Решение № РНП-28-56/2014

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № РНП-28-56/2014
Дата публикации: 28 октября 2014, 15:17

23 октября 2014 года                                                                              г. Благовещенск

(в полном объёме изготовлено 27 октября 2014 года)                           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы  по Амурской области (далее – Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок,

в присутствии: представителей заказчика и представителей ООО "Деним-А",

рассмотрела информацию муниципального заказчика – администрации Завитинского района об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта № 70 от 04.08.2014 на сумму 194 000 руб,, заключенного с ООО "Деним-А"  на оказание услуг по содержанию и учету отловленных безнадзорных животных по итогам аукциона в электронной форме, объявленного извещением за  № 0123300004014000028 от 30.06.2014 на электронной площадке – ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru.

Сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии.

На заседании комиссии представитель заказчика пояснил, что администрация Завитинского района приняла решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта в связи с существенным нарушением обществом условий контракта. Доводы, изложенные в письменном заявлении, поддержал в полном объеме. Просит включить сведения об ООО "Деним-А" в реестр недобросовестных поставщиков.

Представитель ООО "Деним-А" с доводами заявителя не согласен, считает действия муниципального заказчика, выраженные в одностороннем отказе от исполнения контракта, незаконными и необоснованными. Считает, что со стороны общества нарушений условий контракта допущено не было, таким образом, оснований для включения сведений об ООО "Деним-А"  в реестр недобросовестных поставщиков нет.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев информацию об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта, представленные документы и сведения, устные пояснения, исследовав материалы дела, установила следующее.

04.08.2014 между администрацией Завитинского района и ООО "Деним-А" заключен контракт, о чем в реестр контрактов 05.08.2014 внесены сведения о заключении контракта за № 01233000040 14 000019.

Срок действия контракта установлен с момента его подписания сторонами и до 31.12.2014, в части расчетов и гарантийных обязательств – до полного их исполнения сторонами.

30.09.2014 муниципальный заказчик в лице главы администрации Завитинского района принял решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта № 70 от 04.08.2014 (распоряжение № 275 от 30.09.2014) в связи с тем, что ООО "Деним-А" существенно нарушает условия заключенного контракта. Уведомление о принятом решении заказчик вручил исполнителю нарочно (исх. № 2504 от 30.09.2014, вх. № 35/17 от 01.10.2014),  направил заказным письмом с уведомлением (согласно информации, содержащейся на почтовом штампе - 02.10.2014) и по электронной почте.

Частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).

Согласно п. 1 ст. 450 Гражданского кодекса РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено ГК РФ, другими законами или договором.

В силу п. 3 ст. 450 ГК РФ в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.

То есть, любая из сторон может отказаться от исполнения контракта, если заказчик установит соответствующее условие в контракте.

Пунктом 10.3 муниципального контракта № 70 предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.  Согласно пункта 10.4.1 заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта при существенном нарушении условий контракта исполнителем.

Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе).

Порядок одностороннего отказа от исполнения контракта установлен статьей 95 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссия Амурского УФАС России установила, что муниципальный заказчик в установленные законом сроки  и должным образом направил в адрес ООО "Деним-А" уведомление о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта (представитель общества получение указанного уведомления подтвердил). Администрация Завитинского района на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru в разделе «Дополнительная информация о закупках и контрактах» опубликовала направленное исполнителю письмо-уведомление 01.10.2014, однако, в нарушение требований ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе не разместила распоряжение главы администрации Завитинского района о расторжении муниципального контракта № 70.

Согласно ч. 26 ст. 95 Закона о контрактной системе информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта. Часть 13 ст. 95 Закона о контрактной системе устанавливает, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В карточке контракта в единой информационной системе заказчиком зафиксировано, что контракт расторгнут 13.10.2014.

На основании ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Часть 12 статьи 95 Закона о контрактной системе устанавливает, что датой надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. Из имеющегося в материалах дела почтового отправления (уведомления о вручении) следует, что заказное письмо с уведомлением о вручении получено ООО "Деним-А" 06.10.2014. Следовательно, фактически контракт является расторгнутым 17.10.2014. Таким образом, разместив информацию о расторжении муниципального контракта № 70 в единой информационной системе ранее установленного законом срока, администрация Завитинского района нарушила требования ч. 26 ст. 95 Закона о контрактной системе.

В полномочия антимонопольной службы не входит проверка правомерности принятия сторонами решений об одностороннем отказе от исполнения договора (контракта).

Разногласия по факту нарушения существенных условий исполнения обязательств возникших у сторон при исполнении договора (контракта), а также правомерность принятия одной из сторон решения об отказе от исполнения обязательств по контракту разрешаются в досудебном (претензионном) и судебном порядках.

Рассмотрев информацию муниципального заказчика – администрации Завитинского района об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта № 70 от 04.08.2014 на сумму 194 000 руб., заключенного с ООО "Деним-А"  на оказание услуг по содержанию и учету отловленных безнадзорных животных по итогам аукциона в электронной форме, объявленного извещением за  № 0123300004014000028 от 30.06.2014 на электронной площадке – ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", приказом Федеральной антимонопольной службы № 267 от 27.08.2007 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках", Комиссия Амурского УФАС России приняла

РЕШЕНИЕ:

Сведения об обществе с ограниченной ответственностью "Деним-А" (юридический адрес: 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Калинина, д. 10, ИНН 2801122036),  в  реестр  недобросовестных  поставщиков   не включать.

Признать в действиях заказчика нарушение порядка расторжения муниципального контракта № 70 от 04.08.2014, предусмотренного частями 12 и 26 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 

stdClass Object ( [vid] => 17598 [uid] => 5 [title] => Решение № РНП-28-56/2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 17598 [type] => solution [language] => ru [created] => 1414473575 [changed] => 1414473575 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1414473575 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

23 октября 2014 года                                                                              г. Благовещенск

(в полном объёме изготовлено 27 октября 2014 года)                           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы  по Амурской области (далее – Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок,

в присутствии: представителей заказчика и представителей ООО "Деним-А",

рассмотрела информацию муниципального заказчика – администрации Завитинского района об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта № 70 от 04.08.2014 на сумму 194 000 руб,, заключенного с ООО "Деним-А"  на оказание услуг по содержанию и учету отловленных безнадзорных животных по итогам аукциона в электронной форме, объявленного извещением за  № 0123300004014000028 от 30.06.2014 на электронной площадке – ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru.

Сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии.

На заседании комиссии представитель заказчика пояснил, что администрация Завитинского района приняла решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта в связи с существенным нарушением обществом условий контракта. Доводы, изложенные в письменном заявлении, поддержал в полном объеме. Просит включить сведения об ООО "Деним-А" в реестр недобросовестных поставщиков.

Представитель ООО "Деним-А" с доводами заявителя не согласен, считает действия муниципального заказчика, выраженные в одностороннем отказе от исполнения контракта, незаконными и необоснованными. Считает, что со стороны общества нарушений условий контракта допущено не было, таким образом, оснований для включения сведений об ООО "Деним-А"  в реестр недобросовестных поставщиков нет.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев информацию об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта, представленные документы и сведения, устные пояснения, исследовав материалы дела, установила следующее.

04.08.2014 между администрацией Завитинского района и ООО "Деним-А" заключен контракт, о чем в реестр контрактов 05.08.2014 внесены сведения о заключении контракта за № 01233000040 14 000019.

Срок действия контракта установлен с момента его подписания сторонами и до 31.12.2014, в части расчетов и гарантийных обязательств – до полного их исполнения сторонами.

30.09.2014 муниципальный заказчик в лице главы администрации Завитинского района принял решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта № 70 от 04.08.2014 (распоряжение № 275 от 30.09.2014) в связи с тем, что ООО "Деним-А" существенно нарушает условия заключенного контракта. Уведомление о принятом решении заказчик вручил исполнителю нарочно (исх. № 2504 от 30.09.2014, вх. № 35/17 от 01.10.2014),  направил заказным письмом с уведомлением (согласно информации, содержащейся на почтовом штампе - 02.10.2014) и по электронной почте.

Частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).

Согласно п. 1 ст. 450 Гражданского кодекса РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено ГК РФ, другими законами или договором.

В силу п. 3 ст. 450 ГК РФ в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.

То есть, любая из сторон может отказаться от исполнения контракта, если заказчик установит соответствующее условие в контракте.

Пунктом 10.3 муниципального контракта № 70 предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.  Согласно пункта 10.4.1 заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта при существенном нарушении условий контракта исполнителем.

Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе).

Порядок одностороннего отказа от исполнения контракта установлен статьей 95 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссия Амурского УФАС России установила, что муниципальный заказчик в установленные законом сроки  и должным образом направил в адрес ООО "Деним-А" уведомление о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта (представитель общества получение указанного уведомления подтвердил). Администрация Завитинского района на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru в разделе «Дополнительная информация о закупках и контрактах» опубликовала направленное исполнителю письмо-уведомление 01.10.2014, однако, в нарушение требований ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе не разместила распоряжение главы администрации Завитинского района о расторжении муниципального контракта № 70.

Согласно ч. 26 ст. 95 Закона о контрактной системе информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта. Часть 13 ст. 95 Закона о контрактной системе устанавливает, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В карточке контракта в единой информационной системе заказчиком зафиксировано, что контракт расторгнут 13.10.2014.

На основании ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Часть 12 статьи 95 Закона о контрактной системе устанавливает, что датой надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. Из имеющегося в материалах дела почтового отправления (уведомления о вручении) следует, что заказное письмо с уведомлением о вручении получено ООО "Деним-А" 06.10.2014. Следовательно, фактически контракт является расторгнутым 17.10.2014. Таким образом, разместив информацию о расторжении муниципального контракта № 70 в единой информационной системе ранее установленного законом срока, администрация Завитинского района нарушила требования ч. 26 ст. 95 Закона о контрактной системе.

В полномочия антимонопольной службы не входит проверка правомерности принятия сторонами решений об одностороннем отказе от исполнения договора (контракта).

Разногласия по факту нарушения существенных условий исполнения обязательств возникших у сторон при исполнении договора (контракта), а также правомерность принятия одной из сторон решения об отказе от исполнения обязательств по контракту разрешаются в досудебном (претензионном) и судебном порядках.

Рассмотрев информацию муниципального заказчика – администрации Завитинского района об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта № 70 от 04.08.2014 на сумму 194 000 руб., заключенного с ООО "Деним-А"  на оказание услуг по содержанию и учету отловленных безнадзорных животных по итогам аукциона в электронной форме, объявленного извещением за  № 0123300004014000028 от 30.06.2014 на электронной площадке – ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", приказом Федеральной антимонопольной службы № 267 от 27.08.2007 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках", Комиссия Амурского УФАС России приняла

РЕШЕНИЕ:

Сведения об обществе с ограниченной ответственностью "Деним-А" (юридический адрес: 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Калинина, д. 10, ИНН 2801122036),  в  реестр  недобросовестных  поставщиков   не включать.

Признать в действиях заказчика нарушение порядка расторжения муниципального контракта № 70 от 04.08.2014, предусмотренного частями 12 и 26 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

23 октября 2014 года                                                                              г. Благовещенск

(в полном объёме изготовлено 27 октября 2014 года)                           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы  по Амурской области (далее – Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок,

в присутствии: представителей заказчика и представителей ООО "Деним-А",

рассмотрела информацию муниципального заказчика – администрации Завитинского района об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта № 70 от 04.08.2014 на сумму 194 000 руб,, заключенного с ООО "Деним-А"  на оказание услуг по содержанию и учету отловленных безнадзорных животных по итогам аукциона в электронной форме, объявленного извещением за  № 0123300004014000028 от 30.06.2014 на электронной площадке – ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru.

Сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии.

На заседании комиссии представитель заказчика пояснил, что администрация Завитинского района приняла решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта в связи с существенным нарушением обществом условий контракта. Доводы, изложенные в письменном заявлении, поддержал в полном объеме. Просит включить сведения об ООО "Деним-А" в реестр недобросовестных поставщиков.

Представитель ООО "Деним-А" с доводами заявителя не согласен, считает действия муниципального заказчика, выраженные в одностороннем отказе от исполнения контракта, незаконными и необоснованными. Считает, что со стороны общества нарушений условий контракта допущено не было, таким образом, оснований для включения сведений об ООО "Деним-А"  в реестр недобросовестных поставщиков нет.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев информацию об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта, представленные документы и сведения, устные пояснения, исследовав материалы дела, установила следующее.

04.08.2014 между администрацией Завитинского района и ООО "Деним-А" заключен контракт, о чем в реестр контрактов 05.08.2014 внесены сведения о заключении контракта за № 01233000040 14 000019.

Срок действия контракта установлен с момента его подписания сторонами и до 31.12.2014, в части расчетов и гарантийных обязательств – до полного их исполнения сторонами.

30.09.2014 муниципальный заказчик в лице главы администрации Завитинского района принял решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта № 70 от 04.08.2014 (распоряжение № 275 от 30.09.2014) в связи с тем, что ООО "Деним-А" существенно нарушает условия заключенного контракта. Уведомление о принятом решении заказчик вручил исполнителю нарочно (исх. № 2504 от 30.09.2014, вх. № 35/17 от 01.10.2014),  направил заказным письмом с уведомлением (согласно информации, содержащейся на почтовом штампе - 02.10.2014) и по электронной почте.

Частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).

Согласно п. 1 ст. 450 Гражданского кодекса РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено ГК РФ, другими законами или договором.

В силу п. 3 ст. 450 ГК РФ в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.

То есть, любая из сторон может отказаться от исполнения контракта, если заказчик установит соответствующее условие в контракте.

Пунктом 10.3 муниципального контракта № 70 предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.  Согласно пункта 10.4.1 заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта при существенном нарушении условий контракта исполнителем.

Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе).

Порядок одностороннего отказа от исполнения контракта установлен статьей 95 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссия Амурского УФАС России установила, что муниципальный заказчик в установленные законом сроки  и должным образом направил в адрес ООО "Деним-А" уведомление о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта (представитель общества получение указанного уведомления подтвердил). Администрация Завитинского района на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru в разделе «Дополнительная информация о закупках и контрактах» опубликовала направленное исполнителю письмо-уведомление 01.10.2014, однако, в нарушение требований ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе не разместила распоряжение главы администрации Завитинского района о расторжении муниципального контракта № 70.

Согласно ч. 26 ст. 95 Закона о контрактной системе информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта. Часть 13 ст. 95 Закона о контрактной системе устанавливает, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В карточке контракта в единой информационной системе заказчиком зафиксировано, что контракт расторгнут 13.10.2014.

На основании ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Часть 12 статьи 95 Закона о контрактной системе устанавливает, что датой надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. Из имеющегося в материалах дела почтового отправления (уведомления о вручении) следует, что заказное письмо с уведомлением о вручении получено ООО "Деним-А" 06.10.2014. Следовательно, фактически контракт является расторгнутым 17.10.2014. Таким образом, разместив информацию о расторжении муниципального контракта № 70 в единой информационной системе ранее установленного законом срока, администрация Завитинского района нарушила требования ч. 26 ст. 95 Закона о контрактной системе.

В полномочия антимонопольной службы не входит проверка правомерности принятия сторонами решений об одностороннем отказе от исполнения договора (контракта).

Разногласия по факту нарушения существенных условий исполнения обязательств возникших у сторон при исполнении договора (контракта), а также правомерность принятия одной из сторон решения об отказе от исполнения обязательств по контракту разрешаются в досудебном (претензионном) и судебном порядках.

Рассмотрев информацию муниципального заказчика – администрации Завитинского района об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта № 70 от 04.08.2014 на сумму 194 000 руб., заключенного с ООО "Деним-А"  на оказание услуг по содержанию и учету отловленных безнадзорных животных по итогам аукциона в электронной форме, объявленного извещением за  № 0123300004014000028 от 30.06.2014 на электронной площадке – ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", приказом Федеральной антимонопольной службы № 267 от 27.08.2007 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках", Комиссия Амурского УФАС России приняла

РЕШЕНИЕ:

Сведения об обществе с ограниченной ответственностью "Деним-А" (юридический адрес: 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Калинина, д. 10, ИНН 2801122036),  в  реестр  недобросовестных  поставщиков   не включать.

Признать в действиях заказчика нарушение порядка расторжения муниципального контракта № 70 от 04.08.2014, предусмотренного частями 12 и 26 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № РНП-28-56/2014 [format] => [safe_value] => № РНП-28-56/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 49 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 49 [vid] => 1 [name] => ООО [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-28 05:17:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-28 05:17:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1414473575 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Амурское УФАС России )