Решение № РНП-28-62/2014

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № РНП-28-62/2014
Дата публикации: 28 декабря 2014, 18:12

26 ноября 2014 года                                                                              г. Благовещенск

(в полном объёме изготовлено 26 ноября 2014 года)                           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы  по Амурской области (далее – Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок,

в присутствии представителя заказчика, управления по охране,  контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания,

участник закупки, ООО «Центр пожарной безопасности», на заседание комиссии не явился, представителя не направил. О дате, времени и месте рассмотрения дела общество уведомлено надлежащим образом,

рассмотрела информацию государственного заказчика – управления по охране,  контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта № 0123200000314004042-К от 29.09.2014, заключенного с ООО «Центр пожарной безопасности» на оказание услуг по изготовлению и поставке бланков удостоверений производственного охотничьего инспектора.

Стороне по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии.

На заседании комиссии представитель заказчика пояснил, что управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с тем, что в ходе исполнения контракта выяснилось, что исполнитель не имеет соответствующих возможностей для оказания услуг по изготовлению и поставке бланков удостоверений производственного охотничьего инспектора, являющихся защищенной полиграфической продукцией уровня «А», и, следовательно, не соответствует установленным документацией о закупке требованиям к участникам закупки. Доводы, изложенные в письменном заявлении, поддержал в полном объеме. Просит включить сведения об ООО «Центр пожарной безопасности» в реестр недобросовестных поставщиков.

ООО «Центр пожарной безопасности» направил в антимонопольный орган копию искового заявления в Арбитражный суд Амурской области о признании государственного контракта недействительной сделкой, каких-либо письменных пояснений по существу рассматриваемого дела общество не представило.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев информацию об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта, представленные документы и сведения, исследовав материалы дела, установила следующее.

26.09.2014 между управлением по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания и ООО «Центр пожарной безопасности» заключен государственный контракт, о чем в реестр контрактов в этот же день внесены сведения о заключении контракта за № 01232000015 14 000033.   

24.10.2014 управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания приняло решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта № 0123200000314004042-К от 29.09.2014 в связи с тем, что заказчику стало известно о несоответствии исполнителя требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, в связи с чем общество не имеет возможности исполнить условия заключенного контракта. Решение было направлено исполнителю заказным письмом с уведомлением (исх. № 01-1736 от 24.10.2014, согласно информации, содержащейся на почтовом штампе, дата направления - 24.10.2014),  по факсимильной связи и вручено нарочно.

Частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).

Согласно п. 1 ст. 450 Гражданского кодекса РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено ГК РФ, другими законами или договором.

В силу п. 3 ст. 450 ГК РФ в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.

То есть, любая из сторон может отказаться от исполнения контракта, если заказчик установит соответствующее условие в контракте.

Пунктом 10.4 государственного контракта № 0123200000314004042-К от 29.09.2014 предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе).

Порядок одностороннего отказа от исполнения контракта установлен статьей 95 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссия Амурского УФАС России установила, что государственный заказчик в установленные законом сроки  и должным образом направил в адрес ООО «Центр пожарной безопасности» уведомление о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта. Управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания 24.10.2014 разместило решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru в карточке контракта.

Согласно ч. 26 ст. 95 Закона о контрактной системе информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта. Часть 13 ст. 95 Закона о контрактной системе устанавливает, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В карточке контракта в единой информационной системе заказчиком зафиксировано, что контракт расторгнут 24.10.2014.

Часть 12 статьи 95 Закона о контрактной системе устанавливает, что датой надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. Из имеющегося в материалах дела почтового отправления (уведомления о вручении) следует, что заказное письмо с уведомлением о вручении получено ООО «Центр пожарной безопасности» 27.10.2014. Следовательно, фактически контракт должен быть расторгнут 07.11.2014.

Таким образом, разместив информацию о расторжении государственного контракта № 0123200000314004042-К от 29.09.2014 в единой информационной системе ранее установленного законом срока, Управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания нарушило требования ч. 26 ст. 95 Закона о контрактной системе.

В полномочия антимонопольной службы не входит проверка правомерности принятия сторонами решений об одностороннем отказе от исполнения договора (контракта).

Разногласия по факту нарушения существенных условий исполнения обязательств возникших у сторон при исполнении договора (контракта), а также правомерность принятия одной из сторон решения об отказе от исполнения обязательств по контракту разрешаются в досудебном (претензионном) и судебном порядках.

Рассмотрев информацию государственного заказчика – управления по охране,  контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта № 0123200000314004042-К от 29.09.2014, заключенного с ООО «Центр пожарной безопасности» на оказание услуг по изготовлению и поставке бланков удостоверений производственного охотничьего инспектора, в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", приказом Федеральной антимонопольной службы № 267 от 27.08.2007 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках", Комиссия Амурского УФАС России приняла

РЕШЕНИЕ:

1.   Сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Центр пожарной безопасности»,  в  реестр  недобросовестных  поставщиков   не включать.

2.  Признать в действиях заказчика нарушение требований части 26 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части преждевременного размещения в единой информационной системе информации о расторжении государственного контракта № 0123200000314004042-К от 26.09.2014.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 

stdClass Object ( [vid] => 17776 [uid] => 5 [title] => Решение № РНП-28-62/2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 17776 [type] => solution [language] => ru [created] => 1417421660 [changed] => 1417421699 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1417421699 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

26 ноября 2014 года                                                                              г. Благовещенск

(в полном объёме изготовлено 26 ноября 2014 года)                           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы  по Амурской области (далее – Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок,

в присутствии представителя заказчика, управления по охране,  контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания,

участник закупки, ООО «Центр пожарной безопасности», на заседание комиссии не явился, представителя не направил. О дате, времени и месте рассмотрения дела общество уведомлено надлежащим образом,

рассмотрела информацию государственного заказчика – управления по охране,  контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта № 0123200000314004042-К от 29.09.2014, заключенного с ООО «Центр пожарной безопасности» на оказание услуг по изготовлению и поставке бланков удостоверений производственного охотничьего инспектора.

Стороне по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии.

На заседании комиссии представитель заказчика пояснил, что управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с тем, что в ходе исполнения контракта выяснилось, что исполнитель не имеет соответствующих возможностей для оказания услуг по изготовлению и поставке бланков удостоверений производственного охотничьего инспектора, являющихся защищенной полиграфической продукцией уровня «А», и, следовательно, не соответствует установленным документацией о закупке требованиям к участникам закупки. Доводы, изложенные в письменном заявлении, поддержал в полном объеме. Просит включить сведения об ООО «Центр пожарной безопасности» в реестр недобросовестных поставщиков.

ООО «Центр пожарной безопасности» направил в антимонопольный орган копию искового заявления в Арбитражный суд Амурской области о признании государственного контракта недействительной сделкой, каких-либо письменных пояснений по существу рассматриваемого дела общество не представило.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев информацию об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта, представленные документы и сведения, исследовав материалы дела, установила следующее.

26.09.2014 между управлением по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания и ООО «Центр пожарной безопасности» заключен государственный контракт, о чем в реестр контрактов в этот же день внесены сведения о заключении контракта за № 01232000015 14 000033.   

24.10.2014 управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания приняло решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта № 0123200000314004042-К от 29.09.2014 в связи с тем, что заказчику стало известно о несоответствии исполнителя требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, в связи с чем общество не имеет возможности исполнить условия заключенного контракта. Решение было направлено исполнителю заказным письмом с уведомлением (исх. № 01-1736 от 24.10.2014, согласно информации, содержащейся на почтовом штампе, дата направления - 24.10.2014),  по факсимильной связи и вручено нарочно.

Частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).

Согласно п. 1 ст. 450 Гражданского кодекса РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено ГК РФ, другими законами или договором.

В силу п. 3 ст. 450 ГК РФ в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.

То есть, любая из сторон может отказаться от исполнения контракта, если заказчик установит соответствующее условие в контракте.

Пунктом 10.4 государственного контракта № 0123200000314004042-К от 29.09.2014 предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе).

Порядок одностороннего отказа от исполнения контракта установлен статьей 95 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссия Амурского УФАС России установила, что государственный заказчик в установленные законом сроки  и должным образом направил в адрес ООО «Центр пожарной безопасности» уведомление о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта. Управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания 24.10.2014 разместило решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru в карточке контракта.

Согласно ч. 26 ст. 95 Закона о контрактной системе информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта. Часть 13 ст. 95 Закона о контрактной системе устанавливает, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В карточке контракта в единой информационной системе заказчиком зафиксировано, что контракт расторгнут 24.10.2014.

Часть 12 статьи 95 Закона о контрактной системе устанавливает, что датой надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. Из имеющегося в материалах дела почтового отправления (уведомления о вручении) следует, что заказное письмо с уведомлением о вручении получено ООО «Центр пожарной безопасности» 27.10.2014. Следовательно, фактически контракт должен быть расторгнут 07.11.2014.

Таким образом, разместив информацию о расторжении государственного контракта № 0123200000314004042-К от 29.09.2014 в единой информационной системе ранее установленного законом срока, Управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания нарушило требования ч. 26 ст. 95 Закона о контрактной системе.

В полномочия антимонопольной службы не входит проверка правомерности принятия сторонами решений об одностороннем отказе от исполнения договора (контракта).

Разногласия по факту нарушения существенных условий исполнения обязательств возникших у сторон при исполнении договора (контракта), а также правомерность принятия одной из сторон решения об отказе от исполнения обязательств по контракту разрешаются в досудебном (претензионном) и судебном порядках.

Рассмотрев информацию государственного заказчика – управления по охране,  контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта № 0123200000314004042-К от 29.09.2014, заключенного с ООО «Центр пожарной безопасности» на оказание услуг по изготовлению и поставке бланков удостоверений производственного охотничьего инспектора, в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", приказом Федеральной антимонопольной службы № 267 от 27.08.2007 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках", Комиссия Амурского УФАС России приняла

РЕШЕНИЕ:

1.   Сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Центр пожарной безопасности»,  в  реестр  недобросовестных  поставщиков   не включать.

2.  Признать в действиях заказчика нарушение требований части 26 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части преждевременного размещения в единой информационной системе информации о расторжении государственного контракта № 0123200000314004042-К от 26.09.2014.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

26 ноября 2014 года                                                                              г. Благовещенск

(в полном объёме изготовлено 26 ноября 2014 года)                           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы  по Амурской области (далее – Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок,

в присутствии представителя заказчика, управления по охране,  контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания,

участник закупки, ООО «Центр пожарной безопасности», на заседание комиссии не явился, представителя не направил. О дате, времени и месте рассмотрения дела общество уведомлено надлежащим образом,

рассмотрела информацию государственного заказчика – управления по охране,  контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта № 0123200000314004042-К от 29.09.2014, заключенного с ООО «Центр пожарной безопасности» на оказание услуг по изготовлению и поставке бланков удостоверений производственного охотничьего инспектора.

Стороне по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии.

На заседании комиссии представитель заказчика пояснил, что управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с тем, что в ходе исполнения контракта выяснилось, что исполнитель не имеет соответствующих возможностей для оказания услуг по изготовлению и поставке бланков удостоверений производственного охотничьего инспектора, являющихся защищенной полиграфической продукцией уровня «А», и, следовательно, не соответствует установленным документацией о закупке требованиям к участникам закупки. Доводы, изложенные в письменном заявлении, поддержал в полном объеме. Просит включить сведения об ООО «Центр пожарной безопасности» в реестр недобросовестных поставщиков.

ООО «Центр пожарной безопасности» направил в антимонопольный орган копию искового заявления в Арбитражный суд Амурской области о признании государственного контракта недействительной сделкой, каких-либо письменных пояснений по существу рассматриваемого дела общество не представило.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев информацию об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта, представленные документы и сведения, исследовав материалы дела, установила следующее.

26.09.2014 между управлением по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания и ООО «Центр пожарной безопасности» заключен государственный контракт, о чем в реестр контрактов в этот же день внесены сведения о заключении контракта за № 01232000015 14 000033.   

24.10.2014 управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания приняло решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта № 0123200000314004042-К от 29.09.2014 в связи с тем, что заказчику стало известно о несоответствии исполнителя требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, в связи с чем общество не имеет возможности исполнить условия заключенного контракта. Решение было направлено исполнителю заказным письмом с уведомлением (исх. № 01-1736 от 24.10.2014, согласно информации, содержащейся на почтовом штампе, дата направления - 24.10.2014),  по факсимильной связи и вручено нарочно.

Частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).

Согласно п. 1 ст. 450 Гражданского кодекса РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено ГК РФ, другими законами или договором.

В силу п. 3 ст. 450 ГК РФ в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.

То есть, любая из сторон может отказаться от исполнения контракта, если заказчик установит соответствующее условие в контракте.

Пунктом 10.4 государственного контракта № 0123200000314004042-К от 29.09.2014 предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе).

Порядок одностороннего отказа от исполнения контракта установлен статьей 95 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссия Амурского УФАС России установила, что государственный заказчик в установленные законом сроки  и должным образом направил в адрес ООО «Центр пожарной безопасности» уведомление о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта. Управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания 24.10.2014 разместило решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru в карточке контракта.

Согласно ч. 26 ст. 95 Закона о контрактной системе информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта. Часть 13 ст. 95 Закона о контрактной системе устанавливает, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В карточке контракта в единой информационной системе заказчиком зафиксировано, что контракт расторгнут 24.10.2014.

Часть 12 статьи 95 Закона о контрактной системе устанавливает, что датой надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. Из имеющегося в материалах дела почтового отправления (уведомления о вручении) следует, что заказное письмо с уведомлением о вручении получено ООО «Центр пожарной безопасности» 27.10.2014. Следовательно, фактически контракт должен быть расторгнут 07.11.2014.

Таким образом, разместив информацию о расторжении государственного контракта № 0123200000314004042-К от 29.09.2014 в единой информационной системе ранее установленного законом срока, Управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания нарушило требования ч. 26 ст. 95 Закона о контрактной системе.

В полномочия антимонопольной службы не входит проверка правомерности принятия сторонами решений об одностороннем отказе от исполнения договора (контракта).

Разногласия по факту нарушения существенных условий исполнения обязательств возникших у сторон при исполнении договора (контракта), а также правомерность принятия одной из сторон решения об отказе от исполнения обязательств по контракту разрешаются в досудебном (претензионном) и судебном порядках.

Рассмотрев информацию государственного заказчика – управления по охране,  контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта № 0123200000314004042-К от 29.09.2014, заключенного с ООО «Центр пожарной безопасности» на оказание услуг по изготовлению и поставке бланков удостоверений производственного охотничьего инспектора, в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", приказом Федеральной антимонопольной службы № 267 от 27.08.2007 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках", Комиссия Амурского УФАС России приняла

РЕШЕНИЕ:

1.   Сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Центр пожарной безопасности»,  в  реестр  недобросовестных  поставщиков   не включать.

2.  Признать в действиях заказчика нарушение требований части 26 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части преждевременного размещения в единой информационной системе информации о расторжении государственного контракта № 0123200000314004042-К от 26.09.2014.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № РНП-28-62/2014 [format] => [safe_value] => № РНП-28-62/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 919 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 919 [vid] => 1 [name] => ООО «Центр пожарной безопасности» [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-12-28 08:12:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-12-28 08:12:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1417421660 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Амурское УФАС России )