Постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № Р-2/2011 в отношении должностного лица Автономной некоммерческой организации «Редакция муниципальной газеты ««Зейские огни»

Номер дела: Р-2/2011
Дата публикации: 28 января 2011, 07:00

«24» января 2011 г.                                                                                  г. Благовещенск

Я, заместитель руководителя – начальник отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 8 от 24.01.2011, материалы дела об административном правонарушении № Р-2/2011 от 17.01.2011, возбужденного по признакам административного правонарушения, предусмотренного статьёй 14.3 КоАП РФ в отношении должностного лица: главного редактора, генерального директора Автономной некоммерческой организации «Редакция муниципальной газеты «Зейские огни» <…> (рекламораспространителя), <…> г.р., место рождения: <…>; адрес места работы: <…>;  адрес места жительства: <…>; паспорт <…>, выдан <…>, в присутствии должностного лица: главного редактора, генерального директора Автономной некоммерческой организации «Редакция муниципальной газеты «Зейские огни» <…>, паспорт <…> УСТАНОВИЛ:

На территории г. Свободного и Свободненского района Амурской области распространяется периодическое печатное средство массовой информации – Свободненская общественно-политическая газета  «Зейские огни».

В газете «Зейские огни», в №№ <…> за  <…> 2010 года, размещены тексты статей под следующими заголовками, а именно:

на  <…> стр.: «Как Сбербанк борется с очередями…»,

на  <…> стр. в рубрике «Новые технологии»: «Цифровое телевидение станет доступным в мае…».

Амурское УФАС России, рассмотрев по заявлению физических лиц дело № Р-16/13 2010, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, признало тексты вышеуказанных статей рекламой и выявило в ней наличие признаков нарушения требований:

статьи 16, части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») – в тексте статьи «Как Сбербанк борется с очередями…»;

статьи 16 Федерального закона «О рекламе» - в тексте статьи «Цифровое телевидение станет доступным в мае…»,

поскольку тексты данных статей, размещенные в общественно-политической газете «Зейские огни», в периодическом печатном издании, не специализирующемся на сообщениях и материалах рекламного характера, не сопровождались пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы», а размещенная в статье «Как Сбербанк борется с очередями…» реклама банковских и иных финансовых услуг, не содержала наименования или имени лица, оказывающего эти услуги, в том числе указания на его организационно-правовую форму и полное наименование.

17.01.2011 главным специалистом-экспертом отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России  <…> по данным фактам  возбуждено дело об административном правонарушении № Р-2/2011 в отношении должностного лица – главного редактора, генерального директора Автономной некоммерческой организации «Редакция муниципальной газеты «Зейские огни» <…> по признакам административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 КоАП РФ – в редакции, действующей на момент совершения административного правонарушения (определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, об истребовании сведений). По окончании административного расследования, 24.01.2011, в отношении указанного должностного лица составлен протокол № 8 об административном правонарушении.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № Р-2/2011 установлено, что тексты вышеназванных статей являются рекламой в силу пунктов 1-3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», поскольку указанная в них информация адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формирование и (или) поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке. Объектами рекламирования в данных случаях являются товары, средства индивидуализации юридических лиц и товаров, продавцы товаров, в том числе:

в статье «Как Сбербанк борется с очередями…»: услуги, оказываемые ОАО «Сбербанк России» (дополнительным офисом № <…>, расположенным в г. Свободном Амурской области), в частности, банковские и иные финансовые услуги, о которых корреспонденту газеты рассказывает заместитель заведующего указанного дополнительного офиса <…>: «…в нашем банке работа с клиентами ведётся по принципу «одного окна»… Вспомните, как приходилось стоять в нескольких очередях, потому что разные операции проводились не в одном окне, как сейчас, а в четырех… Чтобы клиентам стало комфортнее, Сбербанк принял меры… консультант – администратор зала ведёт разъяснительную работу и организовывает очередь… терминал – это удобно, здесь при наличии карты нашего банка можно внести сумму по кредиту, оплатить штраф, налог, услуги ЖКХ, связи… у терминала тоже дежурит консультант, подскажет, что и как, если нужно. У нас даже охранник иногда в роли консультанта выступает, изучил работу терминала «от» и «до»… количество терминалов мы намерены увеличить и у нас, и в суражевском и чесноковском отделениях…», также рассказано, что нужно делать, если банкомат не выдает карту обратно, указаны контактные телефоны;

в статье «Цифровое телевидение станет доступным в мае…»: услуги, оказываемые ОАО «Дальсвязь», в частности: «…в г. Свободном начата работа по прокладке волоконно-оптической сети, благодаря которой мы сможем пользоваться более качественным и быстрым Интернетом, видеотелефонией, смотреть цифровое телевидение. Начальник свободненского ЦУЭС  <…> рассказал нам, что услуга будет в первую очередь доступна абонентам «Дальсвязи», будь то пользователи Интернета или обычной телефонной связи. – Наши абоненты смогут воспользоваться новыми услугами… уже в мае… Желающие стать абонентами «Дальсвязи» также смогут подключиться к современным услугам, заключив с нами соответствующий договор. Наша сеть – как кабельное вещание… предоставляемые услуги будут платными… Мы… предлагаем подключение 94 или 50 каналов…, цифровое качество и высокую скорость. Для этого необходимо будет приобрести набор специального оборудования, стоимость которого можно уточнить в центрах обслуживания клиентов… бесплатно прилагается широкополостной модем…».

Амурским УФАС России установлено, примерная тематика и (или) специализация газеты «Зейские огни»: общественно-политическая, реклама до 40% (копия свидетельства о регистрации средства массовой информации  <…> от <…>, выданного <…>, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций). То есть, газета «Зейские огни» является периодическим печатным изданием, не специализирующемся на сообщениях и материалах рекламного характера.

В соответствии со статьёй 16 Федерального закона «О рекламе»: размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

Следовательно, размещенные в газете «Зейские огни» тексты реклам должны сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Тогда как, вышеуказанные тексты статей под заголовками: «Как Сбербанк борется с очередями…» и «Цифровое телевидение станет доступным в мае…», опубликованные в данном номере газеты «Зейские огни», не сопровождаются пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы".

В силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» тексты данных статей являются ненадлежащей рекламой, поскольку не соответствуют требованиям статьи 16 Федерального закона «О рекламе».

Кроме того, согласно части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе»: реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Согласно пункта 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»:

финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц;

финансовая организация - хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, - кредитная организация, кредитный потребительский кооператив, страховщик, страховой брокер, общество взаимного страхования, фондовая биржа, валютная биржа, ломбард, лизинговая компания, негосударственный пенсионный фонд, управляющая компания инвестиционного фонда, управляющая компания паевого инвестиционного фонда, управляющая компания негосударственного пенсионного фонда, специализированный депозитарий инвестиционного фонда, специализированный депозитарий паевого инвестиционного фонда, специализированный депозитарий негосударственного пенсионного фонда, профессиональный участник рынка ценных бумаг.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности» (далее – Закон «О банках и банковской деятельности»):

Кредитная организация - юридическое лицо, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения (лицензии) Центрального банка Российской Федерации (Банка России) имеет право осуществлять банковские операции, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Кредитная организация образуется на основе любой формы собственности как хозяйственное общество.

Банк - кредитная организация, которая имеет исключительное право осуществлять в совокупности следующие банковские операции: привлечение во вклады денежных средств физических и юридических лиц, размещение указанных средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности, открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц.

В силу статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации (части первой): юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименования некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях наименования коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.

В соответствии со статьёй 7 Закона «О банках и банковской деятельности»:

Кредитная организация должна иметь полное фирменное наименование и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Кредитная организация вправе иметь также полное фирменное наименование и (или) сокращенное фирменное наименование на языках народов Российской Федерации и (или) иностранных языках.

Фирменное наименование кредитной организации на русском языке и языках народов Российской Федерации может содержать иноязычные заимствования в русской транскрипции или в транскрипциях языков народов Российской Федерации, за исключением терминов и аббревиатур, отражающих организационно-правовую форму кредитной организации.

Фирменное наименование кредитной организации должно содержать указание на характер ее деятельности путем использования слов "банк" или "небанковская кредитная организация".

Иные требования к фирменному наименованию кредитной организации устанавливаются Гражданским кодексом Российской Федерации.

Банк России при рассмотрении заявления о государственной регистрации кредитной организации обязан запретить использование фирменного наименования кредитной организации, если предполагаемое фирменное наименование уже содержится в Книге государственной регистрации кредитных организаций. Использование в фирменном наименовании кредитной организации слов "Россия", "Российская Федерация", "государственный", "федеральный" и "центральный", а также образованных на их основе слов и словосочетаний допускается в порядке, установленном федеральными законами.

Ни одно юридическое лицо в Российской Федерации, за исключением юридического лица, получившего от Банка России лицензию на осуществление банковских операций, не может использовать в своем фирменном наименовании слова "банк", "кредитная организация" или иным образом указывать на то, что данное юридическое лицо имеет право на осуществление банковских операций.

Вместе с тем установлено, что в вышеназванном номере газеты «Зейские огни» размещен текст статьи под заголовком «Как Сбербанк борется с очередями…» с рекламой банковских и иных финансовых услуг, в котором не содержится наименование или имя лица, оказывающего эти услуги, в том числе указание на его организационно-правовую форму и полное наименование.

В силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» данная реклама является ненадлежащей, поскольку не соответствует требованиям части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 16, частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» несёт рекламораспространитель. Согласно пункта 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»: рекламораспространителем текстов данных рекламных статей является должностное лицо учредителя и издателя газеты «Зейские огни» - Автономной некоммерческой организации «Редакция муниципальной газеты «Зейские огни» (далее также – АНО РМГ «Зейские огни», Редакция) – главный редактор, генеральный директор АНО РМГ «Зейские огни» <…> (Протокол <…> заседания Совета учредителей АНО РМГ «Зейские огни» от <…> о подтверждении полномочий главного редактора, генерального директора АНО РМГ «Зейские огни» <…> по<…>; выписка из Единого государственного реестра юридических лиц от <…> на имя АНО РМГ «Зейские огни»; должностная инструкция главного редактора (генерального директора) АНО РМГ «Зейские огни», согласно которой главный редактор осуществляет текущее руководство деятельностью Редакции, руководит работой Редакции, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Редакцию задач).

Главный редактор, генеральный директор АНО РМГ «Зейские огни» <…> письменно и устно в ходе рассмотрения дела № Р-16/13 2010, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, пояснила, что в указанном номере газеты «Зейские огни» были опубликованы статьи: на <…> стр. - «Как Сбербанк борется с очередями…», на <…> стр. в рубрике «Новые технологии» - «Цифровое телевидение станет доступным в мае», которые не имели рекламных целей, готовились Редакцией в связи с поступающими вопросами читателей. Рекламировать свою работу ОАО «Сбербанк России» и ОАО «Дальсвязь» не собирались. Считает, что Редакция довела до сведения читателей объективную информацию, не имеющую рекламных целей и соответствующего рекламного эффекта.

То есть, главный редактор, генеральный директор АНО РМГ «Зейские огни» <…>, по поводу размещения в указанном номере газеты «Зейские огни» текстов вышеназванных статей с нарушением требований статьи 16 и части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» ссылается на положения пункта 3 части 2 статьи 2 Федерального закона «О рекламе», в силу которого Федеральный закон «О рекламе» не распространяется на: справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой.

Комиссия Амурского УФАС России в ходе рассмотрения дела № Р-16/13 2010, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, не согласилась с данной позицией должностного лица АНО РМГ «Зейские огни»,  поскольку информация, опубликованная в данных статьях, в силу пунктов 1-3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» является рекламой и имеет в качестве основной цели продвижение товаров на рынке.

Должностное лицо – главный редактор, генеральный  директор АНО РМГ «Зейские огни» <…>., являясь рекламораспространителем текстов вышеназванных рекламных статей, имела возможность сопровождать их пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы», указывать в вышеуказанной статье «Как Сбербанк борется с очередями…» - рекламе банковских (финансовых) услуг наименование или имя лица, оказывающего эти услуги, в том числе полное наименование юридического лица и указание на его организационно-правовую форму, что исключило бы нарушение требований статьи 16 и части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», однако не предприняла для этого необходимых мер.

Согласно части 4 статьи 38 Закона «О рекламе»: нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, установлены факты нарушения должностным лицом – главным редактором, генеральным директором АНО РМГ «Зейские огни» <…> (рекламораспространителем) требований статьи 16, части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

Ознакомившись с протоколом № 8 об административном правонарушении от 24.01.2011 и в ходе рассмотрения данного административного дела,  должностное лицо – главный редактор, генеральный директор АНО РМГ «Зейские огни» <…> признала, что в указанных статьях присутствуют фрагменты, которые можно расценить как рекламу. Просит учесть, что обе статьи размещены в газете однократно, нарушение Федерального закона «О рекламе» совершено впервые и прекращено сразу же после выявления. Считает, что совершенное правонарушение не представляет общественной опасности и не причинило существенного вреда интересам граждан, Общества и государства. В Редакцию не обращались граждане или организации, которые каким-либо образом пострадали от ненадлежащей рекламы. Ею приняты все необходимые меры для недопущения впредь ошибок в публикациях, связанных с рекламой. С сотрудниками проведена соответствующая работа.

Исследовав материалы дела, в том числе пояснения должностного лица – главного редактора, генерального директора АНО РМГ «Зейские огни» <…>, данные ею в ходе рассмотрения дела № Р-16/13 2010, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований статьи 16, части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе»), а также дела об административном правонарушении № Р-2/2011, установлено, что своими действиями должностное лицо – главный редактор, генеральный директор АНО РМГ «Зейские огни <…>  совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьёй 14.3 КоАП РФ – нарушение законодательства о рекламе (в редакции, действующей на момент совершения административного правонарушения). В соответствие со статьей 14.3 КоАП РФ: нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.

Виновность должностного лица – главного редактора, генерального директора АНО РМГ «Зейские огни» <…> в совершении данного  административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:

заявлением <…> (исх. <…> от <…>, вх. <…> от <…>) с приложением газеты «Зейские огни», №№ <…> за <…> 2010 года;

приказом Амурского УФАС России от <…> № <…>  «О проведении проверки рекламы, распространяемой на территории Амурской области в газете «ЗЕЙСКИЕ ОГНИ»;

служебной запиской от <…>;

письмами главного редактора АНО РМГ «Зейские огни» <…> (исх. <…> от <…>, вх. <…> от<…>, исх. <…> от <…>, вх. №№ <…> и <…> от <…>; исх. № <…>  от <…>, вх. <…> от <…>) с приложением копий документов;

протоколом № 8 об административном правонарушении от 24.01.2011 (исх. № <…> от <…>);

объяснением <…> по делу № Р-2/2011 от 24.01.2011;

другими материалами дела.

Таким образом, оценив исследованные доказательства в их совокупности, прихожу к выводу об установлении вины должностного лица – главного редактора, генерального директора АНО РМГ «Зейские огни» <…>.

Должностное лицо – главный редактор, генеральный директор АНО РМГ «Зейские огни» <…> не подлежит освобождению от административной ответственности по статье 2.9 КоАП РФ, поскольку в  данном случае характер совершенного правонарушения и степень вины правонарушителя не свидетельствуют о малозначительности правонарушения, предусмотренного статьёй 14.3 КоАП РФ. Так, статьёй 36 Закона РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» и статьёй 16 Федерального закона «О рекламе» установлен порядок общественных отношений в сфере распространения рекламы в периодических печатных изданиях. Совершенное должностным лицом - главным редактором, генеральным директором АНО РМГ «Зейские огни» <…> административное правонарушение посягает на указанный порядок общественных отношений, причинило вред интересам граждан - их законному праву на разграничение без дополнительных усилий рекламных материалов, опубликованных в Свободненской общественно-политической газете «Зейские огни» (периодическом печатном издании, не специализирующемся на сообщениях и материалах рекламного характера) от иной информации, тем самым содержит существенную угрозу охраняемым общественным отношениям.

При назначении административного наказания должностному лицу – главному редактору, генеральному директору АНО РМГ «Зейские огни» <…>, учитываются конкретные обстоятельства и характер совершенного ею административного правонарушения. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.2. КоАП РФ обстоятельством, смягчающим административную ответственность должностного лица -  главного редактора, генерального директора АНО РМГ «Зейские огни» <…> признано: раскаяние лица, совершившего административное правонарушение. При рассмотрении дела обстоятельств, отягчающих административную ответственность должностного лица -  главного редактора, генерального директора АНО РМГ «Зейские огни» <…>, согласно статьи 4.3  КоАП РФ, не установлено.

Учитывая вышеизложенное, а также характер совершенного правонарушения,

на основании пунктов 1-3 и 4 статьи 3; статьи 16 Федерального закона «О рекламе»,

руководствуясь частями 4 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе»; статьями 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Должностное лицо – главного редактора, генерального директора Автономной некоммерческой организации «Редакция муниципальной газеты «Зейские огни» <…> (рекламораспространителя) признать виновной в  совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 14.3 КоАП РФ (в редакции, действующей на момент совершения административного правонарушения) и применить меру ответственности в виде административного штрафа в размере 4.000 (четырех тысяч) рублей.

Сумму штрафа надлежит уплатить в федеральный бюджет по следующим реквизитам: Получатель: УФК по Амурской области <…>. Назначение платежа:  денежные взыскания  (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ:

административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ:

неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»:

судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

Согласно пункта 3 части 1 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ:

постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела;

жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ:

постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно части 4 статьи 4.1 КоАП РФ:                     

назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

<…>

 

stdClass Object ( [vid] => 9057 [uid] => 5 [title] => Постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № Р-2/2011 в отношении должностного лица Автономной некоммерческой организации «Редакция муниципальной газеты ««Зейские огни» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9057 [type] => solution [language] => ru [created] => 1323240281 [changed] => 1370524432 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370524432 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

«24» января 2011 г.                                                                                  г. Благовещенск

Я, заместитель руководителя – начальник отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 8 от 24.01.2011, материалы дела об административном правонарушении № Р-2/2011 от 17.01.2011, возбужденного по признакам административного правонарушения, предусмотренного статьёй 14.3 КоАП РФ в отношении должностного лица: главного редактора, генерального директора Автономной некоммерческой организации «Редакция муниципальной газеты «Зейские огни» <…> (рекламораспространителя), <…> г.р., место рождения: <…>; адрес места работы: <…>;  адрес места жительства: <…>; паспорт <…>, выдан <…>, в присутствии должностного лица: главного редактора, генерального директора Автономной некоммерческой организации «Редакция муниципальной газеты «Зейские огни» <…>, паспорт <…> УСТАНОВИЛ:

На территории г. Свободного и Свободненского района Амурской области распространяется периодическое печатное средство массовой информации – Свободненская общественно-политическая газета  «Зейские огни».

В газете «Зейские огни», в №№ <…> за  <…> 2010 года, размещены тексты статей под следующими заголовками, а именно:

на  <…> стр.: «Как Сбербанк борется с очередями…»,

на  <…> стр. в рубрике «Новые технологии»: «Цифровое телевидение станет доступным в мае…».

Амурское УФАС России, рассмотрев по заявлению физических лиц дело № Р-16/13 2010, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, признало тексты вышеуказанных статей рекламой и выявило в ней наличие признаков нарушения требований:

статьи 16, части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») – в тексте статьи «Как Сбербанк борется с очередями…»;

статьи 16 Федерального закона «О рекламе» - в тексте статьи «Цифровое телевидение станет доступным в мае…»,

поскольку тексты данных статей, размещенные в общественно-политической газете «Зейские огни», в периодическом печатном издании, не специализирующемся на сообщениях и материалах рекламного характера, не сопровождались пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы», а размещенная в статье «Как Сбербанк борется с очередями…» реклама банковских и иных финансовых услуг, не содержала наименования или имени лица, оказывающего эти услуги, в том числе указания на его организационно-правовую форму и полное наименование.

17.01.2011 главным специалистом-экспертом отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России  <…> по данным фактам  возбуждено дело об административном правонарушении № Р-2/2011 в отношении должностного лица – главного редактора, генерального директора Автономной некоммерческой организации «Редакция муниципальной газеты «Зейские огни» <…> по признакам административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 КоАП РФ – в редакции, действующей на момент совершения административного правонарушения (определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, об истребовании сведений). По окончании административного расследования, 24.01.2011, в отношении указанного должностного лица составлен протокол № 8 об административном правонарушении.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № Р-2/2011 установлено, что тексты вышеназванных статей являются рекламой в силу пунктов 1-3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», поскольку указанная в них информация адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формирование и (или) поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке. Объектами рекламирования в данных случаях являются товары, средства индивидуализации юридических лиц и товаров, продавцы товаров, в том числе:

в статье «Как Сбербанк борется с очередями…»: услуги, оказываемые ОАО «Сбербанк России» (дополнительным офисом № <…>, расположенным в г. Свободном Амурской области), в частности, банковские и иные финансовые услуги, о которых корреспонденту газеты рассказывает заместитель заведующего указанного дополнительного офиса <…>: «…в нашем банке работа с клиентами ведётся по принципу «одного окна»… Вспомните, как приходилось стоять в нескольких очередях, потому что разные операции проводились не в одном окне, как сейчас, а в четырех… Чтобы клиентам стало комфортнее, Сбербанк принял меры… консультант – администратор зала ведёт разъяснительную работу и организовывает очередь… терминал – это удобно, здесь при наличии карты нашего банка можно внести сумму по кредиту, оплатить штраф, налог, услуги ЖКХ, связи… у терминала тоже дежурит консультант, подскажет, что и как, если нужно. У нас даже охранник иногда в роли консультанта выступает, изучил работу терминала «от» и «до»… количество терминалов мы намерены увеличить и у нас, и в суражевском и чесноковском отделениях…», также рассказано, что нужно делать, если банкомат не выдает карту обратно, указаны контактные телефоны;

в статье «Цифровое телевидение станет доступным в мае…»: услуги, оказываемые ОАО «Дальсвязь», в частности: «…в г. Свободном начата работа по прокладке волоконно-оптической сети, благодаря которой мы сможем пользоваться более качественным и быстрым Интернетом, видеотелефонией, смотреть цифровое телевидение. Начальник свободненского ЦУЭС  <…> рассказал нам, что услуга будет в первую очередь доступна абонентам «Дальсвязи», будь то пользователи Интернета или обычной телефонной связи. – Наши абоненты смогут воспользоваться новыми услугами… уже в мае… Желающие стать абонентами «Дальсвязи» также смогут подключиться к современным услугам, заключив с нами соответствующий договор. Наша сеть – как кабельное вещание… предоставляемые услуги будут платными… Мы… предлагаем подключение 94 или 50 каналов…, цифровое качество и высокую скорость. Для этого необходимо будет приобрести набор специального оборудования, стоимость которого можно уточнить в центрах обслуживания клиентов… бесплатно прилагается широкополостной модем…».

Амурским УФАС России установлено, примерная тематика и (или) специализация газеты «Зейские огни»: общественно-политическая, реклама до 40% (копия свидетельства о регистрации средства массовой информации  <…> от <…>, выданного <…>, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций). То есть, газета «Зейские огни» является периодическим печатным изданием, не специализирующемся на сообщениях и материалах рекламного характера.

В соответствии со статьёй 16 Федерального закона «О рекламе»: размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

Следовательно, размещенные в газете «Зейские огни» тексты реклам должны сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Тогда как, вышеуказанные тексты статей под заголовками: «Как Сбербанк борется с очередями…» и «Цифровое телевидение станет доступным в мае…», опубликованные в данном номере газеты «Зейские огни», не сопровождаются пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы".

В силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» тексты данных статей являются ненадлежащей рекламой, поскольку не соответствуют требованиям статьи 16 Федерального закона «О рекламе».

Кроме того, согласно части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе»: реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Согласно пункта 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»:

финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц;

финансовая организация - хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, - кредитная организация, кредитный потребительский кооператив, страховщик, страховой брокер, общество взаимного страхования, фондовая биржа, валютная биржа, ломбард, лизинговая компания, негосударственный пенсионный фонд, управляющая компания инвестиционного фонда, управляющая компания паевого инвестиционного фонда, управляющая компания негосударственного пенсионного фонда, специализированный депозитарий инвестиционного фонда, специализированный депозитарий паевого инвестиционного фонда, специализированный депозитарий негосударственного пенсионного фонда, профессиональный участник рынка ценных бумаг.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности» (далее – Закон «О банках и банковской деятельности»):

Кредитная организация - юридическое лицо, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения (лицензии) Центрального банка Российской Федерации (Банка России) имеет право осуществлять банковские операции, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Кредитная организация образуется на основе любой формы собственности как хозяйственное общество.

Банк - кредитная организация, которая имеет исключительное право осуществлять в совокупности следующие банковские операции: привлечение во вклады денежных средств физических и юридических лиц, размещение указанных средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности, открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц.

В силу статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации (части первой): юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименования некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях наименования коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.

В соответствии со статьёй 7 Закона «О банках и банковской деятельности»:

Кредитная организация должна иметь полное фирменное наименование и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Кредитная организация вправе иметь также полное фирменное наименование и (или) сокращенное фирменное наименование на языках народов Российской Федерации и (или) иностранных языках.

Фирменное наименование кредитной организации на русском языке и языках народов Российской Федерации может содержать иноязычные заимствования в русской транскрипции или в транскрипциях языков народов Российской Федерации, за исключением терминов и аббревиатур, отражающих организационно-правовую форму кредитной организации.

Фирменное наименование кредитной организации должно содержать указание на характер ее деятельности путем использования слов "банк" или "небанковская кредитная организация".

Иные требования к фирменному наименованию кредитной организации устанавливаются Гражданским кодексом Российской Федерации.

Банк России при рассмотрении заявления о государственной регистрации кредитной организации обязан запретить использование фирменного наименования кредитной организации, если предполагаемое фирменное наименование уже содержится в Книге государственной регистрации кредитных организаций. Использование в фирменном наименовании кредитной организации слов "Россия", "Российская Федерация", "государственный", "федеральный" и "центральный", а также образованных на их основе слов и словосочетаний допускается в порядке, установленном федеральными законами.

Ни одно юридическое лицо в Российской Федерации, за исключением юридического лица, получившего от Банка России лицензию на осуществление банковских операций, не может использовать в своем фирменном наименовании слова "банк", "кредитная организация" или иным образом указывать на то, что данное юридическое лицо имеет право на осуществление банковских операций.

Вместе с тем установлено, что в вышеназванном номере газеты «Зейские огни» размещен текст статьи под заголовком «Как Сбербанк борется с очередями…» с рекламой банковских и иных финансовых услуг, в котором не содержится наименование или имя лица, оказывающего эти услуги, в том числе указание на его организационно-правовую форму и полное наименование.

В силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» данная реклама является ненадлежащей, поскольку не соответствует требованиям части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 16, частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» несёт рекламораспространитель. Согласно пункта 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»: рекламораспространителем текстов данных рекламных статей является должностное лицо учредителя и издателя газеты «Зейские огни» - Автономной некоммерческой организации «Редакция муниципальной газеты «Зейские огни» (далее также – АНО РМГ «Зейские огни», Редакция) – главный редактор, генеральный директор АНО РМГ «Зейские огни» <…> (Протокол <…> заседания Совета учредителей АНО РМГ «Зейские огни» от <…> о подтверждении полномочий главного редактора, генерального директора АНО РМГ «Зейские огни» <…> по<…>; выписка из Единого государственного реестра юридических лиц от <…> на имя АНО РМГ «Зейские огни»; должностная инструкция главного редактора (генерального директора) АНО РМГ «Зейские огни», согласно которой главный редактор осуществляет текущее руководство деятельностью Редакции, руководит работой Редакции, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Редакцию задач).

Главный редактор, генеральный директор АНО РМГ «Зейские огни» <…> письменно и устно в ходе рассмотрения дела № Р-16/13 2010, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, пояснила, что в указанном номере газеты «Зейские огни» были опубликованы статьи: на <…> стр. - «Как Сбербанк борется с очередями…», на <…> стр. в рубрике «Новые технологии» - «Цифровое телевидение станет доступным в мае», которые не имели рекламных целей, готовились Редакцией в связи с поступающими вопросами читателей. Рекламировать свою работу ОАО «Сбербанк России» и ОАО «Дальсвязь» не собирались. Считает, что Редакция довела до сведения читателей объективную информацию, не имеющую рекламных целей и соответствующего рекламного эффекта.

То есть, главный редактор, генеральный директор АНО РМГ «Зейские огни» <…>, по поводу размещения в указанном номере газеты «Зейские огни» текстов вышеназванных статей с нарушением требований статьи 16 и части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» ссылается на положения пункта 3 части 2 статьи 2 Федерального закона «О рекламе», в силу которого Федеральный закон «О рекламе» не распространяется на: справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой.

Комиссия Амурского УФАС России в ходе рассмотрения дела № Р-16/13 2010, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, не согласилась с данной позицией должностного лица АНО РМГ «Зейские огни»,  поскольку информация, опубликованная в данных статьях, в силу пунктов 1-3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» является рекламой и имеет в качестве основной цели продвижение товаров на рынке.

Должностное лицо – главный редактор, генеральный  директор АНО РМГ «Зейские огни» <…>., являясь рекламораспространителем текстов вышеназванных рекламных статей, имела возможность сопровождать их пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы», указывать в вышеуказанной статье «Как Сбербанк борется с очередями…» - рекламе банковских (финансовых) услуг наименование или имя лица, оказывающего эти услуги, в том числе полное наименование юридического лица и указание на его организационно-правовую форму, что исключило бы нарушение требований статьи 16 и части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», однако не предприняла для этого необходимых мер.

Согласно части 4 статьи 38 Закона «О рекламе»: нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, установлены факты нарушения должностным лицом – главным редактором, генеральным директором АНО РМГ «Зейские огни» <…> (рекламораспространителем) требований статьи 16, части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

Ознакомившись с протоколом № 8 об административном правонарушении от 24.01.2011 и в ходе рассмотрения данного административного дела,  должностное лицо – главный редактор, генеральный директор АНО РМГ «Зейские огни» <…> признала, что в указанных статьях присутствуют фрагменты, которые можно расценить как рекламу. Просит учесть, что обе статьи размещены в газете однократно, нарушение Федерального закона «О рекламе» совершено впервые и прекращено сразу же после выявления. Считает, что совершенное правонарушение не представляет общественной опасности и не причинило существенного вреда интересам граждан, Общества и государства. В Редакцию не обращались граждане или организации, которые каким-либо образом пострадали от ненадлежащей рекламы. Ею приняты все необходимые меры для недопущения впредь ошибок в публикациях, связанных с рекламой. С сотрудниками проведена соответствующая работа.

Исследовав материалы дела, в том числе пояснения должностного лица – главного редактора, генерального директора АНО РМГ «Зейские огни» <…>, данные ею в ходе рассмотрения дела № Р-16/13 2010, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований статьи 16, части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе»), а также дела об административном правонарушении № Р-2/2011, установлено, что своими действиями должностное лицо – главный редактор, генеральный директор АНО РМГ «Зейские огни <…>  совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьёй 14.3 КоАП РФ – нарушение законодательства о рекламе (в редакции, действующей на момент совершения административного правонарушения). В соответствие со статьей 14.3 КоАП РФ: нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.

Виновность должностного лица – главного редактора, генерального директора АНО РМГ «Зейские огни» <…> в совершении данного  административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:

заявлением <…> (исх. <…> от <…>, вх. <…> от <…>) с приложением газеты «Зейские огни», №№ <…> за <…> 2010 года;

приказом Амурского УФАС России от <…> № <…>  «О проведении проверки рекламы, распространяемой на территории Амурской области в газете «ЗЕЙСКИЕ ОГНИ»;

служебной запиской от <…>;

письмами главного редактора АНО РМГ «Зейские огни» <…> (исх. <…> от <…>, вх. <…> от<…>, исх. <…> от <…>, вх. №№ <…> и <…> от <…>; исх. № <…>  от <…>, вх. <…> от <…>) с приложением копий документов;

протоколом № 8 об административном правонарушении от 24.01.2011 (исх. № <…> от <…>);

объяснением <…> по делу № Р-2/2011 от 24.01.2011;

другими материалами дела.

Таким образом, оценив исследованные доказательства в их совокупности, прихожу к выводу об установлении вины должностного лица – главного редактора, генерального директора АНО РМГ «Зейские огни» <…>.

Должностное лицо – главный редактор, генеральный директор АНО РМГ «Зейские огни» <…> не подлежит освобождению от административной ответственности по статье 2.9 КоАП РФ, поскольку в  данном случае характер совершенного правонарушения и степень вины правонарушителя не свидетельствуют о малозначительности правонарушения, предусмотренного статьёй 14.3 КоАП РФ. Так, статьёй 36 Закона РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» и статьёй 16 Федерального закона «О рекламе» установлен порядок общественных отношений в сфере распространения рекламы в периодических печатных изданиях. Совершенное должностным лицом - главным редактором, генеральным директором АНО РМГ «Зейские огни» <…> административное правонарушение посягает на указанный порядок общественных отношений, причинило вред интересам граждан - их законному праву на разграничение без дополнительных усилий рекламных материалов, опубликованных в Свободненской общественно-политической газете «Зейские огни» (периодическом печатном издании, не специализирующемся на сообщениях и материалах рекламного характера) от иной информации, тем самым содержит существенную угрозу охраняемым общественным отношениям.

При назначении административного наказания должностному лицу – главному редактору, генеральному директору АНО РМГ «Зейские огни» <…>, учитываются конкретные обстоятельства и характер совершенного ею административного правонарушения. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.2. КоАП РФ обстоятельством, смягчающим административную ответственность должностного лица -  главного редактора, генерального директора АНО РМГ «Зейские огни» <…> признано: раскаяние лица, совершившего административное правонарушение. При рассмотрении дела обстоятельств, отягчающих административную ответственность должностного лица -  главного редактора, генерального директора АНО РМГ «Зейские огни» <…>, согласно статьи 4.3  КоАП РФ, не установлено.

Учитывая вышеизложенное, а также характер совершенного правонарушения,

на основании пунктов 1-3 и 4 статьи 3; статьи 16 Федерального закона «О рекламе»,

руководствуясь частями 4 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе»; статьями 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Должностное лицо – главного редактора, генерального директора Автономной некоммерческой организации «Редакция муниципальной газеты «Зейские огни» <…> (рекламораспространителя) признать виновной в  совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 14.3 КоАП РФ (в редакции, действующей на момент совершения административного правонарушения) и применить меру ответственности в виде административного штрафа в размере 4.000 (четырех тысяч) рублей.

Сумму штрафа надлежит уплатить в федеральный бюджет по следующим реквизитам: Получатель: УФК по Амурской области <…>. Назначение платежа:  денежные взыскания  (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ:

административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ:

неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»:

судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

Согласно пункта 3 части 1 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ:

постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела;

жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ:

постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно части 4 статьи 4.1 КоАП РФ:                     

назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

<…>

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

«24» января 2011 г.                                                                                  г. Благовещенск

Я, заместитель руководителя – начальник отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 8 от 24.01.2011, материалы дела об административном правонарушении № Р-2/2011 от 17.01.2011, возбужденного по признакам административного правонарушения, предусмотренного статьёй 14.3 КоАП РФ в отношении должностного лица: главного редактора, генерального директора Автономной некоммерческой организации «Редакция муниципальной газеты «Зейские огни» <…> (рекламораспространителя), <…> г.р., место рождения: <…>; адрес места работы: <…>;  адрес места жительства: <…>; паспорт <…>, выдан <…>, в присутствии должностного лица: главного редактора, генерального директора Автономной некоммерческой организации «Редакция муниципальной газеты «Зейские огни» <…>, паспорт <…> УСТАНОВИЛ:

На территории г. Свободного и Свободненского района Амурской области распространяется периодическое печатное средство массовой информации – Свободненская общественно-политическая газета  «Зейские огни».

В газете «Зейские огни», в №№ <…> за  <…> 2010 года, размещены тексты статей под следующими заголовками, а именно:

на  <…> стр.: «Как Сбербанк борется с очередями…»,

на  <…> стр. в рубрике «Новые технологии»: «Цифровое телевидение станет доступным в мае…».

Амурское УФАС России, рассмотрев по заявлению физических лиц дело № Р-16/13 2010, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, признало тексты вышеуказанных статей рекламой и выявило в ней наличие признаков нарушения требований:

статьи 16, части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») – в тексте статьи «Как Сбербанк борется с очередями…»;

статьи 16 Федерального закона «О рекламе» - в тексте статьи «Цифровое телевидение станет доступным в мае…»,

поскольку тексты данных статей, размещенные в общественно-политической газете «Зейские огни», в периодическом печатном издании, не специализирующемся на сообщениях и материалах рекламного характера, не сопровождались пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы», а размещенная в статье «Как Сбербанк борется с очередями…» реклама банковских и иных финансовых услуг, не содержала наименования или имени лица, оказывающего эти услуги, в том числе указания на его организационно-правовую форму и полное наименование.

17.01.2011 главным специалистом-экспертом отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России  <…> по данным фактам  возбуждено дело об административном правонарушении № Р-2/2011 в отношении должностного лица – главного редактора, генерального директора Автономной некоммерческой организации «Редакция муниципальной газеты «Зейские огни» <…> по признакам административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 КоАП РФ – в редакции, действующей на момент совершения административного правонарушения (определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, об истребовании сведений). По окончании административного расследования, 24.01.2011, в отношении указанного должностного лица составлен протокол № 8 об административном правонарушении.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № Р-2/2011 установлено, что тексты вышеназванных статей являются рекламой в силу пунктов 1-3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», поскольку указанная в них информация адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формирование и (или) поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке. Объектами рекламирования в данных случаях являются товары, средства индивидуализации юридических лиц и товаров, продавцы товаров, в том числе:

в статье «Как Сбербанк борется с очередями…»: услуги, оказываемые ОАО «Сбербанк России» (дополнительным офисом № <…>, расположенным в г. Свободном Амурской области), в частности, банковские и иные финансовые услуги, о которых корреспонденту газеты рассказывает заместитель заведующего указанного дополнительного офиса <…>: «…в нашем банке работа с клиентами ведётся по принципу «одного окна»… Вспомните, как приходилось стоять в нескольких очередях, потому что разные операции проводились не в одном окне, как сейчас, а в четырех… Чтобы клиентам стало комфортнее, Сбербанк принял меры… консультант – администратор зала ведёт разъяснительную работу и организовывает очередь… терминал – это удобно, здесь при наличии карты нашего банка можно внести сумму по кредиту, оплатить штраф, налог, услуги ЖКХ, связи… у терминала тоже дежурит консультант, подскажет, что и как, если нужно. У нас даже охранник иногда в роли консультанта выступает, изучил работу терминала «от» и «до»… количество терминалов мы намерены увеличить и у нас, и в суражевском и чесноковском отделениях…», также рассказано, что нужно делать, если банкомат не выдает карту обратно, указаны контактные телефоны;

в статье «Цифровое телевидение станет доступным в мае…»: услуги, оказываемые ОАО «Дальсвязь», в частности: «…в г. Свободном начата работа по прокладке волоконно-оптической сети, благодаря которой мы сможем пользоваться более качественным и быстрым Интернетом, видеотелефонией, смотреть цифровое телевидение. Начальник свободненского ЦУЭС  <…> рассказал нам, что услуга будет в первую очередь доступна абонентам «Дальсвязи», будь то пользователи Интернета или обычной телефонной связи. – Наши абоненты смогут воспользоваться новыми услугами… уже в мае… Желающие стать абонентами «Дальсвязи» также смогут подключиться к современным услугам, заключив с нами соответствующий договор. Наша сеть – как кабельное вещание… предоставляемые услуги будут платными… Мы… предлагаем подключение 94 или 50 каналов…, цифровое качество и высокую скорость. Для этого необходимо будет приобрести набор специального оборудования, стоимость которого можно уточнить в центрах обслуживания клиентов… бесплатно прилагается широкополостной модем…».

Амурским УФАС России установлено, примерная тематика и (или) специализация газеты «Зейские огни»: общественно-политическая, реклама до 40% (копия свидетельства о регистрации средства массовой информации  <…> от <…>, выданного <…>, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций). То есть, газета «Зейские огни» является периодическим печатным изданием, не специализирующемся на сообщениях и материалах рекламного характера.

В соответствии со статьёй 16 Федерального закона «О рекламе»: размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

Следовательно, размещенные в газете «Зейские огни» тексты реклам должны сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Тогда как, вышеуказанные тексты статей под заголовками: «Как Сбербанк борется с очередями…» и «Цифровое телевидение станет доступным в мае…», опубликованные в данном номере газеты «Зейские огни», не сопровождаются пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы".

В силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» тексты данных статей являются ненадлежащей рекламой, поскольку не соответствуют требованиям статьи 16 Федерального закона «О рекламе».

Кроме того, согласно части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе»: реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Согласно пункта 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»:

финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц;

финансовая организация - хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, - кредитная организация, кредитный потребительский кооператив, страховщик, страховой брокер, общество взаимного страхования, фондовая биржа, валютная биржа, ломбард, лизинговая компания, негосударственный пенсионный фонд, управляющая компания инвестиционного фонда, управляющая компания паевого инвестиционного фонда, управляющая компания негосударственного пенсионного фонда, специализированный депозитарий инвестиционного фонда, специализированный депозитарий паевого инвестиционного фонда, специализированный депозитарий негосударственного пенсионного фонда, профессиональный участник рынка ценных бумаг.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности» (далее – Закон «О банках и банковской деятельности»):

Кредитная организация - юридическое лицо, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения (лицензии) Центрального банка Российской Федерации (Банка России) имеет право осуществлять банковские операции, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Кредитная организация образуется на основе любой формы собственности как хозяйственное общество.

Банк - кредитная организация, которая имеет исключительное право осуществлять в совокупности следующие банковские операции: привлечение во вклады денежных средств физических и юридических лиц, размещение указанных средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности, открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц.

В силу статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации (части первой): юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименования некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях наименования коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.

В соответствии со статьёй 7 Закона «О банках и банковской деятельности»:

Кредитная организация должна иметь полное фирменное наименование и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Кредитная организация вправе иметь также полное фирменное наименование и (или) сокращенное фирменное наименование на языках народов Российской Федерации и (или) иностранных языках.

Фирменное наименование кредитной организации на русском языке и языках народов Российской Федерации может содержать иноязычные заимствования в русской транскрипции или в транскрипциях языков народов Российской Федерации, за исключением терминов и аббревиатур, отражающих организационно-правовую форму кредитной организации.

Фирменное наименование кредитной организации должно содержать указание на характер ее деятельности путем использования слов "банк" или "небанковская кредитная организация".

Иные требования к фирменному наименованию кредитной организации устанавливаются Гражданским кодексом Российской Федерации.

Банк России при рассмотрении заявления о государственной регистрации кредитной организации обязан запретить использование фирменного наименования кредитной организации, если предполагаемое фирменное наименование уже содержится в Книге государственной регистрации кредитных организаций. Использование в фирменном наименовании кредитной организации слов "Россия", "Российская Федерация", "государственный", "федеральный" и "центральный", а также образованных на их основе слов и словосочетаний допускается в порядке, установленном федеральными законами.

Ни одно юридическое лицо в Российской Федерации, за исключением юридического лица, получившего от Банка России лицензию на осуществление банковских операций, не может использовать в своем фирменном наименовании слова "банк", "кредитная организация" или иным образом указывать на то, что данное юридическое лицо имеет право на осуществление банковских операций.

Вместе с тем установлено, что в вышеназванном номере газеты «Зейские огни» размещен текст статьи под заголовком «Как Сбербанк борется с очередями…» с рекламой банковских и иных финансовых услуг, в котором не содержится наименование или имя лица, оказывающего эти услуги, в том числе указание на его организационно-правовую форму и полное наименование.

В силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» данная реклама является ненадлежащей, поскольку не соответствует требованиям части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 16, частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» несёт рекламораспространитель. Согласно пункта 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»: рекламораспространителем текстов данных рекламных статей является должностное лицо учредителя и издателя газеты «Зейские огни» - Автономной некоммерческой организации «Редакция муниципальной газеты «Зейские огни» (далее также – АНО РМГ «Зейские огни», Редакция) – главный редактор, генеральный директор АНО РМГ «Зейские огни» <…> (Протокол <…> заседания Совета учредителей АНО РМГ «Зейские огни» от <…> о подтверждении полномочий главного редактора, генерального директора АНО РМГ «Зейские огни» <…> по<…>; выписка из Единого государственного реестра юридических лиц от <…> на имя АНО РМГ «Зейские огни»; должностная инструкция главного редактора (генерального директора) АНО РМГ «Зейские огни», согласно которой главный редактор осуществляет текущее руководство деятельностью Редакции, руководит работой Редакции, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Редакцию задач).

Главный редактор, генеральный директор АНО РМГ «Зейские огни» <…> письменно и устно в ходе рассмотрения дела № Р-16/13 2010, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, пояснила, что в указанном номере газеты «Зейские огни» были опубликованы статьи: на <…> стр. - «Как Сбербанк борется с очередями…», на <…> стр. в рубрике «Новые технологии» - «Цифровое телевидение станет доступным в мае», которые не имели рекламных целей, готовились Редакцией в связи с поступающими вопросами читателей. Рекламировать свою работу ОАО «Сбербанк России» и ОАО «Дальсвязь» не собирались. Считает, что Редакция довела до сведения читателей объективную информацию, не имеющую рекламных целей и соответствующего рекламного эффекта.

То есть, главный редактор, генеральный директор АНО РМГ «Зейские огни» <…>, по поводу размещения в указанном номере газеты «Зейские огни» текстов вышеназванных статей с нарушением требований статьи 16 и части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» ссылается на положения пункта 3 части 2 статьи 2 Федерального закона «О рекламе», в силу которого Федеральный закон «О рекламе» не распространяется на: справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой.

Комиссия Амурского УФАС России в ходе рассмотрения дела № Р-16/13 2010, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, не согласилась с данной позицией должностного лица АНО РМГ «Зейские огни»,  поскольку информация, опубликованная в данных статьях, в силу пунктов 1-3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» является рекламой и имеет в качестве основной цели продвижение товаров на рынке.

Должностное лицо – главный редактор, генеральный  директор АНО РМГ «Зейские огни» <…>., являясь рекламораспространителем текстов вышеназванных рекламных статей, имела возможность сопровождать их пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы», указывать в вышеуказанной статье «Как Сбербанк борется с очередями…» - рекламе банковских (финансовых) услуг наименование или имя лица, оказывающего эти услуги, в том числе полное наименование юридического лица и указание на его организационно-правовую форму, что исключило бы нарушение требований статьи 16 и части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», однако не предприняла для этого необходимых мер.

Согласно части 4 статьи 38 Закона «О рекламе»: нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, установлены факты нарушения должностным лицом – главным редактором, генеральным директором АНО РМГ «Зейские огни» <…> (рекламораспространителем) требований статьи 16, части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

Ознакомившись с протоколом № 8 об административном правонарушении от 24.01.2011 и в ходе рассмотрения данного административного дела,  должностное лицо – главный редактор, генеральный директор АНО РМГ «Зейские огни» <…> признала, что в указанных статьях присутствуют фрагменты, которые можно расценить как рекламу. Просит учесть, что обе статьи размещены в газете однократно, нарушение Федерального закона «О рекламе» совершено впервые и прекращено сразу же после выявления. Считает, что совершенное правонарушение не представляет общественной опасности и не причинило существенного вреда интересам граждан, Общества и государства. В Редакцию не обращались граждане или организации, которые каким-либо образом пострадали от ненадлежащей рекламы. Ею приняты все необходимые меры для недопущения впредь ошибок в публикациях, связанных с рекламой. С сотрудниками проведена соответствующая работа.

Исследовав материалы дела, в том числе пояснения должностного лица – главного редактора, генерального директора АНО РМГ «Зейские огни» <…>, данные ею в ходе рассмотрения дела № Р-16/13 2010, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований статьи 16, части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе»), а также дела об административном правонарушении № Р-2/2011, установлено, что своими действиями должностное лицо – главный редактор, генеральный директор АНО РМГ «Зейские огни <…>  совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьёй 14.3 КоАП РФ – нарушение законодательства о рекламе (в редакции, действующей на момент совершения административного правонарушения). В соответствие со статьей 14.3 КоАП РФ: нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.

Виновность должностного лица – главного редактора, генерального директора АНО РМГ «Зейские огни» <…> в совершении данного  административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:

заявлением <…> (исх. <…> от <…>, вх. <…> от <…>) с приложением газеты «Зейские огни», №№ <…> за <…> 2010 года;

приказом Амурского УФАС России от <…> № <…>  «О проведении проверки рекламы, распространяемой на территории Амурской области в газете «ЗЕЙСКИЕ ОГНИ»;

служебной запиской от <…>;

письмами главного редактора АНО РМГ «Зейские огни» <…> (исх. <…> от <…>, вх. <…> от<…>, исх. <…> от <…>, вх. №№ <…> и <…> от <…>; исх. № <…>  от <…>, вх. <…> от <…>) с приложением копий документов;

протоколом № 8 об административном правонарушении от 24.01.2011 (исх. № <…> от <…>);

объяснением <…> по делу № Р-2/2011 от 24.01.2011;

другими материалами дела.

Таким образом, оценив исследованные доказательства в их совокупности, прихожу к выводу об установлении вины должностного лица – главного редактора, генерального директора АНО РМГ «Зейские огни» <…>.

Должностное лицо – главный редактор, генеральный директор АНО РМГ «Зейские огни» <…> не подлежит освобождению от административной ответственности по статье 2.9 КоАП РФ, поскольку в  данном случае характер совершенного правонарушения и степень вины правонарушителя не свидетельствуют о малозначительности правонарушения, предусмотренного статьёй 14.3 КоАП РФ. Так, статьёй 36 Закона РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» и статьёй 16 Федерального закона «О рекламе» установлен порядок общественных отношений в сфере распространения рекламы в периодических печатных изданиях. Совершенное должностным лицом - главным редактором, генеральным директором АНО РМГ «Зейские огни» <…> административное правонарушение посягает на указанный порядок общественных отношений, причинило вред интересам граждан - их законному праву на разграничение без дополнительных усилий рекламных материалов, опубликованных в Свободненской общественно-политической газете «Зейские огни» (периодическом печатном издании, не специализирующемся на сообщениях и материалах рекламного характера) от иной информации, тем самым содержит существенную угрозу охраняемым общественным отношениям.

При назначении административного наказания должностному лицу – главному редактору, генеральному директору АНО РМГ «Зейские огни» <…>, учитываются конкретные обстоятельства и характер совершенного ею административного правонарушения. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.2. КоАП РФ обстоятельством, смягчающим административную ответственность должностного лица -  главного редактора, генерального директора АНО РМГ «Зейские огни» <…> признано: раскаяние лица, совершившего административное правонарушение. При рассмотрении дела обстоятельств, отягчающих административную ответственность должностного лица -  главного редактора, генерального директора АНО РМГ «Зейские огни» <…>, согласно статьи 4.3  КоАП РФ, не установлено.

Учитывая вышеизложенное, а также характер совершенного правонарушения,

на основании пунктов 1-3 и 4 статьи 3; статьи 16 Федерального закона «О рекламе»,

руководствуясь частями 4 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе»; статьями 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Должностное лицо – главного редактора, генерального директора Автономной некоммерческой организации «Редакция муниципальной газеты «Зейские огни» <…> (рекламораспространителя) признать виновной в  совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 14.3 КоАП РФ (в редакции, действующей на момент совершения административного правонарушения) и применить меру ответственности в виде административного штрафа в размере 4.000 (четырех тысяч) рублей.

Сумму штрафа надлежит уплатить в федеральный бюджет по следующим реквизитам: Получатель: УФК по Амурской области <…>. Назначение платежа:  денежные взыскания  (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ:

административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ:

неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»:

судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

Согласно пункта 3 части 1 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ:

постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела;

жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ:

постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно части 4 статьи 4.1 КоАП РФ:                     

назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

<…>

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №03-258 от 27.01.2011 [format] => [safe_value] => №03-258 от 27.01.2011 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Р-2/2011 [format] => [safe_value] => Р-2/2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Я, заместитель руководителя – начальник отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 8 от 24.01.2011, материалы дела об административном правонарушении № Р-2/2011 от 17.01.2011, возбужденного по признакам административного правонарушения, предусмотренного статьёй 14.3 КоАП РФ в отношении должностного лица: главного редактора, генерального директора Автономной некоммерческой организации «Редакция муниципальной газеты «Зейские огни» <…> (рекламораспространителя), <…> г.р., место рождения: <…>; адрес места работы: <…>;  адрес места жительства: <…>; паспорт <…>, выдан <…>, в присутствии должностного лица: главного редактора, генерального директора Автономной некоммерческой организации «Редакция муниципальной газеты «Зейские огни» <…>, паспорт <…> УСТАНОВИЛ:

[format] => full_html [safe_value] =>

Я, заместитель руководителя – начальник отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 8 от 24.01.2011, материалы дела об административном правонарушении № Р-2/2011 от 17.01.2011, возбужденного по признакам административного правонарушения, предусмотренного статьёй 14.3 КоАП РФ в отношении должностного лица: главного редактора, генерального директора Автономной некоммерческой организации «Редакция муниципальной газеты «Зейские огни» <…> (рекламораспространителя), <…> г.р., место рождения: <…>; адрес места работы: <…>;  адрес места жительства: <…>; паспорт <…>, выдан <…>, в присутствии должностного лица: главного редактора, генерального директора Автономной некоммерческой организации «Редакция муниципальной газеты «Зейские огни» <…>, паспорт <…> УСТАНОВИЛ:

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-01-27 21:00:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-01-23 21:00:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1323240281 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Амурское УФАС России )