Решение По делу № Т-42/2014

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № Т-42/2014
Дата публикации: 29 октября 2014, 18:15

24.10.2014                                                                                                 г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 28.10.2014)

Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,

рассмотрев поступившую 17.10.2014 в Амурское УФАС России от общества с ограниченной ответственностью "Чистый город" жалобу на действия комиссии по осуществлению закупок заказчика - Благовещенский магистральный сортировочный центр-обособленное структурное подразделение ГЦМПП-филиал ФГУП "Почта России", при размещении закупки путем проведения открытого редукциона в электронной форме на оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий Благовещенского МСЦ - ОСП ГЦМПП-филиала ФГУП "Почта России", объявленной извещением за № 31401574547 от 06.10.2014 на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" utp.sberbank-ast.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а именно в неправомерном отказе ООО "Чистый город" в допуске к участию в редукционе,

в присутствии представителей заявителя,

заказчик о дате, месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, своего представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями для участия в рассмотрении дела не направил,

сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения жалобы, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии.

УСТАНОВИЛА:

Представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, в полном объеме, считает, что законных оснований для отклонения заявки ООО "Чистый город" не имелось. Просит признать заказчика нарушившим положения законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Заказчиком представлен письменный отзыв на жалобу, согласно которому решение комиссии о недопущении к дальнейшему участию в редукционе заявки претендента под № 2 (ООО "Чистый город") основывалось на несоответствии предложенных участником условий по перечню и периодичности оказания услуг в части указания по объекту уборки «полы» способа уборки «мытье» с периодичностью 1 раз в неделю. Считает решение комиссии законным, просит признать жалобу необоснованной.

Заслушав представителя заявителя, приняв во внимание письменные и устные пояснения, рассмотрев жалобу, изучив материалы дела, Комиссия Амурского УФАС России установила следующее.

06.10.2014 заказчиком - Благовещенским магистральным сортировочным центром - обособленным структурным подразделением Главного Центра Магистральных Перевозок Почты - филиала ФГУП «Почта России» (далее – Благовещенский МСЦ – ОСП ГЦМПП – филиала ФГУП «Почта России») на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" utp.sberbank-ast.ru опубликовано извещение за № 31401574547 о проведении открытого редукциона в электронной форме на оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий Благовещенского МСЦ - ОСП ГЦМПП - филиала ФГУП "Почта России".

Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

Закупка осуществлена в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России», утвержденным генеральным директором ФГУП «Почта России» Д. Страшновым и являющимся приложением к приказу предприятия от 30.06.2014 № 187-п.

Начальная (максимальная) цена договора составляет 381 682,00 руб.

Дата и время окончания подачи заявок установлены 14.10.2014 в 17:00. Дата и время рассмотрения заявок – 15.10.2014 в 10:00.  Дата и время подведения итогов - 17.10.2014 в 11:00.

Согласно протоколу рассмотрения заявок по открытому редукциону в электронной форме на участие в редукционе поступило 2 заявки с присвоенными порядковыми номерами заявок 1 и 2. Рассмотрев первую часть заявок, комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в редукционе участнику с номером заявки 2 (ООО "Чистый город") и допустить к участию в редукционе заявку претендента № 1. Редукцион на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий Благовещенского МСЦ признан не состоявшимся согласно пункту 6.3.1 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России».

Заявка претендента под № 2 (ООО "Чистый город") была отклонена на основании того, что предложенные участником условия не соответствуют  закупочной документации.

На основании п. 3.1.2 документации открытого редукциона в электронной форме первая часть заявки должна содержать информацию, указанную в п. 21.1 Информационной карты. В пункте 21.1 Информационной карты указано, что первая часть заявки должна содержать сведения, предусмотренные пунктами 13.1.9 – 13.1.11 Положения о закупках.

Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России» установлено, что заявка на участие в закупке может содержать следующие документы и сведения:

13.1.9. при закупке товара:

 указание по выбору участника закупки на одну торговую марку и модель (их словесные обозначения) предлагаемого для поставки товара, в случае если Заказчиком в документации о закупке в соответствии с пунктом 14.7 установлен вариант 1;

согласие участника закупки на поставку товара, указанного в документации о закупке, в случае если Заказчиком в документации о закупке в соответствии с пунктом 14.7 установлен вариант 2;

согласие участника закупки на поставку товара, указанного в документации о закупке, если участник закупки предлагает товар, указание на торговую марку которого содержится в документации о закупке, в случае если Заказчиком в документации о закупке в соответствии с пунктом 14.7 установлен вариант 3. При этом в случае если в документации о закупке содержится несколько торговых марок, и участник предлагает к поставке одну из установленных в документации о закупке торговых марок (моделей), участник в составе заявки должен указать конкретную торговую марку и модель (их словесные обозначения) предлагаемого для поставки товара;

указание на иную модель и торговую марку (их словесные обозначения) предлагаемого для поставки товара, в случае если Заказчиком в документации о закупке в соответствии с пунктом 14.7 установлен вариант 3. При этом в заявке участника должны быть указаны конкретные показатели предлагаемого товара, соответствующие параметрам эквивалентности, установленным в документации о закупке;

согласие участника закупки на поставку товара и конкретные показатели, соответствующие показателям соответствия, установленным документацией о закупке, в случае если Заказчиком в документации о закупке в соответствии с пунктом 14.7 установлен вариант 4. При этом участник вправе указать торговую марку и модель.

13.1.10. при закупке работ (услуг) – согласие участника закупки на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией о закупке;

13.1.11. при закупке работ (услуг) для выполнения (оказания) которых используется товар – согласие, предусмотренное пунктом 13.1.10, а также сведения о товаре, предусмотренные пунктом 13.1.9, в случае если в документации о закупке в отношении таких товаров Заказчиком указаны сведения, предусмотренные пунктом 14.7.

Учитывая, что предметом редукциона является оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий Благовещенского МСЦ - ОСП ГЦМПП-филиала ФГУП "Почта России" участники, самостоятельно изучив положение о закупках, должны были определить, что в первой части заявки они вправе представить лишь согласие участника закупки на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией о закупке.

Первая часть заявки участника с порядковым номером 2 (ООО "Чистый город") содержала согласие на оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий Благовещенского МСЦ – ОСП ГЦМПП – филиала ФГУП «Почта России» в соответствии с требованиями документации о редукционе, в пределах стоимости, не превышающей начальную цену контракта, указанную в извещении о проведении редукциона. Кроме того, участник в табличной форме приложил перечень применяемых при оказании услуг чистящих средств.

В перечне услуг и периодичности их оказания, являющегося приложением к договору, заказчик дважды указывает объект уборки «полы»:

 

Наименование объекта уборки

Способ уборки

Объем услуг,         ед.изм.

Периодичность оказания

Полы

Удаление пыли пылесосом или подметание вл. веником

кв.м.

ежедневно

 

Наименование объекта уборки

Способ уборки

Объем услуг,         ед.изм.

Периодичность оказания

Санитарные узлы

 

  

полы

влажная протирка

кв.м

ежедневно

 

мытье

кв.м

1 раз в неделю

 

Комиссия Амурского УФАС России,  проведя сравнительный анализ первой части заявки ООО "Чистый город" с перечнем услуг и периодичности их оказания, установленным заказчиком, пришла к выводу, что общество указало средства, которые будут применяться при их выполнении, с указанием периодичности, соответствующей объекту уборки «Санитарные узлы», установленной в техническом задании заказчика:

 

Наименование объекта уборки

Способ уборки

Объем услуг,         ед.изм.

Периодичность оказания

Применяемые средства

Страна производитель

полы

влажная протирка

кв.м

ежедневно

«Sanfor», «Чистин», (Ступинский Хим.завод), «Мистер Пропер»

Россия

 

мытье

кв.м

1 раз в неделю

«Sanfor», «Чистин», (Ступинский Хим.завод), «Мистер Пропер»

Россия

 

На основании п. 19.6.4 участник закупки не допускается к участию в случаях, предусмотренных пунктом 17.2.  Согласно п. 17.2.2 при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом редукционе в электронной форме участник не допускается к участию в случае несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 13.6, требованиям документации о редукционе.

Пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" устанавливает, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Учитывая, что участникам было достаточно подать лишь согласие на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией о закупке, указанное согласие со стороны ООО "Чистый город" было получено, а приложение перечня применяемых при оказании услуг чистящих средств является инициативой общества, довод заказчика о том, что обществу отказано в участии на основании двусмысленности толкования предложенного им условия по периодичности оказания услуг, Амурское УФАС России считает несостоятельным.

Следовательно, необоснованно отклонив заявку участника под № 2 (ООО "Чистый город"), комиссия по осуществлению закупок нарушила требования пунктов  19.6.4 и 17.2.2 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России», а также п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

В соответствии с п. 20.3 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России» редукцион проводится в порядке, предусмотренном Разделом 19 настоящего Положения. Согласно п. 19.6.5 Раздела 19 Положения протокол рассмотрения заявок должен содержать сведения об отказе в допуске участника закупки  к участию с обоснованием такого решения и с указанием положений документации, которым не соответствует заявка этого участника и т.д.

Протокол рассмотрения заявок по открытому редукциону в электронной форме от 15.10.2014 не содержит обоснования решения комиссии об отказе в допуске к участию в редукционе в электронной форме заявке участника под № 2 (ООО "Чистый город") с указанием положений документации, которым не соответствует заявка на участие.

Таким образом, комиссия по осуществлению закупок нарушила требования пункта 19.6.5 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России».

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО "Чистый город" на действия комиссии по осуществлению закупок заказчика - Благовещенского МСЦ – ОСП ГЦМПП – филиала ФГУП «Почта России», при размещении закупки путем проведения открытого редукциона в электронной форме на оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий Благовещенского МСЦ - ОСП ГЦМПП - филиала ФГУП "Почта России", объявленной извещением за № 31401574547 от 06.10.2014 на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" utp.sberbank-ast.ru, руководствуясь Законом о закупках, ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  приняла

РЕШЕНИЕ:

1. Признать жалобу ООО "Чистый город" на действия комиссии по осуществлению закупок заказчика – Благовещенского магистрального сортировочного центра – обособленного структурного подразделения  Главного центра магистральных перевозок почты – филиала ФГУП «Почта России», при размещении закупки путем редукциона в электронной форме на оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий, объявленной извещением за № 31401574547 от 06.10.2014 на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ», обоснованной;

2. Признать в действиях комиссии по осуществлению закупок нарушение требований пунктов  19.6.4 и 17.2.2 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России»,  пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в части необоснованного отказа в допуске к участию в редукционе в электронной форме заявки под № 2 (ООО «Чистый город»);

3. Признать в действиях комиссии по осуществлению закупок нарушение требований пункта 19.6.5 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России» в части отсутствия в протоколе рассмотрения заявок от 15.10.2014 обоснования решения об отказе в допуске к участию в редукционе в электронной форме заявке участника под № 2 с указанием положений документации, которым не соответствует заявка на участие;

4. Выдать заказчику и комиссии по осуществлению закупок предписание об устранении нарушений законодательства РФ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 

stdClass Object ( [vid] => 17618 [uid] => 5 [title] => Решение По делу № Т-42/2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 17618 [type] => solution [language] => ru [created] => 1414570638 [changed] => 1414570638 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1414570638 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

24.10.2014                                                                                                 г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 28.10.2014)

Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,

рассмотрев поступившую 17.10.2014 в Амурское УФАС России от общества с ограниченной ответственностью "Чистый город" жалобу на действия комиссии по осуществлению закупок заказчика - Благовещенский магистральный сортировочный центр-обособленное структурное подразделение ГЦМПП-филиал ФГУП "Почта России", при размещении закупки путем проведения открытого редукциона в электронной форме на оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий Благовещенского МСЦ - ОСП ГЦМПП-филиала ФГУП "Почта России", объявленной извещением за № 31401574547 от 06.10.2014 на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" utp.sberbank-ast.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а именно в неправомерном отказе ООО "Чистый город" в допуске к участию в редукционе,

в присутствии представителей заявителя,

заказчик о дате, месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, своего представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями для участия в рассмотрении дела не направил,

сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения жалобы, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии.

УСТАНОВИЛА:

Представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, в полном объеме, считает, что законных оснований для отклонения заявки ООО "Чистый город" не имелось. Просит признать заказчика нарушившим положения законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Заказчиком представлен письменный отзыв на жалобу, согласно которому решение комиссии о недопущении к дальнейшему участию в редукционе заявки претендента под № 2 (ООО "Чистый город") основывалось на несоответствии предложенных участником условий по перечню и периодичности оказания услуг в части указания по объекту уборки «полы» способа уборки «мытье» с периодичностью 1 раз в неделю. Считает решение комиссии законным, просит признать жалобу необоснованной.

Заслушав представителя заявителя, приняв во внимание письменные и устные пояснения, рассмотрев жалобу, изучив материалы дела, Комиссия Амурского УФАС России установила следующее.

06.10.2014 заказчиком - Благовещенским магистральным сортировочным центром - обособленным структурным подразделением Главного Центра Магистральных Перевозок Почты - филиала ФГУП «Почта России» (далее – Благовещенский МСЦ – ОСП ГЦМПП – филиала ФГУП «Почта России») на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" utp.sberbank-ast.ru опубликовано извещение за № 31401574547 о проведении открытого редукциона в электронной форме на оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий Благовещенского МСЦ - ОСП ГЦМПП - филиала ФГУП "Почта России".

Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

Закупка осуществлена в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России», утвержденным генеральным директором ФГУП «Почта России» Д. Страшновым и являющимся приложением к приказу предприятия от 30.06.2014 № 187-п.

Начальная (максимальная) цена договора составляет 381 682,00 руб.

Дата и время окончания подачи заявок установлены 14.10.2014 в 17:00. Дата и время рассмотрения заявок – 15.10.2014 в 10:00.  Дата и время подведения итогов - 17.10.2014 в 11:00.

Согласно протоколу рассмотрения заявок по открытому редукциону в электронной форме на участие в редукционе поступило 2 заявки с присвоенными порядковыми номерами заявок 1 и 2. Рассмотрев первую часть заявок, комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в редукционе участнику с номером заявки 2 (ООО "Чистый город") и допустить к участию в редукционе заявку претендента № 1. Редукцион на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий Благовещенского МСЦ признан не состоявшимся согласно пункту 6.3.1 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России».

Заявка претендента под № 2 (ООО "Чистый город") была отклонена на основании того, что предложенные участником условия не соответствуют  закупочной документации.

На основании п. 3.1.2 документации открытого редукциона в электронной форме первая часть заявки должна содержать информацию, указанную в п. 21.1 Информационной карты. В пункте 21.1 Информационной карты указано, что первая часть заявки должна содержать сведения, предусмотренные пунктами 13.1.9 – 13.1.11 Положения о закупках.

Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России» установлено, что заявка на участие в закупке может содержать следующие документы и сведения:

13.1.9. при закупке товара:

 указание по выбору участника закупки на одну торговую марку и модель (их словесные обозначения) предлагаемого для поставки товара, в случае если Заказчиком в документации о закупке в соответствии с пунктом 14.7 установлен вариант 1;

согласие участника закупки на поставку товара, указанного в документации о закупке, в случае если Заказчиком в документации о закупке в соответствии с пунктом 14.7 установлен вариант 2;

согласие участника закупки на поставку товара, указанного в документации о закупке, если участник закупки предлагает товар, указание на торговую марку которого содержится в документации о закупке, в случае если Заказчиком в документации о закупке в соответствии с пунктом 14.7 установлен вариант 3. При этом в случае если в документации о закупке содержится несколько торговых марок, и участник предлагает к поставке одну из установленных в документации о закупке торговых марок (моделей), участник в составе заявки должен указать конкретную торговую марку и модель (их словесные обозначения) предлагаемого для поставки товара;

указание на иную модель и торговую марку (их словесные обозначения) предлагаемого для поставки товара, в случае если Заказчиком в документации о закупке в соответствии с пунктом 14.7 установлен вариант 3. При этом в заявке участника должны быть указаны конкретные показатели предлагаемого товара, соответствующие параметрам эквивалентности, установленным в документации о закупке;

согласие участника закупки на поставку товара и конкретные показатели, соответствующие показателям соответствия, установленным документацией о закупке, в случае если Заказчиком в документации о закупке в соответствии с пунктом 14.7 установлен вариант 4. При этом участник вправе указать торговую марку и модель.

13.1.10. при закупке работ (услуг) – согласие участника закупки на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией о закупке;

13.1.11. при закупке работ (услуг) для выполнения (оказания) которых используется товар – согласие, предусмотренное пунктом 13.1.10, а также сведения о товаре, предусмотренные пунктом 13.1.9, в случае если в документации о закупке в отношении таких товаров Заказчиком указаны сведения, предусмотренные пунктом 14.7.

Учитывая, что предметом редукциона является оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий Благовещенского МСЦ - ОСП ГЦМПП-филиала ФГУП "Почта России" участники, самостоятельно изучив положение о закупках, должны были определить, что в первой части заявки они вправе представить лишь согласие участника закупки на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией о закупке.

Первая часть заявки участника с порядковым номером 2 (ООО "Чистый город") содержала согласие на оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий Благовещенского МСЦ – ОСП ГЦМПП – филиала ФГУП «Почта России» в соответствии с требованиями документации о редукционе, в пределах стоимости, не превышающей начальную цену контракта, указанную в извещении о проведении редукциона. Кроме того, участник в табличной форме приложил перечень применяемых при оказании услуг чистящих средств.

В перечне услуг и периодичности их оказания, являющегося приложением к договору, заказчик дважды указывает объект уборки «полы»:

 

Наименование объекта уборки

Способ уборки

Объем услуг,         ед.изм.

Периодичность оказания

Полы

Удаление пыли пылесосом или подметание вл. веником

кв.м.

ежедневно

 

Наименование объекта уборки

Способ уборки

Объем услуг,         ед.изм.

Периодичность оказания

Санитарные узлы

 

  

полы

влажная протирка

кв.м

ежедневно

 

мытье

кв.м

1 раз в неделю

 

Комиссия Амурского УФАС России,  проведя сравнительный анализ первой части заявки ООО "Чистый город" с перечнем услуг и периодичности их оказания, установленным заказчиком, пришла к выводу, что общество указало средства, которые будут применяться при их выполнении, с указанием периодичности, соответствующей объекту уборки «Санитарные узлы», установленной в техническом задании заказчика:

 

Наименование объекта уборки

Способ уборки

Объем услуг,         ед.изм.

Периодичность оказания

Применяемые средства

Страна производитель

полы

влажная протирка

кв.м

ежедневно

«Sanfor», «Чистин», (Ступинский Хим.завод), «Мистер Пропер»

Россия

 

мытье

кв.м

1 раз в неделю

«Sanfor», «Чистин», (Ступинский Хим.завод), «Мистер Пропер»

Россия

 

На основании п. 19.6.4 участник закупки не допускается к участию в случаях, предусмотренных пунктом 17.2.  Согласно п. 17.2.2 при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом редукционе в электронной форме участник не допускается к участию в случае несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 13.6, требованиям документации о редукционе.

Пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" устанавливает, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Учитывая, что участникам было достаточно подать лишь согласие на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией о закупке, указанное согласие со стороны ООО "Чистый город" было получено, а приложение перечня применяемых при оказании услуг чистящих средств является инициативой общества, довод заказчика о том, что обществу отказано в участии на основании двусмысленности толкования предложенного им условия по периодичности оказания услуг, Амурское УФАС России считает несостоятельным.

Следовательно, необоснованно отклонив заявку участника под № 2 (ООО "Чистый город"), комиссия по осуществлению закупок нарушила требования пунктов  19.6.4 и 17.2.2 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России», а также п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

В соответствии с п. 20.3 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России» редукцион проводится в порядке, предусмотренном Разделом 19 настоящего Положения. Согласно п. 19.6.5 Раздела 19 Положения протокол рассмотрения заявок должен содержать сведения об отказе в допуске участника закупки  к участию с обоснованием такого решения и с указанием положений документации, которым не соответствует заявка этого участника и т.д.

Протокол рассмотрения заявок по открытому редукциону в электронной форме от 15.10.2014 не содержит обоснования решения комиссии об отказе в допуске к участию в редукционе в электронной форме заявке участника под № 2 (ООО "Чистый город") с указанием положений документации, которым не соответствует заявка на участие.

Таким образом, комиссия по осуществлению закупок нарушила требования пункта 19.6.5 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России».

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО "Чистый город" на действия комиссии по осуществлению закупок заказчика - Благовещенского МСЦ – ОСП ГЦМПП – филиала ФГУП «Почта России», при размещении закупки путем проведения открытого редукциона в электронной форме на оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий Благовещенского МСЦ - ОСП ГЦМПП - филиала ФГУП "Почта России", объявленной извещением за № 31401574547 от 06.10.2014 на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" utp.sberbank-ast.ru, руководствуясь Законом о закупках, ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  приняла

РЕШЕНИЕ:

1. Признать жалобу ООО "Чистый город" на действия комиссии по осуществлению закупок заказчика – Благовещенского магистрального сортировочного центра – обособленного структурного подразделения  Главного центра магистральных перевозок почты – филиала ФГУП «Почта России», при размещении закупки путем редукциона в электронной форме на оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий, объявленной извещением за № 31401574547 от 06.10.2014 на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ», обоснованной;

2. Признать в действиях комиссии по осуществлению закупок нарушение требований пунктов  19.6.4 и 17.2.2 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России»,  пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в части необоснованного отказа в допуске к участию в редукционе в электронной форме заявки под № 2 (ООО «Чистый город»);

3. Признать в действиях комиссии по осуществлению закупок нарушение требований пункта 19.6.5 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России» в части отсутствия в протоколе рассмотрения заявок от 15.10.2014 обоснования решения об отказе в допуске к участию в редукционе в электронной форме заявке участника под № 2 с указанием положений документации, которым не соответствует заявка на участие;

4. Выдать заказчику и комиссии по осуществлению закупок предписание об устранении нарушений законодательства РФ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

24.10.2014                                                                                                 г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 28.10.2014)

Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,

рассмотрев поступившую 17.10.2014 в Амурское УФАС России от общества с ограниченной ответственностью "Чистый город" жалобу на действия комиссии по осуществлению закупок заказчика - Благовещенский магистральный сортировочный центр-обособленное структурное подразделение ГЦМПП-филиал ФГУП "Почта России", при размещении закупки путем проведения открытого редукциона в электронной форме на оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий Благовещенского МСЦ - ОСП ГЦМПП-филиала ФГУП "Почта России", объявленной извещением за № 31401574547 от 06.10.2014 на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" utp.sberbank-ast.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а именно в неправомерном отказе ООО "Чистый город" в допуске к участию в редукционе,

в присутствии представителей заявителя,

заказчик о дате, месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, своего представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями для участия в рассмотрении дела не направил,

сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения жалобы, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии.

УСТАНОВИЛА:

Представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, в полном объеме, считает, что законных оснований для отклонения заявки ООО "Чистый город" не имелось. Просит признать заказчика нарушившим положения законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Заказчиком представлен письменный отзыв на жалобу, согласно которому решение комиссии о недопущении к дальнейшему участию в редукционе заявки претендента под № 2 (ООО "Чистый город") основывалось на несоответствии предложенных участником условий по перечню и периодичности оказания услуг в части указания по объекту уборки «полы» способа уборки «мытье» с периодичностью 1 раз в неделю. Считает решение комиссии законным, просит признать жалобу необоснованной.

Заслушав представителя заявителя, приняв во внимание письменные и устные пояснения, рассмотрев жалобу, изучив материалы дела, Комиссия Амурского УФАС России установила следующее.

06.10.2014 заказчиком - Благовещенским магистральным сортировочным центром - обособленным структурным подразделением Главного Центра Магистральных Перевозок Почты - филиала ФГУП «Почта России» (далее – Благовещенский МСЦ – ОСП ГЦМПП – филиала ФГУП «Почта России») на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" utp.sberbank-ast.ru опубликовано извещение за № 31401574547 о проведении открытого редукциона в электронной форме на оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий Благовещенского МСЦ - ОСП ГЦМПП - филиала ФГУП "Почта России".

Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

Закупка осуществлена в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России», утвержденным генеральным директором ФГУП «Почта России» Д. Страшновым и являющимся приложением к приказу предприятия от 30.06.2014 № 187-п.

Начальная (максимальная) цена договора составляет 381 682,00 руб.

Дата и время окончания подачи заявок установлены 14.10.2014 в 17:00. Дата и время рассмотрения заявок – 15.10.2014 в 10:00.  Дата и время подведения итогов - 17.10.2014 в 11:00.

Согласно протоколу рассмотрения заявок по открытому редукциону в электронной форме на участие в редукционе поступило 2 заявки с присвоенными порядковыми номерами заявок 1 и 2. Рассмотрев первую часть заявок, комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в редукционе участнику с номером заявки 2 (ООО "Чистый город") и допустить к участию в редукционе заявку претендента № 1. Редукцион на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий Благовещенского МСЦ признан не состоявшимся согласно пункту 6.3.1 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России».

Заявка претендента под № 2 (ООО "Чистый город") была отклонена на основании того, что предложенные участником условия не соответствуют  закупочной документации.

На основании п. 3.1.2 документации открытого редукциона в электронной форме первая часть заявки должна содержать информацию, указанную в п. 21.1 Информационной карты. В пункте 21.1 Информационной карты указано, что первая часть заявки должна содержать сведения, предусмотренные пунктами 13.1.9 – 13.1.11 Положения о закупках.

Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России» установлено, что заявка на участие в закупке может содержать следующие документы и сведения:

13.1.9. при закупке товара:

 указание по выбору участника закупки на одну торговую марку и модель (их словесные обозначения) предлагаемого для поставки товара, в случае если Заказчиком в документации о закупке в соответствии с пунктом 14.7 установлен вариант 1;

согласие участника закупки на поставку товара, указанного в документации о закупке, в случае если Заказчиком в документации о закупке в соответствии с пунктом 14.7 установлен вариант 2;

согласие участника закупки на поставку товара, указанного в документации о закупке, если участник закупки предлагает товар, указание на торговую марку которого содержится в документации о закупке, в случае если Заказчиком в документации о закупке в соответствии с пунктом 14.7 установлен вариант 3. При этом в случае если в документации о закупке содержится несколько торговых марок, и участник предлагает к поставке одну из установленных в документации о закупке торговых марок (моделей), участник в составе заявки должен указать конкретную торговую марку и модель (их словесные обозначения) предлагаемого для поставки товара;

указание на иную модель и торговую марку (их словесные обозначения) предлагаемого для поставки товара, в случае если Заказчиком в документации о закупке в соответствии с пунктом 14.7 установлен вариант 3. При этом в заявке участника должны быть указаны конкретные показатели предлагаемого товара, соответствующие параметрам эквивалентности, установленным в документации о закупке;

согласие участника закупки на поставку товара и конкретные показатели, соответствующие показателям соответствия, установленным документацией о закупке, в случае если Заказчиком в документации о закупке в соответствии с пунктом 14.7 установлен вариант 4. При этом участник вправе указать торговую марку и модель.

13.1.10. при закупке работ (услуг) – согласие участника закупки на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией о закупке;

13.1.11. при закупке работ (услуг) для выполнения (оказания) которых используется товар – согласие, предусмотренное пунктом 13.1.10, а также сведения о товаре, предусмотренные пунктом 13.1.9, в случае если в документации о закупке в отношении таких товаров Заказчиком указаны сведения, предусмотренные пунктом 14.7.

Учитывая, что предметом редукциона является оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий Благовещенского МСЦ - ОСП ГЦМПП-филиала ФГУП "Почта России" участники, самостоятельно изучив положение о закупках, должны были определить, что в первой части заявки они вправе представить лишь согласие участника закупки на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией о закупке.

Первая часть заявки участника с порядковым номером 2 (ООО "Чистый город") содержала согласие на оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий Благовещенского МСЦ – ОСП ГЦМПП – филиала ФГУП «Почта России» в соответствии с требованиями документации о редукционе, в пределах стоимости, не превышающей начальную цену контракта, указанную в извещении о проведении редукциона. Кроме того, участник в табличной форме приложил перечень применяемых при оказании услуг чистящих средств.

В перечне услуг и периодичности их оказания, являющегося приложением к договору, заказчик дважды указывает объект уборки «полы»:

 

Наименование объекта уборки

Способ уборки

Объем услуг,         ед.изм.

Периодичность оказания

Полы

Удаление пыли пылесосом или подметание вл. веником

кв.м.

ежедневно

 

Наименование объекта уборки

Способ уборки

Объем услуг,         ед.изм.

Периодичность оказания

Санитарные узлы

 

   

полы

влажная протирка

кв.м

ежедневно

 

мытье

кв.м

1 раз в неделю

 

Комиссия Амурского УФАС России,  проведя сравнительный анализ первой части заявки ООО "Чистый город" с перечнем услуг и периодичности их оказания, установленным заказчиком, пришла к выводу, что общество указало средства, которые будут применяться при их выполнении, с указанием периодичности, соответствующей объекту уборки «Санитарные узлы», установленной в техническом задании заказчика:

 

Наименование объекта уборки

Способ уборки

Объем услуг,         ед.изм.

Периодичность оказания

Применяемые средства

Страна производитель

полы

влажная протирка

кв.м

ежедневно

«Sanfor», «Чистин», (Ступинский Хим.завод), «Мистер Пропер»

Россия

 

мытье

кв.м

1 раз в неделю

«Sanfor», «Чистин», (Ступинский Хим.завод), «Мистер Пропер»

Россия

 

На основании п. 19.6.4 участник закупки не допускается к участию в случаях, предусмотренных пунктом 17.2.  Согласно п. 17.2.2 при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом редукционе в электронной форме участник не допускается к участию в случае несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 13.6, требованиям документации о редукционе.

Пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" устанавливает, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Учитывая, что участникам было достаточно подать лишь согласие на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией о закупке, указанное согласие со стороны ООО "Чистый город" было получено, а приложение перечня применяемых при оказании услуг чистящих средств является инициативой общества, довод заказчика о том, что обществу отказано в участии на основании двусмысленности толкования предложенного им условия по периодичности оказания услуг, Амурское УФАС России считает несостоятельным.

Следовательно, необоснованно отклонив заявку участника под № 2 (ООО "Чистый город"), комиссия по осуществлению закупок нарушила требования пунктов  19.6.4 и 17.2.2 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России», а также п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

В соответствии с п. 20.3 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России» редукцион проводится в порядке, предусмотренном Разделом 19 настоящего Положения. Согласно п. 19.6.5 Раздела 19 Положения протокол рассмотрения заявок должен содержать сведения об отказе в допуске участника закупки  к участию с обоснованием такого решения и с указанием положений документации, которым не соответствует заявка этого участника и т.д.

Протокол рассмотрения заявок по открытому редукциону в электронной форме от 15.10.2014 не содержит обоснования решения комиссии об отказе в допуске к участию в редукционе в электронной форме заявке участника под № 2 (ООО "Чистый город") с указанием положений документации, которым не соответствует заявка на участие.

Таким образом, комиссия по осуществлению закупок нарушила требования пункта 19.6.5 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России».

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО "Чистый город" на действия комиссии по осуществлению закупок заказчика - Благовещенского МСЦ – ОСП ГЦМПП – филиала ФГУП «Почта России», при размещении закупки путем проведения открытого редукциона в электронной форме на оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий Благовещенского МСЦ - ОСП ГЦМПП - филиала ФГУП "Почта России", объявленной извещением за № 31401574547 от 06.10.2014 на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" utp.sberbank-ast.ru, руководствуясь Законом о закупках, ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  приняла

РЕШЕНИЕ:

1. Признать жалобу ООО "Чистый город" на действия комиссии по осуществлению закупок заказчика – Благовещенского магистрального сортировочного центра – обособленного структурного подразделения  Главного центра магистральных перевозок почты – филиала ФГУП «Почта России», при размещении закупки путем редукциона в электронной форме на оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий, объявленной извещением за № 31401574547 от 06.10.2014 на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ», обоснованной;

2. Признать в действиях комиссии по осуществлению закупок нарушение требований пунктов  19.6.4 и 17.2.2 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России»,  пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в части необоснованного отказа в допуске к участию в редукционе в электронной форме заявки под № 2 (ООО «Чистый город»);

3. Признать в действиях комиссии по осуществлению закупок нарушение требований пункта 19.6.5 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России» в части отсутствия в протоколе рассмотрения заявок от 15.10.2014 обоснования решения об отказе в допуске к участию в редукционе в электронной форме заявке участника под № 2 с указанием положений документации, которым не соответствует заявка на участие;

4. Выдать заказчику и комиссии по осуществлению закупок предписание об устранении нарушений законодательства РФ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № Т-42/2014 [format] => [safe_value] => № Т-42/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 49 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 49 [vid] => 1 [name] => ООО [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-29 08:15:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-29 08:15:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1414570638 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Амурское УФАС России )