• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Решение

Номер дела: № А–17/28 2014
Дата публикации: 2 сентября 2014, 18:31

г. Благовещенск

Резолютивная часть решения  оглашена «22» августа 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено «02» сентября 2014 г.

Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

рассмотрев  дело № А-17/28 2014 по признакам нарушения администрацией Родионовского сельсовета Бурейского района Амурской области (далее - администрация с. Родионовка), ИНН 2813002576, находящимся по адресу: 676735, Амурская область, с. Родионовка, ул. Школьная 3, части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»), действиями, выраженными в заключение договора аренды муниципального имущества от 24.03.2014 № 3, без проведения конкурса или аукциона:

УСТАНОВИЛА:

В Амурское УФАС России поступило заявление ОАО «Дальневосточная энергетическая компания» в лице филиала «Амурэнергосбыт» (далее - ОАО «ДЭК») на действия администрации с. Родионовка, выразившиеся, по мнению заявителя, в заключение договора аренды муниципального имущества от 24.03.2014 № 3, без проведения конкурса или аукциона.

По результатам рассмотрения заявления приказом Амурского УФАС России от 26.06.2014 № 154 в соответствии с частью 4 статьи 44 Закона «О защите конкуренции» возбуждено дело № А–17/28 2014 и создана Комиссия для рассмотрения дела по признакам нарушения пункта части 1 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции». Определением от 26.06.2014 рассмотрение дела назначено на 24.07.2014 года в 10 часов 00 минут. Определением от 24.07.2014заседание комиссии отложено на 22.08.2014.

В заседании Комиссии представитель ОАО «ДЭК» поддержала изложенную в заявлении позицию, пояснила что ООО «Теплокомфорт» обратилось к ОАО «ДЭК» с просьбой расторгнуть договоры электроснабжения, заключенные с:

- ООО «Север» в отношении объектов – котельных, расположенных в с. Долдакан, с. Родионовка, с. Семеновка, и с. Успеновка;

- ООО «Тепловик» в отношении объектов – котельных, расположенных в с. Малиновка и с. Усть-Кивда,

И заключить договор в отношении указанных объектов – котельных, договор энергоснабжения с ООО «Теплокомфорт», на период с 25.03.2014 по 23.04.2014.     В качестве документов, подтверждающих право пользования вышеуказанными котельными, ООО «Теплокомфорт» представил договоры аренды недвижимого муниципального имущества от 24.03.2014 № 3, заключенного с администрацией с. Родионовка. По условиям указанного договора имущество, находящееся в муниципальной собственности Долдыканского, сельсовета Бурейского района Амурской области передается в аренду ООО «Теплокомфорт» на срок 30 дней, на период  с 25.03.2014 по 23.04.2014.

При этом по имеющейся в филиале «Амурэнергосбыт» информации, ООО «Теплокомфорт» выставляет расчетные документы потребителям услуг за пользование тепловой энергией, с. Родионовка с января 2014 года.

Из вышесказанного следует, что ООО «Теплокомфорт» с января 2014 фактически пользуется объектами муниципальной собственности – котельными и теплосетями, расположенными в с. Родионовка, без надлежащего оформления соответствующего договора аренды.

Официальный сайт торгов в сети Интернет не содержит сведения о проведении администрацией с. Родионовка публичных процедур в отношении переданного по данному договору имущества, то есть без объявления конкурса. Данные действия администрации с. Родионовка, по мнению заявителя, содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

В заседании Комиссии представитель ответчика поддержал изложенную в отзыве письменную позицию, что 25.12.2013 ООО «Север» обратилось в администрацию с. Родионовка с инициативой о расторжении договора безвозмездного пользования от 16.08.2006 в отношении котельных и теплотрас с. Родионовка и с. Семеновка, в связи с тем, что образованная задолженность по налогам и сборам, за потребленную электроэнергию перед ОАО «ДЭК» может привести к полному ограничению режима потребления электрической энергии обслуживаемых объектов, что в свою очередь повлечет прекращение выработку и передачу тепловой энергии в жилой сектор и социальную сферу сел. Указанный договор расторгнут 31.12.2013.

Согласно пункта 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями своих обязательств относятся к полномочиям органов местного самоуправления поселений.

Во избежание чрезвычайной ситуации на территории Родионовского сельсовета и для обеспечения тепловой энергией объектов социальной инфраструктуры и населения, безаварийного происхождения отопительного периода 2013-2014, во исполнении Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пунктов 4, 23 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» Комиссией по чрезвычайным ситуациям Родионовского сельсовета было принято решение о передаче в безвозмездное пользование котельной и теплотрассы с. Родионовка, с. Семеновка ООО «Теплокомфорт» с последующей передачей до проведения конкурсных процедур с соблюдением требований статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции».

01.01.2014 между администрацией с. Родионовка и ООО «Теплокомфорт» заключен договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом.

Администрацией с. Родионовка 20.03.2014 направлено уведомление генеральному директору ООО «Теплокомфорт» о необходимости расторжения договора безвозмездного пользования б/н от 01.01.2014 в связи с подготовкой конкурсных процедур и заключения договора аренды недвижимого муниципального имущества сроком на 30 дней для окончания отопительного периода 2013-2014.

В связи с началом подготовки конкурсных процедур 24.03.2014 подписано соглашение о расторжении договора безвозмездного пользования от 01.01.2014.

Для успешного окончания отопительного периода 2013-2014 годов был заключен договор № 3 «Аренды недвижимого муниципального имущества» между администрацией с. Родионовка и ООО «Теплокомфорт» на срок с 24 марта по 23 апреля 2014 года, что не противоречит пункту 1 подпункту 11 статьи 17.1 «О защите конкуренции».

21 апреля 2014 года главой Родионовского сельсовета Бурейского района Амурской области подписано распоряжение № 21 «Об окончании отопительного периода 2013-2014» с 8.00 часов 24 апреля.

Имущество от ООО «Теплокомфорт» передано в администрацию с. Родионовка по акту приема-передачи 24 апреля 2014 года. 

В настоящее время конкурсные процедуры по заключению концессионных соглашений в отношении объектов коммунальной инфраструктуры на территории Родионовского сельсовета Бурейского района Амурской области завершены, 17.07.2014 подписаны концессионные соглашения с победителями конкурса (котельная и теплотрасса с. Родионовка) - ООО «Теплокомфорт».

На вопросы Комиссии представитель ответчика пояснил, что на территории муниципального образования решение о передаче имущества ООО «Теплокомфорт» принималось Комиссией по чрезвычайным ситуациям. В режиме чрезвычайной ситуации механизмы передачи имущества не рассматриваются, а ООО «Теплокомфорт» имущество передано для начала отопительного периода. На момент заседания Комиссии заключено концессионное соглашение  от 17.07.2014 № 01 в отношении здания котельной общей площадью 115,4 кв. м. с теплотехническим оборудованием, расположенного по адресу: с. Родионовка, ул. Школьная, заключенное на основании протокола конкурсной комиссии о результатах проведения открытого конкурса от 26.06.2014 № 5.

Представитель ООО «Теплокомфорт» в заседании Комиссии пояснил, что во избежание срыва отопительного периода 2013-2014 между администрацией  Родионовского сельсовета Бурейского района Амурской области  и ООО «Теплокомфорт» был заключен договор аренды от 24.03.2014 № 3 в отношении следующего муниципального имущества – котельных с. Родионовка и с. Семеновка и теплотрассе с. Родионовка. Данный договор заключен на основании подпункта 11 пункта 1 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции» сроком не более 30 дней.

Расчетные документы были выставлены потребителям за период действия вышеуказанного договора аренды, а также договора безвозмездного пользования б/н от 01.01.2014 в связи с тем, что ООО «Теплокомфорт» является теплоснабжающей, основным видом деятельности является производство и поставка тепловой энергии. Поскольку на правах аренды и правах безвозмездного пользования котельные с. Родионовка и с. Семеновка и тепловая сеть с. Родионовка находились в ведении данного предприятия, выставление счетов на оплату, представленных услуг в виде тепловой энергии правомерно.

Порядок заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, установлен статьей 17.1 Закона «О защите конкуренции» и предусматривает, что заключение указанных договоров может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Частью 1 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции» также предусмотрены случаи, когда в исключительном порядке указанные договоры могут быть заключены без проведения процедуры торгов, в том числе на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (пункт 11 части 1 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции»), а также в порядке, установленном главой 5 Закона «О защите конкуренции».

Вместе с тем, 01.01.2014 между администрацией с. Родионовка и ООО «Теплокомфорт» заключен договор безвозмездного пользования без проведения торгов и в отсутствии оснований, предусмотренных частью 1 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции».

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях администрации с. Родионовка по передаче муниципального имущества на основании договора безвозмездного пользования от 01.01.2014 б/н без проведения конкурса или аукциона, в пользование ООО «Теплокомфорт», нарушения части 1 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Амурского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать действия администрации Родионовский сельсовет Бурейского района Амурской области, ИНН 2813002576, находящейся по адресу: 676735, Амурская область, с. Родионовка, ул. Школьная 3, выразившиеся в передаче имущества являющегося муниципальной собственностью администрации с. Родионовка, ООО «Теплокомфорт» без проведения торгов, нарушающими части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Предписание об устранении нарушений не выдавать.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 17557 [uid] => 5 [title] => Решение [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 17557 [type] => solution [language] => ru [created] => 1413790422 [changed] => 1413790422 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1413790422 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

г. Благовещенск

Резолютивная часть решения  оглашена «22» августа 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено «02» сентября 2014 г.

Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

рассмотрев  дело № А-17/28 2014 по признакам нарушения администрацией Родионовского сельсовета Бурейского района Амурской области (далее - администрация с. Родионовка), ИНН 2813002576, находящимся по адресу: 676735, Амурская область, с. Родионовка, ул. Школьная 3, части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»), действиями, выраженными в заключение договора аренды муниципального имущества от 24.03.2014 № 3, без проведения конкурса или аукциона:

УСТАНОВИЛА:

В Амурское УФАС России поступило заявление ОАО «Дальневосточная энергетическая компания» в лице филиала «Амурэнергосбыт» (далее - ОАО «ДЭК») на действия администрации с. Родионовка, выразившиеся, по мнению заявителя, в заключение договора аренды муниципального имущества от 24.03.2014 № 3, без проведения конкурса или аукциона.

По результатам рассмотрения заявления приказом Амурского УФАС России от 26.06.2014 № 154 в соответствии с частью 4 статьи 44 Закона «О защите конкуренции» возбуждено дело № А–17/28 2014 и создана Комиссия для рассмотрения дела по признакам нарушения пункта части 1 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции». Определением от 26.06.2014 рассмотрение дела назначено на 24.07.2014 года в 10 часов 00 минут. Определением от 24.07.2014заседание комиссии отложено на 22.08.2014.

В заседании Комиссии представитель ОАО «ДЭК» поддержала изложенную в заявлении позицию, пояснила что ООО «Теплокомфорт» обратилось к ОАО «ДЭК» с просьбой расторгнуть договоры электроснабжения, заключенные с:

- ООО «Север» в отношении объектов – котельных, расположенных в с. Долдакан, с. Родионовка, с. Семеновка, и с. Успеновка;

- ООО «Тепловик» в отношении объектов – котельных, расположенных в с. Малиновка и с. Усть-Кивда,

И заключить договор в отношении указанных объектов – котельных, договор энергоснабжения с ООО «Теплокомфорт», на период с 25.03.2014 по 23.04.2014.     В качестве документов, подтверждающих право пользования вышеуказанными котельными, ООО «Теплокомфорт» представил договоры аренды недвижимого муниципального имущества от 24.03.2014 № 3, заключенного с администрацией с. Родионовка. По условиям указанного договора имущество, находящееся в муниципальной собственности Долдыканского, сельсовета Бурейского района Амурской области передается в аренду ООО «Теплокомфорт» на срок 30 дней, на период  с 25.03.2014 по 23.04.2014.

При этом по имеющейся в филиале «Амурэнергосбыт» информации, ООО «Теплокомфорт» выставляет расчетные документы потребителям услуг за пользование тепловой энергией, с. Родионовка с января 2014 года.

Из вышесказанного следует, что ООО «Теплокомфорт» с января 2014 фактически пользуется объектами муниципальной собственности – котельными и теплосетями, расположенными в с. Родионовка, без надлежащего оформления соответствующего договора аренды.

Официальный сайт торгов в сети Интернет не содержит сведения о проведении администрацией с. Родионовка публичных процедур в отношении переданного по данному договору имущества, то есть без объявления конкурса. Данные действия администрации с. Родионовка, по мнению заявителя, содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

В заседании Комиссии представитель ответчика поддержал изложенную в отзыве письменную позицию, что 25.12.2013 ООО «Север» обратилось в администрацию с. Родионовка с инициативой о расторжении договора безвозмездного пользования от 16.08.2006 в отношении котельных и теплотрас с. Родионовка и с. Семеновка, в связи с тем, что образованная задолженность по налогам и сборам, за потребленную электроэнергию перед ОАО «ДЭК» может привести к полному ограничению режима потребления электрической энергии обслуживаемых объектов, что в свою очередь повлечет прекращение выработку и передачу тепловой энергии в жилой сектор и социальную сферу сел. Указанный договор расторгнут 31.12.2013.

Согласно пункта 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями своих обязательств относятся к полномочиям органов местного самоуправления поселений.

Во избежание чрезвычайной ситуации на территории Родионовского сельсовета и для обеспечения тепловой энергией объектов социальной инфраструктуры и населения, безаварийного происхождения отопительного периода 2013-2014, во исполнении Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пунктов 4, 23 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» Комиссией по чрезвычайным ситуациям Родионовского сельсовета было принято решение о передаче в безвозмездное пользование котельной и теплотрассы с. Родионовка, с. Семеновка ООО «Теплокомфорт» с последующей передачей до проведения конкурсных процедур с соблюдением требований статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции».

01.01.2014 между администрацией с. Родионовка и ООО «Теплокомфорт» заключен договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом.

Администрацией с. Родионовка 20.03.2014 направлено уведомление генеральному директору ООО «Теплокомфорт» о необходимости расторжения договора безвозмездного пользования б/н от 01.01.2014 в связи с подготовкой конкурсных процедур и заключения договора аренды недвижимого муниципального имущества сроком на 30 дней для окончания отопительного периода 2013-2014.

В связи с началом подготовки конкурсных процедур 24.03.2014 подписано соглашение о расторжении договора безвозмездного пользования от 01.01.2014.

Для успешного окончания отопительного периода 2013-2014 годов был заключен договор № 3 «Аренды недвижимого муниципального имущества» между администрацией с. Родионовка и ООО «Теплокомфорт» на срок с 24 марта по 23 апреля 2014 года, что не противоречит пункту 1 подпункту 11 статьи 17.1 «О защите конкуренции».

21 апреля 2014 года главой Родионовского сельсовета Бурейского района Амурской области подписано распоряжение № 21 «Об окончании отопительного периода 2013-2014» с 8.00 часов 24 апреля.

Имущество от ООО «Теплокомфорт» передано в администрацию с. Родионовка по акту приема-передачи 24 апреля 2014 года. 

В настоящее время конкурсные процедуры по заключению концессионных соглашений в отношении объектов коммунальной инфраструктуры на территории Родионовского сельсовета Бурейского района Амурской области завершены, 17.07.2014 подписаны концессионные соглашения с победителями конкурса (котельная и теплотрасса с. Родионовка) - ООО «Теплокомфорт».

На вопросы Комиссии представитель ответчика пояснил, что на территории муниципального образования решение о передаче имущества ООО «Теплокомфорт» принималось Комиссией по чрезвычайным ситуациям. В режиме чрезвычайной ситуации механизмы передачи имущества не рассматриваются, а ООО «Теплокомфорт» имущество передано для начала отопительного периода. На момент заседания Комиссии заключено концессионное соглашение  от 17.07.2014 № 01 в отношении здания котельной общей площадью 115,4 кв. м. с теплотехническим оборудованием, расположенного по адресу: с. Родионовка, ул. Школьная, заключенное на основании протокола конкурсной комиссии о результатах проведения открытого конкурса от 26.06.2014 № 5.

Представитель ООО «Теплокомфорт» в заседании Комиссии пояснил, что во избежание срыва отопительного периода 2013-2014 между администрацией  Родионовского сельсовета Бурейского района Амурской области  и ООО «Теплокомфорт» был заключен договор аренды от 24.03.2014 № 3 в отношении следующего муниципального имущества – котельных с. Родионовка и с. Семеновка и теплотрассе с. Родионовка. Данный договор заключен на основании подпункта 11 пункта 1 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции» сроком не более 30 дней.

Расчетные документы были выставлены потребителям за период действия вышеуказанного договора аренды, а также договора безвозмездного пользования б/н от 01.01.2014 в связи с тем, что ООО «Теплокомфорт» является теплоснабжающей, основным видом деятельности является производство и поставка тепловой энергии. Поскольку на правах аренды и правах безвозмездного пользования котельные с. Родионовка и с. Семеновка и тепловая сеть с. Родионовка находились в ведении данного предприятия, выставление счетов на оплату, представленных услуг в виде тепловой энергии правомерно.

Порядок заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, установлен статьей 17.1 Закона «О защите конкуренции» и предусматривает, что заключение указанных договоров может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Частью 1 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции» также предусмотрены случаи, когда в исключительном порядке указанные договоры могут быть заключены без проведения процедуры торгов, в том числе на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (пункт 11 части 1 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции»), а также в порядке, установленном главой 5 Закона «О защите конкуренции».

Вместе с тем, 01.01.2014 между администрацией с. Родионовка и ООО «Теплокомфорт» заключен договор безвозмездного пользования без проведения торгов и в отсутствии оснований, предусмотренных частью 1 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции».

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях администрации с. Родионовка по передаче муниципального имущества на основании договора безвозмездного пользования от 01.01.2014 б/н без проведения конкурса или аукциона, в пользование ООО «Теплокомфорт», нарушения части 1 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Амурского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать действия администрации Родионовский сельсовет Бурейского района Амурской области, ИНН 2813002576, находящейся по адресу: 676735, Амурская область, с. Родионовка, ул. Школьная 3, выразившиеся в передаче имущества являющегося муниципальной собственностью администрации с. Родионовка, ООО «Теплокомфорт» без проведения торгов, нарушающими части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Предписание об устранении нарушений не выдавать.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

г. Благовещенск

Резолютивная часть решения  оглашена «22» августа 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено «02» сентября 2014 г.

Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

рассмотрев  дело № А-17/28 2014 по признакам нарушения администрацией Родионовского сельсовета Бурейского района Амурской области (далее - администрация с. Родионовка), ИНН 2813002576, находящимся по адресу: 676735, Амурская область, с. Родионовка, ул. Школьная 3, части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»), действиями, выраженными в заключение договора аренды муниципального имущества от 24.03.2014 № 3, без проведения конкурса или аукциона:

УСТАНОВИЛА:

В Амурское УФАС России поступило заявление ОАО «Дальневосточная энергетическая компания» в лице филиала «Амурэнергосбыт» (далее - ОАО «ДЭК») на действия администрации с. Родионовка, выразившиеся, по мнению заявителя, в заключение договора аренды муниципального имущества от 24.03.2014 № 3, без проведения конкурса или аукциона.

По результатам рассмотрения заявления приказом Амурского УФАС России от 26.06.2014 № 154 в соответствии с частью 4 статьи 44 Закона «О защите конкуренции» возбуждено дело № А–17/28 2014 и создана Комиссия для рассмотрения дела по признакам нарушения пункта части 1 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции». Определением от 26.06.2014 рассмотрение дела назначено на 24.07.2014 года в 10 часов 00 минут. Определением от 24.07.2014заседание комиссии отложено на 22.08.2014.

В заседании Комиссии представитель ОАО «ДЭК» поддержала изложенную в заявлении позицию, пояснила что ООО «Теплокомфорт» обратилось к ОАО «ДЭК» с просьбой расторгнуть договоры электроснабжения, заключенные с:

- ООО «Север» в отношении объектов – котельных, расположенных в с. Долдакан, с. Родионовка, с. Семеновка, и с. Успеновка;

- ООО «Тепловик» в отношении объектов – котельных, расположенных в с. Малиновка и с. Усть-Кивда,

И заключить договор в отношении указанных объектов – котельных, договор энергоснабжения с ООО «Теплокомфорт», на период с 25.03.2014 по 23.04.2014.     В качестве документов, подтверждающих право пользования вышеуказанными котельными, ООО «Теплокомфорт» представил договоры аренды недвижимого муниципального имущества от 24.03.2014 № 3, заключенного с администрацией с. Родионовка. По условиям указанного договора имущество, находящееся в муниципальной собственности Долдыканского, сельсовета Бурейского района Амурской области передается в аренду ООО «Теплокомфорт» на срок 30 дней, на период  с 25.03.2014 по 23.04.2014.

При этом по имеющейся в филиале «Амурэнергосбыт» информации, ООО «Теплокомфорт» выставляет расчетные документы потребителям услуг за пользование тепловой энергией, с. Родионовка с января 2014 года.

Из вышесказанного следует, что ООО «Теплокомфорт» с января 2014 фактически пользуется объектами муниципальной собственности – котельными и теплосетями, расположенными в с. Родионовка, без надлежащего оформления соответствующего договора аренды.

Официальный сайт торгов в сети Интернет не содержит сведения о проведении администрацией с. Родионовка публичных процедур в отношении переданного по данному договору имущества, то есть без объявления конкурса. Данные действия администрации с. Родионовка, по мнению заявителя, содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

В заседании Комиссии представитель ответчика поддержал изложенную в отзыве письменную позицию, что 25.12.2013 ООО «Север» обратилось в администрацию с. Родионовка с инициативой о расторжении договора безвозмездного пользования от 16.08.2006 в отношении котельных и теплотрас с. Родионовка и с. Семеновка, в связи с тем, что образованная задолженность по налогам и сборам, за потребленную электроэнергию перед ОАО «ДЭК» может привести к полному ограничению режима потребления электрической энергии обслуживаемых объектов, что в свою очередь повлечет прекращение выработку и передачу тепловой энергии в жилой сектор и социальную сферу сел. Указанный договор расторгнут 31.12.2013.

Согласно пункта 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями своих обязательств относятся к полномочиям органов местного самоуправления поселений.

Во избежание чрезвычайной ситуации на территории Родионовского сельсовета и для обеспечения тепловой энергией объектов социальной инфраструктуры и населения, безаварийного происхождения отопительного периода 2013-2014, во исполнении Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пунктов 4, 23 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» Комиссией по чрезвычайным ситуациям Родионовского сельсовета было принято решение о передаче в безвозмездное пользование котельной и теплотрассы с. Родионовка, с. Семеновка ООО «Теплокомфорт» с последующей передачей до проведения конкурсных процедур с соблюдением требований статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции».

01.01.2014 между администрацией с. Родионовка и ООО «Теплокомфорт» заключен договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом.

Администрацией с. Родионовка 20.03.2014 направлено уведомление генеральному директору ООО «Теплокомфорт» о необходимости расторжения договора безвозмездного пользования б/н от 01.01.2014 в связи с подготовкой конкурсных процедур и заключения договора аренды недвижимого муниципального имущества сроком на 30 дней для окончания отопительного периода 2013-2014.

В связи с началом подготовки конкурсных процедур 24.03.2014 подписано соглашение о расторжении договора безвозмездного пользования от 01.01.2014.

Для успешного окончания отопительного периода 2013-2014 годов был заключен договор № 3 «Аренды недвижимого муниципального имущества» между администрацией с. Родионовка и ООО «Теплокомфорт» на срок с 24 марта по 23 апреля 2014 года, что не противоречит пункту 1 подпункту 11 статьи 17.1 «О защите конкуренции».

21 апреля 2014 года главой Родионовского сельсовета Бурейского района Амурской области подписано распоряжение № 21 «Об окончании отопительного периода 2013-2014» с 8.00 часов 24 апреля.

Имущество от ООО «Теплокомфорт» передано в администрацию с. Родионовка по акту приема-передачи 24 апреля 2014 года. 

В настоящее время конкурсные процедуры по заключению концессионных соглашений в отношении объектов коммунальной инфраструктуры на территории Родионовского сельсовета Бурейского района Амурской области завершены, 17.07.2014 подписаны концессионные соглашения с победителями конкурса (котельная и теплотрасса с. Родионовка) - ООО «Теплокомфорт».

На вопросы Комиссии представитель ответчика пояснил, что на территории муниципального образования решение о передаче имущества ООО «Теплокомфорт» принималось Комиссией по чрезвычайным ситуациям. В режиме чрезвычайной ситуации механизмы передачи имущества не рассматриваются, а ООО «Теплокомфорт» имущество передано для начала отопительного периода. На момент заседания Комиссии заключено концессионное соглашение  от 17.07.2014 № 01 в отношении здания котельной общей площадью 115,4 кв. м. с теплотехническим оборудованием, расположенного по адресу: с. Родионовка, ул. Школьная, заключенное на основании протокола конкурсной комиссии о результатах проведения открытого конкурса от 26.06.2014 № 5.

Представитель ООО «Теплокомфорт» в заседании Комиссии пояснил, что во избежание срыва отопительного периода 2013-2014 между администрацией  Родионовского сельсовета Бурейского района Амурской области  и ООО «Теплокомфорт» был заключен договор аренды от 24.03.2014 № 3 в отношении следующего муниципального имущества – котельных с. Родионовка и с. Семеновка и теплотрассе с. Родионовка. Данный договор заключен на основании подпункта 11 пункта 1 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции» сроком не более 30 дней.

Расчетные документы были выставлены потребителям за период действия вышеуказанного договора аренды, а также договора безвозмездного пользования б/н от 01.01.2014 в связи с тем, что ООО «Теплокомфорт» является теплоснабжающей, основным видом деятельности является производство и поставка тепловой энергии. Поскольку на правах аренды и правах безвозмездного пользования котельные с. Родионовка и с. Семеновка и тепловая сеть с. Родионовка находились в ведении данного предприятия, выставление счетов на оплату, представленных услуг в виде тепловой энергии правомерно.

Порядок заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, установлен статьей 17.1 Закона «О защите конкуренции» и предусматривает, что заключение указанных договоров может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Частью 1 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции» также предусмотрены случаи, когда в исключительном порядке указанные договоры могут быть заключены без проведения процедуры торгов, в том числе на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (пункт 11 части 1 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции»), а также в порядке, установленном главой 5 Закона «О защите конкуренции».

Вместе с тем, 01.01.2014 между администрацией с. Родионовка и ООО «Теплокомфорт» заключен договор безвозмездного пользования без проведения торгов и в отсутствии оснований, предусмотренных частью 1 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции».

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях администрации с. Родионовка по передаче муниципального имущества на основании договора безвозмездного пользования от 01.01.2014 б/н без проведения конкурса или аукциона, в пользование ООО «Теплокомфорт», нарушения части 1 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Амурского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать действия администрации Родионовский сельсовет Бурейского района Амурской области, ИНН 2813002576, находящейся по адресу: 676735, Амурская область, с. Родионовка, ул. Школьная 3, выразившиеся в передаче имущества являющегося муниципальной собственностью администрации с. Родионовка, ООО «Теплокомфорт» без проведения торгов, нарушающими части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Предписание об устранении нарушений не выдавать.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № А–17/28 2014 [format] => [safe_value] => № А–17/28 2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 1 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1 [vid] => 6 [name] => Электроэнергетика [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 895 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 895 [vid] => 1 [name] => ОАО «Дальневосточная энергетическая компания» [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-02 07:31:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-02 07:31:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1413790422 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Амурское УФАС России )