Решение по делу № А-17.1/62 2011 по признакам нарушения Администрацией Дактуйского сельсовета статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: № А-17.1/62 2011
Дата публикации: 23 ноября 2011, 10:33

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                                                                                               г. Благовещенск

  Резолютивная часть решения  оглашена «10» ноября 2011 г.

 В полном объеме решение изготовлено   «22» ноября 2011 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области  (далее – Амурское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе: ***

в отсутствии сторон,  рассмотрев дело № А-17.1/62 2011, возбужденное по признакам нарушения Администрацией Дактуйского сельсовета части 1 статьи 17.1, части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в заключении договоров аренды муниципального имущества  с ООО «ЭнерГия»  на срок свыше 1 месяца без проведения конкурсных процедур и без согласия антимонопольного органа,

УСТАНОВИЛА:

В Амурское УФАС России передано прокуратурой Амурской области обращение Управления  государственного регулирования цен и тарифов Амурской области, указывающее на признаки нарушения антимонопольного законодательства  Администрацией Дактуйского сельсовета в связи с передачей в аренду муниципального имущества, предназначенного для энергоснабжения сел, входящих в муниципальное образование  Дактуйский сельсовет, ООО «ЭнерГия», на срок, превышающий 1 месяц, без проведения конкурсных процедур.

 По результатам рассмотрения указанного заявления и анализа представленных  документов  Администрацией Дактуйского сельсовета и ООО «ЭнерГия» Амурским УФАС России в соответствии с Приказом от 21.10.2011  № 353 возбуждено дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства в отношении Администрации Дактуйского сельсовета и создана комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 В ходе рассмотрения данного дела Комиссией установлено следующее.

Постановлением главы администрации Дактуйского сельсовета от 01.06.2011 № 3 «Об организации энергоснабжения в границах поселения» ООО «ЭнерГия» (юридический адрес: Амурская область, Благовещенский район, с. Плодопитомник, литер «А»)  определена энергоснабжающей организацией по обеспечению потребителей электрической энергией в с. Апрельский и с. Пионер, а также установлено передать ООО «ЭнерГия» на правах аренды движимое и недвижимое имущество для осуществления технического обслуживания и содержания электрических сетей и электрического хозяйства муниципального образования Дактуйского сельсовета Магдагачинского района.

В соответствии с указанным  постановлением между Администрацией Дактуйского сельсовета и ООО «ЭнерГия» 01.06.2011 заключен договор аренды № 3, в соответствии с которым арендодатель передает, а арендатор принимает в аренду имущество площадью 147,2 кв.м, расположенное в с. Апрельский. В соответствии с приложением № 1 в перечень передаваемого в аренду имущества включены здание дизельной электростанции, линии электропередач, центробежный насос, глубинный насос, водонагревательный насос, 2 генераторных дизеля. В соответствии с п. 6.1 срок действия указанного договора установлен с 01.06.2011 по 30.05.2012. Доказательств проведения конкурса для заключения договора аренды с ООО «ЭнерГия» Администрация Дактуйского сельсовета не представила.

Кроме этого между Администрацией Дактуйского сельсовета и ООО «ЭнерГия» 01.06.2011 заключен временный договор аренды № 1, в соответствии с которым арендодатель передает, а Арендатор принимает в аренду имущество – помещение, площадью 210,2 кв.м, расположенное в с. Дактуй, ул. Проезжая, 3, для использования в качестве осуществления технического обслуживания объектов  жизнеобеспечения, подачи для населения муниципального образования Дактуйского сельсовета тепла, воды. В соответствии с п. 6.1 указанного договора его срок действия установлен с 01.06.2011 по 29.06.2011.

29.06.2011 на указанное нежилое помещение, площадью 210,2 кв.м, расположенное в с. Дактуй, ул. Проезжая,3, между сторонами заключен новый аналогичный временный договор аренды № 2 сроком действия с 29.06.2011 по 27.07.2011.       

28.07.2011 на указанное нежилое помещение, площадью 210,2 кв.м., расположенное в с. Дактуй, ул. Проезжая, 3, между сторонами заключен новый аналогичный временный договор аренды № 3 сроком действия с  28.07.2011 по 25.08.2011.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

 26.08.2011 на указанное нежилое помещение, площадью 210,2 кв.м., расположенное в с. Дактуй, ул. Проезжая,3, между сторонами заключен новый аналогичный временный договор аренды № 4 сроком действия с 26.08.2011по 23.09.2011.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              По информации главы администрации Дактуйского сельсовета указанный договор аренды действует в настоящее время, 18 ноября 2011 г. Администрацией Магдагачинского района будет проведен конкурс на заключение договора аренды нежилого помещения, расположенного  по адресу: с. Дактуй, ул. Проезжая, 3.  Однако в результате мониторинга сайта torgi.gov.ru, указанная информация не обнаружена.                                                                                                                  

В соответствии с Уставом ООО «ЭнерГия» целью деятельности общества  является извлечение прибыли (пункт 3.1. Устава), следовательно, в понятии пункта 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции данное предприятие является хозяйствующим субъектом.

Согласно статьи 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» под вопросами местного значения понимаются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и данным Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно. Пункт 4 части 1 статьи 14 названного закона организация в границах поселения электро-, тепло- и водоснабжения населения, водоотведения отнесена к вопросам местного значения поселения.

В соответствии с пунктом 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции, предоставление органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, является муниципальной преференцией, при этом данная норма не содержит исключений по видам и составу объектов гражданских прав, передача которых признается муниципальной преференцией.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции.

Как следует из статей 19, 20 Закона о защите конкуренции, государственная или муниципальная преференция предоставляется исключительно с предварительного письменного согласия антимонопольного органа.

В порядке, установленной главой 5 Закона о защите конкуренции Администрация Дактуйского сельсовета не обращалась в Амурское УФАС России с заявлением о даче согласия на предоставление муниципальной преференции ООО «ЭнерГия».

Таким образом, передача муниципального имущества в пользование конкретному хозяйствующему субъекту (ООО «ЭнерГия») без проведения торгов создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного муниципального имущества во временное владение и (или) пользование, препятствует доступу к такому имуществу неопределенного круга хозяйствующих субъектов, которые также могут иметь намерение приобрести вышеуказанные права в отношении муниципального имущества, ведет к недопущению конкуренции за право обладания таким имуществом.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество, в частности, на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).

Заключение четырех временных договоров аренды между Администрацией Дактуйского сельсовета и ООО «ЭнерГия»  на нежилое помещение, площадью 210,2 кв.м, расположенное в с. Дактуй, ул. Проезжая,3 на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурса или аукциона,  а также заключение договора аренды № 3 от 01.06.2011 между Администрацией Дактуйского сельсовета и ООО «ЭнерГия»  на муниципальное имущество, площадью 147,2 кв.м, расположенного в с. Апрельский, на срок до 30.05.2012, без проведения конкурса или аукциона, подпадает по запрет, установленный  частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Администрации Дактуйского сельсовета по предоставлению ООО «ЭнерГия» в аренду муниципального нежилого помещения, площадью 210,2 кв.м, расположенного в с. Дактуй, ул. Проезжая,3, а также муниципального имущества, площадью 147,2 кв.м, расположенного в с. Апрельский, без проведения конкурсных процедур имеется  нарушение части 1 статьи 17.1, пункта 7 части 1 статьи 15  Федерального закона Российской Федерации от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с вышеизложенным, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Амурского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать действия  Администрации Дактуйского сельсовета Магдагачинского района по заключению договора аренды № 3 от 01.06.2011 с ООО «Энергия», а также по заключению временных договоров аренды с ООО «ЭнерГия» № 1 от 01.06.2011, № 2 от 29.06.2011, № 3 от 28.07.2011, № 4 от 26.08.2011 на срок более 30 календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсных процедур, нарушением  части 1 статьи 17.1  Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции». 

 2. Признать действия  Администрации Дактуйского сельсовета Магдагачинского района по  передаче муниципального имущества, путем заключения договора аренды № 3 от 01.06.2011 с ООО «Энергия», а также путем заключения временных договоров аренды с ООО «ЭнерГия» № 1 от 01.06.2011, № 2 от 29.06.2011, № 3 от 28.07.2011, № 4 от 26.08.2011, без предварительного согласия антимонопольного органа, нарушением пункта 7 части 1 статьи 15  Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции». 

3. Выдать Администрации Дактуйского сельсовета Магдагачинского района предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии                                                                                 ***

Члены комиссии                                                                                              ***

 

stdClass Object ( [vid] => 8554 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № А-17.1/62 2011 по признакам нарушения Администрацией Дактуйского сельсовета статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8554 [type] => solution [language] => ru [created] => 1322005176 [changed] => 1370524432 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370524432 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                                                                                               г. Благовещенск

  Резолютивная часть решения  оглашена «10» ноября 2011 г.

 В полном объеме решение изготовлено   «22» ноября 2011 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области  (далее – Амурское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе: ***

в отсутствии сторон,  рассмотрев дело № А-17.1/62 2011, возбужденное по признакам нарушения Администрацией Дактуйского сельсовета части 1 статьи 17.1, части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в заключении договоров аренды муниципального имущества  с ООО «ЭнерГия»  на срок свыше 1 месяца без проведения конкурсных процедур и без согласия антимонопольного органа,

УСТАНОВИЛА:

В Амурское УФАС России передано прокуратурой Амурской области обращение Управления  государственного регулирования цен и тарифов Амурской области, указывающее на признаки нарушения антимонопольного законодательства  Администрацией Дактуйского сельсовета в связи с передачей в аренду муниципального имущества, предназначенного для энергоснабжения сел, входящих в муниципальное образование  Дактуйский сельсовет, ООО «ЭнерГия», на срок, превышающий 1 месяц, без проведения конкурсных процедур.

 По результатам рассмотрения указанного заявления и анализа представленных  документов  Администрацией Дактуйского сельсовета и ООО «ЭнерГия» Амурским УФАС России в соответствии с Приказом от 21.10.2011  № 353 возбуждено дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства в отношении Администрации Дактуйского сельсовета и создана комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 В ходе рассмотрения данного дела Комиссией установлено следующее.

Постановлением главы администрации Дактуйского сельсовета от 01.06.2011 № 3 «Об организации энергоснабжения в границах поселения» ООО «ЭнерГия» (юридический адрес: Амурская область, Благовещенский район, с. Плодопитомник, литер «А»)  определена энергоснабжающей организацией по обеспечению потребителей электрической энергией в с. Апрельский и с. Пионер, а также установлено передать ООО «ЭнерГия» на правах аренды движимое и недвижимое имущество для осуществления технического обслуживания и содержания электрических сетей и электрического хозяйства муниципального образования Дактуйского сельсовета Магдагачинского района.

В соответствии с указанным  постановлением между Администрацией Дактуйского сельсовета и ООО «ЭнерГия» 01.06.2011 заключен договор аренды № 3, в соответствии с которым арендодатель передает, а арендатор принимает в аренду имущество площадью 147,2 кв.м, расположенное в с. Апрельский. В соответствии с приложением № 1 в перечень передаваемого в аренду имущества включены здание дизельной электростанции, линии электропередач, центробежный насос, глубинный насос, водонагревательный насос, 2 генераторных дизеля. В соответствии с п. 6.1 срок действия указанного договора установлен с 01.06.2011 по 30.05.2012. Доказательств проведения конкурса для заключения договора аренды с ООО «ЭнерГия» Администрация Дактуйского сельсовета не представила.

Кроме этого между Администрацией Дактуйского сельсовета и ООО «ЭнерГия» 01.06.2011 заключен временный договор аренды № 1, в соответствии с которым арендодатель передает, а Арендатор принимает в аренду имущество – помещение, площадью 210,2 кв.м, расположенное в с. Дактуй, ул. Проезжая, 3, для использования в качестве осуществления технического обслуживания объектов  жизнеобеспечения, подачи для населения муниципального образования Дактуйского сельсовета тепла, воды. В соответствии с п. 6.1 указанного договора его срок действия установлен с 01.06.2011 по 29.06.2011.

29.06.2011 на указанное нежилое помещение, площадью 210,2 кв.м, расположенное в с. Дактуй, ул. Проезжая,3, между сторонами заключен новый аналогичный временный договор аренды № 2 сроком действия с 29.06.2011 по 27.07.2011.       

28.07.2011 на указанное нежилое помещение, площадью 210,2 кв.м., расположенное в с. Дактуй, ул. Проезжая, 3, между сторонами заключен новый аналогичный временный договор аренды № 3 сроком действия с  28.07.2011 по 25.08.2011.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

 26.08.2011 на указанное нежилое помещение, площадью 210,2 кв.м., расположенное в с. Дактуй, ул. Проезжая,3, между сторонами заключен новый аналогичный временный договор аренды № 4 сроком действия с 26.08.2011по 23.09.2011.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              По информации главы администрации Дактуйского сельсовета указанный договор аренды действует в настоящее время, 18 ноября 2011 г. Администрацией Магдагачинского района будет проведен конкурс на заключение договора аренды нежилого помещения, расположенного  по адресу: с. Дактуй, ул. Проезжая, 3.  Однако в результате мониторинга сайта torgi.gov.ru, указанная информация не обнаружена.                                                                                                                  

В соответствии с Уставом ООО «ЭнерГия» целью деятельности общества  является извлечение прибыли (пункт 3.1. Устава), следовательно, в понятии пункта 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции данное предприятие является хозяйствующим субъектом.

Согласно статьи 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» под вопросами местного значения понимаются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и данным Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно. Пункт 4 части 1 статьи 14 названного закона организация в границах поселения электро-, тепло- и водоснабжения населения, водоотведения отнесена к вопросам местного значения поселения.

В соответствии с пунктом 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции, предоставление органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, является муниципальной преференцией, при этом данная норма не содержит исключений по видам и составу объектов гражданских прав, передача которых признается муниципальной преференцией.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции.

Как следует из статей 19, 20 Закона о защите конкуренции, государственная или муниципальная преференция предоставляется исключительно с предварительного письменного согласия антимонопольного органа.

В порядке, установленной главой 5 Закона о защите конкуренции Администрация Дактуйского сельсовета не обращалась в Амурское УФАС России с заявлением о даче согласия на предоставление муниципальной преференции ООО «ЭнерГия».

Таким образом, передача муниципального имущества в пользование конкретному хозяйствующему субъекту (ООО «ЭнерГия») без проведения торгов создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного муниципального имущества во временное владение и (или) пользование, препятствует доступу к такому имуществу неопределенного круга хозяйствующих субъектов, которые также могут иметь намерение приобрести вышеуказанные права в отношении муниципального имущества, ведет к недопущению конкуренции за право обладания таким имуществом.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество, в частности, на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).

Заключение четырех временных договоров аренды между Администрацией Дактуйского сельсовета и ООО «ЭнерГия»  на нежилое помещение, площадью 210,2 кв.м, расположенное в с. Дактуй, ул. Проезжая,3 на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурса или аукциона,  а также заключение договора аренды № 3 от 01.06.2011 между Администрацией Дактуйского сельсовета и ООО «ЭнерГия»  на муниципальное имущество, площадью 147,2 кв.м, расположенного в с. Апрельский, на срок до 30.05.2012, без проведения конкурса или аукциона, подпадает по запрет, установленный  частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Администрации Дактуйского сельсовета по предоставлению ООО «ЭнерГия» в аренду муниципального нежилого помещения, площадью 210,2 кв.м, расположенного в с. Дактуй, ул. Проезжая,3, а также муниципального имущества, площадью 147,2 кв.м, расположенного в с. Апрельский, без проведения конкурсных процедур имеется  нарушение части 1 статьи 17.1, пункта 7 части 1 статьи 15  Федерального закона Российской Федерации от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с вышеизложенным, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Амурского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать действия  Администрации Дактуйского сельсовета Магдагачинского района по заключению договора аренды № 3 от 01.06.2011 с ООО «Энергия», а также по заключению временных договоров аренды с ООО «ЭнерГия» № 1 от 01.06.2011, № 2 от 29.06.2011, № 3 от 28.07.2011, № 4 от 26.08.2011 на срок более 30 календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсных процедур, нарушением  части 1 статьи 17.1  Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции». 

 2. Признать действия  Администрации Дактуйского сельсовета Магдагачинского района по  передаче муниципального имущества, путем заключения договора аренды № 3 от 01.06.2011 с ООО «Энергия», а также путем заключения временных договоров аренды с ООО «ЭнерГия» № 1 от 01.06.2011, № 2 от 29.06.2011, № 3 от 28.07.2011, № 4 от 26.08.2011, без предварительного согласия антимонопольного органа, нарушением пункта 7 части 1 статьи 15  Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции». 

3. Выдать Администрации Дактуйского сельсовета Магдагачинского района предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии                                                                                 ***

Члены комиссии                                                                                              ***

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                                                                                               г. Благовещенск

  Резолютивная часть решения  оглашена «10» ноября 2011 г.

 В полном объеме решение изготовлено   «22» ноября 2011 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области  (далее – Амурское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе: ***

в отсутствии сторон,  рассмотрев дело № А-17.1/62 2011, возбужденное по признакам нарушения Администрацией Дактуйского сельсовета части 1 статьи 17.1, части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в заключении договоров аренды муниципального имущества  с ООО «ЭнерГия»  на срок свыше 1 месяца без проведения конкурсных процедур и без согласия антимонопольного органа,

УСТАНОВИЛА:

В Амурское УФАС России передано прокуратурой Амурской области обращение Управления  государственного регулирования цен и тарифов Амурской области, указывающее на признаки нарушения антимонопольного законодательства  Администрацией Дактуйского сельсовета в связи с передачей в аренду муниципального имущества, предназначенного для энергоснабжения сел, входящих в муниципальное образование  Дактуйский сельсовет, ООО «ЭнерГия», на срок, превышающий 1 месяц, без проведения конкурсных процедур.

 По результатам рассмотрения указанного заявления и анализа представленных  документов  Администрацией Дактуйского сельсовета и ООО «ЭнерГия» Амурским УФАС России в соответствии с Приказом от 21.10.2011  № 353 возбуждено дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства в отношении Администрации Дактуйского сельсовета и создана комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 В ходе рассмотрения данного дела Комиссией установлено следующее.

Постановлением главы администрации Дактуйского сельсовета от 01.06.2011 № 3 «Об организации энергоснабжения в границах поселения» ООО «ЭнерГия» (юридический адрес: Амурская область, Благовещенский район, с. Плодопитомник, литер «А»)  определена энергоснабжающей организацией по обеспечению потребителей электрической энергией в с. Апрельский и с. Пионер, а также установлено передать ООО «ЭнерГия» на правах аренды движимое и недвижимое имущество для осуществления технического обслуживания и содержания электрических сетей и электрического хозяйства муниципального образования Дактуйского сельсовета Магдагачинского района.

В соответствии с указанным  постановлением между Администрацией Дактуйского сельсовета и ООО «ЭнерГия» 01.06.2011 заключен договор аренды № 3, в соответствии с которым арендодатель передает, а арендатор принимает в аренду имущество площадью 147,2 кв.м, расположенное в с. Апрельский. В соответствии с приложением № 1 в перечень передаваемого в аренду имущества включены здание дизельной электростанции, линии электропередач, центробежный насос, глубинный насос, водонагревательный насос, 2 генераторных дизеля. В соответствии с п. 6.1 срок действия указанного договора установлен с 01.06.2011 по 30.05.2012. Доказательств проведения конкурса для заключения договора аренды с ООО «ЭнерГия» Администрация Дактуйского сельсовета не представила.

Кроме этого между Администрацией Дактуйского сельсовета и ООО «ЭнерГия» 01.06.2011 заключен временный договор аренды № 1, в соответствии с которым арендодатель передает, а Арендатор принимает в аренду имущество – помещение, площадью 210,2 кв.м, расположенное в с. Дактуй, ул. Проезжая, 3, для использования в качестве осуществления технического обслуживания объектов  жизнеобеспечения, подачи для населения муниципального образования Дактуйского сельсовета тепла, воды. В соответствии с п. 6.1 указанного договора его срок действия установлен с 01.06.2011 по 29.06.2011.

29.06.2011 на указанное нежилое помещение, площадью 210,2 кв.м, расположенное в с. Дактуй, ул. Проезжая,3, между сторонами заключен новый аналогичный временный договор аренды № 2 сроком действия с 29.06.2011 по 27.07.2011.       

28.07.2011 на указанное нежилое помещение, площадью 210,2 кв.м., расположенное в с. Дактуй, ул. Проезжая, 3, между сторонами заключен новый аналогичный временный договор аренды № 3 сроком действия с  28.07.2011 по 25.08.2011.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

 26.08.2011 на указанное нежилое помещение, площадью 210,2 кв.м., расположенное в с. Дактуй, ул. Проезжая,3, между сторонами заключен новый аналогичный временный договор аренды № 4 сроком действия с 26.08.2011по 23.09.2011.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              По информации главы администрации Дактуйского сельсовета указанный договор аренды действует в настоящее время, 18 ноября 2011 г. Администрацией Магдагачинского района будет проведен конкурс на заключение договора аренды нежилого помещения, расположенного  по адресу: с. Дактуй, ул. Проезжая, 3.  Однако в результате мониторинга сайта torgi.gov.ru, указанная информация не обнаружена.                                                                                                                  

В соответствии с Уставом ООО «ЭнерГия» целью деятельности общества  является извлечение прибыли (пункт 3.1. Устава), следовательно, в понятии пункта 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции данное предприятие является хозяйствующим субъектом.

Согласно статьи 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» под вопросами местного значения понимаются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и данным Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно. Пункт 4 части 1 статьи 14 названного закона организация в границах поселения электро-, тепло- и водоснабжения населения, водоотведения отнесена к вопросам местного значения поселения.

В соответствии с пунктом 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции, предоставление органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, является муниципальной преференцией, при этом данная норма не содержит исключений по видам и составу объектов гражданских прав, передача которых признается муниципальной преференцией.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции.

Как следует из статей 19, 20 Закона о защите конкуренции, государственная или муниципальная преференция предоставляется исключительно с предварительного письменного согласия антимонопольного органа.

В порядке, установленной главой 5 Закона о защите конкуренции Администрация Дактуйского сельсовета не обращалась в Амурское УФАС России с заявлением о даче согласия на предоставление муниципальной преференции ООО «ЭнерГия».

Таким образом, передача муниципального имущества в пользование конкретному хозяйствующему субъекту (ООО «ЭнерГия») без проведения торгов создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного муниципального имущества во временное владение и (или) пользование, препятствует доступу к такому имуществу неопределенного круга хозяйствующих субъектов, которые также могут иметь намерение приобрести вышеуказанные права в отношении муниципального имущества, ведет к недопущению конкуренции за право обладания таким имуществом.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество, в частности, на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).

Заключение четырех временных договоров аренды между Администрацией Дактуйского сельсовета и ООО «ЭнерГия»  на нежилое помещение, площадью 210,2 кв.м, расположенное в с. Дактуй, ул. Проезжая,3 на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурса или аукциона,  а также заключение договора аренды № 3 от 01.06.2011 между Администрацией Дактуйского сельсовета и ООО «ЭнерГия»  на муниципальное имущество, площадью 147,2 кв.м, расположенного в с. Апрельский, на срок до 30.05.2012, без проведения конкурса или аукциона, подпадает по запрет, установленный  частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Администрации Дактуйского сельсовета по предоставлению ООО «ЭнерГия» в аренду муниципального нежилого помещения, площадью 210,2 кв.м, расположенного в с. Дактуй, ул. Проезжая,3, а также муниципального имущества, площадью 147,2 кв.м, расположенного в с. Апрельский, без проведения конкурсных процедур имеется  нарушение части 1 статьи 17.1, пункта 7 части 1 статьи 15  Федерального закона Российской Федерации от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с вышеизложенным, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Амурского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать действия  Администрации Дактуйского сельсовета Магдагачинского района по заключению договора аренды № 3 от 01.06.2011 с ООО «Энергия», а также по заключению временных договоров аренды с ООО «ЭнерГия» № 1 от 01.06.2011, № 2 от 29.06.2011, № 3 от 28.07.2011, № 4 от 26.08.2011 на срок более 30 календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсных процедур, нарушением  части 1 статьи 17.1  Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции». 

 2. Признать действия  Администрации Дактуйского сельсовета Магдагачинского района по  передаче муниципального имущества, путем заключения договора аренды № 3 от 01.06.2011 с ООО «Энергия», а также путем заключения временных договоров аренды с ООО «ЭнерГия» № 1 от 01.06.2011, № 2 от 29.06.2011, № 3 от 28.07.2011, № 4 от 26.08.2011, без предварительного согласия антимонопольного органа, нарушением пункта 7 части 1 статьи 15  Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции». 

3. Выдать Администрации Дактуйского сельсовета Магдагачинского района предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии                                                                                 ***

Члены комиссии                                                                                              ***

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 02-4567 от 22.11.2011 [format] => [safe_value] => № 02-4567 от 22.11.2011 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № А-17.1/62 2011 [format] => [safe_value] => № А-17.1/62 2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области  (далее – Амурское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № А-17.1/62 2011, возбужденное по признакам нарушения Администрацией Дактуйского сельсовета части 1 статьи 17.1, части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции)

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области  (далее – Амурское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № А-17.1/62 2011, возбужденное по признакам нарушения Администрацией Дактуйского сельсовета части 1 статьи 17.1, части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции)

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-11-22 23:33:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-11-21 23:33:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322005176 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Амурское УФАС России )