РЕШЕНИЕ по жалобе № ЖМ-146/2014

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № ЖМ-146/2014
Дата публикации: 19 сентября 2014, 18:35

16.09.2014                                                                                                  г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 19.09.2014)

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

рассмотрела поступившую 10 сентября 2014 года в Амурское УФАС России от ООО «Люкс» жалобу на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения муниципальных нужд ЗАТО Углегорск Амурской области (далее - Единая комиссия) при осуществлении закупки способом запроса котировок на поставку продуктов питания для МБОУ СОШ №7 ЗАТО Углегорск (мясная продукция), объявленной извещением № 0123300003114000059 от 20.08.2014, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), а именно: в неправомерном отклонении заявки на участие в запросе котировок ООО «Люкс».

На заседании комиссии присутствовали: представитель заявителя – <…>, действующий на основании доверенности от 17.06.2014 б/№, представитель уполномоченного органа – <...>, действующий на основании доверенности от 01.09.2014 № 37-юк.

Заказчик уведомлен надлежащим образом, своего представителя на рассмотрение жалобы не направил.

Сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио- и видеозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России.

Согласно жалобе ООО «Люкс» представил заказчику заявку на участие в запросе котировок в форме электронного документа, подписанную электронно-цифровой подписью. Данная заявка была отклонена как не соответствующая требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок. Цены, предложенные ООО «Люкс» в заявке, ниже цен предложенных другими участниками закупки. Считает отклонение заявки неправомерным.

Представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представитель уполномоченного органа пояснил, что на участие в запросе котировок подано 4 заявки, 2 из которых были признаны соответствующими извещению о проведении запроса котировок, 2 заявки, в том числе заявка ООО «Люкс», были отклонены. С победителем запроса котировок 10.09.2014 заключен контракт. Считает действия единой комиссии обоснованными.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.

20.08.2014 на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 0123300003114000059 о проведении запроса котировок на поставку продуктов питания для МБОУ СОШ №7 ЗАТО Углегорск (мясная продукция).

Дата и время окончания подачи котировочных заявок: 01.09.2014 11.30 час. Дата и время вскрытия конвертов с заявками (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок: 02.09.2014 11.30 час.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 324294,00 руб.

Извещением о проведении запроса котировок установлен порядок подачи и форма котировочных заявок: котировочная заявка участника закупки подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, подписанная руководителем или уполномоченным лицом (с предоставлением оригинала доверенности), или в форме электронного документа. Котировочные заявки посредством факсимильной связи не принимаются.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 02.09.2014 №П1 на участие в запросе котировок подано 4 заявки, из них 2 заявки отклонены, в том числе заявка ООО Люкс». В протоколе указана причина отклонения заявки ООО «Люкс»: заявка не соответствует требованиям извещения\документации, поскольку отсутствует подпись и печати на котировочной заявке, отсутствует электронная подпись, котировка представлена в электронном виде, но доступ к ней не был защищен паролем. Пароль необходим для невозможности доступа к содержимому в заявке до времени рассмотрения всех заявок комиссией.

Закупку осуществляет уполномоченный орган. В соответствии с постановлением администрации ЗАТО Углегорск от 30.12.2013 № 574 создан уполномоченный орган в лице отдела контроля закупок и инвестиционных проектов  администрации ЗАТО Углегорск.

В соответствии с ч. 7 ст. 74 Закона о контрактной системе прием заявок на участие в запросе котировок прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок.

Действиями администрации ЗАТО Углегорск, выразившимися в установлении срока окончания приема заявок на участие в запросе котировок за 1 сутки до наступления срока вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок  нарушена ч. 7. ст. 74 Закона о контрактной системе.

Извещением о проведении запроса котировок установлен порядок подачи и форма котировочных заявок, согласно которому котировочная заявка участника закупки может быть подана в форме электронного документа.

Согласно части  2 статьи 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.

Согласно ч. 1 ст. 5 Закона о контрактной системе в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.

Согласно ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

На официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг не предусмотрена подача заявки на участие в запросе котировок в форме электронного документа.

Таким образом, действиями администрации ЗАТО Углегорск, выразившимися в установлении возможности подачи заявки на участие в запросе котировок в электронной форме, нарушена ч. 1 ст. 5 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

В извещении о проведении запроса котировок, предусмотрена возможность подачи заявки на участие в запросе котировок участником закупки в форме электронного документа. При этом указано место подачи котировочных заявок: адрес: 676470, Амурская обл., п. Углегорск, ул. Победы, д. 19, контрактная служба ЗАТО Углегорск Амурской области или по e-mail ozip@zatouglegorsk.ru: срок: с «20» августа 2014г. по 11 час. 30  мин  «01» сентября 2014г.

ООО «Люкс» направлена заявка на участие в запросе котировок в соответствии с извещением о проведении запроса котировок. ООО «Люкс» представлены документы, подтверждающие подписание указанной заявки электронной цифровой подписью. Требование к защите доступа к заявке на участие в запросе котировок паролем законодательством не предусмотрено.

Таким образом, действиями Единой комиссии, выразившимися в необоснованном отклонении заявки ООО «Люкс», нарушена ч.7 ст. 78 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий.

В протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 02.09.2014 № П1 не в полном объеме указаны обоснования причин отклонения заявок на участие в запросе котировок ООО «Люкс» и ИП Холондач С.И., а именно  не указаны  положения Закона о контрактной системе  и положения извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников.

Таким образом, действиями Единой комиссии, выразившимися в неполном указании в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 02.09.2014 № П1 обоснования причин отклонения заявок на участие в запросе котировок ООО «Люкс» и ИП Холондач С.И., нарушена ч. 8 ст.78 Закона о контрактной системе.

Рассмотрев жалобу ООО «Люкс» на действия Единой комиссии при осуществлении закупки способом запроса котировок на поставку продуктов питания для МБОУ СОШ №7 ЗАТО Углегорск (мясная продукция), объявленной извещением № 0123300003114000059 от 20.08.2014, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь п. 1 ч. 3 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона контрактной системе, приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по

рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений», Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

Р Е Ш Е Н И Е:

1.   Признать жалобу ООО «Люкс» обоснованной.

2.   Признать в действиях администрации ЗАТО Углегорск:

выразившихся в установлении срока окончания приема заявок на участие в запросе котировок за 1 сутки до наступления срока вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, нарушение ч. 7. ст. 74 Закона о контрактной системе;

выразившихся в установлении возможности подачи заявки на участие в запросе котировок в электронной форме, нарушение ч. 1 ст. 5 Закона о контрактной системе.

3.   Признать в действиях Единой комиссии:

выразившихся в необоснованном отклонении заявки ООО «Люкс», нарушение части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе;

выразившихся в неполном указании в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 02.09.2014 № П1 обоснования причин отклонения заявок на участие в запросе котировок ООО «Люкс» и ИП Холондач С.И., нарушение части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 17302 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по жалобе № ЖМ-146/2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 17302 [type] => solution [language] => ru [created] => 1411371455 [changed] => 1411371455 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1411371455 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

16.09.2014                                                                                                  г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 19.09.2014)

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

рассмотрела поступившую 10 сентября 2014 года в Амурское УФАС России от ООО «Люкс» жалобу на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения муниципальных нужд ЗАТО Углегорск Амурской области (далее - Единая комиссия) при осуществлении закупки способом запроса котировок на поставку продуктов питания для МБОУ СОШ №7 ЗАТО Углегорск (мясная продукция), объявленной извещением № 0123300003114000059 от 20.08.2014, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), а именно: в неправомерном отклонении заявки на участие в запросе котировок ООО «Люкс».

На заседании комиссии присутствовали: представитель заявителя – <…>, действующий на основании доверенности от 17.06.2014 б/№, представитель уполномоченного органа – <...>, действующий на основании доверенности от 01.09.2014 № 37-юк.

Заказчик уведомлен надлежащим образом, своего представителя на рассмотрение жалобы не направил.

Сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио- и видеозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России.

Согласно жалобе ООО «Люкс» представил заказчику заявку на участие в запросе котировок в форме электронного документа, подписанную электронно-цифровой подписью. Данная заявка была отклонена как не соответствующая требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок. Цены, предложенные ООО «Люкс» в заявке, ниже цен предложенных другими участниками закупки. Считает отклонение заявки неправомерным.

Представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представитель уполномоченного органа пояснил, что на участие в запросе котировок подано 4 заявки, 2 из которых были признаны соответствующими извещению о проведении запроса котировок, 2 заявки, в том числе заявка ООО «Люкс», были отклонены. С победителем запроса котировок 10.09.2014 заключен контракт. Считает действия единой комиссии обоснованными.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.

20.08.2014 на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 0123300003114000059 о проведении запроса котировок на поставку продуктов питания для МБОУ СОШ №7 ЗАТО Углегорск (мясная продукция).

Дата и время окончания подачи котировочных заявок: 01.09.2014 11.30 час. Дата и время вскрытия конвертов с заявками (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок: 02.09.2014 11.30 час.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 324294,00 руб.

Извещением о проведении запроса котировок установлен порядок подачи и форма котировочных заявок: котировочная заявка участника закупки подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, подписанная руководителем или уполномоченным лицом (с предоставлением оригинала доверенности), или в форме электронного документа. Котировочные заявки посредством факсимильной связи не принимаются.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 02.09.2014 №П1 на участие в запросе котировок подано 4 заявки, из них 2 заявки отклонены, в том числе заявка ООО Люкс». В протоколе указана причина отклонения заявки ООО «Люкс»: заявка не соответствует требованиям извещения\документации, поскольку отсутствует подпись и печати на котировочной заявке, отсутствует электронная подпись, котировка представлена в электронном виде, но доступ к ней не был защищен паролем. Пароль необходим для невозможности доступа к содержимому в заявке до времени рассмотрения всех заявок комиссией.

Закупку осуществляет уполномоченный орган. В соответствии с постановлением администрации ЗАТО Углегорск от 30.12.2013 № 574 создан уполномоченный орган в лице отдела контроля закупок и инвестиционных проектов  администрации ЗАТО Углегорск.

В соответствии с ч. 7 ст. 74 Закона о контрактной системе прием заявок на участие в запросе котировок прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок.

Действиями администрации ЗАТО Углегорск, выразившимися в установлении срока окончания приема заявок на участие в запросе котировок за 1 сутки до наступления срока вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок  нарушена ч. 7. ст. 74 Закона о контрактной системе.

Извещением о проведении запроса котировок установлен порядок подачи и форма котировочных заявок, согласно которому котировочная заявка участника закупки может быть подана в форме электронного документа.

Согласно части  2 статьи 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.

Согласно ч. 1 ст. 5 Закона о контрактной системе в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.

Согласно ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

На официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг не предусмотрена подача заявки на участие в запросе котировок в форме электронного документа.

Таким образом, действиями администрации ЗАТО Углегорск, выразившимися в установлении возможности подачи заявки на участие в запросе котировок в электронной форме, нарушена ч. 1 ст. 5 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

В извещении о проведении запроса котировок, предусмотрена возможность подачи заявки на участие в запросе котировок участником закупки в форме электронного документа. При этом указано место подачи котировочных заявок: адрес: 676470, Амурская обл., п. Углегорск, ул. Победы, д. 19, контрактная служба ЗАТО Углегорск Амурской области или по e-mail ozip@zatouglegorsk.ru: срок: с «20» августа 2014г. по 11 час. 30  мин  «01» сентября 2014г.

ООО «Люкс» направлена заявка на участие в запросе котировок в соответствии с извещением о проведении запроса котировок. ООО «Люкс» представлены документы, подтверждающие подписание указанной заявки электронной цифровой подписью. Требование к защите доступа к заявке на участие в запросе котировок паролем законодательством не предусмотрено.

Таким образом, действиями Единой комиссии, выразившимися в необоснованном отклонении заявки ООО «Люкс», нарушена ч.7 ст. 78 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий.

В протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 02.09.2014 № П1 не в полном объеме указаны обоснования причин отклонения заявок на участие в запросе котировок ООО «Люкс» и ИП Холондач С.И., а именно  не указаны  положения Закона о контрактной системе  и положения извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников.

Таким образом, действиями Единой комиссии, выразившимися в неполном указании в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 02.09.2014 № П1 обоснования причин отклонения заявок на участие в запросе котировок ООО «Люкс» и ИП Холондач С.И., нарушена ч. 8 ст.78 Закона о контрактной системе.

Рассмотрев жалобу ООО «Люкс» на действия Единой комиссии при осуществлении закупки способом запроса котировок на поставку продуктов питания для МБОУ СОШ №7 ЗАТО Углегорск (мясная продукция), объявленной извещением № 0123300003114000059 от 20.08.2014, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь п. 1 ч. 3 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона контрактной системе, приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по

рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений», Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

Р Е Ш Е Н И Е:

1.   Признать жалобу ООО «Люкс» обоснованной.

2.   Признать в действиях администрации ЗАТО Углегорск:

выразившихся в установлении срока окончания приема заявок на участие в запросе котировок за 1 сутки до наступления срока вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, нарушение ч. 7. ст. 74 Закона о контрактной системе;

выразившихся в установлении возможности подачи заявки на участие в запросе котировок в электронной форме, нарушение ч. 1 ст. 5 Закона о контрактной системе.

3.   Признать в действиях Единой комиссии:

выразившихся в необоснованном отклонении заявки ООО «Люкс», нарушение части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе;

выразившихся в неполном указании в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 02.09.2014 № П1 обоснования причин отклонения заявок на участие в запросе котировок ООО «Люкс» и ИП Холондач С.И., нарушение части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

16.09.2014                                                                                                  г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 19.09.2014)

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

рассмотрела поступившую 10 сентября 2014 года в Амурское УФАС России от ООО «Люкс» жалобу на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения муниципальных нужд ЗАТО Углегорск Амурской области (далее - Единая комиссия) при осуществлении закупки способом запроса котировок на поставку продуктов питания для МБОУ СОШ №7 ЗАТО Углегорск (мясная продукция), объявленной извещением № 0123300003114000059 от 20.08.2014, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), а именно: в неправомерном отклонении заявки на участие в запросе котировок ООО «Люкс».

На заседании комиссии присутствовали: представитель заявителя – <…>, действующий на основании доверенности от 17.06.2014 б/№, представитель уполномоченного органа – <...>, действующий на основании доверенности от 01.09.2014 № 37-юк.

Заказчик уведомлен надлежащим образом, своего представителя на рассмотрение жалобы не направил.

Сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио- и видеозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России.

Согласно жалобе ООО «Люкс» представил заказчику заявку на участие в запросе котировок в форме электронного документа, подписанную электронно-цифровой подписью. Данная заявка была отклонена как не соответствующая требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок. Цены, предложенные ООО «Люкс» в заявке, ниже цен предложенных другими участниками закупки. Считает отклонение заявки неправомерным.

Представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представитель уполномоченного органа пояснил, что на участие в запросе котировок подано 4 заявки, 2 из которых были признаны соответствующими извещению о проведении запроса котировок, 2 заявки, в том числе заявка ООО «Люкс», были отклонены. С победителем запроса котировок 10.09.2014 заключен контракт. Считает действия единой комиссии обоснованными.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.

20.08.2014 на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 0123300003114000059 о проведении запроса котировок на поставку продуктов питания для МБОУ СОШ №7 ЗАТО Углегорск (мясная продукция).

Дата и время окончания подачи котировочных заявок: 01.09.2014 11.30 час. Дата и время вскрытия конвертов с заявками (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок: 02.09.2014 11.30 час.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 324294,00 руб.

Извещением о проведении запроса котировок установлен порядок подачи и форма котировочных заявок: котировочная заявка участника закупки подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, подписанная руководителем или уполномоченным лицом (с предоставлением оригинала доверенности), или в форме электронного документа. Котировочные заявки посредством факсимильной связи не принимаются.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 02.09.2014 №П1 на участие в запросе котировок подано 4 заявки, из них 2 заявки отклонены, в том числе заявка ООО Люкс». В протоколе указана причина отклонения заявки ООО «Люкс»: заявка не соответствует требованиям извещения\документации, поскольку отсутствует подпись и печати на котировочной заявке, отсутствует электронная подпись, котировка представлена в электронном виде, но доступ к ней не был защищен паролем. Пароль необходим для невозможности доступа к содержимому в заявке до времени рассмотрения всех заявок комиссией.

Закупку осуществляет уполномоченный орган. В соответствии с постановлением администрации ЗАТО Углегорск от 30.12.2013 № 574 создан уполномоченный орган в лице отдела контроля закупок и инвестиционных проектов  администрации ЗАТО Углегорск.

В соответствии с ч. 7 ст. 74 Закона о контрактной системе прием заявок на участие в запросе котировок прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок.

Действиями администрации ЗАТО Углегорск, выразившимися в установлении срока окончания приема заявок на участие в запросе котировок за 1 сутки до наступления срока вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок  нарушена ч. 7. ст. 74 Закона о контрактной системе.

Извещением о проведении запроса котировок установлен порядок подачи и форма котировочных заявок, согласно которому котировочная заявка участника закупки может быть подана в форме электронного документа.

Согласно части  2 статьи 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.

Согласно ч. 1 ст. 5 Закона о контрактной системе в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.

Согласно ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

На официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг не предусмотрена подача заявки на участие в запросе котировок в форме электронного документа.

Таким образом, действиями администрации ЗАТО Углегорск, выразившимися в установлении возможности подачи заявки на участие в запросе котировок в электронной форме, нарушена ч. 1 ст. 5 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

В извещении о проведении запроса котировок, предусмотрена возможность подачи заявки на участие в запросе котировок участником закупки в форме электронного документа. При этом указано место подачи котировочных заявок: адрес: 676470, Амурская обл., п. Углегорск, ул. Победы, д. 19, контрактная служба ЗАТО Углегорск Амурской области или по e-mail ozip@zatouglegorsk.ru: срок: с «20» августа 2014г. по 11 час. 30  мин  «01» сентября 2014г.

ООО «Люкс» направлена заявка на участие в запросе котировок в соответствии с извещением о проведении запроса котировок. ООО «Люкс» представлены документы, подтверждающие подписание указанной заявки электронной цифровой подписью. Требование к защите доступа к заявке на участие в запросе котировок паролем законодательством не предусмотрено.

Таким образом, действиями Единой комиссии, выразившимися в необоснованном отклонении заявки ООО «Люкс», нарушена ч.7 ст. 78 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий.

В протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 02.09.2014 № П1 не в полном объеме указаны обоснования причин отклонения заявок на участие в запросе котировок ООО «Люкс» и ИП Холондач С.И., а именно  не указаны  положения Закона о контрактной системе  и положения извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников.

Таким образом, действиями Единой комиссии, выразившимися в неполном указании в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 02.09.2014 № П1 обоснования причин отклонения заявок на участие в запросе котировок ООО «Люкс» и ИП Холондач С.И., нарушена ч. 8 ст.78 Закона о контрактной системе.

Рассмотрев жалобу ООО «Люкс» на действия Единой комиссии при осуществлении закупки способом запроса котировок на поставку продуктов питания для МБОУ СОШ №7 ЗАТО Углегорск (мясная продукция), объявленной извещением № 0123300003114000059 от 20.08.2014, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь п. 1 ч. 3 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона контрактной системе, приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по

рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений», Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

Р Е Ш Е Н И Е:

1.   Признать жалобу ООО «Люкс» обоснованной.

2.   Признать в действиях администрации ЗАТО Углегорск:

выразившихся в установлении срока окончания приема заявок на участие в запросе котировок за 1 сутки до наступления срока вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, нарушение ч. 7. ст. 74 Закона о контрактной системе;

выразившихся в установлении возможности подачи заявки на участие в запросе котировок в электронной форме, нарушение ч. 1 ст. 5 Закона о контрактной системе.

3.   Признать в действиях Единой комиссии:

выразившихся в необоснованном отклонении заявки ООО «Люкс», нарушение части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе;

выразившихся в неполном указании в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 02.09.2014 № П1 обоснования причин отклонения заявок на участие в запросе котировок ООО «Люкс» и ИП Холондач С.И., нарушение части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № ЖМ-146/2014 [format] => [safe_value] => № ЖМ-146/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 559 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 559 [vid] => 1 [name] => ООО «Люкс» [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 785 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 785 [vid] => 1 [name] => ЗАТО Углегорск [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-19 07:35:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-19 07:35:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1411371455 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Амурское УФАС России )