• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Решение по жалобе № ЖФ-177/2014

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № ЖФ-177/2014
Дата публикации: 1 декабря 2014, 18:16

27.11.2014                                                                                                  г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 01.12.2014)

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере закупок,

рассмотрела поступившую 20 ноября 2014 года в Амурское УФАС России от ООО «Альма» жалобу на действия государственного заказчика – Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Амурской области (далее – Управление ФСКН России по Амурской области) и аукционной комиссии при размещении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на поставку канцелярских товаров для нужд Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Амурской области (для субъектов малого предпринимательства), объявленной извещением за № 0123100007214000090 от 04.11.2014 на электронной площадке – ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а именно: в неправомерном отклонении первой части заявки ООО «Альма» на участие в аукционе в электронной форме и признании заявки общества не соответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе.

На заседании комиссии присутствовали: представители государственного заказчика; представитель заявителя; представитель участника закупки ООО «Торговая сеть «Глобус регион». 

Сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России.

Представитель заявителя поддержал в полном объеме доводы, изложенные в жалобе, дополнительные сведения не представил. Просит признать действия заказчика и аукционной комиссии нарушающими требования законодательства, отменить протоколы, составленные в ходе закупки, повторно рассмотреть заявку на участие с защищенным номером 7632217 (ООО «Альма»).

Представители государственного заказчика с доводами заявителя не согласны, представили письменные пояснения, позицию, изложенную в пояснениях, поддержали в полном объеме.           Считают, что в действиях заказчика и аукционной комиссии нарушений Закона о контрактной системе при проведении торгов допущено не было, отклонение заявки участника с защищенным номером 7632217 (ООО «Альма») и признание первой части заявки ООО «Альма» не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, было законным и обоснованным.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.

04.11.2014 Управлением ФСКН России по Амурской области на электронной площадке - ЗАО «Сбербанк-АСТ» www.sberbank-ast.ru опубликовано извещение за № 0123100007214000090 о размещении закупки путем аукциона в электронной форме на поставку канцелярских товаров для нужд Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Амурской области (для субъектов малого предпринимательства).

Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 99 999,97 рублей.

Обоснование начальной (максимальной) цены контракта осуществлено методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) на основании представленных коммерческих предложений потенциальных поставщиков (3 коммерческих предложения).

Дата и время окончания подачи заявок: 13.11.2014 в 18:00. Дата и время проведения аукциона: 17.11.2014 в 09:30.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.11.2014 № 0123100007214000090-1 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 5 заявок. По результатам рассмотрения первых частей заявок аукционная комиссия приняла решение отклонить заявки участников с защищенными номерами заявок 7632217 и 8389505.

На основании протокола рассмотрения заявок, основанием для отказа в допуске к участию в электронном аукционе и признанию заявки участника с защищенным номером 7632217 не соответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе, послужило предоставление перечня поставляемого товара не в полном объеме.

Государственным заказчиком в материалы дела представлен видеофайл и скриншоты, подтверждающие, что в составе первой части заявки под номером 7632217 (ООО «Альма») в спецификации на поставку товара содержалось 12 полных позиций с наименованием товара, предлагаемого обществом к поставке, и часть тринадцатой позиции, в то время как в техническом задании заказчика содержится 77 позиций с наименованиями товара, требуемого к поставке.

Вместе с тем, по запросу антимонопольного органа оператор электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» www.sberbank-ast.ru представил в Амурское УФАС России первые части заявок на участие в электронном аукционе в форме электронного документа по закупке № 0123100007214000090

Исходя из представленных материалов следует, что участник закупки – ООО «Альма» направил заказчику через оператора электронной площадки первую часть заявки под номером 7632217, в которой спецификация на поставку товара представлена в полном объеме и содержит 77 позиций, согласно требованиям аукционной документации. Первая часть заявки заполнена в виде документа в формате Microsoft Word 97-2003 на 8 листах. Согласно представленным заказчиком скриншотам, аукционная комиссия рассматривала первую часть заявки под номером 7632217 (ООО «Альма») в виде документа, содержащего 3 листа.

Следовательно, ООО «Альма» направило государственному заказчику через оператора электронной площадки заявку, в которой перечень поставляемого товара соответствовал перечню, установленному заказчиком, что подтверждается документально.

На основании части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Учитывая, что участник закупки – ООО «Альма» направил заказчику через оператора электронной площадки первую часть заявки под номером 7632217, соответствующую требованиям, установленным аукционной документацией, а на государственном заказчике лежит обязанность принимать меры по поддержанию технического обеспечения, позволяющего вести электронный документооборот и принимать документы должным образом, в полном объеме, действия заказчика и аукционной комиссии по необоснованному отказу в допуске к участию в аукционе участнику с защищенным номером заявки 7632217 (ООО «Альма») нарушают требования части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Рассмотрев жалобу ООО «Альма» на действия государственного заказчика –Управления ФСКН России по Амурской области) и аукционной комиссии при размещении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на поставку канцелярских товаров для нужд Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Амурской области (для субъектов малого предпринимательства), объявленной извещением за № 0123100007214000090 от 04.11.2014 на электронной площадке – ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru, проведя внеплановую проверку размещения закупки, руководствуясь частью 15 статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Амурского УФАС России приняла

Р Е Ш Е Н И Е:

1.  Признать жалобу ООО «Альма» на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Амурской области при размещении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на поставку канцелярских товаров для нужд Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Амурской области (для субъектов малого предпринимательства), объявленной извещением за № 0123100007214000090 от 04.11.2014, обоснованной;

2.  Признать в действиях заказчика и аукционной комиссии нарушение требований ч.5 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе участнику с защищенным номером заявки 7632217 (ООО «Альма»);

3.   Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 17777 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе № ЖФ-177/2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 17777 [type] => solution [language] => ru [created] => 1417421928 [changed] => 1417421928 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1417421928 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

27.11.2014                                                                                                  г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 01.12.2014)

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере закупок,

рассмотрела поступившую 20 ноября 2014 года в Амурское УФАС России от ООО «Альма» жалобу на действия государственного заказчика – Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Амурской области (далее – Управление ФСКН России по Амурской области) и аукционной комиссии при размещении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на поставку канцелярских товаров для нужд Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Амурской области (для субъектов малого предпринимательства), объявленной извещением за № 0123100007214000090 от 04.11.2014 на электронной площадке – ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а именно: в неправомерном отклонении первой части заявки ООО «Альма» на участие в аукционе в электронной форме и признании заявки общества не соответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе.

На заседании комиссии присутствовали: представители государственного заказчика; представитель заявителя; представитель участника закупки ООО «Торговая сеть «Глобус регион». 

Сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России.

Представитель заявителя поддержал в полном объеме доводы, изложенные в жалобе, дополнительные сведения не представил. Просит признать действия заказчика и аукционной комиссии нарушающими требования законодательства, отменить протоколы, составленные в ходе закупки, повторно рассмотреть заявку на участие с защищенным номером 7632217 (ООО «Альма»).

Представители государственного заказчика с доводами заявителя не согласны, представили письменные пояснения, позицию, изложенную в пояснениях, поддержали в полном объеме.           Считают, что в действиях заказчика и аукционной комиссии нарушений Закона о контрактной системе при проведении торгов допущено не было, отклонение заявки участника с защищенным номером 7632217 (ООО «Альма») и признание первой части заявки ООО «Альма» не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, было законным и обоснованным.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.

04.11.2014 Управлением ФСКН России по Амурской области на электронной площадке - ЗАО «Сбербанк-АСТ» www.sberbank-ast.ru опубликовано извещение за № 0123100007214000090 о размещении закупки путем аукциона в электронной форме на поставку канцелярских товаров для нужд Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Амурской области (для субъектов малого предпринимательства).

Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 99 999,97 рублей.

Обоснование начальной (максимальной) цены контракта осуществлено методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) на основании представленных коммерческих предложений потенциальных поставщиков (3 коммерческих предложения).

Дата и время окончания подачи заявок: 13.11.2014 в 18:00. Дата и время проведения аукциона: 17.11.2014 в 09:30.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.11.2014 № 0123100007214000090-1 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 5 заявок. По результатам рассмотрения первых частей заявок аукционная комиссия приняла решение отклонить заявки участников с защищенными номерами заявок 7632217 и 8389505.

На основании протокола рассмотрения заявок, основанием для отказа в допуске к участию в электронном аукционе и признанию заявки участника с защищенным номером 7632217 не соответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе, послужило предоставление перечня поставляемого товара не в полном объеме.

Государственным заказчиком в материалы дела представлен видеофайл и скриншоты, подтверждающие, что в составе первой части заявки под номером 7632217 (ООО «Альма») в спецификации на поставку товара содержалось 12 полных позиций с наименованием товара, предлагаемого обществом к поставке, и часть тринадцатой позиции, в то время как в техническом задании заказчика содержится 77 позиций с наименованиями товара, требуемого к поставке.

Вместе с тем, по запросу антимонопольного органа оператор электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» www.sberbank-ast.ru представил в Амурское УФАС России первые части заявок на участие в электронном аукционе в форме электронного документа по закупке № 0123100007214000090

Исходя из представленных материалов следует, что участник закупки – ООО «Альма» направил заказчику через оператора электронной площадки первую часть заявки под номером 7632217, в которой спецификация на поставку товара представлена в полном объеме и содержит 77 позиций, согласно требованиям аукционной документации. Первая часть заявки заполнена в виде документа в формате Microsoft Word 97-2003 на 8 листах. Согласно представленным заказчиком скриншотам, аукционная комиссия рассматривала первую часть заявки под номером 7632217 (ООО «Альма») в виде документа, содержащего 3 листа.

Следовательно, ООО «Альма» направило государственному заказчику через оператора электронной площадки заявку, в которой перечень поставляемого товара соответствовал перечню, установленному заказчиком, что подтверждается документально.

На основании части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Учитывая, что участник закупки – ООО «Альма» направил заказчику через оператора электронной площадки первую часть заявки под номером 7632217, соответствующую требованиям, установленным аукционной документацией, а на государственном заказчике лежит обязанность принимать меры по поддержанию технического обеспечения, позволяющего вести электронный документооборот и принимать документы должным образом, в полном объеме, действия заказчика и аукционной комиссии по необоснованному отказу в допуске к участию в аукционе участнику с защищенным номером заявки 7632217 (ООО «Альма») нарушают требования части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Рассмотрев жалобу ООО «Альма» на действия государственного заказчика –Управления ФСКН России по Амурской области) и аукционной комиссии при размещении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на поставку канцелярских товаров для нужд Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Амурской области (для субъектов малого предпринимательства), объявленной извещением за № 0123100007214000090 от 04.11.2014 на электронной площадке – ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru, проведя внеплановую проверку размещения закупки, руководствуясь частью 15 статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Амурского УФАС России приняла

Р Е Ш Е Н И Е:

1.  Признать жалобу ООО «Альма» на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Амурской области при размещении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на поставку канцелярских товаров для нужд Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Амурской области (для субъектов малого предпринимательства), объявленной извещением за № 0123100007214000090 от 04.11.2014, обоснованной;

2.  Признать в действиях заказчика и аукционной комиссии нарушение требований ч.5 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе участнику с защищенным номером заявки 7632217 (ООО «Альма»);

3.   Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

27.11.2014                                                                                                  г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 01.12.2014)

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере закупок,

рассмотрела поступившую 20 ноября 2014 года в Амурское УФАС России от ООО «Альма» жалобу на действия государственного заказчика – Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Амурской области (далее – Управление ФСКН России по Амурской области) и аукционной комиссии при размещении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на поставку канцелярских товаров для нужд Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Амурской области (для субъектов малого предпринимательства), объявленной извещением за № 0123100007214000090 от 04.11.2014 на электронной площадке – ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а именно: в неправомерном отклонении первой части заявки ООО «Альма» на участие в аукционе в электронной форме и признании заявки общества не соответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе.

На заседании комиссии присутствовали: представители государственного заказчика; представитель заявителя; представитель участника закупки ООО «Торговая сеть «Глобус регион». 

Сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России.

Представитель заявителя поддержал в полном объеме доводы, изложенные в жалобе, дополнительные сведения не представил. Просит признать действия заказчика и аукционной комиссии нарушающими требования законодательства, отменить протоколы, составленные в ходе закупки, повторно рассмотреть заявку на участие с защищенным номером 7632217 (ООО «Альма»).

Представители государственного заказчика с доводами заявителя не согласны, представили письменные пояснения, позицию, изложенную в пояснениях, поддержали в полном объеме.           Считают, что в действиях заказчика и аукционной комиссии нарушений Закона о контрактной системе при проведении торгов допущено не было, отклонение заявки участника с защищенным номером 7632217 (ООО «Альма») и признание первой части заявки ООО «Альма» не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, было законным и обоснованным.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.

04.11.2014 Управлением ФСКН России по Амурской области на электронной площадке - ЗАО «Сбербанк-АСТ» www.sberbank-ast.ru опубликовано извещение за № 0123100007214000090 о размещении закупки путем аукциона в электронной форме на поставку канцелярских товаров для нужд Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Амурской области (для субъектов малого предпринимательства).

Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 99 999,97 рублей.

Обоснование начальной (максимальной) цены контракта осуществлено методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) на основании представленных коммерческих предложений потенциальных поставщиков (3 коммерческих предложения).

Дата и время окончания подачи заявок: 13.11.2014 в 18:00. Дата и время проведения аукциона: 17.11.2014 в 09:30.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.11.2014 № 0123100007214000090-1 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 5 заявок. По результатам рассмотрения первых частей заявок аукционная комиссия приняла решение отклонить заявки участников с защищенными номерами заявок 7632217 и 8389505.

На основании протокола рассмотрения заявок, основанием для отказа в допуске к участию в электронном аукционе и признанию заявки участника с защищенным номером 7632217 не соответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе, послужило предоставление перечня поставляемого товара не в полном объеме.

Государственным заказчиком в материалы дела представлен видеофайл и скриншоты, подтверждающие, что в составе первой части заявки под номером 7632217 (ООО «Альма») в спецификации на поставку товара содержалось 12 полных позиций с наименованием товара, предлагаемого обществом к поставке, и часть тринадцатой позиции, в то время как в техническом задании заказчика содержится 77 позиций с наименованиями товара, требуемого к поставке.

Вместе с тем, по запросу антимонопольного органа оператор электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» www.sberbank-ast.ru представил в Амурское УФАС России первые части заявок на участие в электронном аукционе в форме электронного документа по закупке № 0123100007214000090

Исходя из представленных материалов следует, что участник закупки – ООО «Альма» направил заказчику через оператора электронной площадки первую часть заявки под номером 7632217, в которой спецификация на поставку товара представлена в полном объеме и содержит 77 позиций, согласно требованиям аукционной документации. Первая часть заявки заполнена в виде документа в формате Microsoft Word 97-2003 на 8 листах. Согласно представленным заказчиком скриншотам, аукционная комиссия рассматривала первую часть заявки под номером 7632217 (ООО «Альма») в виде документа, содержащего 3 листа.

Следовательно, ООО «Альма» направило государственному заказчику через оператора электронной площадки заявку, в которой перечень поставляемого товара соответствовал перечню, установленному заказчиком, что подтверждается документально.

На основании части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Учитывая, что участник закупки – ООО «Альма» направил заказчику через оператора электронной площадки первую часть заявки под номером 7632217, соответствующую требованиям, установленным аукционной документацией, а на государственном заказчике лежит обязанность принимать меры по поддержанию технического обеспечения, позволяющего вести электронный документооборот и принимать документы должным образом, в полном объеме, действия заказчика и аукционной комиссии по необоснованному отказу в допуске к участию в аукционе участнику с защищенным номером заявки 7632217 (ООО «Альма») нарушают требования части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Рассмотрев жалобу ООО «Альма» на действия государственного заказчика –Управления ФСКН России по Амурской области) и аукционной комиссии при размещении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на поставку канцелярских товаров для нужд Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Амурской области (для субъектов малого предпринимательства), объявленной извещением за № 0123100007214000090 от 04.11.2014 на электронной площадке – ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru, проведя внеплановую проверку размещения закупки, руководствуясь частью 15 статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Амурского УФАС России приняла

Р Е Ш Е Н И Е:

1.  Признать жалобу ООО «Альма» на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Амурской области при размещении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на поставку канцелярских товаров для нужд Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Амурской области (для субъектов малого предпринимательства), объявленной извещением за № 0123100007214000090 от 04.11.2014, обоснованной;

2.  Признать в действиях заказчика и аукционной комиссии нарушение требований ч.5 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе участнику с защищенным номером заявки 7632217 (ООО «Альма»);

3.   Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № ЖФ-177/2014 [format] => [safe_value] => № ЖФ-177/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 958 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 958 [vid] => 1 [name] => ООО «Альма» [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-12-01 08:16:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-12-01 08:16:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1417421928 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Амурское УФАС России )