Решение Арбитражного суда Амурской области по делу № А04-1699/2010

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № А04-1699/2010
Дата публикации: 7 июня 2010, 11:36

Арбитражный суд Амурской области

675023, г. Благовещенск, ул. Ленина, д. 163

тел. (4162) 59-59-00, факс (4162) 51-83-48

e-mail:

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

Дело № А04-1699/2010         

 

г. Благовещенск                    " 01 "     июня     2010 г.

 

Арбитражный суд в составе судьи <…>

Протокол вел секретарь судебного заседания <…>

рассмотрев в судебном заседании дело по исковому заявлению

Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области

к администрации пгт. Магдагачи, ООО «Восток-Энергосервис»

о признании недействительным конкурса на право заключения

концессионного соглашения на пользование недвижимым имуществом

Третьи лица: ОАО «Дальневосточная энергетическая компания»,

ООО «Управляющая компания «Рынок»

при участии в заседании: от истца: <…>. - <…>

От ОАО «Дальневосточная энергетическая компания»: <…>. -дов. от 23.11.2009 г. № ДЭК-20-15/1085Д, паспорт 10 05 960899 Администрация пгт. Магдагачи: не явился, увед. з/п 23367 ООО «Восток-Энергосервис»: не явился, з/п 23370 воз. с отм. «адресат по указанному адресу не значится».

ООО «Управляющая компания «Рынок»: не явился, з/п 23369 возв. с отм.

«истек срок хранения»

установил:

Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 01.06.2010. Решение в полном объеме изготовлено 01.06.2010 (статья 176 АПК РФ).

В Арбитражный суд Амурской области обратилось Управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Управление ФАС по Амурской области) с исковым заявлением к администрации пгт. Магдагачи и Обществу с ограниченной ответственностью «Восток-Энергосервис» (далее - ООО «Восток-Энергосервис») о признании недействительным проведенного администрацией пгт. Магдагачи конкурса на право заключения концессионного соглашения на пользование недвижимым имуществом электросетевого комплекса, предназначенного для электроснабжения пгт. Магдагачи, и признании недействительным заключенного по результатам этого конкурса концессионного соглашения от 31.07.2009 №01.

В судебном заседании 01.06.2010 г. истец заявил об уточнении заявленных требований, просит:

-   признать недействительным проведенный администрацией пгт. Магдагачи конкурс на право заключения концессионного соглашения на пользование недвижимым имуществом электросетевого комплекса, предназначенного для электроснабжения пгт. Магдагачи, объявленный извещением от 19.06.2009 в газете «Вперед» (№ 23 от 19.06.2009);

-        признать недействительным концессионное соглашение от 31.07.2009 № 01, заключенное между администрацией пгт. Магдагачи и ООО «Восток-Энергосервис» по результатам этого конкурса;

- применить последствия недействительности сделки посредством передачи обществом «Восток-Энергосервис» администрации пгт. Магдагачи арендованного имущества, названного в приложении № 1 к концессионному соглашению от 31.07.2009 № 01.

В соответствии со статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее   АПК РФ) указанное уточнение судом было

принято.

Определением от 19.04.2010 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, судом привлечены Открытое акционерное общество «Дальневосточная энергетическая компания» (ОАО «Дальневосточная энергетическая компания») и Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Рынок» (далее - ООО «Управляющая компания «Рынок»).

Свои требования истец обосновывает тем, что 19.06.2009 администрацией пгт. Магдагачи в газете «Вперед» и на официальном сайте было размещено сообщение о проведении открытого конкурса на право заключения долгосрочного договора аренды муниципального имущества сроком на 5 лет с годовой арендной платой 1 685 616 руб. 72 коп. Конкурсная документация утверждена распоряжением главы муниципального образования пгт. Магдагачи 03.07.2009, при этом в конкурсной документации указано, что победителем конкурса признается участник, предложивший наилучшие условия (какие именно не указано). 21.07.2009 администрацией птг. Магдагачи был проведен открытый конкурс на право заключения концессионного соглашения, объектом которого являлся имущественный комплекс, предназначенный для обеспечения энергоснабжения поселка. Победителем конкурса признано ООО «Восток-Энергосервис», с которым заключено концессионное соглашение сроком на 19 лет с годовым размером концессионной платы - 1 610 717 руб. 16 коп.. По мнению истца, указанный конкурс был проведен с нарушением требований, предусмотренных статьями 17 и 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», статьями 23, 25 и 29 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», а именно - организатором конкурса был сокращен срок подачи заявок, конкурсная документация не содержала обязательных сведений, при проведении конкурса был нарушен порядок отбора его участников и порядок определения победителя.

Представитель администрации пгт. Магдагачи в заседание 01.06.2010 г. не

явился, заявил о признании исковых требований в полном объеме, кроме того, указал, что имущество электросетевого комплекса п. Магдагачи фактически было передано в ООО «Восток-Энергосервис» по договору аренды от 01.09.2009 г. на основании акта приема-передачи от 01.09.2009 г.

Представитель ОАО «Дальневосточная энергетическая компания» в заседаниях и в отзыве на иск требования по иску поддержал.

Представители ООО «Восток-Энергосервис» и ООО «Управляющая компания «Рынок» своих представителей в заседание 01.06.2010 г. не направили, письменные отзывы на иск не представили, о времени и месте его проведения были извещены надлежащим образом.

В соответствии со статьей 156 АПК РФ судебное разбирательство было проведено в отсутствие представителей ООО «Восток-Энергосервис» и ООО «Управляющая компания «Рынок» по имеющимся в деле доказательствам.

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителей истца и ОАО «Дальневосточная энергетическая компания», суд считает уточенные требования истца подлежащими удовлетворению в части по следующим основаниям:

19 июня 2009 года администрация пгт. Магдагачи разместила в газете «Вперед» (№ 23 от 19.06.2009) сообщение о проведении открытого конкурса на право заключения долгосрочного договора аренды муниципального имущества энергоснабжения сроком на пять лет с годовой арендной платой 1 685 616 руб. 72 коп. Согласно сообщению торги должны были быть проведены в форме конкурса, открытого по составу участников и закрытого по форме подачи предложений по цене. В сообщении были указаны дата начала приема заявок на участие в конкурсе - 19.06.2009, дата окончания приема заявок - 20.07.2009, дата вскрытия конвертов с заявками и дата проведения конкурса - 21.07.2009, а также адрес для приема заявок.

Распоряжением главы муниципального образования пгт. Магдагачи от 03.07.2009 № 155 утверждена конкурсная документация для оформления заявки и конкурсных предложений на участие в конкурсе на право заключения концессионного соглашения. Указанная конкурсная документация содержала приглашение к участию в конкурсе, сведения о предмете конкурса и условиях концессионного соглашения (в том числе характеристику объекта концессионного соглашения), порядок разъяснения конкурсной документации, инструкцию по подготовке и рассмотрению конкурсной заявки и конкурсного предложения участников, порядок работы конкурсной комиссии, критерии соответствия конкурсных предложений условиям конкурса и их параметры (срок концессионного соглашения - 19 лет, срок реконструкции объекта - не более 3-х лет, размер концессионной платы - 1610717 руб. 06 коп. в год, технико-экономические показатели объекта после реконструкции, срок государственной регистрации объекта - в течение 3-х лет), порядок и сроки заключения соглашения. Конкурсной документацией утверждены форма конкурсной заявки и перечень прилагающихся к ней документов, формы анкеты заявителя и конкурсного предложения, проекты концессионного соглашения и договора аренды земельного участка. Согласно пункту 14.6 конкурсной документации победителем конкурса признается участник, предложивший наилучшие условия.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки конкурсных заявок от 21.07.2009 № 4 для участия в конкурсе поступили две заявки - от ООО «Восток-Энергосервис» и ООО «Управляющая компания «Рынок», по результатам рассмотрения которых победителем конкурса признано ООО «Восток-Энергосервис» как предложившее наибольшую цену - 1 615 000 руб. 16 коп.

31 июля 2009 года администрацией пгт. Магдагачи (концедентом) и ООО «Восток-Энергосервис» (концессионер) было заключено концессионное соглашение № 01, по условиям которого концессионер обязался за свой счет реконструировать недвижимое имущество, право собственности на которое принадлежит концеденту, и осуществлять эксплуатацию электросетевых комплексов и иные действия, неразрывно связанные с эксплуатацией и техническим обслуживанием электрических комплексов с использованием

 

объекта соглашения, а концедент обязался предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением права владения и пользования объектом соглашения для осуществления указанной деятельности. Объектом соглашения явился комплекс муниципального имущества, предназначенного для электроснабжения пгт. Магдагачи, названный в приложении № 1 к соглашению.

Управление ФАС по Амурской области, полагая, что указанный конкурс был проведен с нарушением требований, предусмотренных статьями 17 и 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», статьями 23, 25 и 29 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», обратилось в суд с настоящим иском. В качестве нарушений, допущенных при проведении конкурса, истец ссылается на то, что организатором конкурса (администрацией пгт. Магдагачи) был установлен срок подачи заявок на участие в конкурсе меньшей продолжительности, нежели предусмотрено в законе, на то, что конкурсная документация не содержала всех необходимых сведений для проведения конкурса, на то, что к участию в конкурсе был допущен и впоследствии признан победителем участник, заявка которого не соответствовала положениям конкурсной документации, а также на то, что подписи троих членов комиссии в протоколе от 21.07.2009 № 4 являются поддельными.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» по концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением недвижимое имущество (далее - объект концессионного соглашения), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования   объектом   концессионного   соглашения   для   осуществления указанной деятельности. Концессионное соглашение является договором, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных федеральными законами. К отношениям сторон концессионного соглашения применяются в соответствующих частях правила гражданского законодательства о договорах, элементы которых содержатся в концессионном соглашении, если иное не вытекает из этого закона или существа концессионного соглашения.

Согласно части 1 статьи 13 ФЗ «О концессионных соглашениях» концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 этого закона (случаи признания конкурса несостоявшимся). Необходимость проведения конкурса при заключении концессионного соглашения вытекает также и из положений статей 17.1 и 53 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Порядок проведения конкурса при заключении концессионного соглашения предусмотрен положениями главы 3 ФЗ «О концессионных соглашениях».

Так, частью 2 статьи 27 ФЗ «О концессионных соглашениях» установлено, что срок представления заявок на участие в конкурсе должен составлять не менее чем тридцать рабочих дней со дня опубликования и размещения сообщения о проведении конкурса или со дня направления такого сообщения лицам в соответствии с решением о заключении концессионного соглашения одновременно с приглашением принять участие в конкурсе. Между тем организатором конкурса (администрацией пгт. Магдагачи) был установлен срок представления заявок меньшей продолжительности, чем указано в данной норме. Как указано выше, согласно сообщению о проведении конкурса срок представления заявок был определен следующим образом: дата начала приема заявок - 19.06.2009, дата окончания приема заявок - 20.07.2009. Определенный таким образом срок представления заявок составил 21 рабочий день.

В части 1 статьи 23 ФЗ «О концессионных соглашениях» указаны сведения, которые должна содержать конкурсная документация. Как установлено судом, в нарушение указанной нормы в утвержденной организатором конкурса конкурсной документации по проведению оспариваемого конкурса не были указаны параметры критериев конкурса, сроки опубликования и размещения сообщения о проведении конкурса, срок представления заявок на участие в конкурсе, способы обеспечения концессионером исполнения обязательств по концессионному соглашению, размер, порядок и срок внесения задатка в обеспечение исполнения обязательств по заключенному соглашению, срок представления конкурсных предложений, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, срок проведения предварительного отбора участников конкурса, порядок оценки конкурсных предложений, требования к победителю конкурса о представлении документов, подтверждающих обеспечение исполнения обязательств концессионера по концессионному соглашению. Кроме того, в конкурсной документации был указан размер концессионной платы в сумме 1610717 руб. 16 коп. в год, тогда как в сообщении о проведении конкурса указан иной размер - 1 685 616 руб. 72 коп.

Статьей 24 ФЗ «О концессионных соглашениях» предусмотрен перечень условий, которые могут являться критериями конкурса при заключении концессионного соглашения. В частности, одним из таких условий назван размер концессионной платы. В конкурсной документации (пункт 13.2) размер концессионной платы не назван в качестве критерия конкурса (обстоятельства, на основании которого можно оценивать и сравнивать предложения участников конкурса как более или менее выгодные), напротив, в документации обозначен твердый размер платы - 1 610 717 руб. 16 коп. в год. Вместе с тем в нарушение положений конкурсной документации ООО «Восток-Энергосервис» в представленной заявке предложило иной размер концессионной платы - 1615000 руб. 16 коп. и, несмотря на данное несоответствие заявки условиям участия в конкурсе, было допущено к участию в   оспариваемом   конкурсе   и   признано   его   победителем.   Указанное свидетельствует о нарушении порядка определения победителя оспариваемого конкурса, допущенное при его проведении.

Доводы истца о том, что подписи троих членов комиссии в протоколе от 21.07.2009 № 4 являются поддельными, не имеют правового значения для рассмотрения настоящего дела и не подтверждены надлежащими доказательствами.

Оценив допущенные администрацией пгт. Магдагачи при проведении конкурса нарушения, суд приходит к выводу о том, что эти нарушения ограничили доступ к участию в конкурсе для потенциальных его участников и привели к недопущению, ограничению и устранению конкуренции при проведении этого конкурса. Согласно положениям части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции (в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов), согласно части 2 этой статьи в случае, если организаторами или заказчиками торгов являются органы местного самоуправления, запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

В соответствии с частью 4 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» нарушение правил, установленных этой статьей, является основанием для признания судом соответствующих торгов и заключенных по результатам таких торгов сделок недействительными, в том числе по иску антимонопольного органа. По указанной причине оспариваемый конкурс и заключенное по его результатам концессионное соглашение от 31.07.2009 следует признать недействительным.

Пунктом 1 статьи 167 Гражданского кодекса РФ установлено, что недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения. При недействительности сделки каждая из сторон обязана

возвратить другой все полученное по сделке, а в случае невозможности возвратить полученное в натуре (в том числе тогда, когда полученное выражается в пользовании имуществом, выполненной работе или предоставленной услуге) возместить его стоимость в деньгах - если иные последствия недействительности сделки не предусмотрены законом.

Лицами, участвующими в деле не представлено доказательств передачи имущества, названного в приложении № 1, во исполнение заключенного концессионного соглашения от 31.07.2009 г.

Как следует из представленных администрацией пгт. Магдагачи документов, имущество, указанное в приложении № 1 к концессионному соглашению от 31.07.2009 г., было передано администрацией пгт. Магдагачи обществу «Восток-Энергосервис» по договору аренды от 01.09.2009 г.

В связи с вышеизложенным следует отказать в удовлетворении требований истца в части применения последствий недействительности сделки посредством передачи обществом «Восток-Энергосервис» администрации пгт. Магдагачи арендованного имущества, названного в приложении № 1 к концессионному соглашению от 31.07.2009 № 01.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса РФ сумма государственной пошлины по настоящему делу составляет 4 000 руб., которая относятся на ответчиков в равных долях - по 2 000 руб. на каждого.

Поскольку администрация пгт. Магдагачи от уплаты госпошлины освобождена, постольку на основании статьи 110 АПК РФ госпошлина подлежит взысканию с ООО «Восток-Энергосервис» в доход федерального бюджета в сумме 2 000 руб.

Руководствуясь    статьями    ПО,    167-170,           180    Арбитражного

процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Признать     недействительным     конкурс     на     право     заключения

концессионного   соглашения   на   пользование   недвижимым   имуществом

электросетевого комплекса, предназначенного для электроснабжения пгт. Магдагачи, объявленный администрацией пгт. Магдагачи извещением от 19.06.2009 в газете «Вперед» (№ 23 от 19.06.2009) и проведенный 21.07.2009.

Признать недействительным концессионное соглашение от 31.07.2009 № 01, заключенное администрацией пгт. Магдагачи и ООО «Восток-Энергосервис».

В остальной части в иске к администрации пгт. Магдагачи, ООО «Восток-Энергосервис» отказать.

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Восток-Энергосервис» (ИНН 2805005140) в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 2 000 руб.

Решение может быть обжаловано в месячный срок в Шестой арбитражный апелляционный суд (г. Хабаровск), либо после вступления его в законную силу - в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа (г. Хабаровск) через Арбитражный суд Амурской области.

Судья

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 9530 [uid] => 5 [title] => Решение Арбитражного суда Амурской области по делу № А04-1699/2010 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9530 [type] => solution [language] => ru [created] => 1323826814 [changed] => 1370524432 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370524432 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Арбитражный суд Амурской области

675023, г. Благовещенск, ул. Ленина, д. 163

тел. (4162) 59-59-00, факс (4162) 51-83-48

e-mail:

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

Дело № А04-1699/2010         

 

г. Благовещенск                    " 01 "     июня     2010 г.

 

Арбитражный суд в составе судьи <…>

Протокол вел секретарь судебного заседания <…>

рассмотрев в судебном заседании дело по исковому заявлению

Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области

к администрации пгт. Магдагачи, ООО «Восток-Энергосервис»

о признании недействительным конкурса на право заключения

концессионного соглашения на пользование недвижимым имуществом

Третьи лица: ОАО «Дальневосточная энергетическая компания»,

ООО «Управляющая компания «Рынок»

при участии в заседании: от истца: <…>. - <…>

От ОАО «Дальневосточная энергетическая компания»: <…>. -дов. от 23.11.2009 г. № ДЭК-20-15/1085Д, паспорт 10 05 960899 Администрация пгт. Магдагачи: не явился, увед. з/п 23367 ООО «Восток-Энергосервис»: не явился, з/п 23370 воз. с отм. «адресат по указанному адресу не значится».

ООО «Управляющая компания «Рынок»: не явился, з/п 23369 возв. с отм.

«истек срок хранения»

установил:

Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 01.06.2010. Решение в полном объеме изготовлено 01.06.2010 (статья 176 АПК РФ).

В Арбитражный суд Амурской области обратилось Управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Управление ФАС по Амурской области) с исковым заявлением к администрации пгт. Магдагачи и Обществу с ограниченной ответственностью «Восток-Энергосервис» (далее - ООО «Восток-Энергосервис») о признании недействительным проведенного администрацией пгт. Магдагачи конкурса на право заключения концессионного соглашения на пользование недвижимым имуществом электросетевого комплекса, предназначенного для электроснабжения пгт. Магдагачи, и признании недействительным заключенного по результатам этого конкурса концессионного соглашения от 31.07.2009 №01.

В судебном заседании 01.06.2010 г. истец заявил об уточнении заявленных требований, просит:

-   признать недействительным проведенный администрацией пгт. Магдагачи конкурс на право заключения концессионного соглашения на пользование недвижимым имуществом электросетевого комплекса, предназначенного для электроснабжения пгт. Магдагачи, объявленный извещением от 19.06.2009 в газете «Вперед» (№ 23 от 19.06.2009);

-        признать недействительным концессионное соглашение от 31.07.2009 № 01, заключенное между администрацией пгт. Магдагачи и ООО «Восток-Энергосервис» по результатам этого конкурса;

- применить последствия недействительности сделки посредством передачи обществом «Восток-Энергосервис» администрации пгт. Магдагачи арендованного имущества, названного в приложении № 1 к концессионному соглашению от 31.07.2009 № 01.

В соответствии со статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее   АПК РФ) указанное уточнение судом было

принято.

Определением от 19.04.2010 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, судом привлечены Открытое акционерное общество «Дальневосточная энергетическая компания» (ОАО «Дальневосточная энергетическая компания») и Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Рынок» (далее - ООО «Управляющая компания «Рынок»).

Свои требования истец обосновывает тем, что 19.06.2009 администрацией пгт. Магдагачи в газете «Вперед» и на официальном сайте было размещено сообщение о проведении открытого конкурса на право заключения долгосрочного договора аренды муниципального имущества сроком на 5 лет с годовой арендной платой 1 685 616 руб. 72 коп. Конкурсная документация утверждена распоряжением главы муниципального образования пгт. Магдагачи 03.07.2009, при этом в конкурсной документации указано, что победителем конкурса признается участник, предложивший наилучшие условия (какие именно не указано). 21.07.2009 администрацией птг. Магдагачи был проведен открытый конкурс на право заключения концессионного соглашения, объектом которого являлся имущественный комплекс, предназначенный для обеспечения энергоснабжения поселка. Победителем конкурса признано ООО «Восток-Энергосервис», с которым заключено концессионное соглашение сроком на 19 лет с годовым размером концессионной платы - 1 610 717 руб. 16 коп.. По мнению истца, указанный конкурс был проведен с нарушением требований, предусмотренных статьями 17 и 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», статьями 23, 25 и 29 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», а именно - организатором конкурса был сокращен срок подачи заявок, конкурсная документация не содержала обязательных сведений, при проведении конкурса был нарушен порядок отбора его участников и порядок определения победителя.

Представитель администрации пгт. Магдагачи в заседание 01.06.2010 г. не

явился, заявил о признании исковых требований в полном объеме, кроме того, указал, что имущество электросетевого комплекса п. Магдагачи фактически было передано в ООО «Восток-Энергосервис» по договору аренды от 01.09.2009 г. на основании акта приема-передачи от 01.09.2009 г.

Представитель ОАО «Дальневосточная энергетическая компания» в заседаниях и в отзыве на иск требования по иску поддержал.

Представители ООО «Восток-Энергосервис» и ООО «Управляющая компания «Рынок» своих представителей в заседание 01.06.2010 г. не направили, письменные отзывы на иск не представили, о времени и месте его проведения были извещены надлежащим образом.

В соответствии со статьей 156 АПК РФ судебное разбирательство было проведено в отсутствие представителей ООО «Восток-Энергосервис» и ООО «Управляющая компания «Рынок» по имеющимся в деле доказательствам.

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителей истца и ОАО «Дальневосточная энергетическая компания», суд считает уточенные требования истца подлежащими удовлетворению в части по следующим основаниям:

19 июня 2009 года администрация пгт. Магдагачи разместила в газете «Вперед» (№ 23 от 19.06.2009) сообщение о проведении открытого конкурса на право заключения долгосрочного договора аренды муниципального имущества энергоснабжения сроком на пять лет с годовой арендной платой 1 685 616 руб. 72 коп. Согласно сообщению торги должны были быть проведены в форме конкурса, открытого по составу участников и закрытого по форме подачи предложений по цене. В сообщении были указаны дата начала приема заявок на участие в конкурсе - 19.06.2009, дата окончания приема заявок - 20.07.2009, дата вскрытия конвертов с заявками и дата проведения конкурса - 21.07.2009, а также адрес для приема заявок.

Распоряжением главы муниципального образования пгт. Магдагачи от 03.07.2009 № 155 утверждена конкурсная документация для оформления заявки и конкурсных предложений на участие в конкурсе на право заключения концессионного соглашения. Указанная конкурсная документация содержала приглашение к участию в конкурсе, сведения о предмете конкурса и условиях концессионного соглашения (в том числе характеристику объекта концессионного соглашения), порядок разъяснения конкурсной документации, инструкцию по подготовке и рассмотрению конкурсной заявки и конкурсного предложения участников, порядок работы конкурсной комиссии, критерии соответствия конкурсных предложений условиям конкурса и их параметры (срок концессионного соглашения - 19 лет, срок реконструкции объекта - не более 3-х лет, размер концессионной платы - 1610717 руб. 06 коп. в год, технико-экономические показатели объекта после реконструкции, срок государственной регистрации объекта - в течение 3-х лет), порядок и сроки заключения соглашения. Конкурсной документацией утверждены форма конкурсной заявки и перечень прилагающихся к ней документов, формы анкеты заявителя и конкурсного предложения, проекты концессионного соглашения и договора аренды земельного участка. Согласно пункту 14.6 конкурсной документации победителем конкурса признается участник, предложивший наилучшие условия.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки конкурсных заявок от 21.07.2009 № 4 для участия в конкурсе поступили две заявки - от ООО «Восток-Энергосервис» и ООО «Управляющая компания «Рынок», по результатам рассмотрения которых победителем конкурса признано ООО «Восток-Энергосервис» как предложившее наибольшую цену - 1 615 000 руб. 16 коп.

31 июля 2009 года администрацией пгт. Магдагачи (концедентом) и ООО «Восток-Энергосервис» (концессионер) было заключено концессионное соглашение № 01, по условиям которого концессионер обязался за свой счет реконструировать недвижимое имущество, право собственности на которое принадлежит концеденту, и осуществлять эксплуатацию электросетевых комплексов и иные действия, неразрывно связанные с эксплуатацией и техническим обслуживанием электрических комплексов с использованием

 

объекта соглашения, а концедент обязался предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением права владения и пользования объектом соглашения для осуществления указанной деятельности. Объектом соглашения явился комплекс муниципального имущества, предназначенного для электроснабжения пгт. Магдагачи, названный в приложении № 1 к соглашению.

Управление ФАС по Амурской области, полагая, что указанный конкурс был проведен с нарушением требований, предусмотренных статьями 17 и 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», статьями 23, 25 и 29 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», обратилось в суд с настоящим иском. В качестве нарушений, допущенных при проведении конкурса, истец ссылается на то, что организатором конкурса (администрацией пгт. Магдагачи) был установлен срок подачи заявок на участие в конкурсе меньшей продолжительности, нежели предусмотрено в законе, на то, что конкурсная документация не содержала всех необходимых сведений для проведения конкурса, на то, что к участию в конкурсе был допущен и впоследствии признан победителем участник, заявка которого не соответствовала положениям конкурсной документации, а также на то, что подписи троих членов комиссии в протоколе от 21.07.2009 № 4 являются поддельными.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» по концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением недвижимое имущество (далее - объект концессионного соглашения), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования   объектом   концессионного   соглашения   для   осуществления указанной деятельности. Концессионное соглашение является договором, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных федеральными законами. К отношениям сторон концессионного соглашения применяются в соответствующих частях правила гражданского законодательства о договорах, элементы которых содержатся в концессионном соглашении, если иное не вытекает из этого закона или существа концессионного соглашения.

Согласно части 1 статьи 13 ФЗ «О концессионных соглашениях» концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 этого закона (случаи признания конкурса несостоявшимся). Необходимость проведения конкурса при заключении концессионного соглашения вытекает также и из положений статей 17.1 и 53 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Порядок проведения конкурса при заключении концессионного соглашения предусмотрен положениями главы 3 ФЗ «О концессионных соглашениях».

Так, частью 2 статьи 27 ФЗ «О концессионных соглашениях» установлено, что срок представления заявок на участие в конкурсе должен составлять не менее чем тридцать рабочих дней со дня опубликования и размещения сообщения о проведении конкурса или со дня направления такого сообщения лицам в соответствии с решением о заключении концессионного соглашения одновременно с приглашением принять участие в конкурсе. Между тем организатором конкурса (администрацией пгт. Магдагачи) был установлен срок представления заявок меньшей продолжительности, чем указано в данной норме. Как указано выше, согласно сообщению о проведении конкурса срок представления заявок был определен следующим образом: дата начала приема заявок - 19.06.2009, дата окончания приема заявок - 20.07.2009. Определенный таким образом срок представления заявок составил 21 рабочий день.

В части 1 статьи 23 ФЗ «О концессионных соглашениях» указаны сведения, которые должна содержать конкурсная документация. Как установлено судом, в нарушение указанной нормы в утвержденной организатором конкурса конкурсной документации по проведению оспариваемого конкурса не были указаны параметры критериев конкурса, сроки опубликования и размещения сообщения о проведении конкурса, срок представления заявок на участие в конкурсе, способы обеспечения концессионером исполнения обязательств по концессионному соглашению, размер, порядок и срок внесения задатка в обеспечение исполнения обязательств по заключенному соглашению, срок представления конкурсных предложений, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, срок проведения предварительного отбора участников конкурса, порядок оценки конкурсных предложений, требования к победителю конкурса о представлении документов, подтверждающих обеспечение исполнения обязательств концессионера по концессионному соглашению. Кроме того, в конкурсной документации был указан размер концессионной платы в сумме 1610717 руб. 16 коп. в год, тогда как в сообщении о проведении конкурса указан иной размер - 1 685 616 руб. 72 коп.

Статьей 24 ФЗ «О концессионных соглашениях» предусмотрен перечень условий, которые могут являться критериями конкурса при заключении концессионного соглашения. В частности, одним из таких условий назван размер концессионной платы. В конкурсной документации (пункт 13.2) размер концессионной платы не назван в качестве критерия конкурса (обстоятельства, на основании которого можно оценивать и сравнивать предложения участников конкурса как более или менее выгодные), напротив, в документации обозначен твердый размер платы - 1 610 717 руб. 16 коп. в год. Вместе с тем в нарушение положений конкурсной документации ООО «Восток-Энергосервис» в представленной заявке предложило иной размер концессионной платы - 1615000 руб. 16 коп. и, несмотря на данное несоответствие заявки условиям участия в конкурсе, было допущено к участию в   оспариваемом   конкурсе   и   признано   его   победителем.   Указанное свидетельствует о нарушении порядка определения победителя оспариваемого конкурса, допущенное при его проведении.

Доводы истца о том, что подписи троих членов комиссии в протоколе от 21.07.2009 № 4 являются поддельными, не имеют правового значения для рассмотрения настоящего дела и не подтверждены надлежащими доказательствами.

Оценив допущенные администрацией пгт. Магдагачи при проведении конкурса нарушения, суд приходит к выводу о том, что эти нарушения ограничили доступ к участию в конкурсе для потенциальных его участников и привели к недопущению, ограничению и устранению конкуренции при проведении этого конкурса. Согласно положениям части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции (в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов), согласно части 2 этой статьи в случае, если организаторами или заказчиками торгов являются органы местного самоуправления, запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

В соответствии с частью 4 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» нарушение правил, установленных этой статьей, является основанием для признания судом соответствующих торгов и заключенных по результатам таких торгов сделок недействительными, в том числе по иску антимонопольного органа. По указанной причине оспариваемый конкурс и заключенное по его результатам концессионное соглашение от 31.07.2009 следует признать недействительным.

Пунктом 1 статьи 167 Гражданского кодекса РФ установлено, что недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения. При недействительности сделки каждая из сторон обязана

возвратить другой все полученное по сделке, а в случае невозможности возвратить полученное в натуре (в том числе тогда, когда полученное выражается в пользовании имуществом, выполненной работе или предоставленной услуге) возместить его стоимость в деньгах - если иные последствия недействительности сделки не предусмотрены законом.

Лицами, участвующими в деле не представлено доказательств передачи имущества, названного в приложении № 1, во исполнение заключенного концессионного соглашения от 31.07.2009 г.

Как следует из представленных администрацией пгт. Магдагачи документов, имущество, указанное в приложении № 1 к концессионному соглашению от 31.07.2009 г., было передано администрацией пгт. Магдагачи обществу «Восток-Энергосервис» по договору аренды от 01.09.2009 г.

В связи с вышеизложенным следует отказать в удовлетворении требований истца в части применения последствий недействительности сделки посредством передачи обществом «Восток-Энергосервис» администрации пгт. Магдагачи арендованного имущества, названного в приложении № 1 к концессионному соглашению от 31.07.2009 № 01.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса РФ сумма государственной пошлины по настоящему делу составляет 4 000 руб., которая относятся на ответчиков в равных долях - по 2 000 руб. на каждого.

Поскольку администрация пгт. Магдагачи от уплаты госпошлины освобождена, постольку на основании статьи 110 АПК РФ госпошлина подлежит взысканию с ООО «Восток-Энергосервис» в доход федерального бюджета в сумме 2 000 руб.

Руководствуясь    статьями    ПО,    167-170,           180    Арбитражного

процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Признать     недействительным     конкурс     на     право     заключения

концессионного   соглашения   на   пользование   недвижимым   имуществом

электросетевого комплекса, предназначенного для электроснабжения пгт. Магдагачи, объявленный администрацией пгт. Магдагачи извещением от 19.06.2009 в газете «Вперед» (№ 23 от 19.06.2009) и проведенный 21.07.2009.

Признать недействительным концессионное соглашение от 31.07.2009 № 01, заключенное администрацией пгт. Магдагачи и ООО «Восток-Энергосервис».

В остальной части в иске к администрации пгт. Магдагачи, ООО «Восток-Энергосервис» отказать.

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Восток-Энергосервис» (ИНН 2805005140) в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 2 000 руб.

Решение может быть обжаловано в месячный срок в Шестой арбитражный апелляционный суд (г. Хабаровск), либо после вступления его в законную силу - в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа (г. Хабаровск) через Арбитражный суд Амурской области.

Судья

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Арбитражный суд Амурской области

675023, г. Благовещенск, ул. Ленина, д. 163

тел. (4162) 59-59-00, факс (4162) 51-83-48

e-mail:

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

Дело № А04-1699/2010         

 

г. Благовещенск                    " 01 "     июня     2010 г.

 

Арбитражный суд в составе судьи <…>

Протокол вел секретарь судебного заседания <…>

рассмотрев в судебном заседании дело по исковому заявлению

Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области

к администрации пгт. Магдагачи, ООО «Восток-Энергосервис»

о признании недействительным конкурса на право заключения

концессионного соглашения на пользование недвижимым имуществом

Третьи лица: ОАО «Дальневосточная энергетическая компания»,

ООО «Управляющая компания «Рынок»

при участии в заседании: от истца: <…>. - <…>

От ОАО «Дальневосточная энергетическая компания»: <…>. -дов. от 23.11.2009 г. № ДЭК-20-15/1085Д, паспорт 10 05 960899 Администрация пгт. Магдагачи: не явился, увед. з/п 23367 ООО «Восток-Энергосервис»: не явился, з/п 23370 воз. с отм. «адресат по указанному адресу не значится».

ООО «Управляющая компания «Рынок»: не явился, з/п 23369 возв. с отм.

«истек срок хранения»

установил:

Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 01.06.2010. Решение в полном объеме изготовлено 01.06.2010 (статья 176 АПК РФ).

В Арбитражный суд Амурской области обратилось Управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Управление ФАС по Амурской области) с исковым заявлением к администрации пгт. Магдагачи и Обществу с ограниченной ответственностью «Восток-Энергосервис» (далее - ООО «Восток-Энергосервис») о признании недействительным проведенного администрацией пгт. Магдагачи конкурса на право заключения концессионного соглашения на пользование недвижимым имуществом электросетевого комплекса, предназначенного для электроснабжения пгт. Магдагачи, и признании недействительным заключенного по результатам этого конкурса концессионного соглашения от 31.07.2009 №01.

В судебном заседании 01.06.2010 г. истец заявил об уточнении заявленных требований, просит:

-   признать недействительным проведенный администрацией пгт. Магдагачи конкурс на право заключения концессионного соглашения на пользование недвижимым имуществом электросетевого комплекса, предназначенного для электроснабжения пгт. Магдагачи, объявленный извещением от 19.06.2009 в газете «Вперед» (№ 23 от 19.06.2009);

-        признать недействительным концессионное соглашение от 31.07.2009 № 01, заключенное между администрацией пгт. Магдагачи и ООО «Восток-Энергосервис» по результатам этого конкурса;

- применить последствия недействительности сделки посредством передачи обществом «Восток-Энергосервис» администрации пгт. Магдагачи арендованного имущества, названного в приложении № 1 к концессионному соглашению от 31.07.2009 № 01.

В соответствии со статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее   АПК РФ) указанное уточнение судом было

принято.

Определением от 19.04.2010 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, судом привлечены Открытое акционерное общество «Дальневосточная энергетическая компания» (ОАО «Дальневосточная энергетическая компания») и Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Рынок» (далее - ООО «Управляющая компания «Рынок»).

Свои требования истец обосновывает тем, что 19.06.2009 администрацией пгт. Магдагачи в газете «Вперед» и на официальном сайте было размещено сообщение о проведении открытого конкурса на право заключения долгосрочного договора аренды муниципального имущества сроком на 5 лет с годовой арендной платой 1 685 616 руб. 72 коп. Конкурсная документация утверждена распоряжением главы муниципального образования пгт. Магдагачи 03.07.2009, при этом в конкурсной документации указано, что победителем конкурса признается участник, предложивший наилучшие условия (какие именно не указано). 21.07.2009 администрацией птг. Магдагачи был проведен открытый конкурс на право заключения концессионного соглашения, объектом которого являлся имущественный комплекс, предназначенный для обеспечения энергоснабжения поселка. Победителем конкурса признано ООО «Восток-Энергосервис», с которым заключено концессионное соглашение сроком на 19 лет с годовым размером концессионной платы - 1 610 717 руб. 16 коп.. По мнению истца, указанный конкурс был проведен с нарушением требований, предусмотренных статьями 17 и 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», статьями 23, 25 и 29 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», а именно - организатором конкурса был сокращен срок подачи заявок, конкурсная документация не содержала обязательных сведений, при проведении конкурса был нарушен порядок отбора его участников и порядок определения победителя.

Представитель администрации пгт. Магдагачи в заседание 01.06.2010 г. не

явился, заявил о признании исковых требований в полном объеме, кроме того, указал, что имущество электросетевого комплекса п. Магдагачи фактически было передано в ООО «Восток-Энергосервис» по договору аренды от 01.09.2009 г. на основании акта приема-передачи от 01.09.2009 г.

Представитель ОАО «Дальневосточная энергетическая компания» в заседаниях и в отзыве на иск требования по иску поддержал.

Представители ООО «Восток-Энергосервис» и ООО «Управляющая компания «Рынок» своих представителей в заседание 01.06.2010 г. не направили, письменные отзывы на иск не представили, о времени и месте его проведения были извещены надлежащим образом.

В соответствии со статьей 156 АПК РФ судебное разбирательство было проведено в отсутствие представителей ООО «Восток-Энергосервис» и ООО «Управляющая компания «Рынок» по имеющимся в деле доказательствам.

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителей истца и ОАО «Дальневосточная энергетическая компания», суд считает уточенные требования истца подлежащими удовлетворению в части по следующим основаниям:

19 июня 2009 года администрация пгт. Магдагачи разместила в газете «Вперед» (№ 23 от 19.06.2009) сообщение о проведении открытого конкурса на право заключения долгосрочного договора аренды муниципального имущества энергоснабжения сроком на пять лет с годовой арендной платой 1 685 616 руб. 72 коп. Согласно сообщению торги должны были быть проведены в форме конкурса, открытого по составу участников и закрытого по форме подачи предложений по цене. В сообщении были указаны дата начала приема заявок на участие в конкурсе - 19.06.2009, дата окончания приема заявок - 20.07.2009, дата вскрытия конвертов с заявками и дата проведения конкурса - 21.07.2009, а также адрес для приема заявок.

Распоряжением главы муниципального образования пгт. Магдагачи от 03.07.2009 № 155 утверждена конкурсная документация для оформления заявки и конкурсных предложений на участие в конкурсе на право заключения концессионного соглашения. Указанная конкурсная документация содержала приглашение к участию в конкурсе, сведения о предмете конкурса и условиях концессионного соглашения (в том числе характеристику объекта концессионного соглашения), порядок разъяснения конкурсной документации, инструкцию по подготовке и рассмотрению конкурсной заявки и конкурсного предложения участников, порядок работы конкурсной комиссии, критерии соответствия конкурсных предложений условиям конкурса и их параметры (срок концессионного соглашения - 19 лет, срок реконструкции объекта - не более 3-х лет, размер концессионной платы - 1610717 руб. 06 коп. в год, технико-экономические показатели объекта после реконструкции, срок государственной регистрации объекта - в течение 3-х лет), порядок и сроки заключения соглашения. Конкурсной документацией утверждены форма конкурсной заявки и перечень прилагающихся к ней документов, формы анкеты заявителя и конкурсного предложения, проекты концессионного соглашения и договора аренды земельного участка. Согласно пункту 14.6 конкурсной документации победителем конкурса признается участник, предложивший наилучшие условия.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки конкурсных заявок от 21.07.2009 № 4 для участия в конкурсе поступили две заявки - от ООО «Восток-Энергосервис» и ООО «Управляющая компания «Рынок», по результатам рассмотрения которых победителем конкурса признано ООО «Восток-Энергосервис» как предложившее наибольшую цену - 1 615 000 руб. 16 коп.

31 июля 2009 года администрацией пгт. Магдагачи (концедентом) и ООО «Восток-Энергосервис» (концессионер) было заключено концессионное соглашение № 01, по условиям которого концессионер обязался за свой счет реконструировать недвижимое имущество, право собственности на которое принадлежит концеденту, и осуществлять эксплуатацию электросетевых комплексов и иные действия, неразрывно связанные с эксплуатацией и техническим обслуживанием электрических комплексов с использованием

 

объекта соглашения, а концедент обязался предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением права владения и пользования объектом соглашения для осуществления указанной деятельности. Объектом соглашения явился комплекс муниципального имущества, предназначенного для электроснабжения пгт. Магдагачи, названный в приложении № 1 к соглашению.

Управление ФАС по Амурской области, полагая, что указанный конкурс был проведен с нарушением требований, предусмотренных статьями 17 и 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», статьями 23, 25 и 29 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», обратилось в суд с настоящим иском. В качестве нарушений, допущенных при проведении конкурса, истец ссылается на то, что организатором конкурса (администрацией пгт. Магдагачи) был установлен срок подачи заявок на участие в конкурсе меньшей продолжительности, нежели предусмотрено в законе, на то, что конкурсная документация не содержала всех необходимых сведений для проведения конкурса, на то, что к участию в конкурсе был допущен и впоследствии признан победителем участник, заявка которого не соответствовала положениям конкурсной документации, а также на то, что подписи троих членов комиссии в протоколе от 21.07.2009 № 4 являются поддельными.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» по концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением недвижимое имущество (далее - объект концессионного соглашения), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования   объектом   концессионного   соглашения   для   осуществления указанной деятельности. Концессионное соглашение является договором, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных федеральными законами. К отношениям сторон концессионного соглашения применяются в соответствующих частях правила гражданского законодательства о договорах, элементы которых содержатся в концессионном соглашении, если иное не вытекает из этого закона или существа концессионного соглашения.

Согласно части 1 статьи 13 ФЗ «О концессионных соглашениях» концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 этого закона (случаи признания конкурса несостоявшимся). Необходимость проведения конкурса при заключении концессионного соглашения вытекает также и из положений статей 17.1 и 53 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Порядок проведения конкурса при заключении концессионного соглашения предусмотрен положениями главы 3 ФЗ «О концессионных соглашениях».

Так, частью 2 статьи 27 ФЗ «О концессионных соглашениях» установлено, что срок представления заявок на участие в конкурсе должен составлять не менее чем тридцать рабочих дней со дня опубликования и размещения сообщения о проведении конкурса или со дня направления такого сообщения лицам в соответствии с решением о заключении концессионного соглашения одновременно с приглашением принять участие в конкурсе. Между тем организатором конкурса (администрацией пгт. Магдагачи) был установлен срок представления заявок меньшей продолжительности, чем указано в данной норме. Как указано выше, согласно сообщению о проведении конкурса срок представления заявок был определен следующим образом: дата начала приема заявок - 19.06.2009, дата окончания приема заявок - 20.07.2009. Определенный таким образом срок представления заявок составил 21 рабочий день.

В части 1 статьи 23 ФЗ «О концессионных соглашениях» указаны сведения, которые должна содержать конкурсная документация. Как установлено судом, в нарушение указанной нормы в утвержденной организатором конкурса конкурсной документации по проведению оспариваемого конкурса не были указаны параметры критериев конкурса, сроки опубликования и размещения сообщения о проведении конкурса, срок представления заявок на участие в конкурсе, способы обеспечения концессионером исполнения обязательств по концессионному соглашению, размер, порядок и срок внесения задатка в обеспечение исполнения обязательств по заключенному соглашению, срок представления конкурсных предложений, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, срок проведения предварительного отбора участников конкурса, порядок оценки конкурсных предложений, требования к победителю конкурса о представлении документов, подтверждающих обеспечение исполнения обязательств концессионера по концессионному соглашению. Кроме того, в конкурсной документации был указан размер концессионной платы в сумме 1610717 руб. 16 коп. в год, тогда как в сообщении о проведении конкурса указан иной размер - 1 685 616 руб. 72 коп.

Статьей 24 ФЗ «О концессионных соглашениях» предусмотрен перечень условий, которые могут являться критериями конкурса при заключении концессионного соглашения. В частности, одним из таких условий назван размер концессионной платы. В конкурсной документации (пункт 13.2) размер концессионной платы не назван в качестве критерия конкурса (обстоятельства, на основании которого можно оценивать и сравнивать предложения участников конкурса как более или менее выгодные), напротив, в документации обозначен твердый размер платы - 1 610 717 руб. 16 коп. в год. Вместе с тем в нарушение положений конкурсной документации ООО «Восток-Энергосервис» в представленной заявке предложило иной размер концессионной платы - 1615000 руб. 16 коп. и, несмотря на данное несоответствие заявки условиям участия в конкурсе, было допущено к участию в   оспариваемом   конкурсе   и   признано   его   победителем.   Указанное свидетельствует о нарушении порядка определения победителя оспариваемого конкурса, допущенное при его проведении.

Доводы истца о том, что подписи троих членов комиссии в протоколе от 21.07.2009 № 4 являются поддельными, не имеют правового значения для рассмотрения настоящего дела и не подтверждены надлежащими доказательствами.

Оценив допущенные администрацией пгт. Магдагачи при проведении конкурса нарушения, суд приходит к выводу о том, что эти нарушения ограничили доступ к участию в конкурсе для потенциальных его участников и привели к недопущению, ограничению и устранению конкуренции при проведении этого конкурса. Согласно положениям части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции (в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов), согласно части 2 этой статьи в случае, если организаторами или заказчиками торгов являются органы местного самоуправления, запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

В соответствии с частью 4 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» нарушение правил, установленных этой статьей, является основанием для признания судом соответствующих торгов и заключенных по результатам таких торгов сделок недействительными, в том числе по иску антимонопольного органа. По указанной причине оспариваемый конкурс и заключенное по его результатам концессионное соглашение от 31.07.2009 следует признать недействительным.

Пунктом 1 статьи 167 Гражданского кодекса РФ установлено, что недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения. При недействительности сделки каждая из сторон обязана

возвратить другой все полученное по сделке, а в случае невозможности возвратить полученное в натуре (в том числе тогда, когда полученное выражается в пользовании имуществом, выполненной работе или предоставленной услуге) возместить его стоимость в деньгах - если иные последствия недействительности сделки не предусмотрены законом.

Лицами, участвующими в деле не представлено доказательств передачи имущества, названного в приложении № 1, во исполнение заключенного концессионного соглашения от 31.07.2009 г.

Как следует из представленных администрацией пгт. Магдагачи документов, имущество, указанное в приложении № 1 к концессионному соглашению от 31.07.2009 г., было передано администрацией пгт. Магдагачи обществу «Восток-Энергосервис» по договору аренды от 01.09.2009 г.

В связи с вышеизложенным следует отказать в удовлетворении требований истца в части применения последствий недействительности сделки посредством передачи обществом «Восток-Энергосервис» администрации пгт. Магдагачи арендованного имущества, названного в приложении № 1 к концессионному соглашению от 31.07.2009 № 01.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса РФ сумма государственной пошлины по настоящему делу составляет 4 000 руб., которая относятся на ответчиков в равных долях - по 2 000 руб. на каждого.

Поскольку администрация пгт. Магдагачи от уплаты госпошлины освобождена, постольку на основании статьи 110 АПК РФ госпошлина подлежит взысканию с ООО «Восток-Энергосервис» в доход федерального бюджета в сумме 2 000 руб.

Руководствуясь    статьями    ПО,    167-170,           180    Арбитражного

процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Признать     недействительным     конкурс     на     право     заключения

концессионного   соглашения   на   пользование   недвижимым   имуществом

электросетевого комплекса, предназначенного для электроснабжения пгт. Магдагачи, объявленный администрацией пгт. Магдагачи извещением от 19.06.2009 в газете «Вперед» (№ 23 от 19.06.2009) и проведенный 21.07.2009.

Признать недействительным концессионное соглашение от 31.07.2009 № 01, заключенное администрацией пгт. Магдагачи и ООО «Восток-Энергосервис».

В остальной части в иске к администрации пгт. Магдагачи, ООО «Восток-Энергосервис» отказать.

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Восток-Энергосервис» (ИНН 2805005140) в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 2 000 руб.

Решение может быть обжаловано в месячный срок в Шестой арбитражный апелляционный суд (г. Хабаровск), либо после вступления его в законную силу - в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа (г. Хабаровск) через Арбитражный суд Амурской области.

Судья

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № А04-1699/2010 [format] => [safe_value] => № А04-1699/2010 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

В Арбитражный суд Амурской области обратилось Управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Управление ФАС по Амурской области) с исковым заявлением к администрации пгт. Магдагачи и Обществу с ограниченной ответственностью «Восток-Энергосервис»

[format] => full_html [safe_value] =>

В Арбитражный суд Амурской области обратилось Управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Управление ФАС по Амурской области) с исковым заявлением к администрации пгт. Магдагачи и Обществу с ограниченной ответственностью «Восток-Энергосервис»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 13 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 13 [vid] => 3 [name] => Судебные решения [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-06-07 00:36:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-06-01 00:36:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1323826814 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Амурское УФАС России )