• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Решение по делу № А-17/11 2014

Номер дела: № А-17/11 2014
Дата публикации: 11 апреля 2014, 15:25

г. Благовещенск

 

Резолютивная часть решения  оглашена «10» апреля 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено «10» апреля 2014 г.

 

Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии:

 

<…>

- руководитель управления;

Членов комиссии:

 

<…>

- начальника отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти,

<…>

- главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти,

<…>

- ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти,

<…>

- специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти,

рассмотрев  дело № А-17/11 2014 по признакам нарушения муниципальным предприятием города Благовещенска «Городской сервисно-торговый комплекс» (далее – МП «ГСТК»), находящимся по адресу: 675000, Амурская область,   г. Благовещенск, ул. Театральная, 276, части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»), выраженного в заключении с ИП <…> договора от 11.12.2012 № 44, ИП <…> договора от 07.12.2011 № 41, ИП <…> договора от 14.12.2011 № 36 без проведения процедуры торгов:

 

УСТАНОВИЛА:

 

На основании приказа Амурского УФАС России от 07.10.2013 № 373 Амурским УФАС России проведена выездная плановая проверка МП «ГСТК» на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства.

По результатам проверки, отраженным в акте проверки от 30.10.2013 № А-13, в действиях МП «ГСТК» выявлены признаки нарушения части 1 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции»), выраженные в заключении договоров оказания услуг по предоставлению торгового места площадью более 20 кв. м на торговых объектах, которые принадлежат предприятию на праве хозяйственного ведения, без проведения процедуры торгов.

Приказом Амурского УФАС России от 11.03.2014 № 88 в отношении МП «ГСТК» возбуждено дело по признакам нарушения части 3 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции». Определением от 11.03.2014 рассмотрение дела назначено на 10.04.2014.

На заседании Комиссии явился представитель МП «ГСТК» - <…>, доверенность от 05.03.2014 серии 28 АА № 0509329. <…>, ИП <…>,  ИП <…> явку своих представителей не обеспечили. ИП <…> уведомлена о дате и месте рассмотрении дела, доказательства уведомления ИП <…>, ИП <…> отсутствуют.

Комиссией принято решение о рассмотрении дела при имеющейся явке.

Письмом от 26.03.2014 № 384 МП «ГСТК» пояснило, что признает нарушение антимонопольного законодательства. Договор с ИП <…> расторгнут в 2012 году, с ИП <…> в 2013 году, а с ИП <…> в 2014. На территории торгового центра отсутствуют договоры, по которым предоставляются торговые места площадью более 20 м².

На заседании Комиссии представитель МП «ГСТК» поддержал изложенную позицию, на вопросы Комиссии пояснил, что по договорам с ИП <…>, заключенным в 2012 и 2014 годах, передавалось одно и то же торговое место, нумерация изменена в 2014 году, что можно подтвердить утвержденной предприятием дисклокацией торговых мест на 2014 год. По договорам с ИП <…>, ИП <…> соглашения о расторжении договоров и акты возврата имущества не составлялись, помещения возвращены на основании заявок предпринимателей, представленных в материалы дела.

В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 10.04.2014 в 17 часов 00 минут.

После перерыва на заседании Комиссии присутствовал тот же представитель МП «ГСТК», представивший в материалы дела схему дислокации торговых мест на 2014 год, реестр действующих договоров, заключенных по торговому центру № 2 за период с 01.01.2014.

Как следует из материалов дела, МП «ГСТК» заключены договоры оказания услуг по предоставлению торгового места в Торговом центре № 2, без проведения торгов со следующими хозяйствующими субъектами:

- ИП <…> - договор от 11.12.2012 № 44, согласно которому предоставлено торговое место под номером 48, площадью 30,3 м² в торговом зале здания торгового центра № 2 по адресу г. Благовещенск, ул. Ленина 75, срок действия договора с 01.01.2013 по 31.12.2013;

- ИП <…> - договор от 14.12.2011 № 36, согласно которому предоставлено торговое место под номером 33 площадью 59,9 м² в торговом зале здания торгового центра № 2 по адресу г. Благовещенск, ул. Ленина 75, срок действия договора с 01.01.2012 по 31.12.2012;

- ИП <…> - договор от 07.12.2011 № 41, согласно которому предоставлено торговое место под номером 45, площадью 40 м² в помещениях  цокольного этажа здания торгового центра № 2 по адресу г. Благовещенск, ул. Ленина 75, срок действия договора с 01.01.2012 по 31.12.2012.

Кроме того, письмом от 26.03.2014 № 384 МП «ГСТК» представило копию договора, заключенного ИП <…>, от 26.12.2013 № 132, согласно которому предоставлено торговое место под номером 67, площадью 30,3 м² в торговом зале здания торгового центра № 2 по адресу г. Благовещенск, ул. Ленина 75, срок действия договора с 01.01.2014 по 31.03.2014.

Торговый центр № 2 - встроенное нежилое помещение Лит. А, площадью 1 622 м², этаж 1, подвал, адрес: г. Благовещенск, ул. Ленина, 75, квартал 70 принадлежит  МП «ГСТК» на праве хозяйственного ведения, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 30.06.2010 серии 28 АА № 449813.

Анализ договоров оказания услуг по предоставлению торгового места, заключенных между МП «ГСТК» и ИП <…>, ИП <…>, ИП <…> свидетельствует о том, что предметом договоров является передача МП «ГСТК» пользователям за плату во временное владение и пользование муниципального недвижимого имущества - торгового места для осуществления торговли, предоставляющего собой часть помещения, находящегося в хозяйственном ведении у МП «ГСТК». В договорах по предоставлению торгового места содержатся сведения, позволяющие установить имущество, подлежащее передаче. Сведения, содержащиеся в договоре по предоставлению торгового места, позволяют его квалифицировать как договор аренды.

Порядок заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, установлен ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции» и предусматривает, что заключение указанных договоров может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Частью 1 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции» предусмотрено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Статьей 17.1 Закона «О защите конкуренции» также предусмотрены случаи, когда в исключительном порядке указанные договоры могут быть заключены без проведения процедуры торгов.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям, осуществляется в порядке, предусмотренном частью 1 указанной статьи.

Действия МП «ГСТК» по заключению с ИП <…> договоров от 11.12.2012 № 44, от 26.12.2013 № 132, с ИП <…> договора от 14.12.2011 № 36, с ИП <…> договора от 07.12.2011 № 41, не подпадают ни под одно из исключений, предусмотренных частью 1 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции».

Доказательства проведения в установленном законом порядке торгов на право заключения договора аренды в Амурское УФАС России не представлено.

Действия МП «ГСТК» приводят к ограничению, устранению конкуренции на соответствующих товарных рынках по оказанию услуг в сфере торговли и пользованию муниципальным имуществом, поскольку создают преимущества ИП <…>, ИП <…>, ИП <…> в пользовании данным имуществом в целях осуществления своей деятельности на коммерческой основе, а также ограничивают иным лицам доступ на рынок пользования имуществом в конкурентных условиях на торгах.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия МП «ГСТК», выражающиеся в заключении с ИП <…> договоров от 11.12.2012 № 44, от 26.12.2013 № 132, с ИП <…> договора от 14.12.2011 № 36, с ИП <…> договора от 07.12.2011 № 41, без проведения процедуры торгов, нарушают часть 3 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции».

Разрешая вопросы о наличии или об отсутствии оснований для прекращения рассмотрения дела, наличии или об отсутствии оснований для выдачи предписания, Комиссия приходит к выводу о необходимости прекращения производства по делу в связи с добровольным устранением МП «ГСТК» без выдачи предписания в связи со следующими обстоятельствами.

Как следует из представленных МП «ГСТК» пояснений и документов договоры  с ИП <…> от 11.12.2012 № 44, от 26.12.2013 № 132, с ИП <…> от 14.12.2011 № 36, с ИП <…> от 07.12.2011 № 41 на дату рассмотрения дела расторгнуты, что подтверждается реестром действующих договоров по торговому центру № 2 за период с 01.01.2014, соглашением о расторжении договора от 26.12.2013 № 132, заключенного с ИП <…>, заявкой ИП <…> от 26.06.2012 № 1742 о расторжении договора от 14.12.2011 № 36 с 01.07.2012, заявкой ИП <…> от 20.08.2013 № 1891 о расторжении договора от 07.12.2011 № 41 с 01.09.2013, выпиской из журнала регистрации заявлений по торговому центру № 2, содержащей сведения о регистрации указанных заявок. При этом, учитывая, что согласно представленным в ходе проверки сведениям о дислокации торговых мест в торговом центре № 2 и схемы дислокации торговых мест на 2014 год в пользование ИП <…> предоставлялось одно и тоже торговое место площадью 30,3 м² с изменением его нумерации в 2014 году (договор от 11.12.2012 № 44 - № 48, договор от 26.12.2013 № 132 – 67), договор от 11.12.2012 № 44 прекратил свое действие с даты заключения договора от 26.12.2013 № 132 в силу части 1 статьи 414 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Указанные обстоятельства в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона «О защите конкуренции» являются основанием для прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства. Необходимость выдачи предписания о прекращении нарушения отсутствует.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Амурского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия муниципального предприятия города Благовещенска «Городской сервисно-торговый комплекс», выраженные в заключении без проведения торгов с ИП <…> договоров от 11.12.2012 № 44, от 26.12.2013 № 132, с ИП <…> договора от 14.12.2011 № 36, с ИП <…> договора от 07.12.2011 № 41, нарушающими часть 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.                 Прекратить производство по делу в отношении муниципального предприятия города Благовещенска «Городской сервисно-торговый комплекс» в связи с добровольным устранением нарушения.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 17360 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № А-17/11 2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 17360 [type] => solution [language] => ru [created] => 1411619257 [changed] => 1411619257 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1411619257 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

г. Благовещенск

 

Резолютивная часть решения  оглашена «10» апреля 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено «10» апреля 2014 г.

 

Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии:

 

<…>

- руководитель управления;

Членов комиссии:

 

<…>

- начальника отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти,

<…>

- главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти,

<…>

- ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти,

<…>

- специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти,

рассмотрев  дело № А-17/11 2014 по признакам нарушения муниципальным предприятием города Благовещенска «Городской сервисно-торговый комплекс» (далее – МП «ГСТК»), находящимся по адресу: 675000, Амурская область,   г. Благовещенск, ул. Театральная, 276, части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»), выраженного в заключении с ИП <…> договора от 11.12.2012 № 44, ИП <…> договора от 07.12.2011 № 41, ИП <…> договора от 14.12.2011 № 36 без проведения процедуры торгов:

 

УСТАНОВИЛА:

 

На основании приказа Амурского УФАС России от 07.10.2013 № 373 Амурским УФАС России проведена выездная плановая проверка МП «ГСТК» на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства.

По результатам проверки, отраженным в акте проверки от 30.10.2013 № А-13, в действиях МП «ГСТК» выявлены признаки нарушения части 1 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции»), выраженные в заключении договоров оказания услуг по предоставлению торгового места площадью более 20 кв. м на торговых объектах, которые принадлежат предприятию на праве хозяйственного ведения, без проведения процедуры торгов.

Приказом Амурского УФАС России от 11.03.2014 № 88 в отношении МП «ГСТК» возбуждено дело по признакам нарушения части 3 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции». Определением от 11.03.2014 рассмотрение дела назначено на 10.04.2014.

На заседании Комиссии явился представитель МП «ГСТК» - <…>, доверенность от 05.03.2014 серии 28 АА № 0509329. <…>, ИП <…>,  ИП <…> явку своих представителей не обеспечили. ИП <…> уведомлена о дате и месте рассмотрении дела, доказательства уведомления ИП <…>, ИП <…> отсутствуют.

Комиссией принято решение о рассмотрении дела при имеющейся явке.

Письмом от 26.03.2014 № 384 МП «ГСТК» пояснило, что признает нарушение антимонопольного законодательства. Договор с ИП <…> расторгнут в 2012 году, с ИП <…> в 2013 году, а с ИП <…> в 2014. На территории торгового центра отсутствуют договоры, по которым предоставляются торговые места площадью более 20 м².

На заседании Комиссии представитель МП «ГСТК» поддержал изложенную позицию, на вопросы Комиссии пояснил, что по договорам с ИП <…>, заключенным в 2012 и 2014 годах, передавалось одно и то же торговое место, нумерация изменена в 2014 году, что можно подтвердить утвержденной предприятием дисклокацией торговых мест на 2014 год. По договорам с ИП <…>, ИП <…> соглашения о расторжении договоров и акты возврата имущества не составлялись, помещения возвращены на основании заявок предпринимателей, представленных в материалы дела.

В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 10.04.2014 в 17 часов 00 минут.

После перерыва на заседании Комиссии присутствовал тот же представитель МП «ГСТК», представивший в материалы дела схему дислокации торговых мест на 2014 год, реестр действующих договоров, заключенных по торговому центру № 2 за период с 01.01.2014.

Как следует из материалов дела, МП «ГСТК» заключены договоры оказания услуг по предоставлению торгового места в Торговом центре № 2, без проведения торгов со следующими хозяйствующими субъектами:

- ИП <…> - договор от 11.12.2012 № 44, согласно которому предоставлено торговое место под номером 48, площадью 30,3 м² в торговом зале здания торгового центра № 2 по адресу г. Благовещенск, ул. Ленина 75, срок действия договора с 01.01.2013 по 31.12.2013;

- ИП <…> - договор от 14.12.2011 № 36, согласно которому предоставлено торговое место под номером 33 площадью 59,9 м² в торговом зале здания торгового центра № 2 по адресу г. Благовещенск, ул. Ленина 75, срок действия договора с 01.01.2012 по 31.12.2012;

- ИП <…> - договор от 07.12.2011 № 41, согласно которому предоставлено торговое место под номером 45, площадью 40 м² в помещениях  цокольного этажа здания торгового центра № 2 по адресу г. Благовещенск, ул. Ленина 75, срок действия договора с 01.01.2012 по 31.12.2012.

Кроме того, письмом от 26.03.2014 № 384 МП «ГСТК» представило копию договора, заключенного ИП <…>, от 26.12.2013 № 132, согласно которому предоставлено торговое место под номером 67, площадью 30,3 м² в торговом зале здания торгового центра № 2 по адресу г. Благовещенск, ул. Ленина 75, срок действия договора с 01.01.2014 по 31.03.2014.

Торговый центр № 2 - встроенное нежилое помещение Лит. А, площадью 1 622 м², этаж 1, подвал, адрес: г. Благовещенск, ул. Ленина, 75, квартал 70 принадлежит  МП «ГСТК» на праве хозяйственного ведения, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 30.06.2010 серии 28 АА № 449813.

Анализ договоров оказания услуг по предоставлению торгового места, заключенных между МП «ГСТК» и ИП <…>, ИП <…>, ИП <…> свидетельствует о том, что предметом договоров является передача МП «ГСТК» пользователям за плату во временное владение и пользование муниципального недвижимого имущества - торгового места для осуществления торговли, предоставляющего собой часть помещения, находящегося в хозяйственном ведении у МП «ГСТК». В договорах по предоставлению торгового места содержатся сведения, позволяющие установить имущество, подлежащее передаче. Сведения, содержащиеся в договоре по предоставлению торгового места, позволяют его квалифицировать как договор аренды.

Порядок заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, установлен ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции» и предусматривает, что заключение указанных договоров может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Частью 1 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции» предусмотрено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Статьей 17.1 Закона «О защите конкуренции» также предусмотрены случаи, когда в исключительном порядке указанные договоры могут быть заключены без проведения процедуры торгов.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям, осуществляется в порядке, предусмотренном частью 1 указанной статьи.

Действия МП «ГСТК» по заключению с ИП <…> договоров от 11.12.2012 № 44, от 26.12.2013 № 132, с ИП <…> договора от 14.12.2011 № 36, с ИП <…> договора от 07.12.2011 № 41, не подпадают ни под одно из исключений, предусмотренных частью 1 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции».

Доказательства проведения в установленном законом порядке торгов на право заключения договора аренды в Амурское УФАС России не представлено.

Действия МП «ГСТК» приводят к ограничению, устранению конкуренции на соответствующих товарных рынках по оказанию услуг в сфере торговли и пользованию муниципальным имуществом, поскольку создают преимущества ИП <…>, ИП <…>, ИП <…> в пользовании данным имуществом в целях осуществления своей деятельности на коммерческой основе, а также ограничивают иным лицам доступ на рынок пользования имуществом в конкурентных условиях на торгах.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия МП «ГСТК», выражающиеся в заключении с ИП <…> договоров от 11.12.2012 № 44, от 26.12.2013 № 132, с ИП <…> договора от 14.12.2011 № 36, с ИП <…> договора от 07.12.2011 № 41, без проведения процедуры торгов, нарушают часть 3 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции».

Разрешая вопросы о наличии или об отсутствии оснований для прекращения рассмотрения дела, наличии или об отсутствии оснований для выдачи предписания, Комиссия приходит к выводу о необходимости прекращения производства по делу в связи с добровольным устранением МП «ГСТК» без выдачи предписания в связи со следующими обстоятельствами.

Как следует из представленных МП «ГСТК» пояснений и документов договоры  с ИП <…> от 11.12.2012 № 44, от 26.12.2013 № 132, с ИП <…> от 14.12.2011 № 36, с ИП <…> от 07.12.2011 № 41 на дату рассмотрения дела расторгнуты, что подтверждается реестром действующих договоров по торговому центру № 2 за период с 01.01.2014, соглашением о расторжении договора от 26.12.2013 № 132, заключенного с ИП <…>, заявкой ИП <…> от 26.06.2012 № 1742 о расторжении договора от 14.12.2011 № 36 с 01.07.2012, заявкой ИП <…> от 20.08.2013 № 1891 о расторжении договора от 07.12.2011 № 41 с 01.09.2013, выпиской из журнала регистрации заявлений по торговому центру № 2, содержащей сведения о регистрации указанных заявок. При этом, учитывая, что согласно представленным в ходе проверки сведениям о дислокации торговых мест в торговом центре № 2 и схемы дислокации торговых мест на 2014 год в пользование ИП <…> предоставлялось одно и тоже торговое место площадью 30,3 м² с изменением его нумерации в 2014 году (договор от 11.12.2012 № 44 - № 48, договор от 26.12.2013 № 132 – 67), договор от 11.12.2012 № 44 прекратил свое действие с даты заключения договора от 26.12.2013 № 132 в силу части 1 статьи 414 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Указанные обстоятельства в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона «О защите конкуренции» являются основанием для прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства. Необходимость выдачи предписания о прекращении нарушения отсутствует.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Амурского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия муниципального предприятия города Благовещенска «Городской сервисно-торговый комплекс», выраженные в заключении без проведения торгов с ИП <…> договоров от 11.12.2012 № 44, от 26.12.2013 № 132, с ИП <…> договора от 14.12.2011 № 36, с ИП <…> договора от 07.12.2011 № 41, нарушающими часть 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.                 Прекратить производство по делу в отношении муниципального предприятия города Благовещенска «Городской сервисно-торговый комплекс» в связи с добровольным устранением нарушения.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

г. Благовещенск

 

Резолютивная часть решения  оглашена «10» апреля 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено «10» апреля 2014 г.

 

Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии:

 

<…>

- руководитель управления;

Членов комиссии:

 

<…>

- начальника отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти,

<…>

- главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти,

<…>

- ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти,

<…>

- специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти,

рассмотрев  дело № А-17/11 2014 по признакам нарушения муниципальным предприятием города Благовещенска «Городской сервисно-торговый комплекс» (далее – МП «ГСТК»), находящимся по адресу: 675000, Амурская область,   г. Благовещенск, ул. Театральная, 276, части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»), выраженного в заключении с ИП <…> договора от 11.12.2012 № 44, ИП <…> договора от 07.12.2011 № 41, ИП <…> договора от 14.12.2011 № 36 без проведения процедуры торгов:

 

УСТАНОВИЛА:

 

На основании приказа Амурского УФАС России от 07.10.2013 № 373 Амурским УФАС России проведена выездная плановая проверка МП «ГСТК» на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства.

По результатам проверки, отраженным в акте проверки от 30.10.2013 № А-13, в действиях МП «ГСТК» выявлены признаки нарушения части 1 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции»), выраженные в заключении договоров оказания услуг по предоставлению торгового места площадью более 20 кв. м на торговых объектах, которые принадлежат предприятию на праве хозяйственного ведения, без проведения процедуры торгов.

Приказом Амурского УФАС России от 11.03.2014 № 88 в отношении МП «ГСТК» возбуждено дело по признакам нарушения части 3 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции». Определением от 11.03.2014 рассмотрение дела назначено на 10.04.2014.

На заседании Комиссии явился представитель МП «ГСТК» - <…>, доверенность от 05.03.2014 серии 28 АА № 0509329. <…>, ИП <…>,  ИП <…> явку своих представителей не обеспечили. ИП <…> уведомлена о дате и месте рассмотрении дела, доказательства уведомления ИП <…>, ИП <…> отсутствуют.

Комиссией принято решение о рассмотрении дела при имеющейся явке.

Письмом от 26.03.2014 № 384 МП «ГСТК» пояснило, что признает нарушение антимонопольного законодательства. Договор с ИП <…> расторгнут в 2012 году, с ИП <…> в 2013 году, а с ИП <…> в 2014. На территории торгового центра отсутствуют договоры, по которым предоставляются торговые места площадью более 20 м².

На заседании Комиссии представитель МП «ГСТК» поддержал изложенную позицию, на вопросы Комиссии пояснил, что по договорам с ИП <…>, заключенным в 2012 и 2014 годах, передавалось одно и то же торговое место, нумерация изменена в 2014 году, что можно подтвердить утвержденной предприятием дисклокацией торговых мест на 2014 год. По договорам с ИП <…>, ИП <…> соглашения о расторжении договоров и акты возврата имущества не составлялись, помещения возвращены на основании заявок предпринимателей, представленных в материалы дела.

В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 10.04.2014 в 17 часов 00 минут.

После перерыва на заседании Комиссии присутствовал тот же представитель МП «ГСТК», представивший в материалы дела схему дислокации торговых мест на 2014 год, реестр действующих договоров, заключенных по торговому центру № 2 за период с 01.01.2014.

Как следует из материалов дела, МП «ГСТК» заключены договоры оказания услуг по предоставлению торгового места в Торговом центре № 2, без проведения торгов со следующими хозяйствующими субъектами:

- ИП <…> - договор от 11.12.2012 № 44, согласно которому предоставлено торговое место под номером 48, площадью 30,3 м² в торговом зале здания торгового центра № 2 по адресу г. Благовещенск, ул. Ленина 75, срок действия договора с 01.01.2013 по 31.12.2013;

- ИП <…> - договор от 14.12.2011 № 36, согласно которому предоставлено торговое место под номером 33 площадью 59,9 м² в торговом зале здания торгового центра № 2 по адресу г. Благовещенск, ул. Ленина 75, срок действия договора с 01.01.2012 по 31.12.2012;

- ИП <…> - договор от 07.12.2011 № 41, согласно которому предоставлено торговое место под номером 45, площадью 40 м² в помещениях  цокольного этажа здания торгового центра № 2 по адресу г. Благовещенск, ул. Ленина 75, срок действия договора с 01.01.2012 по 31.12.2012.

Кроме того, письмом от 26.03.2014 № 384 МП «ГСТК» представило копию договора, заключенного ИП <…>, от 26.12.2013 № 132, согласно которому предоставлено торговое место под номером 67, площадью 30,3 м² в торговом зале здания торгового центра № 2 по адресу г. Благовещенск, ул. Ленина 75, срок действия договора с 01.01.2014 по 31.03.2014.

Торговый центр № 2 - встроенное нежилое помещение Лит. А, площадью 1 622 м², этаж 1, подвал, адрес: г. Благовещенск, ул. Ленина, 75, квартал 70 принадлежит  МП «ГСТК» на праве хозяйственного ведения, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 30.06.2010 серии 28 АА № 449813.

Анализ договоров оказания услуг по предоставлению торгового места, заключенных между МП «ГСТК» и ИП <…>, ИП <…>, ИП <…> свидетельствует о том, что предметом договоров является передача МП «ГСТК» пользователям за плату во временное владение и пользование муниципального недвижимого имущества - торгового места для осуществления торговли, предоставляющего собой часть помещения, находящегося в хозяйственном ведении у МП «ГСТК». В договорах по предоставлению торгового места содержатся сведения, позволяющие установить имущество, подлежащее передаче. Сведения, содержащиеся в договоре по предоставлению торгового места, позволяют его квалифицировать как договор аренды.

Порядок заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, установлен ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции» и предусматривает, что заключение указанных договоров может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Частью 1 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции» предусмотрено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Статьей 17.1 Закона «О защите конкуренции» также предусмотрены случаи, когда в исключительном порядке указанные договоры могут быть заключены без проведения процедуры торгов.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям, осуществляется в порядке, предусмотренном частью 1 указанной статьи.

Действия МП «ГСТК» по заключению с ИП <…> договоров от 11.12.2012 № 44, от 26.12.2013 № 132, с ИП <…> договора от 14.12.2011 № 36, с ИП <…> договора от 07.12.2011 № 41, не подпадают ни под одно из исключений, предусмотренных частью 1 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции».

Доказательства проведения в установленном законом порядке торгов на право заключения договора аренды в Амурское УФАС России не представлено.

Действия МП «ГСТК» приводят к ограничению, устранению конкуренции на соответствующих товарных рынках по оказанию услуг в сфере торговли и пользованию муниципальным имуществом, поскольку создают преимущества ИП <…>, ИП <…>, ИП <…> в пользовании данным имуществом в целях осуществления своей деятельности на коммерческой основе, а также ограничивают иным лицам доступ на рынок пользования имуществом в конкурентных условиях на торгах.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия МП «ГСТК», выражающиеся в заключении с ИП <…> договоров от 11.12.2012 № 44, от 26.12.2013 № 132, с ИП <…> договора от 14.12.2011 № 36, с ИП <…> договора от 07.12.2011 № 41, без проведения процедуры торгов, нарушают часть 3 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции».

Разрешая вопросы о наличии или об отсутствии оснований для прекращения рассмотрения дела, наличии или об отсутствии оснований для выдачи предписания, Комиссия приходит к выводу о необходимости прекращения производства по делу в связи с добровольным устранением МП «ГСТК» без выдачи предписания в связи со следующими обстоятельствами.

Как следует из представленных МП «ГСТК» пояснений и документов договоры  с ИП <…> от 11.12.2012 № 44, от 26.12.2013 № 132, с ИП <…> от 14.12.2011 № 36, с ИП <…> от 07.12.2011 № 41 на дату рассмотрения дела расторгнуты, что подтверждается реестром действующих договоров по торговому центру № 2 за период с 01.01.2014, соглашением о расторжении договора от 26.12.2013 № 132, заключенного с ИП <…>, заявкой ИП <…> от 26.06.2012 № 1742 о расторжении договора от 14.12.2011 № 36 с 01.07.2012, заявкой ИП <…> от 20.08.2013 № 1891 о расторжении договора от 07.12.2011 № 41 с 01.09.2013, выпиской из журнала регистрации заявлений по торговому центру № 2, содержащей сведения о регистрации указанных заявок. При этом, учитывая, что согласно представленным в ходе проверки сведениям о дислокации торговых мест в торговом центре № 2 и схемы дислокации торговых мест на 2014 год в пользование ИП <…> предоставлялось одно и тоже торговое место площадью 30,3 м² с изменением его нумерации в 2014 году (договор от 11.12.2012 № 44 - № 48, договор от 26.12.2013 № 132 – 67), договор от 11.12.2012 № 44 прекратил свое действие с даты заключения договора от 26.12.2013 № 132 в силу части 1 статьи 414 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Указанные обстоятельства в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона «О защите конкуренции» являются основанием для прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства. Необходимость выдачи предписания о прекращении нарушения отсутствует.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Амурского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия муниципального предприятия города Благовещенска «Городской сервисно-торговый комплекс», выраженные в заключении без проведения торгов с ИП <…> договоров от 11.12.2012 № 44, от 26.12.2013 № 132, с ИП <…> договора от 14.12.2011 № 36, с ИП <…> договора от 07.12.2011 № 41, нарушающими часть 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.                 Прекратить производство по делу в отношении муниципального предприятия города Благовещенска «Городской сервисно-торговый комплекс» в связи с добровольным устранением нарушения.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № А-17/11 2014 [format] => [safe_value] => № А-17/11 2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 91 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 91 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 425 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 425 [vid] => 1 [name] => МП «ГСТК» [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-11 04:25:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-11 04:25:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1411619257 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Амурское УФАС России )