Решение № РНП-28-50/2014

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № РНП-28-50/2014
Дата публикации: 1 октября 2014, 17:55

Дата оглашения решения 29 сентября 2014                                          г. Благовещенск

(в полном объёме изготовлено 01 октября 2014)                           

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы  по Амурской области (далее – Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок,

в присутствии представителя заказчика; представителей участника,

рассмотрела обращение государственного заказчика – Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Амурской области (далее – УМВД России по Амурской области) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об участнике аукциона в электронной форме - ООО «Спектр Строй Универсал» в связи с уклонением от заключения контракта по итогам аукциона в электронной форме на текущий ремонт фасада административного здания УМВД России по Амурской области по адресу: Амурская область, г. Благовещенск, ул. 50 лет Октября, 18, объявленного извещением № 0123100006614000031 от 25.07.2014 на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» www.sberbank-ast.ru.

Сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии.

На заседании Комиссии Амурского УФАС России представитель заказчика пояснил, что проект государственного ООО «Спектр Строй Универсал» направлен в установленные законом сроки, 05.09.2014. В этот же день общество подписало проект контракта и приложило в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию, выданную открытым акционерным обществом Коммерческим банком «Петрокоммерц» (ОАО Банк «Петрокоммерц»).

При проверке банковской гарантии заказчик установил, что она не зарегистрирована в реестре банковских гарантий. На основании п. 1 ч. 6 ст. 45 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ  "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) УМВД России по Амурской области отказало в принятии банковской гарантии, о чем 10.09.2014 обществу направлено соответствующее уведомление. ООО «Спектр Строй Универсал» признано уклонившимся от заключения контракта. По итогам аукциона в электронной форме на текущий ремонт фасада административного здания УМВД России по Амурской области по адресу: Амурская область, г. Благовещенск, ул. 50 лет Октября, 18 контракт не заключен. Государственный заказчик просит включить сведения об ООО «Спектр Строй Универсал» в реестр недобросовестных поставщиков.

Представители ООО «Спектр Строй Универсал» на заседании комиссии пояснили, что не были осведомлены о том, что направленная УМВД России по Амурской области Банковская гарантия не внесена в реестр банковских гарантий. Сообщили, что общество не имело умысла в предоставлении государственному заказчику банковской гарантий, не соответствующей требованиям законодательства РФ. Общество располагает денежными средствами и 15.09.2014, на следующий рабочий день после размещения заказчиком в единой информационной системе протокола об отказе от заключения контракта, внесло их в качестве обеспечения исполнения контракта на счет заказчика и направило соответствующую информацию УМВД России по Амурской области. Общество не отказывается от заключения контракта, готово подписать его и исполнить надлежащим образом в установленные сроки. Просит сведения в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев обращение, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частью 15 статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, установила следующее.

25.07.2014 УМВД России по Амурской области на электронной площадке - ЗАО «Сбербанк-АСТ» www.sberbank-ast.ru опубликовано извещение за № 0123100006614000031 о размещении закупки путем аукциона в электронной форме на текущий ремонт фасада административного здания УМВД России по Амурской области по адресу: Амурская область, г. Благовещенск, ул. 50 лет Октября, 18.

Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в сумме 290 872,00 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок 06.08.2014 в 10:00. Дата и время проведения аукциона 11.08.2014 в 11:55.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.08.2014 № 0123100006614000031-1 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 3 заявки с присвоенными порядковыми номерами заявок 8366646, 8384772 и 8399726. По результатам рассмотрения первых частей заявок аукционная комиссия приняла решение отклонить заявку участника под 8366646. Участники с №№ заявок 8384772 и 8399726 были допущены к участию в аукционе в электронной форме.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона  от 12.08.2014 № 0123100006614000031-3 аукционная комиссия, рассмотрев вторые части заявок участников, приняла решение о признании заявки участника под № 8399726 не соответствующей требованиям документации об аукционе. Заявка участника под № 8384772 (ООО «Спектр Строй Универсал») признана соответствующей  требованиям документации электронного аукциона.

Электронный аукцион был признан не состоявшимся на основании ч. 13 ст. 69 Закона о контрактной системе в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем или о соответствии указанным требованиям только одной второй части заявки на участие в нем, такой аукцион признается несостоявшимся.

На основании ч. 3.1  ст. 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 13 статьи 69 настоящего Федерального закона в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, только одной второй части заявки на участие в нем, контракт с участником такого аукциона, подавшим указанную заявку, заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона.

Согласно пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе УМВД России по Амурской области обратилось в Амурское УФАС России за получением согласования принятого решения о заключении государственного контракта на текущий ремонт фасада административного здания УМВД России по Амурской области по адресу: Амурская область, г. Благовещенск, ул. 50 лет Октября, 18 с единственным исполнителем - ООО «Спектр Строй Универсал». Решением Амурского УФАС России от 27.08.2014 № 751-Ф/2014 управлению согласовано решение о заключении контракта с ООО «Спектр Строй Универсал».

В адрес общества 05.09.2014 через оператора электронной площадки государственным заказчиком направлен проект контракта для подписания. 05.09.2014 ООО «Спектр Строй Универсал» направило в адрес заказчика подписанный проект контракта, в качестве обеспечения исполнения контракта общество приложило Банковскую гарантию № БП-8350281, выданную 18.08.2014 ОАО Банк «Петрокоммерц».        

В соответствии с ч. 8 ст. 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия, предоставляемая участником закупки в качестве обеспечения исполнения контракта, должна быть включена в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе.                   

Проверив Банковскую гарантию на соответствие требованиям ст. 45 Закона о контрактной системе, государственным заказчиком установлено, что информация о банковской гарантии в реестре банковских гарантий отсутствует. 10.09.2014, в установленный законом срок, УМВД России по Амурской области  направило в адрес ООО «Спектр Строй Универсал» уведомление об отказе в принятии банковской гарантии почтовым отправлением и в форме электронного документа посредством электронной почты.

11.09.2014 государственным заказчиком был составлен протокол об отказе от заключения государственного контракта, в соответствии с которым ООО «Спектр Строй Универсал» признано уклонившимся от заключения контракта. 12.09.2014 протокол отказа от заключения контракта № 0123100006614000031-4 размещен в единой информационной системе.

Частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Согласно части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

В соответствии с ч 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение. Статьей 401 ГК РФ установлено, что лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.

Из представленных в Амурское УФАС России от ООО «Спектр Строй Универсал» документов и сведений следует, что до окончания регламентированного срока подписания контракта, обществом в адрес государственного заказчика направлен подписанный электронной подписью проект контракта и в качестве обеспечения исполнения контракта совершены действия по предоставлению обществу Банковской гарантии от ОАО Банк «Петрокоммерц». Об отсутствии банковской гарантии в реестре банковских гарантий ООО «Спектр Строй Универсал» не было известно. Общество предпринимало действия, направленные на урегулирование сложившейся ситуации, в частности, внесло обеспечение исполнения контракта наличными денежными средствами на счет государственного заказчика и направило УМВД России по Амурской области  уведомление о совершенных действиях.

Бесспорных доказательств, подтверждающих намеренное уклонение участника электронного аукциона ООО «Спектр Строй Универсал» от заключения государственного контракта, в материалах дела не имеется. Перечисление денежных средств на счет заказчика в качестве обеспечения исполнения контракта свидетельствует о намерении участника заключить контракт. На заседании комиссии общество подтвердило готовность заключить и исполнить в установленные сроки условия контракта.

Рассмотрев обращение государственного заказчика – УМВД России по Амурской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об участнике аукциона в электронной форме - ООО «Спектр Строй Универсал» в связи с уклонением от заключения контракта по итогам аукциона в электронной форме на текущий ремонт фасада административного здания УМВД России по Амурской области по адресу: Амурская область, г. Благовещенск, ул. 50 лет Октября, 18, объявленного извещением № 0123100006614000031 от 25.07.2014 на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» www.sberbank-ast.ru, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 года № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», приказа Федеральной антимонопольной службы № 267 от 27.08.2007 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках», Комиссия Амурского УФАС России приняла

РЕШЕНИЕ:

Сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Спектр Строй Универсал» (675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Театральная, д. 57, офис 503, ИНН 2801149278) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия. 

stdClass Object ( [vid] => 17438 [uid] => 5 [title] => Решение № РНП-28-50/2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 17438 [type] => solution [language] => ru [created] => 1412146607 [changed] => 1412146607 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1412146607 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Дата оглашения решения 29 сентября 2014                                          г. Благовещенск

(в полном объёме изготовлено 01 октября 2014)                           

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы  по Амурской области (далее – Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок,

в присутствии представителя заказчика; представителей участника,

рассмотрела обращение государственного заказчика – Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Амурской области (далее – УМВД России по Амурской области) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об участнике аукциона в электронной форме - ООО «Спектр Строй Универсал» в связи с уклонением от заключения контракта по итогам аукциона в электронной форме на текущий ремонт фасада административного здания УМВД России по Амурской области по адресу: Амурская область, г. Благовещенск, ул. 50 лет Октября, 18, объявленного извещением № 0123100006614000031 от 25.07.2014 на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» www.sberbank-ast.ru.

Сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии.

На заседании Комиссии Амурского УФАС России представитель заказчика пояснил, что проект государственного ООО «Спектр Строй Универсал» направлен в установленные законом сроки, 05.09.2014. В этот же день общество подписало проект контракта и приложило в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию, выданную открытым акционерным обществом Коммерческим банком «Петрокоммерц» (ОАО Банк «Петрокоммерц»).

При проверке банковской гарантии заказчик установил, что она не зарегистрирована в реестре банковских гарантий. На основании п. 1 ч. 6 ст. 45 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ  "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) УМВД России по Амурской области отказало в принятии банковской гарантии, о чем 10.09.2014 обществу направлено соответствующее уведомление. ООО «Спектр Строй Универсал» признано уклонившимся от заключения контракта. По итогам аукциона в электронной форме на текущий ремонт фасада административного здания УМВД России по Амурской области по адресу: Амурская область, г. Благовещенск, ул. 50 лет Октября, 18 контракт не заключен. Государственный заказчик просит включить сведения об ООО «Спектр Строй Универсал» в реестр недобросовестных поставщиков.

Представители ООО «Спектр Строй Универсал» на заседании комиссии пояснили, что не были осведомлены о том, что направленная УМВД России по Амурской области Банковская гарантия не внесена в реестр банковских гарантий. Сообщили, что общество не имело умысла в предоставлении государственному заказчику банковской гарантий, не соответствующей требованиям законодательства РФ. Общество располагает денежными средствами и 15.09.2014, на следующий рабочий день после размещения заказчиком в единой информационной системе протокола об отказе от заключения контракта, внесло их в качестве обеспечения исполнения контракта на счет заказчика и направило соответствующую информацию УМВД России по Амурской области. Общество не отказывается от заключения контракта, готово подписать его и исполнить надлежащим образом в установленные сроки. Просит сведения в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев обращение, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частью 15 статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, установила следующее.

25.07.2014 УМВД России по Амурской области на электронной площадке - ЗАО «Сбербанк-АСТ» www.sberbank-ast.ru опубликовано извещение за № 0123100006614000031 о размещении закупки путем аукциона в электронной форме на текущий ремонт фасада административного здания УМВД России по Амурской области по адресу: Амурская область, г. Благовещенск, ул. 50 лет Октября, 18.

Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в сумме 290 872,00 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок 06.08.2014 в 10:00. Дата и время проведения аукциона 11.08.2014 в 11:55.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.08.2014 № 0123100006614000031-1 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 3 заявки с присвоенными порядковыми номерами заявок 8366646, 8384772 и 8399726. По результатам рассмотрения первых частей заявок аукционная комиссия приняла решение отклонить заявку участника под 8366646. Участники с №№ заявок 8384772 и 8399726 были допущены к участию в аукционе в электронной форме.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона  от 12.08.2014 № 0123100006614000031-3 аукционная комиссия, рассмотрев вторые части заявок участников, приняла решение о признании заявки участника под № 8399726 не соответствующей требованиям документации об аукционе. Заявка участника под № 8384772 (ООО «Спектр Строй Универсал») признана соответствующей  требованиям документации электронного аукциона.

Электронный аукцион был признан не состоявшимся на основании ч. 13 ст. 69 Закона о контрактной системе в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем или о соответствии указанным требованиям только одной второй части заявки на участие в нем, такой аукцион признается несостоявшимся.

На основании ч. 3.1  ст. 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 13 статьи 69 настоящего Федерального закона в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, только одной второй части заявки на участие в нем, контракт с участником такого аукциона, подавшим указанную заявку, заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона.

Согласно пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе УМВД России по Амурской области обратилось в Амурское УФАС России за получением согласования принятого решения о заключении государственного контракта на текущий ремонт фасада административного здания УМВД России по Амурской области по адресу: Амурская область, г. Благовещенск, ул. 50 лет Октября, 18 с единственным исполнителем - ООО «Спектр Строй Универсал». Решением Амурского УФАС России от 27.08.2014 № 751-Ф/2014 управлению согласовано решение о заключении контракта с ООО «Спектр Строй Универсал».

В адрес общества 05.09.2014 через оператора электронной площадки государственным заказчиком направлен проект контракта для подписания. 05.09.2014 ООО «Спектр Строй Универсал» направило в адрес заказчика подписанный проект контракта, в качестве обеспечения исполнения контракта общество приложило Банковскую гарантию № БП-8350281, выданную 18.08.2014 ОАО Банк «Петрокоммерц».        

В соответствии с ч. 8 ст. 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия, предоставляемая участником закупки в качестве обеспечения исполнения контракта, должна быть включена в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе.                   

Проверив Банковскую гарантию на соответствие требованиям ст. 45 Закона о контрактной системе, государственным заказчиком установлено, что информация о банковской гарантии в реестре банковских гарантий отсутствует. 10.09.2014, в установленный законом срок, УМВД России по Амурской области  направило в адрес ООО «Спектр Строй Универсал» уведомление об отказе в принятии банковской гарантии почтовым отправлением и в форме электронного документа посредством электронной почты.

11.09.2014 государственным заказчиком был составлен протокол об отказе от заключения государственного контракта, в соответствии с которым ООО «Спектр Строй Универсал» признано уклонившимся от заключения контракта. 12.09.2014 протокол отказа от заключения контракта № 0123100006614000031-4 размещен в единой информационной системе.

Частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Согласно части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

В соответствии с ч 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение. Статьей 401 ГК РФ установлено, что лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.

Из представленных в Амурское УФАС России от ООО «Спектр Строй Универсал» документов и сведений следует, что до окончания регламентированного срока подписания контракта, обществом в адрес государственного заказчика направлен подписанный электронной подписью проект контракта и в качестве обеспечения исполнения контракта совершены действия по предоставлению обществу Банковской гарантии от ОАО Банк «Петрокоммерц». Об отсутствии банковской гарантии в реестре банковских гарантий ООО «Спектр Строй Универсал» не было известно. Общество предпринимало действия, направленные на урегулирование сложившейся ситуации, в частности, внесло обеспечение исполнения контракта наличными денежными средствами на счет государственного заказчика и направило УМВД России по Амурской области  уведомление о совершенных действиях.

Бесспорных доказательств, подтверждающих намеренное уклонение участника электронного аукциона ООО «Спектр Строй Универсал» от заключения государственного контракта, в материалах дела не имеется. Перечисление денежных средств на счет заказчика в качестве обеспечения исполнения контракта свидетельствует о намерении участника заключить контракт. На заседании комиссии общество подтвердило готовность заключить и исполнить в установленные сроки условия контракта.

Рассмотрев обращение государственного заказчика – УМВД России по Амурской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об участнике аукциона в электронной форме - ООО «Спектр Строй Универсал» в связи с уклонением от заключения контракта по итогам аукциона в электронной форме на текущий ремонт фасада административного здания УМВД России по Амурской области по адресу: Амурская область, г. Благовещенск, ул. 50 лет Октября, 18, объявленного извещением № 0123100006614000031 от 25.07.2014 на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» www.sberbank-ast.ru, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 года № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», приказа Федеральной антимонопольной службы № 267 от 27.08.2007 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках», Комиссия Амурского УФАС России приняла

РЕШЕНИЕ:

Сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Спектр Строй Универсал» (675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Театральная, д. 57, офис 503, ИНН 2801149278) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия. 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Дата оглашения решения 29 сентября 2014                                          г. Благовещенск

(в полном объёме изготовлено 01 октября 2014)                           

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы  по Амурской области (далее – Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок,

в присутствии представителя заказчика; представителей участника,

рассмотрела обращение государственного заказчика – Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Амурской области (далее – УМВД России по Амурской области) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об участнике аукциона в электронной форме - ООО «Спектр Строй Универсал» в связи с уклонением от заключения контракта по итогам аукциона в электронной форме на текущий ремонт фасада административного здания УМВД России по Амурской области по адресу: Амурская область, г. Благовещенск, ул. 50 лет Октября, 18, объявленного извещением № 0123100006614000031 от 25.07.2014 на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» www.sberbank-ast.ru.

Сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии.

На заседании Комиссии Амурского УФАС России представитель заказчика пояснил, что проект государственного ООО «Спектр Строй Универсал» направлен в установленные законом сроки, 05.09.2014. В этот же день общество подписало проект контракта и приложило в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию, выданную открытым акционерным обществом Коммерческим банком «Петрокоммерц» (ОАО Банк «Петрокоммерц»).

При проверке банковской гарантии заказчик установил, что она не зарегистрирована в реестре банковских гарантий. На основании п. 1 ч. 6 ст. 45 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ  "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) УМВД России по Амурской области отказало в принятии банковской гарантии, о чем 10.09.2014 обществу направлено соответствующее уведомление. ООО «Спектр Строй Универсал» признано уклонившимся от заключения контракта. По итогам аукциона в электронной форме на текущий ремонт фасада административного здания УМВД России по Амурской области по адресу: Амурская область, г. Благовещенск, ул. 50 лет Октября, 18 контракт не заключен. Государственный заказчик просит включить сведения об ООО «Спектр Строй Универсал» в реестр недобросовестных поставщиков.

Представители ООО «Спектр Строй Универсал» на заседании комиссии пояснили, что не были осведомлены о том, что направленная УМВД России по Амурской области Банковская гарантия не внесена в реестр банковских гарантий. Сообщили, что общество не имело умысла в предоставлении государственному заказчику банковской гарантий, не соответствующей требованиям законодательства РФ. Общество располагает денежными средствами и 15.09.2014, на следующий рабочий день после размещения заказчиком в единой информационной системе протокола об отказе от заключения контракта, внесло их в качестве обеспечения исполнения контракта на счет заказчика и направило соответствующую информацию УМВД России по Амурской области. Общество не отказывается от заключения контракта, готово подписать его и исполнить надлежащим образом в установленные сроки. Просит сведения в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев обращение, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частью 15 статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, установила следующее.

25.07.2014 УМВД России по Амурской области на электронной площадке - ЗАО «Сбербанк-АСТ» www.sberbank-ast.ru опубликовано извещение за № 0123100006614000031 о размещении закупки путем аукциона в электронной форме на текущий ремонт фасада административного здания УМВД России по Амурской области по адресу: Амурская область, г. Благовещенск, ул. 50 лет Октября, 18.

Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в сумме 290 872,00 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок 06.08.2014 в 10:00. Дата и время проведения аукциона 11.08.2014 в 11:55.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.08.2014 № 0123100006614000031-1 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 3 заявки с присвоенными порядковыми номерами заявок 8366646, 8384772 и 8399726. По результатам рассмотрения первых частей заявок аукционная комиссия приняла решение отклонить заявку участника под 8366646. Участники с №№ заявок 8384772 и 8399726 были допущены к участию в аукционе в электронной форме.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона  от 12.08.2014 № 0123100006614000031-3 аукционная комиссия, рассмотрев вторые части заявок участников, приняла решение о признании заявки участника под № 8399726 не соответствующей требованиям документации об аукционе. Заявка участника под № 8384772 (ООО «Спектр Строй Универсал») признана соответствующей  требованиям документации электронного аукциона.

Электронный аукцион был признан не состоявшимся на основании ч. 13 ст. 69 Закона о контрактной системе в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем или о соответствии указанным требованиям только одной второй части заявки на участие в нем, такой аукцион признается несостоявшимся.

На основании ч. 3.1  ст. 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 13 статьи 69 настоящего Федерального закона в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, только одной второй части заявки на участие в нем, контракт с участником такого аукциона, подавшим указанную заявку, заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона.

Согласно пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе УМВД России по Амурской области обратилось в Амурское УФАС России за получением согласования принятого решения о заключении государственного контракта на текущий ремонт фасада административного здания УМВД России по Амурской области по адресу: Амурская область, г. Благовещенск, ул. 50 лет Октября, 18 с единственным исполнителем - ООО «Спектр Строй Универсал». Решением Амурского УФАС России от 27.08.2014 № 751-Ф/2014 управлению согласовано решение о заключении контракта с ООО «Спектр Строй Универсал».

В адрес общества 05.09.2014 через оператора электронной площадки государственным заказчиком направлен проект контракта для подписания. 05.09.2014 ООО «Спектр Строй Универсал» направило в адрес заказчика подписанный проект контракта, в качестве обеспечения исполнения контракта общество приложило Банковскую гарантию № БП-8350281, выданную 18.08.2014 ОАО Банк «Петрокоммерц».        

В соответствии с ч. 8 ст. 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия, предоставляемая участником закупки в качестве обеспечения исполнения контракта, должна быть включена в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе.                   

Проверив Банковскую гарантию на соответствие требованиям ст. 45 Закона о контрактной системе, государственным заказчиком установлено, что информация о банковской гарантии в реестре банковских гарантий отсутствует. 10.09.2014, в установленный законом срок, УМВД России по Амурской области  направило в адрес ООО «Спектр Строй Универсал» уведомление об отказе в принятии банковской гарантии почтовым отправлением и в форме электронного документа посредством электронной почты.

11.09.2014 государственным заказчиком был составлен протокол об отказе от заключения государственного контракта, в соответствии с которым ООО «Спектр Строй Универсал» признано уклонившимся от заключения контракта. 12.09.2014 протокол отказа от заключения контракта № 0123100006614000031-4 размещен в единой информационной системе.

Частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Согласно части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

В соответствии с ч 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение. Статьей 401 ГК РФ установлено, что лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.

Из представленных в Амурское УФАС России от ООО «Спектр Строй Универсал» документов и сведений следует, что до окончания регламентированного срока подписания контракта, обществом в адрес государственного заказчика направлен подписанный электронной подписью проект контракта и в качестве обеспечения исполнения контракта совершены действия по предоставлению обществу Банковской гарантии от ОАО Банк «Петрокоммерц». Об отсутствии банковской гарантии в реестре банковских гарантий ООО «Спектр Строй Универсал» не было известно. Общество предпринимало действия, направленные на урегулирование сложившейся ситуации, в частности, внесло обеспечение исполнения контракта наличными денежными средствами на счет государственного заказчика и направило УМВД России по Амурской области  уведомление о совершенных действиях.

Бесспорных доказательств, подтверждающих намеренное уклонение участника электронного аукциона ООО «Спектр Строй Универсал» от заключения государственного контракта, в материалах дела не имеется. Перечисление денежных средств на счет заказчика в качестве обеспечения исполнения контракта свидетельствует о намерении участника заключить контракт. На заседании комиссии общество подтвердило готовность заключить и исполнить в установленные сроки условия контракта.

Рассмотрев обращение государственного заказчика – УМВД России по Амурской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об участнике аукциона в электронной форме - ООО «Спектр Строй Универсал» в связи с уклонением от заключения контракта по итогам аукциона в электронной форме на текущий ремонт фасада административного здания УМВД России по Амурской области по адресу: Амурская область, г. Благовещенск, ул. 50 лет Октября, 18, объявленного извещением № 0123100006614000031 от 25.07.2014 на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» www.sberbank-ast.ru, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 года № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», приказа Федеральной антимонопольной службы № 267 от 27.08.2007 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках», Комиссия Амурского УФАС России приняла

РЕШЕНИЕ:

Сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Спектр Строй Универсал» (675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Театральная, д. 57, офис 503, ИНН 2801149278) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия. 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № РНП-28-50/2014 [format] => [safe_value] => № РНП-28-50/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 793 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 793 [vid] => 1 [name] => ООО «Спектр Строй Универсал» [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-01 06:55:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-01 06:55:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1412146607 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Амурское УФАС России )