Шестой арбитражный апелляционный суд
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Хабаровск 06АП-2286/2009
Резолютивная часть оглашена 18 июня 2009 года. В полном объеме постановление изготовлено 22 июня 2009 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего ***
судей ***
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания ***
при участии в судебном заседании:
от заявителя явился на основании доверенности ***представитель - ***;
от УФАС России по Амурской области не явились (уведомление ***)
от третьих лиц на основании доверенности *** явился представитель ЗАО «Мобиком-Хабаровск» - ***, от ООО «ИнфоКом» не явились (***)
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Открытого акционерного общества «Вымпел-Коммуникации»
на решение Арбитражного суда Амурской области от 14.04.2009 по делу № А04-776/2009, принятое судьей ***
по заявлению Открытого акционерного общества «Вымпел-Коммуникации»
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Амурской
области
об оспаривании решения от 17.11.2008
третьи лица – Закрытое акционерное общество «Мобиком-Хабаровск»,
Общество с ограниченной ответственностью «ИнфоКом»
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество «Вымпел-Коммуникации» (далее -заявитель, ОАО «ВымпелКом», обществом) обратилось в Арбитражный суд Амурской области с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) от 17.11.2008 о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой обществом, и передаче материалов должностному лицу антимонопольного органа для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Право на обращение с соответствующим заявлением обществом обосновало тем, что в его действиях отсутствует событие вмененного правонарушения, оспариваемое решение не соответствует статье 9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», поскольку рассматриваемая реклама не сообщает о проведении симулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия.
Решением Арбитражного суда Амурской области от 14.04.2009 по делу № А04-776/2009 в удовлетворении заявленных ОАО «ВымпелКом» требований о признании недействительным решения Амурского УФАС России от 17.11.2008 отказано. С заявителя в доход федерального бюджета изыскана государственная пошлина в размере 2 000 руб.
Принимая данное решение, арбитражный суд первой инстанции пришел к выводу о том, что рассматриваемая реклама была ненадлежащим образом доведена до абонентов сотовой связи, так как абоненты других операторов связи вводились в заблуждение в отношении предлагаемой услуги и возможностей ее получения, соответственно, решение Амурского /ФАС России является законным и обоснованным.
Не согласившись с судебным актом арбитражного суда первой инстанции, заявитель обратился в Шестой арбитражный апелляционный суд ; с апелляционной жалобой, в которой просил решение от 14.04.2009 по делу № А04-776/2009 отменить, заявленные требования удовлетворить в виду неполного выяснения судом обстоятельств, имеющих значение для дела.
В судебном заседании представитель заявителя доводы, изложенные в апелляционной жалобе, поддержал в полном объеме, представитель JAO «Мобиком-Хабаровск» просил решение арбитражного суда оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения как несостоятельную.
О времени и месте рассмотрения жалобы Амурское УФАС России, ООО «ИнфоКом» извещены надлежащим образом, однако их представители в судебное заседание не явились, что в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не явилось препятствием для рассмотрения дела.
Выслушав явившихся представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, оценив установленные при рассмотрении апелляционной жалобы обстоятельства, проверив изложенные в ней доводы, апелляционная инстанция не находит оснований, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), для отменены или изменения решения арбитражного суда первой инстанции. Судом первой инстанции в соответствии с частью 6 статьи 200 АПК РФ установлены все фактические обстоятельства дела, имеющие существенное значение для его полного и всестороннего рассмотрения, а также правильно применены нормы материального и процессуального права.
Из материалов дела следует, что по заявлению директора Амурского отделения ЗАО «Мобиком-Хабаровск» (торговая марка МегаФон) Амурским УФАС России издан приказ от 02.07.2008 № 113 о проведении проверки рекламы оператора сотовой связи «Билайн» на территории города Белогорска Амурской области.
В ходе проверки установлено, что на территории города Белогорска Амурской области ОАО «ВымпелКом» в мае 2008 года в офисах ООО «ИнфоКом», расположенных в Амурской области в Белогорске по ул. Вокзальной, 9 и ул. Кирова, 121, распространялась реклама следующего содержания: «Билайн живи на яркой стороне Уважаемые жители города! Обменяйте любую SIM-карту на SIM-карту «Билайн» и получите полосатый подарок! Подробности в офисах продаж Вашего города»; в период с 15.04.2008 по 15.05.2008 в дилерских точках заявителя, расположенных на территории города Белогорска Амурской области, распространялась реклама следующего содержания: «Билайн живи на яркой стороне Уважаемые жители города Белогорск! ОАО «ВымпелКом» сообщает о новом тарифном плане «Белогорский», разработанном специально для жителей города. Принесите любую SIM- карту в салон продаж, подключитесь на тарифный план «Белогорский» и получите «полосатый подарок! Подробности акции в офисах продаж Вашего города. 8(4162)55 00 55». В указанных рекламах отсутствуют сведения об условиях приобретения рекламируемого товара, что искажает смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы. В рекламе о проведении стимулирующего мероприятия отсутствуют сроки проведения такого мероприятия.
18.09.2008 Амурским УФ АС России вынесено определение о возбуждении дела по признакам нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
На основании материалов проверки Амурским УФАС России принято решение от 17.11.2008, согласно которому ОАО «ВымпелКом» признано нарушившим часть 7 статьи 5, пункт 1 статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
Не согласившись с решением от 17.11.2008 общество, обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Арбитражный суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, правомерно исходил из следующего.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Пунктами 2 и 3 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе») предусмотрено, что под товаром как объектом рекламирования понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции не посредственно из текстов спорных рекламных объявлений не следует, о каких именно абонентах сетей сотовой радиотелефонной связи, которые могут обменять SIM-карты на SIM-карты «Билайн» и получить полосатый подарок идет речь. Следовательно, Амурское УФАС России обоснованно указало, что сами тексты рекламных объявлений не содержат сведений для однозначного вывода о том, что SIM-карты могут обменять и получить полосатый подарок только абоненты сети «Билайн».
При таких обстоятельствах арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что отсутствие в текстах реклам указанных существенных сведений искажает смысл информации, так как не дает потребителям реклам верного, соответствующего действительности представления об условиях приобретения (выполнения работ, оказания услуг), и вводит потенциальных клиентов в заблуждение, так как не позволяет им, руководствуясь текстами реклам, обоснованно, с учетом своих возможностей, принять решение о необходимости приобретения товара (выполнения работ, оказания услуг) на предложенных сетью «Билайн» условиях.
Статьей 9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» установлено, что в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее -стимулирующее мероприятие), должны быть указаны: 1) сроки проведения такого мероприятия; 2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
Поскольку распространенные обществом рекламы о получении подарка стимулировали обмен SIM-карт и в нарушение требований статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» не содержали сведения о сроке проведения таких мероприятий, то оспариваемое решение Амурского УФАС России является законным и обоснованным.
Таким образом, арбитражным судом первой инстанции исследованы и оценены представленные в материалы дела доказательства в соответствии со статьей 71 АПК РФ и сделан правомерный вывод о законности признания ненадлежащей рекламы распространенной обществом.
При таких обстоятельствах у арбитражного суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для отмены решения арбитражного суда первой инстанции.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями к отмене судебного акта, арбитражным апелляционным судом так же не установлено.
В соответствии со статье 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе подлежат отнесению на заявителя.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Амурской области от 14 апреля 2009 года по делу № А04-776/2009 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Открытого акционерного общества «Вымпел-Коммуникации» - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, но может быть обжаловано в течение двух месяцев в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Амурской области.
stdClass Object
(
[vid] => 8709
[uid] => 5
[title] => Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции по делу №06АП-2286/2009
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8709
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1323062463
[changed] => 1370524432
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370524432
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Шестой арбитражный апелляционный суд
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Хабаровск 06АП-2286/2009
Резолютивная часть оглашена 18 июня 2009 года. В полном объеме постановление изготовлено 22 июня 2009 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего ***
судей ***
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания ***
при участии в судебном заседании:
от заявителя явился на основании доверенности ***представитель - ***;
от УФАС России по Амурской области не явились (уведомление ***)
от третьих лиц на основании доверенности *** явился представитель ЗАО «Мобиком-Хабаровск» - ***, от ООО «ИнфоКом» не явились (***)
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Открытого акционерного общества «Вымпел-Коммуникации»
на решение Арбитражного суда Амурской области от 14.04.2009 по делу № А04-776/2009, принятое судьей ***
по заявлению Открытого акционерного общества «Вымпел-Коммуникации»
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Амурской
области
об оспаривании решения от 17.11.2008
третьи лица – Закрытое акционерное общество «Мобиком-Хабаровск»,
Общество с ограниченной ответственностью «ИнфоКом»
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество «Вымпел-Коммуникации» (далее -заявитель, ОАО «ВымпелКом», обществом) обратилось в Арбитражный суд Амурской области с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) от 17.11.2008 о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой обществом, и передаче материалов должностному лицу антимонопольного органа для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Право на обращение с соответствующим заявлением обществом обосновало тем, что в его действиях отсутствует событие вмененного правонарушения, оспариваемое решение не соответствует статье 9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», поскольку рассматриваемая реклама не сообщает о проведении симулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия.
Решением Арбитражного суда Амурской области от 14.04.2009 по делу № А04-776/2009 в удовлетворении заявленных ОАО «ВымпелКом» требований о признании недействительным решения Амурского УФАС России от 17.11.2008 отказано. С заявителя в доход федерального бюджета изыскана государственная пошлина в размере 2 000 руб.
Принимая данное решение, арбитражный суд первой инстанции пришел к выводу о том, что рассматриваемая реклама была ненадлежащим образом доведена до абонентов сотовой связи, так как абоненты других операторов связи вводились в заблуждение в отношении предлагаемой услуги и возможностей ее получения, соответственно, решение Амурского /ФАС России является законным и обоснованным.
Не согласившись с судебным актом арбитражного суда первой инстанции, заявитель обратился в Шестой арбитражный апелляционный суд ; с апелляционной жалобой, в которой просил решение от 14.04.2009 по делу № А04-776/2009 отменить, заявленные требования удовлетворить в виду неполного выяснения судом обстоятельств, имеющих значение для дела.
В судебном заседании представитель заявителя доводы, изложенные в апелляционной жалобе, поддержал в полном объеме, представитель JAO «Мобиком-Хабаровск» просил решение арбитражного суда оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения как несостоятельную.
О времени и месте рассмотрения жалобы Амурское УФАС России, ООО «ИнфоКом» извещены надлежащим образом, однако их представители в судебное заседание не явились, что в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не явилось препятствием для рассмотрения дела.
Выслушав явившихся представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, оценив установленные при рассмотрении апелляционной жалобы обстоятельства, проверив изложенные в ней доводы, апелляционная инстанция не находит оснований, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), для отменены или изменения решения арбитражного суда первой инстанции. Судом первой инстанции в соответствии с частью 6 статьи 200 АПК РФ установлены все фактические обстоятельства дела, имеющие существенное значение для его полного и всестороннего рассмотрения, а также правильно применены нормы материального и процессуального права.
Из материалов дела следует, что по заявлению директора Амурского отделения ЗАО «Мобиком-Хабаровск» (торговая марка МегаФон) Амурским УФАС России издан приказ от 02.07.2008 № 113 о проведении проверки рекламы оператора сотовой связи «Билайн» на территории города Белогорска Амурской области.
В ходе проверки установлено, что на территории города Белогорска Амурской области ОАО «ВымпелКом» в мае 2008 года в офисах ООО «ИнфоКом», расположенных в Амурской области в Белогорске по ул. Вокзальной, 9 и ул. Кирова, 121, распространялась реклама следующего содержания: «Билайн живи на яркой стороне Уважаемые жители города! Обменяйте любую SIM-карту на SIM-карту «Билайн» и получите полосатый подарок! Подробности в офисах продаж Вашего города»; в период с 15.04.2008 по 15.05.2008 в дилерских точках заявителя, расположенных на территории города Белогорска Амурской области, распространялась реклама следующего содержания: «Билайн живи на яркой стороне Уважаемые жители города Белогорск! ОАО «ВымпелКом» сообщает о новом тарифном плане «Белогорский», разработанном специально для жителей города. Принесите любую SIM- карту в салон продаж, подключитесь на тарифный план «Белогорский» и получите «полосатый подарок! Подробности акции в офисах продаж Вашего города. 8(4162)55 00 55». В указанных рекламах отсутствуют сведения об условиях приобретения рекламируемого товара, что искажает смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы. В рекламе о проведении стимулирующего мероприятия отсутствуют сроки проведения такого мероприятия.
18.09.2008 Амурским УФ АС России вынесено определение о возбуждении дела по признакам нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
На основании материалов проверки Амурским УФАС России принято решение от 17.11.2008, согласно которому ОАО «ВымпелКом» признано нарушившим часть 7 статьи 5, пункт 1 статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
Не согласившись с решением от 17.11.2008 общество, обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Арбитражный суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, правомерно исходил из следующего.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Пунктами 2 и 3 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе») предусмотрено, что под товаром как объектом рекламирования понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции не посредственно из текстов спорных рекламных объявлений не следует, о каких именно абонентах сетей сотовой радиотелефонной связи, которые могут обменять SIM-карты на SIM-карты «Билайн» и получить полосатый подарок идет речь. Следовательно, Амурское УФАС России обоснованно указало, что сами тексты рекламных объявлений не содержат сведений для однозначного вывода о том, что SIM-карты могут обменять и получить полосатый подарок только абоненты сети «Билайн».
При таких обстоятельствах арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что отсутствие в текстах реклам указанных существенных сведений искажает смысл информации, так как не дает потребителям реклам верного, соответствующего действительности представления об условиях приобретения (выполнения работ, оказания услуг), и вводит потенциальных клиентов в заблуждение, так как не позволяет им, руководствуясь текстами реклам, обоснованно, с учетом своих возможностей, принять решение о необходимости приобретения товара (выполнения работ, оказания услуг) на предложенных сетью «Билайн» условиях.
Статьей 9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» установлено, что в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее -стимулирующее мероприятие), должны быть указаны: 1) сроки проведения такого мероприятия; 2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
Поскольку распространенные обществом рекламы о получении подарка стимулировали обмен SIM-карт и в нарушение требований статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» не содержали сведения о сроке проведения таких мероприятий, то оспариваемое решение Амурского УФАС России является законным и обоснованным.
Таким образом, арбитражным судом первой инстанции исследованы и оценены представленные в материалы дела доказательства в соответствии со статьей 71 АПК РФ и сделан правомерный вывод о законности признания ненадлежащей рекламы распространенной обществом.
При таких обстоятельствах у арбитражного суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для отмены решения арбитражного суда первой инстанции.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями к отмене судебного акта, арбитражным апелляционным судом так же не установлено.
В соответствии со статье 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе подлежат отнесению на заявителя.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Амурской области от 14 апреля 2009 года по делу № А04-776/2009 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Открытого акционерного общества «Вымпел-Коммуникации» - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, но может быть обжаловано в течение двух месяцев в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Амурской области.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Шестой арбитражный апелляционный суд
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Хабаровск 06АП-2286/2009
Резолютивная часть оглашена 18 июня 2009 года. В полном объеме постановление изготовлено 22 июня 2009 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего ***
судей ***
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания ***
при участии в судебном заседании:
от заявителя явился на основании доверенности ***представитель - ***;
от УФАС России по Амурской области не явились (уведомление ***)
от третьих лиц на основании доверенности *** явился представитель ЗАО «Мобиком-Хабаровск» - ***, от ООО «ИнфоКом» не явились (***)
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Открытого акционерного общества «Вымпел-Коммуникации»
на решение Арбитражного суда Амурской области от 14.04.2009 по делу № А04-776/2009, принятое судьей ***
по заявлению Открытого акционерного общества «Вымпел-Коммуникации»
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Амурской
области
об оспаривании решения от 17.11.2008
третьи лица – Закрытое акционерное общество «Мобиком-Хабаровск»,
Общество с ограниченной ответственностью «ИнфоКом»
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество «Вымпел-Коммуникации» (далее -заявитель, ОАО «ВымпелКом», обществом) обратилось в Арбитражный суд Амурской области с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) от 17.11.2008 о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой обществом, и передаче материалов должностному лицу антимонопольного органа для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Право на обращение с соответствующим заявлением обществом обосновало тем, что в его действиях отсутствует событие вмененного правонарушения, оспариваемое решение не соответствует статье 9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», поскольку рассматриваемая реклама не сообщает о проведении симулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия.
Решением Арбитражного суда Амурской области от 14.04.2009 по делу № А04-776/2009 в удовлетворении заявленных ОАО «ВымпелКом» требований о признании недействительным решения Амурского УФАС России от 17.11.2008 отказано. С заявителя в доход федерального бюджета изыскана государственная пошлина в размере 2 000 руб.
Принимая данное решение, арбитражный суд первой инстанции пришел к выводу о том, что рассматриваемая реклама была ненадлежащим образом доведена до абонентов сотовой связи, так как абоненты других операторов связи вводились в заблуждение в отношении предлагаемой услуги и возможностей ее получения, соответственно, решение Амурского /ФАС России является законным и обоснованным.
Не согласившись с судебным актом арбитражного суда первой инстанции, заявитель обратился в Шестой арбитражный апелляционный суд ; с апелляционной жалобой, в которой просил решение от 14.04.2009 по делу № А04-776/2009 отменить, заявленные требования удовлетворить в виду неполного выяснения судом обстоятельств, имеющих значение для дела.
В судебном заседании представитель заявителя доводы, изложенные в апелляционной жалобе, поддержал в полном объеме, представитель JAO «Мобиком-Хабаровск» просил решение арбитражного суда оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения как несостоятельную.
О времени и месте рассмотрения жалобы Амурское УФАС России, ООО «ИнфоКом» извещены надлежащим образом, однако их представители в судебное заседание не явились, что в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не явилось препятствием для рассмотрения дела.
Выслушав явившихся представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, оценив установленные при рассмотрении апелляционной жалобы обстоятельства, проверив изложенные в ней доводы, апелляционная инстанция не находит оснований, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), для отменены или изменения решения арбитражного суда первой инстанции. Судом первой инстанции в соответствии с частью 6 статьи 200 АПК РФ установлены все фактические обстоятельства дела, имеющие существенное значение для его полного и всестороннего рассмотрения, а также правильно применены нормы материального и процессуального права.
Из материалов дела следует, что по заявлению директора Амурского отделения ЗАО «Мобиком-Хабаровск» (торговая марка МегаФон) Амурским УФАС России издан приказ от 02.07.2008 № 113 о проведении проверки рекламы оператора сотовой связи «Билайн» на территории города Белогорска Амурской области.
В ходе проверки установлено, что на территории города Белогорска Амурской области ОАО «ВымпелКом» в мае 2008 года в офисах ООО «ИнфоКом», расположенных в Амурской области в Белогорске по ул. Вокзальной, 9 и ул. Кирова, 121, распространялась реклама следующего содержания: «Билайн живи на яркой стороне Уважаемые жители города! Обменяйте любую SIM-карту на SIM-карту «Билайн» и получите полосатый подарок! Подробности в офисах продаж Вашего города»; в период с 15.04.2008 по 15.05.2008 в дилерских точках заявителя, расположенных на территории города Белогорска Амурской области, распространялась реклама следующего содержания: «Билайн живи на яркой стороне Уважаемые жители города Белогорск! ОАО «ВымпелКом» сообщает о новом тарифном плане «Белогорский», разработанном специально для жителей города. Принесите любую SIM- карту в салон продаж, подключитесь на тарифный план «Белогорский» и получите «полосатый подарок! Подробности акции в офисах продаж Вашего города. 8(4162)55 00 55». В указанных рекламах отсутствуют сведения об условиях приобретения рекламируемого товара, что искажает смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы. В рекламе о проведении стимулирующего мероприятия отсутствуют сроки проведения такого мероприятия.
18.09.2008 Амурским УФ АС России вынесено определение о возбуждении дела по признакам нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
На основании материалов проверки Амурским УФАС России принято решение от 17.11.2008, согласно которому ОАО «ВымпелКом» признано нарушившим часть 7 статьи 5, пункт 1 статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
Не согласившись с решением от 17.11.2008 общество, обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Арбитражный суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, правомерно исходил из следующего.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Пунктами 2 и 3 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе») предусмотрено, что под товаром как объектом рекламирования понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции не посредственно из текстов спорных рекламных объявлений не следует, о каких именно абонентах сетей сотовой радиотелефонной связи, которые могут обменять SIM-карты на SIM-карты «Билайн» и получить полосатый подарок идет речь. Следовательно, Амурское УФАС России обоснованно указало, что сами тексты рекламных объявлений не содержат сведений для однозначного вывода о том, что SIM-карты могут обменять и получить полосатый подарок только абоненты сети «Билайн».
При таких обстоятельствах арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что отсутствие в текстах реклам указанных существенных сведений искажает смысл информации, так как не дает потребителям реклам верного, соответствующего действительности представления об условиях приобретения (выполнения работ, оказания услуг), и вводит потенциальных клиентов в заблуждение, так как не позволяет им, руководствуясь текстами реклам, обоснованно, с учетом своих возможностей, принять решение о необходимости приобретения товара (выполнения работ, оказания услуг) на предложенных сетью «Билайн» условиях.
Статьей 9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» установлено, что в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее -стимулирующее мероприятие), должны быть указаны: 1) сроки проведения такого мероприятия; 2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
Поскольку распространенные обществом рекламы о получении подарка стимулировали обмен SIM-карт и в нарушение требований статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» не содержали сведения о сроке проведения таких мероприятий, то оспариваемое решение Амурского УФАС России является законным и обоснованным.
Таким образом, арбитражным судом первой инстанции исследованы и оценены представленные в материалы дела доказательства в соответствии со статьей 71 АПК РФ и сделан правомерный вывод о законности признания ненадлежащей рекламы распространенной обществом.
При таких обстоятельствах у арбитражного суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для отмены решения арбитражного суда первой инстанции.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями к отмене судебного акта, арбитражным апелляционным судом так же не установлено.
В соответствии со статье 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе подлежат отнесению на заявителя.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Амурской области от 14 апреля 2009 года по делу № А04-776/2009 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Открытого акционерного общества «Вымпел-Коммуникации» - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, но может быть обжаловано в течение двух месяцев в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Амурской области.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 06АП-2286/2009 от 22.06.2009 г.
[format] =>
[safe_value] => № 06АП-2286/2009 от 22.06.2009 г.
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Открытое акционерное общество «Вымпел-Коммуникации» (далее -заявитель, ОАО «ВымпелКом», обществом) обратилось в Арбитражный суд Амурской области с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области
[format] => full_html
[safe_value] =>
Открытое акционерное общество «Вымпел-Коммуникации» (далее -заявитель, ОАО «ВымпелКом», обществом) обратилось в Арбитражный суд Амурской области с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 13
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 13
[vid] => 3
[name] => Судебные решения
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-07-08 04:09:00
[timezone] => Asia/Sakhalin
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-06-22 04:09:00
[timezone] => Asia/Sakhalin
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1323062463
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Амурское УФАС России
)