Решение № РНП-28-55/2014

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № РНП-28-55/2014
Дата публикации: 29 октября 2014, 18:12

27 октября 2014 года                                                                              г. Благовещенск

(в полном объёме изготовлено 29 октября 2014 года)                           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы  по Амурской области (далее – Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок,

в отсутствие представителей заказчика и участника закупки (о месте, дате и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом. Заказчик направил в адрес Амурского УФАС России ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствии, ходатайство удовлетворено),

рассмотрела информацию муниципального заказчика – Муниципального казенного учреждения «Дирекция по содержанию и обслуживанию зданий и иного муниципального имущества» (далее - МКУ «Дирекция по содержанию и обслуживанию зданий и иного муниципального имущества») об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта № 13 от 28.07.2014 на сумму 459 155,39 руб., заключенного с ООО «ФТД» на поставку и сборку кресел секционных для конференц-зала для нужд МКУ «Дирекция по содержанию и обслуживанию зданий и иного муниципального имущества» по итогам аукциона в электронной форме, объявленного извещением за  № 0123300006714000032 от 30.06.2014 на электронной площадке – ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru.

Из представленных заказчиком в Амурское УФАС России документов и сведений следует, что МКУ «Дирекция по содержанию и обслуживанию зданий и иного муниципального имущества» приняло решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта в связи с нарушением со стороны ООО «ФТД» сроков поставки товара. Просит включить сведения об ООО «ФТД» в реестр недобросовестных поставщиков.

ООО «ФТД» письменные пояснения по факту неисполнения условий заключенного контракта в Амурское УФАС России не представило.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев информацию об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта, представленные документы и сведения, исследовав материалы дела, установила следующее.

28.07.2014 между МКУ «Дирекция по содержанию и обслуживанию зданий и иного муниципального имущества» и ООО «ФТД» заключен контракт, о чем в реестр контрактов в этот же день внесены сведения о заключении контракта за № 03233000664 14 000006.   

03.09.2014 муниципальный заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта № 13 от 28.07.2014 в связи с тем, что ООО «ФТД» нарушило существенные условия заключенного контракта, а именно сроки поставки товара, предусмотренные пунктом 4.2. муниципального контракта. Решение было направлено исполнителю заказным письмом с уведомлением (исх. № 75 от 03.09.2014, согласно информации, содержащейся на почтовом штампе, дата направления - 02.10.2014) и по факсимильной связи (согласно отчету о передаче факс получен 04.09.2014).

Согласно данного решения контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления исполнителя - ООО «ФТД» об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).

Согласно п. 1 ст. 450 Гражданского кодекса РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено ГК РФ, другими законами или договором.

В силу п. 3 ст. 450 ГК РФ в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.

То есть, любая из сторон может отказаться от исполнения контракта, если заказчик установит соответствующее условие в контракте.

Пунктом 9.1 муниципального контракта № 13 предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.  Согласно пункту 9.2. заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе).

Порядок одностороннего отказа от исполнения контракта установлен статьей 95 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссия Амурского УФАС России установила, что муниципальный заказчик в установленные законом сроки  и должным образом направил в адрес ООО «ФТД» уведомление о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта. МКУ «Дирекция по содержанию и обслуживанию зданий и иного муниципального имущества» на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru в карточке контракта 03.09.2014 опубликовала информацию о наличии решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, однако, в нарушение требований ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе не разместило указанное решение в виде документа. Заказчик разместил вышеназванное решение 03.10.2014 в единой информационной системе в разделе «Дополнительная информация о закупках и контрактах».

Согласно ч. 26 ст. 95 Закона о контрактной системе информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта. Часть 13 ст. 95 Закона о контрактной системе устанавливает, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В карточке контракта в единой информационной системе заказчиком зафиксировано, что контракт расторгнут 03.10.2014.

Часть 12 статьи 95 Закона о контрактной системе устанавливает, что датой надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. Из имеющегося в материалах дела почтового отправления (уведомления о вручении) следует, что заказное письмо с уведомлением о вручении получено ООО «ФТД» 25.09.2014. Следовательно, фактически контракт должен быть расторгнут 06.10.2014.

Таким образом, разместив информацию о расторжении муниципального контракта № 13 от 28.07.2014 в единой информационной системе ранее установленного законом срока, МКУ «Дирекция по содержанию и обслуживанию зданий и иного муниципального имущества» нарушило требования ч. 26 ст. 95 Закона о контрактной системе.

В полномочия антимонопольной службы не входит проверка правомерности принятия сторонами решений об одностороннем отказе от исполнения договора (контракта).

Разногласия по факту нарушения существенных условий исполнения обязательств возникших у сторон при исполнении договора (контракта), а также правомерность принятия одной из сторон решения об отказе от исполнения обязательств по контракту разрешаются в досудебном (претензионном) и судебном порядках.

Рассмотрев информацию муниципального заказчика МКУ «Дирекция по содержанию и обслуживанию зданий и иного муниципального имущества» об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта № 13 от 28.07.2014 на сумму 459 155,39 руб., заключенного с ООО «ФТД» на поставку и сборку кресел секционных для конференц-зала для нужд МКУ «Дирекция по содержанию и обслуживанию зданий и иного муниципального имущества» по итогам аукциона в электронной форме, объявленного извещением за  № 0123300006714000032 от 30.06.2014 на электронной площадке – ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", приказом Федеральной антимонопольной службы № 267 от 27.08.2007 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках", Комиссия Амурского УФАС России приняла

РЕШЕНИЕ:

1. Сведения об обществе с ограниченной ответственностью «ФТД» (юридический адрес: 350001, г. Краснодар, ул. Вишняковой, д. 2, ИНН 2309139033),  в  реестр  недобросовестных  поставщиков   не включать.

2. Признать в действиях заказчика нарушение порядка расторжения муниципального контракта № 70 от 04.08.2014, предусмотренного частями 12 и 26 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 

stdClass Object ( [vid] => 17617 [uid] => 5 [title] => Решение № РНП-28-55/2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 17617 [type] => solution [language] => ru [created] => 1414570475 [changed] => 1414570475 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1414570475 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

27 октября 2014 года                                                                              г. Благовещенск

(в полном объёме изготовлено 29 октября 2014 года)                           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы  по Амурской области (далее – Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок,

в отсутствие представителей заказчика и участника закупки (о месте, дате и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом. Заказчик направил в адрес Амурского УФАС России ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствии, ходатайство удовлетворено),

рассмотрела информацию муниципального заказчика – Муниципального казенного учреждения «Дирекция по содержанию и обслуживанию зданий и иного муниципального имущества» (далее - МКУ «Дирекция по содержанию и обслуживанию зданий и иного муниципального имущества») об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта № 13 от 28.07.2014 на сумму 459 155,39 руб., заключенного с ООО «ФТД» на поставку и сборку кресел секционных для конференц-зала для нужд МКУ «Дирекция по содержанию и обслуживанию зданий и иного муниципального имущества» по итогам аукциона в электронной форме, объявленного извещением за  № 0123300006714000032 от 30.06.2014 на электронной площадке – ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru.

Из представленных заказчиком в Амурское УФАС России документов и сведений следует, что МКУ «Дирекция по содержанию и обслуживанию зданий и иного муниципального имущества» приняло решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта в связи с нарушением со стороны ООО «ФТД» сроков поставки товара. Просит включить сведения об ООО «ФТД» в реестр недобросовестных поставщиков.

ООО «ФТД» письменные пояснения по факту неисполнения условий заключенного контракта в Амурское УФАС России не представило.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев информацию об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта, представленные документы и сведения, исследовав материалы дела, установила следующее.

28.07.2014 между МКУ «Дирекция по содержанию и обслуживанию зданий и иного муниципального имущества» и ООО «ФТД» заключен контракт, о чем в реестр контрактов в этот же день внесены сведения о заключении контракта за № 03233000664 14 000006.   

03.09.2014 муниципальный заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта № 13 от 28.07.2014 в связи с тем, что ООО «ФТД» нарушило существенные условия заключенного контракта, а именно сроки поставки товара, предусмотренные пунктом 4.2. муниципального контракта. Решение было направлено исполнителю заказным письмом с уведомлением (исх. № 75 от 03.09.2014, согласно информации, содержащейся на почтовом штампе, дата направления - 02.10.2014) и по факсимильной связи (согласно отчету о передаче факс получен 04.09.2014).

Согласно данного решения контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления исполнителя - ООО «ФТД» об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).

Согласно п. 1 ст. 450 Гражданского кодекса РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено ГК РФ, другими законами или договором.

В силу п. 3 ст. 450 ГК РФ в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.

То есть, любая из сторон может отказаться от исполнения контракта, если заказчик установит соответствующее условие в контракте.

Пунктом 9.1 муниципального контракта № 13 предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.  Согласно пункту 9.2. заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе).

Порядок одностороннего отказа от исполнения контракта установлен статьей 95 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссия Амурского УФАС России установила, что муниципальный заказчик в установленные законом сроки  и должным образом направил в адрес ООО «ФТД» уведомление о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта. МКУ «Дирекция по содержанию и обслуживанию зданий и иного муниципального имущества» на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru в карточке контракта 03.09.2014 опубликовала информацию о наличии решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, однако, в нарушение требований ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе не разместило указанное решение в виде документа. Заказчик разместил вышеназванное решение 03.10.2014 в единой информационной системе в разделе «Дополнительная информация о закупках и контрактах».

Согласно ч. 26 ст. 95 Закона о контрактной системе информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта. Часть 13 ст. 95 Закона о контрактной системе устанавливает, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В карточке контракта в единой информационной системе заказчиком зафиксировано, что контракт расторгнут 03.10.2014.

Часть 12 статьи 95 Закона о контрактной системе устанавливает, что датой надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. Из имеющегося в материалах дела почтового отправления (уведомления о вручении) следует, что заказное письмо с уведомлением о вручении получено ООО «ФТД» 25.09.2014. Следовательно, фактически контракт должен быть расторгнут 06.10.2014.

Таким образом, разместив информацию о расторжении муниципального контракта № 13 от 28.07.2014 в единой информационной системе ранее установленного законом срока, МКУ «Дирекция по содержанию и обслуживанию зданий и иного муниципального имущества» нарушило требования ч. 26 ст. 95 Закона о контрактной системе.

В полномочия антимонопольной службы не входит проверка правомерности принятия сторонами решений об одностороннем отказе от исполнения договора (контракта).

Разногласия по факту нарушения существенных условий исполнения обязательств возникших у сторон при исполнении договора (контракта), а также правомерность принятия одной из сторон решения об отказе от исполнения обязательств по контракту разрешаются в досудебном (претензионном) и судебном порядках.

Рассмотрев информацию муниципального заказчика МКУ «Дирекция по содержанию и обслуживанию зданий и иного муниципального имущества» об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта № 13 от 28.07.2014 на сумму 459 155,39 руб., заключенного с ООО «ФТД» на поставку и сборку кресел секционных для конференц-зала для нужд МКУ «Дирекция по содержанию и обслуживанию зданий и иного муниципального имущества» по итогам аукциона в электронной форме, объявленного извещением за  № 0123300006714000032 от 30.06.2014 на электронной площадке – ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", приказом Федеральной антимонопольной службы № 267 от 27.08.2007 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках", Комиссия Амурского УФАС России приняла

РЕШЕНИЕ:

1. Сведения об обществе с ограниченной ответственностью «ФТД» (юридический адрес: 350001, г. Краснодар, ул. Вишняковой, д. 2, ИНН 2309139033),  в  реестр  недобросовестных  поставщиков   не включать.

2. Признать в действиях заказчика нарушение порядка расторжения муниципального контракта № 70 от 04.08.2014, предусмотренного частями 12 и 26 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

27 октября 2014 года                                                                              г. Благовещенск

(в полном объёме изготовлено 29 октября 2014 года)                           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы  по Амурской области (далее – Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок,

в отсутствие представителей заказчика и участника закупки (о месте, дате и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом. Заказчик направил в адрес Амурского УФАС России ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствии, ходатайство удовлетворено),

рассмотрела информацию муниципального заказчика – Муниципального казенного учреждения «Дирекция по содержанию и обслуживанию зданий и иного муниципального имущества» (далее - МКУ «Дирекция по содержанию и обслуживанию зданий и иного муниципального имущества») об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта № 13 от 28.07.2014 на сумму 459 155,39 руб., заключенного с ООО «ФТД» на поставку и сборку кресел секционных для конференц-зала для нужд МКУ «Дирекция по содержанию и обслуживанию зданий и иного муниципального имущества» по итогам аукциона в электронной форме, объявленного извещением за  № 0123300006714000032 от 30.06.2014 на электронной площадке – ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru.

Из представленных заказчиком в Амурское УФАС России документов и сведений следует, что МКУ «Дирекция по содержанию и обслуживанию зданий и иного муниципального имущества» приняло решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта в связи с нарушением со стороны ООО «ФТД» сроков поставки товара. Просит включить сведения об ООО «ФТД» в реестр недобросовестных поставщиков.

ООО «ФТД» письменные пояснения по факту неисполнения условий заключенного контракта в Амурское УФАС России не представило.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев информацию об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта, представленные документы и сведения, исследовав материалы дела, установила следующее.

28.07.2014 между МКУ «Дирекция по содержанию и обслуживанию зданий и иного муниципального имущества» и ООО «ФТД» заключен контракт, о чем в реестр контрактов в этот же день внесены сведения о заключении контракта за № 03233000664 14 000006.   

03.09.2014 муниципальный заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта № 13 от 28.07.2014 в связи с тем, что ООО «ФТД» нарушило существенные условия заключенного контракта, а именно сроки поставки товара, предусмотренные пунктом 4.2. муниципального контракта. Решение было направлено исполнителю заказным письмом с уведомлением (исх. № 75 от 03.09.2014, согласно информации, содержащейся на почтовом штампе, дата направления - 02.10.2014) и по факсимильной связи (согласно отчету о передаче факс получен 04.09.2014).

Согласно данного решения контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления исполнителя - ООО «ФТД» об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).

Согласно п. 1 ст. 450 Гражданского кодекса РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено ГК РФ, другими законами или договором.

В силу п. 3 ст. 450 ГК РФ в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.

То есть, любая из сторон может отказаться от исполнения контракта, если заказчик установит соответствующее условие в контракте.

Пунктом 9.1 муниципального контракта № 13 предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.  Согласно пункту 9.2. заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе).

Порядок одностороннего отказа от исполнения контракта установлен статьей 95 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссия Амурского УФАС России установила, что муниципальный заказчик в установленные законом сроки  и должным образом направил в адрес ООО «ФТД» уведомление о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта. МКУ «Дирекция по содержанию и обслуживанию зданий и иного муниципального имущества» на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru в карточке контракта 03.09.2014 опубликовала информацию о наличии решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, однако, в нарушение требований ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе не разместило указанное решение в виде документа. Заказчик разместил вышеназванное решение 03.10.2014 в единой информационной системе в разделе «Дополнительная информация о закупках и контрактах».

Согласно ч. 26 ст. 95 Закона о контрактной системе информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта. Часть 13 ст. 95 Закона о контрактной системе устанавливает, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В карточке контракта в единой информационной системе заказчиком зафиксировано, что контракт расторгнут 03.10.2014.

Часть 12 статьи 95 Закона о контрактной системе устанавливает, что датой надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. Из имеющегося в материалах дела почтового отправления (уведомления о вручении) следует, что заказное письмо с уведомлением о вручении получено ООО «ФТД» 25.09.2014. Следовательно, фактически контракт должен быть расторгнут 06.10.2014.

Таким образом, разместив информацию о расторжении муниципального контракта № 13 от 28.07.2014 в единой информационной системе ранее установленного законом срока, МКУ «Дирекция по содержанию и обслуживанию зданий и иного муниципального имущества» нарушило требования ч. 26 ст. 95 Закона о контрактной системе.

В полномочия антимонопольной службы не входит проверка правомерности принятия сторонами решений об одностороннем отказе от исполнения договора (контракта).

Разногласия по факту нарушения существенных условий исполнения обязательств возникших у сторон при исполнении договора (контракта), а также правомерность принятия одной из сторон решения об отказе от исполнения обязательств по контракту разрешаются в досудебном (претензионном) и судебном порядках.

Рассмотрев информацию муниципального заказчика МКУ «Дирекция по содержанию и обслуживанию зданий и иного муниципального имущества» об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта № 13 от 28.07.2014 на сумму 459 155,39 руб., заключенного с ООО «ФТД» на поставку и сборку кресел секционных для конференц-зала для нужд МКУ «Дирекция по содержанию и обслуживанию зданий и иного муниципального имущества» по итогам аукциона в электронной форме, объявленного извещением за  № 0123300006714000032 от 30.06.2014 на электронной площадке – ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", приказом Федеральной антимонопольной службы № 267 от 27.08.2007 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках", Комиссия Амурского УФАС России приняла

РЕШЕНИЕ:

1. Сведения об обществе с ограниченной ответственностью «ФТД» (юридический адрес: 350001, г. Краснодар, ул. Вишняковой, д. 2, ИНН 2309139033),  в  реестр  недобросовестных  поставщиков   не включать.

2. Признать в действиях заказчика нарушение порядка расторжения муниципального контракта № 70 от 04.08.2014, предусмотренного частями 12 и 26 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № РНП-28-55/2014 [format] => [safe_value] => № РНП-28-55/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 922 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 922 [vid] => 1 [name] => «Дирекция по содержанию и обслуживанию зданий и иного муниципального имущества» [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-29 08:12:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-29 08:12:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1414570475 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Амурское УФАС России )