РЕШЕНИЕ по делу № 59-М/2014 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства РФ о контрактной системе

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 59-М/2014
Дата публикации: 12 сентября 2014, 15:06

10.09.2014                                                                                                     г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 12.09.2014)

 

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере закупок рассмотрела поступившую в Амурское УФАС России от ООО "Научно-Производственное Объединение "АТЛАНТ" информацию о нарушении аукционной комиссией муниципального заказчика - муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения детский сад № 67 комбинированного вида положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) при размещении закупки путем аукциона в электронной форме на выполнение работ «под ключ» на объекте «Реконструкция МДОАУ ДС № 67 на 200 мест по улице Студенческая 34/5, 405 квартала, г. Благовещенска, Амурской области», с начальной (максимальной) ценой контракта 110 699 999,10 рублей, объявленной извещением за № 1023300011614000001 от 12.07.2014 на электронной торговой площадке – ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru.

На заседании присутствовали  представители муниципального заказчика: <…>, действующая на основании прав по должности; <…>, действующая на основании приказа о создании комиссии по осуществлению закупок; <…>, действующая на основании приказа о создании комиссии по осуществлению закупок; <…>, действующая на основании доверенности № 175 от 27.08.2014.

 Заявитель, ООО "Научно-Производственное Объединение "АТЛАНТ", на заседание комиссии не явился, представителя не направил. О месте, дате и времени проведения внеплановой проверки извещен надлежащим образом.

Стороне по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио- и видеозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России.

В ходе рассмотрения дела с 28.08.2014 по 10.09.2014 объявлялся перерыв для предоставления сторонами дополнительных документов и сведений, являющихся существенными для рассмотрения дела.

Представители муниципального заказчика поддержали доводы, изложенные в письменном пояснении, в полном объеме. Считают действия аукционной комиссии правомерными, соответствующими требованиям действующего законодательства.

Заслушав представителей заказчика, приняв во внимание их устные доводы, рассмотрев материалы дела, Комиссия Амурского УФАС России установила следующее.

12.07.2014 муниципальным заказчиком  на электронной площадке  ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, опубликовано извещение за № 1023300011614000001 о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ «под ключ» на объекте «Реконструкция МДОАУ ДС № 67 на 200 мест по улице Студенческая 34/5, 405 квартала, г. Благовещенска, Амурской области», с начальной (максимальной) ценой контракта 110 699 999,10 руб.

Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

Дата окончания срока подачи заявок установлена 28.07.2014 в 17:00. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 01.08.2014. Дата проведения аукциона в электронной форме - 04.08.2014 в 11:50.

13.07.2014 муниципальным заказчиком были внесены в извещение изменения. Согласно ч. 6 ст. 63 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Таким образом, заказчик должен был продлить срок окончания подачи заявок до 29.07.2014. В нарушение требований ч. 6 ст. 63  Закона о контрактной системе срок окончания подачи заявок остался прежним – 28.07.2014.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.08.2014 №1023300011614000001-1 на участие в аукционе поступило две заявки с присвоенными порядковыми номерами заявок 1 и 2. Аукционная комиссия, рассмотрев поступившие заявки,  отказала в допуске к участию в аукционе заявке участника под № 2 (ООО "Научно-Производственное Объединение "АТЛАНТ") на следующем основании: в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, а именно участником закупки представлены недостоверные сведения о конкретных показателях товара, а именно п. 2, п. 10 заявки на участие в аукционе в электронной форме.

В пункте 2 Перечня технологического оборудования  аукционной документации установлены следующие требования к качественным характеристикам котла пищеварочного электрического:

- Мощность: не более 20 кВт.

- Напряжение: 380 В

- Объём котла: не менее 90 л.

- Габаритные размеры: не более 1200х840х1200 мм

- Котёл должен иметь: Корпус из нержавеющей стали; Крышку фиксирующуюся в любом направлении; 3 режима работы – «подогрев», «основное приготовление», «доведение до кипения».

В пункте 10 Перечня технологического оборудования  аукционной документации установлены следующие требования к качественным характеристикам мясорубки:

- Производительность: не менее 280 кг/час;

- Наружный диаметр горловины: не менее 80 мм

- Габаритные размеры: не более 580х530х440

- Мощность: не более 1,6 кВт

- Напряжение: 380 В

- Конструкция должна иметь режим реверса. Корпус должен быть выполнен из нержавеющей стали.

В пункте 2 Перечня технологического оборудования первой части заявки участника под № 2 (ООО "Научно-Производственное Объединение "АТЛАНТ") были заявлены следующие характеристики предлагаемого к поставке товара:

 

Котёл пищеварочный электрический

Abat КПЭМ-100 ОР

Производитель «Чувашторгтехника», Россия

Мощность: 12 кВт.

Напряжение: 380 В

Объём котла: 100 л.

Габаритные размеры: не более 1188х832х1175 мм

Котёл имеет:

корпус из нержавеющей стали;

крышку фиксирующуюся в любом направлении;

3 режима работы – «подогрев», «основное приготовление», «доведение до кипения».

В пункте 10 Перечня технологического оборудования первой части заявки участника под № 2 (ООО "Научно-Производственное Объединение "АТЛАНТ") были заявлены следующие характеристики предлагаемого к поставке товара:

 

Мясорубка ТМ-32

Производитель ПП «ТОРГТЕХМАШ», Республика Беларусь

Производительность: 280 кг/час.

Наружный диаметр горловины: 82 мм

Габаритные размеры: 560х460х430

Мощность: 1,05 кВт

Напряжение: 380В

Конструкция имеет режим реверса. Корпус выполнен из нержавеющей стали.

Таким образом, исследовав первую часть заявки участника под № 2 (ООО "Научно-Производственное Объединение "АТЛАНТ"), комиссия Амурского УФАС России установила, что заявленные качественные характеристики предлагаемого к поставке товара соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией заказчика.

На заседание комиссии Амурского УФАС России заказчик и аукционная комиссия не представили документальных подтверждений того, что в заявке участника под № 2 (ООО "Научно-Производственное Объединение "АТЛАНТ") содержались недостоверные сведения относительно качественных характеристик предлагаемого к поставке товара.

На основании ч. 4. ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Учитывая вышеизложенное, необоснованно отказав в допуске к участию в электронном аукционе участнику под № 2 (ООО "Научно-Производственное Объединение "АТЛАНТ"), аукционная комиссия нарушила требования ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.08.2014 №1023300011614000001-1 аукционная комиссия допустила к участию в аукционе заявку участника под № 1 (ООО «Теплотехника»). Однако в первой части заявки в пункте 2 Перечня технологического оборудования было указано, что крышка котла фиксируется в любом положении, хотя, исходя из требований аукционной документации, требовалась фиксация крышки в любом направлении.

В виду того, что заявленная информация не соответствовала требованиям аукционной документации, аукционная комиссия, допустив участника под № 1 к участию в аукционе, нарушила требования, установленные п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 04.08.2014 №1023300011614000001-3 аукционная комиссия рассмотрела вторые части заявки на участие в электронного аукциона и приняла решение о соответствие заявки ООО «Теплотехника» требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.

Исследовав вторую часть заявки ООО «Теплотехника» комиссия Амурского УФАС России установила, что общество представило свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, № П-175-2801066416-01 от 29.05.2014, согласно которому  ООО «Теплотехника» вправе заключать договоры по осуществлению организации работ по подготовке проектной документации, стоимость которых по одному договору не превышает (составляет) 5 млн. руб., и свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, № 0040.08-2008-2801066416-С-126 от 16.05.2014, согласно которому ООО «Теплотехника» вправе заключать договоры по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, стоимость объектов по одному договору не превышает 10 млн. руб.

Между тем, начальная (максимальная) цена контракта составляет 110 699 999,10 руб.

Пункт 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе устанавливает, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Следовательно, признав заявку ООО «Теплотехника» соответствующей требованиям, установленным в документации об электронном аукционе, аукционная комиссия нарушила положения п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе. Кроме того, аукционная комиссия нарушила ч. 10 ст. 69 Закона о контрактной системе, признав победителем аукциона участника, заявка которого не соответствовала требованиям документации об электронном аукционе.

Согласно пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе муниципальный заказчик обратился в управление контроля в сфере закупок Администрации г. Благовещенска за получением согласования принятого решения о заключении муниципального контракта с единственным подрядчиком - ООО ООО «Теплотехника», в связи с признанием электронного аукциона несостоявшимся на основании ч. 13  ст. 69 Закона о контрактной системе (аукционная комиссия приняла решение о соответствии требованиям только одной второй части заявки на участие в аукционе). Решением № 27-27/111е от 08.08.2014 управление контроля в сфере закупок Администрации г. Благовещенска отказало в согласовании заключения муниципального контракта с единственным подрядчиком. На основании отказа контролирующего органа 08.08.2014 муниципальный заказчик разместил в единой информационной системе протокол отказа от заключения контракта. 09.08.2014 муниципальным заказчиком объявлен новый аукцион за номером извещения 1023300011614000002 на выполнение работ «под ключ» на объекте «Реконструкция МДОАУ ДС № 67 на 200 мест по улице Студенческая 34/5, 405 квартала, г. Благовещенска, Амурской области».

Ввиду того, что в настоящее время у заказчика отсутствует потребность в закупке, т.к. по новому аукциону уже заключен контракт и победитель аукциона приступил к выполнению работ, комиссия Амурского УФАС России приняла решение предписание муниципальному заказчику и аукционной комиссии не выдавать.

Изучив материалы дела, проведя внеплановую проверку действий муниципального заказчика - муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения детский сад № 67 комбинированного вида и аукционной комиссии при осуществлении закупки путем аукциона в электронной форме на выполнение работ «под ключ» на объекте «Реконструкция МДОАУ ДС № 67 на 200 мест по улице Студенческая 34/5, 405 квартала, г. Благовещенска, Амурской области», с начальной (максимальной) ценой контракта 110699999,10 рублей, объявленной извещением за № 1023300011614000001 от 12.07.2014 на электронной торговой площадке – ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru, руководствуясь п. 1 ч. 3 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению, жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений», Комиссия Амурского УФАС России приняла

РЕШЕНИЕ:

Признать в действиях аукционной комиссии муниципального заказчика – Муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения детский сад № 67 комбинированного вида нарушение требований ч. 6 ст. 63, п. 2 ч. 4 ст. 67, ч. 5 с. 67, п. 2 ч. 6 ст. 69, ч. 10 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

                   

stdClass Object ( [vid] => 17243 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 59-М/2014 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства РФ о контрактной системе [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 17243 [type] => solution [language] => ru [created] => 1410494893 [changed] => 1410494893 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1410494893 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

10.09.2014                                                                                                     г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 12.09.2014)

 

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере закупок рассмотрела поступившую в Амурское УФАС России от ООО "Научно-Производственное Объединение "АТЛАНТ" информацию о нарушении аукционной комиссией муниципального заказчика - муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения детский сад № 67 комбинированного вида положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) при размещении закупки путем аукциона в электронной форме на выполнение работ «под ключ» на объекте «Реконструкция МДОАУ ДС № 67 на 200 мест по улице Студенческая 34/5, 405 квартала, г. Благовещенска, Амурской области», с начальной (максимальной) ценой контракта 110 699 999,10 рублей, объявленной извещением за № 1023300011614000001 от 12.07.2014 на электронной торговой площадке – ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru.

На заседании присутствовали  представители муниципального заказчика: <…>, действующая на основании прав по должности; <…>, действующая на основании приказа о создании комиссии по осуществлению закупок; <…>, действующая на основании приказа о создании комиссии по осуществлению закупок; <…>, действующая на основании доверенности № 175 от 27.08.2014.

 Заявитель, ООО "Научно-Производственное Объединение "АТЛАНТ", на заседание комиссии не явился, представителя не направил. О месте, дате и времени проведения внеплановой проверки извещен надлежащим образом.

Стороне по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио- и видеозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России.

В ходе рассмотрения дела с 28.08.2014 по 10.09.2014 объявлялся перерыв для предоставления сторонами дополнительных документов и сведений, являющихся существенными для рассмотрения дела.

Представители муниципального заказчика поддержали доводы, изложенные в письменном пояснении, в полном объеме. Считают действия аукционной комиссии правомерными, соответствующими требованиям действующего законодательства.

Заслушав представителей заказчика, приняв во внимание их устные доводы, рассмотрев материалы дела, Комиссия Амурского УФАС России установила следующее.

12.07.2014 муниципальным заказчиком  на электронной площадке  ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, опубликовано извещение за № 1023300011614000001 о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ «под ключ» на объекте «Реконструкция МДОАУ ДС № 67 на 200 мест по улице Студенческая 34/5, 405 квартала, г. Благовещенска, Амурской области», с начальной (максимальной) ценой контракта 110 699 999,10 руб.

Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

Дата окончания срока подачи заявок установлена 28.07.2014 в 17:00. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 01.08.2014. Дата проведения аукциона в электронной форме - 04.08.2014 в 11:50.

13.07.2014 муниципальным заказчиком были внесены в извещение изменения. Согласно ч. 6 ст. 63 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Таким образом, заказчик должен был продлить срок окончания подачи заявок до 29.07.2014. В нарушение требований ч. 6 ст. 63  Закона о контрактной системе срок окончания подачи заявок остался прежним – 28.07.2014.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.08.2014 №1023300011614000001-1 на участие в аукционе поступило две заявки с присвоенными порядковыми номерами заявок 1 и 2. Аукционная комиссия, рассмотрев поступившие заявки,  отказала в допуске к участию в аукционе заявке участника под № 2 (ООО "Научно-Производственное Объединение "АТЛАНТ") на следующем основании: в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, а именно участником закупки представлены недостоверные сведения о конкретных показателях товара, а именно п. 2, п. 10 заявки на участие в аукционе в электронной форме.

В пункте 2 Перечня технологического оборудования  аукционной документации установлены следующие требования к качественным характеристикам котла пищеварочного электрического:

- Мощность: не более 20 кВт.

- Напряжение: 380 В

- Объём котла: не менее 90 л.

- Габаритные размеры: не более 1200х840х1200 мм

- Котёл должен иметь: Корпус из нержавеющей стали; Крышку фиксирующуюся в любом направлении; 3 режима работы – «подогрев», «основное приготовление», «доведение до кипения».

В пункте 10 Перечня технологического оборудования  аукционной документации установлены следующие требования к качественным характеристикам мясорубки:

- Производительность: не менее 280 кг/час;

- Наружный диаметр горловины: не менее 80 мм

- Габаритные размеры: не более 580х530х440

- Мощность: не более 1,6 кВт

- Напряжение: 380 В

- Конструкция должна иметь режим реверса. Корпус должен быть выполнен из нержавеющей стали.

В пункте 2 Перечня технологического оборудования первой части заявки участника под № 2 (ООО "Научно-Производственное Объединение "АТЛАНТ") были заявлены следующие характеристики предлагаемого к поставке товара:

 

Котёл пищеварочный электрический

Abat КПЭМ-100 ОР

Производитель «Чувашторгтехника», Россия

Мощность: 12 кВт.

Напряжение: 380 В

Объём котла: 100 л.

Габаритные размеры: не более 1188х832х1175 мм

Котёл имеет:

корпус из нержавеющей стали;

крышку фиксирующуюся в любом направлении;

3 режима работы – «подогрев», «основное приготовление», «доведение до кипения».

В пункте 10 Перечня технологического оборудования первой части заявки участника под № 2 (ООО "Научно-Производственное Объединение "АТЛАНТ") были заявлены следующие характеристики предлагаемого к поставке товара:

 

Мясорубка ТМ-32

Производитель ПП «ТОРГТЕХМАШ», Республика Беларусь

Производительность: 280 кг/час.

Наружный диаметр горловины: 82 мм

Габаритные размеры: 560х460х430

Мощность: 1,05 кВт

Напряжение: 380В

Конструкция имеет режим реверса. Корпус выполнен из нержавеющей стали.

Таким образом, исследовав первую часть заявки участника под № 2 (ООО "Научно-Производственное Объединение "АТЛАНТ"), комиссия Амурского УФАС России установила, что заявленные качественные характеристики предлагаемого к поставке товара соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией заказчика.

На заседание комиссии Амурского УФАС России заказчик и аукционная комиссия не представили документальных подтверждений того, что в заявке участника под № 2 (ООО "Научно-Производственное Объединение "АТЛАНТ") содержались недостоверные сведения относительно качественных характеристик предлагаемого к поставке товара.

На основании ч. 4. ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Учитывая вышеизложенное, необоснованно отказав в допуске к участию в электронном аукционе участнику под № 2 (ООО "Научно-Производственное Объединение "АТЛАНТ"), аукционная комиссия нарушила требования ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.08.2014 №1023300011614000001-1 аукционная комиссия допустила к участию в аукционе заявку участника под № 1 (ООО «Теплотехника»). Однако в первой части заявки в пункте 2 Перечня технологического оборудования было указано, что крышка котла фиксируется в любом положении, хотя, исходя из требований аукционной документации, требовалась фиксация крышки в любом направлении.

В виду того, что заявленная информация не соответствовала требованиям аукционной документации, аукционная комиссия, допустив участника под № 1 к участию в аукционе, нарушила требования, установленные п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 04.08.2014 №1023300011614000001-3 аукционная комиссия рассмотрела вторые части заявки на участие в электронного аукциона и приняла решение о соответствие заявки ООО «Теплотехника» требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.

Исследовав вторую часть заявки ООО «Теплотехника» комиссия Амурского УФАС России установила, что общество представило свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, № П-175-2801066416-01 от 29.05.2014, согласно которому  ООО «Теплотехника» вправе заключать договоры по осуществлению организации работ по подготовке проектной документации, стоимость которых по одному договору не превышает (составляет) 5 млн. руб., и свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, № 0040.08-2008-2801066416-С-126 от 16.05.2014, согласно которому ООО «Теплотехника» вправе заключать договоры по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, стоимость объектов по одному договору не превышает 10 млн. руб.

Между тем, начальная (максимальная) цена контракта составляет 110 699 999,10 руб.

Пункт 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе устанавливает, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Следовательно, признав заявку ООО «Теплотехника» соответствующей требованиям, установленным в документации об электронном аукционе, аукционная комиссия нарушила положения п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе. Кроме того, аукционная комиссия нарушила ч. 10 ст. 69 Закона о контрактной системе, признав победителем аукциона участника, заявка которого не соответствовала требованиям документации об электронном аукционе.

Согласно пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе муниципальный заказчик обратился в управление контроля в сфере закупок Администрации г. Благовещенска за получением согласования принятого решения о заключении муниципального контракта с единственным подрядчиком - ООО ООО «Теплотехника», в связи с признанием электронного аукциона несостоявшимся на основании ч. 13  ст. 69 Закона о контрактной системе (аукционная комиссия приняла решение о соответствии требованиям только одной второй части заявки на участие в аукционе). Решением № 27-27/111е от 08.08.2014 управление контроля в сфере закупок Администрации г. Благовещенска отказало в согласовании заключения муниципального контракта с единственным подрядчиком. На основании отказа контролирующего органа 08.08.2014 муниципальный заказчик разместил в единой информационной системе протокол отказа от заключения контракта. 09.08.2014 муниципальным заказчиком объявлен новый аукцион за номером извещения 1023300011614000002 на выполнение работ «под ключ» на объекте «Реконструкция МДОАУ ДС № 67 на 200 мест по улице Студенческая 34/5, 405 квартала, г. Благовещенска, Амурской области».

Ввиду того, что в настоящее время у заказчика отсутствует потребность в закупке, т.к. по новому аукциону уже заключен контракт и победитель аукциона приступил к выполнению работ, комиссия Амурского УФАС России приняла решение предписание муниципальному заказчику и аукционной комиссии не выдавать.

Изучив материалы дела, проведя внеплановую проверку действий муниципального заказчика - муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения детский сад № 67 комбинированного вида и аукционной комиссии при осуществлении закупки путем аукциона в электронной форме на выполнение работ «под ключ» на объекте «Реконструкция МДОАУ ДС № 67 на 200 мест по улице Студенческая 34/5, 405 квартала, г. Благовещенска, Амурской области», с начальной (максимальной) ценой контракта 110699999,10 рублей, объявленной извещением за № 1023300011614000001 от 12.07.2014 на электронной торговой площадке – ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru, руководствуясь п. 1 ч. 3 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению, жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений», Комиссия Амурского УФАС России приняла

РЕШЕНИЕ:

Признать в действиях аукционной комиссии муниципального заказчика – Муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения детский сад № 67 комбинированного вида нарушение требований ч. 6 ст. 63, п. 2 ч. 4 ст. 67, ч. 5 с. 67, п. 2 ч. 6 ст. 69, ч. 10 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

                   

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

10.09.2014                                                                                                     г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 12.09.2014)

 

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере закупок рассмотрела поступившую в Амурское УФАС России от ООО "Научно-Производственное Объединение "АТЛАНТ" информацию о нарушении аукционной комиссией муниципального заказчика - муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения детский сад № 67 комбинированного вида положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) при размещении закупки путем аукциона в электронной форме на выполнение работ «под ключ» на объекте «Реконструкция МДОАУ ДС № 67 на 200 мест по улице Студенческая 34/5, 405 квартала, г. Благовещенска, Амурской области», с начальной (максимальной) ценой контракта 110 699 999,10 рублей, объявленной извещением за № 1023300011614000001 от 12.07.2014 на электронной торговой площадке – ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru.

На заседании присутствовали  представители муниципального заказчика: <…>, действующая на основании прав по должности; <…>, действующая на основании приказа о создании комиссии по осуществлению закупок; <…>, действующая на основании приказа о создании комиссии по осуществлению закупок; <…>, действующая на основании доверенности № 175 от 27.08.2014.

 Заявитель, ООО "Научно-Производственное Объединение "АТЛАНТ", на заседание комиссии не явился, представителя не направил. О месте, дате и времени проведения внеплановой проверки извещен надлежащим образом.

Стороне по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио- и видеозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России.

В ходе рассмотрения дела с 28.08.2014 по 10.09.2014 объявлялся перерыв для предоставления сторонами дополнительных документов и сведений, являющихся существенными для рассмотрения дела.

Представители муниципального заказчика поддержали доводы, изложенные в письменном пояснении, в полном объеме. Считают действия аукционной комиссии правомерными, соответствующими требованиям действующего законодательства.

Заслушав представителей заказчика, приняв во внимание их устные доводы, рассмотрев материалы дела, Комиссия Амурского УФАС России установила следующее.

12.07.2014 муниципальным заказчиком  на электронной площадке  ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, опубликовано извещение за № 1023300011614000001 о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ «под ключ» на объекте «Реконструкция МДОАУ ДС № 67 на 200 мест по улице Студенческая 34/5, 405 квартала, г. Благовещенска, Амурской области», с начальной (максимальной) ценой контракта 110 699 999,10 руб.

Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

Дата окончания срока подачи заявок установлена 28.07.2014 в 17:00. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 01.08.2014. Дата проведения аукциона в электронной форме - 04.08.2014 в 11:50.

13.07.2014 муниципальным заказчиком были внесены в извещение изменения. Согласно ч. 6 ст. 63 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Таким образом, заказчик должен был продлить срок окончания подачи заявок до 29.07.2014. В нарушение требований ч. 6 ст. 63  Закона о контрактной системе срок окончания подачи заявок остался прежним – 28.07.2014.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.08.2014 №1023300011614000001-1 на участие в аукционе поступило две заявки с присвоенными порядковыми номерами заявок 1 и 2. Аукционная комиссия, рассмотрев поступившие заявки,  отказала в допуске к участию в аукционе заявке участника под № 2 (ООО "Научно-Производственное Объединение "АТЛАНТ") на следующем основании: в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, а именно участником закупки представлены недостоверные сведения о конкретных показателях товара, а именно п. 2, п. 10 заявки на участие в аукционе в электронной форме.

В пункте 2 Перечня технологического оборудования  аукционной документации установлены следующие требования к качественным характеристикам котла пищеварочного электрического:

- Мощность: не более 20 кВт.

- Напряжение: 380 В

- Объём котла: не менее 90 л.

- Габаритные размеры: не более 1200х840х1200 мм

- Котёл должен иметь: Корпус из нержавеющей стали; Крышку фиксирующуюся в любом направлении; 3 режима работы – «подогрев», «основное приготовление», «доведение до кипения».

В пункте 10 Перечня технологического оборудования  аукционной документации установлены следующие требования к качественным характеристикам мясорубки:

- Производительность: не менее 280 кг/час;

- Наружный диаметр горловины: не менее 80 мм

- Габаритные размеры: не более 580х530х440

- Мощность: не более 1,6 кВт

- Напряжение: 380 В

- Конструкция должна иметь режим реверса. Корпус должен быть выполнен из нержавеющей стали.

В пункте 2 Перечня технологического оборудования первой части заявки участника под № 2 (ООО "Научно-Производственное Объединение "АТЛАНТ") были заявлены следующие характеристики предлагаемого к поставке товара:

 

Котёл пищеварочный электрический

Abat КПЭМ-100 ОР

Производитель «Чувашторгтехника», Россия

Мощность: 12 кВт.

Напряжение: 380 В

Объём котла: 100 л.

Габаритные размеры: не более 1188х832х1175 мм

Котёл имеет:

корпус из нержавеющей стали;

крышку фиксирующуюся в любом направлении;

3 режима работы – «подогрев», «основное приготовление», «доведение до кипения».

В пункте 10 Перечня технологического оборудования первой части заявки участника под № 2 (ООО "Научно-Производственное Объединение "АТЛАНТ") были заявлены следующие характеристики предлагаемого к поставке товара:

 

Мясорубка ТМ-32

Производитель ПП «ТОРГТЕХМАШ», Республика Беларусь

Производительность: 280 кг/час.

Наружный диаметр горловины: 82 мм

Габаритные размеры: 560х460х430

Мощность: 1,05 кВт

Напряжение: 380В

Конструкция имеет режим реверса. Корпус выполнен из нержавеющей стали.

Таким образом, исследовав первую часть заявки участника под № 2 (ООО "Научно-Производственное Объединение "АТЛАНТ"), комиссия Амурского УФАС России установила, что заявленные качественные характеристики предлагаемого к поставке товара соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией заказчика.

На заседание комиссии Амурского УФАС России заказчик и аукционная комиссия не представили документальных подтверждений того, что в заявке участника под № 2 (ООО "Научно-Производственное Объединение "АТЛАНТ") содержались недостоверные сведения относительно качественных характеристик предлагаемого к поставке товара.

На основании ч. 4. ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Учитывая вышеизложенное, необоснованно отказав в допуске к участию в электронном аукционе участнику под № 2 (ООО "Научно-Производственное Объединение "АТЛАНТ"), аукционная комиссия нарушила требования ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.08.2014 №1023300011614000001-1 аукционная комиссия допустила к участию в аукционе заявку участника под № 1 (ООО «Теплотехника»). Однако в первой части заявки в пункте 2 Перечня технологического оборудования было указано, что крышка котла фиксируется в любом положении, хотя, исходя из требований аукционной документации, требовалась фиксация крышки в любом направлении.

В виду того, что заявленная информация не соответствовала требованиям аукционной документации, аукционная комиссия, допустив участника под № 1 к участию в аукционе, нарушила требования, установленные п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 04.08.2014 №1023300011614000001-3 аукционная комиссия рассмотрела вторые части заявки на участие в электронного аукциона и приняла решение о соответствие заявки ООО «Теплотехника» требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.

Исследовав вторую часть заявки ООО «Теплотехника» комиссия Амурского УФАС России установила, что общество представило свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, № П-175-2801066416-01 от 29.05.2014, согласно которому  ООО «Теплотехника» вправе заключать договоры по осуществлению организации работ по подготовке проектной документации, стоимость которых по одному договору не превышает (составляет) 5 млн. руб., и свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, № 0040.08-2008-2801066416-С-126 от 16.05.2014, согласно которому ООО «Теплотехника» вправе заключать договоры по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, стоимость объектов по одному договору не превышает 10 млн. руб.

Между тем, начальная (максимальная) цена контракта составляет 110 699 999,10 руб.

Пункт 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе устанавливает, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Следовательно, признав заявку ООО «Теплотехника» соответствующей требованиям, установленным в документации об электронном аукционе, аукционная комиссия нарушила положения п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе. Кроме того, аукционная комиссия нарушила ч. 10 ст. 69 Закона о контрактной системе, признав победителем аукциона участника, заявка которого не соответствовала требованиям документации об электронном аукционе.

Согласно пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе муниципальный заказчик обратился в управление контроля в сфере закупок Администрации г. Благовещенска за получением согласования принятого решения о заключении муниципального контракта с единственным подрядчиком - ООО ООО «Теплотехника», в связи с признанием электронного аукциона несостоявшимся на основании ч. 13  ст. 69 Закона о контрактной системе (аукционная комиссия приняла решение о соответствии требованиям только одной второй части заявки на участие в аукционе). Решением № 27-27/111е от 08.08.2014 управление контроля в сфере закупок Администрации г. Благовещенска отказало в согласовании заключения муниципального контракта с единственным подрядчиком. На основании отказа контролирующего органа 08.08.2014 муниципальный заказчик разместил в единой информационной системе протокол отказа от заключения контракта. 09.08.2014 муниципальным заказчиком объявлен новый аукцион за номером извещения 1023300011614000002 на выполнение работ «под ключ» на объекте «Реконструкция МДОАУ ДС № 67 на 200 мест по улице Студенческая 34/5, 405 квартала, г. Благовещенска, Амурской области».

Ввиду того, что в настоящее время у заказчика отсутствует потребность в закупке, т.к. по новому аукциону уже заключен контракт и победитель аукциона приступил к выполнению работ, комиссия Амурского УФАС России приняла решение предписание муниципальному заказчику и аукционной комиссии не выдавать.

Изучив материалы дела, проведя внеплановую проверку действий муниципального заказчика - муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения детский сад № 67 комбинированного вида и аукционной комиссии при осуществлении закупки путем аукциона в электронной форме на выполнение работ «под ключ» на объекте «Реконструкция МДОАУ ДС № 67 на 200 мест по улице Студенческая 34/5, 405 квартала, г. Благовещенска, Амурской области», с начальной (максимальной) ценой контракта 110699999,10 рублей, объявленной извещением за № 1023300011614000001 от 12.07.2014 на электронной торговой площадке – ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru, руководствуясь п. 1 ч. 3 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению, жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений», Комиссия Амурского УФАС России приняла

РЕШЕНИЕ:

Признать в действиях аукционной комиссии муниципального заказчика – Муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения детский сад № 67 комбинированного вида нарушение требований ч. 6 ст. 63, п. 2 ч. 4 ст. 67, ч. 5 с. 67, п. 2 ч. 6 ст. 69, ч. 10 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

                   

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 59-М/2014 [format] => [safe_value] => № 59-М/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 713 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 713 [vid] => 1 [name] => Детский сад № 67 [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-12 04:06:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-12 04:06:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1410494893 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Амурское УФАС России )