Решение по делу № ЖФ-176/2014

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № ЖФ-176/2014
Дата публикации: 26 ноября 2014, 18:39

25.11.2014                                                                                                г. Благовещенск

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

рассмотрела поступившую 18.11.2014 в Амурское УФАС России от ОАО «Ростелеком» жалобу на действия государственного заказчика – Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Амурской области при осуществлении закупки способом электронного аукциона на оказание услуг по предоставлению доступа к сети Интернет в г. Благовещенске Амурской области, объявленного извещением № 0123100005814000039 от 30.10.2014, на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно: включение в аукционную документацию положения о том, что участниками аукциона могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.

На заседании Комиссии присутствовали: представитель заявителя: <…>,  действующий на основании доверенности от 05.06.2014 № 0801/29/133-4, представители заказчика: <…>, действующий на основании доверенности от 24.11.2014 б/№, <…>, действующий на основании доверенности от 24.11.2014 б/№, <…>.

Согласно жалобе и дополнениям к жалобе в извещении о проведении электронного аукциона заказчик указал требование к участникам о принадлежности к субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным организациям. Считает данное требование необоснованным.

Представитель заявителя поддержал позицию, изложенную в жалобе и дополнениях к ней, в полном объеме.

Государственный заказчик представил письменные возражения на жалобу, согласно которым действия государственного заказчика соответствуют ст. 30 Закона о контактной системе, считает жалобу необоснованной.

Представители государственного заказчика поддержали позицию государственного заказчика, указанную в возражениях на жалобу, в полном объеме.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.

30.10.2014 на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 0123100005814000039 об осуществлении закупки способом электронного аукциона на оказание услуг по предоставлению доступа к сети Интернет в г. Благовещенске Амурской области.

Дата и время окончания подачи заявок: 07.11.2014 в 13.00 час. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 11.11.2014. Дата проведения аукциона в электронной форме: 14.11.2014. Начальная (максимальная) цена контракта - 108000 руб.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.11.2014 на участие в электронном аукционе подано 4 заявки. 4 участника закупки, подавшие заявки на участие в электронном аукционе, допущены к участию в нем и признаны его участниками. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 18.11.2014 единая комиссия приняла решение о несоответствии 4 заявок на участие в аукционе требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, в соответствии с ч. 13 ст. 69 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.

В извещении о проведении электронного аукциона и в документации об электронном аукционе заказчиком установлено, что закупка осуществляется для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В соответствии с ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:

1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Таким образом, действия государственного заказчика по установлению ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, являются правомерными.

Рассмотрев жалобу ОАО «Ростелеком» на действия государственного заказчика – Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Амурской области при осуществлении закупки способом электронного аукциона на оказание услуг по предоставлению доступа к сети Интернет в г. Благовещенске Амурской области, объявленного извещением № 0123100005814000039 от 30.10.2014 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь п. 1 ч. 3 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений», Комиссия Амурского УФАС России приняла

РЕШЕНИЕ:

Признать жалобу ОАО «Ростелеком» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия. 

stdClass Object ( [vid] => 17756 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № ЖФ-176/2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 17756 [type] => solution [language] => ru [created] => 1416991313 [changed] => 1416991313 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1416991313 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

25.11.2014                                                                                                г. Благовещенск

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

рассмотрела поступившую 18.11.2014 в Амурское УФАС России от ОАО «Ростелеком» жалобу на действия государственного заказчика – Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Амурской области при осуществлении закупки способом электронного аукциона на оказание услуг по предоставлению доступа к сети Интернет в г. Благовещенске Амурской области, объявленного извещением № 0123100005814000039 от 30.10.2014, на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно: включение в аукционную документацию положения о том, что участниками аукциона могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.

На заседании Комиссии присутствовали: представитель заявителя: <…>,  действующий на основании доверенности от 05.06.2014 № 0801/29/133-4, представители заказчика: <…>, действующий на основании доверенности от 24.11.2014 б/№, <…>, действующий на основании доверенности от 24.11.2014 б/№, <…>.

Согласно жалобе и дополнениям к жалобе в извещении о проведении электронного аукциона заказчик указал требование к участникам о принадлежности к субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным организациям. Считает данное требование необоснованным.

Представитель заявителя поддержал позицию, изложенную в жалобе и дополнениях к ней, в полном объеме.

Государственный заказчик представил письменные возражения на жалобу, согласно которым действия государственного заказчика соответствуют ст. 30 Закона о контактной системе, считает жалобу необоснованной.

Представители государственного заказчика поддержали позицию государственного заказчика, указанную в возражениях на жалобу, в полном объеме.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.

30.10.2014 на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 0123100005814000039 об осуществлении закупки способом электронного аукциона на оказание услуг по предоставлению доступа к сети Интернет в г. Благовещенске Амурской области.

Дата и время окончания подачи заявок: 07.11.2014 в 13.00 час. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 11.11.2014. Дата проведения аукциона в электронной форме: 14.11.2014. Начальная (максимальная) цена контракта - 108000 руб.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.11.2014 на участие в электронном аукционе подано 4 заявки. 4 участника закупки, подавшие заявки на участие в электронном аукционе, допущены к участию в нем и признаны его участниками. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 18.11.2014 единая комиссия приняла решение о несоответствии 4 заявок на участие в аукционе требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, в соответствии с ч. 13 ст. 69 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.

В извещении о проведении электронного аукциона и в документации об электронном аукционе заказчиком установлено, что закупка осуществляется для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В соответствии с ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:

1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Таким образом, действия государственного заказчика по установлению ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, являются правомерными.

Рассмотрев жалобу ОАО «Ростелеком» на действия государственного заказчика – Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Амурской области при осуществлении закупки способом электронного аукциона на оказание услуг по предоставлению доступа к сети Интернет в г. Благовещенске Амурской области, объявленного извещением № 0123100005814000039 от 30.10.2014 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь п. 1 ч. 3 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений», Комиссия Амурского УФАС России приняла

РЕШЕНИЕ:

Признать жалобу ОАО «Ростелеком» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия. 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

25.11.2014                                                                                                г. Благовещенск

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

рассмотрела поступившую 18.11.2014 в Амурское УФАС России от ОАО «Ростелеком» жалобу на действия государственного заказчика – Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Амурской области при осуществлении закупки способом электронного аукциона на оказание услуг по предоставлению доступа к сети Интернет в г. Благовещенске Амурской области, объявленного извещением № 0123100005814000039 от 30.10.2014, на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно: включение в аукционную документацию положения о том, что участниками аукциона могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.

На заседании Комиссии присутствовали: представитель заявителя: <…>,  действующий на основании доверенности от 05.06.2014 № 0801/29/133-4, представители заказчика: <…>, действующий на основании доверенности от 24.11.2014 б/№, <…>, действующий на основании доверенности от 24.11.2014 б/№, <…>.

Согласно жалобе и дополнениям к жалобе в извещении о проведении электронного аукциона заказчик указал требование к участникам о принадлежности к субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным организациям. Считает данное требование необоснованным.

Представитель заявителя поддержал позицию, изложенную в жалобе и дополнениях к ней, в полном объеме.

Государственный заказчик представил письменные возражения на жалобу, согласно которым действия государственного заказчика соответствуют ст. 30 Закона о контактной системе, считает жалобу необоснованной.

Представители государственного заказчика поддержали позицию государственного заказчика, указанную в возражениях на жалобу, в полном объеме.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.

30.10.2014 на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 0123100005814000039 об осуществлении закупки способом электронного аукциона на оказание услуг по предоставлению доступа к сети Интернет в г. Благовещенске Амурской области.

Дата и время окончания подачи заявок: 07.11.2014 в 13.00 час. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 11.11.2014. Дата проведения аукциона в электронной форме: 14.11.2014. Начальная (максимальная) цена контракта - 108000 руб.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.11.2014 на участие в электронном аукционе подано 4 заявки. 4 участника закупки, подавшие заявки на участие в электронном аукционе, допущены к участию в нем и признаны его участниками. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 18.11.2014 единая комиссия приняла решение о несоответствии 4 заявок на участие в аукционе требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, в соответствии с ч. 13 ст. 69 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.

В извещении о проведении электронного аукциона и в документации об электронном аукционе заказчиком установлено, что закупка осуществляется для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В соответствии с ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:

1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Таким образом, действия государственного заказчика по установлению ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, являются правомерными.

Рассмотрев жалобу ОАО «Ростелеком» на действия государственного заказчика – Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Амурской области при осуществлении закупки способом электронного аукциона на оказание услуг по предоставлению доступа к сети Интернет в г. Благовещенске Амурской области, объявленного извещением № 0123100005814000039 от 30.10.2014 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь п. 1 ч. 3 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений», Комиссия Амурского УФАС России приняла

РЕШЕНИЕ:

Признать жалобу ОАО «Ростелеком» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия. 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № ЖФ-176/2014 [format] => [safe_value] => № ЖФ-176/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 968 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 968 [vid] => 1 [name] => ОАО «Ростелеком» [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-26 08:39:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-26 08:39:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1416991313 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Амурское УФАС России )