Решение по жалобе № ЖМ-145/2014

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № ЖМ-145/2014
Дата публикации: 22 сентября 2014, 13:57

17.09.2014                                                                                                    г. Благовещенск

(решение в полном объеме изготовлено 18.09.2014)

 

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: <…>– заместителя руководителя, председателя Комиссии; <…>– начальника отдела контроля закупок; <…>– специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

рассмотрела поступившую 10.09.2014 в Амурское УФАС России от ООО «ДВ-Регион» жалобу на действия муниципального заказчика – управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Благовещенска при размещении заказа путём проведения электронного аукциона на выполнение работ по устройству детской площадки, расположенной в районе дворовой территории по адресу г. Благовещенск, ул. 50 лет Октября, 2,4,6,8, объявленного извещением № 0123300008214000624 от 26.07.2014 на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» далее – Закон о контрактной системе), а именно: незаконном уклонении Заказчика от подписания муниципального контракта.

На заседании комиссии присутствовали: представители управления ЖКХ администрации г. Благовещенска – <…>., действующая по доверенности от 07.07.2014 № 03-23/12, <…>., действующая по доверенности от 16.09.3014 № 03-23/13. Представитель заявителя не явился, извещён надлежащим образом. Комиссия приняла решения рассмотреть дело при данной явке участников.

В заседании комиссии объявлялся перерыв до 9 часов 00 минут 17.09.2014 года.

Представители заказчика пояснили, что на основании протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0123300008214000624 от 11.08.2014, победителем аукциона признан ООО «ДВ-Регион». 18.08.2014 проект муниципального контракта на выполнение работ по устройству детской площадки, расположенной в районе дворовой территории по адресу г. Благовещенск, ул. 50 лет Октября, 2,4,6,8 был направлен заказчиком участнику посредством электронной площадки www.rts-tender на рассмотрение, предоставление локальной сметы и документа об обеспечении исполнения контракта и подписание. 22.08.2014 контракт был отклонён участником и направлен протокол разногласий с предоставлением локальной сметы на согласование заказчику. 27.08.2014 заказчиком направлен контракт на подпись участнику с замечаниями на локальную смету и просьбой устранить выявленные в локальной смете недостатки. 28.08.2014 участником отклонён контракт и представлена локальная смета на согласование заказчику. 01.09.2014 заказчиком были направлены замечания на представленную локальную смету по электронной почте в адрес участника. Ответа от участника не поступило. 02.09.2014 заказчиком повторно было направлено письмо на электронную почту участника с убедительной просьбой рассмотреть замечания на представленную локальную смету и с просьбой подписать контракт, в связи с истечением срока на подписание контракта. В этот же день участником на электронную почту заказчика была направлена локальная смета на согласование. В ходе проверки смет был направлен протокол разногласий, а также направлено письмо на электронную почту участника с просьбой прикрепить локальную смету и подписать контракт. Участником в это день не были произведены действия по предоставлению обеспечения и подписанию контракта. 03.09.2014 участником было предоставлено обеспечение и подписан контракт на электронной торговой площадке, однако заказчик отказался от подписания контракта, в связи с тем, что крайний срок подписания контракта в соответствии с нормами действующего законодательства истёк 01.09.2014. Победителем к данному сроку не было представлено обеспечение исполнения контракта, и не был подписан контракт.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.

Заказчиком на официальном сайте в сети ««Интернет» опубликовано извещение № 0123300008214000624 от 26.07.2014 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству детской площадки, расположенной в районе дворовой территории по адресу г. Благовещенск, ул. 50 лет Октября, 2,4,6,8

Дата и время окончания подачи заявок – 05.08.2014 в 09 час. 00 мин. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 50.08.2014, дата проведения аукциона в электронной форме 08.08.2014.

12.08.2014 на официальном сайте был опубликован протокол подведения итогов электронного аукциона, победителем аукциона признан  ООО «ДВ-Регион». 18.08.2014 проект муниципального контракта на выполнение работ по устройству детской площадки, расположенной в районе, дворовой территории по адресу г. Благовещенск, ул. 50 лет Октября, 2,4,6,8 был направлен заказчиком участнику посредством электронной площадки www.rts-tender.

В соответствии с  ч. 1,2 ст. 70 Закона о контрактной системе, по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Т.к. протокол подведения итогов электронного аукциона был опубликован заказчиком на официальном сайте 12.08.2014, а проект контракта направлен заказчиком участнику 18.08.2014, следовательно, заказчиком была нарушена норма, предусмотренная ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе.

В ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе указано, что в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона. В нарушение данной нормы, заказчиком направлен участнику доработанный проект контракта за истечением предусмотренного законом срока. Для его подписания участник обязан устранить недостатки, выявленные в локальной смете, предоставленной участником.

            Как следует из вышеназванных норм закона порядок заключения контракта не предусматривает составление победителем дополнительных документов, выполнение работ, являющихся условием для заключения контракта, если это не являлось предметом самого контракта, а исполнение контракта возможно только после его заключения.

 Ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В извещении о проведении электронного аукциона № 0123300008214000624 в наименовании объекта закупки указано – выполнение работ по устройству детской площадки, расположенной в районе дворовой территории по адресу: г. Благовещенск, ул. 50 лет Октября, 2,4,6,8

П.1.1 ч. 1 муниципального контракта определено, что по настоящему контракту Подрядчик обязуется в установленный срок выполнить работы по устройству детской площадки, расположенной в районе дворовой территории по адресу: г. Благовещенск, ул. 50 лет Октября, 2,4,6,8; п. 2.3 ч. 2 муниципального контракта установлено требование, что работы выполняются на основании предоставленной подрядчиком локальной сметы (Приложение № 2 к контракту), согласованной Заказчиком. 

Ни в извещения о проведении электронного аукциона № 0123300008214000624, ни в аукционной документации, ни в заявке участника указанное требование о предоставлении подрядчиком локальной сметы не содержится. Следовательно, в нарушение ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе Заказчиком в проект контракта включено условие, не предусмотренное извещением об осуществлении закупки и предметом закупки.

Рассмотрев жалобу ООО «ДВ-Регион» на действия муниципального заказчика – управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Благовещенска при размещении заказа путём проведения электронного аукциона на выполнение работ по устройству детской площадки, расположенной в районе дворовой территории по адресу г. Благовещенск, ул. 50 лет Октября, 2,4,6,8, объявленного извещением № 0123300008214000624 от 26.07.2014 на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru, руководствуясь п. 1 ч. 3 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений», Комиссия Амурского УФАС России приняла

РЕШЕНИЕ:

1.Признать жалобу ООО «ДВ-Регион» обоснованной.

2.Признать в действиях муниципального заказчика  нарушения:

- части 2,5 статьи 70 Закона о контрактной системе, в части нарушения порядка заключения контракта

- части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, в части включения в контракт условий, не предусмотренных извещением

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3 месяцев с даты его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 17336 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе № ЖМ-145/2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 17336 [type] => solution [language] => ru [created] => 1411441150 [changed] => 1411441150 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1411441150 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

17.09.2014                                                                                                    г. Благовещенск

(решение в полном объеме изготовлено 18.09.2014)

 

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: <…>– заместителя руководителя, председателя Комиссии; <…>– начальника отдела контроля закупок; <…>– специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

рассмотрела поступившую 10.09.2014 в Амурское УФАС России от ООО «ДВ-Регион» жалобу на действия муниципального заказчика – управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Благовещенска при размещении заказа путём проведения электронного аукциона на выполнение работ по устройству детской площадки, расположенной в районе дворовой территории по адресу г. Благовещенск, ул. 50 лет Октября, 2,4,6,8, объявленного извещением № 0123300008214000624 от 26.07.2014 на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» далее – Закон о контрактной системе), а именно: незаконном уклонении Заказчика от подписания муниципального контракта.

На заседании комиссии присутствовали: представители управления ЖКХ администрации г. Благовещенска – <…>., действующая по доверенности от 07.07.2014 № 03-23/12, <…>., действующая по доверенности от 16.09.3014 № 03-23/13. Представитель заявителя не явился, извещён надлежащим образом. Комиссия приняла решения рассмотреть дело при данной явке участников.

В заседании комиссии объявлялся перерыв до 9 часов 00 минут 17.09.2014 года.

Представители заказчика пояснили, что на основании протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0123300008214000624 от 11.08.2014, победителем аукциона признан ООО «ДВ-Регион». 18.08.2014 проект муниципального контракта на выполнение работ по устройству детской площадки, расположенной в районе дворовой территории по адресу г. Благовещенск, ул. 50 лет Октября, 2,4,6,8 был направлен заказчиком участнику посредством электронной площадки www.rts-tender на рассмотрение, предоставление локальной сметы и документа об обеспечении исполнения контракта и подписание. 22.08.2014 контракт был отклонён участником и направлен протокол разногласий с предоставлением локальной сметы на согласование заказчику. 27.08.2014 заказчиком направлен контракт на подпись участнику с замечаниями на локальную смету и просьбой устранить выявленные в локальной смете недостатки. 28.08.2014 участником отклонён контракт и представлена локальная смета на согласование заказчику. 01.09.2014 заказчиком были направлены замечания на представленную локальную смету по электронной почте в адрес участника. Ответа от участника не поступило. 02.09.2014 заказчиком повторно было направлено письмо на электронную почту участника с убедительной просьбой рассмотреть замечания на представленную локальную смету и с просьбой подписать контракт, в связи с истечением срока на подписание контракта. В этот же день участником на электронную почту заказчика была направлена локальная смета на согласование. В ходе проверки смет был направлен протокол разногласий, а также направлено письмо на электронную почту участника с просьбой прикрепить локальную смету и подписать контракт. Участником в это день не были произведены действия по предоставлению обеспечения и подписанию контракта. 03.09.2014 участником было предоставлено обеспечение и подписан контракт на электронной торговой площадке, однако заказчик отказался от подписания контракта, в связи с тем, что крайний срок подписания контракта в соответствии с нормами действующего законодательства истёк 01.09.2014. Победителем к данному сроку не было представлено обеспечение исполнения контракта, и не был подписан контракт.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.

Заказчиком на официальном сайте в сети ««Интернет» опубликовано извещение № 0123300008214000624 от 26.07.2014 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству детской площадки, расположенной в районе дворовой территории по адресу г. Благовещенск, ул. 50 лет Октября, 2,4,6,8

Дата и время окончания подачи заявок – 05.08.2014 в 09 час. 00 мин. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 50.08.2014, дата проведения аукциона в электронной форме 08.08.2014.

12.08.2014 на официальном сайте был опубликован протокол подведения итогов электронного аукциона, победителем аукциона признан  ООО «ДВ-Регион». 18.08.2014 проект муниципального контракта на выполнение работ по устройству детской площадки, расположенной в районе, дворовой территории по адресу г. Благовещенск, ул. 50 лет Октября, 2,4,6,8 был направлен заказчиком участнику посредством электронной площадки www.rts-tender.

В соответствии с  ч. 1,2 ст. 70 Закона о контрактной системе, по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Т.к. протокол подведения итогов электронного аукциона был опубликован заказчиком на официальном сайте 12.08.2014, а проект контракта направлен заказчиком участнику 18.08.2014, следовательно, заказчиком была нарушена норма, предусмотренная ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе.

В ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе указано, что в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона. В нарушение данной нормы, заказчиком направлен участнику доработанный проект контракта за истечением предусмотренного законом срока. Для его подписания участник обязан устранить недостатки, выявленные в локальной смете, предоставленной участником.

            Как следует из вышеназванных норм закона порядок заключения контракта не предусматривает составление победителем дополнительных документов, выполнение работ, являющихся условием для заключения контракта, если это не являлось предметом самого контракта, а исполнение контракта возможно только после его заключения.

 Ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В извещении о проведении электронного аукциона № 0123300008214000624 в наименовании объекта закупки указано – выполнение работ по устройству детской площадки, расположенной в районе дворовой территории по адресу: г. Благовещенск, ул. 50 лет Октября, 2,4,6,8

П.1.1 ч. 1 муниципального контракта определено, что по настоящему контракту Подрядчик обязуется в установленный срок выполнить работы по устройству детской площадки, расположенной в районе дворовой территории по адресу: г. Благовещенск, ул. 50 лет Октября, 2,4,6,8; п. 2.3 ч. 2 муниципального контракта установлено требование, что работы выполняются на основании предоставленной подрядчиком локальной сметы (Приложение № 2 к контракту), согласованной Заказчиком. 

Ни в извещения о проведении электронного аукциона № 0123300008214000624, ни в аукционной документации, ни в заявке участника указанное требование о предоставлении подрядчиком локальной сметы не содержится. Следовательно, в нарушение ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе Заказчиком в проект контракта включено условие, не предусмотренное извещением об осуществлении закупки и предметом закупки.

Рассмотрев жалобу ООО «ДВ-Регион» на действия муниципального заказчика – управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Благовещенска при размещении заказа путём проведения электронного аукциона на выполнение работ по устройству детской площадки, расположенной в районе дворовой территории по адресу г. Благовещенск, ул. 50 лет Октября, 2,4,6,8, объявленного извещением № 0123300008214000624 от 26.07.2014 на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru, руководствуясь п. 1 ч. 3 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений», Комиссия Амурского УФАС России приняла

РЕШЕНИЕ:

1.Признать жалобу ООО «ДВ-Регион» обоснованной.

2.Признать в действиях муниципального заказчика  нарушения:

- части 2,5 статьи 70 Закона о контрактной системе, в части нарушения порядка заключения контракта

- части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, в части включения в контракт условий, не предусмотренных извещением

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3 месяцев с даты его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

17.09.2014                                                                                                    г. Благовещенск

(решение в полном объеме изготовлено 18.09.2014)

 

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: <…>– заместителя руководителя, председателя Комиссии; <…>– начальника отдела контроля закупок; <…>– специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

рассмотрела поступившую 10.09.2014 в Амурское УФАС России от ООО «ДВ-Регион» жалобу на действия муниципального заказчика – управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Благовещенска при размещении заказа путём проведения электронного аукциона на выполнение работ по устройству детской площадки, расположенной в районе дворовой территории по адресу г. Благовещенск, ул. 50 лет Октября, 2,4,6,8, объявленного извещением № 0123300008214000624 от 26.07.2014 на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» далее – Закон о контрактной системе), а именно: незаконном уклонении Заказчика от подписания муниципального контракта.

На заседании комиссии присутствовали: представители управления ЖКХ администрации г. Благовещенска – <…>., действующая по доверенности от 07.07.2014 № 03-23/12, <…>., действующая по доверенности от 16.09.3014 № 03-23/13. Представитель заявителя не явился, извещён надлежащим образом. Комиссия приняла решения рассмотреть дело при данной явке участников.

В заседании комиссии объявлялся перерыв до 9 часов 00 минут 17.09.2014 года.

Представители заказчика пояснили, что на основании протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0123300008214000624 от 11.08.2014, победителем аукциона признан ООО «ДВ-Регион». 18.08.2014 проект муниципального контракта на выполнение работ по устройству детской площадки, расположенной в районе дворовой территории по адресу г. Благовещенск, ул. 50 лет Октября, 2,4,6,8 был направлен заказчиком участнику посредством электронной площадки www.rts-tender на рассмотрение, предоставление локальной сметы и документа об обеспечении исполнения контракта и подписание. 22.08.2014 контракт был отклонён участником и направлен протокол разногласий с предоставлением локальной сметы на согласование заказчику. 27.08.2014 заказчиком направлен контракт на подпись участнику с замечаниями на локальную смету и просьбой устранить выявленные в локальной смете недостатки. 28.08.2014 участником отклонён контракт и представлена локальная смета на согласование заказчику. 01.09.2014 заказчиком были направлены замечания на представленную локальную смету по электронной почте в адрес участника. Ответа от участника не поступило. 02.09.2014 заказчиком повторно было направлено письмо на электронную почту участника с убедительной просьбой рассмотреть замечания на представленную локальную смету и с просьбой подписать контракт, в связи с истечением срока на подписание контракта. В этот же день участником на электронную почту заказчика была направлена локальная смета на согласование. В ходе проверки смет был направлен протокол разногласий, а также направлено письмо на электронную почту участника с просьбой прикрепить локальную смету и подписать контракт. Участником в это день не были произведены действия по предоставлению обеспечения и подписанию контракта. 03.09.2014 участником было предоставлено обеспечение и подписан контракт на электронной торговой площадке, однако заказчик отказался от подписания контракта, в связи с тем, что крайний срок подписания контракта в соответствии с нормами действующего законодательства истёк 01.09.2014. Победителем к данному сроку не было представлено обеспечение исполнения контракта, и не был подписан контракт.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.

Заказчиком на официальном сайте в сети ««Интернет» опубликовано извещение № 0123300008214000624 от 26.07.2014 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству детской площадки, расположенной в районе дворовой территории по адресу г. Благовещенск, ул. 50 лет Октября, 2,4,6,8

Дата и время окончания подачи заявок – 05.08.2014 в 09 час. 00 мин. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 50.08.2014, дата проведения аукциона в электронной форме 08.08.2014.

12.08.2014 на официальном сайте был опубликован протокол подведения итогов электронного аукциона, победителем аукциона признан  ООО «ДВ-Регион». 18.08.2014 проект муниципального контракта на выполнение работ по устройству детской площадки, расположенной в районе, дворовой территории по адресу г. Благовещенск, ул. 50 лет Октября, 2,4,6,8 был направлен заказчиком участнику посредством электронной площадки www.rts-tender.

В соответствии с  ч. 1,2 ст. 70 Закона о контрактной системе, по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Т.к. протокол подведения итогов электронного аукциона был опубликован заказчиком на официальном сайте 12.08.2014, а проект контракта направлен заказчиком участнику 18.08.2014, следовательно, заказчиком была нарушена норма, предусмотренная ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе.

В ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе указано, что в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона. В нарушение данной нормы, заказчиком направлен участнику доработанный проект контракта за истечением предусмотренного законом срока. Для его подписания участник обязан устранить недостатки, выявленные в локальной смете, предоставленной участником.

            Как следует из вышеназванных норм закона порядок заключения контракта не предусматривает составление победителем дополнительных документов, выполнение работ, являющихся условием для заключения контракта, если это не являлось предметом самого контракта, а исполнение контракта возможно только после его заключения.

 Ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В извещении о проведении электронного аукциона № 0123300008214000624 в наименовании объекта закупки указано – выполнение работ по устройству детской площадки, расположенной в районе дворовой территории по адресу: г. Благовещенск, ул. 50 лет Октября, 2,4,6,8

П.1.1 ч. 1 муниципального контракта определено, что по настоящему контракту Подрядчик обязуется в установленный срок выполнить работы по устройству детской площадки, расположенной в районе дворовой территории по адресу: г. Благовещенск, ул. 50 лет Октября, 2,4,6,8; п. 2.3 ч. 2 муниципального контракта установлено требование, что работы выполняются на основании предоставленной подрядчиком локальной сметы (Приложение № 2 к контракту), согласованной Заказчиком. 

Ни в извещения о проведении электронного аукциона № 0123300008214000624, ни в аукционной документации, ни в заявке участника указанное требование о предоставлении подрядчиком локальной сметы не содержится. Следовательно, в нарушение ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе Заказчиком в проект контракта включено условие, не предусмотренное извещением об осуществлении закупки и предметом закупки.

Рассмотрев жалобу ООО «ДВ-Регион» на действия муниципального заказчика – управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Благовещенска при размещении заказа путём проведения электронного аукциона на выполнение работ по устройству детской площадки, расположенной в районе дворовой территории по адресу г. Благовещенск, ул. 50 лет Октября, 2,4,6,8, объявленного извещением № 0123300008214000624 от 26.07.2014 на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru, руководствуясь п. 1 ч. 3 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений», Комиссия Амурского УФАС России приняла

РЕШЕНИЕ:

1.Признать жалобу ООО «ДВ-Регион» обоснованной.

2.Признать в действиях муниципального заказчика  нарушения:

- части 2,5 статьи 70 Закона о контрактной системе, в части нарушения порядка заключения контракта

- части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, в части включения в контракт условий, не предусмотренных извещением

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3 месяцев с даты его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № ЖМ-145/2014 [format] => [safe_value] => № ЖМ-145/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 797 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 797 [vid] => 1 [name] => ООО «ДВ-Регион» [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-22 02:57:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-22 02:57:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1411441150 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Амурское УФАС России )