Постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № Т-92/2014

Номер дела: № Т-92/2014
Дата публикации: 27 августа 2014, 18:11

«27» августа 2014 г.                                                                                                   г. Благовещенск

Я, руководитель Амурского УФАС России <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 83 от 20.08.2014, материалы дела об административном правонарушении № Т-92/2014 от 13.08.2014, возбужденного по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 19.8 КоАП РФ в отношении должностного лица:

Исполняющего обязанности генерального директора закрытого акционерного общества «Асфальт» <…>, <…> года рождения, место рождения: <…>, место жительства: <…>, паспорт серии <…> № <…>, выдан <…>, код подразделения <…>,   

в отсутствии должностного лица исполняющего обязанности генерального директора закрытого акционерного общества «Асфальт» <…> (должностное лицо – исполняющий обязанности генерального директора Закрытого акционерного общества «Асфальт» уведомлен о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении надлежащим образом),

УСТАНОВИЛ:

В Амурское УФАС России 23.06.2014 поступило уведомление закрытого акционерного общества «Асфальт» (далее также – ЗАО «Асфальт», Общество) о предоставлении ему в пользование части акватории реки Амур и реки Зея с целью разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование <…> от <…> и решения о предоставлении водного объекта в пользование <…> от <…>, выданных Министерством природных ресурсов Амурской области.

В силу п. 4 Правил осуществления государственного контроля за экономической концентрацией в области использования водных объектов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.04.2009 № 314 (далее – Правила) антимонопольный орган должен быть уведомлен лицом (группой лиц) о предоставлении ему (им) в установленном порядке в пользование части акватории водного объекта, если такое лицо (группа лиц) получает право пользования более чем 100 тыс.кв. метров акватории водного объекта, при условии, что до этого получения такое лицо (группа лиц) не имело прав пользования частью акватории водного объекта или имело право пользования менее чем 100 тыс. кв. метров акватории этого водного объекта, - не позднее чем через 45 дней после даты осуществления таких сделок, иных действий.

В соответствии с п. 6 Правил в целях получения уведомления о совершении сделки, иных действий, в антимонопольный орган в качестве заявителей обращается одно из лиц, заинтересованных в осуществлении сделок, иных действий, предусмотренных п. 4 данных Правил.

Из документов, поступивших в Амурское УФАС России от ЗАО «Асфальт» с уведомлением, следует, что на основании указанных выше решений, ЗАО «Асфальт» получает в пользование часть акватории реки Амур (<…> тыс.кв.метров) и реки Зея (<…> тыс.кв.метров) с целью разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых (песчано-гравийная смесь). ЗАО «Асфальт» обязано было уведомить антимонопольный орган о сделке совершенной на основании решения <…> от <…> года в период с <…>  по <…>, на основании решения № <…> от <…> в период с <…> по <…>, уведомление в Амурское УФАС России поступило <…>.  Согласно представленных Обществом письма (вх. № <…> от <…>) и копий приказов, в период с <…> года по <…> обязанности генерального директора ЗАО «Асфальт» исполнял <…>.

В соответствии с пунктами 7.1., 7.2., 7.3. Устава закрытого акционерного общества «Асфальт»,  лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени Общества, в том числе представлять его интересы и единоличным исполнительным органом Общества,  является должностное лицо - генеральный  директор  ЗАО «Асфальт».

Согласно ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 «О защите конкуренции» за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

13.08.2014 главным специалистом-экспертом отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России <…> по данному факту возбуждено дело об административном правонарушении № Т-92/2014 в отношении должностного лица – исполняющего обязанности генерального директора ЗАО «Асфальт» <…> по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 19.8 КоАП РФ.

В ходе административного расследования должностное лицо – исполняющий обязанности генерального директора ЗАО «Асфальт» <…> письменно (исх. №  <…> от <…>, вх. № <…> от <…>) пояснил следующее:

Решения о предоставлении водных объектов ЗАО «Асфальт» в пользование, выданы Министерством природных ресурсов по Амурской области <…> и <…>. В Решениях о предоставлении водного объекта в пользование не было указано, что согласно пункту 4 Правил осуществления государственного контроля за экономической концентрацией в области использования водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, организация должна уведомить о сделке, федеральный антимонопольный орган.

Административное правонарушение было совершено неосознанно и действия не привели к существенному нарушению охраняемых общественных правонарушений, в связи с чем просит признать данное правонарушение малозначительным в соответствии со ст.2.9. КоАП РФ.

По окончании административного расследования, 20.08.2014, главным специалистом-экспертом отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России <…> в отношении указанного должностного лица составлен протокол № 83 об административном правонарушении.

На подписание протокола исполняющий обязанности генерального директора ЗАО «Асфальт» <…> не явился, направив в адрес Амурского УФАС России согласие на подписание протокола  и рассмотрение дела об административном правонарушении  №Т-92/2014 без его участия.

Исполняющий обязанности генерального директора ЗАО «Асфальт» <…>, являясь должностным лицом Общества, имел возможность подготовить и направить в антимонопольный орган уведомление о предоставление в пользование ЗАО «Асфальт» более 100 тыс.кв.метров акватории реки Амур и реки Зея, в установленный срок (45 дней после совершения сделок), что исключило бы нарушение требований  пункта 4 Правил, однако не предпринял для этого необходимых мер.

На основании изложенного, установлен факт нарушения должностным лицом – исполняющим обязанности генерального  директора  ЗАО «Асфальт» <…> требований пункта 4 Правил.

Исследовав материалы дела, установлено, что своими действиями должностное лицо – исполняющий обязанности генерального директора ЗАО «Асфальт» <…> совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 19.8 КоАП РФ – непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган уведомлений, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, представление уведомлений, содержащих заведомо недостоверные сведения, а равно нарушение установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации порядка и сроков подачи.

В соответствии с частью 4 ст.19.8 КоАП РФ непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган уведомлений, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, представление уведомлений, содержащих заведомо недостоверные сведения, а равно нарушение установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации порядка и сроков подачи уведомлений - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от восьмисот до одной тысячи двухсот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до семи тысяч пятисот рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

Виновность должностного лица – исполняющего обязанности генерального директора ЗАО «Асфальт» <…> в совершении данного  административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:

уведомлением закрытого акционерного общества «Асфальт» (вх. № <…> от <…>) о предоставлении ему в пользование части акватории водного объекта более чем 100 тыс.кв.метров, с приложением документов;

решением о предоставлении водного объекта в пользование <…> от <…> выданное Министерством природных ресурсов Амурской области ЗАО «Асфальт»;

решением о предоставлении водного объекта в пользование <…> от <…> выданное Министерством природных ресурсов Амурской области ЗАО «Асфальт»;

письмом должностного лица – исполняющего обязанности генерального директора ЗАО «Асфальт» <…> (исх. № <…> от <…>, вх. № <…> от <…>);

протоколом № 83 об административном правонарушении от 20.08.2014 (исх. № <…> от <…>);

другими материалами дела.

Непредставление в срок должностным лицом – исполняющим обязанности генерального директора ЗАО «Асфальт» <…>, уведомления о предоставлении ЗАО «Асфальт» более 100 тыс.кв.метров акватории реки Амур и реки Зея, препятствовало осуществлению антимонопольным органом функции по осуществлению контроля за экономической концентрацией, тем самым наносило вред общественным отношениям в сфере антимонопольного законодательства. Должностное лицо – исполняющий обязанности генерального директора ЗАО «Асфальт» <…>, нарушил публично-правовую обязанность, установленную законодательством, а именно обязанность предоставления в антимонопольный орган уведомления о предоставлении в пользование более 100 тыс.кв.метров акватории водного объекта, направил в антимонопольный орган уведомление с нарушением сроков установленных пунктом 4 Правил.

Таким образом, оценив исследованные доказательства в их совокупности, прихожу к выводу об установлении вины должностного лица - исполняющего обязанности генерального директора ЗАО «Асфальт» <…>.

При назначении административного наказания должностному лицу – исполняющему обязанности генерального директора ЗАО «Асфальт» <…>, учитываются конкретные обстоятельства и характер совершенного им административного правонарушения.

При рассмотрении дела, обстоятельств смягчающих либо отягчающих административную ответственность должностного лица - исполняющего обязанности генерального директора ЗАО «Асфальт» <…>, согласно статей 4.2 и 4.3  КоАП РФ, не установлено.

Руководствуясь частью 1 статьи 37 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции», статьями 2.1, 3.5, 4.1, 23.48, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Должностное лицо – исполняющего обязанности генерального директора ЗАО «Асфальт» <…> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 19.8 КоАП РФ, и применить меру ответственности в виде административного штрафа в размере 5000 (пяти тысяч) рублей.

Сумму штрафа надлежит уплатить в федеральный бюджет по следующим реквизитам: Получатель: УФК по Амурской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области) ИНН/КПП 2801031325/280101001, расчетный счет 40101810000000010003  в ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской обл., БИК 041012001, КБК 16111602010016000140, ОКТМО 10701000. Назначение платежа:  денежные взыскания  (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ: административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ: неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»: судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ:

постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела;

жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ: постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно части 4 статьи 4.1 КоАП РФ: назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

stdClass Object ( [vid] => 17395 [uid] => 5 [title] => Постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № Т-92/2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 17395 [type] => solution [language] => ru [created] => 1411974811 [changed] => 1411974811 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1411974811 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

«27» августа 2014 г.                                                                                                   г. Благовещенск

Я, руководитель Амурского УФАС России <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 83 от 20.08.2014, материалы дела об административном правонарушении № Т-92/2014 от 13.08.2014, возбужденного по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 19.8 КоАП РФ в отношении должностного лица:

Исполняющего обязанности генерального директора закрытого акционерного общества «Асфальт» <…>, <…> года рождения, место рождения: <…>, место жительства: <…>, паспорт серии <…> № <…>, выдан <…>, код подразделения <…>,   

в отсутствии должностного лица исполняющего обязанности генерального директора закрытого акционерного общества «Асфальт» <…> (должностное лицо – исполняющий обязанности генерального директора Закрытого акционерного общества «Асфальт» уведомлен о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении надлежащим образом),

УСТАНОВИЛ:

В Амурское УФАС России 23.06.2014 поступило уведомление закрытого акционерного общества «Асфальт» (далее также – ЗАО «Асфальт», Общество) о предоставлении ему в пользование части акватории реки Амур и реки Зея с целью разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование <…> от <…> и решения о предоставлении водного объекта в пользование <…> от <…>, выданных Министерством природных ресурсов Амурской области.

В силу п. 4 Правил осуществления государственного контроля за экономической концентрацией в области использования водных объектов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.04.2009 № 314 (далее – Правила) антимонопольный орган должен быть уведомлен лицом (группой лиц) о предоставлении ему (им) в установленном порядке в пользование части акватории водного объекта, если такое лицо (группа лиц) получает право пользования более чем 100 тыс.кв. метров акватории водного объекта, при условии, что до этого получения такое лицо (группа лиц) не имело прав пользования частью акватории водного объекта или имело право пользования менее чем 100 тыс. кв. метров акватории этого водного объекта, - не позднее чем через 45 дней после даты осуществления таких сделок, иных действий.

В соответствии с п. 6 Правил в целях получения уведомления о совершении сделки, иных действий, в антимонопольный орган в качестве заявителей обращается одно из лиц, заинтересованных в осуществлении сделок, иных действий, предусмотренных п. 4 данных Правил.

Из документов, поступивших в Амурское УФАС России от ЗАО «Асфальт» с уведомлением, следует, что на основании указанных выше решений, ЗАО «Асфальт» получает в пользование часть акватории реки Амур (<…> тыс.кв.метров) и реки Зея (<…> тыс.кв.метров) с целью разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых (песчано-гравийная смесь). ЗАО «Асфальт» обязано было уведомить антимонопольный орган о сделке совершенной на основании решения <…> от <…> года в период с <…>  по <…>, на основании решения № <…> от <…> в период с <…> по <…>, уведомление в Амурское УФАС России поступило <…>.  Согласно представленных Обществом письма (вх. № <…> от <…>) и копий приказов, в период с <…> года по <…> обязанности генерального директора ЗАО «Асфальт» исполнял <…>.

В соответствии с пунктами 7.1., 7.2., 7.3. Устава закрытого акционерного общества «Асфальт»,  лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени Общества, в том числе представлять его интересы и единоличным исполнительным органом Общества,  является должностное лицо - генеральный  директор  ЗАО «Асфальт».

Согласно ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 «О защите конкуренции» за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

13.08.2014 главным специалистом-экспертом отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России <…> по данному факту возбуждено дело об административном правонарушении № Т-92/2014 в отношении должностного лица – исполняющего обязанности генерального директора ЗАО «Асфальт» <…> по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 19.8 КоАП РФ.

В ходе административного расследования должностное лицо – исполняющий обязанности генерального директора ЗАО «Асфальт» <…> письменно (исх. №  <…> от <…>, вх. № <…> от <…>) пояснил следующее:

Решения о предоставлении водных объектов ЗАО «Асфальт» в пользование, выданы Министерством природных ресурсов по Амурской области <…> и <…>. В Решениях о предоставлении водного объекта в пользование не было указано, что согласно пункту 4 Правил осуществления государственного контроля за экономической концентрацией в области использования водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, организация должна уведомить о сделке, федеральный антимонопольный орган.

Административное правонарушение было совершено неосознанно и действия не привели к существенному нарушению охраняемых общественных правонарушений, в связи с чем просит признать данное правонарушение малозначительным в соответствии со ст.2.9. КоАП РФ.

По окончании административного расследования, 20.08.2014, главным специалистом-экспертом отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России <…> в отношении указанного должностного лица составлен протокол № 83 об административном правонарушении.

На подписание протокола исполняющий обязанности генерального директора ЗАО «Асфальт» <…> не явился, направив в адрес Амурского УФАС России согласие на подписание протокола  и рассмотрение дела об административном правонарушении  №Т-92/2014 без его участия.

Исполняющий обязанности генерального директора ЗАО «Асфальт» <…>, являясь должностным лицом Общества, имел возможность подготовить и направить в антимонопольный орган уведомление о предоставление в пользование ЗАО «Асфальт» более 100 тыс.кв.метров акватории реки Амур и реки Зея, в установленный срок (45 дней после совершения сделок), что исключило бы нарушение требований  пункта 4 Правил, однако не предпринял для этого необходимых мер.

На основании изложенного, установлен факт нарушения должностным лицом – исполняющим обязанности генерального  директора  ЗАО «Асфальт» <…> требований пункта 4 Правил.

Исследовав материалы дела, установлено, что своими действиями должностное лицо – исполняющий обязанности генерального директора ЗАО «Асфальт» <…> совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 19.8 КоАП РФ – непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган уведомлений, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, представление уведомлений, содержащих заведомо недостоверные сведения, а равно нарушение установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации порядка и сроков подачи.

В соответствии с частью 4 ст.19.8 КоАП РФ непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган уведомлений, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, представление уведомлений, содержащих заведомо недостоверные сведения, а равно нарушение установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации порядка и сроков подачи уведомлений - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от восьмисот до одной тысячи двухсот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до семи тысяч пятисот рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

Виновность должностного лица – исполняющего обязанности генерального директора ЗАО «Асфальт» <…> в совершении данного  административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:

уведомлением закрытого акционерного общества «Асфальт» (вх. № <…> от <…>) о предоставлении ему в пользование части акватории водного объекта более чем 100 тыс.кв.метров, с приложением документов;

решением о предоставлении водного объекта в пользование <…> от <…> выданное Министерством природных ресурсов Амурской области ЗАО «Асфальт»;

решением о предоставлении водного объекта в пользование <…> от <…> выданное Министерством природных ресурсов Амурской области ЗАО «Асфальт»;

письмом должностного лица – исполняющего обязанности генерального директора ЗАО «Асфальт» <…> (исх. № <…> от <…>, вх. № <…> от <…>);

протоколом № 83 об административном правонарушении от 20.08.2014 (исх. № <…> от <…>);

другими материалами дела.

Непредставление в срок должностным лицом – исполняющим обязанности генерального директора ЗАО «Асфальт» <…>, уведомления о предоставлении ЗАО «Асфальт» более 100 тыс.кв.метров акватории реки Амур и реки Зея, препятствовало осуществлению антимонопольным органом функции по осуществлению контроля за экономической концентрацией, тем самым наносило вред общественным отношениям в сфере антимонопольного законодательства. Должностное лицо – исполняющий обязанности генерального директора ЗАО «Асфальт» <…>, нарушил публично-правовую обязанность, установленную законодательством, а именно обязанность предоставления в антимонопольный орган уведомления о предоставлении в пользование более 100 тыс.кв.метров акватории водного объекта, направил в антимонопольный орган уведомление с нарушением сроков установленных пунктом 4 Правил.

Таким образом, оценив исследованные доказательства в их совокупности, прихожу к выводу об установлении вины должностного лица - исполняющего обязанности генерального директора ЗАО «Асфальт» <…>.

При назначении административного наказания должностному лицу – исполняющему обязанности генерального директора ЗАО «Асфальт» <…>, учитываются конкретные обстоятельства и характер совершенного им административного правонарушения.

При рассмотрении дела, обстоятельств смягчающих либо отягчающих административную ответственность должностного лица - исполняющего обязанности генерального директора ЗАО «Асфальт» <…>, согласно статей 4.2 и 4.3  КоАП РФ, не установлено.

Руководствуясь частью 1 статьи 37 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции», статьями 2.1, 3.5, 4.1, 23.48, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Должностное лицо – исполняющего обязанности генерального директора ЗАО «Асфальт» <…> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 19.8 КоАП РФ, и применить меру ответственности в виде административного штрафа в размере 5000 (пяти тысяч) рублей.

Сумму штрафа надлежит уплатить в федеральный бюджет по следующим реквизитам: Получатель: УФК по Амурской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области) ИНН/КПП 2801031325/280101001, расчетный счет 40101810000000010003  в ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской обл., БИК 041012001, КБК 16111602010016000140, ОКТМО 10701000. Назначение платежа:  денежные взыскания  (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ: административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ: неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»: судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ:

постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела;

жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ: постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно части 4 статьи 4.1 КоАП РФ: назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

«27» августа 2014 г.                                                                                                   г. Благовещенск

Я, руководитель Амурского УФАС России <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 83 от 20.08.2014, материалы дела об административном правонарушении № Т-92/2014 от 13.08.2014, возбужденного по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 19.8 КоАП РФ в отношении должностного лица:

Исполняющего обязанности генерального директора закрытого акционерного общества «Асфальт» <…>, <…> года рождения, место рождения: <…>, место жительства: <…>, паспорт серии <…> № <…>, выдан <…>, код подразделения <…>,   

в отсутствии должностного лица исполняющего обязанности генерального директора закрытого акционерного общества «Асфальт» <…> (должностное лицо – исполняющий обязанности генерального директора Закрытого акционерного общества «Асфальт» уведомлен о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении надлежащим образом),

УСТАНОВИЛ:

В Амурское УФАС России 23.06.2014 поступило уведомление закрытого акционерного общества «Асфальт» (далее также – ЗАО «Асфальт», Общество) о предоставлении ему в пользование части акватории реки Амур и реки Зея с целью разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование <…> от <…> и решения о предоставлении водного объекта в пользование <…> от <…>, выданных Министерством природных ресурсов Амурской области.

В силу п. 4 Правил осуществления государственного контроля за экономической концентрацией в области использования водных объектов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.04.2009 № 314 (далее – Правила) антимонопольный орган должен быть уведомлен лицом (группой лиц) о предоставлении ему (им) в установленном порядке в пользование части акватории водного объекта, если такое лицо (группа лиц) получает право пользования более чем 100 тыс.кв. метров акватории водного объекта, при условии, что до этого получения такое лицо (группа лиц) не имело прав пользования частью акватории водного объекта или имело право пользования менее чем 100 тыс. кв. метров акватории этого водного объекта, - не позднее чем через 45 дней после даты осуществления таких сделок, иных действий.

В соответствии с п. 6 Правил в целях получения уведомления о совершении сделки, иных действий, в антимонопольный орган в качестве заявителей обращается одно из лиц, заинтересованных в осуществлении сделок, иных действий, предусмотренных п. 4 данных Правил.

Из документов, поступивших в Амурское УФАС России от ЗАО «Асфальт» с уведомлением, следует, что на основании указанных выше решений, ЗАО «Асфальт» получает в пользование часть акватории реки Амур (<…> тыс.кв.метров) и реки Зея (<…> тыс.кв.метров) с целью разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых (песчано-гравийная смесь). ЗАО «Асфальт» обязано было уведомить антимонопольный орган о сделке совершенной на основании решения <…> от <…> года в период с <…>  по <…>, на основании решения № <…> от <…> в период с <…> по <…>, уведомление в Амурское УФАС России поступило <…>.  Согласно представленных Обществом письма (вх. № <…> от <…>) и копий приказов, в период с <…> года по <…> обязанности генерального директора ЗАО «Асфальт» исполнял <…>.

В соответствии с пунктами 7.1., 7.2., 7.3. Устава закрытого акционерного общества «Асфальт»,  лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени Общества, в том числе представлять его интересы и единоличным исполнительным органом Общества,  является должностное лицо - генеральный  директор  ЗАО «Асфальт».

Согласно ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 «О защите конкуренции» за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

13.08.2014 главным специалистом-экспертом отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России <…> по данному факту возбуждено дело об административном правонарушении № Т-92/2014 в отношении должностного лица – исполняющего обязанности генерального директора ЗАО «Асфальт» <…> по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 19.8 КоАП РФ.

В ходе административного расследования должностное лицо – исполняющий обязанности генерального директора ЗАО «Асфальт» <…> письменно (исх. №  <…> от <…>, вх. № <…> от <…>) пояснил следующее:

Решения о предоставлении водных объектов ЗАО «Асфальт» в пользование, выданы Министерством природных ресурсов по Амурской области <…> и <…>. В Решениях о предоставлении водного объекта в пользование не было указано, что согласно пункту 4 Правил осуществления государственного контроля за экономической концентрацией в области использования водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, организация должна уведомить о сделке, федеральный антимонопольный орган.

Административное правонарушение было совершено неосознанно и действия не привели к существенному нарушению охраняемых общественных правонарушений, в связи с чем просит признать данное правонарушение малозначительным в соответствии со ст.2.9. КоАП РФ.

По окончании административного расследования, 20.08.2014, главным специалистом-экспертом отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России <…> в отношении указанного должностного лица составлен протокол № 83 об административном правонарушении.

На подписание протокола исполняющий обязанности генерального директора ЗАО «Асфальт» <…> не явился, направив в адрес Амурского УФАС России согласие на подписание протокола  и рассмотрение дела об административном правонарушении  №Т-92/2014 без его участия.

Исполняющий обязанности генерального директора ЗАО «Асфальт» <…>, являясь должностным лицом Общества, имел возможность подготовить и направить в антимонопольный орган уведомление о предоставление в пользование ЗАО «Асфальт» более 100 тыс.кв.метров акватории реки Амур и реки Зея, в установленный срок (45 дней после совершения сделок), что исключило бы нарушение требований  пункта 4 Правил, однако не предпринял для этого необходимых мер.

На основании изложенного, установлен факт нарушения должностным лицом – исполняющим обязанности генерального  директора  ЗАО «Асфальт» <…> требований пункта 4 Правил.

Исследовав материалы дела, установлено, что своими действиями должностное лицо – исполняющий обязанности генерального директора ЗАО «Асфальт» <…> совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 19.8 КоАП РФ – непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган уведомлений, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, представление уведомлений, содержащих заведомо недостоверные сведения, а равно нарушение установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации порядка и сроков подачи.

В соответствии с частью 4 ст.19.8 КоАП РФ непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган уведомлений, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, представление уведомлений, содержащих заведомо недостоверные сведения, а равно нарушение установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации порядка и сроков подачи уведомлений - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от восьмисот до одной тысячи двухсот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до семи тысяч пятисот рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

Виновность должностного лица – исполняющего обязанности генерального директора ЗАО «Асфальт» <…> в совершении данного  административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:

уведомлением закрытого акционерного общества «Асфальт» (вх. № <…> от <…>) о предоставлении ему в пользование части акватории водного объекта более чем 100 тыс.кв.метров, с приложением документов;

решением о предоставлении водного объекта в пользование <…> от <…> выданное Министерством природных ресурсов Амурской области ЗАО «Асфальт»;

решением о предоставлении водного объекта в пользование <…> от <…> выданное Министерством природных ресурсов Амурской области ЗАО «Асфальт»;

письмом должностного лица – исполняющего обязанности генерального директора ЗАО «Асфальт» <…> (исх. № <…> от <…>, вх. № <…> от <…>);

протоколом № 83 об административном правонарушении от 20.08.2014 (исх. № <…> от <…>);

другими материалами дела.

Непредставление в срок должностным лицом – исполняющим обязанности генерального директора ЗАО «Асфальт» <…>, уведомления о предоставлении ЗАО «Асфальт» более 100 тыс.кв.метров акватории реки Амур и реки Зея, препятствовало осуществлению антимонопольным органом функции по осуществлению контроля за экономической концентрацией, тем самым наносило вред общественным отношениям в сфере антимонопольного законодательства. Должностное лицо – исполняющий обязанности генерального директора ЗАО «Асфальт» <…>, нарушил публично-правовую обязанность, установленную законодательством, а именно обязанность предоставления в антимонопольный орган уведомления о предоставлении в пользование более 100 тыс.кв.метров акватории водного объекта, направил в антимонопольный орган уведомление с нарушением сроков установленных пунктом 4 Правил.

Таким образом, оценив исследованные доказательства в их совокупности, прихожу к выводу об установлении вины должностного лица - исполняющего обязанности генерального директора ЗАО «Асфальт» <…>.

При назначении административного наказания должностному лицу – исполняющему обязанности генерального директора ЗАО «Асфальт» <…>, учитываются конкретные обстоятельства и характер совершенного им административного правонарушения.

При рассмотрении дела, обстоятельств смягчающих либо отягчающих административную ответственность должностного лица - исполняющего обязанности генерального директора ЗАО «Асфальт» <…>, согласно статей 4.2 и 4.3  КоАП РФ, не установлено.

Руководствуясь частью 1 статьи 37 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции», статьями 2.1, 3.5, 4.1, 23.48, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Должностное лицо – исполняющего обязанности генерального директора ЗАО «Асфальт» <…> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 19.8 КоАП РФ, и применить меру ответственности в виде административного штрафа в размере 5000 (пяти тысяч) рублей.

Сумму штрафа надлежит уплатить в федеральный бюджет по следующим реквизитам: Получатель: УФК по Амурской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области) ИНН/КПП 2801031325/280101001, расчетный счет 40101810000000010003  в ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской обл., БИК 041012001, КБК 16111602010016000140, ОКТМО 10701000. Назначение платежа:  денежные взыскания  (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ: административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ: неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»: судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ:

постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела;

жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ: постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно части 4 статьи 4.1 КоАП РФ: назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № Т-92/2014 [format] => [safe_value] => № Т-92/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 836 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 836 [vid] => 1 [name] => ЗАО «Асфальт» [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-27 07:11:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-27 07:11:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1411974811 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Амурское УФАС России )