• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Решение по делу № ЖМ-173/2014

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № ЖМ-173/2014
Дата публикации: 21 ноября 2014, 16:42

18.11.2014                                                                                                г. Благовещенск

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

рассмотрела поступившую 11 ноября 2014 года в Амурское УФАС России от ООО СК «АРТ Строй» жалобу на действия муниципального заказчика - муниципального казенного учреждения «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Тынды» и уполномоченного органа - администрации г. Тынды при осуществлении закупки способом аукциона в электронной форме на монтаж местной системы оповещения города Тында на базе беспроводного комплекса оповещения, объявленной извещением № 0123300005614000382 от 29.10.2014 на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а именно, в установлении требований к участникам закупки, не предусмотренных законодательством о контрактной системе и влекущих за собой ограничение количества участников закупки, а также нарушение порядка определения начальной (максимальной) цены контракта.

Заявитель, уполномоченный орган и муниципальный заказчик о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, своих представителей для участия в рассмотрении дела не направили. Уполномоченный орган и муниципальный заказчик заявили ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие представителей, ходатайства удовлетворены.

Согласно жалобе в документации об электронном аукционе в предмет закупки включены работы по проектированию и выполнение строительно-монтажных работ, в извещении о проведении электронного аукциона указано только выполнение монтажных работ. В информационной карте документации об электронном аукционе установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе копии свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность  объектов капитального строительства по виду работ (в соответствии с приказом министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 № 624): работы по подготовке проектов наружных сетей слаботочных систем. Кроме того, при определении начальной (максимальной) цены контракта не учтена стоимость выполнения проектных работ.

Уполномоченный орган и муниципальный заказчик представили письменные возражения на жалобу, согласно которым в жалобе изложена не соответствующая закупке информация, считают жалобу необоснованной

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.

Согласно постановлению администрации города Тынды от 29.10.2014 № 4094 в срок до 28.11.2014 необходимо провести электронный аукцион по определению подрядчика на монтаж местной системы оповещения  города Тынды на базе беспроводного комплекса оповещения.

29.10.2014 на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 0123300005614000382 об осуществлении закупки способом аукциона в электронной форме на монтаж местной системы оповещения города Тында на базе беспроводного комплекса оповещения. 30.10.2014 в извещение о проведении электронного аукциона внесено изменение.

Дата и время окончания подачи заявок: 14.11.2014 в 08:00 час. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 14.11.2014. Дата проведения аукциона в электронной форме: 17.11.2014. Начальная (максимальная) цена контракта – 10000000 руб.

Согласно информационной карте документации об электронном аукционе  предметом аукциона является определение подрядчика на монтаж местной системы оповещения  города Тынды на базе беспроводного комплекса оповещения.

В информационной карте документации об электронном аукционе отсутствует указанное заявителем в жалобе требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе копии свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность  объектов капитального строительства по виду работ (в соответствии с приказом министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 № 624): работы по подготовке проектов наружных сетей слаботочных систем.

Поскольку объектом закупки является монтаж местной системы оповещения города Тында на базе беспроводного комплекса оповещения при определении начальной максимальной цены контракта не должна учитываться стоимость выполнения проектных работ.

Таким образом, Комиссия Амурского УФАС России, не установила в действиях муниципального заказчика и уполномоченного органа нарушений Закона о контрактной системе, указанных в жалобе.

При проведении внеплановой проверки закупки Комиссия Амурского УФАС России установила, что согласно пункту 4.1.7 проекта муниципального контракта (часть VI документации об электронном аукционе) подрядчик обязуется обеспечить выполнение работ в полном соответствии с техническим заданием (приложение № 1). При этом в указанном техническом задании установлены требования:

к исполнителю – организация с опытом работы и необходимым штатам сотрудников, не имеющая документальных отрицательных отзывов – выигравшая конкурс (пункт 1.5);

о том, что все оборудование местной системы оповещения должно иметь сертификат государственной метрологической аттестации (пункт 3);

к организации, юридическому лицу, производящему работы по созданию местной системы в г. Тында о наличии опыта проведения электромонтажных работ, необходимого штата квалифицированных сотрудников, необходимого для работы профессионального оборудования (пункт 6).

В разделе V документации об электронном аукционе содержатся аналогичные нарушения.

Документация об аукционе в электронной форме утверждена муниципальным заказчиком.

В части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе указаны единые требования к участникам закупки, устанавливаемые заказчиком при осуществлении закупки. Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Таким образом, действиями муниципального заказчика по установлению требований к участникам закупки о наличии опыта работы, необходимого штата  сотрудников, факта победы в конкурсе, опыта проведения электромонтажных работ, необходимого для работы профессионального оборудования, отсутствия документальных отрицательных отзывов нарушена часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Таким образом, действиями муниципального заказчика по установлению требований о наличии сертификата государственной метрологической аттестации на поставляемое оборудование без указания конкретных видов оборудования, на которое необходим данный сертификат, нарушен пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, что повлекло (могло повлечь) ограничение количества участников закупки.

Рассмотрев жалобу ООО СК «АРТ Строй» жалобу на действия муниципального заказчика - муниципального казенного учреждения «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Тынды» и уполномоченного органа - администрации г. Тынды при осуществлении закупки способом аукциона в электронной форме на монтаж местной системы оповещения города Тында на базе беспроводного комплекса оповещения, объявленной извещением № 0123300005614000382 от 29.10.2014 на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений», Комиссия Амурского УФАС России приняла

РЕШЕНИЕ:

 

1.   Признать жалобу ООО СК «АРТ Строй» необоснованной.

2.   Признать в действиях муниципального заказчика нарушение:

части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившихся в установлении требований к участникам закупки о наличии опыта работы, необходимого штата сотрудников, факта победы в конкурсе, опыта проведения электромонтажных работ, необходимого для работы профессионального оборудования и об отсутствии документальных отрицательных отзывов;

пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившихся в установлении требований о наличии сертификата государственной метрологической аттестации на поставляемое оборудование, без указания конкретных видов оборудования, на которое необходим данный сертификат, что повлекло (могло повлечь) ограничение количества участников закупки.

3.   Выдать муниципальному заказчику и уполномоченному органу предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия. 

stdClass Object ( [vid] => 17727 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № ЖМ-173/2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 17727 [type] => solution [language] => ru [created] => 1416552261 [changed] => 1416552261 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1416552261 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

18.11.2014                                                                                                г. Благовещенск

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

рассмотрела поступившую 11 ноября 2014 года в Амурское УФАС России от ООО СК «АРТ Строй» жалобу на действия муниципального заказчика - муниципального казенного учреждения «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Тынды» и уполномоченного органа - администрации г. Тынды при осуществлении закупки способом аукциона в электронной форме на монтаж местной системы оповещения города Тында на базе беспроводного комплекса оповещения, объявленной извещением № 0123300005614000382 от 29.10.2014 на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а именно, в установлении требований к участникам закупки, не предусмотренных законодательством о контрактной системе и влекущих за собой ограничение количества участников закупки, а также нарушение порядка определения начальной (максимальной) цены контракта.

Заявитель, уполномоченный орган и муниципальный заказчик о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, своих представителей для участия в рассмотрении дела не направили. Уполномоченный орган и муниципальный заказчик заявили ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие представителей, ходатайства удовлетворены.

Согласно жалобе в документации об электронном аукционе в предмет закупки включены работы по проектированию и выполнение строительно-монтажных работ, в извещении о проведении электронного аукциона указано только выполнение монтажных работ. В информационной карте документации об электронном аукционе установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе копии свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность  объектов капитального строительства по виду работ (в соответствии с приказом министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 № 624): работы по подготовке проектов наружных сетей слаботочных систем. Кроме того, при определении начальной (максимальной) цены контракта не учтена стоимость выполнения проектных работ.

Уполномоченный орган и муниципальный заказчик представили письменные возражения на жалобу, согласно которым в жалобе изложена не соответствующая закупке информация, считают жалобу необоснованной

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.

Согласно постановлению администрации города Тынды от 29.10.2014 № 4094 в срок до 28.11.2014 необходимо провести электронный аукцион по определению подрядчика на монтаж местной системы оповещения  города Тынды на базе беспроводного комплекса оповещения.

29.10.2014 на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 0123300005614000382 об осуществлении закупки способом аукциона в электронной форме на монтаж местной системы оповещения города Тында на базе беспроводного комплекса оповещения. 30.10.2014 в извещение о проведении электронного аукциона внесено изменение.

Дата и время окончания подачи заявок: 14.11.2014 в 08:00 час. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 14.11.2014. Дата проведения аукциона в электронной форме: 17.11.2014. Начальная (максимальная) цена контракта – 10000000 руб.

Согласно информационной карте документации об электронном аукционе  предметом аукциона является определение подрядчика на монтаж местной системы оповещения  города Тынды на базе беспроводного комплекса оповещения.

В информационной карте документации об электронном аукционе отсутствует указанное заявителем в жалобе требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе копии свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность  объектов капитального строительства по виду работ (в соответствии с приказом министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 № 624): работы по подготовке проектов наружных сетей слаботочных систем.

Поскольку объектом закупки является монтаж местной системы оповещения города Тында на базе беспроводного комплекса оповещения при определении начальной максимальной цены контракта не должна учитываться стоимость выполнения проектных работ.

Таким образом, Комиссия Амурского УФАС России, не установила в действиях муниципального заказчика и уполномоченного органа нарушений Закона о контрактной системе, указанных в жалобе.

При проведении внеплановой проверки закупки Комиссия Амурского УФАС России установила, что согласно пункту 4.1.7 проекта муниципального контракта (часть VI документации об электронном аукционе) подрядчик обязуется обеспечить выполнение работ в полном соответствии с техническим заданием (приложение № 1). При этом в указанном техническом задании установлены требования:

к исполнителю – организация с опытом работы и необходимым штатам сотрудников, не имеющая документальных отрицательных отзывов – выигравшая конкурс (пункт 1.5);

о том, что все оборудование местной системы оповещения должно иметь сертификат государственной метрологической аттестации (пункт 3);

к организации, юридическому лицу, производящему работы по созданию местной системы в г. Тында о наличии опыта проведения электромонтажных работ, необходимого штата квалифицированных сотрудников, необходимого для работы профессионального оборудования (пункт 6).

В разделе V документации об электронном аукционе содержатся аналогичные нарушения.

Документация об аукционе в электронной форме утверждена муниципальным заказчиком.

В части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе указаны единые требования к участникам закупки, устанавливаемые заказчиком при осуществлении закупки. Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Таким образом, действиями муниципального заказчика по установлению требований к участникам закупки о наличии опыта работы, необходимого штата  сотрудников, факта победы в конкурсе, опыта проведения электромонтажных работ, необходимого для работы профессионального оборудования, отсутствия документальных отрицательных отзывов нарушена часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Таким образом, действиями муниципального заказчика по установлению требований о наличии сертификата государственной метрологической аттестации на поставляемое оборудование без указания конкретных видов оборудования, на которое необходим данный сертификат, нарушен пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, что повлекло (могло повлечь) ограничение количества участников закупки.

Рассмотрев жалобу ООО СК «АРТ Строй» жалобу на действия муниципального заказчика - муниципального казенного учреждения «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Тынды» и уполномоченного органа - администрации г. Тынды при осуществлении закупки способом аукциона в электронной форме на монтаж местной системы оповещения города Тында на базе беспроводного комплекса оповещения, объявленной извещением № 0123300005614000382 от 29.10.2014 на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений», Комиссия Амурского УФАС России приняла

РЕШЕНИЕ:

 

1.   Признать жалобу ООО СК «АРТ Строй» необоснованной.

2.   Признать в действиях муниципального заказчика нарушение:

части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившихся в установлении требований к участникам закупки о наличии опыта работы, необходимого штата сотрудников, факта победы в конкурсе, опыта проведения электромонтажных работ, необходимого для работы профессионального оборудования и об отсутствии документальных отрицательных отзывов;

пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившихся в установлении требований о наличии сертификата государственной метрологической аттестации на поставляемое оборудование, без указания конкретных видов оборудования, на которое необходим данный сертификат, что повлекло (могло повлечь) ограничение количества участников закупки.

3.   Выдать муниципальному заказчику и уполномоченному органу предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия. 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

18.11.2014                                                                                                г. Благовещенск

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

рассмотрела поступившую 11 ноября 2014 года в Амурское УФАС России от ООО СК «АРТ Строй» жалобу на действия муниципального заказчика - муниципального казенного учреждения «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Тынды» и уполномоченного органа - администрации г. Тынды при осуществлении закупки способом аукциона в электронной форме на монтаж местной системы оповещения города Тында на базе беспроводного комплекса оповещения, объявленной извещением № 0123300005614000382 от 29.10.2014 на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а именно, в установлении требований к участникам закупки, не предусмотренных законодательством о контрактной системе и влекущих за собой ограничение количества участников закупки, а также нарушение порядка определения начальной (максимальной) цены контракта.

Заявитель, уполномоченный орган и муниципальный заказчик о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, своих представителей для участия в рассмотрении дела не направили. Уполномоченный орган и муниципальный заказчик заявили ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие представителей, ходатайства удовлетворены.

Согласно жалобе в документации об электронном аукционе в предмет закупки включены работы по проектированию и выполнение строительно-монтажных работ, в извещении о проведении электронного аукциона указано только выполнение монтажных работ. В информационной карте документации об электронном аукционе установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе копии свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность  объектов капитального строительства по виду работ (в соответствии с приказом министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 № 624): работы по подготовке проектов наружных сетей слаботочных систем. Кроме того, при определении начальной (максимальной) цены контракта не учтена стоимость выполнения проектных работ.

Уполномоченный орган и муниципальный заказчик представили письменные возражения на жалобу, согласно которым в жалобе изложена не соответствующая закупке информация, считают жалобу необоснованной

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.

Согласно постановлению администрации города Тынды от 29.10.2014 № 4094 в срок до 28.11.2014 необходимо провести электронный аукцион по определению подрядчика на монтаж местной системы оповещения  города Тынды на базе беспроводного комплекса оповещения.

29.10.2014 на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 0123300005614000382 об осуществлении закупки способом аукциона в электронной форме на монтаж местной системы оповещения города Тында на базе беспроводного комплекса оповещения. 30.10.2014 в извещение о проведении электронного аукциона внесено изменение.

Дата и время окончания подачи заявок: 14.11.2014 в 08:00 час. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 14.11.2014. Дата проведения аукциона в электронной форме: 17.11.2014. Начальная (максимальная) цена контракта – 10000000 руб.

Согласно информационной карте документации об электронном аукционе  предметом аукциона является определение подрядчика на монтаж местной системы оповещения  города Тынды на базе беспроводного комплекса оповещения.

В информационной карте документации об электронном аукционе отсутствует указанное заявителем в жалобе требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе копии свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность  объектов капитального строительства по виду работ (в соответствии с приказом министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 № 624): работы по подготовке проектов наружных сетей слаботочных систем.

Поскольку объектом закупки является монтаж местной системы оповещения города Тында на базе беспроводного комплекса оповещения при определении начальной максимальной цены контракта не должна учитываться стоимость выполнения проектных работ.

Таким образом, Комиссия Амурского УФАС России, не установила в действиях муниципального заказчика и уполномоченного органа нарушений Закона о контрактной системе, указанных в жалобе.

При проведении внеплановой проверки закупки Комиссия Амурского УФАС России установила, что согласно пункту 4.1.7 проекта муниципального контракта (часть VI документации об электронном аукционе) подрядчик обязуется обеспечить выполнение работ в полном соответствии с техническим заданием (приложение № 1). При этом в указанном техническом задании установлены требования:

к исполнителю – организация с опытом работы и необходимым штатам сотрудников, не имеющая документальных отрицательных отзывов – выигравшая конкурс (пункт 1.5);

о том, что все оборудование местной системы оповещения должно иметь сертификат государственной метрологической аттестации (пункт 3);

к организации, юридическому лицу, производящему работы по созданию местной системы в г. Тында о наличии опыта проведения электромонтажных работ, необходимого штата квалифицированных сотрудников, необходимого для работы профессионального оборудования (пункт 6).

В разделе V документации об электронном аукционе содержатся аналогичные нарушения.

Документация об аукционе в электронной форме утверждена муниципальным заказчиком.

В части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе указаны единые требования к участникам закупки, устанавливаемые заказчиком при осуществлении закупки. Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Таким образом, действиями муниципального заказчика по установлению требований к участникам закупки о наличии опыта работы, необходимого штата  сотрудников, факта победы в конкурсе, опыта проведения электромонтажных работ, необходимого для работы профессионального оборудования, отсутствия документальных отрицательных отзывов нарушена часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Таким образом, действиями муниципального заказчика по установлению требований о наличии сертификата государственной метрологической аттестации на поставляемое оборудование без указания конкретных видов оборудования, на которое необходим данный сертификат, нарушен пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, что повлекло (могло повлечь) ограничение количества участников закупки.

Рассмотрев жалобу ООО СК «АРТ Строй» жалобу на действия муниципального заказчика - муниципального казенного учреждения «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Тынды» и уполномоченного органа - администрации г. Тынды при осуществлении закупки способом аукциона в электронной форме на монтаж местной системы оповещения города Тында на базе беспроводного комплекса оповещения, объявленной извещением № 0123300005614000382 от 29.10.2014 на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений», Комиссия Амурского УФАС России приняла

РЕШЕНИЕ:

 

1.   Признать жалобу ООО СК «АРТ Строй» необоснованной.

2.   Признать в действиях муниципального заказчика нарушение:

части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившихся в установлении требований к участникам закупки о наличии опыта работы, необходимого штата сотрудников, факта победы в конкурсе, опыта проведения электромонтажных работ, необходимого для работы профессионального оборудования и об отсутствии документальных отрицательных отзывов;

пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившихся в установлении требований о наличии сертификата государственной метрологической аттестации на поставляемое оборудование, без указания конкретных видов оборудования, на которое необходим данный сертификат, что повлекло (могло повлечь) ограничение количества участников закупки.

3.   Выдать муниципальному заказчику и уполномоченному органу предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия. 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № ЖМ-173/2014 [format] => [safe_value] => № ЖМ-173/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 973 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 973 [vid] => 1 [name] => ООО СК «АРТ Строй» [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-21 06:42:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-21 06:42:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1416552261 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Амурское УФАС России )