Решение Благовещенского городского суда Амурской области

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: б/н
Дата публикации: 30 апреля 2010, 15:57

РЕШЕНИЕ

г.Благовещенск                                                            28 апреля 2010 года

Судья Благовещенского городского суда Амурскойобласти <…>,

при секретаре <…>,

С участием представителя УФАС по Амурской области <…>, представившей доверенность № 22 от 10.12.09 г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу от <…>., подписанную его   защитником <…>, действующего в интересах <…>, <…>, на постановление по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением и.о. руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 10 ноября 2009 года начальник Управления ЖКХ администрации города Благовещенска <…> признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

26 ноября 2009 года в Благовещенский городской суд от защитника <…>. поступила жалоба на указанное выше постановление, в которой заявитель просит суд отменить указанное выше постановление, так как существо вменяемого ему нарушения (по мнению УФАС по Амурской области), заключается во включении в один лот товаров функционально и технологически не связанных между собой - это приобретение материалов для реконструкции сетей наружного освещения: Опоры металлические - 60 шт.; Основа металлическая дл. 2м- 60 шт.; Кабель силовой АВВГ 4*35мм 2220м; Кабель силовой ГКХЛ 2*4мм - 1200м. Действительно, в лот № 2 «Приобретение материалов для реконструкции сетей наружного освещения» открытого аукциона на приобретение материалов для реконструкции сетей наружного освещения включены опоры и основы металлические и кабель силовой. Указанный товар является технологически связанным, так как составляет в целом установки наружного освещения (приказ Минжилкомхоза РСФСР от 12 мая 1988 г. N 120 Указания по эксплуатации установок наружного освещения городов, поселков и сельских населенных пунктов). УФАС по Амурской области делает вывод об отсутствии функциональной и технологической связи между данными товарами основываясь только на ОКДП. Однако согласно п. 2 «Сфера применения ОКДП и решаемые на его основе задачи» данного документа, сферой применения ОКДП являются ведомства, организации и предприятия всех форм собственности, функционирующие на внутреннем рынке. ОКДП обеспечивает информационную поддержку решения следующих задач: 1) организации "горизонтальных" связей в производственной сфере между производителями и потребителями продукции и услуг; 2) обеспечения системы государственной контрактации и оптовой торговли на внутреннем рынке; 3) предоставления информации об отечественной продукции на рынках зарубежных стран посредством ее перекодировки через соответствующие переходные ключи; 4) организации и обеспечения функционирования системы налогообложения предприятий; 5) реализации комплекса учетных функций в рамках работ по государственной статистике; 6) создания информационных систем для обеспечения функционирования бирж и торговых домов с выходом на международные электронные системы передачи данных, действующие в рамках комплекса стандартов ISO"ЭДИФАКТ"; 7) использования кодов ОКДП с системой переходных ключей в качестве языков запроса при работе с международными банками данных в информационно - вычислительных сетях. Из вышеперечисленного не следует, что ОКДП определяет функциональную и технологическую связь между товарами, и следовательно не может применяться при рассмотрении данного административного дела. Таким образом, считает что в Постановлении по делу об административном правонарушении от 10.11.2009 № 3-163/2009 отсутствует событие административного правонарушения. При вынесении Постановления по делу об административном правонарушении от 10.11.2009 № 3-163/2009 он был умышленно лишен прав, предусмотренных ч. 2 ст. 25.1 КоАП - РФ время и место рассмотрения административного дела он узнал за 2 час 15 мин.(в 13-15 10.11.2009), нарочно получив от сотрудника УФАС определение о назначении рассмотрения дела от 27.10.2009, из которого следовало, что дело будет рассматриваться в УФАС 10.11.2009 в 15-30 по адресу ул. Ленина, 135. Определение он получил на рабочем месте по адресу ул. Октябрьская, 190 (пересечение с ул. Мухина).

Надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения жалобы <…> и <…>. в суд не явились, при таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.

В судебном заседании представитель УФАС по Амурской области <…>. пояснила, что с доводами жалобы она не согласна, обжалуемое постановление вынесено законно и обоснованно, в действиях <…>. действительно имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.30 ч.4 КоАП РФ, просит суд обжалуемое постановление оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Выслушав мнение участника судебного заседания, изучив материалы дела, а также доводы, изложенные в жалобе, суд приходит к следующим выводам.

Из материалов дела следует, что копию определения от 27 октября 2009 года о продлении срока рассмотрения дела и назначении рассмотрения дела на 10 ноября 2009 года в 15 часов 30 минут получено лично Грачёвым Э.С. 10 ноября 2009 года.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Учитывая, что <…>. был лично уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, его присутствие должностным лицом не было признано обязательным, ходатайство об отложении рассмотрения дела <…>. не заявлял, прихожу к выводу о том, что в данном случае должностным лицом не допущены нарушения требований КоАП РФ и прав привлекаемого к административной ответственности лица при рассмотрении настоящего дела в отсутствие <…> Доводы жалобы в этой части несостоятельны

Из материалов дела усматривается, что в УФАС по Амурской области поступила информация от Контрольно-счётной палаты г. Благовещенска о нарушении Управлением ЖКХ администрации города Благовещенска законодательства о размещении заказов, содержащая сведения о наличии события административного правонарушения.

В результате проведенного административного расследования установлено, что 20.11.2008г. Управлением ЖКХ администрации города Благовещенска в лице начальника управления Грачёва Э.С. утверждена документация об аукционе на право заключения муниципального контракта на приобретение материалов и спецтехники для реконструкции наружного освещения, в состав лота № 2 «Приобретение материалов для реконструкции сетей наружного освещения» включены товары технологически и функционально не связанные между собой - опоры и основы металлические в количестве 60 шт., входящие в группу по Общероссийскому классификатору видов экономической продукции и услуг (ОКПД - 2800000 продукция металлообработки, 2811000 «Металлические строительные изделия и их детали; металлоконструкции сварные для машиностроения), а также кабель силовой различного диаметра (ОКПД-3100000 «электродвигатели и аппаратура электротехническая, не включённые в другие группировки», 3 131000 «провода и кабели силовые»). Начальная (максимальная) цена лота № 2 составляет 5002000 рублей, с учётом НДС.

Исполняющий обязанности руководителя ФАС по Амурской области, рассматривая настоящий административный материал, пришёл к выводу о том, что действия <…>, выразившиеся в объединении технологически и функционально не связанных товаров в один лот, привели к ограничению круга участников размещения заказа, а также неэффективному расходованию бюджетных средств, в нарушение требования ч. 3.1 ст. 34 Закона РФ «О размещении заказов...», ч. 1, 3 ст. 17 Закона «О защите конкуренции при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд». Исполняющий обязанности руководителя ФАС по Амурской области также квалифицировал действия <…> по ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Постановлением Госстандарта России от 6 августа 1993 г. № 17 принят и введён в действие Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП), который входит в состав Единой системы классификации и кодирования технико - экономической и социальной информации (ЕСКК) Российской Федерации, представляет собой систематизированный свод классификационных группировок соответствующих объектов классификации. ОКДП является составной частью общей системы классификации и кодирования экономико - статистической информации. Он предназначен для использования в качестве единого языка общения производителей и потребителей видов продукции и услуг, а также для описания и регулирования национальной экономики Российской Федерации (часть 1 ОКДП).

В силу части 2 ОКДП сферой его применения являются ведомства, организации и предприятия всех форм собственности, функционирующие на внутреннем рынке. ОКДП обеспечивает информационную поддержку решения следующих задач: - организации "горизонтальных" связей в производственной сфере между производителями и потребителями продукции и услуг; - обеспечения системы государственной контрактации и оптовой торговли на внутреннем рынке; - предоставления информации об отечественной продукции на рынках зарубежных стран посредством ее перекодировки через соответствующие переходные ключи; - организации и обеспечения функционирования системы налогообложения предприятий; - реализации комплекса учетных функций в рамках работ по государственной статистике; - создания информационных систем для обеспечения функционирования бирж и торговых домов с выходом на международные электронные системы передачи данных, действующие в рамках комплекса стандартов ISO"ЭДИФАКТ"; -использования кодов ОКДП с системой переходных ключей в качестве языков запроса при работе с международными банками данных в информационно - вычислительных сетях.

Согласно данного ОКДП включённые в лот № 2 опоры и основы металлические входят в группу ОКДП - 2800000 -«продукция металлообработки», 2811000 -«металлические строительные изделия и их детали; металлоконструкции сварные для машиностроения». Включённый в лот № 2 кабель силовой различного диаметра входит в группу ОКДП - 3100000 «электродвигатели и аппаратура электротехническая, не включенные в другие группировки», 3131000 «провода и кабели силовые».

Согласно ч. 3.1 ст. 34 Федерального Закона «о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В силу ч. 3 ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. №135-Ф3 при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

Данные требования были нарушены начальником Управления ЖКХ администрации города Благовещенска <…>, его действия правильно квалифицированы должностным лицом по ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ, согласно которой установление должностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом уполномоченного органа не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд критериев оценки заявок на участие в конкурсе и (или) их значимости, требований к участникам размещения заказов, к размеру обеспечения заявок на участие в конкурсе или аукционе, размеру и способам обеспечения исполнения контракта, представлению участниками размещения заказа в составе котировочной заявки, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд документов и сведений, а также включение в состав одного лота товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, - влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Виновность <…>, в содеянном им правонарушении при указанных в постановлении обстоятельствах, установлена материалами дела и подтверждается доказательствами, полно, всесторонне и объективно исследованными, которым и.о. руководителя управления ФАС дал надлежащую правовую оценку.

И.о. руководителя управления ФАС, тщательно исследовав представленные материалы, проверив доказательства, и дав им объективную оценку, пришел к обоснованному выводу о виновности <…>, в совершении административного правонарушения - нарушение порядка размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

Оснований подвергать сомнению выводы и.о. руководителя управления ФАС о виновности <…>. в совершении данного правонарушения, суд не усматривает.

Процессуальных нарушений, а также нарушений норм материального права в действиях руководителя управления ФАС судом не установлено.

Доводы <…>, изложенные в жалобе, суд находит несостоятельными, так как эти доводы опровергаются всеми материалами, собранными по делу и основанием для отмены обжалуемого постановления не являются.

При таких обстоятельствах, суд оснований для отмены постановления и.о. руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области не находит, в связи с чем, данное постановление следует признать законным и обоснованным, оно подлежит оставлению без изменения, а жалоба подлежит оставлению без удовлетворения.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление и.о. руководителя УФАС по Амурской области о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 3-163/2009 от 10 ноября 2009 года по ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении <…> Управления ЖКХ <…>

 

 

stdClass Object ( [vid] => 9503 [uid] => 5 [title] => Решение Благовещенского городского суда Амурской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9503 [type] => solution [language] => ru [created] => 1323755939 [changed] => 1370524432 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370524432 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

г.Благовещенск                                                            28 апреля 2010 года

Судья Благовещенского городского суда Амурскойобласти <…>,

при секретаре <…>,

С участием представителя УФАС по Амурской области <…>, представившей доверенность № 22 от 10.12.09 г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу от <…>., подписанную его   защитником <…>, действующего в интересах <…>, <…>, на постановление по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением и.о. руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 10 ноября 2009 года начальник Управления ЖКХ администрации города Благовещенска <…> признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

26 ноября 2009 года в Благовещенский городской суд от защитника <…>. поступила жалоба на указанное выше постановление, в которой заявитель просит суд отменить указанное выше постановление, так как существо вменяемого ему нарушения (по мнению УФАС по Амурской области), заключается во включении в один лот товаров функционально и технологически не связанных между собой - это приобретение материалов для реконструкции сетей наружного освещения: Опоры металлические - 60 шт.; Основа металлическая дл. 2м- 60 шт.; Кабель силовой АВВГ 4*35мм 2220м; Кабель силовой ГКХЛ 2*4мм - 1200м. Действительно, в лот № 2 «Приобретение материалов для реконструкции сетей наружного освещения» открытого аукциона на приобретение материалов для реконструкции сетей наружного освещения включены опоры и основы металлические и кабель силовой. Указанный товар является технологически связанным, так как составляет в целом установки наружного освещения (приказ Минжилкомхоза РСФСР от 12 мая 1988 г. N 120 Указания по эксплуатации установок наружного освещения городов, поселков и сельских населенных пунктов). УФАС по Амурской области делает вывод об отсутствии функциональной и технологической связи между данными товарами основываясь только на ОКДП. Однако согласно п. 2 «Сфера применения ОКДП и решаемые на его основе задачи» данного документа, сферой применения ОКДП являются ведомства, организации и предприятия всех форм собственности, функционирующие на внутреннем рынке. ОКДП обеспечивает информационную поддержку решения следующих задач: 1) организации "горизонтальных" связей в производственной сфере между производителями и потребителями продукции и услуг; 2) обеспечения системы государственной контрактации и оптовой торговли на внутреннем рынке; 3) предоставления информации об отечественной продукции на рынках зарубежных стран посредством ее перекодировки через соответствующие переходные ключи; 4) организации и обеспечения функционирования системы налогообложения предприятий; 5) реализации комплекса учетных функций в рамках работ по государственной статистике; 6) создания информационных систем для обеспечения функционирования бирж и торговых домов с выходом на международные электронные системы передачи данных, действующие в рамках комплекса стандартов ISO"ЭДИФАКТ"; 7) использования кодов ОКДП с системой переходных ключей в качестве языков запроса при работе с международными банками данных в информационно - вычислительных сетях. Из вышеперечисленного не следует, что ОКДП определяет функциональную и технологическую связь между товарами, и следовательно не может применяться при рассмотрении данного административного дела. Таким образом, считает что в Постановлении по делу об административном правонарушении от 10.11.2009 № 3-163/2009 отсутствует событие административного правонарушения. При вынесении Постановления по делу об административном правонарушении от 10.11.2009 № 3-163/2009 он был умышленно лишен прав, предусмотренных ч. 2 ст. 25.1 КоАП - РФ время и место рассмотрения административного дела он узнал за 2 час 15 мин.(в 13-15 10.11.2009), нарочно получив от сотрудника УФАС определение о назначении рассмотрения дела от 27.10.2009, из которого следовало, что дело будет рассматриваться в УФАС 10.11.2009 в 15-30 по адресу ул. Ленина, 135. Определение он получил на рабочем месте по адресу ул. Октябрьская, 190 (пересечение с ул. Мухина).

Надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения жалобы <…> и <…>. в суд не явились, при таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.

В судебном заседании представитель УФАС по Амурской области <…>. пояснила, что с доводами жалобы она не согласна, обжалуемое постановление вынесено законно и обоснованно, в действиях <…>. действительно имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.30 ч.4 КоАП РФ, просит суд обжалуемое постановление оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Выслушав мнение участника судебного заседания, изучив материалы дела, а также доводы, изложенные в жалобе, суд приходит к следующим выводам.

Из материалов дела следует, что копию определения от 27 октября 2009 года о продлении срока рассмотрения дела и назначении рассмотрения дела на 10 ноября 2009 года в 15 часов 30 минут получено лично Грачёвым Э.С. 10 ноября 2009 года.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Учитывая, что <…>. был лично уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, его присутствие должностным лицом не было признано обязательным, ходатайство об отложении рассмотрения дела <…>. не заявлял, прихожу к выводу о том, что в данном случае должностным лицом не допущены нарушения требований КоАП РФ и прав привлекаемого к административной ответственности лица при рассмотрении настоящего дела в отсутствие <…> Доводы жалобы в этой части несостоятельны

Из материалов дела усматривается, что в УФАС по Амурской области поступила информация от Контрольно-счётной палаты г. Благовещенска о нарушении Управлением ЖКХ администрации города Благовещенска законодательства о размещении заказов, содержащая сведения о наличии события административного правонарушения.

В результате проведенного административного расследования установлено, что 20.11.2008г. Управлением ЖКХ администрации города Благовещенска в лице начальника управления Грачёва Э.С. утверждена документация об аукционе на право заключения муниципального контракта на приобретение материалов и спецтехники для реконструкции наружного освещения, в состав лота № 2 «Приобретение материалов для реконструкции сетей наружного освещения» включены товары технологически и функционально не связанные между собой - опоры и основы металлические в количестве 60 шт., входящие в группу по Общероссийскому классификатору видов экономической продукции и услуг (ОКПД - 2800000 продукция металлообработки, 2811000 «Металлические строительные изделия и их детали; металлоконструкции сварные для машиностроения), а также кабель силовой различного диаметра (ОКПД-3100000 «электродвигатели и аппаратура электротехническая, не включённые в другие группировки», 3 131000 «провода и кабели силовые»). Начальная (максимальная) цена лота № 2 составляет 5002000 рублей, с учётом НДС.

Исполняющий обязанности руководителя ФАС по Амурской области, рассматривая настоящий административный материал, пришёл к выводу о том, что действия <…>, выразившиеся в объединении технологически и функционально не связанных товаров в один лот, привели к ограничению круга участников размещения заказа, а также неэффективному расходованию бюджетных средств, в нарушение требования ч. 3.1 ст. 34 Закона РФ «О размещении заказов...», ч. 1, 3 ст. 17 Закона «О защите конкуренции при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд». Исполняющий обязанности руководителя ФАС по Амурской области также квалифицировал действия <…> по ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Постановлением Госстандарта России от 6 августа 1993 г. № 17 принят и введён в действие Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП), который входит в состав Единой системы классификации и кодирования технико - экономической и социальной информации (ЕСКК) Российской Федерации, представляет собой систематизированный свод классификационных группировок соответствующих объектов классификации. ОКДП является составной частью общей системы классификации и кодирования экономико - статистической информации. Он предназначен для использования в качестве единого языка общения производителей и потребителей видов продукции и услуг, а также для описания и регулирования национальной экономики Российской Федерации (часть 1 ОКДП).

В силу части 2 ОКДП сферой его применения являются ведомства, организации и предприятия всех форм собственности, функционирующие на внутреннем рынке. ОКДП обеспечивает информационную поддержку решения следующих задач: - организации "горизонтальных" связей в производственной сфере между производителями и потребителями продукции и услуг; - обеспечения системы государственной контрактации и оптовой торговли на внутреннем рынке; - предоставления информации об отечественной продукции на рынках зарубежных стран посредством ее перекодировки через соответствующие переходные ключи; - организации и обеспечения функционирования системы налогообложения предприятий; - реализации комплекса учетных функций в рамках работ по государственной статистике; - создания информационных систем для обеспечения функционирования бирж и торговых домов с выходом на международные электронные системы передачи данных, действующие в рамках комплекса стандартов ISO"ЭДИФАКТ"; -использования кодов ОКДП с системой переходных ключей в качестве языков запроса при работе с международными банками данных в информационно - вычислительных сетях.

Согласно данного ОКДП включённые в лот № 2 опоры и основы металлические входят в группу ОКДП - 2800000 -«продукция металлообработки», 2811000 -«металлические строительные изделия и их детали; металлоконструкции сварные для машиностроения». Включённый в лот № 2 кабель силовой различного диаметра входит в группу ОКДП - 3100000 «электродвигатели и аппаратура электротехническая, не включенные в другие группировки», 3131000 «провода и кабели силовые».

Согласно ч. 3.1 ст. 34 Федерального Закона «о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В силу ч. 3 ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. №135-Ф3 при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

Данные требования были нарушены начальником Управления ЖКХ администрации города Благовещенска <…>, его действия правильно квалифицированы должностным лицом по ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ, согласно которой установление должностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом уполномоченного органа не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд критериев оценки заявок на участие в конкурсе и (или) их значимости, требований к участникам размещения заказов, к размеру обеспечения заявок на участие в конкурсе или аукционе, размеру и способам обеспечения исполнения контракта, представлению участниками размещения заказа в составе котировочной заявки, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд документов и сведений, а также включение в состав одного лота товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, - влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Виновность <…>, в содеянном им правонарушении при указанных в постановлении обстоятельствах, установлена материалами дела и подтверждается доказательствами, полно, всесторонне и объективно исследованными, которым и.о. руководителя управления ФАС дал надлежащую правовую оценку.

И.о. руководителя управления ФАС, тщательно исследовав представленные материалы, проверив доказательства, и дав им объективную оценку, пришел к обоснованному выводу о виновности <…>, в совершении административного правонарушения - нарушение порядка размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

Оснований подвергать сомнению выводы и.о. руководителя управления ФАС о виновности <…>. в совершении данного правонарушения, суд не усматривает.

Процессуальных нарушений, а также нарушений норм материального права в действиях руководителя управления ФАС судом не установлено.

Доводы <…>, изложенные в жалобе, суд находит несостоятельными, так как эти доводы опровергаются всеми материалами, собранными по делу и основанием для отмены обжалуемого постановления не являются.

При таких обстоятельствах, суд оснований для отмены постановления и.о. руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области не находит, в связи с чем, данное постановление следует признать законным и обоснованным, оно подлежит оставлению без изменения, а жалоба подлежит оставлению без удовлетворения.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление и.о. руководителя УФАС по Амурской области о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 3-163/2009 от 10 ноября 2009 года по ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении <…> Управления ЖКХ <…>

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

г.Благовещенск                                                            28 апреля 2010 года

Судья Благовещенского городского суда Амурскойобласти <…>,

при секретаре <…>,

С участием представителя УФАС по Амурской области <…>, представившей доверенность № 22 от 10.12.09 г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу от <…>., подписанную его   защитником <…>, действующего в интересах <…>, <…>, на постановление по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением и.о. руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 10 ноября 2009 года начальник Управления ЖКХ администрации города Благовещенска <…> признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

26 ноября 2009 года в Благовещенский городской суд от защитника <…>. поступила жалоба на указанное выше постановление, в которой заявитель просит суд отменить указанное выше постановление, так как существо вменяемого ему нарушения (по мнению УФАС по Амурской области), заключается во включении в один лот товаров функционально и технологически не связанных между собой - это приобретение материалов для реконструкции сетей наружного освещения: Опоры металлические - 60 шт.; Основа металлическая дл. 2м- 60 шт.; Кабель силовой АВВГ 4*35мм 2220м; Кабель силовой ГКХЛ 2*4мм - 1200м. Действительно, в лот № 2 «Приобретение материалов для реконструкции сетей наружного освещения» открытого аукциона на приобретение материалов для реконструкции сетей наружного освещения включены опоры и основы металлические и кабель силовой. Указанный товар является технологически связанным, так как составляет в целом установки наружного освещения (приказ Минжилкомхоза РСФСР от 12 мая 1988 г. N 120 Указания по эксплуатации установок наружного освещения городов, поселков и сельских населенных пунктов). УФАС по Амурской области делает вывод об отсутствии функциональной и технологической связи между данными товарами основываясь только на ОКДП. Однако согласно п. 2 «Сфера применения ОКДП и решаемые на его основе задачи» данного документа, сферой применения ОКДП являются ведомства, организации и предприятия всех форм собственности, функционирующие на внутреннем рынке. ОКДП обеспечивает информационную поддержку решения следующих задач: 1) организации "горизонтальных" связей в производственной сфере между производителями и потребителями продукции и услуг; 2) обеспечения системы государственной контрактации и оптовой торговли на внутреннем рынке; 3) предоставления информации об отечественной продукции на рынках зарубежных стран посредством ее перекодировки через соответствующие переходные ключи; 4) организации и обеспечения функционирования системы налогообложения предприятий; 5) реализации комплекса учетных функций в рамках работ по государственной статистике; 6) создания информационных систем для обеспечения функционирования бирж и торговых домов с выходом на международные электронные системы передачи данных, действующие в рамках комплекса стандартов ISO"ЭДИФАКТ"; 7) использования кодов ОКДП с системой переходных ключей в качестве языков запроса при работе с международными банками данных в информационно - вычислительных сетях. Из вышеперечисленного не следует, что ОКДП определяет функциональную и технологическую связь между товарами, и следовательно не может применяться при рассмотрении данного административного дела. Таким образом, считает что в Постановлении по делу об административном правонарушении от 10.11.2009 № 3-163/2009 отсутствует событие административного правонарушения. При вынесении Постановления по делу об административном правонарушении от 10.11.2009 № 3-163/2009 он был умышленно лишен прав, предусмотренных ч. 2 ст. 25.1 КоАП - РФ время и место рассмотрения административного дела он узнал за 2 час 15 мин.(в 13-15 10.11.2009), нарочно получив от сотрудника УФАС определение о назначении рассмотрения дела от 27.10.2009, из которого следовало, что дело будет рассматриваться в УФАС 10.11.2009 в 15-30 по адресу ул. Ленина, 135. Определение он получил на рабочем месте по адресу ул. Октябрьская, 190 (пересечение с ул. Мухина).

Надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения жалобы <…> и <…>. в суд не явились, при таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.

В судебном заседании представитель УФАС по Амурской области <…>. пояснила, что с доводами жалобы она не согласна, обжалуемое постановление вынесено законно и обоснованно, в действиях <…>. действительно имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.30 ч.4 КоАП РФ, просит суд обжалуемое постановление оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Выслушав мнение участника судебного заседания, изучив материалы дела, а также доводы, изложенные в жалобе, суд приходит к следующим выводам.

Из материалов дела следует, что копию определения от 27 октября 2009 года о продлении срока рассмотрения дела и назначении рассмотрения дела на 10 ноября 2009 года в 15 часов 30 минут получено лично Грачёвым Э.С. 10 ноября 2009 года.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Учитывая, что <…>. был лично уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, его присутствие должностным лицом не было признано обязательным, ходатайство об отложении рассмотрения дела <…>. не заявлял, прихожу к выводу о том, что в данном случае должностным лицом не допущены нарушения требований КоАП РФ и прав привлекаемого к административной ответственности лица при рассмотрении настоящего дела в отсутствие <…> Доводы жалобы в этой части несостоятельны

Из материалов дела усматривается, что в УФАС по Амурской области поступила информация от Контрольно-счётной палаты г. Благовещенска о нарушении Управлением ЖКХ администрации города Благовещенска законодательства о размещении заказов, содержащая сведения о наличии события административного правонарушения.

В результате проведенного административного расследования установлено, что 20.11.2008г. Управлением ЖКХ администрации города Благовещенска в лице начальника управления Грачёва Э.С. утверждена документация об аукционе на право заключения муниципального контракта на приобретение материалов и спецтехники для реконструкции наружного освещения, в состав лота № 2 «Приобретение материалов для реконструкции сетей наружного освещения» включены товары технологически и функционально не связанные между собой - опоры и основы металлические в количестве 60 шт., входящие в группу по Общероссийскому классификатору видов экономической продукции и услуг (ОКПД - 2800000 продукция металлообработки, 2811000 «Металлические строительные изделия и их детали; металлоконструкции сварные для машиностроения), а также кабель силовой различного диаметра (ОКПД-3100000 «электродвигатели и аппаратура электротехническая, не включённые в другие группировки», 3 131000 «провода и кабели силовые»). Начальная (максимальная) цена лота № 2 составляет 5002000 рублей, с учётом НДС.

Исполняющий обязанности руководителя ФАС по Амурской области, рассматривая настоящий административный материал, пришёл к выводу о том, что действия <…>, выразившиеся в объединении технологически и функционально не связанных товаров в один лот, привели к ограничению круга участников размещения заказа, а также неэффективному расходованию бюджетных средств, в нарушение требования ч. 3.1 ст. 34 Закона РФ «О размещении заказов...», ч. 1, 3 ст. 17 Закона «О защите конкуренции при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд». Исполняющий обязанности руководителя ФАС по Амурской области также квалифицировал действия <…> по ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Постановлением Госстандарта России от 6 августа 1993 г. № 17 принят и введён в действие Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП), который входит в состав Единой системы классификации и кодирования технико - экономической и социальной информации (ЕСКК) Российской Федерации, представляет собой систематизированный свод классификационных группировок соответствующих объектов классификации. ОКДП является составной частью общей системы классификации и кодирования экономико - статистической информации. Он предназначен для использования в качестве единого языка общения производителей и потребителей видов продукции и услуг, а также для описания и регулирования национальной экономики Российской Федерации (часть 1 ОКДП).

В силу части 2 ОКДП сферой его применения являются ведомства, организации и предприятия всех форм собственности, функционирующие на внутреннем рынке. ОКДП обеспечивает информационную поддержку решения следующих задач: - организации "горизонтальных" связей в производственной сфере между производителями и потребителями продукции и услуг; - обеспечения системы государственной контрактации и оптовой торговли на внутреннем рынке; - предоставления информации об отечественной продукции на рынках зарубежных стран посредством ее перекодировки через соответствующие переходные ключи; - организации и обеспечения функционирования системы налогообложения предприятий; - реализации комплекса учетных функций в рамках работ по государственной статистике; - создания информационных систем для обеспечения функционирования бирж и торговых домов с выходом на международные электронные системы передачи данных, действующие в рамках комплекса стандартов ISO"ЭДИФАКТ"; -использования кодов ОКДП с системой переходных ключей в качестве языков запроса при работе с международными банками данных в информационно - вычислительных сетях.

Согласно данного ОКДП включённые в лот № 2 опоры и основы металлические входят в группу ОКДП - 2800000 -«продукция металлообработки», 2811000 -«металлические строительные изделия и их детали; металлоконструкции сварные для машиностроения». Включённый в лот № 2 кабель силовой различного диаметра входит в группу ОКДП - 3100000 «электродвигатели и аппаратура электротехническая, не включенные в другие группировки», 3131000 «провода и кабели силовые».

Согласно ч. 3.1 ст. 34 Федерального Закона «о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В силу ч. 3 ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. №135-Ф3 при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

Данные требования были нарушены начальником Управления ЖКХ администрации города Благовещенска <…>, его действия правильно квалифицированы должностным лицом по ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ, согласно которой установление должностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом уполномоченного органа не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд критериев оценки заявок на участие в конкурсе и (или) их значимости, требований к участникам размещения заказов, к размеру обеспечения заявок на участие в конкурсе или аукционе, размеру и способам обеспечения исполнения контракта, представлению участниками размещения заказа в составе котировочной заявки, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд документов и сведений, а также включение в состав одного лота товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, - влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Виновность <…>, в содеянном им правонарушении при указанных в постановлении обстоятельствах, установлена материалами дела и подтверждается доказательствами, полно, всесторонне и объективно исследованными, которым и.о. руководителя управления ФАС дал надлежащую правовую оценку.

И.о. руководителя управления ФАС, тщательно исследовав представленные материалы, проверив доказательства, и дав им объективную оценку, пришел к обоснованному выводу о виновности <…>, в совершении административного правонарушения - нарушение порядка размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

Оснований подвергать сомнению выводы и.о. руководителя управления ФАС о виновности <…>. в совершении данного правонарушения, суд не усматривает.

Процессуальных нарушений, а также нарушений норм материального права в действиях руководителя управления ФАС судом не установлено.

Доводы <…>, изложенные в жалобе, суд находит несостоятельными, так как эти доводы опровергаются всеми материалами, собранными по делу и основанием для отмены обжалуемого постановления не являются.

При таких обстоятельствах, суд оснований для отмены постановления и.о. руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области не находит, в связи с чем, данное постановление следует признать законным и обоснованным, оно подлежит оставлению без изменения, а жалоба подлежит оставлению без удовлетворения.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление и.о. руководителя УФАС по Амурской области о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 3-163/2009 от 10 ноября 2009 года по ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении <…> Управления ЖКХ <…>

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => б/н [format] => [safe_value] => б/н ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Постановлением и.о. руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 10 ноября 2009 года начальник Управления ЖКХ администрации города Благовещенска <…> признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 рублей

[format] => full_html [safe_value] =>

Постановлением и.о. руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 10 ноября 2009 года начальник Управления ЖКХ администрации города Благовещенска <…> признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 рублей

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 13 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 13 [vid] => 3 [name] => Судебные решения [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-04-30 04:57:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-04-28 04:57:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1323755939 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Амурское УФАС России )