РЕШЕНИЕ № РНП-28-40/2014

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № РНП-28-40/2014
Дата публикации: 17 сентября 2014, 16:49

15 сентября 2014 года                                                                              г. Благовещенск

(в полном объёме изготовлено 16 сентября 2014 года)                           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы  по Амурской области (далее – Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: <…> председателя Комиссии; <…> – начальника отдела контроля закупок; <…> – специалиста - эксперта отдела контроля закупок,

рассмотрела информацию муниципального заказчика – МБУ Центр развития молодёжных и общественных инициатив «Выбор» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Плотность плюс" в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения муниципального контракта № 2014.115540 из-за существенного нарушения обществом условий контракта, заключённого по результатам электронного аукциона на оказание услуг по изготовлению атрибутики, полиграфической продукции, объявленного извещением № 0123300008214000364 от 14.05.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

           На заседании комиссии присутствовали: представители заявителя – <…>, действующая на основании доверенности от 12.09.2014, <…> директор ООО «Плотность Плюс»; представители участника закупки (ООО «Плотность Плюс») – <…> – директор ООО «Плотность Плюс», <…>, адвокат; представитель общественной организации «Амурский региональный студенческий отряд» -  <…>.

           Сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии.

           Представитель заявителя пояснил, что по результатам аукциона, проведённого 22 мая 2014 года, на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по изготовлению атрибутики, полиграфической продукции для организации деятельности Благовещенского трудового студенческого отряда № 01233300008214000364, победителем признано ООО «Плотность Плюс», в лице директора <…> В соответствии с условиями муниципального контракта Исполнитель обязался в течение 10 дней с момента подачи заявки Заказчиком, оказать услуги по изготовлению атрибутики, полиграфической продукции для организации деятельности Благовещенского трудового студенческого отряда. 26.08.2014 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта, т.к. исполнитель не выполнил условия контракта, в связи с чем, Исполнитель подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.  

           Представитель участника закупки (ООО «Плотность Плюс»), не согласен с доводами заявителя, считает действия муниципального заказчика, выраженные в одностороннем отказе от исполнения контракта, незаконными и необоснованными. По мнению представителя ООО «Плотность Плюс», условия контракта были выполнены, продукция была поставлена в полном объёме. Контракт до настоящего времени не расторгнут.

           Представитель общественной организации «Амурский региональный студенческий отряд» пояснил, что формы, шевроны, флаги, предусмотренные техническим заданием к муниципальному контракту № 2014.115540 от 03.06.2014 изготовлены и поставлены в срок и в полном объёме и приняты директором общественной организации «Амурский региональный студенческий отряд». Из-за отсутствия средств связи, информация о фактическом исполнении условий контракта не была предоставлена директору  МБУ Центр развития молодёжных и общественных инициатив «Выбор», что послужило поводом ошибочно считать контракт не исполненным.

             Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев информацию об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта, представленные документы и сведения, заслушав устные пояснения, исследовав материалы дела, установила следующее.

           03.06.2014 между МБУ Центр развития молодёжных и общественных инициатив «Выбор» и ООО «Плотность Плюс» заключён контракт № 2014.115540. В соответствии с п. 1.4 ч. 1 контракта, услуги оказываются Исполнителем в течении 10 (десяти) календарных дней с момента подачи заявки Заказчиком. Заявка подаётся не менее чем за два дня до даты начала оказания услуг. Комиссией установлено, что МБУ ЦРМ и ОИ «Выбор» заявка в письменной форме не подавалась. Поставщик был извещён посредством телефонной связи.

       26.08.2014 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта, т.к. посчитал, что, обязательства, предусмотренные контрактом, ООО «Плотность Плюс» не исполнило. Решение было доставлено исполнителю нарочно ( исх. 1 от 26.08.2014).

        Указанное решение вступает в законную силу через 10 дней с даты надлежащего уведомления Заказчика.

         В соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

        Ч. 9 ст. 95 установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

        Согласно п. 1,3 ст. 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено ГК РФ, другими законами и договором. В случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или изменённым. Исходя из вышесказанного, любая сторона вправе отказаться от исполнения контракта, если в самом контракте предусмотрена такая возможность.

       Пунктом 7.3, 7.4 муниципального контракта № 2014.115540 предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством РФ с учётом положений Закона о контрактной системе.

       Ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

      В ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе указано, что в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

        В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

      26.08.2014 решение МБУ ЦРМ и ОИ «Выбор» об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено на официальном сайте, но Заказчик не представил доказательств направления уведомления о своём решении об одностороннем расторжении контракта в адрес исполнителя.

      Согласно ч. 26 ст. 95, информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта. В части 13 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

      В карточке контракта в единой информационной системе заказчиком зафиксировано, что контракт расторгнут 26.08.14, но, в нарушение ч. 13 ст. 95 и ч. 26 ст. 95 Закона о контрактной системе, документального подтверждения надлежащего уведомления исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта в Амурское УФАС России не представлено.

     В полномочия антимонопольной службы не входит проверка правомерности принятия сторонами решений об одностороннем отказе от исполнения договора (контракта).

      Разногласия по факту нарушения существенных условий исполнения обязательств, возникших у сторон при исполнении договора (контракта), а также правомерность принятия одной из сторон решения об отказе от исполнения обязательств по контракту разрешаются в досудебном (претензионном) и судебном порядках.

      Учитывая, что муниципальным заказчиком не соблюдена процедура (порядок) одностороннего отказа от исполнения муниципального контракта, предусмотренная статьей 95 Закона о контрактной системе, рассмотрев информацию муниципального заказчика – МБУ ЦРМ и ОИ «Выбор» об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта № 2014.115540 от 03.06.2014, на сумму 100 000 рублей, заключённого с ООО «Плотность Плюс» на оказание услуг по изготовлению атрибутики, полиграфической продукции, объявленного извещением № 0123300008214000364 от 14.05.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru., в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", приказом Федеральной антимонопольной службы № 267 от 27.08.2007 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках" Комиссия Амурского УФАС России приняла

РЕШЕНИЕ:

1.      Сведения, представленные муниципальным заказчиком МБУ ЦРМ и ОИ «Выбор»  - об обществе с ограниченной ответственностью «Плотность Плюс» (адрес местонахождения: Студенческая, 21, кв. 3 Благовещенск Амурская область675000),  в  реестр  недобросовестных  поставщиков   не включать.

2.      Признать в действиях заказчика нарушение порядка расторжения муниципального контракта № 2014.115540 от 03.06.2014, предусмотренного частями 12 и 26 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 

stdClass Object ( [vid] => 17297 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № РНП-28-40/2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 17297 [type] => solution [language] => ru [created] => 1410933036 [changed] => 1410933036 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1410933036 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

15 сентября 2014 года                                                                              г. Благовещенск

(в полном объёме изготовлено 16 сентября 2014 года)                           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы  по Амурской области (далее – Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: <…> председателя Комиссии; <…> – начальника отдела контроля закупок; <…> – специалиста - эксперта отдела контроля закупок,

рассмотрела информацию муниципального заказчика – МБУ Центр развития молодёжных и общественных инициатив «Выбор» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Плотность плюс" в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения муниципального контракта № 2014.115540 из-за существенного нарушения обществом условий контракта, заключённого по результатам электронного аукциона на оказание услуг по изготовлению атрибутики, полиграфической продукции, объявленного извещением № 0123300008214000364 от 14.05.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

           На заседании комиссии присутствовали: представители заявителя – <…>, действующая на основании доверенности от 12.09.2014, <…> директор ООО «Плотность Плюс»; представители участника закупки (ООО «Плотность Плюс») – <…> – директор ООО «Плотность Плюс», <…>, адвокат; представитель общественной организации «Амурский региональный студенческий отряд» -  <…>.

           Сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии.

           Представитель заявителя пояснил, что по результатам аукциона, проведённого 22 мая 2014 года, на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по изготовлению атрибутики, полиграфической продукции для организации деятельности Благовещенского трудового студенческого отряда № 01233300008214000364, победителем признано ООО «Плотность Плюс», в лице директора <…> В соответствии с условиями муниципального контракта Исполнитель обязался в течение 10 дней с момента подачи заявки Заказчиком, оказать услуги по изготовлению атрибутики, полиграфической продукции для организации деятельности Благовещенского трудового студенческого отряда. 26.08.2014 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта, т.к. исполнитель не выполнил условия контракта, в связи с чем, Исполнитель подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.  

           Представитель участника закупки (ООО «Плотность Плюс»), не согласен с доводами заявителя, считает действия муниципального заказчика, выраженные в одностороннем отказе от исполнения контракта, незаконными и необоснованными. По мнению представителя ООО «Плотность Плюс», условия контракта были выполнены, продукция была поставлена в полном объёме. Контракт до настоящего времени не расторгнут.

           Представитель общественной организации «Амурский региональный студенческий отряд» пояснил, что формы, шевроны, флаги, предусмотренные техническим заданием к муниципальному контракту № 2014.115540 от 03.06.2014 изготовлены и поставлены в срок и в полном объёме и приняты директором общественной организации «Амурский региональный студенческий отряд». Из-за отсутствия средств связи, информация о фактическом исполнении условий контракта не была предоставлена директору  МБУ Центр развития молодёжных и общественных инициатив «Выбор», что послужило поводом ошибочно считать контракт не исполненным.

             Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев информацию об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта, представленные документы и сведения, заслушав устные пояснения, исследовав материалы дела, установила следующее.

           03.06.2014 между МБУ Центр развития молодёжных и общественных инициатив «Выбор» и ООО «Плотность Плюс» заключён контракт № 2014.115540. В соответствии с п. 1.4 ч. 1 контракта, услуги оказываются Исполнителем в течении 10 (десяти) календарных дней с момента подачи заявки Заказчиком. Заявка подаётся не менее чем за два дня до даты начала оказания услуг. Комиссией установлено, что МБУ ЦРМ и ОИ «Выбор» заявка в письменной форме не подавалась. Поставщик был извещён посредством телефонной связи.

       26.08.2014 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта, т.к. посчитал, что, обязательства, предусмотренные контрактом, ООО «Плотность Плюс» не исполнило. Решение было доставлено исполнителю нарочно ( исх. 1 от 26.08.2014).

        Указанное решение вступает в законную силу через 10 дней с даты надлежащего уведомления Заказчика.

         В соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

        Ч. 9 ст. 95 установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

        Согласно п. 1,3 ст. 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено ГК РФ, другими законами и договором. В случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или изменённым. Исходя из вышесказанного, любая сторона вправе отказаться от исполнения контракта, если в самом контракте предусмотрена такая возможность.

       Пунктом 7.3, 7.4 муниципального контракта № 2014.115540 предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством РФ с учётом положений Закона о контрактной системе.

       Ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

      В ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе указано, что в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

        В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

      26.08.2014 решение МБУ ЦРМ и ОИ «Выбор» об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено на официальном сайте, но Заказчик не представил доказательств направления уведомления о своём решении об одностороннем расторжении контракта в адрес исполнителя.

      Согласно ч. 26 ст. 95, информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта. В части 13 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

      В карточке контракта в единой информационной системе заказчиком зафиксировано, что контракт расторгнут 26.08.14, но, в нарушение ч. 13 ст. 95 и ч. 26 ст. 95 Закона о контрактной системе, документального подтверждения надлежащего уведомления исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта в Амурское УФАС России не представлено.

     В полномочия антимонопольной службы не входит проверка правомерности принятия сторонами решений об одностороннем отказе от исполнения договора (контракта).

      Разногласия по факту нарушения существенных условий исполнения обязательств, возникших у сторон при исполнении договора (контракта), а также правомерность принятия одной из сторон решения об отказе от исполнения обязательств по контракту разрешаются в досудебном (претензионном) и судебном порядках.

      Учитывая, что муниципальным заказчиком не соблюдена процедура (порядок) одностороннего отказа от исполнения муниципального контракта, предусмотренная статьей 95 Закона о контрактной системе, рассмотрев информацию муниципального заказчика – МБУ ЦРМ и ОИ «Выбор» об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта № 2014.115540 от 03.06.2014, на сумму 100 000 рублей, заключённого с ООО «Плотность Плюс» на оказание услуг по изготовлению атрибутики, полиграфической продукции, объявленного извещением № 0123300008214000364 от 14.05.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru., в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", приказом Федеральной антимонопольной службы № 267 от 27.08.2007 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках" Комиссия Амурского УФАС России приняла

РЕШЕНИЕ:

1.      Сведения, представленные муниципальным заказчиком МБУ ЦРМ и ОИ «Выбор»  - об обществе с ограниченной ответственностью «Плотность Плюс» (адрес местонахождения: Студенческая, 21, кв. 3 Благовещенск Амурская область675000),  в  реестр  недобросовестных  поставщиков   не включать.

2.      Признать в действиях заказчика нарушение порядка расторжения муниципального контракта № 2014.115540 от 03.06.2014, предусмотренного частями 12 и 26 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

15 сентября 2014 года                                                                              г. Благовещенск

(в полном объёме изготовлено 16 сентября 2014 года)                           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы  по Амурской области (далее – Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: <…> председателя Комиссии; <…> – начальника отдела контроля закупок; <…> – специалиста - эксперта отдела контроля закупок,

рассмотрела информацию муниципального заказчика – МБУ Центр развития молодёжных и общественных инициатив «Выбор» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Плотность плюс" в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения муниципального контракта № 2014.115540 из-за существенного нарушения обществом условий контракта, заключённого по результатам электронного аукциона на оказание услуг по изготовлению атрибутики, полиграфической продукции, объявленного извещением № 0123300008214000364 от 14.05.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

           На заседании комиссии присутствовали: представители заявителя – <…>, действующая на основании доверенности от 12.09.2014, <…> директор ООО «Плотность Плюс»; представители участника закупки (ООО «Плотность Плюс») – <…> – директор ООО «Плотность Плюс», <…>, адвокат; представитель общественной организации «Амурский региональный студенческий отряд» -  <…>.

           Сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии.

           Представитель заявителя пояснил, что по результатам аукциона, проведённого 22 мая 2014 года, на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по изготовлению атрибутики, полиграфической продукции для организации деятельности Благовещенского трудового студенческого отряда № 01233300008214000364, победителем признано ООО «Плотность Плюс», в лице директора <…> В соответствии с условиями муниципального контракта Исполнитель обязался в течение 10 дней с момента подачи заявки Заказчиком, оказать услуги по изготовлению атрибутики, полиграфической продукции для организации деятельности Благовещенского трудового студенческого отряда. 26.08.2014 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта, т.к. исполнитель не выполнил условия контракта, в связи с чем, Исполнитель подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.  

           Представитель участника закупки (ООО «Плотность Плюс»), не согласен с доводами заявителя, считает действия муниципального заказчика, выраженные в одностороннем отказе от исполнения контракта, незаконными и необоснованными. По мнению представителя ООО «Плотность Плюс», условия контракта были выполнены, продукция была поставлена в полном объёме. Контракт до настоящего времени не расторгнут.

           Представитель общественной организации «Амурский региональный студенческий отряд» пояснил, что формы, шевроны, флаги, предусмотренные техническим заданием к муниципальному контракту № 2014.115540 от 03.06.2014 изготовлены и поставлены в срок и в полном объёме и приняты директором общественной организации «Амурский региональный студенческий отряд». Из-за отсутствия средств связи, информация о фактическом исполнении условий контракта не была предоставлена директору  МБУ Центр развития молодёжных и общественных инициатив «Выбор», что послужило поводом ошибочно считать контракт не исполненным.

             Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев информацию об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта, представленные документы и сведения, заслушав устные пояснения, исследовав материалы дела, установила следующее.

           03.06.2014 между МБУ Центр развития молодёжных и общественных инициатив «Выбор» и ООО «Плотность Плюс» заключён контракт № 2014.115540. В соответствии с п. 1.4 ч. 1 контракта, услуги оказываются Исполнителем в течении 10 (десяти) календарных дней с момента подачи заявки Заказчиком. Заявка подаётся не менее чем за два дня до даты начала оказания услуг. Комиссией установлено, что МБУ ЦРМ и ОИ «Выбор» заявка в письменной форме не подавалась. Поставщик был извещён посредством телефонной связи.

       26.08.2014 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта, т.к. посчитал, что, обязательства, предусмотренные контрактом, ООО «Плотность Плюс» не исполнило. Решение было доставлено исполнителю нарочно ( исх. 1 от 26.08.2014).

        Указанное решение вступает в законную силу через 10 дней с даты надлежащего уведомления Заказчика.

         В соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

        Ч. 9 ст. 95 установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

        Согласно п. 1,3 ст. 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено ГК РФ, другими законами и договором. В случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или изменённым. Исходя из вышесказанного, любая сторона вправе отказаться от исполнения контракта, если в самом контракте предусмотрена такая возможность.

       Пунктом 7.3, 7.4 муниципального контракта № 2014.115540 предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством РФ с учётом положений Закона о контрактной системе.

       Ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

      В ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе указано, что в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

        В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

      26.08.2014 решение МБУ ЦРМ и ОИ «Выбор» об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено на официальном сайте, но Заказчик не представил доказательств направления уведомления о своём решении об одностороннем расторжении контракта в адрес исполнителя.

      Согласно ч. 26 ст. 95, информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта. В части 13 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

      В карточке контракта в единой информационной системе заказчиком зафиксировано, что контракт расторгнут 26.08.14, но, в нарушение ч. 13 ст. 95 и ч. 26 ст. 95 Закона о контрактной системе, документального подтверждения надлежащего уведомления исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта в Амурское УФАС России не представлено.

     В полномочия антимонопольной службы не входит проверка правомерности принятия сторонами решений об одностороннем отказе от исполнения договора (контракта).

      Разногласия по факту нарушения существенных условий исполнения обязательств, возникших у сторон при исполнении договора (контракта), а также правомерность принятия одной из сторон решения об отказе от исполнения обязательств по контракту разрешаются в досудебном (претензионном) и судебном порядках.

      Учитывая, что муниципальным заказчиком не соблюдена процедура (порядок) одностороннего отказа от исполнения муниципального контракта, предусмотренная статьей 95 Закона о контрактной системе, рассмотрев информацию муниципального заказчика – МБУ ЦРМ и ОИ «Выбор» об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта № 2014.115540 от 03.06.2014, на сумму 100 000 рублей, заключённого с ООО «Плотность Плюс» на оказание услуг по изготовлению атрибутики, полиграфической продукции, объявленного извещением № 0123300008214000364 от 14.05.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru., в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", приказом Федеральной антимонопольной службы № 267 от 27.08.2007 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках" Комиссия Амурского УФАС России приняла

РЕШЕНИЕ:

1.      Сведения, представленные муниципальным заказчиком МБУ ЦРМ и ОИ «Выбор»  - об обществе с ограниченной ответственностью «Плотность Плюс» (адрес местонахождения: Студенческая, 21, кв. 3 Благовещенск Амурская область675000),  в  реестр  недобросовестных  поставщиков   не включать.

2.      Признать в действиях заказчика нарушение порядка расторжения муниципального контракта № 2014.115540 от 03.06.2014, предусмотренного частями 12 и 26 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № РНП-28-40/2014 [format] => [safe_value] => № РНП-28-40/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 779 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 779 [vid] => 1 [name] => «Выбор» [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-17 05:49:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-17 05:49:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1410933036 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Амурское УФАС России )