Решение по делу № ЖФ-158/2014

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № ЖФ-158/2014
Дата публикации: 9 октября 2014, 12:28

08.10.2014                                                                                                г. Благовещенск

(решение в полном объеме изготовлено 09.10.2014)

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

рассмотрела поступившую 01.10.2014 в Амурское УФАС России от ООО «СтройСнабКомплект» жалобу на действия аукционной комиссии заказчика - ИГиП ДВО РАН при осуществлении закупки способом аукциона в электронной форме на поставку лабораторной щековой дробилки, объявленной извещением № 0323100010314000043 от 10.09.2014 на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а именно: в неправомерном отказе в допуске к участию в электронном аукционе ООО «СтройСнабКомплект».

На заседании Комиссии присутствовали: представитель государственного заказчика и членов аукционной комиссии - <...>, действующий на основании доверенности от 08.10.2014 № 16159-301, 3 доверенностей от 08.10.2014, представитель заявителя - <...>, действующий на основании доверенности от  07.10.2014 № 11.

Согласно жалобе заявитель не допущен к участию в аукционе в связи с неуказанием конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе. Представитель заявителя поддержал позицию, изложенную в жалобе, в полном объеме.

Государственный заказчик представил письменные возражения на жалобу. Представитель государственного заказчика поддержал позицию, изложенную в возражениях на жалобу, в полном объеме. Считает жалобу необоснованной.

Члены аукционной комиссии представили письменные возражения на жалобу. Представитель членов аукционной комиссии поддержал позицию, изложенную в возражениях на жалобу, в полном объеме. Считает жалобу необоснованной.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.

10.09.2014 на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru заказчиком опубликовано извещение № 0323100010314000043 об осуществлении закупки способом аукциона в электронной форме на поставку лабораторной щековой дробилки.

16.09.2014 в извещение и документацию электронного аукциона внесены изменения. Дата и время окончания подачи заявок: 24.09.2014 в 16:00 час. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок 25.09.2014. Дата проведения аукциона в электронной форме: 29.09.2014. Начальная (максимальная) цена контракта – 205534,58 руб.

В извещении и пункте 7 раздела II. Информационная карта электронного аукциона документации об электронном аукционе указано наименование и описание объекта закупки:  лабораторная щековая дробилка для дробления горных пород (базальт, гранит, щебень), минимальный класс дробленного продукта - 0,25 мм, номинальная ширина разгрузочной щели от 1 до 20 мм, габаритные размеры не должны превышать: длина-1000 мм, ширина-500 мм, высота-700 мм, гарантийный срок службы не менее 12 месяцев с момента поставки товара.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом электронном аукционе от 25.09.2014 № 31/14-14А-1 на участие в аукционе подано 2 заявки, из которых заявка № 8831295 признана не соответствующей пп. «б» п.2.2. раздела 1 аукционной документации, заявка № 8844528 признана соответствующей.

В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 26.09.2014 № 18/14-10А 2 аукционная комиссия приняла решение о соответствии заявки № 8844528 требованиям, установленным документацией об аукционе, определен победитель аукциона.

Приказам ИГиП ДВО РАН от 31.12.2013 № 31-од создана аукционная комиссия для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения электронных аукционов в целях заключения с ними договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ИГиП ДВО РАН.

Согласно пояснениям представителя заказчика первая часть заявки на участие в электронном аукционе ООО «СтройСнабКомплект» не содержит сведений о наименовании места происхождения товара или наименования производителя товара, необходимость указания которых предусмотрена п. 2.2.1 документации об электронном аукционе, п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Заявка № 8831295 участника закупки ООО «СтройСнабКомплект» не содержит сведений о наименовании места происхождения товара или наименования производителя товара.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, действия аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки ООО «СтройСнабКомплект» являются правомерными.

В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Таким образом, действиями аукционной комиссии, выразившимися в неуказании в протоколе, составленном по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, положений заявки на участие в аукционе участника закупки, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, нарушен пункт 2 части 6 статью 67 Закона о контрактной системе.

В связи с тем, что указанное нарушение не повлекло иных результатов электронного аукциона, Комиссия Амурского УФАС России решила предписание об устранении нарушений не выдавать.

Частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе установлено, что обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

В связи с изложенным Комиссия Амурского УФАС России не рассматривает жалобу ООО «СтройСнабКомплект» на положения документации об электронном аукционе по существу.

Рассмотрев жалобу ООО «СтройСнабКомплект» на действия аукционной комиссии заказчика - ИГиП ДВО РАН при осуществлении закупки способом аукциона в электронной форме на поставку лабораторной щековой дробилки, объявленной извещением № 0323100010314000043 от 10.09.2014 на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь п. 1 ч. 3 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона контрактной системе, приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений», Комиссия Амурского УФАС России приняла

РЕШЕНИЕ:

1.   Признать жалобу ООО «СтройСнабКомплект» необоснованной.

2.   Признать в действиях аукционной комиссии нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившихся в неуказании в протоколе, составленном по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, положений заявки на участие в аукционе участника закупки, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3 месяцев с даты его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 17497 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № ЖФ-158/2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 17497 [type] => solution [language] => ru [created] => 1412904566 [changed] => 1412904566 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1412904566 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

08.10.2014                                                                                                г. Благовещенск

(решение в полном объеме изготовлено 09.10.2014)

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

рассмотрела поступившую 01.10.2014 в Амурское УФАС России от ООО «СтройСнабКомплект» жалобу на действия аукционной комиссии заказчика - ИГиП ДВО РАН при осуществлении закупки способом аукциона в электронной форме на поставку лабораторной щековой дробилки, объявленной извещением № 0323100010314000043 от 10.09.2014 на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а именно: в неправомерном отказе в допуске к участию в электронном аукционе ООО «СтройСнабКомплект».

На заседании Комиссии присутствовали: представитель государственного заказчика и членов аукционной комиссии - <...>, действующий на основании доверенности от 08.10.2014 № 16159-301, 3 доверенностей от 08.10.2014, представитель заявителя - <...>, действующий на основании доверенности от  07.10.2014 № 11.

Согласно жалобе заявитель не допущен к участию в аукционе в связи с неуказанием конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе. Представитель заявителя поддержал позицию, изложенную в жалобе, в полном объеме.

Государственный заказчик представил письменные возражения на жалобу. Представитель государственного заказчика поддержал позицию, изложенную в возражениях на жалобу, в полном объеме. Считает жалобу необоснованной.

Члены аукционной комиссии представили письменные возражения на жалобу. Представитель членов аукционной комиссии поддержал позицию, изложенную в возражениях на жалобу, в полном объеме. Считает жалобу необоснованной.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.

10.09.2014 на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru заказчиком опубликовано извещение № 0323100010314000043 об осуществлении закупки способом аукциона в электронной форме на поставку лабораторной щековой дробилки.

16.09.2014 в извещение и документацию электронного аукциона внесены изменения. Дата и время окончания подачи заявок: 24.09.2014 в 16:00 час. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок 25.09.2014. Дата проведения аукциона в электронной форме: 29.09.2014. Начальная (максимальная) цена контракта – 205534,58 руб.

В извещении и пункте 7 раздела II. Информационная карта электронного аукциона документации об электронном аукционе указано наименование и описание объекта закупки:  лабораторная щековая дробилка для дробления горных пород (базальт, гранит, щебень), минимальный класс дробленного продукта - 0,25 мм, номинальная ширина разгрузочной щели от 1 до 20 мм, габаритные размеры не должны превышать: длина-1000 мм, ширина-500 мм, высота-700 мм, гарантийный срок службы не менее 12 месяцев с момента поставки товара.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом электронном аукционе от 25.09.2014 № 31/14-14А-1 на участие в аукционе подано 2 заявки, из которых заявка № 8831295 признана не соответствующей пп. «б» п.2.2. раздела 1 аукционной документации, заявка № 8844528 признана соответствующей.

В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 26.09.2014 № 18/14-10А 2 аукционная комиссия приняла решение о соответствии заявки № 8844528 требованиям, установленным документацией об аукционе, определен победитель аукциона.

Приказам ИГиП ДВО РАН от 31.12.2013 № 31-од создана аукционная комиссия для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения электронных аукционов в целях заключения с ними договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ИГиП ДВО РАН.

Согласно пояснениям представителя заказчика первая часть заявки на участие в электронном аукционе ООО «СтройСнабКомплект» не содержит сведений о наименовании места происхождения товара или наименования производителя товара, необходимость указания которых предусмотрена п. 2.2.1 документации об электронном аукционе, п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Заявка № 8831295 участника закупки ООО «СтройСнабКомплект» не содержит сведений о наименовании места происхождения товара или наименования производителя товара.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, действия аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки ООО «СтройСнабКомплект» являются правомерными.

В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Таким образом, действиями аукционной комиссии, выразившимися в неуказании в протоколе, составленном по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, положений заявки на участие в аукционе участника закупки, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, нарушен пункт 2 части 6 статью 67 Закона о контрактной системе.

В связи с тем, что указанное нарушение не повлекло иных результатов электронного аукциона, Комиссия Амурского УФАС России решила предписание об устранении нарушений не выдавать.

Частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе установлено, что обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

В связи с изложенным Комиссия Амурского УФАС России не рассматривает жалобу ООО «СтройСнабКомплект» на положения документации об электронном аукционе по существу.

Рассмотрев жалобу ООО «СтройСнабКомплект» на действия аукционной комиссии заказчика - ИГиП ДВО РАН при осуществлении закупки способом аукциона в электронной форме на поставку лабораторной щековой дробилки, объявленной извещением № 0323100010314000043 от 10.09.2014 на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь п. 1 ч. 3 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона контрактной системе, приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений», Комиссия Амурского УФАС России приняла

РЕШЕНИЕ:

1.   Признать жалобу ООО «СтройСнабКомплект» необоснованной.

2.   Признать в действиях аукционной комиссии нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившихся в неуказании в протоколе, составленном по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, положений заявки на участие в аукционе участника закупки, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3 месяцев с даты его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

08.10.2014                                                                                                г. Благовещенск

(решение в полном объеме изготовлено 09.10.2014)

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

рассмотрела поступившую 01.10.2014 в Амурское УФАС России от ООО «СтройСнабКомплект» жалобу на действия аукционной комиссии заказчика - ИГиП ДВО РАН при осуществлении закупки способом аукциона в электронной форме на поставку лабораторной щековой дробилки, объявленной извещением № 0323100010314000043 от 10.09.2014 на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а именно: в неправомерном отказе в допуске к участию в электронном аукционе ООО «СтройСнабКомплект».

На заседании Комиссии присутствовали: представитель государственного заказчика и членов аукционной комиссии - <...>, действующий на основании доверенности от 08.10.2014 № 16159-301, 3 доверенностей от 08.10.2014, представитель заявителя - <...>, действующий на основании доверенности от  07.10.2014 № 11.

Согласно жалобе заявитель не допущен к участию в аукционе в связи с неуказанием конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе. Представитель заявителя поддержал позицию, изложенную в жалобе, в полном объеме.

Государственный заказчик представил письменные возражения на жалобу. Представитель государственного заказчика поддержал позицию, изложенную в возражениях на жалобу, в полном объеме. Считает жалобу необоснованной.

Члены аукционной комиссии представили письменные возражения на жалобу. Представитель членов аукционной комиссии поддержал позицию, изложенную в возражениях на жалобу, в полном объеме. Считает жалобу необоснованной.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.

10.09.2014 на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru заказчиком опубликовано извещение № 0323100010314000043 об осуществлении закупки способом аукциона в электронной форме на поставку лабораторной щековой дробилки.

16.09.2014 в извещение и документацию электронного аукциона внесены изменения. Дата и время окончания подачи заявок: 24.09.2014 в 16:00 час. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок 25.09.2014. Дата проведения аукциона в электронной форме: 29.09.2014. Начальная (максимальная) цена контракта – 205534,58 руб.

В извещении и пункте 7 раздела II. Информационная карта электронного аукциона документации об электронном аукционе указано наименование и описание объекта закупки:  лабораторная щековая дробилка для дробления горных пород (базальт, гранит, щебень), минимальный класс дробленного продукта - 0,25 мм, номинальная ширина разгрузочной щели от 1 до 20 мм, габаритные размеры не должны превышать: длина-1000 мм, ширина-500 мм, высота-700 мм, гарантийный срок службы не менее 12 месяцев с момента поставки товара.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом электронном аукционе от 25.09.2014 № 31/14-14А-1 на участие в аукционе подано 2 заявки, из которых заявка № 8831295 признана не соответствующей пп. «б» п.2.2. раздела 1 аукционной документации, заявка № 8844528 признана соответствующей.

В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 26.09.2014 № 18/14-10А 2 аукционная комиссия приняла решение о соответствии заявки № 8844528 требованиям, установленным документацией об аукционе, определен победитель аукциона.

Приказам ИГиП ДВО РАН от 31.12.2013 № 31-од создана аукционная комиссия для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения электронных аукционов в целях заключения с ними договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ИГиП ДВО РАН.

Согласно пояснениям представителя заказчика первая часть заявки на участие в электронном аукционе ООО «СтройСнабКомплект» не содержит сведений о наименовании места происхождения товара или наименования производителя товара, необходимость указания которых предусмотрена п. 2.2.1 документации об электронном аукционе, п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Заявка № 8831295 участника закупки ООО «СтройСнабКомплект» не содержит сведений о наименовании места происхождения товара или наименования производителя товара.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, действия аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки ООО «СтройСнабКомплект» являются правомерными.

В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Таким образом, действиями аукционной комиссии, выразившимися в неуказании в протоколе, составленном по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, положений заявки на участие в аукционе участника закупки, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, нарушен пункт 2 части 6 статью 67 Закона о контрактной системе.

В связи с тем, что указанное нарушение не повлекло иных результатов электронного аукциона, Комиссия Амурского УФАС России решила предписание об устранении нарушений не выдавать.

Частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе установлено, что обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

В связи с изложенным Комиссия Амурского УФАС России не рассматривает жалобу ООО «СтройСнабКомплект» на положения документации об электронном аукционе по существу.

Рассмотрев жалобу ООО «СтройСнабКомплект» на действия аукционной комиссии заказчика - ИГиП ДВО РАН при осуществлении закупки способом аукциона в электронной форме на поставку лабораторной щековой дробилки, объявленной извещением № 0323100010314000043 от 10.09.2014 на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь п. 1 ч. 3 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона контрактной системе, приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений», Комиссия Амурского УФАС России приняла

РЕШЕНИЕ:

1.   Признать жалобу ООО «СтройСнабКомплект» необоснованной.

2.   Признать в действиях аукционной комиссии нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившихся в неуказании в протоколе, составленном по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, положений заявки на участие в аукционе участника закупки, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3 месяцев с даты его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № ЖФ-158/2014 [format] => [safe_value] => № ЖФ-158/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 851 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 851 [vid] => 1 [name] => ООО «СтройСнабКомплект» [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-09 01:28:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-09 01:28:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1412904566 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Амурское УФАС России )