Решение по делу № РНП-28-38/2014 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № РНП-28-38/2014
Дата публикации: 23 сентября 2014, 16:31

18 сентября 2014 года                                                                              г. Благовещенск

(в полном объёме изготовлено 23 сентября 2014 года)                           

На основании ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), ст. 17  Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Приказа от 24.07.2012 №  24.07.2012 № 498 «Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированой организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы  по Амурской области (далее – Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: <…> – председателя Комиссии; <…>– начальника отдела контроля закупок; <…>– специалиста - эксперта отдела контроля закупок,  при участии представителя Отдела ЖКХ и благоустройства Администрации г. Свободного, ООО «Лабар» извещено надлежащим образом, представители не явились, подали ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствии, в результате осуществления внеплановой проверки действий муниципального заказчика – Отдел ЖКХ и благоустройства Администрации г. Свободного  (далее Заказчик) в части соблюдения требований ст. 19 Закона о размещении заказов при проведении Заказчиком, ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее  - Оператор электронной площадки), открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту подъездов муниципального жилищного фонда г. Свободного, извещение № 0123300007911000377 от 02.12.2011 (далее – Аукцион), в соответствии с ч. 4-6 ст. 17 Закона о размещении заказов,

УСТАНОВИЛА:

02.12.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении Аукциона № 0123300007911000377 на выполнение работ по ремонту подъездов муниципального жилищного фонда г. Свободного. Начальная максимальная цена контракта 2 177 206,09 рублей.

На участие в Аукционе подано 6 заявок от участников размещения заказа. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе 6 участников размещения заказа, допущены к участию в Аукционе.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе 6 участников Аукциона признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе. Участник Аукциона ООО «ЛАБАР» признан победителем Аукциона.

В установленный срок ООО «ЛАБАР» не направило заказчику документы, подтверждающие обеспечение исполнения контракта, и подписанный проект муниципального контракта по причине окончания срока действия его электронной цифровой подписи. 24.02.2012 Заказчиком в Арбитражный суд Амурской области было подано исковое заявление о понуждении стороны заключить муниципальный контракт на выполнение работ для муниципальных нужд. 20 марта 2012 года Заказчиком и ООО «ЛАБАР» было заключено мировое соглашение и в случае его утверждения Арбитражным судом Амурской области, стороны в трёхдневный срок намеревались заключить указанный муниципальный контракт.

Решением Арбитражного суда Амурской области от 20.04.2012 по делу № А04-937/2012 в утверждении мирового соглашения было отказано в связи с тем, что сроки выполнения работ, предусмотренные контрактом, истекли.

На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу, что стороны предпринимали попытки заключить контракт, после установленного законом срока, что свидетельствует о добросовестности участника аукциона.

Согласно ч. 4 ст. 19 Закона о размещении заказа, в случае, если контракт заключён с участником размещения заказа, с которым в соответствии с Законом о размещении заказов заключается контракт при уклонении победителя торгов от заключения контракта, заказчик в течении трёх рабочих дней со дня заключения контракта с указанным участником размещения заказа направляет в уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти сведения, предусмотренные ст. 19 Закона о размещении заказов, для проверки факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта.

Таким образом, не направление Заказчиком в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти сведений, предусмотренных ст. 19 Закона о размещении заказов, для проверки факта уклонения победителя ООО «ЛАБАР»  от заключения контракта нарушает ч. 4 ст. 19 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 19.7.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь ч. 4-6 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия

РЕШИЛА:

1.      Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 4 ст. 19 Закона о размещении заказов.

2.      Сведения об ООО «ЛАБАР» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 

stdClass Object ( [vid] => 17350 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № РНП-28-38/2014 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о размещении заказов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 17350 [type] => solution [language] => ru [created] => 1411536800 [changed] => 1411536800 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1411536800 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

18 сентября 2014 года                                                                              г. Благовещенск

(в полном объёме изготовлено 23 сентября 2014 года)                           

На основании ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), ст. 17  Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Приказа от 24.07.2012 №  24.07.2012 № 498 «Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированой организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы  по Амурской области (далее – Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: <…> – председателя Комиссии; <…>– начальника отдела контроля закупок; <…>– специалиста - эксперта отдела контроля закупок,  при участии представителя Отдела ЖКХ и благоустройства Администрации г. Свободного, ООО «Лабар» извещено надлежащим образом, представители не явились, подали ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствии, в результате осуществления внеплановой проверки действий муниципального заказчика – Отдел ЖКХ и благоустройства Администрации г. Свободного  (далее Заказчик) в части соблюдения требований ст. 19 Закона о размещении заказов при проведении Заказчиком, ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее  - Оператор электронной площадки), открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту подъездов муниципального жилищного фонда г. Свободного, извещение № 0123300007911000377 от 02.12.2011 (далее – Аукцион), в соответствии с ч. 4-6 ст. 17 Закона о размещении заказов,

УСТАНОВИЛА:

02.12.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении Аукциона № 0123300007911000377 на выполнение работ по ремонту подъездов муниципального жилищного фонда г. Свободного. Начальная максимальная цена контракта 2 177 206,09 рублей.

На участие в Аукционе подано 6 заявок от участников размещения заказа. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе 6 участников размещения заказа, допущены к участию в Аукционе.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе 6 участников Аукциона признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе. Участник Аукциона ООО «ЛАБАР» признан победителем Аукциона.

В установленный срок ООО «ЛАБАР» не направило заказчику документы, подтверждающие обеспечение исполнения контракта, и подписанный проект муниципального контракта по причине окончания срока действия его электронной цифровой подписи. 24.02.2012 Заказчиком в Арбитражный суд Амурской области было подано исковое заявление о понуждении стороны заключить муниципальный контракт на выполнение работ для муниципальных нужд. 20 марта 2012 года Заказчиком и ООО «ЛАБАР» было заключено мировое соглашение и в случае его утверждения Арбитражным судом Амурской области, стороны в трёхдневный срок намеревались заключить указанный муниципальный контракт.

Решением Арбитражного суда Амурской области от 20.04.2012 по делу № А04-937/2012 в утверждении мирового соглашения было отказано в связи с тем, что сроки выполнения работ, предусмотренные контрактом, истекли.

На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу, что стороны предпринимали попытки заключить контракт, после установленного законом срока, что свидетельствует о добросовестности участника аукциона.

Согласно ч. 4 ст. 19 Закона о размещении заказа, в случае, если контракт заключён с участником размещения заказа, с которым в соответствии с Законом о размещении заказов заключается контракт при уклонении победителя торгов от заключения контракта, заказчик в течении трёх рабочих дней со дня заключения контракта с указанным участником размещения заказа направляет в уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти сведения, предусмотренные ст. 19 Закона о размещении заказов, для проверки факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта.

Таким образом, не направление Заказчиком в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти сведений, предусмотренных ст. 19 Закона о размещении заказов, для проверки факта уклонения победителя ООО «ЛАБАР»  от заключения контракта нарушает ч. 4 ст. 19 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 19.7.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь ч. 4-6 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия

РЕШИЛА:

1.      Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 4 ст. 19 Закона о размещении заказов.

2.      Сведения об ООО «ЛАБАР» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

18 сентября 2014 года                                                                              г. Благовещенск

(в полном объёме изготовлено 23 сентября 2014 года)                           

На основании ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), ст. 17  Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Приказа от 24.07.2012 №  24.07.2012 № 498 «Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированой организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы  по Амурской области (далее – Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: <…> – председателя Комиссии; <…>– начальника отдела контроля закупок; <…>– специалиста - эксперта отдела контроля закупок,  при участии представителя Отдела ЖКХ и благоустройства Администрации г. Свободного, ООО «Лабар» извещено надлежащим образом, представители не явились, подали ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствии, в результате осуществления внеплановой проверки действий муниципального заказчика – Отдел ЖКХ и благоустройства Администрации г. Свободного  (далее Заказчик) в части соблюдения требований ст. 19 Закона о размещении заказов при проведении Заказчиком, ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее  - Оператор электронной площадки), открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту подъездов муниципального жилищного фонда г. Свободного, извещение № 0123300007911000377 от 02.12.2011 (далее – Аукцион), в соответствии с ч. 4-6 ст. 17 Закона о размещении заказов,

УСТАНОВИЛА:

02.12.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении Аукциона № 0123300007911000377 на выполнение работ по ремонту подъездов муниципального жилищного фонда г. Свободного. Начальная максимальная цена контракта 2 177 206,09 рублей.

На участие в Аукционе подано 6 заявок от участников размещения заказа. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе 6 участников размещения заказа, допущены к участию в Аукционе.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе 6 участников Аукциона признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе. Участник Аукциона ООО «ЛАБАР» признан победителем Аукциона.

В установленный срок ООО «ЛАБАР» не направило заказчику документы, подтверждающие обеспечение исполнения контракта, и подписанный проект муниципального контракта по причине окончания срока действия его электронной цифровой подписи. 24.02.2012 Заказчиком в Арбитражный суд Амурской области было подано исковое заявление о понуждении стороны заключить муниципальный контракт на выполнение работ для муниципальных нужд. 20 марта 2012 года Заказчиком и ООО «ЛАБАР» было заключено мировое соглашение и в случае его утверждения Арбитражным судом Амурской области, стороны в трёхдневный срок намеревались заключить указанный муниципальный контракт.

Решением Арбитражного суда Амурской области от 20.04.2012 по делу № А04-937/2012 в утверждении мирового соглашения было отказано в связи с тем, что сроки выполнения работ, предусмотренные контрактом, истекли.

На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу, что стороны предпринимали попытки заключить контракт, после установленного законом срока, что свидетельствует о добросовестности участника аукциона.

Согласно ч. 4 ст. 19 Закона о размещении заказа, в случае, если контракт заключён с участником размещения заказа, с которым в соответствии с Законом о размещении заказов заключается контракт при уклонении победителя торгов от заключения контракта, заказчик в течении трёх рабочих дней со дня заключения контракта с указанным участником размещения заказа направляет в уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти сведения, предусмотренные ст. 19 Закона о размещении заказов, для проверки факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта.

Таким образом, не направление Заказчиком в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти сведений, предусмотренных ст. 19 Закона о размещении заказов, для проверки факта уклонения победителя ООО «ЛАБАР»  от заключения контракта нарушает ч. 4 ст. 19 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 19.7.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь ч. 4-6 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия

РЕШИЛА:

1.      Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 4 ст. 19 Закона о размещении заказов.

2.      Сведения об ООО «ЛАБАР» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № РНП-28-38/2014 [format] => [safe_value] => № РНП-28-38/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 790 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 790 [vid] => 1 [name] => ООО «ЛАБАР» [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-23 05:31:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-23 05:31:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1411536800 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Амурское УФАС России )