной, и в необоснованном отклонении заявки ООО «Центр повышения энергетической эффективности», нарушение ч. 3.1. ст. 53 Закона о контрактной системе.

3.   Уполномоченному органу, муниципальному заказчику и единой комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3 месяцев с даты его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 17240 [uid] => 5 [title] => Решение по результатам рассмотрения жалобы № ЖМ-141/2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 17240 [type] => solution [language] => ru [created] => 1410494503 [changed] => 1410494503 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1410494503 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

11.09.2014                                                                                                   г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 12.09.2014)

 

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

рассмотрела поступившую 05.09.2014 года в Амурское УФАС России от ООО «Центр повышения энергетической эффективности» жалобу на действия Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования города Белогорск (далее – единая комиссия) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проекта схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования г. Белогорск Амурской области на период до 2024 года, объявленного извещением № 0123300001914000227 от 08.08.2014 на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а именно: в неправомерном отклонении заявки на участие в конкурсе ООО «Центр повышения энергетической  эффективности».

На заседании комиссии присутствовал представитель уполномоченного органа <...>, действующий на основании доверенности  от  14.07.2014 № 33.

Заявитель и муниципальный заказчик о дате, месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, своих представителей на рассмотрение дела не направили.

Согласно жалобе заявка заявителя на участие в открытом конкурсе отклонена. Заявитель считает, что основание отклонения, указанное в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 03.09.2014 № 2/227, не соответствует действительности: сведения об ООО «Центр повышения энергетической  эффективности» по состоянию на 04.09.2014 отсутствуют в реестре недобросовестных поставщиков. Кроме того, решение Иркутского УФАС России № РНП-38-41 от 16.06.2014 в настоящее время обжалуется в Арбитражном суде Иркутской области, действие указанного решения приостановлено определением Арбитражного суда Иркутской области. Считает, что у единой комиссии отсутствовали основания для отклонения заявки участника закупки.

Уполномоченный орган представил письменные возражения на жалобу, согласно которым заявитель в декларации соответствия единым требованиям к участникам закупки представил информацию о том, что в реестре недобросовестных поставщиков отсутствуют сведения об ООО «Центр повышения энергетической  эффективности». Однако согласно информации, представленной Общественным советом по энергоэффективности, 16.06.2014 Иркутское УФАС приняло решение № РНП-38-41 о включении заявителя в реестр недобросовестных поставщиков. На момент рассмотрения заявок сведений об обжаловании указанного решения не было. Считает отстранение ООО «Центр повышения энергетической  эффективности» от участия в открытом конкурсе обоснованным и соответствующим ч. 3.1. ст. 53 Закона о контрактной системе.

Представитель уполномоченного органа поддержал позицию уполномоченного органа, указанную в письменных пояснениях.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы стороны, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.

Заказчиком на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 0123300001914000227 от 08.08.2014 о проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проекта схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования г. Белогорск Амурской области на период до 2024 года.

Дата и время окончания подачи заявок – 29.08.2014 в 10:00 час. Дата и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников – 29.08.2014 в 10:00 час. Дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе – 02.09.2014.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3270000 руб.

Состав единой комиссии утвержден распоряжением Администрации города Белогорск от 17.01.2014 № 13р, распоряжением Администрации города Белогорск от 24.03.2014 № 76р внесены изменения в состав единой комиссии.

В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 29.08.2014 № 1/227 на участие в открытом конкурсе подано четыре заявки.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 02.09.2014 № 2/227 заявки трех участников закупки признаны надлежащими, участник закупки ООО «Центр повышения энергетической эффективности» отстранен от участия в открытом конкурсе, при этом в протоколе указано, что в  соответствии с ч 3.1 ст. 53 Закона о контрактной системе комиссия отстраняет от участия в открытом конкурсе общество с ограниченной ответственностью «Центр повышения энергетической эффективности» в связи с установлением факта недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе: в п. 6 декларации о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (лист 189 заявки) задекларировано отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки – юридического лица, что противоречит сведениям, содержащимся в решении управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области № РНП-38-41 от 16 июня 2014 г.  о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Центр повышения энергетической эффективности» в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

В соответствии с ч. 1.1. статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Извещением о проведении открытого конкурса установлены требования к участникам закупки: об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица (в соответствии с частью 1.1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ); об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике открытого конкурса, учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса (для юридических лиц).

В представленной ООО «Центр повышения энергетической эффективности»  в составе заявки на участие в конкурсе декларации о соответствии участника открытого конкурса требования, установленным в соответствии с пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2014 № 44-ФЗ указано, что ООО «Центр повышения энергетической эффективности» декларирует свое соответствие требованию об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков   (подрядчиков, исполнителей)  информации об  участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки – юридического лица.

Согласно части 3.1 статьи 53 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.

Согласно части 8 статьи 104 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков, размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

Частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе предусмотрено, что до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Как указал представитель уполномоченного органа на дату рассмотрения единой комиссией заявки участника в реестре недобросовестных поставщиков отсутствовала информация об участнике закупки - ООО «Центр повышения энергетической эффективности».

Следовательно, содержащееся в составе заявки на участие в конкурсе ООО «Центр повышения энергетической эффективности»  декларирование отсутствия в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки – юридического лица, является достоверным.

Таким образом, действиями единой комиссии, выразившимися в необоснованном признании информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса ООО «Центр повышения энергетической эффективности», недостоверной, и в необоснованном отклонении заявки ООО «Центр повышения энергетической эффективности», нарушена часть 3.1. статьи 53 Закона о контрактной системе.

Кроме того, согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 02.09.2014 № 2/227 единая комиссия при принятии решения об отстранении участника от участия в конкурсе руководствовалась решением управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области № РНП-38-41 от 16 июня 2014 г. о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Центр повышения энергетической эффективности» в реестр недобросовестных поставщиков.

Определением Арбитражного суда Иркутской области о принятии обеспечении обеспечительных мер от 07.07.2014 по делу № А19-10437/2014 действие решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области № РНП-38-41 от 16 июня 2014 г. приостановлено до вступления в законную силу судебного акта, принятого Арбитражным судом Иркутской области по делу А19-10437/2014.

Рассмотрев жалобу ООО «Центр повышения энергетической  эффективности» на действия единой комиссии при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проекта схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования г. Белогорск Амурской области на период до 2024 года, объявленного извещением № 0123300001914000227 от 08.08.2014 на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru, руководствуясь п. 1 ч. 3 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений», Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

                                                                     РЕШЕНИЕ:                                                                   

 

1.        Признать жалобу ООО «Центр повышения энергетической эффективности» обоснованной.

2.        Признать в действиях единой комиссии, выразившихся в необоснованном признании информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса ООО «Центр повышения энергетической эффективности», недостоверной, и в необоснованном отклонении заявки ООО «Центр повышения энергетической эффективности», нарушение ч. 3.1. ст. 53 Закона о контрактной системе.

3.   Уполномоченному органу, муниципальному заказчику и единой комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3 месяцев с даты его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

11.09.2014                                                                                                   г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 12.09.2014)

 

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

рассмотрела поступившую 05.09.2014 года в Амурское УФАС России от ООО «Центр повышения энергетической эффективности» жалобу на действия Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования города Белогорск (далее – единая комиссия) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проекта схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования г. Белогорск Амурской области на период до 2024 года, объявленного извещением № 0123300001914000227 от 08.08.2014 на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а именно: в неправомерном отклонении заявки на участие в конкурсе ООО «Центр повышения энергетической  эффективности».

На заседании комиссии присутствовал представитель уполномоченного органа <...>, действующий на основании доверенности  от  14.07.2014 № 33.

Заявитель и муниципальный заказчик о дате, месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, своих представителей на рассмотрение дела не направили.

Согласно жалобе заявка заявителя на участие в открытом конкурсе отклонена. Заявитель считает, что основание отклонения, указанное в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 03.09.2014 № 2/227, не соответствует действительности: сведения об ООО «Центр повышения энергетической  эффективности» по состоянию на 04.09.2014 отсутствуют в реестре недобросовестных поставщиков. Кроме того, решение Иркутского УФАС России № РНП-38-41 от 16.06.2014 в настоящее время обжалуется в Арбитражном суде Иркутской области, действие указанного решения приостановлено определением Арбитражного суда Иркутской области. Считает, что у единой комиссии отсутствовали основания для отклонения заявки участника закупки.

Уполномоченный орган представил письменные возражения на жалобу, согласно которым заявитель в декларации соответствия единым требованиям к участникам закупки представил информацию о том, что в реестре недобросовестных поставщиков отсутствуют сведения об ООО «Центр повышения энергетической  эффективности». Однако согласно информации, представленной Общественным советом по энергоэффективности, 16.06.2014 Иркутское УФАС приняло решение № РНП-38-41 о включении заявителя в реестр недобросовестных поставщиков. На момент рассмотрения заявок сведений об обжаловании указанного решения не было. Считает отстранение ООО «Центр повышения энергетической  эффективности» от участия в открытом конкурсе обоснованным и соответствующим ч. 3.1. ст. 53 Закона о контрактной системе.

Представитель уполномоченного органа поддержал позицию уполномоченного органа, указанную в письменных пояснениях.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы стороны, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.

Заказчиком на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 0123300001914000227 от 08.08.2014 о проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проекта схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования г. Белогорск Амурской области на период до 2024 года.

Дата и время окончания подачи заявок – 29.08.2014 в 10:00 час. Дата и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников – 29.08.2014 в 10:00 час. Дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе – 02.09.2014.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3270000 руб.

Состав единой комиссии утвержден распоряжением Администрации города Белогорск от 17.01.2014 № 13р, распоряжением Администрации города Белогорск от 24.03.2014 № 76р внесены изменения в состав единой комиссии.

В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 29.08.2014 № 1/227 на участие в открытом конкурсе подано четыре заявки.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 02.09.2014 № 2/227 заявки трех участников закупки признаны надлежащими, участник закупки ООО «Центр повышения энергетической эффективности» отстранен от участия в открытом конкурсе, при этом в протоколе указано, что в  соответствии с ч 3.1 ст. 53 Закона о контрактной системе комиссия отстраняет от участия в открытом конкурсе общество с ограниченной ответственностью «Центр повышения энергетической эффективности» в связи с установлением факта недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе: в п. 6 декларации о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (лист 189 заявки) задекларировано отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки – юридического лица, что противоречит сведениям, содержащимся в решении управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области № РНП-38-41 от 16 июня 2014 г.  о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Центр повышения энергетической эффективности» в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

В соответствии с ч. 1.1. статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Извещением о проведении открытого конкурса установлены требования к участникам закупки: об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица (в соответствии с частью 1.1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ); об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике открытого конкурса, учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса (для юридических лиц).

В представленной ООО «Центр повышения энергетической эффективности»  в составе заявки на участие в конкурсе декларации о соответствии участника открытого конкурса требования, установленным в соответствии с пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2014 № 44-ФЗ указано, что ООО «Центр повышения энергетической эффективности» декларирует свое соответствие требованию об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков   (подрядчиков, исполнителей)  информации об  участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки – юридического лица.

Согласно части 3.1 статьи 53 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.

Согласно части 8 статьи 104 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков, размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

Частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе предусмотрено, что до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Как указал представитель уполномоченного органа на дату рассмотрения единой комиссией заявки участника в реестре недобросовестных поставщиков отсутствовала информация об участнике закупки - ООО «Центр повышения энергетической эффективности».

Следовательно, содержащееся в составе заявки на участие в конкурсе ООО «Центр повышения энергетической эффективности»  декларирование отсутствия в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки – юридического лица, является достоверным.

Таким образом, действиями единой комиссии, выразившимися в необоснованном признании информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса ООО «Центр повышения энергетической эффективности», недостоверной, и в необоснованном отклонении заявки ООО «Центр повышения энергетической эффективности», нарушена часть 3.1. статьи 53 Закона о контрактной системе.

Кроме того, согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 02.09.2014 № 2/227 единая комиссия при принятии решения об отстранении участника от участия в конкурсе руководствовалась решением управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области № РНП-38-41 от 16 июня 2014 г. о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Центр повышения энергетической эффективности» в реестр недобросовестных поставщиков.

Определением Арбитражного суда Иркутской области о принятии обеспечении обеспечительных мер от 07.07.2014 по делу № А19-10437/2014 действие решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области № РНП-38-41 от 16 июня 2014 г. приостановлено до вступления в законную силу судебного акта, принятого Арбитражным судом Иркутской области по делу А19-10437/2014.

Рассмотрев жалобу ООО «Центр повышения энергетической  эффективности» на действия единой комиссии при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проекта схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования г. Белогорск Амурской области на период до 2024 года, объявленного извещением № 0123300001914000227 от 08.08.2014 на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru, руководствуясь п. 1 ч. 3 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений», Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

                                                                     РЕШЕНИЕ:                                                                   

 

1.        Признать жалобу ООО «Центр повышения энергетической эффективности» обоснованной.

2.        Признать в действиях единой комиссии, выразившихся в необоснованном признании информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса ООО «Центр повышения энергетической эффективности», недостоверной, и в необоснованном отклонении заявки ООО «Центр повышения энергетической эффективности», нарушение ч. 3.1. ст. 53 Закона о контрактной системе.

3.   Уполномоченному органу, муниципальному заказчику и единой комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3 месяцев с даты его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № ЖМ-141/2014 [format] => [safe_value] => № ЖМ-141/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 768 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 768 [vid] => 1 [name] => ООО «Центр повышения энергетической эффективности» [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-12 03:58:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-12 03:58:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1410494503 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Амурское УФАС России )