Решение по жалобе № ЖС-154/2014

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № ЖС-154/2014
Дата публикации: 2 октября 2014, 18:36

29.09.2014                                                                                                    г. Благовещенск

(решение в полном объеме изготовлено 02.10.2014)

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: <…> – заместителя руководителя, председателя Комиссии; <…>– начальника отдела контроля закупок; <…>–специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

рассмотрела поступившую 22.09.2014 года в Амурское УФАС России от ООО «Благ-Энерго-Консалт» жалобу на действия государственного заказчика –Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Амурской области «Архаринская больница» при размещении закупок путем проведения запроса котировок на оказание услуг по проведению энергетического обследования ГБУЗ АО «Архаринская больница и ФАП-ов с разработкой отчета и энергетического паспорта, включающего в себя мероприятия по энергосбережению в четвертом квартале 2014 года, объявленного извещением № 0323300042714000014 от 16.09.2014, на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru,, выразившиеся, по мнению  заявителя, в нарушении Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (деле – Закон о контрактной системе), а именно: включение в котировочную документацию помимо даты окончания подачи заявок иную дату вскрытия конвертов с заявками участников.

На заседании комиссии присутствовали представители заказчика (ГБУЗ Архаринская больница): <…>., действующая на основании приказа от 04.08.2014; представитель заявителя (ООО «Благ-Энерго-Консалт») <…>действующий на основании протокола № 1 от 16.02.2014.

Сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио- и видеозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России.

Представитель заявителя, настаивал на доводах, изложенных в жалобе, и пояснил, что котировочная комиссия, установив дату окончания подачи заявок на участие в запросе котировок на 23.09.2014, а дату вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок на 25.09.2014, нарушила положения Закона о контрактной системе. Также представитель Заявителя пояснил, что не подавал заявку на участие в запросе котировок, в связи с тем, что увидел нарушения в котировочной документации.

Представитель заказчика пояснила, что извещением № 0323300042714000014 от 16.09.2014 на официальном сайте ГБУЗ АО «Архаринская больница» размещена информация о закупке путём проведения запроса котировок на оказание услуг по проведению энергетического обследования ГБУЗ АО «Архаринская больница и ФАП-ов с разработкой отчета и энергетического паспорта, включающего в себя мероприятия по энергосбережению в четвертом квартале 2014 года. При размещении запроса котировок действительно было установлено две даты, дата окончания подачи заявок на участие в запросе котировок (23.09.2014) и даты вскрытия конвертов (25.09.2014). Это нарушение допущено в связи с тем, что Заказчиком не были учтены положения ч. 7 ст. 74 Закона о контрактной системе.  В данной части Заказчик признаёт доводы жалобы обоснованными.  Однако Заказчик указал, что сам заявитель не подал заявку на участие в запросе котировок не в период, предусмотренный котировочной документацией, не при проведении вскрытия конвертов с заявками, следовательно ООО «Благ-Энерго-Консалт» не являлся участником закупки и его права в связи с ограничением возможности на подачу заявки нарушены не были.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.

Заказчиком на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 0323300042714000014  от 16.09.2014 о закупке путём проведения запроса котировок на оказание услуг по проведению энергетического обследования ГБУЗ АО «Архаринская больница и ФАП-ов с разработкой отчета и энергетического паспорта, включающего в себя мероприятия по энергосбережению в четвертом квартале 2014 года. Начальная максимальная цена контракта 238 540,00 рублей. Дата и время начала подачи заявок 16.09.2014, дата и время окончания подачи заявок 23.09.2014. Дата и время проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников 25.09.2014.

В соответствии с ч. 7 ст. 74 Закона о контрактной системе, прием заявок на участие в запросе котировок прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок. В ч. 2 ст. 77 Закона о контрактной системе указано что, заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок. В ч. 3 ст. 78 Закона о контрактной системе, закреплено, что непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытием доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам котировочная комиссия обязана объявить участникам запроса котировок, присутствующим при вскрытии этих конвертов и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, о возможности подачи заявок на участие в запросе котировок до вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.

Из анализа вышеизложенных норм права следует, что дата окончания приёма заявок на участие в запросе котировок совпадает с датой вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок  или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок.

В нарушение указанных выше норм помимо даты вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок – 25.09.2014, муниципальный заказчик неправомерно установил датой окончания подачи заявок 23.09.2014.

В соответствии с ч. 1 ст. 74 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок, а в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, и в случаях, предусмотренных статьей 76 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения указанного срока.

Начальная максимальная цена контракта на оказание услуг по проведению энергетического обследования ГБУЗ АО «Архаринская больница и ФАП-ов с разработкой отчета и энергетического паспорта, включающего в себя мероприятия по энергосбережению в четвертом квартале 2014 года   не превышала двухсот пятидесяти тысяч рублей, а значит Заказчик обязан был разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок. Заказчик разместил извещение о проведении запроса котировок на официальном сайте 16.09.2014, и несмотря на то, что неправомерно установил дату окончания подачи заявок 23.09.2014 года, не нарушил предусмотренный законом четырёхдневный срок для подачи заявок, а следовательно, не ограничил права участников закупки в связи с ограничением возможности на подачу заявки. Формальное нарушение Заказчиком норм Закона о контрарной системе, не повлекло за собой правовых последствий в виде ограничения прав участников закупки.

Рассмотрев жалобу ООО «Благ-Энерго-Консалт» на действия государственного заказчика –Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Амурской области «Архаринская больница» при размещении закупок путем проведения запроса котировок на оказание услуг по проведению энергетического обследования ГБУЗ АО «Архаринская больница и ФАП-ов с разработкой отчета и энергетического паспорта, включающего в себя мероприятия по энергосбережению в четвертом квартале 2014 года, объявленного извещением № 0323300042714000014 от 16.09.2014, на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, руководствуясь п. 1 ч. 3 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений», Комиссия Амурского УФАС России приняла

                                                                     РЕШЕНИЕ:                                                                   

1.   Признать жалобу ООО «Благ-Энерго-Консалт» обоснованной.

2.   Признать в действиях государственного заказчика  нарушения: ч. 7 ст. 74 Закона о контрактной системе в части включения в аукционную документацию помимо даты окончания подачи заявок иную дату вскрытия конвертов с заявками участников.

3.   Предписание об устранении нарушений не выдавать.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3 месяцев с даты его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 17447 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе № ЖС-154/2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 17447 [type] => solution [language] => ru [created] => 1412235423 [changed] => 1412235423 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1412235423 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

29.09.2014                                                                                                    г. Благовещенск

(решение в полном объеме изготовлено 02.10.2014)

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: <…> – заместителя руководителя, председателя Комиссии; <…>– начальника отдела контроля закупок; <…>–специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

рассмотрела поступившую 22.09.2014 года в Амурское УФАС России от ООО «Благ-Энерго-Консалт» жалобу на действия государственного заказчика –Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Амурской области «Архаринская больница» при размещении закупок путем проведения запроса котировок на оказание услуг по проведению энергетического обследования ГБУЗ АО «Архаринская больница и ФАП-ов с разработкой отчета и энергетического паспорта, включающего в себя мероприятия по энергосбережению в четвертом квартале 2014 года, объявленного извещением № 0323300042714000014 от 16.09.2014, на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru,, выразившиеся, по мнению  заявителя, в нарушении Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (деле – Закон о контрактной системе), а именно: включение в котировочную документацию помимо даты окончания подачи заявок иную дату вскрытия конвертов с заявками участников.

На заседании комиссии присутствовали представители заказчика (ГБУЗ Архаринская больница): <…>., действующая на основании приказа от 04.08.2014; представитель заявителя (ООО «Благ-Энерго-Консалт») <…>действующий на основании протокола № 1 от 16.02.2014.

Сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио- и видеозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России.

Представитель заявителя, настаивал на доводах, изложенных в жалобе, и пояснил, что котировочная комиссия, установив дату окончания подачи заявок на участие в запросе котировок на 23.09.2014, а дату вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок на 25.09.2014, нарушила положения Закона о контрактной системе. Также представитель Заявителя пояснил, что не подавал заявку на участие в запросе котировок, в связи с тем, что увидел нарушения в котировочной документации.

Представитель заказчика пояснила, что извещением № 0323300042714000014 от 16.09.2014 на официальном сайте ГБУЗ АО «Архаринская больница» размещена информация о закупке путём проведения запроса котировок на оказание услуг по проведению энергетического обследования ГБУЗ АО «Архаринская больница и ФАП-ов с разработкой отчета и энергетического паспорта, включающего в себя мероприятия по энергосбережению в четвертом квартале 2014 года. При размещении запроса котировок действительно было установлено две даты, дата окончания подачи заявок на участие в запросе котировок (23.09.2014) и даты вскрытия конвертов (25.09.2014). Это нарушение допущено в связи с тем, что Заказчиком не были учтены положения ч. 7 ст. 74 Закона о контрактной системе.  В данной части Заказчик признаёт доводы жалобы обоснованными.  Однако Заказчик указал, что сам заявитель не подал заявку на участие в запросе котировок не в период, предусмотренный котировочной документацией, не при проведении вскрытия конвертов с заявками, следовательно ООО «Благ-Энерго-Консалт» не являлся участником закупки и его права в связи с ограничением возможности на подачу заявки нарушены не были.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.

Заказчиком на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 0323300042714000014  от 16.09.2014 о закупке путём проведения запроса котировок на оказание услуг по проведению энергетического обследования ГБУЗ АО «Архаринская больница и ФАП-ов с разработкой отчета и энергетического паспорта, включающего в себя мероприятия по энергосбережению в четвертом квартале 2014 года. Начальная максимальная цена контракта 238 540,00 рублей. Дата и время начала подачи заявок 16.09.2014, дата и время окончания подачи заявок 23.09.2014. Дата и время проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников 25.09.2014.

В соответствии с ч. 7 ст. 74 Закона о контрактной системе, прием заявок на участие в запросе котировок прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок. В ч. 2 ст. 77 Закона о контрактной системе указано что, заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок. В ч. 3 ст. 78 Закона о контрактной системе, закреплено, что непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытием доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам котировочная комиссия обязана объявить участникам запроса котировок, присутствующим при вскрытии этих конвертов и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, о возможности подачи заявок на участие в запросе котировок до вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.

Из анализа вышеизложенных норм права следует, что дата окончания приёма заявок на участие в запросе котировок совпадает с датой вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок  или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок.

В нарушение указанных выше норм помимо даты вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок – 25.09.2014, муниципальный заказчик неправомерно установил датой окончания подачи заявок 23.09.2014.

В соответствии с ч. 1 ст. 74 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок, а в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, и в случаях, предусмотренных статьей 76 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения указанного срока.

Начальная максимальная цена контракта на оказание услуг по проведению энергетического обследования ГБУЗ АО «Архаринская больница и ФАП-ов с разработкой отчета и энергетического паспорта, включающего в себя мероприятия по энергосбережению в четвертом квартале 2014 года   не превышала двухсот пятидесяти тысяч рублей, а значит Заказчик обязан был разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок. Заказчик разместил извещение о проведении запроса котировок на официальном сайте 16.09.2014, и несмотря на то, что неправомерно установил дату окончания подачи заявок 23.09.2014 года, не нарушил предусмотренный законом четырёхдневный срок для подачи заявок, а следовательно, не ограничил права участников закупки в связи с ограничением возможности на подачу заявки. Формальное нарушение Заказчиком норм Закона о контрарной системе, не повлекло за собой правовых последствий в виде ограничения прав участников закупки.

Рассмотрев жалобу ООО «Благ-Энерго-Консалт» на действия государственного заказчика –Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Амурской области «Архаринская больница» при размещении закупок путем проведения запроса котировок на оказание услуг по проведению энергетического обследования ГБУЗ АО «Архаринская больница и ФАП-ов с разработкой отчета и энергетического паспорта, включающего в себя мероприятия по энергосбережению в четвертом квартале 2014 года, объявленного извещением № 0323300042714000014 от 16.09.2014, на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, руководствуясь п. 1 ч. 3 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений», Комиссия Амурского УФАС России приняла

                                                                     РЕШЕНИЕ:                                                                   

1.   Признать жалобу ООО «Благ-Энерго-Консалт» обоснованной.

2.   Признать в действиях государственного заказчика  нарушения: ч. 7 ст. 74 Закона о контрактной системе в части включения в аукционную документацию помимо даты окончания подачи заявок иную дату вскрытия конвертов с заявками участников.

3.   Предписание об устранении нарушений не выдавать.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3 месяцев с даты его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

29.09.2014                                                                                                    г. Благовещенск

(решение в полном объеме изготовлено 02.10.2014)

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: <…> – заместителя руководителя, председателя Комиссии; <…>– начальника отдела контроля закупок; <…>–специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

рассмотрела поступившую 22.09.2014 года в Амурское УФАС России от ООО «Благ-Энерго-Консалт» жалобу на действия государственного заказчика –Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Амурской области «Архаринская больница» при размещении закупок путем проведения запроса котировок на оказание услуг по проведению энергетического обследования ГБУЗ АО «Архаринская больница и ФАП-ов с разработкой отчета и энергетического паспорта, включающего в себя мероприятия по энергосбережению в четвертом квартале 2014 года, объявленного извещением № 0323300042714000014 от 16.09.2014, на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru,, выразившиеся, по мнению  заявителя, в нарушении Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (деле – Закон о контрактной системе), а именно: включение в котировочную документацию помимо даты окончания подачи заявок иную дату вскрытия конвертов с заявками участников.

На заседании комиссии присутствовали представители заказчика (ГБУЗ Архаринская больница): <…>., действующая на основании приказа от 04.08.2014; представитель заявителя (ООО «Благ-Энерго-Консалт») <…>действующий на основании протокола № 1 от 16.02.2014.

Сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио- и видеозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России.

Представитель заявителя, настаивал на доводах, изложенных в жалобе, и пояснил, что котировочная комиссия, установив дату окончания подачи заявок на участие в запросе котировок на 23.09.2014, а дату вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок на 25.09.2014, нарушила положения Закона о контрактной системе. Также представитель Заявителя пояснил, что не подавал заявку на участие в запросе котировок, в связи с тем, что увидел нарушения в котировочной документации.

Представитель заказчика пояснила, что извещением № 0323300042714000014 от 16.09.2014 на официальном сайте ГБУЗ АО «Архаринская больница» размещена информация о закупке путём проведения запроса котировок на оказание услуг по проведению энергетического обследования ГБУЗ АО «Архаринская больница и ФАП-ов с разработкой отчета и энергетического паспорта, включающего в себя мероприятия по энергосбережению в четвертом квартале 2014 года. При размещении запроса котировок действительно было установлено две даты, дата окончания подачи заявок на участие в запросе котировок (23.09.2014) и даты вскрытия конвертов (25.09.2014). Это нарушение допущено в связи с тем, что Заказчиком не были учтены положения ч. 7 ст. 74 Закона о контрактной системе.  В данной части Заказчик признаёт доводы жалобы обоснованными.  Однако Заказчик указал, что сам заявитель не подал заявку на участие в запросе котировок не в период, предусмотренный котировочной документацией, не при проведении вскрытия конвертов с заявками, следовательно ООО «Благ-Энерго-Консалт» не являлся участником закупки и его права в связи с ограничением возможности на подачу заявки нарушены не были.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.

Заказчиком на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 0323300042714000014  от 16.09.2014 о закупке путём проведения запроса котировок на оказание услуг по проведению энергетического обследования ГБУЗ АО «Архаринская больница и ФАП-ов с разработкой отчета и энергетического паспорта, включающего в себя мероприятия по энергосбережению в четвертом квартале 2014 года. Начальная максимальная цена контракта 238 540,00 рублей. Дата и время начала подачи заявок 16.09.2014, дата и время окончания подачи заявок 23.09.2014. Дата и время проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников 25.09.2014.

В соответствии с ч. 7 ст. 74 Закона о контрактной системе, прием заявок на участие в запросе котировок прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок. В ч. 2 ст. 77 Закона о контрактной системе указано что, заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок. В ч. 3 ст. 78 Закона о контрактной системе, закреплено, что непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытием доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам котировочная комиссия обязана объявить участникам запроса котировок, присутствующим при вскрытии этих конвертов и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, о возможности подачи заявок на участие в запросе котировок до вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.

Из анализа вышеизложенных норм права следует, что дата окончания приёма заявок на участие в запросе котировок совпадает с датой вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок  или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок.

В нарушение указанных выше норм помимо даты вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок – 25.09.2014, муниципальный заказчик неправомерно установил датой окончания подачи заявок 23.09.2014.

В соответствии с ч. 1 ст. 74 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок, а в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, и в случаях, предусмотренных статьей 76 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения указанного срока.

Начальная максимальная цена контракта на оказание услуг по проведению энергетического обследования ГБУЗ АО «Архаринская больница и ФАП-ов с разработкой отчета и энергетического паспорта, включающего в себя мероприятия по энергосбережению в четвертом квартале 2014 года   не превышала двухсот пятидесяти тысяч рублей, а значит Заказчик обязан был разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок. Заказчик разместил извещение о проведении запроса котировок на официальном сайте 16.09.2014, и несмотря на то, что неправомерно установил дату окончания подачи заявок 23.09.2014 года, не нарушил предусмотренный законом четырёхдневный срок для подачи заявок, а следовательно, не ограничил права участников закупки в связи с ограничением возможности на подачу заявки. Формальное нарушение Заказчиком норм Закона о контрарной системе, не повлекло за собой правовых последствий в виде ограничения прав участников закупки.

Рассмотрев жалобу ООО «Благ-Энерго-Консалт» на действия государственного заказчика –Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Амурской области «Архаринская больница» при размещении закупок путем проведения запроса котировок на оказание услуг по проведению энергетического обследования ГБУЗ АО «Архаринская больница и ФАП-ов с разработкой отчета и энергетического паспорта, включающего в себя мероприятия по энергосбережению в четвертом квартале 2014 года, объявленного извещением № 0323300042714000014 от 16.09.2014, на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, руководствуясь п. 1 ч. 3 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений», Комиссия Амурского УФАС России приняла

                                                                     РЕШЕНИЕ:                                                                   

1.   Признать жалобу ООО «Благ-Энерго-Консалт» обоснованной.

2.   Признать в действиях государственного заказчика  нарушения: ч. 7 ст. 74 Закона о контрактной системе в части включения в аукционную документацию помимо даты окончания подачи заявок иную дату вскрытия конвертов с заявками участников.

3.   Предписание об устранении нарушений не выдавать.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3 месяцев с даты его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № ЖС-154/2014 [format] => [safe_value] => № ЖС-154/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 829 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 829 [vid] => 1 [name] => ООО «Благ-Энерго-Консалт» [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-02 07:36:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-02 07:36:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1412235423 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Амурское УФАС России )