Решение По жалобе № ЖФ-168/2014

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № ЖФ-168/2014
Дата публикации: 21 ноября 2014, 16:45

17.11.2014                                                                                                  г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 18.11.2014)

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере закупок,

рассмотрела поступившую 10 ноября 2014 года в Амурское УФАС России от ООО "Строй-Индустрия" жалобу на действия аукционной комиссии государственного заказчика – ФГБОУ ВПО "Дальневосточный государственный аграрный университет" при размещении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на выполнение комплекса работ по ремонту кровли спортивного зала учебного корпуса № 6, связанного с ликвидацией последствий чрезвычайной ситуации – аномальные осадки 2013 года, объявленной извещением за № 0323100007814000588 от 08.10.2014 на электронной площадке – ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а именно: в неправомерном признании заявки ООО "Шалом" соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.

На заседании комиссии присутствовали представитель заявителя, представитель заказчика, представитель участника закупки ООО «Надежда». 

Сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России.

Представитель заявителя поддержал в полном объеме доводы, изложенные в жалобе, дополнительные сведения не представил. Просит признать аукционную комиссию нарушившей требования Закона о контрактной системе.

Представитель государственного заказчика с доводами заявителя не согласен, представил письменный отзыв на жалобу, позицию, изложенную в отзыве, поддержал в полном объеме.           Считает, что в действиях аукционной комиссии заказчика нарушений Закона о контрактной системе при проведении торгов допущено не было, признание второй части заявки ООО «Шалом» соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, было законным и обоснованным.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.

08.10.2014 ФГБОУ ВПО ДальГАУ на электронной площадке - ЗАО «Сбербанк-АСТ» www.sberbank-ast.ru опубликовано извещение за № 0323100007814000588 о размещении закупки путем аукциона в электронной форме на выполнение комплекса работ по ремонту кровли спортивного зала учебного корпуса № 6, связанного с ликвидацией последствий чрезвычайной ситуации – аномальные осадки 2013 года.

Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в сумме 3 132 830,00 рублей.

Обоснование начальной (максимальной) цены контракта осуществлено методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) на основании представленных коммерческих предложений потенциальных подрядчиков (3 коммерческих предложения).

Дата и время окончания подачи заявок 24.10.2014 в 09:00. Дата и время проведения аукциона 30.10.2014 в 13:10.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.10.2014 № 0323100007814000588-1 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 13 заявок. По результатам рассмотрения первых частей заявок аукционная комиссия приняла решение отклонить заявки участников с защищенными номерами заявок 4791875, 6852272, 9356992, 6294203, 6593845 и 5413190.

На основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 06.11.2014 № 0323100007814000588-3 аукционная комиссия на основании рассмотрения вторых частей заявок приняла решение о признании заявок с защищенными номерами 9934844 (ООО "Шалом"), 9607823 (ООО "Строй-Индустрия"), 3364759 (ООО «Надежда») и 7960846 (ООО «ДВ Партнер») соответствующими требованиям документации об аукционе. Заявки с защищенными номерами 3090679 (ООО «Амурмонолит») и 2472146 (ООО «СТРОЙУЮТ») признаны не соответствующими требованиям, установленным аукционной документацией. Победителем электронного аукциона стало Общество с ограниченной ответственностью "Шалом" с предложением лучшей цены контракта – 1 542 687.06 руб.

Изучив представленные материалы, комиссия Амурского УФАС России установила, что согласно пункта 15 Информационной карты аукционной документации заказчик установил преимущества для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (в соответствии со Статьей 30 Федерального закона № 44-ФЗ). Декларирование принадлежности к субъектам малого предпринимательства являлось обязательным (в свободной форме). Таким образом, форма декларирования принадлежности к субъектам малого предпринимательства заказчиком установлена не была.

В составе второй части заявки ООО "Шалом" в анкете участника размещения заказа было указано: «Настоящим Участник размещения заказа сообщает, что является субъектом малого предпринимательства, и полностью соответствует требованиям, установленным ст. 4 Федерального закона от 24.0.7.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Ввиду отсутствия установленной заказчиком формы декларации, участник исполнил требования Закона о контрактной системе. Следовательно, довод заявителя о несоответствии второй части заявки ООО "Шалом" требованиям, установленным аукционной документацией, по причине отсутствия отдельно оформленной декларации о принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям, несостоятелен.

Комиссия Амурского УФАС России установила, что вторая часть заявки ООО «СТРОЙУЮТ» с защищенным номером 2472146 была признана несоответствующей требованиям аукционной документации на том основании, что общество не представило декларацию о принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям. Вместе с тем, в составе второй части заявки в анкете участника в пункте 10 значится:

 

10. Являетесь ли субъектом малого предпринимательства (да/нет)

да

 

Таким образом, так как заказчик предусмотрел свободную форму декларации, общество исполнило требования Закона о контрактной системе.

Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Учитывая вышеперечисленное, решение аукционной комиссии о несоответствии второй части заявки ООО «СТРОЙУЮТ» требованиям, установленным аукционной документацией, по вышеуказанному основанию является неправомерным и противоречит требованиям части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Принимая во внимание, что предложение о цене контракта  ООО «СТРОЙУЮТ» (защищенный номер заявки 2472146) в порядке ранжирования предложений по мере убывания занимает 5 позицию, следовательно, признание второй части заявки общества соответствующей требованиям аукционной документации не повлекло/ не могло повлечь иных результатов закупки, Комиссия Амурского УФАС России приняла решение предписание об устранении выявленного нарушения аукционной комиссии заказчика не выдавать.

Рассмотрев жалобу ООО "Строй-Индустрия" на действия аукционной комиссии государственного заказчика – ФГБОУ ВПО "Дальневосточный государственный аграрный университет" при размещении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на выполнение комплекса работ по ремонту кровли спортивного зала учебного корпуса № 6, связанного с ликвидацией последствий чрезвычайной ситуации – аномальные осадки 2013 года, объявленной извещением за № 0323100007814000588 от 08.10.2014 на электронной площадке – ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений», Комиссия Амурского УФАС России приняла

Р Е Ш Е Н И Е:

1. Признать жалобу ООО "Строй-Индустрия" на действия аукционной комиссии государственного заказчика – ФГБОУ ВПО "Дальневосточный государственный аграрный университет" при размещении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на выполнение комплекса работ по ремонту кровли спортивного зала учебного корпуса № 6, связанного с ликвидацией последствий чрезвычайной ситуации – аномальные осадки 2013 года, объявленной извещением за № 0323100007814000588 от 08.10.2014 на электронной площадке – ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru, необоснованной,

2. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика нарушение требований части 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части принятия решения о несоответствии заявки ООО «СТРОЙУЮТ» на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 17728 [uid] => 5 [title] => Решение По жалобе № ЖФ-168/2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 17728 [type] => solution [language] => ru [created] => 1416552389 [changed] => 1416552389 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1416552389 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

17.11.2014                                                                                                  г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 18.11.2014)

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере закупок,

рассмотрела поступившую 10 ноября 2014 года в Амурское УФАС России от ООО "Строй-Индустрия" жалобу на действия аукционной комиссии государственного заказчика – ФГБОУ ВПО "Дальневосточный государственный аграрный университет" при размещении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на выполнение комплекса работ по ремонту кровли спортивного зала учебного корпуса № 6, связанного с ликвидацией последствий чрезвычайной ситуации – аномальные осадки 2013 года, объявленной извещением за № 0323100007814000588 от 08.10.2014 на электронной площадке – ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а именно: в неправомерном признании заявки ООО "Шалом" соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.

На заседании комиссии присутствовали представитель заявителя, представитель заказчика, представитель участника закупки ООО «Надежда». 

Сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России.

Представитель заявителя поддержал в полном объеме доводы, изложенные в жалобе, дополнительные сведения не представил. Просит признать аукционную комиссию нарушившей требования Закона о контрактной системе.

Представитель государственного заказчика с доводами заявителя не согласен, представил письменный отзыв на жалобу, позицию, изложенную в отзыве, поддержал в полном объеме.           Считает, что в действиях аукционной комиссии заказчика нарушений Закона о контрактной системе при проведении торгов допущено не было, признание второй части заявки ООО «Шалом» соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, было законным и обоснованным.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.

08.10.2014 ФГБОУ ВПО ДальГАУ на электронной площадке - ЗАО «Сбербанк-АСТ» www.sberbank-ast.ru опубликовано извещение за № 0323100007814000588 о размещении закупки путем аукциона в электронной форме на выполнение комплекса работ по ремонту кровли спортивного зала учебного корпуса № 6, связанного с ликвидацией последствий чрезвычайной ситуации – аномальные осадки 2013 года.

Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в сумме 3 132 830,00 рублей.

Обоснование начальной (максимальной) цены контракта осуществлено методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) на основании представленных коммерческих предложений потенциальных подрядчиков (3 коммерческих предложения).

Дата и время окончания подачи заявок 24.10.2014 в 09:00. Дата и время проведения аукциона 30.10.2014 в 13:10.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.10.2014 № 0323100007814000588-1 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 13 заявок. По результатам рассмотрения первых частей заявок аукционная комиссия приняла решение отклонить заявки участников с защищенными номерами заявок 4791875, 6852272, 9356992, 6294203, 6593845 и 5413190.

На основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 06.11.2014 № 0323100007814000588-3 аукционная комиссия на основании рассмотрения вторых частей заявок приняла решение о признании заявок с защищенными номерами 9934844 (ООО "Шалом"), 9607823 (ООО "Строй-Индустрия"), 3364759 (ООО «Надежда») и 7960846 (ООО «ДВ Партнер») соответствующими требованиям документации об аукционе. Заявки с защищенными номерами 3090679 (ООО «Амурмонолит») и 2472146 (ООО «СТРОЙУЮТ») признаны не соответствующими требованиям, установленным аукционной документацией. Победителем электронного аукциона стало Общество с ограниченной ответственностью "Шалом" с предложением лучшей цены контракта – 1 542 687.06 руб.

Изучив представленные материалы, комиссия Амурского УФАС России установила, что согласно пункта 15 Информационной карты аукционной документации заказчик установил преимущества для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (в соответствии со Статьей 30 Федерального закона № 44-ФЗ). Декларирование принадлежности к субъектам малого предпринимательства являлось обязательным (в свободной форме). Таким образом, форма декларирования принадлежности к субъектам малого предпринимательства заказчиком установлена не была.

В составе второй части заявки ООО "Шалом" в анкете участника размещения заказа было указано: «Настоящим Участник размещения заказа сообщает, что является субъектом малого предпринимательства, и полностью соответствует требованиям, установленным ст. 4 Федерального закона от 24.0.7.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Ввиду отсутствия установленной заказчиком формы декларации, участник исполнил требования Закона о контрактной системе. Следовательно, довод заявителя о несоответствии второй части заявки ООО "Шалом" требованиям, установленным аукционной документацией, по причине отсутствия отдельно оформленной декларации о принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям, несостоятелен.

Комиссия Амурского УФАС России установила, что вторая часть заявки ООО «СТРОЙУЮТ» с защищенным номером 2472146 была признана несоответствующей требованиям аукционной документации на том основании, что общество не представило декларацию о принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям. Вместе с тем, в составе второй части заявки в анкете участника в пункте 10 значится:

 

10. Являетесь ли субъектом малого предпринимательства (да/нет)

да

 

Таким образом, так как заказчик предусмотрел свободную форму декларации, общество исполнило требования Закона о контрактной системе.

Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Учитывая вышеперечисленное, решение аукционной комиссии о несоответствии второй части заявки ООО «СТРОЙУЮТ» требованиям, установленным аукционной документацией, по вышеуказанному основанию является неправомерным и противоречит требованиям части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Принимая во внимание, что предложение о цене контракта  ООО «СТРОЙУЮТ» (защищенный номер заявки 2472146) в порядке ранжирования предложений по мере убывания занимает 5 позицию, следовательно, признание второй части заявки общества соответствующей требованиям аукционной документации не повлекло/ не могло повлечь иных результатов закупки, Комиссия Амурского УФАС России приняла решение предписание об устранении выявленного нарушения аукционной комиссии заказчика не выдавать.

Рассмотрев жалобу ООО "Строй-Индустрия" на действия аукционной комиссии государственного заказчика – ФГБОУ ВПО "Дальневосточный государственный аграрный университет" при размещении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на выполнение комплекса работ по ремонту кровли спортивного зала учебного корпуса № 6, связанного с ликвидацией последствий чрезвычайной ситуации – аномальные осадки 2013 года, объявленной извещением за № 0323100007814000588 от 08.10.2014 на электронной площадке – ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений», Комиссия Амурского УФАС России приняла

Р Е Ш Е Н И Е:

1. Признать жалобу ООО "Строй-Индустрия" на действия аукционной комиссии государственного заказчика – ФГБОУ ВПО "Дальневосточный государственный аграрный университет" при размещении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на выполнение комплекса работ по ремонту кровли спортивного зала учебного корпуса № 6, связанного с ликвидацией последствий чрезвычайной ситуации – аномальные осадки 2013 года, объявленной извещением за № 0323100007814000588 от 08.10.2014 на электронной площадке – ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru, необоснованной,

2. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика нарушение требований части 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части принятия решения о несоответствии заявки ООО «СТРОЙУЮТ» на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

17.11.2014                                                                                                  г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 18.11.2014)

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере закупок,

рассмотрела поступившую 10 ноября 2014 года в Амурское УФАС России от ООО "Строй-Индустрия" жалобу на действия аукционной комиссии государственного заказчика – ФГБОУ ВПО "Дальневосточный государственный аграрный университет" при размещении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на выполнение комплекса работ по ремонту кровли спортивного зала учебного корпуса № 6, связанного с ликвидацией последствий чрезвычайной ситуации – аномальные осадки 2013 года, объявленной извещением за № 0323100007814000588 от 08.10.2014 на электронной площадке – ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а именно: в неправомерном признании заявки ООО "Шалом" соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.

На заседании комиссии присутствовали представитель заявителя, представитель заказчика, представитель участника закупки ООО «Надежда». 

Сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России.

Представитель заявителя поддержал в полном объеме доводы, изложенные в жалобе, дополнительные сведения не представил. Просит признать аукционную комиссию нарушившей требования Закона о контрактной системе.

Представитель государственного заказчика с доводами заявителя не согласен, представил письменный отзыв на жалобу, позицию, изложенную в отзыве, поддержал в полном объеме.           Считает, что в действиях аукционной комиссии заказчика нарушений Закона о контрактной системе при проведении торгов допущено не было, признание второй части заявки ООО «Шалом» соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, было законным и обоснованным.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.

08.10.2014 ФГБОУ ВПО ДальГАУ на электронной площадке - ЗАО «Сбербанк-АСТ» www.sberbank-ast.ru опубликовано извещение за № 0323100007814000588 о размещении закупки путем аукциона в электронной форме на выполнение комплекса работ по ремонту кровли спортивного зала учебного корпуса № 6, связанного с ликвидацией последствий чрезвычайной ситуации – аномальные осадки 2013 года.

Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в сумме 3 132 830,00 рублей.

Обоснование начальной (максимальной) цены контракта осуществлено методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) на основании представленных коммерческих предложений потенциальных подрядчиков (3 коммерческих предложения).

Дата и время окончания подачи заявок 24.10.2014 в 09:00. Дата и время проведения аукциона 30.10.2014 в 13:10.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.10.2014 № 0323100007814000588-1 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 13 заявок. По результатам рассмотрения первых частей заявок аукционная комиссия приняла решение отклонить заявки участников с защищенными номерами заявок 4791875, 6852272, 9356992, 6294203, 6593845 и 5413190.

На основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 06.11.2014 № 0323100007814000588-3 аукционная комиссия на основании рассмотрения вторых частей заявок приняла решение о признании заявок с защищенными номерами 9934844 (ООО "Шалом"), 9607823 (ООО "Строй-Индустрия"), 3364759 (ООО «Надежда») и 7960846 (ООО «ДВ Партнер») соответствующими требованиям документации об аукционе. Заявки с защищенными номерами 3090679 (ООО «Амурмонолит») и 2472146 (ООО «СТРОЙУЮТ») признаны не соответствующими требованиям, установленным аукционной документацией. Победителем электронного аукциона стало Общество с ограниченной ответственностью "Шалом" с предложением лучшей цены контракта – 1 542 687.06 руб.

Изучив представленные материалы, комиссия Амурского УФАС России установила, что согласно пункта 15 Информационной карты аукционной документации заказчик установил преимущества для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (в соответствии со Статьей 30 Федерального закона № 44-ФЗ). Декларирование принадлежности к субъектам малого предпринимательства являлось обязательным (в свободной форме). Таким образом, форма декларирования принадлежности к субъектам малого предпринимательства заказчиком установлена не была.

В составе второй части заявки ООО "Шалом" в анкете участника размещения заказа было указано: «Настоящим Участник размещения заказа сообщает, что является субъектом малого предпринимательства, и полностью соответствует требованиям, установленным ст. 4 Федерального закона от 24.0.7.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Ввиду отсутствия установленной заказчиком формы декларации, участник исполнил требования Закона о контрактной системе. Следовательно, довод заявителя о несоответствии второй части заявки ООО "Шалом" требованиям, установленным аукционной документацией, по причине отсутствия отдельно оформленной декларации о принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям, несостоятелен.

Комиссия Амурского УФАС России установила, что вторая часть заявки ООО «СТРОЙУЮТ» с защищенным номером 2472146 была признана несоответствующей требованиям аукционной документации на том основании, что общество не представило декларацию о принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям. Вместе с тем, в составе второй части заявки в анкете участника в пункте 10 значится:

 

10. Являетесь ли субъектом малого предпринимательства (да/нет)

да

 

Таким образом, так как заказчик предусмотрел свободную форму декларации, общество исполнило требования Закона о контрактной системе.

Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Учитывая вышеперечисленное, решение аукционной комиссии о несоответствии второй части заявки ООО «СТРОЙУЮТ» требованиям, установленным аукционной документацией, по вышеуказанному основанию является неправомерным и противоречит требованиям части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Принимая во внимание, что предложение о цене контракта  ООО «СТРОЙУЮТ» (защищенный номер заявки 2472146) в порядке ранжирования предложений по мере убывания занимает 5 позицию, следовательно, признание второй части заявки общества соответствующей требованиям аукционной документации не повлекло/ не могло повлечь иных результатов закупки, Комиссия Амурского УФАС России приняла решение предписание об устранении выявленного нарушения аукционной комиссии заказчика не выдавать.

Рассмотрев жалобу ООО "Строй-Индустрия" на действия аукционной комиссии государственного заказчика – ФГБОУ ВПО "Дальневосточный государственный аграрный университет" при размещении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на выполнение комплекса работ по ремонту кровли спортивного зала учебного корпуса № 6, связанного с ликвидацией последствий чрезвычайной ситуации – аномальные осадки 2013 года, объявленной извещением за № 0323100007814000588 от 08.10.2014 на электронной площадке – ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений», Комиссия Амурского УФАС России приняла

Р Е Ш Е Н И Е:

1. Признать жалобу ООО "Строй-Индустрия" на действия аукционной комиссии государственного заказчика – ФГБОУ ВПО "Дальневосточный государственный аграрный университет" при размещении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на выполнение комплекса работ по ремонту кровли спортивного зала учебного корпуса № 6, связанного с ликвидацией последствий чрезвычайной ситуации – аномальные осадки 2013 года, объявленной извещением за № 0323100007814000588 от 08.10.2014 на электронной площадке – ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru, необоснованной,

2. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика нарушение требований части 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части принятия решения о несоответствии заявки ООО «СТРОЙУЮТ» на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № ЖФ-168/2014 [format] => [safe_value] => № ЖФ-168/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 49 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 49 [vid] => 1 [name] => ООО [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-21 06:45:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-21 06:45:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1416552389 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Амурское УФАС России )