Решение по жалобе № ТС-37/2014

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № ТС-37/2014
Дата публикации: 29 сентября 2014, 16:04

22.09.2014                                                                                                    г. Благовещенск

(решение в полном объеме изготовлено 25.09.2014)

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: <…> – заместителя руководителя, председателя Комиссии; <…>– начальника отдела контроля закупок; <…>– специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

рассмотрела поступившую 11.09.2014 в Амурское УФАС России от ООО «Благ-Энерго-Консалт» жалобу на действия заказчика - Государственного автономного учреждения здравоохранения «Амурская областная клиническая больница» и аукционной комиссии заказчика при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по проведению энергетического обследования (энергоаудит) с разработкой энергетического паспорта и мероприятий по энергосбережению, объявленного извещением № 31401447641  от 21.08.2014 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении законодательства при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а именно во включении заказчиком в аукционную документацию требований, ограничивающих число участников аукциона.

          На заседании комиссии присутствовали: представитель Заказчика юрисконсульт ГАУЗ АО «АОКБ» - <…>., действующая по доверенности от 22.09.2014 № 03-4747; представитель заявителя генеральный директор ООО «Благ-Энерго-Консалт» - <…>., действующий на основании приказа № 1 о вступлении в должность от 26.03.2014.

           Представитель Заявителя настаивал на доводах, изложенных в жалобе и пояснил, что действия Заказчика приводят к ограничению числа участников аукциона. В частности «Благ-Энерго-Консалт» посчитал не возможным подачу заявки при наличии следующих не обоснованных требований Заказчика, отраженных в Техническом задании:

п.1.4 Целью проведения энергетического обследования является:

- Модернизация существующей системы управления энергопотреблением:

- Разработка технического задания и проектно-сметной документации на расширение существующей автоматизированной информационно-измерительной системы учета электроэнергии, теплоэнергии, водоснабжения в части мероприятий по энергосбережению и  повышению энергетической эффективности:

1)        расширения системы сбора данных для возможности получения информации о потреблении тепловой энергии и расхода горячей/холодной воды с существующих узлов учета и передачи данных в существующее программное обеспечение.

2)        расширения программного обеспечения системы сбора данных с добавлением подсистем мониторинга потребления энергоресурсов и энергоменеджмента.

- Проведение комплекса организационно-технических мероприятий по модернизации существующей системы управления энергопотреблением.

По мнению заявителя, цели проведения энергетического обследования, отраженные в техническом задании заказчика не предусмотрены требованиями Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и следовательно, они увеличивают объём технического задания.

Также заявитель считает, что выполнение п.п. 1.7.1 – 1.7.4 Технического задания не предусмотрено стандартами и правилами Саморегулируемой организации Некоммерческого партнерства по содействию в области энергосбережения и энергоэффективности, а также не предусмотрено Методикой

проведения энергетических обследований (энергоаудита) бюджетных организаций (2-е издание) РД. 34. 01 – 03

Условие, изложенное в Техническом задании: «Исходные данные для проведения энергетического обследования исполнитель собирает самостоятельно  в ходе выполнения работ.  Заказчик  оказывает  содействие  Исполнителю при сборе информации», по мнению заявителя, затрудняет  исполнение энергетического обследования.

Порядок сбора документальной информации об объекте энергетического обследования устанавливается стандартами и правилами СРО, членом которой является энергоаудитор.

Согласно п.п. 9.1, 9.2, 9.3 «Правил проведения энергетического обследования Саморегулируемой организации Некоммерческого партнерства по содействию в области энергосбережения и энергоэффективности "ЭнергоАудит 31" (СРО НП «ЭнергоАудит 31») договор на проведение энергетического обследования  должен содержать изложенную ниже информацию.

Заказчик при проведении энергетического обследования обязан:

а) предоставить все необходимые данные для проведения энергетического обследования;

б) обеспечить доступ персонала энергоаудитора к обследуемым объектам;

в) оказывать содействие (в том числе персоналом) в проведении энергетического обследования;

г) оказывать содействие энергоаудитору в проведении требуемых измерений, если это не противоречит требованиям безопасной эксплуатации оборудования.

 При проведении энергетического обследования Заказчик назначает лицо, ответственное за его проведение и предоставляет:

а) необходимую техническую и технологическую документацию (исполнительные схемы энергетических коммуникаций, данные о топливо- и энергоиспользующей технике и оборудовании, а также данные о технике и оборудовании, используемой для транспортировки, хранения и отпуска ТЭР, приборах учета ТЭР, режимные карты и т.п.);

б) данные о потреблении и использовании ТЭР;

в) документы по хозяйственно-финансовой деятельности (отраслевые и межотраслевые нормы и нормативы, тарифы, лимиты топливо- и энергопотребления, договоры на поставку ТЭР, учет складских запасов топлива, данные потребления ТЭР на собственные нужды, по переданным транзитом ТЭР и отпущенным другим потребителям, их потерям и т.п.) - в соответствии с действующим законодательством и программами проведения энергетических обследований.

Также представитель Заявителя пояснил, что в состав работ по данному аукциону не должны входить работы по модернизации существующей системы автоматизированной информационно-измерительной системы учета электроэнергии, теплоэнергии, водоснабжения.

Заявитель считает избыточным требование Заказчика о том, что лица, занимающиеся обследованием электрических систем (не менее 2 человек), должны иметь допуск по электробезопасности не ниже 4-го разряда, а также требование о том, что  организация должна иметь Свидетельство о регистрации передвижной  электролаборатории (либо договор оказания услуг с организацией, имеющей Свидетельство о регистрации передвижной  электролаборатории) с разрешенными видами испытаний и измерений по направлениям: измерение сопротивления изоляции электрооборудования, кабельных линий и осветительной проводки, измерение сопротивления заземляющих устройств, измерение сопротивления металлической связи, измерение петли «фаза-нуль». А также указывает на то, что существующая законодательная и нормативная база и стандарт Саморегулируемой организации Некоммерческого партнерства по содействию в области энергосбережения и энергоэффективности  "ЭнергоАудит 31" (СРО НП «ЭнергоАудит 31») «Общие положения при оснащении приборного парка, необходимого для проведения энергетического обследования» не предусматривает необходимости иметь вышеуказанное свидетельство.

Представитель заказчика ГАУЗ АО «АОКБ» не согласилась с доводами, изложенными в жалобе ООО «Благ-Энерго-Консалт» и пояснила, что цели и задачи проведения энергетического обследования изложены заказчиком в соответствии с нормами Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Условие о модернизации, ГАУЗ АО «АОКБ» внесено в связи с тем, что в настоящее время частично выполнены возможные первичные типовые мероприятия (установка организации учёта энергоресурсов), для организации общей системы сбора данных и внесено условие о модернизации.

При изложении позиции о том, что исходные данные для проведения энергетического обследования исполнитель собирает самостоятельно в ходе выполнения работ, а Заказчик оказывает содействие Исполнителю при сборе информации,  Заказчик руководствовался Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Приказом Минпромэнерго РФ от 04.07.2006 № 141.

Также представитель Заказчика указала на то, что в примечаниях к Приложению1 к Приказу Минтруда России от 24.07.2013 № 328н «Об утверждении Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок» указано, что приведённые требования к персоналу в отношении электробезопасности являются минимальными и решением руководителя организации могут быть дополнены.

При внесении Заказчиком условия в техническую документацию о том, что организация должна иметь Свидетельство о регистрации передвижной электролаборатории, Заказчик руководствовался Приказом Ростехнадзора от 07.04.2008 № 212 от 20.08.2008 «Об утверждении Порядка организации работ по выдаче разрешений на допуск в эксплуатацию энергоустановок.

Рассмотрев имеющиеся в материалах дела документы, заслушав пояснения сторон, Комиссия Амурского УФАС России установила следующее.

Заказчиком на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 31401447641  от 21.08.2014 на выполнение работ по проведению энергетического обследования (энергоаудит) с разработкой энергетического паспорта и мероприятий по энергосбережению. Дата и время окончания подачи заявок – 12.09.2014 в 08:00. Дата окончания срока рассмотрения первых заявок участников – 15.09.2014 в 12:00. Дата проведения аукциона в электронной форме – 18.09.2014.

Начальная (максимальная) цена договора составляет 2 606000,00 рублей.

Согласно протоколу заседания комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 21.08.2014 на участие в аукционе подано 9 заявок. Все заявки были допущены к участию в аукционе. Согласно протоколу подведения итогов от 19.09.2014 вторые части заявок были поданы четырьмя участниками. Победителем стало ООО «ЭнергоЦентр». Договор с ним не заключен.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»(далее Закон об энергосбережении), основными целями энергетического обследования являются:

1) получение объективных данных об объеме используемых энергетических ресурсов;

2) определение показателей энергетической эффективности;

3) определение потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

4) разработка перечня мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и проведение их стоимостной оценки.

В ч. 1.4 Технического задания Заказчиком внесены положения о модернизации существующей системы управления энергопотреблением:

- разработка технического задания и проектно-сметной документации на расширение существующей автоматизированной информационно-измерительной системы учета электроэнергии, теплоэнергии, водоснабжения в части мероприятий по энергосбережению и  повышению энергетической эффективности:

1)        расширения системы сбора данных для возможности получения информации о потреблении тепловой энергии и расхода горячей/холодной воды с существующих узлов учета и передачи данных в существующее программное обеспечение.

2)        расширения программного обеспечения системы сбора данных с добавлением подсистем мониторинга потребления энергоресурсов и энергоменеджмента.

- Проведение комплекса организационно-технических мероприятий по модернизации существующей системы управления энергопотреблением. Также для обеспечения указанной цели, Заказчиком включены дополнительные виды работ при проведении энергетического обследования.

Из анализа ч. 2 ст. 15, ч. 1 ст. 19 Закона об энергосбережении следует, что модернизация  существующей системы управления энергопотреблением, не является предметом энергетического обследования, т.е. проведение работ по модернизации системы энергопотребления осуществляется в рамках энергосервисного договора и на основании данных, полученных в результате исполнения договора энергетического обследования. Следовательно в предмет одного договора Заказчиком включены работы, которые не относятся к объявленному предмету закупки энергообследование (энергоаудит) отражают необъективное описание объекта закупки и указывает на признаки нарушения ч. 3 ст. 17 Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»(далее Закон о защите конкуренции), п. 2,3,4 Положения о закупке и влечёт ограничение круга участников закупки.

          Предметом аукциона, объявленного извещением № 31401447641  от 21.08.201  является выполнение работ по проведению энергетического обследования (энергоаудит) с разработкой энергетического паспорта и мероприятий по энергосбережению. Заказчик в нарушение п. 2,3,4 Положения о закупках, ч. 3 ст. 17  Закона о защите конкуренции включил в Техническое задание на выполнение работ по энергоаудиту, работы, не являющиеся предметом договора.

           В соответствии с главой VI, ст. 61 Приказа Минпромэнерго РФ от 04.07.2006 № 141 «Об утверждении Рекомендаций по проведению энергетических обследований (знергоаудита)», потребитель ТЭР при проведении  энергетического обследования (энергоаудита):

а) обеспечивает доступ персонала энергоаудиторской компании (энергоаудитора) к обследуемым объектам;

б) оказывает содействие (в том числе персоналом) в проведении энергетического обследования (энергоаудита);

в) оказывает содействие энергоаудитору в проведении требуемых измерений, если это не противоречит требованиям безопасной эксплуатации оборудования.

6.2. При проведении энергетического обследования (энергоаудита) потребитель ТЭР назначает лицо, ответственное за его проведение, и предоставляет:

а) необходимую техническую и технологическую документацию (исполнительные схемы энергетических коммуникаций, данные о топливо- и энергоиспользующей технике и оборудовании, а также данные о технике и оборудовании, используемых для транспортировки, хранения и отпуска ТЭР, приборах учета ТЭР, режимные карты и т.п.);

б) данные о потреблении и использовании ТЭР;

в) документы по хозяйственно-финансовой деятельности (отраслевые и межотраслевые нормы и нормативы, тарифы, лимиты топливо- и энергопотребления, договоры на поставку ТЭР, учет складских запасов топлива, данные потребления ТЭР на собственные нужды, по переданным транзитом ТЭР и отпущенным другим потребителям, их потерям и т.п.) в соответствии с действующим законодательством и программами проведения энергетических обследований (энергоаудита);

г) при очередном и внеочередном обследовании - энергетический паспорт, программу (рекомендации) по внедрению энергосберегающих мероприятий и отчеты о выполнении этой программы (рекомендаций).

        Заказчиком в Техническом задании указано, что исходные данные для проведения энергетического обследования исполнитель собирает самостоятельно в ходе выполнения работ, что противоречит требованиям  Приказа Минпромэнерго РФ от 04.07.2006 № 141 «Об утверждении Рекомендаций по проведению энергетических обследований (знергоаудита)».

           В ч. 4 Технического задания Заказчиком предусмотрено, что лица, занимающиеся обследованием электрических систем (2 человека), должны иметь допуск по электробезопасности 4-го разряда. Вместе с тем, согласно «Правилам по охране труда при эксплуатации электроустановок», утверждённым приказом Минтруда России от 24.07.2013 № 328 н 3.2., в электроустановках напряжением выше 1000 В работники из числа оперативного персонала, единолично обслуживающие электроустановки, и старшие по смене должны иметь группу по электробезопасности (далее - группа) IV, остальные работники в смене - группу III.

В электроустановках напряжением до 1000 В работники из числа оперативного персонала, единолично обслуживающие электроустановки, должны иметь группу III. Следовательно, данное требование может распространяться только на персонал учреждения, обслуживающего электрические установки и является избыточным и несоответствующим закону.

Не соответствует Закону и требование Заказчика о том, что организация, участвующая в данной закупке должна иметь Свидетельство о регистрации передвижной электролаборатории (либо договор оказания услуг с организацией, имеющей свидетельство о регистрации передвижной электролаборатории, т.к. сам факт нахождения организации в СРО НП по содействию в области энергосбережения и энергоэффективности, предполагает наличие у неё всех необходимых технических средств, зарегистрированных в установленном законом порядке, для проведения энергоаудита и её соответствие всем требованиям, необходимым для участника закупки  в соответствии с пп. 1 п. 1.8.2  ч. 1 Положения о закупке. Установление дополнительных требований к участникам закупки запрещено как Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», так и Положением о закупках.

П. 2, ч. 1, ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлено, что размещение закупки товаров, работ, услуг должно соответствовать принципам равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Комиссией Амурского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», установлено, что в Техническом задании, являющемся неотъемлемой  частью аукционной документации, присутствуют положения, не соответствующие п. 2, ч. 1, ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а следовательно необоснованно ограничивающие конкуренцию по отношению к участникам закупки.

Таким образом, действия Заказчика, по включению в аукционную документацию излишних требований к участникам закупки, необоснованное описание объекта закупки является нарушением п. 2, ч. 1, ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», и требований, предусмотренных в п. 2.3.4 Положения о закупке и ведёт к ограничению круга участников закупки, ущемлению их интересов и ограничению конкуренции.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО «Благ-Энерго-Консалт» на действия заказчика - Государственного автономного учреждения здравоохранения «Амурская областная клиническая больница» и аукционной комиссии заказчика при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по проведению энергетического обследования (энергоаудит) с разработкой энергетического паспорта и мероприятий по энергосбережению, объявленного извещением № 31401447641  от 21.08.2014 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  приняла

РЕШЕНИЕ:

1.    Признать жалобу ООО «Благ-Энерго-Консалт» обоснованной.

2.      Признать в действиях заказчика нарушение требований п. 2, ч. 1, ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ, требований Положения о закупке и признаков нарушения ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции в части установления в аукционной документации требований,  необоснованно ограничивающих конкуренцию по отношению к участникам закупки

3.      Выдать предписание Заказчику об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия. 

stdClass Object ( [vid] => 17392 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе № ТС-37/2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 17392 [type] => solution [language] => ru [created] => 1411967183 [changed] => 1411967183 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1411967183 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

22.09.2014                                                                                                    г. Благовещенск

(решение в полном объеме изготовлено 25.09.2014)

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: <…> – заместителя руководителя, председателя Комиссии; <…>– начальника отдела контроля закупок; <…>– специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

рассмотрела поступившую 11.09.2014 в Амурское УФАС России от ООО «Благ-Энерго-Консалт» жалобу на действия заказчика - Государственного автономного учреждения здравоохранения «Амурская областная клиническая больница» и аукционной комиссии заказчика при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по проведению энергетического обследования (энергоаудит) с разработкой энергетического паспорта и мероприятий по энергосбережению, объявленного извещением № 31401447641  от 21.08.2014 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении законодательства при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а именно во включении заказчиком в аукционную документацию требований, ограничивающих число участников аукциона.

          На заседании комиссии присутствовали: представитель Заказчика юрисконсульт ГАУЗ АО «АОКБ» - <…>., действующая по доверенности от 22.09.2014 № 03-4747; представитель заявителя генеральный директор ООО «Благ-Энерго-Консалт» - <…>., действующий на основании приказа № 1 о вступлении в должность от 26.03.2014.

           Представитель Заявителя настаивал на доводах, изложенных в жалобе и пояснил, что действия Заказчика приводят к ограничению числа участников аукциона. В частности «Благ-Энерго-Консалт» посчитал не возможным подачу заявки при наличии следующих не обоснованных требований Заказчика, отраженных в Техническом задании:

п.1.4 Целью проведения энергетического обследования является:

- Модернизация существующей системы управления энергопотреблением:

- Разработка технического задания и проектно-сметной документации на расширение существующей автоматизированной информационно-измерительной системы учета электроэнергии, теплоэнергии, водоснабжения в части мероприятий по энергосбережению и  повышению энергетической эффективности:

1)        расширения системы сбора данных для возможности получения информации о потреблении тепловой энергии и расхода горячей/холодной воды с существующих узлов учета и передачи данных в существующее программное обеспечение.

2)        расширения программного обеспечения системы сбора данных с добавлением подсистем мониторинга потребления энергоресурсов и энергоменеджмента.

- Проведение комплекса организационно-технических мероприятий по модернизации существующей системы управления энергопотреблением.

По мнению заявителя, цели проведения энергетического обследования, отраженные в техническом задании заказчика не предусмотрены требованиями Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и следовательно, они увеличивают объём технического задания.

Также заявитель считает, что выполнение п.п. 1.7.1 – 1.7.4 Технического задания не предусмотрено стандартами и правилами Саморегулируемой организации Некоммерческого партнерства по содействию в области энергосбережения и энергоэффективности, а также не предусмотрено Методикой

проведения энергетических обследований (энергоаудита) бюджетных организаций (2-е издание) РД. 34. 01 – 03

Условие, изложенное в Техническом задании: «Исходные данные для проведения энергетического обследования исполнитель собирает самостоятельно  в ходе выполнения работ.  Заказчик  оказывает  содействие  Исполнителю при сборе информации», по мнению заявителя, затрудняет  исполнение энергетического обследования.

Порядок сбора документальной информации об объекте энергетического обследования устанавливается стандартами и правилами СРО, членом которой является энергоаудитор.

Согласно п.п. 9.1, 9.2, 9.3 «Правил проведения энергетического обследования Саморегулируемой организации Некоммерческого партнерства по содействию в области энергосбережения и энергоэффективности "ЭнергоАудит 31" (СРО НП «ЭнергоАудит 31») договор на проведение энергетического обследования  должен содержать изложенную ниже информацию.

Заказчик при проведении энергетического обследования обязан:

а) предоставить все необходимые данные для проведения энергетического обследования;

б) обеспечить доступ персонала энергоаудитора к обследуемым объектам;

в) оказывать содействие (в том числе персоналом) в проведении энергетического обследования;

г) оказывать содействие энергоаудитору в проведении требуемых измерений, если это не противоречит требованиям безопасной эксплуатации оборудования.

 При проведении энергетического обследования Заказчик назначает лицо, ответственное за его проведение и предоставляет:

а) необходимую техническую и технологическую документацию (исполнительные схемы энергетических коммуникаций, данные о топливо- и энергоиспользующей технике и оборудовании, а также данные о технике и оборудовании, используемой для транспортировки, хранения и отпуска ТЭР, приборах учета ТЭР, режимные карты и т.п.);

б) данные о потреблении и использовании ТЭР;

в) документы по хозяйственно-финансовой деятельности (отраслевые и межотраслевые нормы и нормативы, тарифы, лимиты топливо- и энергопотребления, договоры на поставку ТЭР, учет складских запасов топлива, данные потребления ТЭР на собственные нужды, по переданным транзитом ТЭР и отпущенным другим потребителям, их потерям и т.п.) - в соответствии с действующим законодательством и программами проведения энергетических обследований.

Также представитель Заявителя пояснил, что в состав работ по данному аукциону не должны входить работы по модернизации существующей системы автоматизированной информационно-измерительной системы учета электроэнергии, теплоэнергии, водоснабжения.

Заявитель считает избыточным требование Заказчика о том, что лица, занимающиеся обследованием электрических систем (не менее 2 человек), должны иметь допуск по электробезопасности не ниже 4-го разряда, а также требование о том, что  организация должна иметь Свидетельство о регистрации передвижной  электролаборатории (либо договор оказания услуг с организацией, имеющей Свидетельство о регистрации передвижной  электролаборатории) с разрешенными видами испытаний и измерений по направлениям: измерение сопротивления изоляции электрооборудования, кабельных линий и осветительной проводки, измерение сопротивления заземляющих устройств, измерение сопротивления металлической связи, измерение петли «фаза-нуль». А также указывает на то, что существующая законодательная и нормативная база и стандарт Саморегулируемой организации Некоммерческого партнерства по содействию в области энергосбережения и энергоэффективности  "ЭнергоАудит 31" (СРО НП «ЭнергоАудит 31») «Общие положения при оснащении приборного парка, необходимого для проведения энергетического обследования» не предусматривает необходимости иметь вышеуказанное свидетельство.

Представитель заказчика ГАУЗ АО «АОКБ» не согласилась с доводами, изложенными в жалобе ООО «Благ-Энерго-Консалт» и пояснила, что цели и задачи проведения энергетического обследования изложены заказчиком в соответствии с нормами Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Условие о модернизации, ГАУЗ АО «АОКБ» внесено в связи с тем, что в настоящее время частично выполнены возможные первичные типовые мероприятия (установка организации учёта энергоресурсов), для организации общей системы сбора данных и внесено условие о модернизации.

При изложении позиции о том, что исходные данные для проведения энергетического обследования исполнитель собирает самостоятельно в ходе выполнения работ, а Заказчик оказывает содействие Исполнителю при сборе информации,  Заказчик руководствовался Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Приказом Минпромэнерго РФ от 04.07.2006 № 141.

Также представитель Заказчика указала на то, что в примечаниях к Приложению1 к Приказу Минтруда России от 24.07.2013 № 328н «Об утверждении Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок» указано, что приведённые требования к персоналу в отношении электробезопасности являются минимальными и решением руководителя организации могут быть дополнены.

При внесении Заказчиком условия в техническую документацию о том, что организация должна иметь Свидетельство о регистрации передвижной электролаборатории, Заказчик руководствовался Приказом Ростехнадзора от 07.04.2008 № 212 от 20.08.2008 «Об утверждении Порядка организации работ по выдаче разрешений на допуск в эксплуатацию энергоустановок.

Рассмотрев имеющиеся в материалах дела документы, заслушав пояснения сторон, Комиссия Амурского УФАС России установила следующее.

Заказчиком на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 31401447641  от 21.08.2014 на выполнение работ по проведению энергетического обследования (энергоаудит) с разработкой энергетического паспорта и мероприятий по энергосбережению. Дата и время окончания подачи заявок – 12.09.2014 в 08:00. Дата окончания срока рассмотрения первых заявок участников – 15.09.2014 в 12:00. Дата проведения аукциона в электронной форме – 18.09.2014.

Начальная (максимальная) цена договора составляет 2 606000,00 рублей.

Согласно протоколу заседания комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 21.08.2014 на участие в аукционе подано 9 заявок. Все заявки были допущены к участию в аукционе. Согласно протоколу подведения итогов от 19.09.2014 вторые части заявок были поданы четырьмя участниками. Победителем стало ООО «ЭнергоЦентр». Договор с ним не заключен.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»(далее Закон об энергосбережении), основными целями энергетического обследования являются:

1) получение объективных данных об объеме используемых энергетических ресурсов;

2) определение показателей энергетической эффективности;

3) определение потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

4) разработка перечня мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и проведение их стоимостной оценки.

В ч. 1.4 Технического задания Заказчиком внесены положения о модернизации существующей системы управления энергопотреблением:

- разработка технического задания и проектно-сметной документации на расширение существующей автоматизированной информационно-измерительной системы учета электроэнергии, теплоэнергии, водоснабжения в части мероприятий по энергосбережению и  повышению энергетической эффективности:

1)        расширения системы сбора данных для возможности получения информации о потреблении тепловой энергии и расхода горячей/холодной воды с существующих узлов учета и передачи данных в существующее программное обеспечение.

2)        расширения программного обеспечения системы сбора данных с добавлением подсистем мониторинга потребления энергоресурсов и энергоменеджмента.

- Проведение комплекса организационно-технических мероприятий по модернизации существующей системы управления энергопотреблением. Также для обеспечения указанной цели, Заказчиком включены дополнительные виды работ при проведении энергетического обследования.

Из анализа ч. 2 ст. 15, ч. 1 ст. 19 Закона об энергосбережении следует, что модернизация  существующей системы управления энергопотреблением, не является предметом энергетического обследования, т.е. проведение работ по модернизации системы энергопотребления осуществляется в рамках энергосервисного договора и на основании данных, полученных в результате исполнения договора энергетического обследования. Следовательно в предмет одного договора Заказчиком включены работы, которые не относятся к объявленному предмету закупки энергообследование (энергоаудит) отражают необъективное описание объекта закупки и указывает на признаки нарушения ч. 3 ст. 17 Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»(далее Закон о защите конкуренции), п. 2,3,4 Положения о закупке и влечёт ограничение круга участников закупки.

          Предметом аукциона, объявленного извещением № 31401447641  от 21.08.201  является выполнение работ по проведению энергетического обследования (энергоаудит) с разработкой энергетического паспорта и мероприятий по энергосбережению. Заказчик в нарушение п. 2,3,4 Положения о закупках, ч. 3 ст. 17  Закона о защите конкуренции включил в Техническое задание на выполнение работ по энергоаудиту, работы, не являющиеся предметом договора.

           В соответствии с главой VI, ст. 61 Приказа Минпромэнерго РФ от 04.07.2006 № 141 «Об утверждении Рекомендаций по проведению энергетических обследований (знергоаудита)», потребитель ТЭР при проведении  энергетического обследования (энергоаудита):

а) обеспечивает доступ персонала энергоаудиторской компании (энергоаудитора) к обследуемым объектам;

б) оказывает содействие (в том числе персоналом) в проведении энергетического обследования (энергоаудита);

в) оказывает содействие энергоаудитору в проведении требуемых измерений, если это не противоречит требованиям безопасной эксплуатации оборудования.

6.2. При проведении энергетического обследования (энергоаудита) потребитель ТЭР назначает лицо, ответственное за его проведение, и предоставляет:

а) необходимую техническую и технологическую документацию (исполнительные схемы энергетических коммуникаций, данные о топливо- и энергоиспользующей технике и оборудовании, а также данные о технике и оборудовании, используемых для транспортировки, хранения и отпуска ТЭР, приборах учета ТЭР, режимные карты и т.п.);

б) данные о потреблении и использовании ТЭР;

в) документы по хозяйственно-финансовой деятельности (отраслевые и межотраслевые нормы и нормативы, тарифы, лимиты топливо- и энергопотребления, договоры на поставку ТЭР, учет складских запасов топлива, данные потребления ТЭР на собственные нужды, по переданным транзитом ТЭР и отпущенным другим потребителям, их потерям и т.п.) в соответствии с действующим законодательством и программами проведения энергетических обследований (энергоаудита);

г) при очередном и внеочередном обследовании - энергетический паспорт, программу (рекомендации) по внедрению энергосберегающих мероприятий и отчеты о выполнении этой программы (рекомендаций).

        Заказчиком в Техническом задании указано, что исходные данные для проведения энергетического обследования исполнитель собирает самостоятельно в ходе выполнения работ, что противоречит требованиям  Приказа Минпромэнерго РФ от 04.07.2006 № 141 «Об утверждении Рекомендаций по проведению энергетических обследований (знергоаудита)».

           В ч. 4 Технического задания Заказчиком предусмотрено, что лица, занимающиеся обследованием электрических систем (2 человека), должны иметь допуск по электробезопасности 4-го разряда. Вместе с тем, согласно «Правилам по охране труда при эксплуатации электроустановок», утверждённым приказом Минтруда России от 24.07.2013 № 328 н 3.2., в электроустановках напряжением выше 1000 В работники из числа оперативного персонала, единолично обслуживающие электроустановки, и старшие по смене должны иметь группу по электробезопасности (далее - группа) IV, остальные работники в смене - группу III.

В электроустановках напряжением до 1000 В работники из числа оперативного персонала, единолично обслуживающие электроустановки, должны иметь группу III. Следовательно, данное требование может распространяться только на персонал учреждения, обслуживающего электрические установки и является избыточным и несоответствующим закону.

Не соответствует Закону и требование Заказчика о том, что организация, участвующая в данной закупке должна иметь Свидетельство о регистрации передвижной электролаборатории (либо договор оказания услуг с организацией, имеющей свидетельство о регистрации передвижной электролаборатории, т.к. сам факт нахождения организации в СРО НП по содействию в области энергосбережения и энергоэффективности, предполагает наличие у неё всех необходимых технических средств, зарегистрированных в установленном законом порядке, для проведения энергоаудита и её соответствие всем требованиям, необходимым для участника закупки  в соответствии с пп. 1 п. 1.8.2  ч. 1 Положения о закупке. Установление дополнительных требований к участникам закупки запрещено как Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», так и Положением о закупках.

П. 2, ч. 1, ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлено, что размещение закупки товаров, работ, услуг должно соответствовать принципам равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Комиссией Амурского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», установлено, что в Техническом задании, являющемся неотъемлемой  частью аукционной документации, присутствуют положения, не соответствующие п. 2, ч. 1, ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а следовательно необоснованно ограничивающие конкуренцию по отношению к участникам закупки.

Таким образом, действия Заказчика, по включению в аукционную документацию излишних требований к участникам закупки, необоснованное описание объекта закупки является нарушением п. 2, ч. 1, ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», и требований, предусмотренных в п. 2.3.4 Положения о закупке и ведёт к ограничению круга участников закупки, ущемлению их интересов и ограничению конкуренции.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО «Благ-Энерго-Консалт» на действия заказчика - Государственного автономного учреждения здравоохранения «Амурская областная клиническая больница» и аукционной комиссии заказчика при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по проведению энергетического обследования (энергоаудит) с разработкой энергетического паспорта и мероприятий по энергосбережению, объявленного извещением № 31401447641  от 21.08.2014 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  приняла

РЕШЕНИЕ:

1.    Признать жалобу ООО «Благ-Энерго-Консалт» обоснованной.

2.      Признать в действиях заказчика нарушение требований п. 2, ч. 1, ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ, требований Положения о закупке и признаков нарушения ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции в части установления в аукционной документации требований,  необоснованно ограничивающих конкуренцию по отношению к участникам закупки

3.      Выдать предписание Заказчику об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия. 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

22.09.2014                                                                                                    г. Благовещенск

(решение в полном объеме изготовлено 25.09.2014)

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: <…> – заместителя руководителя, председателя Комиссии; <…>– начальника отдела контроля закупок; <…>– специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

рассмотрела поступившую 11.09.2014 в Амурское УФАС России от ООО «Благ-Энерго-Консалт» жалобу на действия заказчика - Государственного автономного учреждения здравоохранения «Амурская областная клиническая больница» и аукционной комиссии заказчика при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по проведению энергетического обследования (энергоаудит) с разработкой энергетического паспорта и мероприятий по энергосбережению, объявленного извещением № 31401447641  от 21.08.2014 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении законодательства при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а именно во включении заказчиком в аукционную документацию требований, ограничивающих число участников аукциона.

          На заседании комиссии присутствовали: представитель Заказчика юрисконсульт ГАУЗ АО «АОКБ» - <…>., действующая по доверенности от 22.09.2014 № 03-4747; представитель заявителя генеральный директор ООО «Благ-Энерго-Консалт» - <…>., действующий на основании приказа № 1 о вступлении в должность от 26.03.2014.

           Представитель Заявителя настаивал на доводах, изложенных в жалобе и пояснил, что действия Заказчика приводят к ограничению числа участников аукциона. В частности «Благ-Энерго-Консалт» посчитал не возможным подачу заявки при наличии следующих не обоснованных требований Заказчика, отраженных в Техническом задании:

п.1.4 Целью проведения энергетического обследования является:

- Модернизация существующей системы управления энергопотреблением:

- Разработка технического задания и проектно-сметной документации на расширение существующей автоматизированной информационно-измерительной системы учета электроэнергии, теплоэнергии, водоснабжения в части мероприятий по энергосбережению и  повышению энергетической эффективности:

1)        расширения системы сбора данных для возможности получения информации о потреблении тепловой энергии и расхода горячей/холодной воды с существующих узлов учета и передачи данных в существующее программное обеспечение.

2)        расширения программного обеспечения системы сбора данных с добавлением подсистем мониторинга потребления энергоресурсов и энергоменеджмента.

- Проведение комплекса организационно-технических мероприятий по модернизации существующей системы управления энергопотреблением.

По мнению заявителя, цели проведения энергетического обследования, отраженные в техническом задании заказчика не предусмотрены требованиями Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и следовательно, они увеличивают объём технического задания.

Также заявитель считает, что выполнение п.п. 1.7.1 – 1.7.4 Технического задания не предусмотрено стандартами и правилами Саморегулируемой организации Некоммерческого партнерства по содействию в области энергосбережения и энергоэффективности, а также не предусмотрено Методикой

проведения энергетических обследований (энергоаудита) бюджетных организаций (2-е издание) РД. 34. 01 – 03

Условие, изложенное в Техническом задании: «Исходные данные для проведения энергетического обследования исполнитель собирает самостоятельно  в ходе выполнения работ.  Заказчик  оказывает  содействие  Исполнителю при сборе информации», по мнению заявителя, затрудняет  исполнение энергетического обследования.

Порядок сбора документальной информации об объекте энергетического обследования устанавливается стандартами и правилами СРО, членом которой является энергоаудитор.

Согласно п.п. 9.1, 9.2, 9.3 «Правил проведения энергетического обследования Саморегулируемой организации Некоммерческого партнерства по содействию в области энергосбережения и энергоэффективности "ЭнергоАудит 31" (СРО НП «ЭнергоАудит 31») договор на проведение энергетического обследования  должен содержать изложенную ниже информацию.

Заказчик при проведении энергетического обследования обязан:

а) предоставить все необходимые данные для проведения энергетического обследования;

б) обеспечить доступ персонала энергоаудитора к обследуемым объектам;

в) оказывать содействие (в том числе персоналом) в проведении энергетического обследования;

г) оказывать содействие энергоаудитору в проведении требуемых измерений, если это не противоречит требованиям безопасной эксплуатации оборудования.

 При проведении энергетического обследования Заказчик назначает лицо, ответственное за его проведение и предоставляет:

а) необходимую техническую и технологическую документацию (исполнительные схемы энергетических коммуникаций, данные о топливо- и энергоиспользующей технике и оборудовании, а также данные о технике и оборудовании, используемой для транспортировки, хранения и отпуска ТЭР, приборах учета ТЭР, режимные карты и т.п.);

б) данные о потреблении и использовании ТЭР;

в) документы по хозяйственно-финансовой деятельности (отраслевые и межотраслевые нормы и нормативы, тарифы, лимиты топливо- и энергопотребления, договоры на поставку ТЭР, учет складских запасов топлива, данные потребления ТЭР на собственные нужды, по переданным транзитом ТЭР и отпущенным другим потребителям, их потерям и т.п.) - в соответствии с действующим законодательством и программами проведения энергетических обследований.

Также представитель Заявителя пояснил, что в состав работ по данному аукциону не должны входить работы по модернизации существующей системы автоматизированной информационно-измерительной системы учета электроэнергии, теплоэнергии, водоснабжения.

Заявитель считает избыточным требование Заказчика о том, что лица, занимающиеся обследованием электрических систем (не менее 2 человек), должны иметь допуск по электробезопасности не ниже 4-го разряда, а также требование о том, что  организация должна иметь Свидетельство о регистрации передвижной  электролаборатории (либо договор оказания услуг с организацией, имеющей Свидетельство о регистрации передвижной  электролаборатории) с разрешенными видами испытаний и измерений по направлениям: измерение сопротивления изоляции электрооборудования, кабельных линий и осветительной проводки, измерение сопротивления заземляющих устройств, измерение сопротивления металлической связи, измерение петли «фаза-нуль». А также указывает на то, что существующая законодательная и нормативная база и стандарт Саморегулируемой организации Некоммерческого партнерства по содействию в области энергосбережения и энергоэффективности  "ЭнергоАудит 31" (СРО НП «ЭнергоАудит 31») «Общие положения при оснащении приборного парка, необходимого для проведения энергетического обследования» не предусматривает необходимости иметь вышеуказанное свидетельство.

Представитель заказчика ГАУЗ АО «АОКБ» не согласилась с доводами, изложенными в жалобе ООО «Благ-Энерго-Консалт» и пояснила, что цели и задачи проведения энергетического обследования изложены заказчиком в соответствии с нормами Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Условие о модернизации, ГАУЗ АО «АОКБ» внесено в связи с тем, что в настоящее время частично выполнены возможные первичные типовые мероприятия (установка организации учёта энергоресурсов), для организации общей системы сбора данных и внесено условие о модернизации.

При изложении позиции о том, что исходные данные для проведения энергетического обследования исполнитель собирает самостоятельно в ходе выполнения работ, а Заказчик оказывает содействие Исполнителю при сборе информации,  Заказчик руководствовался Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Приказом Минпромэнерго РФ от 04.07.2006 № 141.

Также представитель Заказчика указала на то, что в примечаниях к Приложению1 к Приказу Минтруда России от 24.07.2013 № 328н «Об утверждении Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок» указано, что приведённые требования к персоналу в отношении электробезопасности являются минимальными и решением руководителя организации могут быть дополнены.

При внесении Заказчиком условия в техническую документацию о том, что организация должна иметь Свидетельство о регистрации передвижной электролаборатории, Заказчик руководствовался Приказом Ростехнадзора от 07.04.2008 № 212 от 20.08.2008 «Об утверждении Порядка организации работ по выдаче разрешений на допуск в эксплуатацию энергоустановок.

Рассмотрев имеющиеся в материалах дела документы, заслушав пояснения сторон, Комиссия Амурского УФАС России установила следующее.

Заказчиком на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 31401447641  от 21.08.2014 на выполнение работ по проведению энергетического обследования (энергоаудит) с разработкой энергетического паспорта и мероприятий по энергосбережению. Дата и время окончания подачи заявок – 12.09.2014 в 08:00. Дата окончания срока рассмотрения первых заявок участников – 15.09.2014 в 12:00. Дата проведения аукциона в электронной форме – 18.09.2014.

Начальная (максимальная) цена договора составляет 2 606000,00 рублей.

Согласно протоколу заседания комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 21.08.2014 на участие в аукционе подано 9 заявок. Все заявки были допущены к участию в аукционе. Согласно протоколу подведения итогов от 19.09.2014 вторые части заявок были поданы четырьмя участниками. Победителем стало ООО «ЭнергоЦентр». Договор с ним не заключен.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»(далее Закон об энергосбережении), основными целями энергетического обследования являются:

1) получение объективных данных об объеме используемых энергетических ресурсов;

2) определение показателей энергетической эффективности;

3) определение потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

4) разработка перечня мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и проведение их стоимостной оценки.

В ч. 1.4 Технического задания Заказчиком внесены положения о модернизации существующей системы управления энергопотреблением:

- разработка технического задания и проектно-сметной документации на расширение существующей автоматизированной информационно-измерительной системы учета электроэнергии, теплоэнергии, водоснабжения в части мероприятий по энергосбережению и  повышению энергетической эффективности:

1)        расширения системы сбора данных для возможности получения информации о потреблении тепловой энергии и расхода горячей/холодной воды с существующих узлов учета и передачи данных в существующее программное обеспечение.

2)        расширения программного обеспечения системы сбора данных с добавлением подсистем мониторинга потребления энергоресурсов и энергоменеджмента.

- Проведение комплекса организационно-технических мероприятий по модернизации существующей системы управления энергопотреблением. Также для обеспечения указанной цели, Заказчиком включены дополнительные виды работ при проведении энергетического обследования.

Из анализа ч. 2 ст. 15, ч. 1 ст. 19 Закона об энергосбережении следует, что модернизация  существующей системы управления энергопотреблением, не является предметом энергетического обследования, т.е. проведение работ по модернизации системы энергопотребления осуществляется в рамках энергосервисного договора и на основании данных, полученных в результате исполнения договора энергетического обследования. Следовательно в предмет одного договора Заказчиком включены работы, которые не относятся к объявленному предмету закупки энергообследование (энергоаудит) отражают необъективное описание объекта закупки и указывает на признаки нарушения ч. 3 ст. 17 Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»(далее Закон о защите конкуренции), п. 2,3,4 Положения о закупке и влечёт ограничение круга участников закупки.

          Предметом аукциона, объявленного извещением № 31401447641  от 21.08.201  является выполнение работ по проведению энергетического обследования (энергоаудит) с разработкой энергетического паспорта и мероприятий по энергосбережению. Заказчик в нарушение п. 2,3,4 Положения о закупках, ч. 3 ст. 17  Закона о защите конкуренции включил в Техническое задание на выполнение работ по энергоаудиту, работы, не являющиеся предметом договора.

           В соответствии с главой VI, ст. 61 Приказа Минпромэнерго РФ от 04.07.2006 № 141 «Об утверждении Рекомендаций по проведению энергетических обследований (знергоаудита)», потребитель ТЭР при проведении  энергетического обследования (энергоаудита):

а) обеспечивает доступ персонала энергоаудиторской компании (энергоаудитора) к обследуемым объектам;

б) оказывает содействие (в том числе персоналом) в проведении энергетического обследования (энергоаудита);

в) оказывает содействие энергоаудитору в проведении требуемых измерений, если это не противоречит требованиям безопасной эксплуатации оборудования.

6.2. При проведении энергетического обследования (энергоаудита) потребитель ТЭР назначает лицо, ответственное за его проведение, и предоставляет:

а) необходимую техническую и технологическую документацию (исполнительные схемы энергетических коммуникаций, данные о топливо- и энергоиспользующей технике и оборудовании, а также данные о технике и оборудовании, используемых для транспортировки, хранения и отпуска ТЭР, приборах учета ТЭР, режимные карты и т.п.);

б) данные о потреблении и использовании ТЭР;

в) документы по хозяйственно-финансовой деятельности (отраслевые и межотраслевые нормы и нормативы, тарифы, лимиты топливо- и энергопотребления, договоры на поставку ТЭР, учет складских запасов топлива, данные потребления ТЭР на собственные нужды, по переданным транзитом ТЭР и отпущенным другим потребителям, их потерям и т.п.) в соответствии с действующим законодательством и программами проведения энергетических обследований (энергоаудита);

г) при очередном и внеочередном обследовании - энергетический паспорт, программу (рекомендации) по внедрению энергосберегающих мероприятий и отчеты о выполнении этой программы (рекомендаций).

        Заказчиком в Техническом задании указано, что исходные данные для проведения энергетического обследования исполнитель собирает самостоятельно в ходе выполнения работ, что противоречит требованиям  Приказа Минпромэнерго РФ от 04.07.2006 № 141 «Об утверждении Рекомендаций по проведению энергетических обследований (знергоаудита)».

           В ч. 4 Технического задания Заказчиком предусмотрено, что лица, занимающиеся обследованием электрических систем (2 человека), должны иметь допуск по электробезопасности 4-го разряда. Вместе с тем, согласно «Правилам по охране труда при эксплуатации электроустановок», утверждённым приказом Минтруда России от 24.07.2013 № 328 н 3.2., в электроустановках напряжением выше 1000 В работники из числа оперативного персонала, единолично обслуживающие электроустановки, и старшие по смене должны иметь группу по электробезопасности (далее - группа) IV, остальные работники в смене - группу III.

В электроустановках напряжением до 1000 В работники из числа оперативного персонала, единолично обслуживающие электроустановки, должны иметь группу III. Следовательно, данное требование может распространяться только на персонал учреждения, обслуживающего электрические установки и является избыточным и несоответствующим закону.

Не соответствует Закону и требование Заказчика о том, что организация, участвующая в данной закупке должна иметь Свидетельство о регистрации передвижной электролаборатории (либо договор оказания услуг с организацией, имеющей свидетельство о регистрации передвижной электролаборатории, т.к. сам факт нахождения организации в СРО НП по содействию в области энергосбережения и энергоэффективности, предполагает наличие у неё всех необходимых технических средств, зарегистрированных в установленном законом порядке, для проведения энергоаудита и её соответствие всем требованиям, необходимым для участника закупки  в соответствии с пп. 1 п. 1.8.2  ч. 1 Положения о закупке. Установление дополнительных требований к участникам закупки запрещено как Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», так и Положением о закупках.

П. 2, ч. 1, ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлено, что размещение закупки товаров, работ, услуг должно соответствовать принципам равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Комиссией Амурского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», установлено, что в Техническом задании, являющемся неотъемлемой  частью аукционной документации, присутствуют положения, не соответствующие п. 2, ч. 1, ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а следовательно необоснованно ограничивающие конкуренцию по отношению к участникам закупки.

Таким образом, действия Заказчика, по включению в аукционную документацию излишних требований к участникам закупки, необоснованное описание объекта закупки является нарушением п. 2, ч. 1, ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», и требований, предусмотренных в п. 2.3.4 Положения о закупке и ведёт к ограничению круга участников закупки, ущемлению их интересов и ограничению конкуренции.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО «Благ-Энерго-Консалт» на действия заказчика - Государственного автономного учреждения здравоохранения «Амурская областная клиническая больница» и аукционной комиссии заказчика при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по проведению энергетического обследования (энергоаудит) с разработкой энергетического паспорта и мероприятий по энергосбережению, объявленного извещением № 31401447641  от 21.08.2014 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  приняла

РЕШЕНИЕ:

1.    Признать жалобу ООО «Благ-Энерго-Консалт» обоснованной.

2.      Признать в действиях заказчика нарушение требований п. 2, ч. 1, ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ, требований Положения о закупке и признаков нарушения ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции в части установления в аукционной документации требований,  необоснованно ограничивающих конкуренцию по отношению к участникам закупки

3.      Выдать предписание Заказчику об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия. 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № ТС-37/2014 [format] => [safe_value] => № ТС-37/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 829 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 829 [vid] => 1 [name] => ООО «Благ-Энерго-Консалт» [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-29 05:04:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-29 05:04:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1411967183 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Амурское УФАС России )