Решение Благовещенского городского суда Амурской области по делу № 13-316/10

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 13-316/10
Дата публикации: 6 сентября 2010, 14:23

Решение Благовещенского городского суда

г. Благовещенск                                                                    23 августа 2010 года

Судья Благовещенского городского суда <…> при секретаре <…> с участием представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области - <…>, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ГУ Амурской области «Белогорский лесхоз»  гр-на В. , на постановление по делу об административном правонарушении, УСТАНОВИЛ:

Постановлением и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 10 июня 2010 года директор ГУ Амурской области «Белогорский лесхоз» В. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 30000 рублей.

Директор ГУ Амурской области «Белогорский лесхоз» В. обжаловал постановление и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 10 июня 2010 года в Благовещенский городской суд Амурской области. В жалобе указывает, что при привлечении его к административной ответственности не был надлежащим образом доказан факт нарушения требований, предусмотренных ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», при размещении заказа на поставку ГСМ без проведения запроса котировок в 4-м квартале 2009 года. Просит суд отменить постановление и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 10 июня 2010 года.

Директор ГУ Амурской области «Белогорский лесхоз» В. в судебное заседание не явился. Извещён о месте и времени судебного заседания надлежащим образом. Судья, руководствуясь ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ определил рассмотреть дело в отсутствие заявителя.

В судебном заседании представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области пояснил, что оснований для удовлетворения жалобы нет. Считает обжалуемое постановление законным и обоснованным.

Выслушав пояснения представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

Частью I статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за принятие должностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд для государственных или муниципальных заказчиков (далее в статьях 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса - уполномоченный орган), решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее в статьях 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса также - размещение заказа) с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, в 4-ом квартале 2009 года ГУ Амурской области «Белогорский лесхоз» (государственным заказчиком) осуществлён закуп у ОАО «Санго плюс» ГСМ на общую сумму 469500 рублей, а именно: дизельного топлива на общую сумму 136400 рублей, бензина автомобильного марки А-80 на общую сумму 229300 рублей и бензина автомобильного марки АИ-92 на общую сумму 103800 рублей.

Федеральный Закон от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров. выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» регламентирует отношения, возникающие в процессе размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а также устанавливает единый порядок размещения заказов в целях эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов.

В соответствии с ч.ч. 1, 2, 4 ст. 10 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. размещение заказа может осуществляться: путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах). Во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В случае, если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для государственных или муниципальных нужд путем проведения конкурса не допускается.

Согласно ч. 2 ст. 42 Федерального Закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок, с учетом положений части 3 настоящей статьи в случаях, если цена государственного или муниципального контракта не превышает пятьсот тысяч рублей.

В соответствии ч. 6.1 ст. 10 этого же Закона под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.

Согласно Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93 бензины автомобильные марки А-80 и АИ-92 относятся к одной группе товаров 2320212 «бензины автомобильные», топливо дизельное - к коду 2320230 указанного классификатора.

Пунктом 14 части 2 статьи 55 Федерального Закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. установлено, что размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами. По итогам размещения таких заказов могут быть заключены государственные или муниципальные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

В соответствии с Указанием ЦБ РФ от 20.06.2007 г. № 1843-У расчёты наличными деньгами в РФ между юридическими лицами, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, в рамках родного договора могут производиться в размере, не превышающем 100 тыс. рублей.

Таким образом, и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области пришла к правомерному выводу о том, что должностным лицом В. нарушены правила размещения заказа на поставку товара для государственных нужд, что создаёт предпосылки для развития недобросовестной конкуренции на рынке товаров и услуг, привело к неэффективному расходованию бюджетных средств.

Порядок привлечения директора ГУ Амурской области «Белогорский лесхоз» В. к административной ответственности не нарушен, мера наказания, назначенная ему, предусмотрена ч. 1 ст.7.29 КоАП РФ и соответствует содеянному правонарушению.

Таким образом, изучение материалов дела показало, что административное взыскание наложено на директора ГУ Амурской области «Белогорский лесхоз» В. законно и обоснованно. При рассмотрении дела и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области правильно установила обстоятельства дела, дала надлежащую оценку представленным доказательствам, мотивировала свои выводы.

Полагаю, что обжалуемое постановление сомнений в его законности и обоснованности не вызывает, в связи с чем, жалоба директора ГУ Амурской области «Белогорский лесхоз»  В. подлежит  оставлению без удовлетворения.

РЕШИЛ:

Постановление и.о.  руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской  области от 10 июня 2010 года оставить без изменения, а жалобу директора Государственного учреждения Амурской области «Белогорский  лесхоз»  В.  без удовлетворения.

Судья: подпись.

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 9552 [uid] => 5 [title] => Решение Благовещенского городского суда Амурской области по делу № 13-316/10 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9552 [type] => solution [language] => ru [created] => 1323836781 [changed] => 1370524432 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370524432 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение Благовещенского городского суда

г. Благовещенск                                                                    23 августа 2010 года

Судья Благовещенского городского суда <…> при секретаре <…> с участием представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области - <…>, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ГУ Амурской области «Белогорский лесхоз»  гр-на В. , на постановление по делу об административном правонарушении, УСТАНОВИЛ:

Постановлением и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 10 июня 2010 года директор ГУ Амурской области «Белогорский лесхоз» В. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 30000 рублей.

Директор ГУ Амурской области «Белогорский лесхоз» В. обжаловал постановление и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 10 июня 2010 года в Благовещенский городской суд Амурской области. В жалобе указывает, что при привлечении его к административной ответственности не был надлежащим образом доказан факт нарушения требований, предусмотренных ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», при размещении заказа на поставку ГСМ без проведения запроса котировок в 4-м квартале 2009 года. Просит суд отменить постановление и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 10 июня 2010 года.

Директор ГУ Амурской области «Белогорский лесхоз» В. в судебное заседание не явился. Извещён о месте и времени судебного заседания надлежащим образом. Судья, руководствуясь ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ определил рассмотреть дело в отсутствие заявителя.

В судебном заседании представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области пояснил, что оснований для удовлетворения жалобы нет. Считает обжалуемое постановление законным и обоснованным.

Выслушав пояснения представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

Частью I статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за принятие должностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд для государственных или муниципальных заказчиков (далее в статьях 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса - уполномоченный орган), решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее в статьях 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса также - размещение заказа) с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, в 4-ом квартале 2009 года ГУ Амурской области «Белогорский лесхоз» (государственным заказчиком) осуществлён закуп у ОАО «Санго плюс» ГСМ на общую сумму 469500 рублей, а именно: дизельного топлива на общую сумму 136400 рублей, бензина автомобильного марки А-80 на общую сумму 229300 рублей и бензина автомобильного марки АИ-92 на общую сумму 103800 рублей.

Федеральный Закон от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров. выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» регламентирует отношения, возникающие в процессе размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а также устанавливает единый порядок размещения заказов в целях эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов.

В соответствии с ч.ч. 1, 2, 4 ст. 10 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. размещение заказа может осуществляться: путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах). Во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В случае, если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для государственных или муниципальных нужд путем проведения конкурса не допускается.

Согласно ч. 2 ст. 42 Федерального Закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок, с учетом положений части 3 настоящей статьи в случаях, если цена государственного или муниципального контракта не превышает пятьсот тысяч рублей.

В соответствии ч. 6.1 ст. 10 этого же Закона под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.

Согласно Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93 бензины автомобильные марки А-80 и АИ-92 относятся к одной группе товаров 2320212 «бензины автомобильные», топливо дизельное - к коду 2320230 указанного классификатора.

Пунктом 14 части 2 статьи 55 Федерального Закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. установлено, что размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами. По итогам размещения таких заказов могут быть заключены государственные или муниципальные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

В соответствии с Указанием ЦБ РФ от 20.06.2007 г. № 1843-У расчёты наличными деньгами в РФ между юридическими лицами, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, в рамках родного договора могут производиться в размере, не превышающем 100 тыс. рублей.

Таким образом, и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области пришла к правомерному выводу о том, что должностным лицом В. нарушены правила размещения заказа на поставку товара для государственных нужд, что создаёт предпосылки для развития недобросовестной конкуренции на рынке товаров и услуг, привело к неэффективному расходованию бюджетных средств.

Порядок привлечения директора ГУ Амурской области «Белогорский лесхоз» В. к административной ответственности не нарушен, мера наказания, назначенная ему, предусмотрена ч. 1 ст.7.29 КоАП РФ и соответствует содеянному правонарушению.

Таким образом, изучение материалов дела показало, что административное взыскание наложено на директора ГУ Амурской области «Белогорский лесхоз» В. законно и обоснованно. При рассмотрении дела и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области правильно установила обстоятельства дела, дала надлежащую оценку представленным доказательствам, мотивировала свои выводы.

Полагаю, что обжалуемое постановление сомнений в его законности и обоснованности не вызывает, в связи с чем, жалоба директора ГУ Амурской области «Белогорский лесхоз»  В. подлежит  оставлению без удовлетворения.

РЕШИЛ:

Постановление и.о.  руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской  области от 10 июня 2010 года оставить без изменения, а жалобу директора Государственного учреждения Амурской области «Белогорский  лесхоз»  В.  без удовлетворения.

Судья: подпись.

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение Благовещенского городского суда

г. Благовещенск                                                                    23 августа 2010 года

Судья Благовещенского городского суда <…> при секретаре <…> с участием представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области - <…>, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ГУ Амурской области «Белогорский лесхоз»  гр-на В. , на постановление по делу об административном правонарушении, УСТАНОВИЛ:

Постановлением и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 10 июня 2010 года директор ГУ Амурской области «Белогорский лесхоз» В. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 30000 рублей.

Директор ГУ Амурской области «Белогорский лесхоз» В. обжаловал постановление и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 10 июня 2010 года в Благовещенский городской суд Амурской области. В жалобе указывает, что при привлечении его к административной ответственности не был надлежащим образом доказан факт нарушения требований, предусмотренных ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», при размещении заказа на поставку ГСМ без проведения запроса котировок в 4-м квартале 2009 года. Просит суд отменить постановление и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 10 июня 2010 года.

Директор ГУ Амурской области «Белогорский лесхоз» В. в судебное заседание не явился. Извещён о месте и времени судебного заседания надлежащим образом. Судья, руководствуясь ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ определил рассмотреть дело в отсутствие заявителя.

В судебном заседании представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области пояснил, что оснований для удовлетворения жалобы нет. Считает обжалуемое постановление законным и обоснованным.

Выслушав пояснения представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

Частью I статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за принятие должностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд для государственных или муниципальных заказчиков (далее в статьях 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса - уполномоченный орган), решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее в статьях 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса также - размещение заказа) с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, в 4-ом квартале 2009 года ГУ Амурской области «Белогорский лесхоз» (государственным заказчиком) осуществлён закуп у ОАО «Санго плюс» ГСМ на общую сумму 469500 рублей, а именно: дизельного топлива на общую сумму 136400 рублей, бензина автомобильного марки А-80 на общую сумму 229300 рублей и бензина автомобильного марки АИ-92 на общую сумму 103800 рублей.

Федеральный Закон от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров. выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» регламентирует отношения, возникающие в процессе размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а также устанавливает единый порядок размещения заказов в целях эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов.

В соответствии с ч.ч. 1, 2, 4 ст. 10 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. размещение заказа может осуществляться: путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах). Во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В случае, если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для государственных или муниципальных нужд путем проведения конкурса не допускается.

Согласно ч. 2 ст. 42 Федерального Закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок, с учетом положений части 3 настоящей статьи в случаях, если цена государственного или муниципального контракта не превышает пятьсот тысяч рублей.

В соответствии ч. 6.1 ст. 10 этого же Закона под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.

Согласно Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93 бензины автомобильные марки А-80 и АИ-92 относятся к одной группе товаров 2320212 «бензины автомобильные», топливо дизельное - к коду 2320230 указанного классификатора.

Пунктом 14 части 2 статьи 55 Федерального Закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. установлено, что размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами. По итогам размещения таких заказов могут быть заключены государственные или муниципальные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

В соответствии с Указанием ЦБ РФ от 20.06.2007 г. № 1843-У расчёты наличными деньгами в РФ между юридическими лицами, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, в рамках родного договора могут производиться в размере, не превышающем 100 тыс. рублей.

Таким образом, и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области пришла к правомерному выводу о том, что должностным лицом В. нарушены правила размещения заказа на поставку товара для государственных нужд, что создаёт предпосылки для развития недобросовестной конкуренции на рынке товаров и услуг, привело к неэффективному расходованию бюджетных средств.

Порядок привлечения директора ГУ Амурской области «Белогорский лесхоз» В. к административной ответственности не нарушен, мера наказания, назначенная ему, предусмотрена ч. 1 ст.7.29 КоАП РФ и соответствует содеянному правонарушению.

Таким образом, изучение материалов дела показало, что административное взыскание наложено на директора ГУ Амурской области «Белогорский лесхоз» В. законно и обоснованно. При рассмотрении дела и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области правильно установила обстоятельства дела, дала надлежащую оценку представленным доказательствам, мотивировала свои выводы.

Полагаю, что обжалуемое постановление сомнений в его законности и обоснованности не вызывает, в связи с чем, жалоба директора ГУ Амурской области «Белогорский лесхоз»  В. подлежит  оставлению без удовлетворения.

РЕШИЛ:

Постановление и.о.  руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской  области от 10 июня 2010 года оставить без изменения, а жалобу директора Государственного учреждения Амурской области «Белогорский  лесхоз»  В.  без удовлетворения.

Судья: подпись.

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 13-316/10 [format] => [safe_value] => № 13-316/10 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Судья Благовещенского городского суда <…> при секретаре <…> с участием представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области - <…>, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ГУ Амурской области «Белогорский лесхоз»  гр-на В. , на постановление по делу об административном правонарушении, УСТАНОВИЛ:

[format] => full_html [safe_value] =>

Судья Благовещенского городского суда <…> при секретаре <…> с участием представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области - <…>, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ГУ Амурской области «Белогорский лесхоз»  гр-на В. , на постановление по делу об административном правонарушении, УСТАНОВИЛ:

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 13 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 13 [vid] => 3 [name] => Судебные решения [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-09-06 03:23:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-08-23 03:23:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1323836781 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Амурское УФАС России )