Решение по жалобе № ЖС-140/2014

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № ЖС-140/2014
Дата публикации: 17 сентября 2014, 10:49

12.09.2014                                                                                                 г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 17.09.2014)

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

рассмотрела поступившую 05.09.2014 в Амурское УФАС России от ООО «Шалом» жалобу на действия государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Амурской области «Амурская областная детская клиническая больница» (далее – ГБУЗ АО «АОДКБ») и аукционной комиссии при осуществлении закупки способом аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания неонатологии литер А4 ГБУЗ АО «АОДКБ», объявленной извещением № 0123200000314003683 от 08.08.2014 на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно: в неправомерном  отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Шалом».

На заседании присутствовал представитель государственного заказчика <...>, действующий на основании доверенности от 17.04.2014 № 47/14-Д. Уполномоченный орган и заявитель о  дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, своих представителей для участия в рассмотрении жалобы не направили. Уполномоченным органом заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя, ходатайство удовлетворено.

Сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России.

Согласно жалобе ООО «Шалом» подало заявку на участие в электронном аукционе, в составе которой указало товарные знаки и производителей поставляемого товара, однако заявка была отклонена. Считает действия аукционной комиссии неправомерными. Также заявитель указал, что в п. 13 раздела II «Информационная карта электронного аукциона» указано требование к участнику закупки о наличии свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Жилищно-гражданское строительство. Считает данное требование неправомерным.

Государственный заказчик представил письменные возражения на жалобу, согласно которым заявка под № 14 (ООО «Шалом») была отклонена в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе. Считает  жалобу необоснованной. Представитель государственного заказчика поддержал изложенную в возражениях позицию в полном объеме.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.

08.08.2014 на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 0123200000314003683 об осуществлении закупки способом аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания неонатологии литер А4 ГБУЗ АО «АОДКБ».

Заказчиком закупки является ГБУЗ АО «АОДКБ».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5569811,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 26.08.2014 в 09:00. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 29.08.2014. Дата и время проведения аукциона 01.09.2014 в 10:35.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.08.2014 на участие в электронном аукционе подано 18 заявок, по результатам рассмотрения первых частей заявок аукционная комиссия приняла решение отклонить заявки участников под №№ 3-9, 11, 12, 14-18.

Заявка ООО «Шалом» имеет порядковый № 14, отклонена на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и п. 2.2 раздела 1 документации об аукционе - в заявке участника не указано  наименование  места  происхождения  товара или наименование производителя.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 02.09.2014 в электронном аукционе приняли участие 3 участника, при этом заявка одного из них отклонена, 2 участника закупки допущены к участию в электронном аукционе. Определен победитель электронного аукциона.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать информацию:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

В первой части заявки на участие в электронном аукционе ООО «Шалом» указано наименование производителя некоторых товаров - Россия, а также указано, что материалы, оборудование и комплектующие изделия, конструкции, применяемые при выполнении работ, произведены в Российской Федерации.

В соответствии со статьей 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами.

В случае поставки товара, выполнение работ, оказание услуг, с  использованием товара, наименованию места происхождения которого предоставлена правовая охрана, участником в первой части заявки на участие в электронном аукционе указывается наименование места происхождения товара в соответствии с требованиями статьи 1516 ГК РФ.

В случае поставки товара, у которого отсутствует правовая охрана наименования места происхождения, участником электронного аукциона в первой части заявки указывается полное или сокращенное наименование страны происхождения товара.

Из имеющихся в материалах дела документов и сведений, заявок участников закупки не следует, при выполнении работ будут использоваться товары (материалы) с наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана. Заказчик также не представил доказательства, подтверждающие отнесение товаров, используемых при выполнении работ, к товарам, наименованию места происхождения которых  предоставляется правовая охрана.

Учитывая вышеперечисленное, участник закупки ООО «Шалом» в составе первой части заявки правомерно указал в качестве наименования места происхождения товара страну его происхождения - Россия.

Таким образом, действиями аукционной комиссии, выразившимися в необоснованном отклонении первой части заявки ООО «Шалом», нарушен пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Таким образом, жалоба ООО «Шалом» в части признания неправомерным требования, установленного документацией об электронном аукционе к участникам закупки о наличии свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Жилищно-гражданское строительство, не рассматривается.

Рассмотрев жалобу ООО «Шалом» на действия государственного заказчика – ГБУЗ АО «АОДКБ» и аукционной комиссии при осуществлении закупки способом аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания неонатологии литер А4 ГБУЗ АО «АОДКБ», объявленной извещением за № 0123200000314003683 от 08.08.2014 на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь п. 1 ч. 3 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона контрактной системе, приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений», Комиссия Амурского УФАС России приняла

РЕШЕНИЕ:

Признать жалобу ООО «Шалом» обоснованной.

 Признать в действиях аукционной комиссии, выразившихся в необоснованном отклонении первой части заявки ООО «Шалом», нарушение пункта 1 части 4  статьи 67 Закона о контрактной системе.

Уполномоченному органу, заказчику и аукционной комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3 месяцев с даты его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 17300 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе № ЖС-140/2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 17300 [type] => solution [language] => ru [created] => 1410997888 [changed] => 1410997888 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1410997888 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

12.09.2014                                                                                                 г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 17.09.2014)

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

рассмотрела поступившую 05.09.2014 в Амурское УФАС России от ООО «Шалом» жалобу на действия государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Амурской области «Амурская областная детская клиническая больница» (далее – ГБУЗ АО «АОДКБ») и аукционной комиссии при осуществлении закупки способом аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания неонатологии литер А4 ГБУЗ АО «АОДКБ», объявленной извещением № 0123200000314003683 от 08.08.2014 на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно: в неправомерном  отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Шалом».

На заседании присутствовал представитель государственного заказчика <...>, действующий на основании доверенности от 17.04.2014 № 47/14-Д. Уполномоченный орган и заявитель о  дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, своих представителей для участия в рассмотрении жалобы не направили. Уполномоченным органом заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя, ходатайство удовлетворено.

Сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России.

Согласно жалобе ООО «Шалом» подало заявку на участие в электронном аукционе, в составе которой указало товарные знаки и производителей поставляемого товара, однако заявка была отклонена. Считает действия аукционной комиссии неправомерными. Также заявитель указал, что в п. 13 раздела II «Информационная карта электронного аукциона» указано требование к участнику закупки о наличии свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Жилищно-гражданское строительство. Считает данное требование неправомерным.

Государственный заказчик представил письменные возражения на жалобу, согласно которым заявка под № 14 (ООО «Шалом») была отклонена в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе. Считает  жалобу необоснованной. Представитель государственного заказчика поддержал изложенную в возражениях позицию в полном объеме.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.

08.08.2014 на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 0123200000314003683 об осуществлении закупки способом аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания неонатологии литер А4 ГБУЗ АО «АОДКБ».

Заказчиком закупки является ГБУЗ АО «АОДКБ».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5569811,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 26.08.2014 в 09:00. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 29.08.2014. Дата и время проведения аукциона 01.09.2014 в 10:35.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.08.2014 на участие в электронном аукционе подано 18 заявок, по результатам рассмотрения первых частей заявок аукционная комиссия приняла решение отклонить заявки участников под №№ 3-9, 11, 12, 14-18.

Заявка ООО «Шалом» имеет порядковый № 14, отклонена на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и п. 2.2 раздела 1 документации об аукционе - в заявке участника не указано  наименование  места  происхождения  товара или наименование производителя.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 02.09.2014 в электронном аукционе приняли участие 3 участника, при этом заявка одного из них отклонена, 2 участника закупки допущены к участию в электронном аукционе. Определен победитель электронного аукциона.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать информацию:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

В первой части заявки на участие в электронном аукционе ООО «Шалом» указано наименование производителя некоторых товаров - Россия, а также указано, что материалы, оборудование и комплектующие изделия, конструкции, применяемые при выполнении работ, произведены в Российской Федерации.

В соответствии со статьей 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами.

В случае поставки товара, выполнение работ, оказание услуг, с  использованием товара, наименованию места происхождения которого предоставлена правовая охрана, участником в первой части заявки на участие в электронном аукционе указывается наименование места происхождения товара в соответствии с требованиями статьи 1516 ГК РФ.

В случае поставки товара, у которого отсутствует правовая охрана наименования места происхождения, участником электронного аукциона в первой части заявки указывается полное или сокращенное наименование страны происхождения товара.

Из имеющихся в материалах дела документов и сведений, заявок участников закупки не следует, при выполнении работ будут использоваться товары (материалы) с наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана. Заказчик также не представил доказательства, подтверждающие отнесение товаров, используемых при выполнении работ, к товарам, наименованию места происхождения которых  предоставляется правовая охрана.

Учитывая вышеперечисленное, участник закупки ООО «Шалом» в составе первой части заявки правомерно указал в качестве наименования места происхождения товара страну его происхождения - Россия.

Таким образом, действиями аукционной комиссии, выразившимися в необоснованном отклонении первой части заявки ООО «Шалом», нарушен пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Таким образом, жалоба ООО «Шалом» в части признания неправомерным требования, установленного документацией об электронном аукционе к участникам закупки о наличии свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Жилищно-гражданское строительство, не рассматривается.

Рассмотрев жалобу ООО «Шалом» на действия государственного заказчика – ГБУЗ АО «АОДКБ» и аукционной комиссии при осуществлении закупки способом аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания неонатологии литер А4 ГБУЗ АО «АОДКБ», объявленной извещением за № 0123200000314003683 от 08.08.2014 на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь п. 1 ч. 3 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона контрактной системе, приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений», Комиссия Амурского УФАС России приняла

РЕШЕНИЕ:

Признать жалобу ООО «Шалом» обоснованной.

 Признать в действиях аукционной комиссии, выразившихся в необоснованном отклонении первой части заявки ООО «Шалом», нарушение пункта 1 части 4  статьи 67 Закона о контрактной системе.

Уполномоченному органу, заказчику и аукционной комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3 месяцев с даты его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

12.09.2014                                                                                                 г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 17.09.2014)

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

рассмотрела поступившую 05.09.2014 в Амурское УФАС России от ООО «Шалом» жалобу на действия государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Амурской области «Амурская областная детская клиническая больница» (далее – ГБУЗ АО «АОДКБ») и аукционной комиссии при осуществлении закупки способом аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания неонатологии литер А4 ГБУЗ АО «АОДКБ», объявленной извещением № 0123200000314003683 от 08.08.2014 на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно: в неправомерном  отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Шалом».

На заседании присутствовал представитель государственного заказчика <...>, действующий на основании доверенности от 17.04.2014 № 47/14-Д. Уполномоченный орган и заявитель о  дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, своих представителей для участия в рассмотрении жалобы не направили. Уполномоченным органом заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя, ходатайство удовлетворено.

Сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России.

Согласно жалобе ООО «Шалом» подало заявку на участие в электронном аукционе, в составе которой указало товарные знаки и производителей поставляемого товара, однако заявка была отклонена. Считает действия аукционной комиссии неправомерными. Также заявитель указал, что в п. 13 раздела II «Информационная карта электронного аукциона» указано требование к участнику закупки о наличии свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Жилищно-гражданское строительство. Считает данное требование неправомерным.

Государственный заказчик представил письменные возражения на жалобу, согласно которым заявка под № 14 (ООО «Шалом») была отклонена в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе. Считает  жалобу необоснованной. Представитель государственного заказчика поддержал изложенную в возражениях позицию в полном объеме.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.

08.08.2014 на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 0123200000314003683 об осуществлении закупки способом аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания неонатологии литер А4 ГБУЗ АО «АОДКБ».

Заказчиком закупки является ГБУЗ АО «АОДКБ».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5569811,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 26.08.2014 в 09:00. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 29.08.2014. Дата и время проведения аукциона 01.09.2014 в 10:35.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.08.2014 на участие в электронном аукционе подано 18 заявок, по результатам рассмотрения первых частей заявок аукционная комиссия приняла решение отклонить заявки участников под №№ 3-9, 11, 12, 14-18.

Заявка ООО «Шалом» имеет порядковый № 14, отклонена на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и п. 2.2 раздела 1 документации об аукционе - в заявке участника не указано  наименование  места  происхождения  товара или наименование производителя.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 02.09.2014 в электронном аукционе приняли участие 3 участника, при этом заявка одного из них отклонена, 2 участника закупки допущены к участию в электронном аукционе. Определен победитель электронного аукциона.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать информацию:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

В первой части заявки на участие в электронном аукционе ООО «Шалом» указано наименование производителя некоторых товаров - Россия, а также указано, что материалы, оборудование и комплектующие изделия, конструкции, применяемые при выполнении работ, произведены в Российской Федерации.

В соответствии со статьей 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами.

В случае поставки товара, выполнение работ, оказание услуг, с  использованием товара, наименованию места происхождения которого предоставлена правовая охрана, участником в первой части заявки на участие в электронном аукционе указывается наименование места происхождения товара в соответствии с требованиями статьи 1516 ГК РФ.

В случае поставки товара, у которого отсутствует правовая охрана наименования места происхождения, участником электронного аукциона в первой части заявки указывается полное или сокращенное наименование страны происхождения товара.

Из имеющихся в материалах дела документов и сведений, заявок участников закупки не следует, при выполнении работ будут использоваться товары (материалы) с наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана. Заказчик также не представил доказательства, подтверждающие отнесение товаров, используемых при выполнении работ, к товарам, наименованию места происхождения которых  предоставляется правовая охрана.

Учитывая вышеперечисленное, участник закупки ООО «Шалом» в составе первой части заявки правомерно указал в качестве наименования места происхождения товара страну его происхождения - Россия.

Таким образом, действиями аукционной комиссии, выразившимися в необоснованном отклонении первой части заявки ООО «Шалом», нарушен пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Таким образом, жалоба ООО «Шалом» в части признания неправомерным требования, установленного документацией об электронном аукционе к участникам закупки о наличии свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Жилищно-гражданское строительство, не рассматривается.

Рассмотрев жалобу ООО «Шалом» на действия государственного заказчика – ГБУЗ АО «АОДКБ» и аукционной комиссии при осуществлении закупки способом аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания неонатологии литер А4 ГБУЗ АО «АОДКБ», объявленной извещением за № 0123200000314003683 от 08.08.2014 на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь п. 1 ч. 3 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона контрактной системе, приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений», Комиссия Амурского УФАС России приняла

РЕШЕНИЕ:

Признать жалобу ООО «Шалом» обоснованной.

 Признать в действиях аукционной комиссии, выразившихся в необоснованном отклонении первой части заявки ООО «Шалом», нарушение пункта 1 части 4  статьи 67 Закона о контрактной системе.

Уполномоченному органу, заказчику и аукционной комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3 месяцев с даты его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № ЖС-140/2014 [format] => [safe_value] => № ЖС-140/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 664 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 664 [vid] => 1 [name] => ГБУЗ АО «АОДКБ» [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 783 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 783 [vid] => 1 [name] => ООО «Шалом» [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-16 23:49:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-16 23:49:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1410997888 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Амурское УФАС России )