РЕШЕНИЕ по делу № 58-Ф/2014 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства РФ о контрактной системе

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 58-Ф/2014
Дата публикации: 17 сентября 2014, 16:47

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

рассмотрела поступившую в Амурское УФАС России от ОАО «Амур-Лада» информацию о нарушении государственным заказчиком – федеральным государственным казенным учреждением «Управление вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Амурской области» Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки способом электронного аукциона на выполнение технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей, объявленной извещением № 0123100008614000022 от 16.04.2014 на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru, а именно: государственный контракт, заключенный по результатам электронного аукциона, не соответствует требованиям аукционной документации.

На заседании присутствовали:

от заказчика: <…>, действующая на основании доверенности от 02.04.2014 №10/3-530, <…>, действующий на основании доверенности от 12.08.2014 № 28 АА 0574411;

от заявителя: <…>, действующая на основании доверенности от 10.09.2014 б/№, присутствовали: <…>.

Согласно представленной информации заказчик по результатам электронного аукциона заключил контракт с его победителем с нарушением требований документации об электронном аукционе, а именно: общая сумма контракта составила 502000 руб., следовательно, цена работ (нормо-часа) по контракту должна быть пропорционально снижена и составлять 838,06 руб., однако цена единицы работ осталась на уровне начальной (максимальной) цены единицы работы, указанной в документации о проведении аукциона и составила 1166,67 руб. Таким образом, по результатам электронного аукциона цена работ не была снижена.

Заказчиком представлены письменные возражения, согласно которым заказчик считает представленную заявителем информацию необоснованной. Указал, что на основании Порядка организации транспортной деятельности в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного приказом МВД России от 31.12.2013 № 1045, плановые нормы затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт транспортных средств на 1000 км пробега определяются подразделениями тылового обеспечения (с учетом средней стоимости по региону) на основании затрат на эти цели в предыдущий период и в рамках выделенного финансирования. Контракт заключен с участником закупки, предложившим лучшие условия исполнения контракта.

Комиссия Амурского УФАС России, исследовав материалы дела и информацию, размещенную на сайте www.zakupki.gov.ru, заслушав пояснения сторон, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, установила следующее.

16.04.2014 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0123100008614000022 о закупке способом электронного аукциона на выполнение технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей, 17.04.2014 опубликованы изменения извещения о проведении электронного аукциона.

Дата и время окончания подачи заявок - 21.04.2014 в 12.00 час. Дата рассмотрения первых частей заявок участников - 21.04.2014. Дата и время проведения аукциона в электронной форме - 24.04.2014.

Начальная (максимальная) цена контракта – 700000 руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 21.04.2014 на участие в электронном аукционе подано 3 заявки, все участники допущены к участию в аукционе. Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 24.04.2014 победителем признан ИП Вязьмин А.Р., предложение о цене – 502000 руб.

12.05.2014 между ИП Вязьминым А.Р. и государственным заказчиком заключен государственный контракт на выполнение технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей.

Согласно части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

В пункте 19 «Условия заключения контракта» раздела 2 «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе указано, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, в проект контракта, прилагаемый к настоящей документации об электронном аукционе.

В соответствии с частью 17 статьи 68 Закона о контрактной системе в случае проведения в соответствии с частью 5 настоящей статьи электронного аукциона его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, признается лицо, предложившее наиболее низкую общую цену запасных частей к технике, оборудованию и наиболее низкую цену единицы работы и (или) услуги по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, наиболее низкую цену единицы услуги. Частью 5 указанной статьи установлено, что если в документации об электронном аукционе указана общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, оборудованию либо в случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, начальная (максимальная) цена единицы товара, работы или услуги, такой аукцион проводится путем снижения указанных общей начальной (максимальной) цены и начальной (максимальной) цены единицы товара, работы или услуги в порядке, установленном настоящей статьей.

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В пункте 5.8. «Общая начальная (максимальная) цена запасных частей и начальная (максимальная) цена единицы работы» раздела 2 «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе указано, что начальная (максимальная) цена единицы работы (стоимость нормо-часа): 1166,67 руб. (приложение № 2); общая начальная  (максимальная) цена запасных частей: 700000 руб., перечень запасных частей, начальная максимальная цена каждой запасной части приведены в части III настоящей документации об электронном аукционе; стоимость каждой запасной части и материала, а также стоимость нормо-часа выполняемых работ подлежат снижению пропорционально снижению общей начальной (максимальной) цены запасных частей и начальной (максимальной) цены единицы работы по итогам электронного аукциона.

12.05.2014 между ИП Вязьминым А.Р. и государственным заказчиком заключен государственный контракт на выполнение технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей с ценой контракта 502000 руб., при этом цена нормо-часа составила 1166,67 руб., в приложении № 2 к государственному контракту указаны цены заменяемых запасных частей, соответствующие ценам, указанным в техническом задании, содержащимся в документации об электронном аукционе, на общую сумму 700000 руб. Пункт 2.1.1. проекта контракта, согласно которому в проекте контракта должна быть указана общая цена запасных частей, в заключенном контракте изложен в новой редакции, согласно которой цена заменяемых запасных частей не должна превышать цену, указанную в спецификации.

Таким образом,  действиями государственного заказчика, выразившимися в заключении контракта по итогам проведения электронного аукциона с его участником по наиболее низкой цене контракта, предложенной участником аукциона, без снижения общей цены запасных частей к технике, оборудованию, цены единицы работы по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, нарушена ч. 17 ст. 68 и ч. 10 статьи 70 Закона о контрактной системе.

В связи с тем, что государственным заказчиком 12.05.2014 заключен государственный контракт на выполнение технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей, Комиссия Амурского УФАС России приняла решение предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.

Изучив материалы дела, проведя внеплановую проверку действий государственного заказчика – федерального государственного казенного учреждения «Управление вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Амурской области при осуществлении закупки способом электронного аукциона на выполнение технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей, объявленной извещением № 0123100008614000022 от 16.04.2014 на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru, руководствуясь пунктом 1 части 3 и пунктом 1 части 15 ст. 99 Закона о контрактной системе,  Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

РЕШЕНИЕ:

 

1.   Признать в действиях государственного заказчика нарушение части 17 статьи 68 и части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе, выразившихся в заключении контракта по итогам проведения электронного аукциона с его участником по наиболее низкой цене контракта, предложенной участником аукциона, без снижения общей цены запасных частей к технике, оборудованию, цены единицы работы по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования.

2.   Материалы настоящего дела передать должностному лицу Амурского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия. 

stdClass Object ( [vid] => 17296 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 58-Ф/2014 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства РФ о контрактной системе [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 17296 [type] => solution [language] => ru [created] => 1410932906 [changed] => 1410932906 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1410932906 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

рассмотрела поступившую в Амурское УФАС России от ОАО «Амур-Лада» информацию о нарушении государственным заказчиком – федеральным государственным казенным учреждением «Управление вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Амурской области» Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки способом электронного аукциона на выполнение технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей, объявленной извещением № 0123100008614000022 от 16.04.2014 на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru, а именно: государственный контракт, заключенный по результатам электронного аукциона, не соответствует требованиям аукционной документации.

На заседании присутствовали:

от заказчика: <…>, действующая на основании доверенности от 02.04.2014 №10/3-530, <…>, действующий на основании доверенности от 12.08.2014 № 28 АА 0574411;

от заявителя: <…>, действующая на основании доверенности от 10.09.2014 б/№, присутствовали: <…>.

Согласно представленной информации заказчик по результатам электронного аукциона заключил контракт с его победителем с нарушением требований документации об электронном аукционе, а именно: общая сумма контракта составила 502000 руб., следовательно, цена работ (нормо-часа) по контракту должна быть пропорционально снижена и составлять 838,06 руб., однако цена единицы работ осталась на уровне начальной (максимальной) цены единицы работы, указанной в документации о проведении аукциона и составила 1166,67 руб. Таким образом, по результатам электронного аукциона цена работ не была снижена.

Заказчиком представлены письменные возражения, согласно которым заказчик считает представленную заявителем информацию необоснованной. Указал, что на основании Порядка организации транспортной деятельности в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного приказом МВД России от 31.12.2013 № 1045, плановые нормы затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт транспортных средств на 1000 км пробега определяются подразделениями тылового обеспечения (с учетом средней стоимости по региону) на основании затрат на эти цели в предыдущий период и в рамках выделенного финансирования. Контракт заключен с участником закупки, предложившим лучшие условия исполнения контракта.

Комиссия Амурского УФАС России, исследовав материалы дела и информацию, размещенную на сайте www.zakupki.gov.ru, заслушав пояснения сторон, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, установила следующее.

16.04.2014 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0123100008614000022 о закупке способом электронного аукциона на выполнение технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей, 17.04.2014 опубликованы изменения извещения о проведении электронного аукциона.

Дата и время окончания подачи заявок - 21.04.2014 в 12.00 час. Дата рассмотрения первых частей заявок участников - 21.04.2014. Дата и время проведения аукциона в электронной форме - 24.04.2014.

Начальная (максимальная) цена контракта – 700000 руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 21.04.2014 на участие в электронном аукционе подано 3 заявки, все участники допущены к участию в аукционе. Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 24.04.2014 победителем признан ИП Вязьмин А.Р., предложение о цене – 502000 руб.

12.05.2014 между ИП Вязьминым А.Р. и государственным заказчиком заключен государственный контракт на выполнение технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей.

Согласно части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

В пункте 19 «Условия заключения контракта» раздела 2 «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе указано, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, в проект контракта, прилагаемый к настоящей документации об электронном аукционе.

В соответствии с частью 17 статьи 68 Закона о контрактной системе в случае проведения в соответствии с частью 5 настоящей статьи электронного аукциона его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, признается лицо, предложившее наиболее низкую общую цену запасных частей к технике, оборудованию и наиболее низкую цену единицы работы и (или) услуги по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, наиболее низкую цену единицы услуги. Частью 5 указанной статьи установлено, что если в документации об электронном аукционе указана общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, оборудованию либо в случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, начальная (максимальная) цена единицы товара, работы или услуги, такой аукцион проводится путем снижения указанных общей начальной (максимальной) цены и начальной (максимальной) цены единицы товара, работы или услуги в порядке, установленном настоящей статьей.

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В пункте 5.8. «Общая начальная (максимальная) цена запасных частей и начальная (максимальная) цена единицы работы» раздела 2 «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе указано, что начальная (максимальная) цена единицы работы (стоимость нормо-часа): 1166,67 руб. (приложение № 2); общая начальная  (максимальная) цена запасных частей: 700000 руб., перечень запасных частей, начальная максимальная цена каждой запасной части приведены в части III настоящей документации об электронном аукционе; стоимость каждой запасной части и материала, а также стоимость нормо-часа выполняемых работ подлежат снижению пропорционально снижению общей начальной (максимальной) цены запасных частей и начальной (максимальной) цены единицы работы по итогам электронного аукциона.

12.05.2014 между ИП Вязьминым А.Р. и государственным заказчиком заключен государственный контракт на выполнение технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей с ценой контракта 502000 руб., при этом цена нормо-часа составила 1166,67 руб., в приложении № 2 к государственному контракту указаны цены заменяемых запасных частей, соответствующие ценам, указанным в техническом задании, содержащимся в документации об электронном аукционе, на общую сумму 700000 руб. Пункт 2.1.1. проекта контракта, согласно которому в проекте контракта должна быть указана общая цена запасных частей, в заключенном контракте изложен в новой редакции, согласно которой цена заменяемых запасных частей не должна превышать цену, указанную в спецификации.

Таким образом,  действиями государственного заказчика, выразившимися в заключении контракта по итогам проведения электронного аукциона с его участником по наиболее низкой цене контракта, предложенной участником аукциона, без снижения общей цены запасных частей к технике, оборудованию, цены единицы работы по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, нарушена ч. 17 ст. 68 и ч. 10 статьи 70 Закона о контрактной системе.

В связи с тем, что государственным заказчиком 12.05.2014 заключен государственный контракт на выполнение технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей, Комиссия Амурского УФАС России приняла решение предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.

Изучив материалы дела, проведя внеплановую проверку действий государственного заказчика – федерального государственного казенного учреждения «Управление вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Амурской области при осуществлении закупки способом электронного аукциона на выполнение технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей, объявленной извещением № 0123100008614000022 от 16.04.2014 на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru, руководствуясь пунктом 1 части 3 и пунктом 1 части 15 ст. 99 Закона о контрактной системе,  Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

РЕШЕНИЕ:

 

1.   Признать в действиях государственного заказчика нарушение части 17 статьи 68 и части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе, выразившихся в заключении контракта по итогам проведения электронного аукциона с его участником по наиболее низкой цене контракта, предложенной участником аукциона, без снижения общей цены запасных частей к технике, оборудованию, цены единицы работы по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования.

2.   Материалы настоящего дела передать должностному лицу Амурского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия. 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

рассмотрела поступившую в Амурское УФАС России от ОАО «Амур-Лада» информацию о нарушении государственным заказчиком – федеральным государственным казенным учреждением «Управление вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Амурской области» Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки способом электронного аукциона на выполнение технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей, объявленной извещением № 0123100008614000022 от 16.04.2014 на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru, а именно: государственный контракт, заключенный по результатам электронного аукциона, не соответствует требованиям аукционной документации.

На заседании присутствовали:

от заказчика: <…>, действующая на основании доверенности от 02.04.2014 №10/3-530, <…>, действующий на основании доверенности от 12.08.2014 № 28 АА 0574411;

от заявителя: <…>, действующая на основании доверенности от 10.09.2014 б/№, присутствовали: <…>.

Согласно представленной информации заказчик по результатам электронного аукциона заключил контракт с его победителем с нарушением требований документации об электронном аукционе, а именно: общая сумма контракта составила 502000 руб., следовательно, цена работ (нормо-часа) по контракту должна быть пропорционально снижена и составлять 838,06 руб., однако цена единицы работ осталась на уровне начальной (максимальной) цены единицы работы, указанной в документации о проведении аукциона и составила 1166,67 руб. Таким образом, по результатам электронного аукциона цена работ не была снижена.

Заказчиком представлены письменные возражения, согласно которым заказчик считает представленную заявителем информацию необоснованной. Указал, что на основании Порядка организации транспортной деятельности в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного приказом МВД России от 31.12.2013 № 1045, плановые нормы затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт транспортных средств на 1000 км пробега определяются подразделениями тылового обеспечения (с учетом средней стоимости по региону) на основании затрат на эти цели в предыдущий период и в рамках выделенного финансирования. Контракт заключен с участником закупки, предложившим лучшие условия исполнения контракта.

Комиссия Амурского УФАС России, исследовав материалы дела и информацию, размещенную на сайте www.zakupki.gov.ru, заслушав пояснения сторон, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, установила следующее.

16.04.2014 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0123100008614000022 о закупке способом электронного аукциона на выполнение технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей, 17.04.2014 опубликованы изменения извещения о проведении электронного аукциона.

Дата и время окончания подачи заявок - 21.04.2014 в 12.00 час. Дата рассмотрения первых частей заявок участников - 21.04.2014. Дата и время проведения аукциона в электронной форме - 24.04.2014.

Начальная (максимальная) цена контракта – 700000 руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 21.04.2014 на участие в электронном аукционе подано 3 заявки, все участники допущены к участию в аукционе. Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 24.04.2014 победителем признан ИП Вязьмин А.Р., предложение о цене – 502000 руб.

12.05.2014 между ИП Вязьминым А.Р. и государственным заказчиком заключен государственный контракт на выполнение технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей.

Согласно части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

В пункте 19 «Условия заключения контракта» раздела 2 «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе указано, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, в проект контракта, прилагаемый к настоящей документации об электронном аукционе.

В соответствии с частью 17 статьи 68 Закона о контрактной системе в случае проведения в соответствии с частью 5 настоящей статьи электронного аукциона его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, признается лицо, предложившее наиболее низкую общую цену запасных частей к технике, оборудованию и наиболее низкую цену единицы работы и (или) услуги по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, наиболее низкую цену единицы услуги. Частью 5 указанной статьи установлено, что если в документации об электронном аукционе указана общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, оборудованию либо в случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, начальная (максимальная) цена единицы товара, работы или услуги, такой аукцион проводится путем снижения указанных общей начальной (максимальной) цены и начальной (максимальной) цены единицы товара, работы или услуги в порядке, установленном настоящей статьей.

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В пункте 5.8. «Общая начальная (максимальная) цена запасных частей и начальная (максимальная) цена единицы работы» раздела 2 «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе указано, что начальная (максимальная) цена единицы работы (стоимость нормо-часа): 1166,67 руб. (приложение № 2); общая начальная  (максимальная) цена запасных частей: 700000 руб., перечень запасных частей, начальная максимальная цена каждой запасной части приведены в части III настоящей документации об электронном аукционе; стоимость каждой запасной части и материала, а также стоимость нормо-часа выполняемых работ подлежат снижению пропорционально снижению общей начальной (максимальной) цены запасных частей и начальной (максимальной) цены единицы работы по итогам электронного аукциона.

12.05.2014 между ИП Вязьминым А.Р. и государственным заказчиком заключен государственный контракт на выполнение технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей с ценой контракта 502000 руб., при этом цена нормо-часа составила 1166,67 руб., в приложении № 2 к государственному контракту указаны цены заменяемых запасных частей, соответствующие ценам, указанным в техническом задании, содержащимся в документации об электронном аукционе, на общую сумму 700000 руб. Пункт 2.1.1. проекта контракта, согласно которому в проекте контракта должна быть указана общая цена запасных частей, в заключенном контракте изложен в новой редакции, согласно которой цена заменяемых запасных частей не должна превышать цену, указанную в спецификации.

Таким образом,  действиями государственного заказчика, выразившимися в заключении контракта по итогам проведения электронного аукциона с его участником по наиболее низкой цене контракта, предложенной участником аукциона, без снижения общей цены запасных частей к технике, оборудованию, цены единицы работы по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, нарушена ч. 17 ст. 68 и ч. 10 статьи 70 Закона о контрактной системе.

В связи с тем, что государственным заказчиком 12.05.2014 заключен государственный контракт на выполнение технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей, Комиссия Амурского УФАС России приняла решение предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.

Изучив материалы дела, проведя внеплановую проверку действий государственного заказчика – федерального государственного казенного учреждения «Управление вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Амурской области при осуществлении закупки способом электронного аукциона на выполнение технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей, объявленной извещением № 0123100008614000022 от 16.04.2014 на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru, руководствуясь пунктом 1 части 3 и пунктом 1 части 15 ст. 99 Закона о контрактной системе,  Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

РЕШЕНИЕ:

 

1.   Признать в действиях государственного заказчика нарушение части 17 статьи 68 и части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе, выразившихся в заключении контракта по итогам проведения электронного аукциона с его участником по наиболее низкой цене контракта, предложенной участником аукциона, без снижения общей цены запасных частей к технике, оборудованию, цены единицы работы по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования.

2.   Материалы настоящего дела передать должностному лицу Амурского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия. 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 58-Ф/2014 [format] => [safe_value] => № 58-Ф/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 781 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 781 [vid] => 1 [name] => ОАО «Амур-Лада» [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-17 05:47:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-17 05:47:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1410932906 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Амурское УФАС России )