Решение Свободненского городского суда Амурской области

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: №3-181/2009
Дата публикации: 22 апреля 2010, 15:34

РЕШЕНИЕ

Город Свободный

Судья Свободненского городского суда Амурской области <…>, с участием заявителя <…>, представителей заявителя <…>, действующего на основании доверенности от 18.02.2009 года, <…>,

представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области <…>, при секретаре <…>.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе начальника отдела по ЖКХ и благоустройству администрации города Свободного <…> на постановление <…>Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области по делу об административном правонарушении №3-181/2009 от 04 августа 2009 года,

УСТАНОВИЛ:

Заявитель обратился в суд с жалобой на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области по делу об административном правонарушении от 04 августа 2009 года, которым он подвергнут штрафу в размере 50000 рублей за принятие решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона, то есть за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.29 КоАП РФ.

Требование об отмене данного постановления он мотивирует следующим. Он полагает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, так как способ размещения муниципального заказа на покупку котлов был выбран, верно. В соответствии с ч.З ст. 1 Федерального закона № 94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с действующим законодательством. Частью четвертой указанной статьи предусмотрена ссылка на Перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством РФ. В случае, если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких услуг для государственных или муниципальных нужд путем проведения конкурса не допускается. Полагает, что антимонопольной службой неверно толкуется указанный перечень. Так по правилам русского языка частица или слово «кроме» означает исключение, двойное употребление частицы «кроме» означает, что исключение не применяется. Таким образом, вышеуказанный перечень (код по ОКДП ОК 004-93) следует понимать следующим образом: «Следует приобретать продукцию металлообработки только способом проведения открытого аукциона, кроме машин и оборудования, которые могут закупаться другими способами размещения заказа, кроме видов кодов, указанных в скобках, которые могут приобретаться только через аукцион». Следовательно, поставка котлов водогрейных не входит в указанный перечень, а следовательно, возможно проведение конкурса. На сновании изложенного просит оспариваемое постановление отменить, а производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Также <…> просит восстановить срок для обжалования постановления, поскольку он пропустил срок на обжалование по причине того, что он считал, что 14 августа 2009 года он подал в суд две жалобы на два постановления об административном правонарушении, № 3-181/2009 и 3-180/2009, а оказалась, что жалоба была подана только на постановление № 3-180/2009.

Заявитель <…>, в судебном заседании поддержал доводы жалобы.

Представители заявителя <…>, действующий на основании доверенности от 18.02.2009 года, <…> действующая на основании доверенности от 29.03.2010 года в судебном заседании доводы и требования жалобы поддержали в полном объеме, пояснили, что по сложившейся в Амурской области практике был проведен конкурс на поставку котлов для муниципальных нужд. Поскольку у начальника отдела по ЖКХ и благоустройству администрации г.Свободного <…> отсутствовал умысел на совершение административного правонарушения, то отсутствует состав административного правонарушения. Кроме того, поскольку решение антимонопольной службы было отменено Арбитражным судом, у антимонопольной службы отсутствовали основания привлечения <…> к административной ответственности. Также, в постановлении о наложении штрафа не указана процедура обжалования постановления. В связи с чем, просят жалобу <…> удовлетворить, постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области по делу об административном правонарушении от 4 августа 2009 года отменить, производство по делу прекратить.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области <…>, действующая на основании доверенности от 10.12.2009 года №21 в судебном заседании считает жалобу <…> необоснованной, суду пояснила, что в соответствии с ч. 4 ст. 10 Федерального закона о размещении заказов, размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа, для которых, есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В случае если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для государственных или муниципальных нужд путем проведения конкурса не допускается. В соответствии с Перечнем товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 г. N 236-р, включен код по классификатору видов экономической деятельности ОК 004-93 (ОКДП ОК 004-93), утвержденному Постановлением Госстандарта России от 06.08.1993 № 17. Код 2800000 присвоен подразделу раздела D части II ОКПД ОК 004-93, включающему, в том числе, следующую группу товаров: котлы отопительные, водонагреватели и вспомогательное оборудование к ним (код 2897030). Вместе с тем, указано «Кроме кодов 2813030, 2899570, 2899580, 2899590,2899600 (2899601-2899604).2899610,2899663,2899689). Под указанными кодами обозначены в том числе, 2813030 - ядерные реакторы [2813240] - [2813362], 2) 2899 - производство готовых металлических изделий прочих, не включенных в другие группировки. Из чего следует, что выбор способа размещения заказ по исключенным кодам осуществляется заказчиком по его выбору самостоятельно в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом о размещении заказов, в том числе путем открытого (закрытого) конкурса/аукциона и т.п.. На основании изложенного, довод <…> о том, что котлыотопительные, водонагреватели и вспомогательное оборудование к ним не входят в указанный Перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых, осуществляется путем проведения аукциона, может быть расценен лишь как стремление избежать административной ответственности. Решением Арбитражного суда Амурской области по делу №А04-5207/2009 года подтвержден факт нарушения требований Федерального закона о размещении заказов, допущенных муниципальным заказчиком - Отделом по ЖКХ и благоустройству администрации г. Свободного при выборе способа размещения заказов, а размещение заказа на поставку котлов, объявленного извещением от 25.03.2009 года признано недействительным.

Выслушав доводы заявителя, его представителей, представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст.4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении в области размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Согласно п. 6 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.

В соответствии с п. 14 постановления Пленума Верховного Суда от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» истечение установленных ст. 4.5 КоАП РФ сроков давности привлечения к административной ответственности является безусловным основанием, исключающим производство по делу.

Таким образом, вне зависимости от причин, по которым дело об административном правонарушении не было рассмотрено, по истечении, указанных выше сроков, производство по делу подлежит прекращению.

Исходя из положений ст. 4.5 и п. 6 ст. 24.5 КоАП РФ, по истечении установленных сроков давности не может возобновляться обсуждение вопроса об административной ответственности лица, в отношении которого производство по делу прекращено.

Истечение сроков давности привлечения к административной ответственности в качестве основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении является безусловным обстоятельством, исключающим дальнейшее рассмотрение дела (в т. ч. обсуждение вопросов о наличии или отсутствии события и состава правонарушения, виновности лица) по существу.

Поскольку решение о проведении конкурса принято 25.03.2009 года, то указанный процессуальный срок для привлечения лица к административной ответственности истек.

Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление <…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области по делу об административном правонарушении №3-181/2009 от 4 августа 2009 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.29 КоАП РФ - отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.29 ч.2 КоАП РФ в отношении <…> прекратить. Решение может быть обжаловано в порядке главы 30 КоАП РФ.

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 9495 [uid] => 5 [title] => Решение Свободненского городского суда Амурской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9495 [type] => solution [language] => ru [created] => 1323754652 [changed] => 1370524432 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370524432 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

Город Свободный

Судья Свободненского городского суда Амурской области <…>, с участием заявителя <…>, представителей заявителя <…>, действующего на основании доверенности от 18.02.2009 года, <…>,

представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области <…>, при секретаре <…>.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе начальника отдела по ЖКХ и благоустройству администрации города Свободного <…> на постановление <…>Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области по делу об административном правонарушении №3-181/2009 от 04 августа 2009 года,

УСТАНОВИЛ:

Заявитель обратился в суд с жалобой на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области по делу об административном правонарушении от 04 августа 2009 года, которым он подвергнут штрафу в размере 50000 рублей за принятие решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона, то есть за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.29 КоАП РФ.

Требование об отмене данного постановления он мотивирует следующим. Он полагает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, так как способ размещения муниципального заказа на покупку котлов был выбран, верно. В соответствии с ч.З ст. 1 Федерального закона № 94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с действующим законодательством. Частью четвертой указанной статьи предусмотрена ссылка на Перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством РФ. В случае, если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких услуг для государственных или муниципальных нужд путем проведения конкурса не допускается. Полагает, что антимонопольной службой неверно толкуется указанный перечень. Так по правилам русского языка частица или слово «кроме» означает исключение, двойное употребление частицы «кроме» означает, что исключение не применяется. Таким образом, вышеуказанный перечень (код по ОКДП ОК 004-93) следует понимать следующим образом: «Следует приобретать продукцию металлообработки только способом проведения открытого аукциона, кроме машин и оборудования, которые могут закупаться другими способами размещения заказа, кроме видов кодов, указанных в скобках, которые могут приобретаться только через аукцион». Следовательно, поставка котлов водогрейных не входит в указанный перечень, а следовательно, возможно проведение конкурса. На сновании изложенного просит оспариваемое постановление отменить, а производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Также <…> просит восстановить срок для обжалования постановления, поскольку он пропустил срок на обжалование по причине того, что он считал, что 14 августа 2009 года он подал в суд две жалобы на два постановления об административном правонарушении, № 3-181/2009 и 3-180/2009, а оказалась, что жалоба была подана только на постановление № 3-180/2009.

Заявитель <…>, в судебном заседании поддержал доводы жалобы.

Представители заявителя <…>, действующий на основании доверенности от 18.02.2009 года, <…> действующая на основании доверенности от 29.03.2010 года в судебном заседании доводы и требования жалобы поддержали в полном объеме, пояснили, что по сложившейся в Амурской области практике был проведен конкурс на поставку котлов для муниципальных нужд. Поскольку у начальника отдела по ЖКХ и благоустройству администрации г.Свободного <…> отсутствовал умысел на совершение административного правонарушения, то отсутствует состав административного правонарушения. Кроме того, поскольку решение антимонопольной службы было отменено Арбитражным судом, у антимонопольной службы отсутствовали основания привлечения <…> к административной ответственности. Также, в постановлении о наложении штрафа не указана процедура обжалования постановления. В связи с чем, просят жалобу <…> удовлетворить, постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области по делу об административном правонарушении от 4 августа 2009 года отменить, производство по делу прекратить.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области <…>, действующая на основании доверенности от 10.12.2009 года №21 в судебном заседании считает жалобу <…> необоснованной, суду пояснила, что в соответствии с ч. 4 ст. 10 Федерального закона о размещении заказов, размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа, для которых, есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В случае если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для государственных или муниципальных нужд путем проведения конкурса не допускается. В соответствии с Перечнем товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 г. N 236-р, включен код по классификатору видов экономической деятельности ОК 004-93 (ОКДП ОК 004-93), утвержденному Постановлением Госстандарта России от 06.08.1993 № 17. Код 2800000 присвоен подразделу раздела D части II ОКПД ОК 004-93, включающему, в том числе, следующую группу товаров: котлы отопительные, водонагреватели и вспомогательное оборудование к ним (код 2897030). Вместе с тем, указано «Кроме кодов 2813030, 2899570, 2899580, 2899590,2899600 (2899601-2899604).2899610,2899663,2899689). Под указанными кодами обозначены в том числе, 2813030 - ядерные реакторы [2813240] - [2813362], 2) 2899 - производство готовых металлических изделий прочих, не включенных в другие группировки. Из чего следует, что выбор способа размещения заказ по исключенным кодам осуществляется заказчиком по его выбору самостоятельно в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом о размещении заказов, в том числе путем открытого (закрытого) конкурса/аукциона и т.п.. На основании изложенного, довод <…> о том, что котлыотопительные, водонагреватели и вспомогательное оборудование к ним не входят в указанный Перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых, осуществляется путем проведения аукциона, может быть расценен лишь как стремление избежать административной ответственности. Решением Арбитражного суда Амурской области по делу №А04-5207/2009 года подтвержден факт нарушения требований Федерального закона о размещении заказов, допущенных муниципальным заказчиком - Отделом по ЖКХ и благоустройству администрации г. Свободного при выборе способа размещения заказов, а размещение заказа на поставку котлов, объявленного извещением от 25.03.2009 года признано недействительным.

Выслушав доводы заявителя, его представителей, представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст.4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении в области размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Согласно п. 6 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.

В соответствии с п. 14 постановления Пленума Верховного Суда от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» истечение установленных ст. 4.5 КоАП РФ сроков давности привлечения к административной ответственности является безусловным основанием, исключающим производство по делу.

Таким образом, вне зависимости от причин, по которым дело об административном правонарушении не было рассмотрено, по истечении, указанных выше сроков, производство по делу подлежит прекращению.

Исходя из положений ст. 4.5 и п. 6 ст. 24.5 КоАП РФ, по истечении установленных сроков давности не может возобновляться обсуждение вопроса об административной ответственности лица, в отношении которого производство по делу прекращено.

Истечение сроков давности привлечения к административной ответственности в качестве основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении является безусловным обстоятельством, исключающим дальнейшее рассмотрение дела (в т. ч. обсуждение вопросов о наличии или отсутствии события и состава правонарушения, виновности лица) по существу.

Поскольку решение о проведении конкурса принято 25.03.2009 года, то указанный процессуальный срок для привлечения лица к административной ответственности истек.

Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление <…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области по делу об административном правонарушении №3-181/2009 от 4 августа 2009 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.29 КоАП РФ - отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.29 ч.2 КоАП РФ в отношении <…> прекратить. Решение может быть обжаловано в порядке главы 30 КоАП РФ.

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

Город Свободный

Судья Свободненского городского суда Амурской области <…>, с участием заявителя <…>, представителей заявителя <…>, действующего на основании доверенности от 18.02.2009 года, <…>,

представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области <…>, при секретаре <…>.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе начальника отдела по ЖКХ и благоустройству администрации города Свободного <…> на постановление <…>Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области по делу об административном правонарушении №3-181/2009 от 04 августа 2009 года,

УСТАНОВИЛ:

Заявитель обратился в суд с жалобой на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области по делу об административном правонарушении от 04 августа 2009 года, которым он подвергнут штрафу в размере 50000 рублей за принятие решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона, то есть за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.29 КоАП РФ.

Требование об отмене данного постановления он мотивирует следующим. Он полагает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, так как способ размещения муниципального заказа на покупку котлов был выбран, верно. В соответствии с ч.З ст. 1 Федерального закона № 94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с действующим законодательством. Частью четвертой указанной статьи предусмотрена ссылка на Перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством РФ. В случае, если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких услуг для государственных или муниципальных нужд путем проведения конкурса не допускается. Полагает, что антимонопольной службой неверно толкуется указанный перечень. Так по правилам русского языка частица или слово «кроме» означает исключение, двойное употребление частицы «кроме» означает, что исключение не применяется. Таким образом, вышеуказанный перечень (код по ОКДП ОК 004-93) следует понимать следующим образом: «Следует приобретать продукцию металлообработки только способом проведения открытого аукциона, кроме машин и оборудования, которые могут закупаться другими способами размещения заказа, кроме видов кодов, указанных в скобках, которые могут приобретаться только через аукцион». Следовательно, поставка котлов водогрейных не входит в указанный перечень, а следовательно, возможно проведение конкурса. На сновании изложенного просит оспариваемое постановление отменить, а производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Также <…> просит восстановить срок для обжалования постановления, поскольку он пропустил срок на обжалование по причине того, что он считал, что 14 августа 2009 года он подал в суд две жалобы на два постановления об административном правонарушении, № 3-181/2009 и 3-180/2009, а оказалась, что жалоба была подана только на постановление № 3-180/2009.

Заявитель <…>, в судебном заседании поддержал доводы жалобы.

Представители заявителя <…>, действующий на основании доверенности от 18.02.2009 года, <…> действующая на основании доверенности от 29.03.2010 года в судебном заседании доводы и требования жалобы поддержали в полном объеме, пояснили, что по сложившейся в Амурской области практике был проведен конкурс на поставку котлов для муниципальных нужд. Поскольку у начальника отдела по ЖКХ и благоустройству администрации г.Свободного <…> отсутствовал умысел на совершение административного правонарушения, то отсутствует состав административного правонарушения. Кроме того, поскольку решение антимонопольной службы было отменено Арбитражным судом, у антимонопольной службы отсутствовали основания привлечения <…> к административной ответственности. Также, в постановлении о наложении штрафа не указана процедура обжалования постановления. В связи с чем, просят жалобу <…> удовлетворить, постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области по делу об административном правонарушении от 4 августа 2009 года отменить, производство по делу прекратить.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области <…>, действующая на основании доверенности от 10.12.2009 года №21 в судебном заседании считает жалобу <…> необоснованной, суду пояснила, что в соответствии с ч. 4 ст. 10 Федерального закона о размещении заказов, размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа, для которых, есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В случае если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для государственных или муниципальных нужд путем проведения конкурса не допускается. В соответствии с Перечнем товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 г. N 236-р, включен код по классификатору видов экономической деятельности ОК 004-93 (ОКДП ОК 004-93), утвержденному Постановлением Госстандарта России от 06.08.1993 № 17. Код 2800000 присвоен подразделу раздела D части II ОКПД ОК 004-93, включающему, в том числе, следующую группу товаров: котлы отопительные, водонагреватели и вспомогательное оборудование к ним (код 2897030). Вместе с тем, указано «Кроме кодов 2813030, 2899570, 2899580, 2899590,2899600 (2899601-2899604).2899610,2899663,2899689). Под указанными кодами обозначены в том числе, 2813030 - ядерные реакторы [2813240] - [2813362], 2) 2899 - производство готовых металлических изделий прочих, не включенных в другие группировки. Из чего следует, что выбор способа размещения заказ по исключенным кодам осуществляется заказчиком по его выбору самостоятельно в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом о размещении заказов, в том числе путем открытого (закрытого) конкурса/аукциона и т.п.. На основании изложенного, довод <…> о том, что котлыотопительные, водонагреватели и вспомогательное оборудование к ним не входят в указанный Перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых, осуществляется путем проведения аукциона, может быть расценен лишь как стремление избежать административной ответственности. Решением Арбитражного суда Амурской области по делу №А04-5207/2009 года подтвержден факт нарушения требований Федерального закона о размещении заказов, допущенных муниципальным заказчиком - Отделом по ЖКХ и благоустройству администрации г. Свободного при выборе способа размещения заказов, а размещение заказа на поставку котлов, объявленного извещением от 25.03.2009 года признано недействительным.

Выслушав доводы заявителя, его представителей, представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст.4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении в области размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Согласно п. 6 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.

В соответствии с п. 14 постановления Пленума Верховного Суда от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» истечение установленных ст. 4.5 КоАП РФ сроков давности привлечения к административной ответственности является безусловным основанием, исключающим производство по делу.

Таким образом, вне зависимости от причин, по которым дело об административном правонарушении не было рассмотрено, по истечении, указанных выше сроков, производство по делу подлежит прекращению.

Исходя из положений ст. 4.5 и п. 6 ст. 24.5 КоАП РФ, по истечении установленных сроков давности не может возобновляться обсуждение вопроса об административной ответственности лица, в отношении которого производство по делу прекращено.

Истечение сроков давности привлечения к административной ответственности в качестве основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении является безусловным обстоятельством, исключающим дальнейшее рассмотрение дела (в т. ч. обсуждение вопросов о наличии или отсутствии события и состава правонарушения, виновности лица) по существу.

Поскольку решение о проведении конкурса принято 25.03.2009 года, то указанный процессуальный срок для привлечения лица к административной ответственности истек.

Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление <…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области по делу об административном правонарушении №3-181/2009 от 4 августа 2009 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.29 КоАП РФ - отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.29 ч.2 КоАП РФ в отношении <…> прекратить. Решение может быть обжаловано в порядке главы 30 КоАП РФ.

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №3-181/2009 [format] => [safe_value] => №3-181/2009 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Заявитель обратился в суд с жалобой на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области по делу об административном правонарушении от 04 августа 2009 года, которым он подвергнут штрафу в размере 50000 рублей за принятие решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона, то есть за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.29 КоАП РФ

[format] => full_html [safe_value] =>

Заявитель обратился в суд с жалобой на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области по делу об административном правонарушении от 04 августа 2009 года, которым он подвергнут штрафу в размере 50000 рублей за принятие решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона, то есть за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.29 КоАП РФ

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 13 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 13 [vid] => 3 [name] => Судебные решения [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-04-22 04:34:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-04-22 04:34:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1323754652 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Амурское УФАС России )