Решение по делу № 62-Ф/2014 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства РФ о контрактной системе

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 62-Ф/2014
Дата публикации: 30 сентября 2014, 17:37

25.09.2014                                                                                                 г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 30.09.2014)

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: <…> – врио руководителя, председателя Комиссии; <…> -  начальника отдела контроля закупок; <…>– главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

рассмотрела поступившую в Амурское УФАС России от Свободненской больницы ФГБУЗ ДВОМЦ ФМБА России информацию о нарушении Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки способом электронного аукциона на поставку продуктов питания, объявленной извещением № 032310000511400023 от 08.09.2014 на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru, а именно: объединение в один лот продуктов, относящихся к разным группам товаров

На заседании присутствовали:

от заказчика, заявителя: <…>., действующая на основании доверенности от 25.09.2014 №136;

Сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио- и видеозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России.

Представитель заказчика пояснила, что 08.09.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение на проведение электронного аукциона № 032310000511400023 на поставку продуктов питания с начальной максимальной ценой контракта 243013,50 рублей.

10.09.2014 года поступил запрос под № 96527 о даче разъяснений положений документации электронного аукциона  № 032310000511400023. Участником было указано о недопустимости включения в 1 аукцион товаров разноимённых групп, что влечёт ограничение количества участников закупки.

На основании ст. 36 Закона о контрактной системе, полученного запроса и желания привести документацию в соответствие, было принято решение об отмене определения поставщика, которое возможно не позднее, чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок, т.е. до 10.09.2014. Поскольку на ответ на запрос о даче разъяснений положений документации заказчику отводится в соответствии  с п. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе 2 дня с даты поступления запроса, а запрос поступил в конце рабочего дня 10.09.2014, вследствие технической ошибки, при нестабильной работе интернета решение об отмене поставщика было размещено на официальном сайте до ответа на запрос участника. После отмены определения поставщика функционал сайта для ответа на запрос закрылся.

Комиссия Амурского УФАС России, исследовав материалы дела и информацию, размещенную на сайте www.zakupki.gov.ru, заслушав пояснения Заказчика, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, установила следующее.

08.09.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение на проведение электронного аукциона № 032310000511400023 на поставку продуктов питания с начальной максимальной ценой контракта 243013,50 рублей.

В извещении о проведении электронного аукциона № 032310000511400023 в разделе объект закупки указано, что для поставки необходимы товары, относящиеся  к разным кодам Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007.

В соответствии с ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Включение в один лот продуктов, относящихся к разным группам товаров, является недопустимым и напрямую ограничивает количество участников закупки, действующих на товарных рынках различных товаров: молочной продукции, овощей, фруктов, мяса и мясопродуктов, рыбы, бакалейных изделий, кондитерских товаров. Следовательно,  данными действиями заказчик нарушил ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

 Ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе установлено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Запрос под № 96527 о даче разъяснений положений документации электронного аукциона  № 032310000511400023 поступил 10.09.2014. В установленный законом срок Заказчик не дал разъяснения положений  документации об электронном аукционе, чем нарушил ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.

         В связи с тем, что Заказчиком прекращён порядок определения поставщика по закупке № 032310000511400023, Комиссия Амурского УФАС России приняла решение предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.

Изучив материалы дела, проведя внеплановую проверку действий государственного заказчика – федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Дальневосточный окружной медицинский центр Федерального медико-биологического агентства» Свободненская больница при осуществлении закупки способом электронного аукциона на поставку продуктов питания, объявленной извещением № 032310000511400023 от 08.09.2014 на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru, руководствуясь пунктом 1 части 3 и пунктом 1 части 15 ст. 99 Закона о контрактной системе,  Комиссия Амурского УФАС России приняла

РЕШЕНИЕ:

1. Признать в действиях заказчика нарушение требований части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в части необъективного описания объекта закупки (объединения в один лот продуктов, относящихся к разным группам товаров), нарушение п. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в части не размещения  на официальном сайте в установленный законом срок ответа на запрос участника закупки.

2. Предписание не выдавать.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия. 

stdClass Object ( [vid] => 17433 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 62-Ф/2014 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства РФ о контрактной системе [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 17433 [type] => solution [language] => ru [created] => 1412059203 [changed] => 1412059203 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1412059203 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

25.09.2014                                                                                                 г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 30.09.2014)

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: <…> – врио руководителя, председателя Комиссии; <…> -  начальника отдела контроля закупок; <…>– главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

рассмотрела поступившую в Амурское УФАС России от Свободненской больницы ФГБУЗ ДВОМЦ ФМБА России информацию о нарушении Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки способом электронного аукциона на поставку продуктов питания, объявленной извещением № 032310000511400023 от 08.09.2014 на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru, а именно: объединение в один лот продуктов, относящихся к разным группам товаров

На заседании присутствовали:

от заказчика, заявителя: <…>., действующая на основании доверенности от 25.09.2014 №136;

Сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио- и видеозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России.

Представитель заказчика пояснила, что 08.09.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение на проведение электронного аукциона № 032310000511400023 на поставку продуктов питания с начальной максимальной ценой контракта 243013,50 рублей.

10.09.2014 года поступил запрос под № 96527 о даче разъяснений положений документации электронного аукциона  № 032310000511400023. Участником было указано о недопустимости включения в 1 аукцион товаров разноимённых групп, что влечёт ограничение количества участников закупки.

На основании ст. 36 Закона о контрактной системе, полученного запроса и желания привести документацию в соответствие, было принято решение об отмене определения поставщика, которое возможно не позднее, чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок, т.е. до 10.09.2014. Поскольку на ответ на запрос о даче разъяснений положений документации заказчику отводится в соответствии  с п. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе 2 дня с даты поступления запроса, а запрос поступил в конце рабочего дня 10.09.2014, вследствие технической ошибки, при нестабильной работе интернета решение об отмене поставщика было размещено на официальном сайте до ответа на запрос участника. После отмены определения поставщика функционал сайта для ответа на запрос закрылся.

Комиссия Амурского УФАС России, исследовав материалы дела и информацию, размещенную на сайте www.zakupki.gov.ru, заслушав пояснения Заказчика, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, установила следующее.

08.09.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение на проведение электронного аукциона № 032310000511400023 на поставку продуктов питания с начальной максимальной ценой контракта 243013,50 рублей.

В извещении о проведении электронного аукциона № 032310000511400023 в разделе объект закупки указано, что для поставки необходимы товары, относящиеся  к разным кодам Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007.

В соответствии с ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Включение в один лот продуктов, относящихся к разным группам товаров, является недопустимым и напрямую ограничивает количество участников закупки, действующих на товарных рынках различных товаров: молочной продукции, овощей, фруктов, мяса и мясопродуктов, рыбы, бакалейных изделий, кондитерских товаров. Следовательно,  данными действиями заказчик нарушил ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

 Ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе установлено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Запрос под № 96527 о даче разъяснений положений документации электронного аукциона  № 032310000511400023 поступил 10.09.2014. В установленный законом срок Заказчик не дал разъяснения положений  документации об электронном аукционе, чем нарушил ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.

         В связи с тем, что Заказчиком прекращён порядок определения поставщика по закупке № 032310000511400023, Комиссия Амурского УФАС России приняла решение предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.

Изучив материалы дела, проведя внеплановую проверку действий государственного заказчика – федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Дальневосточный окружной медицинский центр Федерального медико-биологического агентства» Свободненская больница при осуществлении закупки способом электронного аукциона на поставку продуктов питания, объявленной извещением № 032310000511400023 от 08.09.2014 на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru, руководствуясь пунктом 1 части 3 и пунктом 1 части 15 ст. 99 Закона о контрактной системе,  Комиссия Амурского УФАС России приняла

РЕШЕНИЕ:

1. Признать в действиях заказчика нарушение требований части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в части необъективного описания объекта закупки (объединения в один лот продуктов, относящихся к разным группам товаров), нарушение п. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в части не размещения  на официальном сайте в установленный законом срок ответа на запрос участника закупки.

2. Предписание не выдавать.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия. 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

25.09.2014                                                                                                 г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 30.09.2014)

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: <…> – врио руководителя, председателя Комиссии; <…> -  начальника отдела контроля закупок; <…>– главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

рассмотрела поступившую в Амурское УФАС России от Свободненской больницы ФГБУЗ ДВОМЦ ФМБА России информацию о нарушении Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки способом электронного аукциона на поставку продуктов питания, объявленной извещением № 032310000511400023 от 08.09.2014 на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru, а именно: объединение в один лот продуктов, относящихся к разным группам товаров

На заседании присутствовали:

от заказчика, заявителя: <…>., действующая на основании доверенности от 25.09.2014 №136;

Сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио- и видеозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России.

Представитель заказчика пояснила, что 08.09.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение на проведение электронного аукциона № 032310000511400023 на поставку продуктов питания с начальной максимальной ценой контракта 243013,50 рублей.

10.09.2014 года поступил запрос под № 96527 о даче разъяснений положений документации электронного аукциона  № 032310000511400023. Участником было указано о недопустимости включения в 1 аукцион товаров разноимённых групп, что влечёт ограничение количества участников закупки.

На основании ст. 36 Закона о контрактной системе, полученного запроса и желания привести документацию в соответствие, было принято решение об отмене определения поставщика, которое возможно не позднее, чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок, т.е. до 10.09.2014. Поскольку на ответ на запрос о даче разъяснений положений документации заказчику отводится в соответствии  с п. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе 2 дня с даты поступления запроса, а запрос поступил в конце рабочего дня 10.09.2014, вследствие технической ошибки, при нестабильной работе интернета решение об отмене поставщика было размещено на официальном сайте до ответа на запрос участника. После отмены определения поставщика функционал сайта для ответа на запрос закрылся.

Комиссия Амурского УФАС России, исследовав материалы дела и информацию, размещенную на сайте www.zakupki.gov.ru, заслушав пояснения Заказчика, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, установила следующее.

08.09.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение на проведение электронного аукциона № 032310000511400023 на поставку продуктов питания с начальной максимальной ценой контракта 243013,50 рублей.

В извещении о проведении электронного аукциона № 032310000511400023 в разделе объект закупки указано, что для поставки необходимы товары, относящиеся  к разным кодам Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007.

В соответствии с ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Включение в один лот продуктов, относящихся к разным группам товаров, является недопустимым и напрямую ограничивает количество участников закупки, действующих на товарных рынках различных товаров: молочной продукции, овощей, фруктов, мяса и мясопродуктов, рыбы, бакалейных изделий, кондитерских товаров. Следовательно,  данными действиями заказчик нарушил ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

 Ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе установлено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Запрос под № 96527 о даче разъяснений положений документации электронного аукциона  № 032310000511400023 поступил 10.09.2014. В установленный законом срок Заказчик не дал разъяснения положений  документации об электронном аукционе, чем нарушил ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.

         В связи с тем, что Заказчиком прекращён порядок определения поставщика по закупке № 032310000511400023, Комиссия Амурского УФАС России приняла решение предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.

Изучив материалы дела, проведя внеплановую проверку действий государственного заказчика – федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Дальневосточный окружной медицинский центр Федерального медико-биологического агентства» Свободненская больница при осуществлении закупки способом электронного аукциона на поставку продуктов питания, объявленной извещением № 032310000511400023 от 08.09.2014 на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru, руководствуясь пунктом 1 части 3 и пунктом 1 части 15 ст. 99 Закона о контрактной системе,  Комиссия Амурского УФАС России приняла

РЕШЕНИЕ:

1. Признать в действиях заказчика нарушение требований части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в части необъективного описания объекта закупки (объединения в один лот продуктов, относящихся к разным группам товаров), нарушение п. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в части не размещения  на официальном сайте в установленный законом срок ответа на запрос участника закупки.

2. Предписание не выдавать.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия. 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 62-Ф/2014 [format] => [safe_value] => № 62-Ф/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 717 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 717 [vid] => 1 [name] => Свободненская больница [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-30 06:37:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-30 06:37:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1412059203 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Амурское УФАС России )