Решение Благовещенского городского суда по делу № 13-476/10

Номер дела: № 13-476/10 от 12.01.2011 г.
Дата публикации: 19 января 2011, 17:11

Благовещенский городской суд

Решение

12 января 2011 года                                                                г. Благовещенск

Судья Благовещенского городского суда Амурской области <…>, при секретаре <…>, с участием защитника <…> - <…>, представителя УФАС по Амурской области - <…> рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу руководителя ООО «Коникс» <…> <…> года рождения, проживающей по адресу: Амурская область, г. Благовещенск, <…> ранее не привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения, на постановление руководителя УФАС по Амурской области № А137/2010 от 14 июля 2010 года по делу об административном правонарушении, УСТАНОВИЛ: 

Постановлением руководителя УФАС по Амурской области № А137/2010 от 14 июля 2010 года по делу об административном правонарушении руководитель ООО «Конике» <…> признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

02 августа 2010 года в Благовещенский городской суд от <…> поступила жалоба на указанное постановление, в которой она просит суд постановление от 14 июля 2010 года отменить, производство по делу прекратить за малозначительностью правонарушения. В обосновании жалобы указала, что вину в совершённом правонарушении признаёт, цена на лекарственное средство анаприлин 40 мг № 50 в количестве 5 упаковок была завышена в результате допущенной математической ошибки; лекарство не было реализовано по завышенным ценам; права и охраняемые законом интересы граждан не нарушены. Также указала, что ею были приняты все необходимые меры для добровольного устранения последствий правонарушения, цены приведены в соответствие.

Решением судьи Благовещенского городского суда Амурской области от 27 октября 2010 года указанное постановление отменено, производство по делу прекращено в связи с малозначительностью административного правонарушения.

Решением судьи Амурского областного суда от 21 декабря 2010 года решение Благовещенского городского суда от 27 октября 2010 года отменено, дело возвращено на новое рассмотрение.

11 января 2011 года в Благовещенский городской суд поступили дополнения к жалобе, из которых следует, что проверка в аптечном пункте по адресу: г. Благовещенск, ул. <…>  не проводилась, и соответственно правонарушения не совершалось.

Надлежащим образом извещённая о времени и месте рассмотрения жалобы <…> в судебное заседание не явилась, обеспечила явку своего защитника, ходатайств об отложении судебного разбирательства в суд не поступило. При таких обстоятельствах суд определил рассмотреть жалобу при данной явке.

В судебном заседании защитник <…>  - <…> пояснила, что на доводах жалобы настаивает. Указала, что проверка фактически не проводилась, о чём свидетельствует отсутствие соответствующих записей в журнале проверок; нарушение устранено, однако данному факту оценка не дана; правонарушение, совершённое <…> является малозначительным; лекарственные средства реализованы не были. Заявлены ходатайства о приобщении к материалам дела копии журналов проверок и информации об устранении нарушений. В соответствии со ст. 24.4 КоАП РФ заявленные ходатайства судом удовлетворены.

Как следует из представленной информации, нарушения устранены, цены приведены в соответствии.

Из представленных журналов проверок следует, что в аптечном пункте по адресу: г. Благовещенск, ул. <…> имеются 3 записи о проведении проверок, проведённых в 2008 году; в аптечном пункте, расположенном по адресу: г. Благовещенск, ул. <…> проведено 4 проверки, 3 из которых проведены в 2008 году. Имеется 1 запись о проведении проверки в 2010 году, запись о выявленных нарушениях, о должностных лицах, проводивших проверку, и их росписи, подтверждающие фаю- проведения указанной проверки, в журнале отсутствуют.

Представитель УФАС по Амурской области полагает, что постановление законно и обоснованно, оснований для удовлетворения жалобы нет.

Выслушав участников процесса, изучив доводы жалобы и материалы дела, суд пришёл к следующим выводам.

Из материалов дела следует, что в результате внеплановой проверки, проведённой в отношении ООО «Коникс», установлено, что в нарушение порядка, предусмотренного п. 18 Постановления Правительства РФ от 09.11.2001 г. № 782 «О государственном регулировании цен на лекарственные средства», в аптечном пункте ООО «Конике», расположенном по ул. <…> по состоянию на 25.05.2010 г. осуществлялась реализация лекарственного средства анаприлин 40 мг № 50 по цене выше предельной розничной, предельная расчётная цена которого составляет 6,60 рублей. Фактически данное лекарственное средство реализовывалось по цене 8,50 рублей. По результатам проверки выдано предписание с требованием устранить выявленное нарушение в срок до 05.06.2010 г.

По данному факту 29 июня 2010 года заместителем прокурора г. Благовещенска вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.16 КоАП РФ, в отношении руководителя аптечным пунктом ООО «Коникс» <…>

05 апреля 2010 года Министерством здравоохранения Амурской области ООО «Конике» выдана лицензия № 28-02-000126 на осуществление фармацевтической деятельности. Согласно приложению № 1 от 05.04.2010 г. к данной лицензии ООО «Коникс» осуществляет розничную торговлю лекарственными средствами без права изготовления лекарственных средств, в том числе в аптечном пункте, расположенном по ул. <…>   г. Благовещенска.

Материалами дела подтверждается, что с 28.05.2005 г. <…> назначена директором ООО «Коникс»; приказом № 145 от 11.12.2008 г. назначена по совместительству на 0,5 ставки на должность руководителя аптечного пункта, расположенного по ул. <…> г. Благовещенска. Кроме того, согласно приказу директора ООО «Коникс» № 151 от 11.12.2008 г. <…> является ответственной за ценовую дисциплину.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 5 Федерального закона «О лекарственных средствах» от 22.06.1998 г. № 86-ФЗ государственное регулирование отношений, возникающих в сфере обращения лекарственных средств, осуществляется путём государственного регулирования цен на лекарственные средства.

Согласно ст. 6 этого же Закона Правительство РФ обеспечивает проведение в Российской Федерации единой государственной политики в области обеспечения населения Российской Федерации лекарственными средствами.

Постановлением Правительства РФ от 09.11.2001 г. № 782 утверждено Положение о государственном регулировании цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства (далее - ЖНВЛС). Регулирование цен на ЖНВЛС осуществляется на федеральном (путём регистрации предельных отпускных цен производителей) и местном (путём установления предельных отпускных цен производителей) уровнях.

Пунктом 20 указанного постановления предусмотрен порядок формирования отпускной цены на лекарственные средства аптечными учреждениями исходя из фактической отпускной цены производителя, не превышающей зарегистрированную цену, и оптовой и (или) розничной надбавок, не превышающих соответственно предельную оптовую и (или) предельную розничную надбавки, установленные в субъекте Российской Федерации.

Согласно пункту 18 данного постановления размер розничной надбавки аптечного учреждения, осуществляющего реализацию лекарственного средства на территории субъекта Российской Федерации, не должен превышать размер соответствующей предельной розничной надбавки, установленной органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Предельные оптовые и предельные розничные надбавки к ценам на ЖНВЛС утверждены приказом Управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области № 17-пр/м от 27.02.20010 г., вступившим в законную силу с 01.4.2010г., согласно которого предельная розничная надбавка на лекарственное средство анаприлин 40 мг № 50 составляет 28%, предельная оптовая надбавка - 30%.

Из письменного объяснения <…> от 14.07.2010 г. и содержания жалобы следует, что завышенная цена на указанное лекарственное средство была установлена в связи с арифметической ошибкой, препарат анаприлин 40 мг № 50 был получен до получения приказа о переоценке и на момент проверки не был реализован.

Действия должностного лица <…> руководителем УФАС но Амурской области верно квалифицированы по ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ, согласно которой завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), по табачным изделиям завышение максимальной розничной цены, указанной производителем на каждой потребительской упаковке (пачке), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - в двукратном размере излишне полученной выручки от реализации товара (работы, услуги) вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года.

Вина <…> в совершении вменяемого ей правонарушения установлена и подтверждается доказательствами, которым руководителем УФАС по Амурской области дана надлежащая правовая оценка: актом проверки № 36 от 28.05.2010 г.; постановлением заместителя прокурора г. Благовещенска от 29.06.2010 г. о возбуждении дела об административном правонарушении; письменными объяснениями <…>

Доводы <…> и её защитника о том, что совершённое ею правонарушение является малозначительным, является необоснованным, поскольку оно посягает на установленный государством порядок ценообразования лекарственных средств на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства, состав правонарушения носит формальный характер и не ставится в зависимость от наступления каких-либо неблагоприятных последствий для граждан и общества.

Кроме этого факт устранения нарушения в данном случае не является основанием для освобождения <…> от административной ответственности.

Место совершения правонарушения - г. Благовещенск, ул. <…> установлено и подтверждается материалами дела, а представленные в адрес суда журналы проверок не являются свидетельством того, что проверка в аптечном пункте не проводилась. При этом, суд учитывает то обстоятельство, что согласно акту проверки № 36 от 25.05.2010 года проверка проведена по адресу: г. Благовещенск, ул. <…> с участием <…>., оснований не доверять указанному акту у суда не имеется

Мера наказания, назначенная руководителем УФАС по Амурской области в отношении <…>, предусмотрена ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ и соответствует содеянному ею правонарушению.

Процессуальных нарушений при рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом не допущено.

Таким образом, оснований для удовлетворения жалобы суд не находит, оснований для отмены постановления не имеется, в связи с чем постановление руководителя УФАС по Амурской области № А137/2010 от 14 июля 2010 года по делу об административном правонарушении следует признать законным и обоснованным, оно подлежит оставлению без изменения, а жалоба - без удовлетворения.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление руководителя УФАС по Амурской области № А137/2010 от 14 июля 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ, вынесенное в отношении руководителя аптечного пункта ООО «Коникс» <…> - оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Судья: <…>

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 9096 [uid] => 5 [title] => Решение Благовещенского городского суда по делу № 13-476/10 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9096 [type] => solution [language] => ru [created] => 1323242171 [changed] => 1370524432 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370524432 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Благовещенский городской суд

Решение

12 января 2011 года                                                                г. Благовещенск

Судья Благовещенского городского суда Амурской области <…>, при секретаре <…>, с участием защитника <…> - <…>, представителя УФАС по Амурской области - <…> рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу руководителя ООО «Коникс» <…> <…> года рождения, проживающей по адресу: Амурская область, г. Благовещенск, <…> ранее не привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения, на постановление руководителя УФАС по Амурской области № А137/2010 от 14 июля 2010 года по делу об административном правонарушении, УСТАНОВИЛ: 

Постановлением руководителя УФАС по Амурской области № А137/2010 от 14 июля 2010 года по делу об административном правонарушении руководитель ООО «Конике» <…> признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

02 августа 2010 года в Благовещенский городской суд от <…> поступила жалоба на указанное постановление, в которой она просит суд постановление от 14 июля 2010 года отменить, производство по делу прекратить за малозначительностью правонарушения. В обосновании жалобы указала, что вину в совершённом правонарушении признаёт, цена на лекарственное средство анаприлин 40 мг № 50 в количестве 5 упаковок была завышена в результате допущенной математической ошибки; лекарство не было реализовано по завышенным ценам; права и охраняемые законом интересы граждан не нарушены. Также указала, что ею были приняты все необходимые меры для добровольного устранения последствий правонарушения, цены приведены в соответствие.

Решением судьи Благовещенского городского суда Амурской области от 27 октября 2010 года указанное постановление отменено, производство по делу прекращено в связи с малозначительностью административного правонарушения.

Решением судьи Амурского областного суда от 21 декабря 2010 года решение Благовещенского городского суда от 27 октября 2010 года отменено, дело возвращено на новое рассмотрение.

11 января 2011 года в Благовещенский городской суд поступили дополнения к жалобе, из которых следует, что проверка в аптечном пункте по адресу: г. Благовещенск, ул. <…>  не проводилась, и соответственно правонарушения не совершалось.

Надлежащим образом извещённая о времени и месте рассмотрения жалобы <…> в судебное заседание не явилась, обеспечила явку своего защитника, ходатайств об отложении судебного разбирательства в суд не поступило. При таких обстоятельствах суд определил рассмотреть жалобу при данной явке.

В судебном заседании защитник <…>  - <…> пояснила, что на доводах жалобы настаивает. Указала, что проверка фактически не проводилась, о чём свидетельствует отсутствие соответствующих записей в журнале проверок; нарушение устранено, однако данному факту оценка не дана; правонарушение, совершённое <…> является малозначительным; лекарственные средства реализованы не были. Заявлены ходатайства о приобщении к материалам дела копии журналов проверок и информации об устранении нарушений. В соответствии со ст. 24.4 КоАП РФ заявленные ходатайства судом удовлетворены.

Как следует из представленной информации, нарушения устранены, цены приведены в соответствии.

Из представленных журналов проверок следует, что в аптечном пункте по адресу: г. Благовещенск, ул. <…> имеются 3 записи о проведении проверок, проведённых в 2008 году; в аптечном пункте, расположенном по адресу: г. Благовещенск, ул. <…> проведено 4 проверки, 3 из которых проведены в 2008 году. Имеется 1 запись о проведении проверки в 2010 году, запись о выявленных нарушениях, о должностных лицах, проводивших проверку, и их росписи, подтверждающие фаю- проведения указанной проверки, в журнале отсутствуют.

Представитель УФАС по Амурской области полагает, что постановление законно и обоснованно, оснований для удовлетворения жалобы нет.

Выслушав участников процесса, изучив доводы жалобы и материалы дела, суд пришёл к следующим выводам.

Из материалов дела следует, что в результате внеплановой проверки, проведённой в отношении ООО «Коникс», установлено, что в нарушение порядка, предусмотренного п. 18 Постановления Правительства РФ от 09.11.2001 г. № 782 «О государственном регулировании цен на лекарственные средства», в аптечном пункте ООО «Конике», расположенном по ул. <…> по состоянию на 25.05.2010 г. осуществлялась реализация лекарственного средства анаприлин 40 мг № 50 по цене выше предельной розничной, предельная расчётная цена которого составляет 6,60 рублей. Фактически данное лекарственное средство реализовывалось по цене 8,50 рублей. По результатам проверки выдано предписание с требованием устранить выявленное нарушение в срок до 05.06.2010 г.

По данному факту 29 июня 2010 года заместителем прокурора г. Благовещенска вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.16 КоАП РФ, в отношении руководителя аптечным пунктом ООО «Коникс» <…>

05 апреля 2010 года Министерством здравоохранения Амурской области ООО «Конике» выдана лицензия № 28-02-000126 на осуществление фармацевтической деятельности. Согласно приложению № 1 от 05.04.2010 г. к данной лицензии ООО «Коникс» осуществляет розничную торговлю лекарственными средствами без права изготовления лекарственных средств, в том числе в аптечном пункте, расположенном по ул. <…>   г. Благовещенска.

Материалами дела подтверждается, что с 28.05.2005 г. <…> назначена директором ООО «Коникс»; приказом № 145 от 11.12.2008 г. назначена по совместительству на 0,5 ставки на должность руководителя аптечного пункта, расположенного по ул. <…> г. Благовещенска. Кроме того, согласно приказу директора ООО «Коникс» № 151 от 11.12.2008 г. <…> является ответственной за ценовую дисциплину.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 5 Федерального закона «О лекарственных средствах» от 22.06.1998 г. № 86-ФЗ государственное регулирование отношений, возникающих в сфере обращения лекарственных средств, осуществляется путём государственного регулирования цен на лекарственные средства.

Согласно ст. 6 этого же Закона Правительство РФ обеспечивает проведение в Российской Федерации единой государственной политики в области обеспечения населения Российской Федерации лекарственными средствами.

Постановлением Правительства РФ от 09.11.2001 г. № 782 утверждено Положение о государственном регулировании цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства (далее - ЖНВЛС). Регулирование цен на ЖНВЛС осуществляется на федеральном (путём регистрации предельных отпускных цен производителей) и местном (путём установления предельных отпускных цен производителей) уровнях.

Пунктом 20 указанного постановления предусмотрен порядок формирования отпускной цены на лекарственные средства аптечными учреждениями исходя из фактической отпускной цены производителя, не превышающей зарегистрированную цену, и оптовой и (или) розничной надбавок, не превышающих соответственно предельную оптовую и (или) предельную розничную надбавки, установленные в субъекте Российской Федерации.

Согласно пункту 18 данного постановления размер розничной надбавки аптечного учреждения, осуществляющего реализацию лекарственного средства на территории субъекта Российской Федерации, не должен превышать размер соответствующей предельной розничной надбавки, установленной органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Предельные оптовые и предельные розничные надбавки к ценам на ЖНВЛС утверждены приказом Управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области № 17-пр/м от 27.02.20010 г., вступившим в законную силу с 01.4.2010г., согласно которого предельная розничная надбавка на лекарственное средство анаприлин 40 мг № 50 составляет 28%, предельная оптовая надбавка - 30%.

Из письменного объяснения <…> от 14.07.2010 г. и содержания жалобы следует, что завышенная цена на указанное лекарственное средство была установлена в связи с арифметической ошибкой, препарат анаприлин 40 мг № 50 был получен до получения приказа о переоценке и на момент проверки не был реализован.

Действия должностного лица <…> руководителем УФАС но Амурской области верно квалифицированы по ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ, согласно которой завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), по табачным изделиям завышение максимальной розничной цены, указанной производителем на каждой потребительской упаковке (пачке), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - в двукратном размере излишне полученной выручки от реализации товара (работы, услуги) вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года.

Вина <…> в совершении вменяемого ей правонарушения установлена и подтверждается доказательствами, которым руководителем УФАС по Амурской области дана надлежащая правовая оценка: актом проверки № 36 от 28.05.2010 г.; постановлением заместителя прокурора г. Благовещенска от 29.06.2010 г. о возбуждении дела об административном правонарушении; письменными объяснениями <…>

Доводы <…> и её защитника о том, что совершённое ею правонарушение является малозначительным, является необоснованным, поскольку оно посягает на установленный государством порядок ценообразования лекарственных средств на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства, состав правонарушения носит формальный характер и не ставится в зависимость от наступления каких-либо неблагоприятных последствий для граждан и общества.

Кроме этого факт устранения нарушения в данном случае не является основанием для освобождения <…> от административной ответственности.

Место совершения правонарушения - г. Благовещенск, ул. <…> установлено и подтверждается материалами дела, а представленные в адрес суда журналы проверок не являются свидетельством того, что проверка в аптечном пункте не проводилась. При этом, суд учитывает то обстоятельство, что согласно акту проверки № 36 от 25.05.2010 года проверка проведена по адресу: г. Благовещенск, ул. <…> с участием <…>., оснований не доверять указанному акту у суда не имеется

Мера наказания, назначенная руководителем УФАС по Амурской области в отношении <…>, предусмотрена ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ и соответствует содеянному ею правонарушению.

Процессуальных нарушений при рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом не допущено.

Таким образом, оснований для удовлетворения жалобы суд не находит, оснований для отмены постановления не имеется, в связи с чем постановление руководителя УФАС по Амурской области № А137/2010 от 14 июля 2010 года по делу об административном правонарушении следует признать законным и обоснованным, оно подлежит оставлению без изменения, а жалоба - без удовлетворения.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление руководителя УФАС по Амурской области № А137/2010 от 14 июля 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ, вынесенное в отношении руководителя аптечного пункта ООО «Коникс» <…> - оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Судья: <…>

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Благовещенский городской суд

Решение

12 января 2011 года                                                                г. Благовещенск

Судья Благовещенского городского суда Амурской области <…>, при секретаре <…>, с участием защитника <…> - <…>, представителя УФАС по Амурской области - <…> рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу руководителя ООО «Коникс» <…> <…> года рождения, проживающей по адресу: Амурская область, г. Благовещенск, <…> ранее не привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения, на постановление руководителя УФАС по Амурской области № А137/2010 от 14 июля 2010 года по делу об административном правонарушении, УСТАНОВИЛ: 

Постановлением руководителя УФАС по Амурской области № А137/2010 от 14 июля 2010 года по делу об административном правонарушении руководитель ООО «Конике» <…> признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

02 августа 2010 года в Благовещенский городской суд от <…> поступила жалоба на указанное постановление, в которой она просит суд постановление от 14 июля 2010 года отменить, производство по делу прекратить за малозначительностью правонарушения. В обосновании жалобы указала, что вину в совершённом правонарушении признаёт, цена на лекарственное средство анаприлин 40 мг № 50 в количестве 5 упаковок была завышена в результате допущенной математической ошибки; лекарство не было реализовано по завышенным ценам; права и охраняемые законом интересы граждан не нарушены. Также указала, что ею были приняты все необходимые меры для добровольного устранения последствий правонарушения, цены приведены в соответствие.

Решением судьи Благовещенского городского суда Амурской области от 27 октября 2010 года указанное постановление отменено, производство по делу прекращено в связи с малозначительностью административного правонарушения.

Решением судьи Амурского областного суда от 21 декабря 2010 года решение Благовещенского городского суда от 27 октября 2010 года отменено, дело возвращено на новое рассмотрение.

11 января 2011 года в Благовещенский городской суд поступили дополнения к жалобе, из которых следует, что проверка в аптечном пункте по адресу: г. Благовещенск, ул. <…>  не проводилась, и соответственно правонарушения не совершалось.

Надлежащим образом извещённая о времени и месте рассмотрения жалобы <…> в судебное заседание не явилась, обеспечила явку своего защитника, ходатайств об отложении судебного разбирательства в суд не поступило. При таких обстоятельствах суд определил рассмотреть жалобу при данной явке.

В судебном заседании защитник <…>  - <…> пояснила, что на доводах жалобы настаивает. Указала, что проверка фактически не проводилась, о чём свидетельствует отсутствие соответствующих записей в журнале проверок; нарушение устранено, однако данному факту оценка не дана; правонарушение, совершённое <…> является малозначительным; лекарственные средства реализованы не были. Заявлены ходатайства о приобщении к материалам дела копии журналов проверок и информации об устранении нарушений. В соответствии со ст. 24.4 КоАП РФ заявленные ходатайства судом удовлетворены.

Как следует из представленной информации, нарушения устранены, цены приведены в соответствии.

Из представленных журналов проверок следует, что в аптечном пункте по адресу: г. Благовещенск, ул. <…> имеются 3 записи о проведении проверок, проведённых в 2008 году; в аптечном пункте, расположенном по адресу: г. Благовещенск, ул. <…> проведено 4 проверки, 3 из которых проведены в 2008 году. Имеется 1 запись о проведении проверки в 2010 году, запись о выявленных нарушениях, о должностных лицах, проводивших проверку, и их росписи, подтверждающие фаю- проведения указанной проверки, в журнале отсутствуют.

Представитель УФАС по Амурской области полагает, что постановление законно и обоснованно, оснований для удовлетворения жалобы нет.

Выслушав участников процесса, изучив доводы жалобы и материалы дела, суд пришёл к следующим выводам.

Из материалов дела следует, что в результате внеплановой проверки, проведённой в отношении ООО «Коникс», установлено, что в нарушение порядка, предусмотренного п. 18 Постановления Правительства РФ от 09.11.2001 г. № 782 «О государственном регулировании цен на лекарственные средства», в аптечном пункте ООО «Конике», расположенном по ул. <…> по состоянию на 25.05.2010 г. осуществлялась реализация лекарственного средства анаприлин 40 мг № 50 по цене выше предельной розничной, предельная расчётная цена которого составляет 6,60 рублей. Фактически данное лекарственное средство реализовывалось по цене 8,50 рублей. По результатам проверки выдано предписание с требованием устранить выявленное нарушение в срок до 05.06.2010 г.

По данному факту 29 июня 2010 года заместителем прокурора г. Благовещенска вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.16 КоАП РФ, в отношении руководителя аптечным пунктом ООО «Коникс» <…>

05 апреля 2010 года Министерством здравоохранения Амурской области ООО «Конике» выдана лицензия № 28-02-000126 на осуществление фармацевтической деятельности. Согласно приложению № 1 от 05.04.2010 г. к данной лицензии ООО «Коникс» осуществляет розничную торговлю лекарственными средствами без права изготовления лекарственных средств, в том числе в аптечном пункте, расположенном по ул. <…>   г. Благовещенска.

Материалами дела подтверждается, что с 28.05.2005 г. <…> назначена директором ООО «Коникс»; приказом № 145 от 11.12.2008 г. назначена по совместительству на 0,5 ставки на должность руководителя аптечного пункта, расположенного по ул. <…> г. Благовещенска. Кроме того, согласно приказу директора ООО «Коникс» № 151 от 11.12.2008 г. <…> является ответственной за ценовую дисциплину.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 5 Федерального закона «О лекарственных средствах» от 22.06.1998 г. № 86-ФЗ государственное регулирование отношений, возникающих в сфере обращения лекарственных средств, осуществляется путём государственного регулирования цен на лекарственные средства.

Согласно ст. 6 этого же Закона Правительство РФ обеспечивает проведение в Российской Федерации единой государственной политики в области обеспечения населения Российской Федерации лекарственными средствами.

Постановлением Правительства РФ от 09.11.2001 г. № 782 утверждено Положение о государственном регулировании цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства (далее - ЖНВЛС). Регулирование цен на ЖНВЛС осуществляется на федеральном (путём регистрации предельных отпускных цен производителей) и местном (путём установления предельных отпускных цен производителей) уровнях.

Пунктом 20 указанного постановления предусмотрен порядок формирования отпускной цены на лекарственные средства аптечными учреждениями исходя из фактической отпускной цены производителя, не превышающей зарегистрированную цену, и оптовой и (или) розничной надбавок, не превышающих соответственно предельную оптовую и (или) предельную розничную надбавки, установленные в субъекте Российской Федерации.

Согласно пункту 18 данного постановления размер розничной надбавки аптечного учреждения, осуществляющего реализацию лекарственного средства на территории субъекта Российской Федерации, не должен превышать размер соответствующей предельной розничной надбавки, установленной органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Предельные оптовые и предельные розничные надбавки к ценам на ЖНВЛС утверждены приказом Управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области № 17-пр/м от 27.02.20010 г., вступившим в законную силу с 01.4.2010г., согласно которого предельная розничная надбавка на лекарственное средство анаприлин 40 мг № 50 составляет 28%, предельная оптовая надбавка - 30%.

Из письменного объяснения <…> от 14.07.2010 г. и содержания жалобы следует, что завышенная цена на указанное лекарственное средство была установлена в связи с арифметической ошибкой, препарат анаприлин 40 мг № 50 был получен до получения приказа о переоценке и на момент проверки не был реализован.

Действия должностного лица <…> руководителем УФАС но Амурской области верно квалифицированы по ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ, согласно которой завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), по табачным изделиям завышение максимальной розничной цены, указанной производителем на каждой потребительской упаковке (пачке), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - в двукратном размере излишне полученной выручки от реализации товара (работы, услуги) вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года.

Вина <…> в совершении вменяемого ей правонарушения установлена и подтверждается доказательствами, которым руководителем УФАС по Амурской области дана надлежащая правовая оценка: актом проверки № 36 от 28.05.2010 г.; постановлением заместителя прокурора г. Благовещенска от 29.06.2010 г. о возбуждении дела об административном правонарушении; письменными объяснениями <…>

Доводы <…> и её защитника о том, что совершённое ею правонарушение является малозначительным, является необоснованным, поскольку оно посягает на установленный государством порядок ценообразования лекарственных средств на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства, состав правонарушения носит формальный характер и не ставится в зависимость от наступления каких-либо неблагоприятных последствий для граждан и общества.

Кроме этого факт устранения нарушения в данном случае не является основанием для освобождения <…> от административной ответственности.

Место совершения правонарушения - г. Благовещенск, ул. <…> установлено и подтверждается материалами дела, а представленные в адрес суда журналы проверок не являются свидетельством того, что проверка в аптечном пункте не проводилась. При этом, суд учитывает то обстоятельство, что согласно акту проверки № 36 от 25.05.2010 года проверка проведена по адресу: г. Благовещенск, ул. <…> с участием <…>., оснований не доверять указанному акту у суда не имеется

Мера наказания, назначенная руководителем УФАС по Амурской области в отношении <…>, предусмотрена ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ и соответствует содеянному ею правонарушению.

Процессуальных нарушений при рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом не допущено.

Таким образом, оснований для удовлетворения жалобы суд не находит, оснований для отмены постановления не имеется, в связи с чем постановление руководителя УФАС по Амурской области № А137/2010 от 14 июля 2010 года по делу об административном правонарушении следует признать законным и обоснованным, оно подлежит оставлению без изменения, а жалоба - без удовлетворения.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление руководителя УФАС по Амурской области № А137/2010 от 14 июля 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ, вынесенное в отношении руководителя аптечного пункта ООО «Коникс» <…> - оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Судья: <…>

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 13-476/10 от 12.01.2011 г. [format] => [safe_value] => № 13-476/10 от 12.01.2011 г. ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Судья Благовещенского городского суда Амурской области <…>, при секретаре <…>, с участием защитника <…> - <…>, представителя УФАС по Амурской области - <…> рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу руководителя ООО «Коникс» <…> <…> года рождения, проживающей по адресу: Амурская область, г. Благовещенск, <…> ранее не привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения, на постановление руководителя УФАС по Амурской области № А137/2010 от 14 июля 2010 года по делу об административном правонарушении, УСТАНОВИЛ:

[format] => full_html [safe_value] =>

Судья Благовещенского городского суда Амурской области <…>, при секретаре <…>, с участием защитника <…> - <…>, представителя УФАС по Амурской области - <…> рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу руководителя ООО «Коникс» <…> <…> года рождения, проживающей по адресу: Амурская область, г. Благовещенск, <…> ранее не привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения, на постановление руководителя УФАС по Амурской области № А137/2010 от 14 июля 2010 года по делу об административном правонарушении, УСТАНОВИЛ:

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 13 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 13 [vid] => 3 [name] => Судебные решения [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-01-19 07:11:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-01-12 07:11:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1323242171 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Амурское УФАС России )