РЕШЕНИЕ № РНП-28-42/2014

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № РНП-28-42/2014
Дата публикации: 17 сентября 2014, 16:40

12 сентября 2014 года                                                                              г. Благовещенск

(в полном объёме изготовлено 16 сентября 2014 года)                           

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы  по Амурской области (далее – Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок,

в присутствии: представителей заказчика и представителя ООО «Промо Мир»,

рассмотрела информацию муниципального заказчика – Муниципального бюджетного учреждения центр развития молодежных и общественных инициатив «Выбор» (далее – МБУ ЦРМ и ОИ «Выбор») об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта № 2014.130282 от 15.06.2014 на сумму 693 000,00 руб., заключенного с ООО «Промо мир» на оказание услуг по организации и проведению фестиваля молодежного искусства «Арт-квадрат» по итогам аукциона в электронной форме, объявленного извещением за № 0123300008214000424 от 21.05.2014 на электронной площадке ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru.

Сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии.

На заседании комиссии представитель заказчика пояснил, что МБУ ЦРМ и ОИ «Выбор» приняло решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта в связи с тем, что условия контракта выполнены ООО «Промо Мир» с существенными нарушениями и не в полном объеме. Поддержал доводы, изложенные в письменном заявлении. Просит включить сведения об ООО «Промо Мир» в реестр недобросовестных поставщиков.

Представитель ООО «Промо Мир» с доводами заявителя не согласен, считает действия муниципального заказчика, выраженные в одностороннем отказе от исполнения контракта, незаконными и необоснованными. Заявил ходатайство об отложении рассмотрения информации на более поздний срок. В удовлетворении ходатайства отказано.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев информацию об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта, представленные документы и сведения, устные пояснения, исследовав материалы дела, установила следующее.

15.06.2014 между МБУ ЦРМ и ОИ «Выбор» и ООО «Промо Мир» заключен контракт, о чем в реестр контрактов 16.06.2014 внесены сведения о заключении контракта за № 03233000310 14 000009.

Срок исполнения обязательств по контракту установлен в течение 15 календарных дней с момента заключения контракта. Фактически услуги были оказаны в период с 26.06.2014 по 28.06.2014.

21.08.2014 муниципальный заказчик - МБУ ЦРМ и ОИ «Выбор» принял решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта за № 2014.130282 в связи с тем, что ООО «Промо Мир» не выполнило обязательства, предусмотренные контрактом, в полном объеме и надлежащим образом и не представило запрашиваемые заказчиком финансовые документы, подтверждающие исполнение обществом условий контракта. Решение было доставлено исполнителю нарочно (исх. № 111 от 21.08.2014).

Согласно данному решению контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления исполнителя - ООО «Промо Мир» об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).

Согласно п. 1 ст. 450 Гражданского кодекса РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено ГК РФ, другими законами или договором.

В силу п. 3 ст. 450 ГК РФ в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.

То есть, любая из сторон может отказаться от исполнения контракта, если заказчик установит соответствующее условие в контракте.

Пунктом 7.4 муниципального контракта № 2014.130282 предусмотрено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации с учетом положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе).

Порядок одностороннего отказа от исполнения контракта установлен статьей 95 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

21.08.2014 на официальном сайте в реестре контрактов размещено решение МБУ ЦРМ и ОИ «Выбор» об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Доказательств направления решения заказчика исполнителю работ по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу исполнителя, указанному в контракте, заказчик не представил.

Представитель заказчика на заседании комиссии пояснил, что уведомление ООО «Промо Мир» по почте заказным письмом с уведомлением не направлялось.

Согласно ч. 26 ст. 95 Закона о контрактной системе информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта. Часть 13 ст. 95 Закона о контрактной системе устанавливает, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В карточке контракта в единой информационной системе заказчиком зафиксировано, что контракт расторгнут 01.09.2014. Однако документального подтверждения надлежащего уведомления исполнителя об одностороннем отказе от исполнения договора в Амурское УФАС России не представлено. Следовательно, заказчик нарушил требования ч. 26 ст. 95 Закона о контрактной системе.

В полномочия антимонопольной службы не входит проверка правомерности принятия сторонами решений об одностороннем отказе от исполнения договора (контракта).

Разногласия по факту нарушения существенных условий исполнения обязательств возникших у сторон при исполнении договора (контракта), а также правомерность принятия одной из сторон решения об отказе от исполнения обязательств по контракту разрешаются в досудебном (претензионном) и судебном порядках.

Учитывая, что муниципальным заказчиком не соблюдена процедура (порядок) одностороннего отказа от исполнения муниципального контракта, предусмотренная статьей 95 Закона о контрактной системе, рассмотрев информацию муниципального заказчика – МБУ ЦРМ и ОИ «Выбор» об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта № 2014.130282 от 15.06.2014 на сумму 693 000,00 руб., заключенного с ООО «Промо мир» на оказание услуг по организации и проведению фестиваля молодежного искусства «Арт-квадрат» по итогам аукциона в электронной форме, объявленного извещением за № 0123300008214000424 от 21.05.2014 на электронной площадке ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru, в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", приказом Федеральной антимонопольной службы № 267 от 27.08.2007 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках", Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

РЕШЕНИЕ:

 

1.                 Сведения об обществе с ограниченной ответственностью "Промо Мир" (юридический адрес: 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Островского, 39, ИНН 2801176257),  в  реестр  недобросовестных  поставщиков   не включать.

2.                 Признать в действиях заказчика нарушение порядка расторжения муниципального контракта № 2014.130282 от 15.06.2014, предусмотренного частями 12 и 26 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия. 

stdClass Object ( [vid] => 17292 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № РНП-28-42/2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 17292 [type] => solution [language] => ru [created] => 1410932460 [changed] => 1410932460 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1410932460 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

12 сентября 2014 года                                                                              г. Благовещенск

(в полном объёме изготовлено 16 сентября 2014 года)                           

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы  по Амурской области (далее – Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок,

в присутствии: представителей заказчика и представителя ООО «Промо Мир»,

рассмотрела информацию муниципального заказчика – Муниципального бюджетного учреждения центр развития молодежных и общественных инициатив «Выбор» (далее – МБУ ЦРМ и ОИ «Выбор») об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта № 2014.130282 от 15.06.2014 на сумму 693 000,00 руб., заключенного с ООО «Промо мир» на оказание услуг по организации и проведению фестиваля молодежного искусства «Арт-квадрат» по итогам аукциона в электронной форме, объявленного извещением за № 0123300008214000424 от 21.05.2014 на электронной площадке ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru.

Сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии.

На заседании комиссии представитель заказчика пояснил, что МБУ ЦРМ и ОИ «Выбор» приняло решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта в связи с тем, что условия контракта выполнены ООО «Промо Мир» с существенными нарушениями и не в полном объеме. Поддержал доводы, изложенные в письменном заявлении. Просит включить сведения об ООО «Промо Мир» в реестр недобросовестных поставщиков.

Представитель ООО «Промо Мир» с доводами заявителя не согласен, считает действия муниципального заказчика, выраженные в одностороннем отказе от исполнения контракта, незаконными и необоснованными. Заявил ходатайство об отложении рассмотрения информации на более поздний срок. В удовлетворении ходатайства отказано.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев информацию об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта, представленные документы и сведения, устные пояснения, исследовав материалы дела, установила следующее.

15.06.2014 между МБУ ЦРМ и ОИ «Выбор» и ООО «Промо Мир» заключен контракт, о чем в реестр контрактов 16.06.2014 внесены сведения о заключении контракта за № 03233000310 14 000009.

Срок исполнения обязательств по контракту установлен в течение 15 календарных дней с момента заключения контракта. Фактически услуги были оказаны в период с 26.06.2014 по 28.06.2014.

21.08.2014 муниципальный заказчик - МБУ ЦРМ и ОИ «Выбор» принял решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта за № 2014.130282 в связи с тем, что ООО «Промо Мир» не выполнило обязательства, предусмотренные контрактом, в полном объеме и надлежащим образом и не представило запрашиваемые заказчиком финансовые документы, подтверждающие исполнение обществом условий контракта. Решение было доставлено исполнителю нарочно (исх. № 111 от 21.08.2014).

Согласно данному решению контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления исполнителя - ООО «Промо Мир» об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).

Согласно п. 1 ст. 450 Гражданского кодекса РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено ГК РФ, другими законами или договором.

В силу п. 3 ст. 450 ГК РФ в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.

То есть, любая из сторон может отказаться от исполнения контракта, если заказчик установит соответствующее условие в контракте.

Пунктом 7.4 муниципального контракта № 2014.130282 предусмотрено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации с учетом положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе).

Порядок одностороннего отказа от исполнения контракта установлен статьей 95 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

21.08.2014 на официальном сайте в реестре контрактов размещено решение МБУ ЦРМ и ОИ «Выбор» об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Доказательств направления решения заказчика исполнителю работ по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу исполнителя, указанному в контракте, заказчик не представил.

Представитель заказчика на заседании комиссии пояснил, что уведомление ООО «Промо Мир» по почте заказным письмом с уведомлением не направлялось.

Согласно ч. 26 ст. 95 Закона о контрактной системе информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта. Часть 13 ст. 95 Закона о контрактной системе устанавливает, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В карточке контракта в единой информационной системе заказчиком зафиксировано, что контракт расторгнут 01.09.2014. Однако документального подтверждения надлежащего уведомления исполнителя об одностороннем отказе от исполнения договора в Амурское УФАС России не представлено. Следовательно, заказчик нарушил требования ч. 26 ст. 95 Закона о контрактной системе.

В полномочия антимонопольной службы не входит проверка правомерности принятия сторонами решений об одностороннем отказе от исполнения договора (контракта).

Разногласия по факту нарушения существенных условий исполнения обязательств возникших у сторон при исполнении договора (контракта), а также правомерность принятия одной из сторон решения об отказе от исполнения обязательств по контракту разрешаются в досудебном (претензионном) и судебном порядках.

Учитывая, что муниципальным заказчиком не соблюдена процедура (порядок) одностороннего отказа от исполнения муниципального контракта, предусмотренная статьей 95 Закона о контрактной системе, рассмотрев информацию муниципального заказчика – МБУ ЦРМ и ОИ «Выбор» об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта № 2014.130282 от 15.06.2014 на сумму 693 000,00 руб., заключенного с ООО «Промо мир» на оказание услуг по организации и проведению фестиваля молодежного искусства «Арт-квадрат» по итогам аукциона в электронной форме, объявленного извещением за № 0123300008214000424 от 21.05.2014 на электронной площадке ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru, в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", приказом Федеральной антимонопольной службы № 267 от 27.08.2007 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках", Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

РЕШЕНИЕ:

 

1.                 Сведения об обществе с ограниченной ответственностью "Промо Мир" (юридический адрес: 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Островского, 39, ИНН 2801176257),  в  реестр  недобросовестных  поставщиков   не включать.

2.                 Признать в действиях заказчика нарушение порядка расторжения муниципального контракта № 2014.130282 от 15.06.2014, предусмотренного частями 12 и 26 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия. 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

12 сентября 2014 года                                                                              г. Благовещенск

(в полном объёме изготовлено 16 сентября 2014 года)                           

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы  по Амурской области (далее – Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок,

в присутствии: представителей заказчика и представителя ООО «Промо Мир»,

рассмотрела информацию муниципального заказчика – Муниципального бюджетного учреждения центр развития молодежных и общественных инициатив «Выбор» (далее – МБУ ЦРМ и ОИ «Выбор») об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта № 2014.130282 от 15.06.2014 на сумму 693 000,00 руб., заключенного с ООО «Промо мир» на оказание услуг по организации и проведению фестиваля молодежного искусства «Арт-квадрат» по итогам аукциона в электронной форме, объявленного извещением за № 0123300008214000424 от 21.05.2014 на электронной площадке ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru.

Сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии.

На заседании комиссии представитель заказчика пояснил, что МБУ ЦРМ и ОИ «Выбор» приняло решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта в связи с тем, что условия контракта выполнены ООО «Промо Мир» с существенными нарушениями и не в полном объеме. Поддержал доводы, изложенные в письменном заявлении. Просит включить сведения об ООО «Промо Мир» в реестр недобросовестных поставщиков.

Представитель ООО «Промо Мир» с доводами заявителя не согласен, считает действия муниципального заказчика, выраженные в одностороннем отказе от исполнения контракта, незаконными и необоснованными. Заявил ходатайство об отложении рассмотрения информации на более поздний срок. В удовлетворении ходатайства отказано.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев информацию об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта, представленные документы и сведения, устные пояснения, исследовав материалы дела, установила следующее.

15.06.2014 между МБУ ЦРМ и ОИ «Выбор» и ООО «Промо Мир» заключен контракт, о чем в реестр контрактов 16.06.2014 внесены сведения о заключении контракта за № 03233000310 14 000009.

Срок исполнения обязательств по контракту установлен в течение 15 календарных дней с момента заключения контракта. Фактически услуги были оказаны в период с 26.06.2014 по 28.06.2014.

21.08.2014 муниципальный заказчик - МБУ ЦРМ и ОИ «Выбор» принял решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта за № 2014.130282 в связи с тем, что ООО «Промо Мир» не выполнило обязательства, предусмотренные контрактом, в полном объеме и надлежащим образом и не представило запрашиваемые заказчиком финансовые документы, подтверждающие исполнение обществом условий контракта. Решение было доставлено исполнителю нарочно (исх. № 111 от 21.08.2014).

Согласно данному решению контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления исполнителя - ООО «Промо Мир» об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).

Согласно п. 1 ст. 450 Гражданского кодекса РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено ГК РФ, другими законами или договором.

В силу п. 3 ст. 450 ГК РФ в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.

То есть, любая из сторон может отказаться от исполнения контракта, если заказчик установит соответствующее условие в контракте.

Пунктом 7.4 муниципального контракта № 2014.130282 предусмотрено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации с учетом положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе).

Порядок одностороннего отказа от исполнения контракта установлен статьей 95 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

21.08.2014 на официальном сайте в реестре контрактов размещено решение МБУ ЦРМ и ОИ «Выбор» об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Доказательств направления решения заказчика исполнителю работ по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу исполнителя, указанному в контракте, заказчик не представил.

Представитель заказчика на заседании комиссии пояснил, что уведомление ООО «Промо Мир» по почте заказным письмом с уведомлением не направлялось.

Согласно ч. 26 ст. 95 Закона о контрактной системе информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта. Часть 13 ст. 95 Закона о контрактной системе устанавливает, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В карточке контракта в единой информационной системе заказчиком зафиксировано, что контракт расторгнут 01.09.2014. Однако документального подтверждения надлежащего уведомления исполнителя об одностороннем отказе от исполнения договора в Амурское УФАС России не представлено. Следовательно, заказчик нарушил требования ч. 26 ст. 95 Закона о контрактной системе.

В полномочия антимонопольной службы не входит проверка правомерности принятия сторонами решений об одностороннем отказе от исполнения договора (контракта).

Разногласия по факту нарушения существенных условий исполнения обязательств возникших у сторон при исполнении договора (контракта), а также правомерность принятия одной из сторон решения об отказе от исполнения обязательств по контракту разрешаются в досудебном (претензионном) и судебном порядках.

Учитывая, что муниципальным заказчиком не соблюдена процедура (порядок) одностороннего отказа от исполнения муниципального контракта, предусмотренная статьей 95 Закона о контрактной системе, рассмотрев информацию муниципального заказчика – МБУ ЦРМ и ОИ «Выбор» об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта № 2014.130282 от 15.06.2014 на сумму 693 000,00 руб., заключенного с ООО «Промо мир» на оказание услуг по организации и проведению фестиваля молодежного искусства «Арт-квадрат» по итогам аукциона в электронной форме, объявленного извещением за № 0123300008214000424 от 21.05.2014 на электронной площадке ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru, в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", приказом Федеральной антимонопольной службы № 267 от 27.08.2007 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках", Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

РЕШЕНИЕ:

 

1.                 Сведения об обществе с ограниченной ответственностью "Промо Мир" (юридический адрес: 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Островского, 39, ИНН 2801176257),  в  реестр  недобросовестных  поставщиков   не включать.

2.                 Признать в действиях заказчика нарушение порядка расторжения муниципального контракта № 2014.130282 от 15.06.2014, предусмотренного частями 12 и 26 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия. 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № РНП-28-42/2014 [format] => [safe_value] => № РНП-28-42/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 779 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 779 [vid] => 1 [name] => «Выбор» [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-17 05:40:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-17 05:40:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1410932460 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Амурское УФАС России )