Решение по делу № 64-М/2014

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 64-М/2014
Дата публикации: 28 октября 2014, 18:20

22.10.2014                                                                                                    г. Благовещенск

(решение в полном объеме изготовлено 27.10.2014)

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: <…>– заместителя руководителя, председателя Комиссии; <…>– главного специалиста отдела контроля закупок; <…>–специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

рассмотрела поступившую 16.10.2014 года в Амурское УФАС России от администрации поселка городского типа Магдагачи  информацию о нарушении муниципальным заказчиком  положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) при размещении закупки путем проведения запроса предложений на поставку гранодиорита отмытого тарированного, объявленной извещением за № 0123300036814000041 от 05.09.2014 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

На заседании комиссии присутствовала представитель заявителя (администрация пгт Магдагачи): <…>., действующая на основании доверенности от 20.10.2014.

Стороне по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио- и видеозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России.

Представитель заявителя пояснила, что при подписании муниципального контракта по результатам запроса предложений, объявленного извещением № 0123300036814000041, комиссия по осуществлению закупок обнаружила, что при рассмотрении заявок на участие в запросе предложений, во внимание не был принят тот факт, что ни один из участников закупки не внёс обеспечение заявки, предусмотренное извещением.

Комиссия Амурского УФАС России, заслушав пояснения заявителя, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.

Заказчиком на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 0123300036814000041  от 05.09.2014 о проведении запроса предложений на поставку гранодиорита отмытого тарированного. Начальная максимальная цена контракта 310000 рублей.

На основании протокола проведения запроса предложений от 22.09.2014 на участие в запросе предложений было подано две заявки. Комиссия рассмотрела заявки участников на предмет соответствия требованиям, установленным в документации о закупке, а также требованиям Закона о контрактной системе. Обе заявки были признаны соответствующими.

Вместе с тем, комиссия по закупке при рассмотрении заявок участников не приняла во внимание, что на момент подачи заявок не один из участников запроса предложений не внёс обеспечение заявки, предусмотренное п. 12 документации о проведении запроса предложений и извещением о проведении запроса предложений от 05.09.2014 № 0123300036814000041.

В соответствии с ч. 10 ст. 83 Закона о контрактной системе, комиссией по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений вскрываются поступившие конверты с заявками на участие в запросе предложений и открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений. Участники запроса предложений, подавшие заявки, не соответствующие требованиям, установленным документацией о проведении запроса предложений, отстраняются, и их заявки не оцениваются. Основания, по которым участник запроса предложений был отстранен, фиксируются в протоколе проведения запроса предложений. В случае установления факта подачи одним участником запроса предложений двух и более заявок на участие в запросе предложений заявки такого участника не рассматриваются и возвращаются ему.

Таким образом, в нарушение ч. 10 ст. 83 Закона о контрактной системе комиссией по закупке неправомерно допущены к участию в запросе предложений заявки участников, которые не представили обеспечение заявок.

Изучив материалы дела, проведя внеплановую проверку действий муниципального заказчика – администрации пгт. Магдагачи при размещении закупки путем проведения запроса предложений на поставку гранодиорита отмытого тарированного, объявленной извещением № 0123300036814000041 от 05.09.2014 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, руководствуясь п. 1 ч. 3 ст. 99, Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Амурского УФАС России приняла

                                                                              РЕШЕНИЕ:

1. Признать в действиях комиссии по осуществлению закупок муниципального заказчика нарушение требований ч. 10 ст. 83 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного признания заявки ООО «Водолей» и ООО «Чистая вода» соответствующей требованиям извещения и документации о запросе предложений;

2. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системы.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3 месяцев с даты его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 17607 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 64-М/2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 17607 [type] => solution [language] => ru [created] => 1414484486 [changed] => 1414484486 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1414484486 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

22.10.2014                                                                                                    г. Благовещенск

(решение в полном объеме изготовлено 27.10.2014)

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: <…>– заместителя руководителя, председателя Комиссии; <…>– главного специалиста отдела контроля закупок; <…>–специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

рассмотрела поступившую 16.10.2014 года в Амурское УФАС России от администрации поселка городского типа Магдагачи  информацию о нарушении муниципальным заказчиком  положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) при размещении закупки путем проведения запроса предложений на поставку гранодиорита отмытого тарированного, объявленной извещением за № 0123300036814000041 от 05.09.2014 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

На заседании комиссии присутствовала представитель заявителя (администрация пгт Магдагачи): <…>., действующая на основании доверенности от 20.10.2014.

Стороне по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио- и видеозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России.

Представитель заявителя пояснила, что при подписании муниципального контракта по результатам запроса предложений, объявленного извещением № 0123300036814000041, комиссия по осуществлению закупок обнаружила, что при рассмотрении заявок на участие в запросе предложений, во внимание не был принят тот факт, что ни один из участников закупки не внёс обеспечение заявки, предусмотренное извещением.

Комиссия Амурского УФАС России, заслушав пояснения заявителя, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.

Заказчиком на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 0123300036814000041  от 05.09.2014 о проведении запроса предложений на поставку гранодиорита отмытого тарированного. Начальная максимальная цена контракта 310000 рублей.

На основании протокола проведения запроса предложений от 22.09.2014 на участие в запросе предложений было подано две заявки. Комиссия рассмотрела заявки участников на предмет соответствия требованиям, установленным в документации о закупке, а также требованиям Закона о контрактной системе. Обе заявки были признаны соответствующими.

Вместе с тем, комиссия по закупке при рассмотрении заявок участников не приняла во внимание, что на момент подачи заявок не один из участников запроса предложений не внёс обеспечение заявки, предусмотренное п. 12 документации о проведении запроса предложений и извещением о проведении запроса предложений от 05.09.2014 № 0123300036814000041.

В соответствии с ч. 10 ст. 83 Закона о контрактной системе, комиссией по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений вскрываются поступившие конверты с заявками на участие в запросе предложений и открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений. Участники запроса предложений, подавшие заявки, не соответствующие требованиям, установленным документацией о проведении запроса предложений, отстраняются, и их заявки не оцениваются. Основания, по которым участник запроса предложений был отстранен, фиксируются в протоколе проведения запроса предложений. В случае установления факта подачи одним участником запроса предложений двух и более заявок на участие в запросе предложений заявки такого участника не рассматриваются и возвращаются ему.

Таким образом, в нарушение ч. 10 ст. 83 Закона о контрактной системе комиссией по закупке неправомерно допущены к участию в запросе предложений заявки участников, которые не представили обеспечение заявок.

Изучив материалы дела, проведя внеплановую проверку действий муниципального заказчика – администрации пгт. Магдагачи при размещении закупки путем проведения запроса предложений на поставку гранодиорита отмытого тарированного, объявленной извещением № 0123300036814000041 от 05.09.2014 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, руководствуясь п. 1 ч. 3 ст. 99, Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Амурского УФАС России приняла

                                                                              РЕШЕНИЕ:

1. Признать в действиях комиссии по осуществлению закупок муниципального заказчика нарушение требований ч. 10 ст. 83 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного признания заявки ООО «Водолей» и ООО «Чистая вода» соответствующей требованиям извещения и документации о запросе предложений;

2. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системы.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3 месяцев с даты его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

22.10.2014                                                                                                    г. Благовещенск

(решение в полном объеме изготовлено 27.10.2014)

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: <…>– заместителя руководителя, председателя Комиссии; <…>– главного специалиста отдела контроля закупок; <…>–специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

рассмотрела поступившую 16.10.2014 года в Амурское УФАС России от администрации поселка городского типа Магдагачи  информацию о нарушении муниципальным заказчиком  положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) при размещении закупки путем проведения запроса предложений на поставку гранодиорита отмытого тарированного, объявленной извещением за № 0123300036814000041 от 05.09.2014 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

На заседании комиссии присутствовала представитель заявителя (администрация пгт Магдагачи): <…>., действующая на основании доверенности от 20.10.2014.

Стороне по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио- и видеозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России.

Представитель заявителя пояснила, что при подписании муниципального контракта по результатам запроса предложений, объявленного извещением № 0123300036814000041, комиссия по осуществлению закупок обнаружила, что при рассмотрении заявок на участие в запросе предложений, во внимание не был принят тот факт, что ни один из участников закупки не внёс обеспечение заявки, предусмотренное извещением.

Комиссия Амурского УФАС России, заслушав пояснения заявителя, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.

Заказчиком на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 0123300036814000041  от 05.09.2014 о проведении запроса предложений на поставку гранодиорита отмытого тарированного. Начальная максимальная цена контракта 310000 рублей.

На основании протокола проведения запроса предложений от 22.09.2014 на участие в запросе предложений было подано две заявки. Комиссия рассмотрела заявки участников на предмет соответствия требованиям, установленным в документации о закупке, а также требованиям Закона о контрактной системе. Обе заявки были признаны соответствующими.

Вместе с тем, комиссия по закупке при рассмотрении заявок участников не приняла во внимание, что на момент подачи заявок не один из участников запроса предложений не внёс обеспечение заявки, предусмотренное п. 12 документации о проведении запроса предложений и извещением о проведении запроса предложений от 05.09.2014 № 0123300036814000041.

В соответствии с ч. 10 ст. 83 Закона о контрактной системе, комиссией по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений вскрываются поступившие конверты с заявками на участие в запросе предложений и открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений. Участники запроса предложений, подавшие заявки, не соответствующие требованиям, установленным документацией о проведении запроса предложений, отстраняются, и их заявки не оцениваются. Основания, по которым участник запроса предложений был отстранен, фиксируются в протоколе проведения запроса предложений. В случае установления факта подачи одним участником запроса предложений двух и более заявок на участие в запросе предложений заявки такого участника не рассматриваются и возвращаются ему.

Таким образом, в нарушение ч. 10 ст. 83 Закона о контрактной системе комиссией по закупке неправомерно допущены к участию в запросе предложений заявки участников, которые не представили обеспечение заявок.

Изучив материалы дела, проведя внеплановую проверку действий муниципального заказчика – администрации пгт. Магдагачи при размещении закупки путем проведения запроса предложений на поставку гранодиорита отмытого тарированного, объявленной извещением № 0123300036814000041 от 05.09.2014 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, руководствуясь п. 1 ч. 3 ст. 99, Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Амурского УФАС России приняла

                                                                              РЕШЕНИЕ:

1. Признать в действиях комиссии по осуществлению закупок муниципального заказчика нарушение требований ч. 10 ст. 83 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного признания заявки ООО «Водолей» и ООО «Чистая вода» соответствующей требованиям извещения и документации о запросе предложений;

2. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системы.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3 месяцев с даты его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 64-М/2014 [format] => [safe_value] => № 64-М/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 916 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 916 [vid] => 1 [name] => ООО «Водолей» и ООО «Чистая вода» [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-28 08:20:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-28 08:20:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1414484486 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Амурское УФАС России )